Делаем компрессор самостоятельно: инструкция, фото и видео. Ресивер для компрессора своими руками


Как сделать ресивер для компрессора своими руками

Компрессорные установки способны работать только от ресиверов. Данные устройства отвечают за давление внутри системы. Многие модификации производятся с реле, которые отличаются по прижимной силе. Также надо отметить, что ресиверы могут оснащаться датчиками. Фильтры чаще всего применяются с зажимами. При необходимости ресивер для компрессора можно изготовить самостоятельно. Однако важно учитывать тип и мощность компрессорной установки.

ресивер для компрессора

Устройства на 40 литров

Сделать ресивер для компрессора своими руками на 40 литров довольно просто. В первую очередь заготавливается камера под устройство. Как правило, применяется лист из нержавеющей стали. Специалисты говорят о том, что крышку надо наваривать в последнюю очередь. Также следует отметить то, что существуют двухкамерные модификации. Проще всего реле использовать низкой проводимости. Самодельные модификации, как правило, не оснащаются датчиками. Редукторы для устройств подбираются цепного типа. При этом для продувки воздуха применяются клапаны с тройником.

самодельный ресивер для компрессора

Модификации на 60 литров

Дополнительный ресивер для компрессора на 60 литров можно сделать с двумя камерами. Специалисты говорят о том, что лист металла должен быть толщиною от 1.3 мм. Тройники чаще всего устанавливаются рядом с реле. Ресиверы данного типа должны быть оснащены двумя фильтрами. При этом редуктор следует устанавливать с переходником. Модификации на 60 литров замечательно подходят для компрессоров небольшой мощности. Показатель предельного давления у систем - 6 бар. Также важно отметить, что при сборке нужно использовать только канальный клапан.

как сделать ресивер для компрессора

Устройство на 80 литров

Воздушные ресиверы для компрессора на 80 литров разрешается изготавливать на два реле. Специалисты говорят о том, что фильтры подбираются большого диаметра. Выходной патрубок у ресивера должен находиться в верхней части. Промежуточные фильтры монтируются через переходник. Также надо отметить, что распространенными считаются модификации с упорами, которые находятся внутри камеры. Параметр давления у ресиверов данного типа составляет примерно 10 бар. Реле у них используются проводного типа. Сила сжатия максимум равняется 3 Н. Тройники под модификации подбираются диаметром от 2.2 см. Также надо отметить, что в устройства часто устанавливаются датчики для контроля уровня давления.

Модели с одним клапаном

Как сделать ресивер для компрессора с одним клапаном? Корпуса в данном случае используются на 30 литров. Также можно рассмотреть более компактные модификации. Для сборки ресивера в первую очередь заготавливается камера. Отверстие под редуктор наваривается небольшого диаметра. Специалисты рекомендуют применять только проводные реле с тройником. Диаметр выходного патрубка для модификации на 30 литров не должен превышать 2 см. Клапан обратного действия монтируется у основания фильтра. Также надо отметить, что распространенными считаются модификации на два выхода. Они замечательно подходят для компрессоров на 10 кВт. При этом давление в системе может поддерживаться на уровне 5 бар.

Устройство на два клапана

Ресивер для компрессора на два клапана собирается с емкостью от 40 литров. В среднем давление у моделей данного типа находится на уровне 4 бар. Устройства в первую очередь отличаются по проводимости реле. Прижимная сила у них максимум равняется 7 Н. Многие модификации производятся с контактным редуктором на два выхода. Если собирать простую модификацию, то тройник целесообразнее применять без датчика. Также важно отметить, что обратный клапан всегда должен устанавливаться за фильтром. Специалисты говорят о том, что выходной патрубок наваривается в последнюю очередь.

Однокамерные устройства

Однокамерная модификация подходит для компрессорных установок разной мощности. Устройства данного типа активно используются на крупных заводах. Современные модели выделяются высоким параметром давления. У них используется предохранительный клапан и стоит защищенный редуктор. Чтобы самостоятельно собрать ресивер однокамерного типа, рекомендуется изготовить емкость под него. Реле используется с проводимостью от 1.2 мк. При этом прижимная сила обязана составлять максимум 12 Н.

