Холодная сварка. Сухая сварка


основные свойства и инструкция по применению

В нашу жизнь, как бы мы этого не хотели, иногда приходят неприятности. Они бывают мелкие, а бывают такие, которые в корне меняют нашу жизнь. Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда их друг и помощник — автомобиль в одночасье может оказаться не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Причиной чему могут служить как внутренние факторы его эксплуатации, так и внешние. К примеру, внезапно давший течь бензобак, вот статья о ремонте бензобака, либо прогоревший глушитель могут, как минимум, испортить настроение необходимостью в ближайшем будущем их ремонта либо и вовсе сделать невозможным дальнейшее передвижение, как в случае с поврежденным бензобаком.

Что-то я начал с неприятных вещей… ну, не буду наводить на вас больше мысли о грустном. Сегодня мы поговорим о том, чем и как можно исправить возникшие проблемы, которые требуют ремонта путем проведения сварочных работ. Ведь последние не всегда доступны, например, в дороге, либо их применение в поврежденном узле и вовсе неприемлемо. Именно для таких ситуаций, существует такое средство, как холодная сварка (правильнее ее называть — холодная молекулярная сварка).

Холодная сварка для металла.

Сам технический термин «холодная сварка» имеет немного другое определение, но в жизни, среди автолюбителей, он чаще используется именно в отношении молекулярной сварки. Посему в контексте представленной информации данный термин правильнее было бы заключить в кавычки — «холодная сварка», но не буду грузить вас лишними символами, думаю, вы и так разберетесь, что и к чему.

С помощью холодной сварки можно достаточно надежно: отремонтировать ранее вспоминаемую мной течь в баке, заделать прогоревшие места в выхлопной системе.

Да, эта технология не сделает деталь новой, но она позволит продлить ей жизнь, пока вы будете заниматься поиском ее замены.

Непосредственно холодная молекулярная сварка представляет собой в реализуемом виде двухкомпонентный пластичный материл. При перемешивании обоих компонентов друг с другом начинается химический процесс, который приводит к затвердеванию материала. Изготавливаются же эти материалы на основе эпоксидных смол с добавлением металлических и минеральных добавок.

Свойства ХС.

Область применения холодной сварки обширна: с ее помощью можно заклеивать как черные и цветные металлы, так и пластик, дерево и другие материалы.  После затвердевания сварка становится достаточно жесткой и способной выдерживать достаточно большие нагрузки. В технической литературе можно даже найти примеры как с помощью подобного материала восстанавливаются детали и узлы двигателей большегрузных машин, при этом срок службы этих узлов продлевался до 50 тысяч километров.

Еще одним примечательным свойством холодной сварки является то, что эксплуатировать поврежденные узлы можно начинать уже через 24 часа, а в случаях с тем же бензобаком и выпускной системой, где оказываемая нагрузка не велика,  и через 20 — 30 минут.

Остановимся на основных принципах применения холодной сварки, а точнее на инструкции ее применения.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное  покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 — 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 — 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Холодная сварка - Блоги - ПоРемонту.Ру

 За зиму у меня разморозило кран. Как-то неожиданно резко ударили морозы и я обнаружил неприятную трещину, сулившую во время потепления значительный потоп. Вообще-то кран был уличный, и возиться с ним по морозу у меня не было никакого желания. Закутал его получше (теперь уже, чтобы не растаивал подольше) и стал дожидаться теплых деньков.

Теоретически после потепления из щели должно было прилично сифонить. Я приятно удивился когда обнаружил абсолютно сухую поверхность. Попробовал догадаться почему – не получилось. Ну и ладно. Меня такой оборот событий вполне устраивал. 

В идеале, конечно, следовало заменить изделие полностью. В помещении я бы, не раздумывая, так и поступил, а вот во дворе решил поэкспериментировать. Валялся у меня с незапамятных времен флакончик холодной сварки. Я много слышал о ней хорошего, внимательно перечитывал инструкцию, но как-то ни разу не доводилось попользоваться. Как положено поверхность зачистил, пошкурил и вытер. Размял в руках кусочек слоеного рулета (именно так и выглядит холодная сварка) и налепил солидную латку. Ждать, согласно инструкции было совсем недолго – через час должно было наступить полнейшее отвердение.

Возможно, что так бы оно и было, но моя сварка, неизвестно когда и как ко мне попавшая, как ни странно оказалась испорченной. Я с угасающей надеждой ощупывал ее каждые десять минут, но не замечал никакого отвердения. Содрав быстренько пересохшую смесь, повторил этап: «зачистил, пошкурил и вытер». В соседнем магазине купил свежайший тюбик, и, на всякий случай, принялся заново изучать инструкцию.

Оказывается, разминать надо до ощущения тепла (смесь должна нагреться). Полимеризация должна была начаться уже через пятнадцать минут, а полное затвердевание через час. Размял, прилепил и стал ждать. Ждал терпеливо целых сорок пять минут и решил на свою голову попробовать: началась ли уже полимеризация. Наверное, это слово я себе представлял несколько по-другому, потому что не застывшая латка вызвала у меня повторное смутное подозрение. Или в магазине надули, или размял недостаточно, решил я и принялся сдирать все обратно. 

