Простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Самодельные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
В прошлом году мы рассматривали довольно хороший набор для самостоятельной сборки зарядного устройства к автомобильным, и не только, АКБ. Напомню, что в нём есть функция кнопочного выставления тока заряда и времени, а также предельного напряжения. Более подробно читайте здесь. В общем вполне достойная основа для универсальной зарядки на ток 0,1-10 ампер. И когда потребовалось собрать ЗУ к автомобилю друга - сразу приобрёл эту вещь.
Готовая и настроенная плата на базе микроконтроллера PIC и цифрового светодиодного индикатора, требует от вас двух вещей - соответствующий трансформатор на 20 В 10 А и корпус. Качественный и удобный корпус. И то, и другое нашлось легко. Трансформатор применил всем известный ТС-180-2, а корпус нашёл заводской, от чего-то непонятного, но по размерам отлично подходящего - ещё и с удобной ручкой для переноски будущего зарядного.
Состояние было не очень, так что пришлось раскошелиться ещё на одну вещь - баллончик чёрной автомобильной краски. Зачистил коробку наждачкой, обезжирил - и на улицу.
Покрасилось неплохо, по крайней мере по сравнению с тем, что раньше было... Сделаем вид что не заметили потёки :)
Так, теперь переходим к самому приятному - раскочегариваем паяльник :) Чтоб не перематывать трансформатор (а делать это думаю многим не хочется), поступил просто - накальную обмотку на 6,3 В 10 А разделил пополам, так как она образуется сдвоенным проводом на 2 мм. Теперь получилось 12,6 В 4,7 А. А где взять ещё 6 вольт? Из оставшихся накальных обмоток на 1,5 и 0,3 ампера, сложенных параллельно.
Конечно с таким трансформатором положенных по паспорту 10 А никак не получить, но для обычных автомобильных аккумуляторов это и не требуется. При стандартной ёмкости 50-60 А/ч, зарядный ток ставят на уровне 5 А. И учитывая запас по мощности, который у советских трансформаторов солидный, измеренный ток составил почти 5 ампер при 18-ти вольтах. Пойдёт.
Теперь дело техники - соединить между собой печатную плату, симистор, диодный мост и всякие кнопки-гнёзда. Диод крепим к металлу, как на радиатор. С симистором этот фокус не пройдёт - масса не на аноде, придётся ставить прокладку.
Ещё одна полезная особенность данной зарядки - возможность измерения напряжения на аккумуляторе НЕ заряжая его. А почему бы тогда не добавить маленькую модернизацию?
Поставил тумблер подключающий к АКБ мощный резистор 4 Ом 20 ватт. И теперь батарее можно устроить своеобразный тест-разряд током до 4-х ампер. В процессе которого понаблюдать за скоростью падения напряжения. Только не долго - резистор греется не слабо.
Окончательно собираем в корпус, закручиваем винты крышек, включаем в сеть 220 В, и радуемся результату. На тестовом свинцовом аккумуляторе всё работало как положено.
Подробно описывать алгоритм работы, и что какая циферка означает, не буду. В статье по ссылке выше есть инструкция. А мне остаётся попрощаться с вами, и пожелать не лениться, покупая готовые девайсы, а хоть иногда давать работу рукам и мозгам :)
Форум по ЗУ
Обсудить статью САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
radioskot.ru
Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Что бы зарядить аккумулятор нужно напряжение превышающего его номинальное на 2 вольта, а значение тока в 10 раз меньше емкости заряжаемой АКБ, к примеру имея АКБ 12 В 55 Ач нам потребуется зарядное устройство с напряжением на выходе 14 В и током зарядки не более 5,5 А.
Ток зарядки можно уменьшать тем самым получить более плотный заряд, но не желательно увеличивать, так как это сократит срок работы нашего АКБ. Величина тока влияет на скорость заряда аккумулятора, чем ниже тем медленней, существуют даже разрядно-зарядно восстановительные циклы АКБ, о которых нам рассказывал преподаватель на лекции. Когда заряженный АКБ разряжают слабой нагрузкой, к примеру 20 ватной лампочкой, и заряжают малым током в 50 раз меньше номинального, весь процесс этот долгий но так можно восстановить емкость АКБ естественно не во всех случаях.