Клапаны обратного типа монтируются за фильтром. Редуктор при этом должен находиться в задней части емкости. Оптимальный диаметр выходного патрубка равняется 2.2 см. Однако важно учитывать объем камеры. Если собирать устройство на 40 литров, то промежуточный фильтр устанавливается за реле. Также надо отметить, что перед использованием оборудования камеру надо проверить на герметизацию.

воздушные ресиверы для компрессора

Двухкамерные модификации

Двухкамерный самодельный ресивер для компрессора производится с баком на 60 литров. Некоторые устройства делаются с датчиком. Для самостоятельной сборки модели потребуется изготовить камеру, а также проделать отверстие под патрубок. Реле стандартно применяется проводного типа. Переходники целесообразнее использовать с накрутками. Специалисты говорят о том, что ресивер должен выдерживать высокое давление. Оптимальный диаметр выходного патрубка равняется 2.2 см. Клапаны для устройств подбираются из стали либо сплава алюминия.

дополнительный ресивер для компрессора

Использование редукторов с блокираторами

Ресивер для компрессора с блокираторами проблематично собрать. В первую очередь важно отметить, что модели должны обладать высоким параметром допустимого давления. Фильтры для устройств подходят только на подкладках. Также надо отметить, что реле обязательно устанавливать перед редуктором. Специалисты говорят о том, что ресиверы данного типа производятся с малыми тройниками. Некоторые модификации собираются с переносками. Для нормализации давления внутри камеры применяются датчики. Клапаны обратного действия устанавливаются с перегородками. Они способны пропускать воздух только в одном направлении.

ресивер для компрессора своими руками

Устройства с датчиками давления

Ресивер для компрессора производится с баллонами разной емкости. Некоторые устройства подходят для мощных компрессорных установок. Однако в данном случае многое зависит от диаметра патрубка. Если рассматривать модели на один выход, то у них показатель допустимого давления в среднем равняется 5 бар. При этом прижимная сила может максимум доходить до 12 Н.

Клапаны обратного действия устанавливаются с подкладками и без них. Редукторы можно встретить разной проводимости. Тройники на ресиверы устанавливаются диаметром от 2.4 см. Если рассматривать простые модификации, то у них используется только один фильтр. Показатель допустимого давления у ресиверов этого типа составляет около 2 бар. Они подходят для компрессоров общей мощностью от 8 кВт.

fb.ru

назначение, выбор, изготовление своими руками

Большинство компрессорных станций кроме машины, сжимающей газ до необходимого давления, включает в себя и металлическую емкость, называемую ресивером. Часто она своими размерами значительно превосходит сопутствующее оборудование. В данной статье вы найдете объяснение, зачем нужен ресивер для компрессора, и по каким параметрам он подбирается для конкретной установки.

Назначение и конструктивные особенности ресивера

Назначение воздушной емкости напрямую связано с физическими свойствами сжатых газов. Они тем быстрее теряют давление в случае появления расхода, чем меньший объем занимают. Ресивер нужен в компрессоре для выполнения следующих функций:

  • создания необходимого запаса воздуха для снабжения потребителя без включения мотора или при его непредвиденном останове;
  • сглаживания колебаний давления, особенно характерных для поршневых машин;
  • обеспечения удобства регулирования выходных параметров исходящего из компрессорной установки газа;
  • уменьшения вибрации, шума, уровня пиковых нагрузок;
  • сбора влаги и мелких механических включений, содержащихся в газе.

Важно! Нередко использование крупных воздухосборников дает экономию расхода электроэнергии за счет рациональной работы электродвигателя.

Бак для компрессора традиционно изготавливается из устойчивых к коррозии сталей. Допускается при небольших объемах и давлениях применять также некоторые сорта пластика и высокопрочной резины. Ресиверы для мобильных установок могут достигать 100 литров. Размеры стационарного оборудования ничем не ограничиваются и нередко измеряются несколькими кубическими метрами.