Снялось легко, даже не оставив следа на кране. Зато, при попытке повторного разминания я понял, что мои руки полимеризируются самым настоящим образом. Судорожно стал вспоминать, что до полного отвердения осталось каких-то несчастных десять минут и попытался залепить дыру уже в третий раз.

Хотя моей основной заботой был уже не кран, а мои собственные пальцы, которые обещали утратить не только чувствительность, но и подвижность. Инструкция обещала, что после полного отвердения можно будет нарезать резьбу, и я на собственной шкуре стал ощущать, что это так и есть. 

Обилие очень горячей воды и тряпок все-таки спасли мои руки. И, как оказалось, кран тоже удалось починить. Он спокойно выдерживает давление стандартного водопровода, а как поведет себя в дальнейшем (место очень солнечное и беспокойное) отпишусь в скором будущем.

 

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 1 Оценка: 5

poremontu.ru

Что такое холодная сварка

холодная сваркаХолодная сварка является способом соединения материалов без помощи температурных воздействий. То есть она для полноценной обработки материала и образования сварочного шва не нуждается во внешнем воздействии. Приваривание осуществляется естественной деформацией массы, когда она попадает на обрабатываемую поверхность. Данный способ часто используется сантехниками и автомеханиками, потому как он удобен, не требует дополнительного оборудования и специализированной подготовки. Сварка подходит для ремонта практически любых мелких деталей как из металла, так и из дерева, пластмассы и т. п.

Характеристики

Холодная сварка – это клеящая масса, причем очень качественная. Состоит она из одного или двух основных компонентов:

  • металлические компоненты – наполнители;
  • эпоксидные смолы – основной компонент сварки, отвечающий за однородность и пластичность;
  • дополнительные вещества – это серные добавки и прочие компоненты.

По сути, это полимерный состав, имеющий склеивающее свойство, которое активируется при его деформации и незначительном нагреве. Прочность и долговечность соединения материалов зависит от качества полимерного состава, правильного его использования и предварительной обработки свариваемых поверхностей.

При правильном обращении и работе с такой сваркой, шов будет прочнее свариваемого металла. Однако он, так или иначе, будет не таким качественным, как при классической сварке. Следовательно, использовать ее рекомендуется только для мелкого ремонта.

Температура

Максимальная температура, которую может выдержать холодная сварка, зависит от ее компонентов. При покупке следует внимательно изучить инструкцию. На ней указываются параметры, соблюдать их нужно для сохранения прочности шва.

Недорогая холодная сварка выдерживает температуру до + 260. В некоторых случаях чуть больше. Холодная сварка, выдерживающая маленькую температуру, используется для обработки материалов, эксплуатирующихся при комнатной температуре. Существуют составы, которые выдерживают и большую температуру – они классифицируются, как высокотемпературные.

Виды

Основной гарант качества сварочных работ – мощность состава сварки. Сегодня существует три основных вида такой сварки:

  • шовная;
  • точечная;
  • стыковая.

Точечный вид – самый востребованный в наше время. Его активно применяют для сварки алюминиевых деталей и различных материалов, в которых он содержится. Точечная сварка многофункциональна и с ее помощью проводятся даже работы, ранее нуждавшиеся в контактном виде сварочных работ.

Консистенции и состав

Рынок предлагает сварку как отечественную, так и зарубежную. Разумеется, первый вариант доступен ценой, но страдает качеством. Если возможности позволяют, то лучше пользоваться зарекомендовавшими себя заграничными марками.

Типы сварки по клеящему составу и консистенции:

  • жидкие – состоят из двух компонентов. Перед использованием, основная масса смешивается с отвердителем;
  • пластелинообразные – внешний вид неотличим от обычного, знакомого всем с детства пластилина. Это прямоугольные бруски, однослойные или двухслойные, в последнем варианте, как и в жидком типе, масса перемешивается перед использованием.

Сварочные составы бывают для разных целей:

  • для металла – содержат в своей основе металлические наполнители и отлично сваривают многие виды металлов;
  • автомобильные – практически тоже самое, что и описанные выше, но изготовленные персонально для сварки автозапчастей;
  • универсальные – используются для работы с различными материалами: металл, дерево и полимеры;
  • существуют составы для работ под водой, в очень холодную погоду и иных трудных условиях.

Бессмысленно использовать сварку, которая предназначена для другого материала или условия – прочность будет минимальной или состав вообще не схватится. Соединение зависит от наполнителя, если предстоит работа с металлами, то, соответственно, он должен быть металлическим.