И так, перейдем от теории к практике.
Простейшее зарядное устройство состоит из:
- трансформатора для понижения напряжения,
- диодного моста для выпрямления тока,
- пару метров проводов для соединения,
- штепсель для розетки,
- крокодильчиков для удобного зажатия клемм АКБ,
- светодиода и корпуса для сборки ЗУ.
Можно так же установить в корпус амперметр и вольтметр, сделать регулятор тока, установив мощный резистор, либо регулятор на транзисторной схеме.
Диодный мост
Выбираем любой понижающий трансформатор (в моем случае это трансформатор от старого телевизора ТС-27) с выходным напряжением 16 вольт и током, зависящем от тока зарядки аккумулятора, к примеру 5,5 ампер (если на трансформаторе указана мощность, то что бы найти ток вспоминаем закон Ома и делим мощность на выходное напряжение, 88 Вт должно быть у трансформатора чтобы получить ток 5,5 А при напряжении 16 В ) так как при нагрузке трансформатора теряется напряжение, а так же на выходе с диодного моста теряется 1 вольт, то на выходе мы получаем 14 В и 5,5 А.
Припаиваем высоковольтную обмотку трансформатора к проводу со штепселем, а в разрыв одного провода подключаем выключатель. Если на трансформаторе не обозначены обмотки, то высоковольтная должна иметь большее сопротивление и меньшее сечение (толщину) обмотки, низковольтная наоборот.
Трансформатор
Диодный мост выбирается в зависимости от трансформатора , его тока и напряжения. Естественно диодный мост должен быть выше этих показателей, к примеру диодный с характеристиками: 25 В 10 А , вполне хватит для нашего ЗУ.
Припаиваем провода от трансформатора (низковольтной обмотки 16 В) к диодному мосту, к тем выводам, где обозначено переменное напряжение, к оставшимся двум + и — припаиваем провода с крокодильчиками которые пойдут к аккумулятору естественно + диодного моста будет +.АКБ, — диодного моста — АКБ.
Вместо диодного моста можно использовать 4 диода которые нужно спаять по схеме. Так же размещаем в корпусе светодиод, который будет показывать правильную полярность подключения АКБ и будет служить индикатором включения, если мы перепутаем клеммы АКБ наоборот на выключенном из сети ЗУ, диод не загорится, подключим АКБ правильно светодиод загорится.
Светодиод припаиваем к + и — диодного моста через резистор 470 Ом.
Диодный мост PBL 405
Так как собирал из подручных материалов,то не нашел ничего мощнее чем диодный мост PBL405
Зарядной устройство в разборе
Теперь монтируем все в корпус и готово. Мне попался в руки корпус от блока питания ПК, я все разместил в нем. Заряжаю аккумулятор 62 А вполне хватает 20 минут заряда, что бы завести авто, по замерам ток зарядки в начале заряда 2,5 А, после ток падает по мере заряда АКБ.
Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
На данном фото пробный вариант зарядки после подключил нормальные провода и крокодильчики, а после убрал регулятор из схемы так как сгорел транзистор, не стал заморачиваться менять просто убрал. Как говорится надежность кроется в простоте.
Спасибо за внимание и удачи.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
samodelkityt.ru
Изготовление зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, схема
Необходимость зарядки аккумуляторной батареи автомобиля возникает в случае ее разряда, а также периодической подзарядки. Ассортимент зарядных устройств для аккумуляторов сегодня очень велик — в продаже есть ЗУ от разных производителей и с разными характеристиками. Но если вы не хотите тратить деньги на это, то всегда можно сделать зарядку своими руками. В этой статье вы можете ознакомиться более подробно со схемой и инструкцией по изготовлению зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание схемы
Для изготовления простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками не потребуется много времени и сил. Такое ЗУ без проблем можно сделать дома. Разумеется, если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, то, возможно, целесообразно будет потратить деньги и купить уже готовое ЗУ. Но если вы все же решили все сделать своими руками, то для начала предлагаем вам ознакомиться со схемой на транзисторах для изготовления зарядного устройства.