Для заполнения баллона и расхода из него воздуха бывает достаточно одного штуцера, но лучше работают модели с отдельным входом и выходом газа. С целью контроля давления некоторые производители дополнительно предусматривают установку манометра. У больших емкостей это требование является обязательным. Для их ревизии и очистки ввариваются лючки.

Манометр

Пространственное расположение ресивера в зависимости от удобства компоновки оборудования выбирается горизонтальным или вертикальным. Первый вариант дает большую устойчивость мобильным агрегатам. Второй обеспечивает лучшее отделение конденсата и требует меньше места для установки.

Выбор ресивера

Технические требования к ресиверам компрессоров предъявляются достаточно жесткие. Являясь оборудованием, работающим под высоким давлением, они могут стать источником потенциальной опасности. Важнейшими характеристиками, определяющими разрешенные параметры применения бака, считаются:

  • рабочее давление;
  • температурный интервал;
  • показатели относительной влажности воздуха.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, регламентируют объем, периодичность и способ их контрольных испытаний на плотность и прочность. Они должны быть герметичными, без видимых дефектов и следов наружной или внутренней коррозии.

Конструкция ресивера

С технологической точки зрения воздушный компрессор с ресивером нужен для обеспечения работы определенного пневматического оборудования. Здесь важен необходимый расход газа с требуемым давлением. При этом учитывается режим эксплуатации с вероятными пиковыми нагрузками. Все эти показатели определяют минимальный объем ресивера, способного обеспечить стабильное поступление воздуха.

Как подобрать ресивер к компрессору, уже имеющемуся в наличии? Воспользоваться специальными таблицами или калькуляторами расчета.

На заметку! Упрощенные методики берут за основу усредненные опытные данные. Считается, что баллон для компрессора не может быть меньше объема газа, вырабатываемого им за 8 секунд работы при штатных нагрузках.

Альтернативный вариант выбора емкостного оборудования основан на мощности компрессора. Он дает простейшую зависимость:

  • 5 кВт – до 100 л;
  • 10 кВт – до 300 л;
  • 20 кВт – до 550 л.

Все остальные значения получают интерполяцией.

Изготовление и подключение дополнительного ресивера своими руками

Нередко для небольшой мастерской возникает необходимость размещения нового пневматического оборудования, с которым старый нагнетатель воздуха уже не может справиться. Можно попытаться самостоятельно решить эту проблему, если подключить к компрессору дополнительный ресивер. При этом совсем не обязательно нести неоправданные расходы, покупая штатную емкость. Опытные мастера стараются обойтись подручными средствами.

Практически в любом хозяйстве часто лежит без дела старое оборудование, предназначенное для работы под давлением. Ресивер для компрессора своими руками можно изготовить из газового баллона, огнетушителя или куска бесшовной толстостенной трубы большого диаметра.

Наиболее надежным получается самодельный ресивер, сделанный из баллона для сжиженного углеводородного газа. Для этого у него демонтируют входной вентиль, после чего интенсивно промывают или пропаривают внутреннее пространство. Желательно заполнить емкость водой и дать раствориться в ней донным отложениям в течение суток. Только после этого можно при необходимости проводить на корпусе газорезку и сварку.

В баллон вваривают штуцера для подключения манометра, входа и выхода воздуха, дренажный вентиль для отвода конденсата.

Совет! Удобно приспособить рукоятки и колеса для мобильных установок или устойчивую опору в случае стационарного применения.

Соединение с компрессором выполняется с помощью металлических труб или шлангов, рассчитанных на высокое давление. Собранную установку обязательно испытывают на максимальной нагрузке, после чего подбирают оптимальный режим для различных ситуаций.

tehnika.expert

Как сделать компрессор своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим как сделать компрессор из мотора от холодильника и использованного огнетушителя своими руками. Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для разных целях, к примеру подключить краскопульт или пневмоинструмент, аэрограф, продувочный пистолет.