Необходимо изучить инструкцию перед применением, например, холодная сварка с составом для алюминия не склеит дерево

Применение

Холодная сварка используется для мелкого ремонта различной бытовой утвари, сантехники, окон, стояков и т. д. Водители используют ее для сварки деталей радиатора, глушителей, баков, кузова и т.д. В тех случаях когда невозможно использовать классическую сварку и остается только заменить деталь на другую – выручает эта сварка. Ей можно склеить мелкие деформации в автомобильных деталях и эксплуатировать их достаточно долго, так как эпоксидные смеси надежно схватываются.

Холодная сварка удобна для срочных ремонтов канализации и отопления. Она хорошо заполняет дыры и трещины в трубах или батареях. Термостойкий вид такой сварки будет держаться несколько отопительных сезонов, при правильном выборе клеящей массы и ответственном подходе к работе. Помимо этого, ей можно делать механическую обработку после затвердения. Специалисты могут даже придать сварке нужную форму.

При применении обычной сварки возникает напряжение от термического влияния, а это не устраняет, а только ухудшает образовавшиеся ранее дефекты. Помимо этого для классической сварки привлекаются специально обученные специалисты, которые не потребуются для работы с эпоксидной сваркой и, соответственно, существенно сокращаются расходы на ремонт.

Поэтому, для экономии, при ремонте в загородных домах, квартирах, гаражах, подсобных хозяйствах, подойдет именно холодная сварка. При этом цена ремонта будет невысока, а качество от этого не пострадает. Также набирает популярность холодная сварка линолеума.

Использование в промышленности

Часто она используется в электротехнической промышленности. Отлично обрабатываются детали из меди и алюминия. Благодаря ей обеспечивается безотходное производство при обмотке трансформаторов. Происходит замена на такую сварку штамповки медных пластин электрических двигателей. И это сокращает отходы производства в десятки раз.

В радиотехнике и радиоэлектронике ее используют для изолирования полупроводников. Такая сварка в цветной металлургии используется для приваривания титановых штанг, имеющих шины из меди. Последнее время многие зарубежные концерны бытовой техники применяют на производства процесс соединения такой сваркой мелких электродеталей в выпускаемой ими продукции.

В автопромышленности такой сваркой обрабатывают некоторые детали радиаторов. На ЖД транспорте и при производстве троллейбусов, трамваев ей сваривают между собой медные контакты проводов. В производстве приборов ей свариваются алюминиевые шасси. Часто сварка используется и для производства алюминиевой, дюралевой посуды, фляг, бачков и т.д.

Сварочный процесс

Причина популярности такой сварки в том, что ее использование не требует применения дополнительного оборудования и каких-либо профессиональных навыков, нужно просто внимательно изучить инструкцию. Что понадобится для работы с ней:

  • сама сварка;
  • наждак;
  • ацетон;
  • зажимы (если нужны).

Процесс применения:

  • поверхности обрабатываются ацетоном и зачищаются наждачной бумагой. От предварительной обработки зависит прочность будущего шва;
  • обрабатываемая поверхность не должна быть влажной, иначе сварка плохо схватится;
  • многие виды сварок липнут к рукам, чтобы этого не было, следует слегка намочить руки;
  • двухкомпонентные составы нужно смешивать. Твердые мнутся руками и перемешиваются подобно пластилину, жидкие нужно смешивать, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Состав может слегка нагреваться – так и должно быть;
  • рабочее состояние готовой смеси – 3 минуты. Нанести ее следует быстро;
  • обработанная поверхность твердеет через определенное время, затем ее можно покрыть краской или шпаклевкой. Сохнут сварки все по-разному – от 1 ч. до 8 ч.

Каждая конкретная марка требует индивидуального подхода. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать рекомендациям производителя. Это поможет добиться максимальной прочности шва.

Советы

Часто такая сварка используется в автосервисах, и ее применение имеет некоторые тонкости. Например, она отлично подходит для ремонта бензобака – продлит срок его эксплуатации и избавит от необходимости замены.

Замечательный вариант и для ремонта радиатора. Выяснить, где радиатор поврежден, продув его компрессором и заклеить сваркой. Но в рабочем режиме радиатора, шов не сможет выдержать долго.

Глушитель также можно заварить подобным образом. Здесь подойдет смесь высокотемпературной модификации. Предварительно поверхность обрабатывается и подготавливается. По окончанию работы. Глушитель будет служить еще продолжительное время, после такой реставрации.

Сварка для отопительной системы подойдет только самого лучшего качества. Иначе, если шов лопнет, ремонт батареи обойдется дорого. Следовательно, тут подойдут составы для высоких температур, которые предназначаются для контактирования с жидкостями.

Когда требуется устранить минимальное повреждение любой поверхности, метод справится с поставленной задачей, если повреждение большое, то такая сварка поможет только временно. Для серьезных и капитальных ремонтных работ нужно использовать обычную сварку.

Работа метода – простое склеивание поврежденных поверхностей, следовательно, серьезное усилие на отрыв шов выдержать не сможет. Это нужно учитывать при ремонте как автомобиля, так и в сантехнических, отделочных и прочих работах. Для важных деталей лучше применить традиционный способ.

Советуем прочитать:

stroysvarka.ru