Трансформатор для самодельного ЗУ
Итак, в основе любого зарядного устройства для АКБ автомобиля лежит силовой трансформатор. Найти такое устройство в продаже будет проблематично, обычно ими торгую на разборках бытовой техники или на рынках. К примеру, силовой трансформатор ТС 180, который будет использоваться в нашей схеме, можно снять со старого черно-белого телевизора. Как показывает практика, сделать зарядное устройство по правильной схеме с таким трансформатором для АКБ авто своими руками вполне возможно.
Итак, что касается схемы. Вышеуказанный трансформатор оборудован двумя вторичными обмотками. Эти элементы рассчитаны на определенное напряжение, составляющее 6.4 вольта, а также ток в 4.7 ампера. Если вы соедините эти обмотки своими руками по последовательной схеме, то показатель выходного напряжение составит 12.8 вольт. На практике такого параметра будет вполне достаточно для того, чтобы подзарядить АКБ авто в домашних условиях.
Чтобы все сделать правильно и в соответствии со схемой, два вывода (9 и 9′) соединяются между собой толстым проводом, а к выходам 10 и 10′ необходимо с помощью такого же кабеля подпаять диодный мост. Следует отметить, что сам мост должен состоять из четырех элементов, которые отмечены на схеме как Д242А, либо другими компонентами, но они должны быть рассчитаны не менее, чем на 10 ампер тока.
Схема для создания зарядного устройства
Инструкция по изготовлению
Инструменты и материалы
Для разработки ЗУ подготовьте:
- паяльник с оловом и канифолью;
- плитку текстолита;
- кабель с вилкой для розетки 220 в.
Этапы
Если вы решили разработать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то вам будет полезна инструкция, приведенная ниже.
Рассмотрим основные действия:
- В первую очередь необходимо уделить внимание диодам. Эти элементы монтируются на большие радиаторы. В качестве радиатора можно использовать старое устройство от процессора персонального компьютера. Что касается диодного моста для ЗУ аккумулятора авто, то его конструкция собирается на текстолитовой плитке, размер которой будет соответствовать габаритам ЗУ.
- Далее, переходим к трансформаторным обмоткам. Первичные компоненты будущего ЗУ для аккумулятора авто нужно соединить своими руками последовательным образом. Между контактами 1 и 1′ устанавливается перемычка. Что касается контактов 2 и 2′, то к ним необходимо подпаять заранее подготовленный кабель с вилкой для обычной квартирной розетки. Чтобы защитить схему от замыканий, желательно будет дополнить ее предохранителями. В первичную цепь монтируется предохранитель на 0.5 ампера, а во вторичную — на 10 ампер.
- Теперь перейдем к проводам, которые необходимы для изготовления ЗУ аккумулятора авто. Зарядное устройство должно быть оснащено кабелями, сечение которых не менее 2.5 мм. Что касается радиаторов для диода, то их размер должен составить не меньше 30 см квадратных для каждого диода. Поскольку вторичные элементы рассчитаны на работу с током в 4.7 ампера, зарядные ток ни в коем случае не должен превышать данный показатель, тем более, на протяжении долгого времени. Также следует учесть то, что уровень напряжения на клеммах АКБ авто должен быть не более, чем 14.5 вольт. Этот параметр особенно необходимо учитывать в том случае, если речь идет об изготовлении ЗУ для не обслуживаемого аккумулятора авто.
- Вам необходимо ограничить уровень зарядного тока. Чтобы сделать это правильно своими руками, необходимо последовательно подключить лампу на 12 вольт, мощность которой составит до 60 ватт. Эта лампа должна быть установлена в месте разрыва минусового кабеля. Учтите, чем меньше показатель мощности лампочки, тем ниже уровень зарядного тока. Чтобы вы всегда могли контролировать основные параметры ЗУ аккумулятора, своими руками также можно подключить амперметр, в данном случае предел измерения должен составлять не меньше 10 ампер. Можно дополнительно установить амперметр для контроля уровня напряжения, он должен измерять параметр не менее, чем на 15 вольт. Также есть вариант подключить комплексное устройство — мультиметр (автор видео — Pavel Zhidovkin).
Зарядка АКБ самодельным зарядным устройством
Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКБ, необходимо правильно осуществлять зарядку устройства:
- Всегда внимательно подключайте клеммы аккумуляторной батареи. Помните о том, что ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы клеммы были перепутаны. То есть минус всегда подключается к минусу, а плюс — к плюсу. В противном случае вы можете спровоцировать выход из строя батареи.
- Что касается проверки на искру, то несмотря на советы многих «специалистов» в сети, этого делать нельзя. Проверять работоспособность девайса ни в коем случае нельзя путем замыкания кабелей, это может губительно отразиться на его функциональности в будущем.
- При подключении и отключении ЗУ от аккумуляторной батареи, устройство всегда должно быть отключено от сети.
- Теперь что касается изготовления самого ЗУ. Во время его производства, да и эксплуатации в целом, необходимо быть максимально осторожным. Соблюдайте все нормы техники безопасности, особенно при работе с электрическими элементами. Если вы допустите ошибки при сборке ЗУ, вы можете не только уничтожить аккумулятор, но и травмироваться, поэтому необходимо быть аккуратным.
- Поскольку ЗУ является самодельным, во время его эксплуатации за ним всегда нужно следить. Зарядку нельзя оставлять без присмотра, а тем более уходить из дома, пока заряжается АКБ.
Даже не пробуйте зарядить аккумуляторную батарею, если она полностью разряжена, напрямую, то есть без лампы. Если это произойдет, то уровень зарядного тока может быть слишком большим, соответственно, ЗУ сломается. Когда уровень тока снизится, лампу можно извлечь и заряжаться батарею дальше, однако уровень напряжения всегда необходимо контролировать.
Помните о том, что уровень тока всегда будет снижаться, а вот уровень напряжения, в свою очередь — увеличиваться. Если вы заметили, что этот показатель приблизился к 14.5 вольтам, то процесс зарядки необходимо завершить. В противном случае из электролита начнет выкипать жидкость, а вот пластины АКБ полностью оголятся, в результате это приведет к поломке батареи с невозможностью ее восстановления.
Видео «Как соорудить ЗУ в домашних условиях»
Инструкция по изготовлению представлена на видео (автор видео — SDELAJ SAM).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.labavto.com
Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схемы, инструкции
В статье будет рассказано о том, как своими руками изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы вы можете использовать абсолютно любые, но наиболее простым вариантом изготовления является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется такой блок, применение ему найти будет довольно просто. Для питания материнских плат используется напряжение величиной 5, 3.3, 12 Вольт. Как вы понимаете, интерес для вас представляет напряжение 12 Вольт. Зарядное устройство позволит производить зарядку аккумуляторов, емкость которых лежит в диапазоне от 55 до 65 Ампер-часов. Другими словами, его хватит для подзарядки аккумуляторов большинства автомобилей.
Общий вид схемы
Чтобы произвести переделку, нужно воспользоваться схемой, представленной в статье. Зарядное устройство для аккумулятора, своими руками из БП персонального компьютера изготовленное, позволяет контролировать на выходе ток зарядки и напряжение. Нужно обратить внимание на то, что имеется защита от КЗ – предохранитель на 10 Ампер. Но его устанавливать необязательно, так как в большинстве БП персональных компьютеров имеется защита, которая отключает устройство в случае КЗ. Поэтому схемы зарядных устройств для аккумуляторов из БП компьютеров способны сами себя защитить от КЗ.
ШИ-контроллер (обозначен DA1), как правило, в БП используется двух типов – KA7500 или TL494. Теперь немного теории. Может ли нормально подзарядить аккумулятор блок питания компьютера? Ответ – может, так как свинцовые АКБ большинства автомобилей имеют емкость 55-65 Ампер-час. А для нормальной зарядки ему необходим ток, равный 10 % от емкости АКБ – не более 6,5 Ампер. Если блок питания имеет мощность свыше 150 Вт, то его цепь «+12 В» способна отдать такой ток.
Начальный этап переделки
Чтобы повторить простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора, необходимо слегка усовершенствовать блок питания:
- Избавляетесь от всех ненужных проводов. При помощи паяльника их убираете, чтобы не мешали.
- По схеме, приведенной в статье, находите постоянный резистор R1, который необходимо выпаять и на его место установить подстроечный с сопротивлением 27 кОм. На верхний контакт этого резистора впоследствии нужно подавать постоянное напряжение «+12 В». Без этого не сможет работать устройство.
- 16-й вывод микросхемы отсоединяется от минуса.
- Далее, нужно рассоединить 15-й и 14-й выводы.
Довольно простое получается самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы можно использовать любые, но проще сделать из компьютерного БП – он легче, проще в эксплуатации, доступнее. Если сравнить с трансформаторными устройствами, то масса приборов существенно отличается (как и габариты).
Видео по теме
Регулировки зарядного устройства
Задняя стенка компьютерного блока питания теперь будет передней, изготовить ее желательно из куска материала (текстолит идеально подойдет). На этой стенке необходимо установить регулятор зарядного тока, обозначенный на схеме R10. Токоизмерительный резистор лучше всего использовать как можно мощнее – возьмите два с мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,2 Ом. Но все зависит от выбора схемы зарядных устройств для аккумуляторов. В некоторых конструкциях не нужно использовать мощные резисторы.
При соединении их параллельно получается увеличение мощности в два раза, а сопротивление становится равным 0,1 Ом. На передней стенке также располагаются индикаторы – вольтметр и амперметр, которые позволяют контролировать соответствующие параметры зарядного устройства. Для точной настройки зарядчика используется подстроечный резистор, при помощи которого подается напряжение на 1-й вывод ШИ-контроллера.
Требования к устройству
Какие требования имеет самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Схемы окончательной сборки будут рассмотрены ниже. Чтобы исключить нежелательную связь корпуса блока питания и общего провода схемы зарядки (той части, которая была собрана вами), нужно убрать печатные дорожки. Блок питания имеет корпус из металла, а в целях безопасности нельзя, чтобы цепь зарядки аккумулятора имела с ним гальваническую связь. И самое главное – это исключение паразитной цепи тока зарядки (минуя резистор R11). В процессе эксплуатации нельзя путать клеммы – это выведет из строя зарядчик.
Окончательная сборка
К 1, 14, 15 и 16 выводам нужно припаять многожильные тонкие провода. Изоляция у них должна быть надежной, чтобы под нагрузкой не произошло нагревание, в противном случае самодельное зарядное устройство для автомобиля выйдет из строя. После сборки нужно установить подстроечным резистором напряжение около 14 Вольт (+/-0,2 В). Именно такое напряжение считается нормальным для зарядки аккумуляторных батарей. Причем это значение должно быть в режиме холостого хода (без подключенной нагрузки).
На проводах, которые подключаются к аккумулятору, необходимо установить два зажима-крокодила. Один красного цвета, второй черного. Такие можно купить в любом магазине хозтоваров или автомобильных запчастей. Вот такое получается несложное самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы соединений: черный крепится к минусу, а красный к плюсу. Процесс зарядки полностью автоматический, вмешательства человека не требуется. Но стоит рассмотреть основные этапы этого процесса.
Процесс зарядки аккумулятора
При начальном цикле вольтметр будет показывать напряжение примерно 12,4-12,5 В. Если аккумулятор имеет емкость 55 А*ч, то нужно вращать регулятор до тех пор, пока амперметр не покажет значение 5,5 Ампер. Это означает, что ток зарядки равен 5,5 А. По мере того, как заряжается аккумулятор, ток уменьшается, а напряжение стремится к максимуму. В итоге в самом конце ток будет равен 0, а напряжение 14 В.
Независимо от того, какая для изготовления использовалась подборка схем и конструкций зарядных устройств, принцип работы во многом схож. Когда аккумулятор заряжен полностью, устройство начинает компенсировать ток саморазряда. Поэтому вы не рискуете тем, что проявится перезарядка батареи. Поэтому зарядное устройство может быть подключено к аккумулятору и сутки, и неделю, и даже месяц.
Советы для повторения
Если у вас нет измерительных приборов, которые не жалко было бы установить в устройство, можно от них отказаться. Но для этого необходимо сделать шкалу для потенциометра – обозначить положение для значений тока зарядки, равных 5,5 А и 6,5 А. Конечно, установленный амперметр намного удобнее – можно визуально наблюдать процесс протекания зарядки аккумуляторной батареи. Но и зарядное устройство для аккумулятора, своими руками изготовленное без использования приборов, может с легкостью эксплуатироваться.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).
monateka.com