В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького Советского холодильника. Как вы знаете в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу. Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель, при желание баллон можно взять побольше и сделать КОМПРЕССОР из ГАЗОВОГО БАЛЛОНА. 

Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авто-мото техники.

Материалы

 

  1. мотор от холодильника
  2. использованный огнетушитель
  3. редуктор
  4. фильтр
  5. манометр
  6. армированный шланг

Инструменты

  1. дрель
  2. отвертка
  3. плоскогубцы
  4. гаечные ключи
  5. нож

Пошаговая инструкция по изготовлению компрессора своими руками.

Первым делом следует ознакомиться со схемами подключения узлов.  Из холодильника извлекается его мотор, выглядит он вот так.  На вход и выход подсоединяем желательно армированный шланг.  Так же понадобиться редуктор и манометры.  Собираем.  Накручиваем на ресивер.  Соединяем между собой армированным шлангом и ставим фильтра на вход и выход.  На выходе из ресивера так же установлен армированный шланг.  В качестве рамы можно использовать дерево или металлоконструкцию. Вот собственно такой компрессор получился. Аппарат с небольшим баллоном в основном используют для аэрографа или же краскопульта, но если поставить резервуар для сжатого воздуха побольше, то можно вполне подключать пневмоинструмент. Надеемся представленный материал был вам полезен. Спасибо за внимание!

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТИ

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

www.samodelkindrug.ru

создание ресивера из подручных средств

Людям, увлекающимся аэрографией, часто приходится делать компрессор своими руками для аэрографа. Важно выбрать компрессор, который будет соответствовать всем требованиям и позволит производить все необходимые операции. При помощи шланга, идущего от компрессора, осуществляется подача воздуха к аэрографу.

Конструкция самодельного компрессора для аэрографа

Конструкция самодельного компрессора для аэрографа.

Выбирая компрессор, нужно в первую очередь обращать внимание на максимальное рабочее давление и производительность. Возможность определиться с местом предстоящих работ облегчит выбор. Если мастерская оборудована в многоэтажном жилом доме, даже для первого этажа важна бесшумная работа компрессора (часто в ущерб мощности). А если имеется оборудованная в гараже или на предприятии полноценная мастерская, на уровень шума можно не обращать внимания и выбирать компрессор в соответствии с требуемой мощностью.

Для изготовления понадобятся:

  • компрессор от холодильника;
  • корпус огнетушителя;
  • фанера;
  • масло;
  • ресивер;
  • аварийный клапан;
  • реле давления;
  • переходники;
  • штуцеры;
  • обратный клапан;
  • хомуты;
  • шланги;
  • герметик;
  • масловлагоотделитель;
  • топливные фильтры.

Как сделать компрессор для краскопульта?

Схема компрессора для краскопульта

Схема компрессора для краскопульта.

Можно изготовить компрессор для аэрографа и самостоятельно. Для этого используют снятый с нерабочего холодильника компрессор. Надежность и долговечность этого механизма не вызывает сомнений, так как по назначению он, постоянно подключенный к электрической сети, работает долгие годы и не слишком страдает от возможных скачков напряжения. Холодильники, произведенные в Европе, отличаются от отечественных более низким уровнем шума и хорошей эргономичностью. Этот компрессор уже оснащен реле давления и ресивером. Воспользовавшись им, можно избежать токарных и сварочных работ, неизбежных при сборке компрессора с нуля. Преимуществом является и низкобюджетность такого компрессора.

От холодильника компрессор следует аккуратно отвинтить. Перепиливать или перекусывать его трубки не следует, так как в компрессор может попасть металлическая стружка. Реле по возможности тоже демонтируется, если оно в рабочем состоянии. Требуется выбрать емкость, которая будет работать ресивером. Этот механизм нужен для равномерной подачи сжатого воздуха, запас которого уменьшает износ механизма. Часто его делают из гидроаккумулятора водяного насоса или из корпуса старого огнетушителя. Нужно позаботиться и о наличии аварийного клапана с манометром, который пригодится в случае отказа автоматики. Модель требуется подбирать, опираясь на давление срабатывания. Плюсами будут возможность стравливать давление вручную и наличие ручки для этого.

