Как сделать сварные ворота. Сварка ворот из профильной трубы поэтапно


Сварка ворот из профильных труб для гаража и участка на даче: раздвижные и откатные варианты

Собственники земельных участков стремятся оградить свои владения от доступа посторонних лиц, выстраивая высокие заборы. Для того чтобы обеспечить въезд на территорию участка, в заборах делают ворота.

Нужны они и для гаражей, мастерских и других сооружений. Особой прочностью отличаются ворота с металлическим каркасом. И неважно, распашные они или откатные, в настоящее время все больше застройщиков склоняются к использованию именно этого варианта.

При видимой сложности конструкции, сварить ворота своими руками не составит труда, если есть навыки работы со сваркой.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы приварить к нему петли или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Изготовление каркаса

В гараже или на даче проще всего сварить ворота из профиля. Конструкцию легко собрать на месте из привезенного материала, который сейчас вполне доступен.

А учитывая обычные размеры ворот, заранее разрезав профильные трубы на отрезки, доставить их на участок можно даже на багажнике легкового автомобиля.

Практически во всех предприятиях, осуществляющих торговлю строительными материалами, осуществляется услуга резки. Главное, прихватить с собой в магазин чертежи, чтобы не допустить ошибок.

В первую очередь необходимо сварить каркас самих ворот. Проводить сварку ворот из профильной трубы надо на ровной горизонтальной площадке. Готовый каркас навешивают на опоры. Подготовка к сварке происходит так:

  • заготовки для рамы раскладывают в положении, близком к проектному, подложив под углы деревянные подкладки;
  • после этого, при помощи уровня, регулируя высоту подкладок, добиваются того, чтобы все детали створок лежали в одной горизонтальной плоскости;
  • проверку проводят по сторонам створок и по диагоналям. Иначе ворота могут оказаться изогнутыми в форме винта;
  • далее прихватывают сваркой все детали между собой и только потом обваривают все стыки;
  • недопустимо целиком обваривать каждый стык отдельно, иначе при остывании шва каркас может «повести».

Для сварки рамы каркаса лучше использовать профилированную трубу сечением не менее 40х40 миллиметров. Для жесткости рамы, чтобы она сохраняла прямоугольную форму до того, как на нее будет смонтировано заполнение, необходимо предусмотреть диагональные связи. Для их изготовления можно применить трубу размером 25х25 миллиметров.

Створка откатных ворот должна быть сварена гораздо шире проема, так как часть ее будет задействована для устройства механизма отката. Как правило, на это уходит треть ширины створки.

Движение осуществляется вдоль ограждения или забора, поэтому в зоне работы откатных ворот не должно быть никаких помех и препятствий. После того, как каркасы створок ворот изготовлены, можно приступать к монтажу.

Крепление петель и направляющего рельса

Если ворота монтируются на стальные опоры или на обвязку проема, выполненную из уголка, особых трудностей возникнуть не должно. Для этого необходимо лишь тщательно разметить места крепления петель или навесов и максимально аккуратно их приварить.

Навесы могут быть в форме обычных дверных петель, то есть состоять из шарнира и двух, так называемых карт, а могут состоять только из шарниров. Последние имеют название «гаражные петли».

Имея в распоряжении токарный станок, можно даже изготовить их самостоятельно. Для облегчения хода такого шарнира внутрь его можно вставить стальной шарик диаметром около 5 миллиметров от старого разобранного подшипника.

Приваривание гаражных петель к столбам может представлять некоторую сложность, так как их трудно зафиксировать. В этом случае можно присоединить к шарнирам при помощи сварки куски стальной полосы и, воспользовавшись струбцинами, закрепить петли на опоре.

После этого можно применить сварку для монтажа петель. Соединение получиться надежным и петли будут приварены точно в том положении, в котором были закреплены струбцинами. Лишний металл можно срезать шлифмашиной или той же сваркой.

Для монтажа откатных ворот потребуется сварить целую систему из направляющего рельса и нескольких роликов. Рельс должен крепиться к закладным деталям, заранее предусмотренным в фундаменте.

Крепление осуществляется сваркой или болтами. Если спроектировать такую систему самостоятельно будет сложно, можно приобрести в магазине уже готовый механизм откатных ворот, а все остальные элементы изготовить своими руками.

Автоматизация

После сварки все виды ворот – и распашные, и откатные, и раздвижные, можно автоматизировать, установив соответствующий механизм для открывания.

Если такое решение будет принято, необходимо предусмотреть в местах крепления механизма специальные кронштейны, так как, из-за присутствующего в конструкции двигателя, вес может быть достаточно большим.

Кронштейны могут либо продаваться в комплекте с приводами, либо их можно изготовить из металлопрокатных изделий при помощи все той же сварки. Для питания привода должны быть проложены кабели.

Заглубление их в грунте делают не менее 70 сантиметров. В зоне ворот это требование особенно актуально, так как проезжающие транспортные средства могут повредить кабель.

Установка калитки, зачистка и покраска

При устройстве ограждения не стоит забывать и об устройстве необходимого количества калиток, чтобы избежать необходимости каждый раз открывать ворота для пешего прохода.

Изготовление калиток при помощи сварки производится аналогично изготовлению створок ворот, с той лишь разницей, что они имеют гораздо меньшие размеры.

После монтажа каркасов створок и калиток все сварочные швы необходимо зачистить и зашлифовать. Сами каркасы необходимо полностью загрунтовать и покрасить защитными составами для наружных работ.

Петли и ролики необходимо смазать для увеличения продолжительности их рабочего состояния.

Заполнение каркаса

Окончательной фазой в процессе изготовления ворот, после сварки и установки, будет заполнение каркасов. Для этого можно применять металлический профилированный лист, доски, обработанные соответствующим образом, виниловый или металлический сайдинг.

Профнастил крепится саморезами или ботами прямо к каркасу. Для этого придется просверлить в листе и в каркасе отверстия.

Доски, предварительно оструганные и обработанные огнебиозащитными составами, крепятся саморезами к рейкам, которые предварительно должны быть закреплены на каркасе болтами. Элементы сайдинга могут крепиться при помощи специальных кляммеров, продающихся в комплекте.

Очень часто заполнение ворот производиться с применением ажурных кованых изделий. Такие ворота выглядят очень эффектно, но имеют большой вес, поэтому и требования ко всем элементам ворот будут выше.

В любом случае, творчески продуманный дизайн ограждения и ворот, тщательно красивый вид.

svaring.com

Ворота из профильной трубы: чертежи и расчет

Используя профильную трубу можно сделать ворота откатного и распашного типа. На такие ворота можно установить автоматику, что позволит открывать их дистанционно. Ворота из профильной трубы служат зашитой двора, а также украшают его. Сделать их можно самостоятельно, нужно только знать тонкости работы и приобрести качественный материал.Сделать такие ворота дома под силу практически каждому, только стоит иметь навыки работы со сварочным аппаратом, дрелью и болгаркой, а также нужно разбираться в чертежах. Чтобы конструкция получилась красивой и могла прослужить много лет нужно самостоятельно сделать точный и подробный чертеж, а также выбрать необходимый материал.

Чтобы приступить к работе стоит подготовить инструменты и материалы, а именно:

  • Сварочный автомат автоматический и электроды к нему;
  • Болгарку и дрель;
  • Рулетку, уровень и уголок;
  • Молоток;
  • Отрезные и шлифовочные круги;
  • Малярную кисть.

В строительном магазине нужно купить:

  •   Профильные трубы 10/10 см для сооружения опор;
  •   Профильные трубы 5/5 см для изготовления каркаса;
  •   Профильные трубы 4/2 см, чтобы сделать перемычки на воротах;
  •   Механизм для откатных ворот, или простые петли;
  •   Обшивочный материал, это может быть древесина или метал, поликарбонат или профлист;
  •   Защелку;
  •   Замок;
  •   Саморезы;
  •   Грунтовку и краску для металла.

Процесс изготовления конструкции

Чтобы сделать самостоятельно ворота необходимо выполнить всего несколько этапов. Если точно соблюдать последовательность работ, то получится красивая и прочная конструкция.1.  Создание предварительного эскиза;2.  Покупка и подготовка нужного материала;3.  Снятие замеров и порезка метала;4.  Монтаж стоек;5.  Сварка профильных труб в цельный каркас для ворот;6.  Приваривание петель к конструкции;7.  Монтаж каркаса на предварительно собранный профиль;8.  Покраска составляющих;9.  Обшивка материалом и при желании декорирование;10. При необходимости и возможности установка автоматики.

Процесс изготовления распашных ворот

Самой простой конструкцией, которую можно за короткое время сделать самостоятельно являются распашные ворота. Такая конструкция замечательно подходит для загородных участков и дач.1.       Перед изготовлением ворот нужно создать их чертеж, что позволит с точностью произвести расчет материала, который понадобится. Если сделать его правильно, то вы сэкономите время на выполнение работ, а также деньги на материалы. Если вы решили сделать ворота с автоматикой, то необходимо еще делая чертеж рассчитать крепеж механизма.2.       Когда чертеж сделан, можно приступить к подготовительной работе с материалами. При необходимости трубы очищают от ржавчины и шлифуют болгаркой или наждачкой. При использовании новых труб их обезжиривают, используя при этом бензин или растворитель.3.       От нарезки металла, зависит то, каким получится забор, поэтому на этом этапе стоит быть очень внимательными. Чтобы сделать прямоугольные распашные ворота прямоугольную трубу нужно резать парами, именно так вы сможете быть уверенными в симметрии конструкции.4.       Чтобы сделать стойки для крепления ворот необходимо сделать две ямы, желательно чтобы у них была ширина 50/50, и глубина в метр. Устанавливать столбы нужно в точном вертикальном положении. Укрепляются стойки бутовым камнем и бетоном. Желательно, когда опоры будут установлены дать им возможность устояться, при температуре выше 23 градусов на это понадобиться около 3-х дней.5.       Когда установлены стойки, можно смело приступать к свариванию труб будущего каркаса в одно целое изделие. Во время сварки стоит следить, чтобы углы были ровными, а также, чтобы диагонали створок точно совпадали. При желании добавить кованый декор и замки можно именно на этом этапе. Они будут не только украшать конструкцию, но и защитят от нежданных гостей. Когда работа со сваркой завершена, швы очищают от шлаков и шлифуют.

Обшивка ворот из профильной трубы

К распашным воротам обязательно нужно приварить петли. Чтобы произвести работу точно и ровно лучше работать с помощником. Петли стоит приварить к опорным стойкам и только потом к каркасу.  Чтобы обезопасить конструкцию от ржавчины ее рекомендуется обрабатывать грунтовкой, и только когда она высохнет, все детали окрашивают. Для равномерного и быстрого окрашивания рекомендуется использовать краскопульт.В качестве обшивки используют древесину или профнастил, поликарбонат или прокатный лист. Крепятся такие материалы по-разному. Крепить профнастил можно с середины и с наружи, место нахождения таких листов зависит от ваших пожеланий, и от наличия декора. Если планируется размещение декора по всему периметру плоскости, то сами листы крепятся с внутренней стороны. При отсутствии декора специалисты советуют крепить листы с наружной стороны. Крепится профнастил с помощью заклепок и саморезов.Совет: Если ворота делаются с деревянной обивкой, то ее обязательно нужно обработать противогрибковым раствором и вскрыть лаком. Благодаря этому материал сможет долго прослужить, и будет иметь привлекательный внешний вид.

Изготовление откатных ворот

Раньше откатные ворота считались роскошью, поскольку механизм для их установки стоил не малую сумму денег. На сегодняшний день строительный рынок предлагает большое разнообразие механизмов широкого ценового диапазона. Не стоит стараться сделать какие-либо элементы самому, лучше приобрести готовый механизм в сборке.У откатных ворот повышенная износостойкость, и они очень удобные в эксплуатации. Для данной конструкции необходимо позаботится о дополнительном месте с боку, которое должно быть не меньше чем половина ворот по размеру, поскольку там будут находиться ролики для направления самих ворот.Выбор качественной фурнитуры это только начало, для длительной эксплуатации ворот нужно учитывать вес всей конструкции и купить хороший материал.

  1.   Создание чертежа;
  2.   Расчет массы ворот;
  3.   Монтаж опорных столбиков;
  4.   Разметка и порезка материала;
  5.   Сварочные работы;
  6.   Установка фурнитуры и основного каркаса;
  7.   Покраска всех металлических составляющих;
  8.   Обшивка;
  9.   Монтаж автоматики при необходимости.

Чтобы механизм мог легко и слажено работать, стоит тщательно подготовиться и выполнить работы строго по чертежу. Откатные ворота очень отличаются от распашных, поэтому лучше посоветоваться со специалистом перед их изготовлением. Опора у таких ворот должна быть надежной, поэтому стоит использовать столбы не меньше чем 10/10 см, или же швеллер.Совет: Для прочности конструкции опоры стоит обложить кирпичами. Ворота распашные или выдвижные сделанные своими руками будут смотреться очень красиво, кроме того при правильно выполненных работах прослужат очень долго.

o-trubah.com

Как сделать сварные ворота: выбор конструкции и инструкция!

Ворота сварные могут отличаться по конструкции, внешнему виду. В первую очередь нужно определить, в каком стиле, из каких материалов будет изготавливаться изделие. При этом играет роль степень сложности работ. При наличии опыта сварка ворот не займет много сил и времени. Если же ранее не доводилось выполнять подобную работу, нужно подобрать наиболее простую конструкцию.

Выбор конструкции

Чтобы соединить металлические элементы, используется два способа: сварка и стандартный крепеж (саморез или болт, шайба, гайка). Первый из вариантов позволяет получить эстетичную конструкцию, так как сварной шов почти незаметен. В результате ворота будут иметь привлекательный вид. Если применяются саморезы или болты, их шляпки навсегда останутся на виду. Можно покрыть их лакокрасочными материалами, однако, неровности все равно будут заметны.

сварные ворота

По степени сложности сварка воротных створок уступает установке стандартного крепежа. Чтобы выполнять эту работу, необходимо обладать опытом. На начальном этапе обучения сварной шов не всегда удается сделать ровным и надежным. С этой точки зрения саморезы предпочтительнее, так как применять их могут все, даже при отсутствии опыта в строительных работах.

Ворота имеют разную конструкцию:

  • распашные;
  • откатные.

Если приходится постоянно пользоваться машиной, лучше выбрать второй вариант. Однако автоматические откатные ворота намного сложнее сделать, чем распашные. Важный нюанс заключается в необходимости правильно установить автоматику и подключить ее к подвижной створке. Можно сделать откатные ворота, которые будут открываться механическим способом (вручную). Все же чаще выбирают распашную конструкцию. Она изготавливается сравнительно просто.

Если решается вопрос, как сварить ворота, нужно выбрать еще и способ их крепления к столбам, что также определяется на этапе составления чертежа. При этом нужно выбрать материал для столбов. Необходимо решить, будет ли калитка отдельно стоящей или встроенной в ворота. На этом же этапе определяют способ соединения воротных створок: встраиваемый, навесной замок, нижнее крепление посредством штыря, который заводится в землю. Все эти нюансы должны быть учтены.

Чтобы определиться с конструкцией ворот, принимается во внимание экстерьер ограждаемого объекта, ландшафтный дизайн участка и целевое назначение постройки, вокруг которой возводится забор. Например, для ограждения дачи нередко используют сварную сетку в качестве основного материала. Частный дом или коммерческое/административное здание ограждают забором с элементами ковки. Они крепятся методом сварки. Популярны комбинированные ворота.

