Какие выбрать шкафы управления задвижкой. Шкаф управления задвижкой
Шкаф управления задвижкой ШУЗ
Шкаф управления задвижкой предназначен для работы в системах пожаротушения и дымоудаления для автоматического и ручного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором электрозадвижки, рассчитанной на рабочее напряжение 380В.
- Возможность работы в режимах ручного и автоматического управления
- В автоматическом режиме шкаф управляется подачей сигнала по интерфейсу RS-485 от пульта "С2000М"
- В ручном режиме управляется кнопками на лицевой панели шкафа
- Имеет базовую конфигурацию, а также позволяет настраивать собственные конфигурационные параметры
- Контроль действующего значения 3-х фазного напряжения и величины фазового сдвига на вводе электропитания
- Контроль исправности цепей управления двигателем
- Контроль положения электрозадвижки
- Отображение режимов "Авария питания", "Автоматика откл.", "Двигатель включ.", "Неисправность" на встроенных световых индикаторах
- Передача сообщений по интерфейсу RS-485 на пульт "С2000М" или АРМ "Орион Про"
Потребляемая мощность шкафа | не более 50 Вт |
Количество управляемых двигателей | 1 |
Номинальный коммутируемый ток | до 10 А |
Мощность управляемого двигателя | до 4 кВт |
Тип автоматического выключателя | 3p 10A х-ка "С" |
Габаритные размеры | не более 600×400×170 мм |
Масса шкафа | не более 20 кг |
Средний срок службы | 10 лет |
Тип монтажа | настенный навесной |
Степень защиты оболочки | IР54 |
bolid.ru
Выбираем лучший шкаф управления задвижкой, обзор популярных моделей
Противопожарное оборудование часто подвергается воздействию высоких температур. При этом возможны не только скачки напряжения в электросети к которое оно подключено, но и КЗ, отключения. Это в свою очередь приводит к сбоям в работе специальных устройств, мешая борьбе с огнем. Чтобы избежать воздействия огня на оборудование и обеспечить его бесперебойную эксплуатацию используют шкаф управления задвижкой. Это специализированная конструкция, предназначенная для использования с двигателями пожарных насосов и электрифицированной запорной арматурой.
Сфера применения
Оборудование этого типа, благодаря своим эксплуатационным качествам, получило широкое распространение в самых различных отраслях деятельности человека. Оно предназначено для выполнения следующих функций:
- Управления электроприводом задвижки в ручном или автоматическом режиме;
- Контроля за уровнем напряжения;
- Формирования пакетов данных о состоянии запорной арматуры в соответствии с нормативными документами.
Столь широкие возможности позволяют использовать шкафы в различных автоматизированных линиях управления системами:
- Водозаборов;
- Насосных станций;
- Пожарных установок.
Конструктивные особенности и назначение
Шкаф используют при создании автоматизированных систем на объектах оснащенных запорной арматурой. Он представляет собой металлический корпус внутри которого располагается панель и модуль связи с диспетчерским пунктом. В моделях с базовой комплектацией для этого используется GSM модем.
Наружная панель ШУЗ
На лицевой панели корпуса находятся кнопки для включения насосов. Кроме этого имеется и пульт с индикацией различных режимов:
- Питание;
- Авария;
- Пожар.
Кроме этого в оснащение шкафа управления пожарной задвижкой включена система автоматического питания.
Она используется при пропадании одной из фаз или неправильной последовательности их подключения. Как только восстанавливается основной ввод выполняется обратное переключение. Согласно техническому заданию заказчика щит может быть укомплектован дополнительным оборудованием.
Критерии выбора шкафа
На производстве, где необходима надежная система контроля за работой запорных механизмов используются такие устройства. Но так как они выпускаются в различных модификациях, то нужно учитывать особенности как запорных механизмов, так и среды в трубах. В случае неправильного выбора возможны непредсказуемые последствия, потому что используется такое оборудование не только на водозаборах, но и в нефтяной, газовой отраслях промышленности. А аварии на таких трубопроводах чреваты непредвиденными последствиями.
Кроме того, учитывается и возможность работы шкафов управления электрозадвижкой в ручном или автоматическом режимах. В основном взаимодействие с запорной арматурой осуществляется локально или с диспетчерского пункта. И только на некоторых участках трубопроводов возможно применение автоматического режима.
Имеется две категории шкафов:
- Простые;
- Сложные.
Первые рассчитаны на эксплуатацию в системах с одним запорным механизмом. Сложные способны контролировать работу целого участка трубопровода. Но подбор такого оборудования должен производиться очень тщательно. Идеальным вариантом является индивидуальный заказ системы, исходя из установленных на объекте приборов.
При выборе шкафа для управления задвижками для производства, где были установлены типовые модели рекомендуется заменять их на современные. Они изготавливаются с учетом индивидуальных особенностей объекта и являются более совершенными.
Обзор популярных моделей
Модель Грантор
Среди представленных на отечественном рынке наибольшей популярностью пользуются изделия следующих марок:
- ШУЗ;
- Грантор;
- Болид;
- Свит.
Первое место в рейтинге принадлежит продукции, выпускаемой под брендом ШУЗ. Это шкафы управления электроприводными задвижками в адресных системах.
Они обладают широким функционалом и находят применение в различных отраслях. Оборудование выпускается в различной модификации и рассчитано на непрерывную работу. Допускается его эксплуатация при температуре от 0 до + 55°C. Щиты способны взаимодействовать электроприводами различных типов запорной арматуры:
- Имеющей дисковый затвор;
- Шаровой;
- Позволяющей пополнять резервуар по команде с датчика уровня.
На отечественном рынке встречается четыре вида шкафов управления задвижкой ШУЗ с различной мощностью электропривода.
Модель ШУЗ
Все они укомплектованы контроллером, позволяющим управлять задвижкой, используя для этого магнитные контакторы. Оборудование ШУЗ способно работать в одном из режимов:
- Ручном;
- Автоматическом.
Кроме того, он может находятся в состоянии отключен. В этом случае управление невозможно, так как контакторы обесточиваются.
Перечень функциональных возможностей оборудования достаточно широкий.
В него входит контроль за:
- Исправностью электроцепей;
- 3-х фазным питанием на вводе;
- Отсутствием обрыва и КЗ входных цепей от датчиков.
Индикаторы и кнопки управления расположены на лицевой панели прибора. Подключение шкафа осуществляется через вводы, выполненный в основании корпуса.
Смотрим видео о продукции марки Грантор:
Второе место в рейтинге принадлежит продукции марки Грантор. Оборудование от этого производителя укомплектовано деталями, поставляемыми из Европы. Все оборудование проходит испытания на заводе, что подтверждено соответствующими сертификатами.
Модель АЭП40
В линейку продукции производителя входят два варианта шкафов управления задвижкой Грантор:
- Стандартный;
- Для пожарных систем (сертифицированный).
Устройства применяются в качестве управляющих систем для запорной арматуры. Агрегаты АЭП40 способны работать в ручном или дистанционном режимах. Имеется возможность подключения к одно- или трехфазным асинхронным электродвигателям.
При управлении вручную используют переключать, находящийся на передней стенке шкафа. В этом случае открывание или закрывание задвижки происходит при переводе рычага в соответствующее положение.
Дистанционный режим подразумевает управление по сигналам реле. Причем задвижка меняет положение до момента срабатывания выключателей.
Следующими в списке идут шкаф, выпускаемые компанией Свит. Они маркируются буквами ШК. Приборы этого типа предназначены для управления и контроля за состоянием задвижки, а также за качеством электропитания. Извещения формируются при помощи переключающихся контактов.
Модельный ряд продукции Свит
Модельный ряд продукции Свит представлен моделями для применения в сетях на 220 и 380 В, а также со встроенной функцией АВР. Управление работой задвижки осуществляется командами, подаваемыми центральным прибором. Согласно сертификации, такие шкафы предназначены для использования в системах пожаротушения (водяного или пенного).
Еще одна довольно известная марка оборудования для управления задвижками – это Болид. Шкафы управления задвижкой Болид предназначены для интеграции в систему на уровне ПО. Обычно они используются на объектах, оборудованных пожарной сигнализацией. Управление работой задвижки в таких моделях осуществляется релейными модулями
generatorvolt.ru
404 Not Found
Средства и системы охранно-пожарной сигнализации
Средства и системы охранного телевидения
Средства и системы контроля и управления доступом
Домофоны и переговорные устройства
Средства и системы оповещения, музыкальной трансляции
Источники питания
Средства пожаротушения
Взрывозащищенное оборудование
Шкафы, щиты и боксы
Сетевое оборудование
Кабели и провода
Системы диспетчерской связи и вызова персонала
Электрооборудование
Умный дом
Оборудование СКС
Инструменты
Монтажные и расходные материалы
Типовые решения
Еще
Весь каталог
www.tinko.ru
Шкафы управления задвижками ШУЗ-1 ШУЗ-2 цена
Компания ООО "ПромЭлектроСервис НКУ" производит шкафы управления задвижками по типовым решениями или с доработками, согласно запросам клиентов
Для запроса цены шкафов ШУЗ по нетиповым проектам, присылайте запрос на [email protected]Срок производства типового щита управления задвижкой - 3-5 дней
Коммутационное оборудование используемое в шкафах ШУЗ - производства Schneider Electric
Прайс-лист с актуальной ценой на щиты управления задвижкой расположен на этой странице
Щиты управления задвижками ШУЗ производства компании ПромЭлектроСервис
используются для автоматического и ручного управления однофазными и трехафазными электроприводами задвижек в системах водоснабжения, системах отопления и вентиляции. Шкаф управления задвижкой является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.
Функции шкафа управления задвижкой ЩУЗ
- Защита электродвигателя от коротких замыканий, токовых перегрузок
- Возможность выбора режима работы ШУЗ (ручной- кнопки "Открыть", "Закрыть", "Стоп", автоматический - по сигналу от внешнего источника)
- Индикация работы системы ("Наличие напряжения", "Открыто", "Закрыто", "Авария", "Заклинено" "Работа в авт/ручн режимах") на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт ("сухие контакты").
- Контроль положения концевых выключателей
Схема подключения шкафа управления задвижкой
Органы индикации и управления шкафа управления задвижкой
Перечень выходных сигналов в щите управления эл задвижкой
- "Автоматика отключена"
- "Авария"
- "Задвижка открыта"
- "Задвижка закрыта"
- "Задвижка заклинена"
Технические характеристики щита управления электроприводом задвижки
Наименование параметра | Значение |
Количество источников электропитания (вводных линий) |
1 или 2 (с резервом) |
Количество управляемых электроприводов |
1, 2 или 3 |
Номинальное напряжение электропитания |
380/220В |
Номинальный ток |
6А (типовое решение), другие токи - по запросу |
Тип электродвигателя привода | однофазный/трехфазный |
Тип времятоковой характеристики автоматического выключателя | D (используется при нагрузках с высокими пусковыми токами и повышенном токе включения) |
Степень защиты корпуса | IP54 |
Климатическое исполнение | УХЛ3 |
Фото готового шкафа управления задвижкой в сборе
ШУЗ-1 2,2кВт на базе оборудования Schneider Electric Щит управления задвижкой 6А на базе оборудования ИЕК
Комплектация типовых ящиков управления задвижками
Конструктивно, щит управления представляет из себя металлический корпус с установленным защитным (автоматический выключатель), коммутационным (контактор), светосигнальным (трехпозиционный переключатель, индикаторные лампы, кнопки управления) оборудованием. Кабели заводятся в щит через сальники снизу.
В варианте с резервом по питанию (АВР) щит управления задвижкой дополнительно комплектуется 2 автоматическими выключателями и 2 контакторами с механической блокировкой.
По желанию клиента, возможно установка дополнительного оборудования (реле РНПП 311М) для защиты от перенапряжений и обрыва фаз.
Комплект поставки
- Электрощит в сборе
- Паспорт
- Руководство по эксплуатации
- Сертификаты соответствия ТУ
www.elektro-portal.com