Нужно проверить, работает ли компрессор. Для этого на вход установки подается питающее напряжение. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, сплющенные изначально трубки расправляют. В стандартном корпусе таких трубочек 3: одна забирает воздух, вторая выпускает, а третья предназначена исключительно для регламентных работ и чаще всего запаяна. Но определить, какое отверстие является входом, а какое — выходом, можно только при работе. Всю проводку перед подачей напряжения проверяют и изолируют дополнительно в случае необходимости. Если компрессор включился и подает воздух, определяют выход и вход, тщательно отмечая их местонахождение стрелками карандашом или маркером.

Вернуться к оглавлению

Создание ресивера из подручных средств

Схема сборки компрессора

Схема сборки компрессора.

Баллон лучше всего использовать бесшовный: он долговечнее. Из корпуса огнетушителя необходимо вывернуть зарядно-пусковое устройство. Используя маленький и мощный фонарь, тщательно обследуют внутренность баллона. Если присутствует ржавчина или что-то похожее на нее, внутреннюю поверхность требуется тщательно зачистить. Проще всего сделать это с использованием специальных антикоррозийных смесей, которые в небольшом количестве заливаются внутрь. Вход герметично закрывают, и баллон несколько минут встряхивают, после чего его открывают и выливают из него жидкость. При необходимости операция повторяется.

Все эти манипуляции обязательны, так как если ржавчина образует хлопья и пыль, то эти частицы попадут в аэрограф и испортят работу. В случае если все детали самодельного компрессора нужно привести к единой цветовой гамме, наружная поверхность баллона также подготавливается путем сошлифовывания слоя краски до металла.

Вернуться к оглавлению

Как сделать компрессор: сборка

Перед сборкой необходимо найти в компрессоре соответствующую трубку и поменять масло, закрыв после этого отверстие герметиком. Масло сливают через запаянную нерабочую трубку, при открывании которой требуется соблюдение осторожности, чтобы частички металла или припоя не могли попасть внутрь. Удобнее всего удалить кончик по краю припоя. Для этого со всех сторон его надпиливают и аккуратно ломают по этой линии. Необходима специальная смазка, так как при ее отсутствии оборудование быстро выйдет из строя. В некоторых конструкциях удобнее установить капиллярную подачу, а иногда лучше в картер залить ванную, непрерывно смазывающую весь кривошипно-шатунный механизм.

Емкость для ресивера вместе с компрессором крепятся к листу фанеры или доске на болты, хомуты или скобы, так как компрессор должен с легкостью перемещаться и быть максимально компактным.

Там же прикрепляются пусковое реле включения, которое удобнее расположить снизу, и масловлагоотделитель. Размещение всех элементов предполагает свободный к ним доступ в любое время. На входную трубку обязательно ставится фильтр для очистки двигателя, между ресивером и компрессором тоже устанавливается фильтр. Это нужно для того, чтобы защитить систему от пыли, неизбежно присутствующей в воздухе в разных количествах. На входе обязательно устанавливается обратный клапан, в процессе всей сборки и установки используется силиконовый герметик на всех соединениях.

moiinstrumenty.ru

Как сделать ресивер для компрессора своими руками?

#1

Прежде чем приступить к подробному перечислению всех простых в исполнении и доступных по цене вариантов того, как можно справиться с указанной выше задачей, целесообразно отметить, что огромное значение имеет один важнейший нюанс. Он заключается в пояснении того, для какого именно устройства предназначен проектируемый ресивер для компрессора своими руками, ведь одно дело, если речь идет о аэрографе, основной функцией которого является декоративная роспись и окрашивание поверхностей и совсем иначе будут обстоять дела тогда, когда подразумевается более сложное устройство автомобиля, требующее определенных навыков и знаний. Также, целесообразно сразу напомнить о том, что основное предназначение компрессора заключается в том, чтобы для повышения давления и перемещения различных веществ в газообразном состоянии.