Выбор и установка опорных столбов

Сварная конструкция характеризуется большой массой. Дополнительно на нее будет воздействовать ветровая нагрузка, значит, нужно выбрать надежные столбы. Подойдет вариант профильной трубы сечением 100х100 мм. Используются и круглые трубы диаметром от 80 до 100 мм. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 мм, а лучше использовать более надежные опоры с толщиной металла, равной 5 мм.

установка опорных столбов

Столбы для крепления створок ворот устанавливаются в почву глубже, чем опоры, которые будут удерживать секции забора.

Трубы должны войти в грунт ниже уровня промерзания. Тогда конструкция не будет деформироваться при пучении. В среднем трубы заглубляют на уровень 1,5 м ниже поверхности почвы. Учитывая значительную глубину, ямы под опоры готовят с помощью ручного бура.

Трубы устанавливают в соответствии с разметкой. Располагают их на расстоянии, равном ширине створок ворот (в среднем 5 м). Фундамент — обязательный этап работ при возведении ограждения. Выбирают ленточное или столбчатое основание. Понадобится материал: цемент, песок, щебень.

Замешивают раствор, на дне ям обустраивают песчаную подушку. Для повышения надежности конструкции к нижним участкам труб приваривают разнонаправленные поперечины. Металлические столбы перед заглублением в почву обрабатывают битумом, что позволит защитить их от коррозии. После заливки раствор нужно оставить на 2–4 недели, чтобы он полностью высох.

Изготовление рамы

Для работы нужно подготовить оборудование, инструмент:

  • сварочный аппарат и электроды разных диаметров для работы с металлом различной толщины;
  • сварочная маска, перчатки;
  • строительный угольник, уровень, рулетка;
  • болгарка для резки труб;
  • струбцина, металлическая щетка, молоток для отбивания шлака.

Если решается вопрос, как правильно сварить ворота, нужно помнить, что створки должны быть полностью одинаковые: и по габаритам, и по наполнению. Перекосы и разный вес изделий приведет к тому, что нагрузка будет распространяться неравномерно. Постепенно такие ворота деформируются. В какой-то момент створки перестанут открываться/закрываться из-за существенного перекоса.

Изготовление рамы ворот

В первую очередь изготавливают раму будущих створок. Для этого используется металлическая профильная труба крупного сечения, например, 60х30 мм. Края срезают под углом 45°, что позволит получить прямоугольную конструкцию. Трубы соединяют сварочным швом. Работа ведется на ровной горизонтальной поверхности. Установив трубы в нужном положении, их фиксируют, чтобы в процессе сварки не произошло перекоса.

На этом этапе необходимо определить, насколько ровно лежат элементы конструкции.

Сначала трубы слегка прихватывают сваркой, затем проверяют углы и прямые линии каркаса. В случае необходимости слабые сварочные швы можно убрать и выставить элементы в нужном положении. Важно исключить перекос. Добившись правильного положения труб, переходят к сварке. На этот раз крепление делают более надежным.

Если воротная рама будет заполняться коваными элементами или металлическими прутьями, внутренний каркас, придающий конструкции прочности, не нужен. В тех случаях, когда рама закрывается более слабым по свойствам материалом, внутри необходимо приварить трубы меньшего сечения (40х40 мм или 40х25 мм). Их края тоже срезают под углом 45° и устанавливают по диагонали в каждой четверти ворот. В закрытом положении створок их этих труб должен получиться ромб. По центру часто приваривают горизонтальную трубу. Это способствует упрочнению конструкции, если ширина створки превышает 1 м.

Полотно ворот, замок, петли

Обшивка металлического сварного каркаса выполняется разными методами. Все зависит от выбранного материала. Если планируется двусторонняя обшивка, при этом часто используют листы металла. Поликарбонатом, профнастилом обычно обшивают каркас только по одной стороне. Нужно помнить, что профилированный лист, особенно окрашенный, не любит сварки. Чтобы продлить жизнь таким воротам, профнастил рекомендуется крепить саморезами к сваренному металлическому каркасу. Это же касается и поликарбоната.

замок и петли сварных ворот

Перед креплением полотна сварные швы каркаса необходимо зачистить. Благодаря этому элементы конструкции будут плотнее прилегать друг к другу. Если створки закрываются встык, размеры полотна каждой из них должны быть одинаковыми. В том случае, когда одна половина ворот перекрывает вторую, полотно делают разной ширины. Причем разбег в размерах не должен превышать 2–3 см.

Петли на конструкцию крепят особым способом.

Нижняя часть приваривается к опорным столбам. Верхняя часть петель закрепляется на боковой части створки. Сначала необходимо выполнить разметку по каркасу. Это позволит определить местоположение петель.

Если нужно сварить ворота своими руками, нужно помнить, что перед финишной отделкой врезают замок. Это проще сделать при условии, что створки обшиты с двух сторон. Тогда замок будет хорошо защищен от внешних факторов. Если ворота планируется закрывать с помощью навесного механизма, еще на этапе сварки каркаса приваривают ушки. Они должны располагаться по центру на ближайших сторонах створок. Для нижнего крепления к каркасу (в углах) приваривают отрезки тонкой металлической трубы, куда в дальнейшем будет входить штырь.

Тонкости процесса сварки

Чтобы сделать прямоугольную конструкцию, используется стапель. Выставляют углы рамы, проверяют каркас посредством строительного уровня. На первоначальном этапе выполняется точечная слабая сварка. Проверив углы, приваривают остальные участки конструкции. Если все углы прямые, раму не повело, можно делать более качественные швы.

Чтобы придать раме дополнительной жесткости, в углах приваривают металлические элементы соответствующей формы. Дело в том, что треугольная деталь отличается большей устойчивостью к деформациям, поэтому прямоугольные участки упрочняют уголками. Тонкий металл (воротное полотно) приваривают двусторонним швом, он прочнее. При этом он должен быть прерывистым, иначе можно испортить металл.

Сварной шов выполняется по стороне, противоположной направлению прикладываемой к изделию нагрузки. Если не соблюдать это правило, прочность конструкции снизится. Чтобы не пережечь металл, контролируют уровень сварного тока и диаметр электрода. Это взаимозависимые величины. О перегреве может свидетельствовать покраснение электрода.

Выбор способа сварки

Если решается вопрос, как правильно варить металл, нужно изучить теоретическую часть и немного попрактиковаться. Более тонкая работа предполагает необходимость использования функционального оборудования. Метод сварки по технологии TIG, MIG-MAG реализуется по более сложной технологии, чем ручная дуговая сварка (MMA). По этой причине в быту, особенно при отсутствии опыта, рекомендуется применять инверторный сварочный аппарат. С его помощью выполняется ручная дуговая сварка.

Инверторный аппарат работает с металлами разных типов и толщины.

Если планируется покупка оборудования, нужно принять во внимание параметры материала, который будет свариваться. Учитывая, что средняя толщина стенок металла для ворот составляет 3–5 см, подойдет электрод диаметром от 2,5 до 4 мм. Чем выше значение данного параметра, тем больше сварочный ток. Прямая зависимость между диаметром электрода и силой тока:

  • 3 мм: 70–120 А;
  • 4 мм: 130–150 А;
  • 5 мм: 180–210 А.

При выборе сварочного аппарата учитывают создаваемый им уровень нагрузки на сеть. Например, устройство, которое выдает предельное значение сварочного тока 110 А, потребляет до 4 кВт. Предохранители в быту обычно рассчитаны на 3,5 кВт, значит, будет перегрузка, если работать с таким аппаратом. Нужно подготовить выделенный источник питания с соответствующими характеристиками или выбрать более слабый сварочный аппарат, но в этом случае не стоит рассчитывать на высокое качество швов.

ovorotah.com