Быстрые методы определения уровня заряженности АКБ. Таблица аккумулятора зарядки
Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению
Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.
Нормальный заряд аккумулятора
Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.
Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.
Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.
После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети.
Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:
Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя.
Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:
- по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
- спектральным анализом;
- приборами, снимающими показания при переменном токе.
Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.
Как правильно замерить напряжение аккумулятора
Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр, вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.
Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута. Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.
- АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
- На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
- На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.
Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.
Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.
Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).
Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».
Уровень заряда АКБ | Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт | Напряжение в разомкнутой цепи в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт |
100% | 12,516—12,663 | 12,666—12,813 |
75% | 12,316—12, 463 | 12,466—12,613 |
50% | 12,106—12,253 | 12,266—12,413 |
25% | 11,926—12,073 | 11,866—12,013 |
0% | 11,756—11,903 | 11,666—11,813 |
Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.
Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.
Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.
Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:
Уровень заряда АКБ | Значение плотности электролита |
100% | 1,249—1,297 |
75% | 1,209—1,257 |
50% | 1,174—1,222 |
25% | 1,139—1,187 |
0% | 1,104—1,152 |
Таблица 2. Степень заряда аккумулятора по плотности.
Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору
Диагностика работоспособности источника питания вышеописанными способами нужна в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не оснащена специальным индикатором. Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля позволяет оценить состояние источника питания без использования дополнительных средств.
При заряде батареи свыше 60% индикатор горит зелёным светом. Это означает полную исправность АКБ и возможность запуска двигателя. Отсутствие зелёной индикации и тёмный цвет окошка сообщает о низком заряде батареи и необходимости её зарядить. Запуск автомобиля может быть затруднён. Светлый указатель информирует о том, что процент дистиллированной воды мал — её необходимо долить.
В данной статье мы постарались максимально развёрнуто ответить на все вопросы о степени зарядки АКБ по напряжению. Для диагностики состояния источника питания вам понадобится специальный инструмент:
- вольтметр или мультиметр, с помощью которых можно провести исследования как по вольтажу, так и по значениям сопротивления;
- ареометр, замеряющий плотности электролита;
- устройство необходимое для заряда АКБ, имеющей определённую степень разряженности.
Для удобства восприятия информации в тексте представлена таблица заряда аккумулятора и таблица напряжения аккумулятора автомобиля.
Во время работ не забывайте про степень зарядки источника питания, которая напрямую влияет на получаемые показания. Определить степень заряженности вам также помогут вышеперечисленные приборы.
Аккумулятор — важный элемент системы машины, позволяющий ей полноценно функционировать, даже когда она не заведена. Вряд ли кому-то хочется в неподходящий момент оказаться перед проблемой разряженного источника питания. Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику батареи с определённой периодичностью. А как вы проверяете заряд автомобильной АКБ, поделитесь с нами в комментариях.
akkumulyatoravto.ru
Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-MH аккумуляторов
Для нормальной работы любого аккумулятора нужно всегда помнить «Правило «Трёх П»:
- Не перегревать!
- Не перезаряжать!
- Не переразряжать!
Для вычисления времени зарядки никель-металл-гидридного аккумулятора или батареи из нескольких элементов можно использовать следующую формулу:
Время зарядки (ч) = Емкость аккумулятора (мАч) / Сила тока зарядного устройства (мА)
Пример:Мы имеем аккумулятор с ёмкостью 2000mAh. Ток заряда в нашем зарядном устройстве — 500mA. Делим ёмкость аккумулятора на ток заряда и получаем 2000/500=4. Это означает, что при токе в 500 миллиампер наш аккумулятор с ёмкостью 2000 миллиамперчасов будет заряжаться до полной ёмкости 4 часа!
А теперь более подробно про правила, которые нужно стараться соблюдать, для нормальной работы никель-металл-гидридного (Ni-MH) аккумулятора:
- Храните Ni-MH аккумуляторы с небольшим количеством заряда (30 — 50% от его номинальной ёмкости).
- Никель-металлогидридные аккумуляторы более чувствительны к нагреву, чем никель-кадмиевые (Ni-Cd), поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на токоотдаче аккумулятора (способности аккумулятора держать и выдавать накопленный заряд). Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией «Delta Peak» (прерывание заряда аккумулятора по достижению пика напряжения), то вы можете заряжать аккумуляторы практически без риска перезарядки и разрушения оных.
- Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы после покупки можно (но не обязательно!) подвергать «тренировке». 4-6 циклов заряда/разряда для аккумуляторов в качественном зарядном устройстве позволяет достичь придела ёмкости, которая была растеряна в процессе перевозки и хранения аккумуляторов в сомнительных условиях после выхода с конвейера завода-производителя. Количество подобных циклов может быть совершенно разным для аккумуляторов от разных производителей. Качественные аккумуляторы достигают предела ёмкости уже после 1-2 циклов, а аккумуляторы сомнительного качества с искусственно завышенной ёмкостью не могут достигнуть своего предела и после 50-100 циклов заряда/разряда.
- После разряда или заряда старайтесь дать остыть аккумулятору до комнатной температуры (~20o C). Заряд аккумуляторов при температурах ниже 5oC или выше 50oC может значительно отразиться на сроке службы батареи.
- Если хотите разрядить Ni-MH аккумулятор, то не разряжайте его менее, чем до 0.9В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых аккумуляторов падает ниже 0.9В на элемент, большинство зарядных устройств, обладающих «минимальным интеллектом», не могут активировать режим заряда. Если Ваше зарядное устройство не может опознать глубоко разряженный элемент (разряженный менее 0.9В), то стоит прибегнуть к помощи более «тупого» зарядника или подключить аккумулятор на короткое время к источнику питания с током 100-150мА до достижения напряжения на аккумуляторе 0.9В.
- Если вы постоянно используете одну и ту же сборку из аккумуляторов в электронном устройстве в режиме дозаряда, то иногда стоит разряжать каждый аккумулятор из сборки до напряжения 0,9В и производить его полный заряд во внешнем зарядном устройстве. Подобную процедуру полного циклирования стоит производить один раз на 5-10 циклов дозаряда аккумуляторов.
Таблица заряда типовых Ni-MH аккумуляторов
Емкость элементов | Типоразмер | Стандартный режим зарядки | Пиковый ток заряда | |
2000 мА/ч | AA | 200 мА ~ 10 часов | 2000 мА | 10.0А |
2100 мА/ч | AA | 200 мА ~ 10-11 часов | 2000 мА | 15.0А |
2500 мА/ч | AA | 250 мА ~ 10-11 часов | 2500 мА | 20.0А |
2750 мА/ч | AA | 250 мА ~ 10-12 часов | 2000 мА | 10.0А |
800 мА/ч | 100 мА ~ 8-9 часов | 800 мА | 5.0 A | |
1000 мА/ч | AAA | 100 мА ~ 10-12 часов | 1000 мА | 5.0 A |
160 мА/ч | 1/3 AAA | 16 мА ~ 14-16 часов | 160 мА | 480 мА |
400 мА/ч | 2/3 AAA | 50 мА ~ 7-8 часов | 400 мА | 1200 мА |
250 мА/ч | 1/3 AA | 25 мА ~ 14-16 часов | 250 мА | 750 мА |
700 мА/ч | 2/3 AA | 100 мА ~ 7-8 часов | 500 мА | 1.0 A |
850 мА/ч | FLAT | 100 мА ~ 10-11 часов | 500 мА | 3.0 A |
1100 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 12-13 часов | 500 мА | 3.0 A |
1200 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 13-14 часов | 500 мА | 3.0 A |
1300 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 13-14 часов | 500 мА | 3.0 A |
1500 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 16-17 часов | 1.0 A | 30.0 A |
2150 мА/ч | 4/5 A | 150 мА ~ 14-16 часов | 1.5 A | 10.0 A |
2700 мА/ч | A | 100 мА ~ 26-27 часов | 1.5 A | 10.0 A |
4200 мА/ч | Sub C | 420 мА ~ 11-13 часов | 3.0 A | 35.0 A |
4500 мА/ч | Sub C | 450 мА ~ 11-13 часов | 3.0 A | 35.0 A |
4000 мА/ч | 4/3 A | 500 мА ~ 9-10 часов | 2.0 A | 10.0 A |
5000 мА/ч | C | 500 мА ~ 11-12 часов | 3.0 A | 20.0 A |
10000 мА/ч | D | 600 мА ~ 14-16 часов | 3.0 A | 20.0 A |
Данные в таблице актуальны для полностью разряженных аккумуляторов
2a3a.ru
Определяем степень заряженности аккумулятора | Пособие автомобилиста
Этот способ по определению заряженности АКБ подходит в том случаи, если батарея находилась без подзарядки генератора автомобиля больше 8 часов и при этом не была подключена к источникам потребления.Проводится измерение при температуре +20…+25 °С, у полностью заряженной батареи 12,7 — 12,9 Вольт, и не раньше чем 8 часов после остановки двигателя.Важно знать! Эксплуатация АКБ не допустима, если батарея не до заряжается (это менее чем 13.9 V) или перезаряжается (это более чем 14.4 V) исходя из этого следует периодически проверять уровень зарядного напряжения.Производить разряд нужно нагрузочным током (лампочкой) численность в амперах, которой равняется 1/5 номинальной емкости выраженной в ампер-часах, до напряжения 10,5 В.и последующую зарядку до напряжения 14,2…14,5 при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В
Измерения тока утечки производим на разрыве клеммы батареи и составлять он должен до 60 мА
Если ток утечки больше чем 60 мА, нужно искать причину.контакты, земля, на магнитолу, на стартёр, на генератор, и т.п.
Как подключить магнитолу, чтобы уменьшить утечкуКрасный — плюсовой, на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»).Чёрный — земляЖелтый — силовое питание +12 вольт, от АКБДиоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522БСиний — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
При работе генератор, должен выдавать 13.9-14.4 вольта (любых оборотах и при любой нагрузке) . Если меньше, ищем причину — массы, контакты, в генераторе — диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое напряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).
Регулятор напряжения старого образца:
Регулятор напряжения нового абразца
Определяем степень заряженности аккумулятора
5 (100%) 1 голос[а]
sanekua.ru
Как узнать уровень заряда автомобильного аккумулятора?
Есть два способа быстро узнать уровень разряда батареи, один из них основан на измерении напряжения, а второй на измерении плотности электролита в АКБ.
Способ № 1 - Будем измерять Вольты
Этот способ пожалуй самый быстрый и имеет достаточную точность.Его суть в простом замере напряжения на выводах батареи. Для этого нужно взять цифровой мультиметр (вольтметр), т.к. он умеет измерять напряжение до десятых и сотых долей Вольта, а нам понадобиться именно такая точность.
Но перед измерением нам нужно будет подготовить сам аккумулятор. Для этого его нужно отключить от бортовой сети авто (не обязательно снимать клеммы, главное, чтобы АКБ не заряжалась и не разряжалась). И в таком состоянии оставить батарею на 3-5 часов. За этот период она придет в равновесное и стабильное состояние.
Далее приступаем к измерению. Ниже приведена табличка, в которой по напряжению на клеммах можно примерно оценить сколько в процентах осталось заряда.Эта методика подходит только для аккумуляторов с жидким электролитом.
Таблица заряда аккумулятора ( уровень в процентах и напряжение на его клеммах)
Конечно это весьма не точная методика, но примерно позволяет оценить состояние АКБ.
Способ № 2 - По плотности электролита
Еще один метод основан на том, что при разной степени заряда аккумулятора, плотность его электролита также изменяется и вот, если замерить плотность, то можно приблизительно оценить и уровень заряда.
В таблице ниже указано, какая величина плотности электролита будет соответствовать степени заряда в процентах.
autospin.ru
Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Невозможно правильно зарядить аккумуляторные источники тока, не понимая, как рассчитывается время заряда.
И сделать это можно двумя путями:
1. Воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором.2. Произвести самостоятельный расчет, воспользовавшись формулой.
Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Продолжительность подзарядки можно определить путем деления емкости батарейки на ток зарядного устройства. При этом важно учесть коэффициенты преобразования электроэнергии в тепло, коэффициенты рассеивания энергии, принимающие значения от 1,2 до 1,6.
Коэффициент заряда можно брать из расчета соотношения тока заряда к емкости аккумулятора. Чем больше эта разница, тем больший коэффициент следует использовать.
Примечание: аналогичным образом работает online-калькулятор «сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки», расположенный выше данной статьи нашего сайта батарейку.рф.
Особенности формулы
Вышеуказанная формула:
время заряда = (емкость аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент
целесообразна при выполнении следующих условий:
1. Продолжительность заряда батарей находится в пределах 4-20 часов, не более и не менее того.
Если время зарядки меньше 4 часов: полноценное зарядное устройство, подающее аналогичные токи, обязано автоматически прекратить подачу электротока. После этого аккумулятор можно извлечь и использовать.
Если время зарядки больше 20 часов: нет смысла беспокоиться о вреде для батареек. Столь малые зарядные токи не причинят вреда аккумуляторам.
Более того, в маломощных зарядных устройствах батарейка может находиться практически целую неделю! (6-7 полных суток без видимого ущерба для аккумулятора).
2. Емкость аккумуляторной батарейки — указана на упаковке, на корпусе, в прилагаемой документации, в инструкции, на корпусе элемента питания. Единицы измерения — mAh (миллиампер-часы, ампер-часы).
3. Ток зарядки — указан на корпусе, в инструкции, в документации, выставляется в ручном режиме, отражается на дисплее (если есть) зарядного устройства. Единицы измерения — mA (миллиамперы, амперы).
Примеры определения времени
Дано:Емкость аккумуляторной батарейки — 1000 мАчТок зарядного устройства — 150 мАчКоэффициент — 1,2-1,6 (1,4 средний)Время зарядки – (1000/150)*1,4 = 9,3 часов (9 часов 15-20 минут).
Это и будет СРЕДНЕЕ время зарядки, т.к. мы брали средний коэффициент — 1,4 (аналогичное значение стоит в онлайн-калькуляторе)!
При этом скорость дозарядки аккумулятора может изменяться в зависимости от:
- температуры;
- химического состава батарей;
- начального заряда, хранящегося в аккумуляторе.
Число циклов
Стоит помнить, что при каждой подзарядке аккумуляторной батарейки ухудшается ее рабочий ресурс. Так, для никель-кадмиевых аккумуляторов допускается не более 1000-1500 циклов «разряд/зарядов».
Для современных элементов питания эту цифру пытаются повысить, доводя ее до 4000 циклов. И если новенькая аккумуляторная батарейка прошла 3-4 раза полный «тренировочный» курс, то считают, что она вышла на рабочие характеристики, которые будут сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации.
О том, как правильно использовать батарейки-аккумуляторы, о мерах предосторожности и прочих хитростях можно узнать:
- в технической документации;
- в инструкции по эксплуатации;
- в статьях нашего сайта.
Время жизни среднестатистической аккумуляторной батарейки составляет 3 года.
xn--80aabsug3boo.xn--p1ai
Калькулятор онлайн расчета времени на заряд аккумулятора
Сколько времени нужно заряжать телефон, ноутбук или другую технику, где используются аккумуляторные батареи? Желаете знать, а ведь это можно подсчитать очень быстро и просто онлайн калькулятором. Сколько же нужно заряжать по времени АКБ? Ёмкость батареи измеряется в миллиамперах на час, ее производители пишут на корпусе изделия, а на зарядном устройстве еще указаны данные о генерации тока согласно этого прибора (Мл.а). Если разделить емкость на зарядный ток, то получится время в часах. Но это еще неокончательный результат, ведь нужно учитывать КПД прибора, то есть умножить результат деления на 1,4.
Расчет зарядки аккумуляторных батареек будет выглядеть следующим образом: T=1,4 C/I. Здесь имеются показатели время зарядки, емкость и ток зарядного устройства. На практике эти данные могут отличаться на процентов 20, ведь время зарядки аккумуляторных батареек зависит от качества изделий, правильного форматирования и температуры окружающей среды.
Самый простой способ – использовать прибор с автоматическим контролем, но и в этом случае может происходить дозарядка медленным током, потому не нужно оставлять батарею на зарядном устройстве после полного заряда.
У каждого подобного изделия есть свое время жизни, которое определяется числом циклов перезаряда. Это значение зависит от типа аккумулятора. Потому, если постоянно недогружать прибор, то можно существенно сократить время эксплуатации изделия. Чтобы сохранить его в целостности и использовать долгое время необходимо сделать правильный расчет времени зарядки аккумуляторных батареек
Эффективный калькулятор онлайн
Беспокоит вопрос, сколько часов нужно заряжать аккумуляторные батарейки, есть логический и простой ответ. Благодаря несложной формуле подсчета результата можно за несколько секунд получить необходимые данные. Для этого нужно ввести в таблицу параметры емкости батареи и ток зарядного. Нажать кнопку «рассчитать» и принять готовый ответ.
Внимание: полученное значение необходимо умножить на коэффициент больше 1, ведь часть энергии переходит в тепло и теряется, особенно при температуре ниже нуля. При расчете времени заряда аккумуляторов из никеля подходит процентное соотношение 1,4.
Напряжение разряда аккумулятора не должно быть менее 0,9в независимо от тока разряда. В большинстве устройств пороговое значение определяется автоматически.
Можно прерывать заряд, но общее значение не должно быть меньше расчетного.В процессе заряда может нагреваться корпус прибора, предельная температура – 55 градусов. При этом устройство переключается из основного режима заряда в дозарядное. Температура снижается и процесс обновляется.
А сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки после приобретения?
При покупке нового прибора зарядка осуществлена наполовину, а потому первые три раза необходимо полностью разрядить устройство, до полного его отключения, а потом зарядить на полную мощность около 12 часов, следуя вложенной инструкции от производителя. Полностью аккумулятор заряжается за 3- 4 часа, а в последующее время идет подзарядка медленным током до полного предела. После трех полноценных циклов перезарядки прибор входит в рабочий режим, и нет необходимости ждать его полного разряда или заряда.
Онлайн-расчет времени зарядки батареи на нашем сайте поможет очень быстро получить необходимый результат, который подскажет каждому пользователю сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, дабы они функционировали бесперебойно долгое время.
sdelalremont.ru
Как рассчитать время зарядки аккумулятора
Прекрасной альтернативой обычным батарейкам выступают аккумуляторные. Самым главным их отличием выступает срок полезного и многократного использования.
Но, при правильном использовании изделий, они смогут прослужить длительное время, невзирая на их принадлежность к конкретному виду.
Длительность их службы и отдача прибора напрямую зависит от правильного заряда. Это касается любого вида аккумуляторов: от промышленных большой емкости и до маленьких батареек в мобильных устройствах.
Чтобы не покупать новые изделия, поскольку качественные стоят недешево, а пользоваться услугами ранее приобретенных максимально долго, нужна правильная зарядка. Но не всем пользователям известен данный факт.
Особенности зарядки аккумулятора
Каждому виду аккумуляторов свойственны свои особенности заряда и правила пользования.
Эта информация должна предоставляться в инструкциях по эксплуатации, которая прилагается к аккумуляторной продукции. Искать эти данные зачастую неудобно или вовсе нет желания.
Исходя из этого, можно выделить обобщенные правила по зарядке самых часто используемых продуктов.
Совет специалиста: после приобретения аккумуляторных батареек требуется произвести их «тренировку». Смысл этого заключается в полном разряде и заряде таких носителей. Рекомендуется повторять такую процедуру 3 или 4 раза.
После этих манипуляций удается продлить срок службы батареек на некоторое количество времени. Это удается сделать за счет увеличения потенциальной емкости. Таким образом, формируется так называемый «эффект памяти», поскольку батарейки запоминают эксплуатационные емкости.
Примите к сведению: если заряжать батарейки, которые сели не полностью, то сформируется так называемый предел, который станет причиной уменьшения величины физической емкости. Итогом такой ситуации станет недолговечность работы приборов.
Не рекомендуется выполнять зарядку аккумуляторов при определенных температурных показателях, а именно ниже 5 и выше 50 градусов.
Период зарядки не может длиться несколько дней. Если не удалось это сделать через сутки либо полтора дня, то продолжать не имеет смысла. Выход из такой ситуации один — поиск причины сбоя. Она может быть не только в заряднике, но и в самих батарейках.
Рекомендация специалиста: если батарейки будут долго находиться в зарядном устройстве, то это приведет к перегреванию изделия. Чтобы не нанести вред аккумуляторам, нужно придерживаться рекомендованных временных рамок.
Особенности заряда батареек
В качестве источника тока для большинства приборов могут выступать батарейки. Различают дешевые одноразовые и дорогие заряжаемые аккумуляторные батареи.
Самыми часто используемыми выступают обычные пальчиковые батарейки. Многие задаются вопросом о безопасности и эффективности их подготовки для повторного использования.
Установлено, что такие приспособления допускается заряжать, но при этом их срок службы может уменьшиться на треть или вообще есть вероятность того, что они потекут.
Обратите внимание: дополнительное время пользования может обеспечить нагревание. Оно незначительно увеличит срок службы изделия, но при этом есть риск его взрыва или загорания.
Существует вариант продления работоспособности батарейки на некоторое время, путем физического воздействия на нее молотком или другим инструментом.
Проводить такие манипуляции можно только с солевыми и шелковыми батарейками. Воздействие на литиевые изделия может привести к их взрыву и возможному травмированию окружающих.
Заряжать следует лишь те батарейки, которые относятся к классу многократного использования. Также особое значение имеет зарядное устройство. Оно должно подбираться и по типу, и по мощности аккумуляторов.
Прежде чем приступить к непосредственной зарядке, нужно посмотреть маркировку батареек. Если они предназначены для многоразового использования, то на них должно содержаться слово «RECHARGEABLE», что означает допустимость к перезарядке.
Так же на изделии должна быть информация о емкости, напряжении.
Следует учесть: чтобы максимально продлить срок эксплуатации аккумуляторов фотоаппарата или же камеры, нужно правильно осуществлять их эксплуатацию, особенно это касается использования качественных зарядных устройств.
Длительность зарядки аккумуляторных изделий
Чтобы правильно зарядить аккумуляторные батарейки, нужно рассчитать время.
Вычислить его поможет стандартная формула:
Время = коэффициент 1,4 * Емкость батарей / Ток зарядного устройства.
Х (часов) = 1,4 * Y(мА*ч) / Z (мА)
Коэффициент 1,4 используется в расчете в связи с тем, что не весь ток способен перейти в заряд. Его часть переходит в тепло. В результате этого батарейки нагреваются. Таким образом, удается определить время, на протяжении которого нужно будет осуществлять зарядку.
Чтобы максимально продлить жизнь аккумуляторных батареек, необходимо приобрести качественное зарядное устройство. Под этим устройством надо понимать изделие, в процессе работы которого выделяется тепло и горит лампочка индикатора.
Также существует специальная таблица, в которой указаны основные параметры для выполнения зарядки аккумуляторов. Также в ней содержится информация о напряжении заряда, показатели тока заряда, а также критерии заряженности, которые измеряются в миллиамперах.
Таким образом, продлить жизнь мизинчиковым или аккумуляторным батарейкам можно, но делать это нужно правильно. Самое важным в этом деле является выбор зарядного и используемых изделий.
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает о том, какие зарядные устройства существуют и как правильно заряжать аккумуляторные батарейки:
data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="4" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">Вконтакте
Google+
Мой мир
anatomia-remonta.ru