#2

Что касается ресивера, то он в данной конструкции представляет собой емкость для сосредоточения этих самых газообразных веществ, причем сразу становится очевидным, что он должен быть выполнен исключительно из прочных материалов, обладающих повышенной износоустойчивостью, иначе нет смысла вообще пытаться конструировать нечто подобное. То есть никаких пластиковых и уж тем более стеклянных контейнеров, бутылок и банок не должно быть и в помине, причем, если такой материал, как гибкий пластик, просто окажется совершенно бесполезным, то стекло вдобавок ко всему прочему может травмировать и причинить серьезный вред человеку при при запуске устройства. Возникает логичный вопрос - из чего, собственно, можно конструировать такой элемент, как ресивер компрессора, чтобы в итоге его конструкция была абсолютно безопасной и вместе с тем приятно порадовала высокой производительностью?

#3

На самом же деле простых в исполнении вариантов не так уж и мало и все они могут похвастаться низкой себестоимостью. И самым популярным из них по праву считается ресивер, выполненный из баллона углекислого огнетушителя. Данный метод имеет целый ряд существенный преимуществ, причем речь идет не только о высокой износоустойчивости и надежности конструкции, но и о широком спектре выбираемых емкостей (имеется ввиду объем баллона), а также о способности выдерживать давление до 10 Атмосфер, что является довольно неплохим показателем. Помимо прочего, раздобыть такую полезную вещицу не составит особого труда, ведь вовсе не обязательно приобретать огнетушитель в новом состоянии. Однако, как гласит старая народная мудрость "в бочке меда не обойтись без ложки дегтя" и, если говорить в контексте рассматриваемого устройства, то к сожалению, и оно не лишено недостатков.

#4

Речь идет о метрической резьбе, встроенной в баллон огнетушителя, которая может спровоцировать целую вереницу проблем и неудобств при дальнейшей сборке и монтаже уже готовой конструкции. Если же данная особенность категорически не устраивает начинающего мастера, то вместо старого огнетушителя можно воспользоваться гидравлическим аккумулятором. В этом случае на входе вместо метрики имеется более удобная для дальнейшей работы однодюймовая резьба, которая не должна вызвать каких-то трудностей и неудобств. Что касается эксплуатации гидроаккумулятора в качестве ресивера для конденсатора, то она возможна только после определенного рода доработки, подразумевающей демонтаж (извлечение) внутренней мембраны содержащей углекислый газ.

#5

И хотя приобрести данное приспособление можно в любом строительном маркете, далеко не всех устраивают лишние траты, тем более , что их можно запросто избежать, имея среди подручных средств такое универсальное приспособление, как кислородный баллон (подойдут и емкости такого типа, предназначенных для хранения любых других газов). Недостатком данной идеи является соотношение объема и габаритов изделия, ведь в компактных кислородных баллонах предусмотрено слишком низкое давление, в то время, как девайсы с высоким давлением, напротив, обладает чересчур большой массой и чрезмерной громоздкостью, которая подойдет далеко не для всех проектов конструируемых изделий.

uznay-kak.ru

Как сделать компрессор своими руками?

Каждый автолюбитель желает иметь в своем гараже компрессор, что не удивительно, ведь его применение очень широко: им можно сдувать пыль или же с его помощью красить машину и т.д. Для того чтобы сделать компрессор своими руками нужно понимать, как работает механизм и какие требования выдвигаются к качественному устройству.

Автомобильный компрессор своими рукамиАппарат должен создавать определенный поток воздуха, полностью лишенный любого рода примесей (воды, пыли, масла и прочего). Например, если использовать компрессор для покраски и в него попадут инородные частицы, то на поверхности образуется шагрень, зернистость и, в общем, работы будут выполнены не очень качественно. Более того, если настройка подачи воздуха будет неравномерной, то могут образовываться пятна или потеки.

Конечно же, можно приобрести уже готовый компрессор, вариантов которого на рынке представлено большое количество. Однако, их стоимость, как правило, довольно высокая. Поэтому можно выполнить работы самостоятельно. Главное знать основной принцип его работы: в ресивере (емкость хранения воздуха) образовывается высокое давление, после чего воздух подается в одно из исполнительных устройств. В общем, ничего сложного, тем более для изготовления такого механизма не требуются какие-то необычные материалы. В целом, можно сделать простой и более профессиональный компрессор.

Простой компрессор

Этот вариант можно соорудить, используя простейшие детали. Вам понадобятся:

  • Автомобильная камера;
  • Насос с манометром;
  • Сосок;
  • Шило;
  • Комплект для ремонта шин.

В качестве ресивера будет использоваться автомобильная камера, которую в первую очередь нужно проверить на наличие дырок и проколов. Сделать это можно, накачав ее с помощью насоса, и если воздух не выходит, то все в порядке. В противном случае поврежденные места нужно заклеить.

простейший компрессорСледующий этап заключается в создании еще одного отверстия для соска, который будет служить местом выхода воздуха и куда нужно будет вклеить штуцер, выкрутив заранее ниппель. Первый штуцер будет служить клапаном для сдерживания воздуха. Далее методом проб и ошибок настраиваем нужный уровень давления, так чтобы поток был равномерным и спокойным. С помощью манометра нужно выбрать такой показатель, который позволит избежать резких скачков при включении устройства.

Такой вариант компрессора позволит вам выполнять несложные задачи и сможет служить отличной заменой баллончикам с краской и т.д. Однако для частого и более сложного использования потребуется более профессиональный механизм.

Полупрофессиональный компрессор

Главное преимущество устройства, которое сделанное своими руками – это его долговечность и надежность, которая значительно превышает доступные в продаже модели. Это не удивительно, ведь когда вы собрали конструкцию самостоятельно, то при поломке вы без проблем сможете заменить нужную деталь. Это еще одно преимущество – возможность ремонта в домашних условиях. Для изготовления полупрофессионального компрессора потребуются следующие элементы:

  1. Мотор;
  2. Редуктор;
  3. Фильтр для топлива;
  4. Манометр;
  5. Контролирующее давление реле;
  6. Крестовина для проведения воды;
  7. Ресивер;
  8. Тумблер;
  9. Шланги, трубки;
  10. Переходники для резьбы, хомуты, шайбы, гайки, шпильки и т.д.

Полупрофессиональный компрессорПомимо этого вам понадобится доска, которую вы будете использовать в качестве основы, а также герметик, полусинтетическое масло, краска и преобразователь ржавчины. Для облегчения его передвижения можно взять пару колес для мебели и прикрепить их к доске. Приобрести все детали можно в любом строительном супермаркете или заказать в интернете.

Двигатель и его особенности

Для того чтобы сэкономить деньги, можно купить мотор от холодильника и использовать его для компрессора. К слову, он отлично подходит, поскольку оснащен специальным пусковым реле для нужного давления в емкости с воздухом. Выбирать лучше двигатель от холодильников, которые сделаны в СССР, так как они более долговечны и могут создать очень высокое давление.

После того как вы извлечете мотор из холодильника, его нужно хорошенько почистить и обработать преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить его дальнейшее разрушение и подготовить для покраски. Следующий шаг – замена масла на полусинтетическое, которое обладает целым рядом нужных присадок.

Компрессор обладает 3 трубками (2 открытие и 1 закрытая). Одна из открытых трубок используется для втягивания воздуха, а другая для его выпуска. Для того чтобы это определить, нужно включить систему и посмотреть на его работу. Что касается закрытой трубки, то она применяется для регулярной смены масла. Для обеспечения максимального комфорта трубку нужно надпилить, а затем придумать какую-то съемную заглушку (например, винтик). Заливать масло нужно, используя обычный шприц. Кстати, моторы такого типа имеют свойство немного выбрасывать масло в струю воздуха. Для его задержания нужно установить специальный отделитель масла и влаги. Мотор в конечном итоге нужно закрепить на деревянной основе, заранее установив пусковое реле.

Резервуар для воздуха

резервуар для воздухаДля этих целей можно взять баллон, который используется в огнетушителе. Это объясняется несколькими причинами:

  • Имеет высокую прочность;
  • Способен выдерживать значительное давление;
  • Простой в установке в качестве навесного оборудования.

Например, вы можете выбрать модель ОУ-10, которая рассчитана на 10 литров и выдерживает давление в 150 бар. Сначала его нужно обработать преобразователем ржавчины, после чего заменить ЗПУ на специальный переходник.

Если с внешней частью все понятно, то внутреннюю часть нужно будет дополнительно обработать. Для этого потребуется поместить очищающее средство внутрь и хорошо взболтать. Далее следует помыть баллон водой и вкрутить водопроводную крестовину, закрепив ленту и герметик. На этом работы с основными двумя элементами компрессора закончены.

Установка деталей

Как уже было сказано ранее, для повышения мобильности устройства лучше всего поместить все элементы на одну деревянную доску. Мотор нужно будет закрепить с помощью шпилек, гаек и шайб. Ресивер должен находиться в вертикальном положении и под него положить несколько фанерных листов. После этого нужно выполнить такие действия:

  • Обеспечить защиту конструкции от загрязнения. Для этого можно установить специальный фильтр, который будет предотвращать попадание в систему мусора. На входе нужно установить шланг из резины, который располагается вокруг штуцера и нагнетателя. На выходе необходимо поставить отделитель масла и воздуха. С этой задачей может справиться фильтр для дизельного мотора, который крепится к нагнетателю. Все крепления нужно зафиксировать с помощью хомутов.
  • Автомобильный компрессор своими рукамиОтделитель масла и влаги объединяется с редуктором.
  • На переходник в баллоне устанавливается манометр, который будет показывать давление. Для его регулирования нужно установить специальное реле на верхней части переходника. Закрепить все соединения нужно с помощью герметика и ленты.
  • Подключаем исполнительный механизм, который будет подавать питание к компрессору при падении давления в ресивере ниже определенного уровня. Уровень давления выставляется за счет двух пружин: минимального и максимального предела. Механизм оснащается двумя контактами, которые нужно подключить к сети и к нагнетателю.
  • Провод фаз соединяем с сетевым входом, используя тумблер.

В целом, компрессор готов. Теперь его остается только покрасить и испытать на правильность функционирования.

Регулировка давления

Для проверки работы компрессора нужно подключить к нему какое-то устройство (пистолет для накачки колес или пульс для покраски). Далее при минимальном давлении включаем нагнетатель и внимательно контролируем манометр. На этом этапе нужно удостовериться, что мотор отключается при достижении нужного уровня давления, а все соединения герметичные.

Когда вы убедились, что воздух не пропускается, нужно спускать его с ресивера до того момента, когда мотор запустится. Если все работает правильно, то можно проверить устройство на практике, покрасив какую-то поверхность. Здесь не нужно ничего подготавливать заранее ведь главная цель – проверка работоспособности аппарата.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание компрессораКак правило, ухаживать за компрессором, который вы сделали своими руками, довольно просто. Обслуживание заключается в периодической замене масла и фильтров.

Следует отметить, что именно от частоты таких операций будет напрямую зависеть длительность эксплуатации устройства. Ранее было сказано, что первая замена происходит при сборке конструкции, а затем в зависимости от частоты использования.

Для несложных задач обычному автолюбителю компрессор, сделанный самостоятельно, отлично подойдет. Если же вам нужен компрессор для профессиональной работы на станции технического обслуживания, то лучше купить дорогой аппарат от авторитетных производителей. Дело в том, что они сделаны для длительной и серьезной работы, поэтому в таком случае затраты будут оправданны. В общем, принимайте решение, учитывая ваши цели и возможности.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАРАЖА

Компрессор своими руками из холодильника

Компрессор на базе зиловского - ЗИЛ130

Как и зачем сливать конденсат из ресивера компресора

Как сделать компрессор?

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru