Тяговый трансформатор ОДЦЭ – 5000-25Б. Тяговый трансформатор
Тяговый трансформатор ОДЦЭ – 5000-25Б — Мегаобучалка
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для понижения напряжения контактной сети для подачи на ТЭД и на вспомогательные цепи переменного тока. По схеме обозначается 3.
УСТРОЙСТВО: тяговый трансформатор состоит из обмоток:
1.Первичная – с выводами А и Х, на нее подается напряжение U1 контактной сети.
2.Две вторичные обмотки:
A.Собственных нужд U2 ОСН, имеет 4-е вывода – х, а3, а4, а5 и, соответственно, снимается напряжение х-а5=232 (220) В, х-а4=406 (380) В, х-а3=638 В.
B.Тяговая U2, делится на две полуобмотки U2I и U2II . Каждая полуобмотка делится на две части – нерегулируемую и регулируемую. U2НI = U2НII = 638 В – нерегулируемые части. U2РI = U2РII= 580 В – регулируемые части. Каждая регулируемая часть делится выводами на 4-е секции с напряжением UС=145 В.
ОДЦЭ – 5000-25Б – это:
О – однофазный,
Д – принудительное воздушное дутье,
Ц – циркуляция масла,
Э – электровозный,
5000 кВА - мощность,
25 кВ – напряжение первичной обмотки, Б - один из вариантов.
Состоит из двух частей:
> выемной части или керна,
> системы охлаждения.
Выемная часть – это два стержневых шихтованных, круглоступенчатых сердечника, замкнутых магнитопроводами и стянуты ярмовыми балками. Нижние балки изготовлены коробчатой формы, имеют отверстия для масла, а внизу опоры для установки на полу. Верхние балкишвеллерной формы. На стержнях расположены обмотки, которые набираются из катушек медных шин спиральной формы. Межвитковая изоляция выполнена из кабельной бумаги и воздушных зазоров. Обмотки вокруг стержней располагаются в три слоя на изоляционных цилиндрах из бакелита. Катушки закрепляются по вертикали в вырезах изоляционных реек и разделяются по высоте прокладками.
ü Внутренний слой – это нерегулируемые части тяговых полуобмоток.
ü Средний слой – это первичная или высоковольтная обмотка.
ü Наружный слой - это регулируемые части тяговых полуобмоток и обмотка собственных нужд.
Снаружи обмотки закрыты изоляционным цилиндром. Сверху и снизу в слоях, на обмотки укладывают изоляционные кольца разной толщины, чтобы выровнять обмотки по высоте. Обмотки в слоях удерживаются постоянно в сжатом состоянии при помощи 8-и автоматических прессующих устройств. Выводы обмоток гибкими медными шунтами соединяются с вертикальными шинами, которые закрепляются между деревянными планками или клицами с обеих сторон выемной части. Вторые концы шин через демпферные устройства соединяются со стержнями проходных изоляторов, которые через резиновые кольца крепятся к крышке основного бака. На крышке бака имеются следующие выводы:
o Выводы первичной обмотки А – Х имеют полые изоляторы 21.
o С каждой стороны по 7-ь изоляторов с выводами частей полуобмоток 20.
o 4 вывода ОСН 19 со стороны расширительного бака 3.
Система охлаждения– это сварной восьмигранный бак к которому снизу приварена крышка, на которой находятся два полых короба, которые через крышку сообщаются с основным баком и служат для установки трансформатора на полу. В одном коробе имеются фланцы для крепления труб, которые идут от маслоохладителей 11. Сверху бак закрывается съемной крышкой (I), к которой крепится выемная часть. Между крышкой и баком установлена резиновая прокладка 23, в которую уложена стальная проволока 24, не допускающая полное сжатие резиновой прокладки. Сверху на крышке размещаются проходные изоляторы и два кронштейна для установки ЭКГ, а между кронштейнами - площадка для установки переходного реактора. К поперечным стенкам бака приварены опорные балки 16 с конусными углублениями для установки на конуса рамы кузова. Поперечные балки соединяются полыми продольными, через которые подается воздух для охлаждения маслоохладителей. На поперечных стенках, снизу установлены 4-е винтовых фиксатора V, которые не допускают продольные перемещения активной части внутри бака. Шпильки упора 32 закрыты крышками 31 с резиновым уплотнением.
Расширительный бак 3 служит для компенсации изменения объема масла при колебаниях температуры, чтобы основной бак всегда был заполнен маслом, кроме того, уменьшается площадь соприкосновения масла с воздухом и поглощение влаги из воздуха. Расширительный бак сварной, прямоугольной формы, крепится к основному баку с помощью кронштейнов. Сообщается с основным баком двумя трубками. На боковой стенке со стороны корпуса расположено масломерное стекло 8 для контроля уровня масла и термометр для контроля температуры масла, может иметь три стрелки: черная показывает температуру масла, красная для контроля - устанавливается на температуре 80˚С. Если по каким либо причинам температура масла превысит 80˚С, черная стрелка упирается в красную и передвигает ее дальше по шкале. При охлаждении черная стрелка возвратится обратно, а красная останется на месте и можно судить, что температура масла превышала допустимую. Желтая стрелка в зависимости от температуры масла переключает микро блокировки, которые не применяются на электровозе. Сверху расположено отверстие закрытое пробкой 17 для добавления масла в расширительный бак и лабиринтное устройство 18 для выравнивания давлений внутри бака с атмосферным. С 2-х продольных сторон бака трансформатора наклонно установлены маслоохладители 11, с каждой стороны по три секции. Одна секция состоит из нескольких рядов овальных тонких латунных трубок на которые для улучшения отвода тепла одеваются тонкие алюминиевые или латунные пластины. Маслоохладители соединяются с наклонными коллекторами. Один коллектор соединяется трубой с нагнетательным патрубком насоса 1, второй коллектор соединяется с балкой – коробом на нижней крышке бака. На трубках перед коллекторами установлены разобщительные пробковые краны. От механических повреждений маслоохладители закрываются металлическими сетками.
Маслонасос
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для циркуляции масла в системе охлаждения трансформатора.
УСТРОЙСТВО: маслонасос центробежный, горизонтального исполнения. Состоит из литого корпуса 10, который с одной стороны закрыт глухой крышкой 17, а с другой стороны установлен подшипниковый щит 7, закрытого крышкой 1, на которой имеется нагнетательный фланец. Внутри корпуса находится шихтованный сердечник статора 11, в пазы которого укладываются катушки трехфазной обмотки, концы обмотки крепятся на изоляционной панели 14 и соединены по схеме «Звезда». В глухой крышке и подшипниковом щите установлены шариковые подшипники 8 в которых вращается полый вал ротора 12, на котором установлен шихтованный сердечник, а в пазы залита короткозамкнутая обмотка. На удлиненном конце вала ротора крепится рабочее колесо 4. На корпусе маслонасоса имеется резьбовое отверстие 6 для штуцера манометра контроля давления масла. Нагнетательный фланец 1 соединяется с маслопроводами с маслоохладителями.
РАБОТА: при подаче трехфазного напряжения на двигатель маслонасоса, ротор начинает вращаться совместно с рабочим колесом. Под действием центробежных сил масло от рабочего колеса 4 по изогнутым направляющим нагнетается в патрубок, омывает сердечник и обмотку статора. Перед рабочим колесом образуется разряжение, и нагретое масло засасывается из верхней части бака. Одновременно масло засасывается в полый вал ротора из внутренней полости насоса и обеспечивается циркуляция масла внутри корпуса ротора, охлаждая сердечник и обмотку ротора, смазывает подшипники. Масло от насоса по трубам нагнетается в секции маслоохладителей, охлаждается и поступает в нижнюю часть бака, омывает сердечник трансформатора, обмотки, нагревается и поднимается вверх, затем снова засасывается насосом. Таким образом, происходит циркуляция масла в системе охлаждения главного трансформатора. Для контроля циркуляции масла устанавливают манометр в отверстие 6. При нормальной работе насоса давление должно быть 1,1÷1,3 кг/см².
РЕМОНТ:
Ø При ТР (ТР-1) производят осмотр, проверяют уровень масла в расширительном баке. Проверяют герметичность соединений и бака, целостность фарфоровых изоляторов (сколы не более 15% от длины).
Ø При ТР спец. (ТР-2) дополнительно берут пробу масла на анализ и проверяют сопротивление изоляции.
Ø При СР (ТР-3) трансформатор снимают с электровоза, сливают масло, вынимают выемную часть и проводят ревизию внутренних соединений. Сердечник и обмотки могут находиться без масла не более 12 часов. Производят ревизию и испытание маслонасоса.
megaobuchalka.ru
Тяговый трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Тяговый трансформатор
Cтраница 2
Номинальной мощностью тяговых трансформаторов считают мощность продолжительного режима. [16]
Шихтовку магнитопроводов тяговых трансформаторов выполняют так, чтобы обеспечить стабильность магнитных характеристик в процессе эксплуатации. Чередование слоев а и б обеспечивает равномерное распределение стыков по длине и сечению магнитопровода при сравнительно простой форме заготовки листов. При этом сравнительно велика прочность магнитопровода, обеспечивающая стабильность его формы. С другой стороны, большое число шихто-вочных стыков приводит к неточности и нестабильности характеристик трансформаторов. [17]
Обычно магнитопроводы тяговых трансформаторов симметричны и подобны магнитопроводам однофазных трансформаторов общего назначения ( рис. X. Магнитная система тягового трансформатораОЦР - 5600 / 25 стержневая с вертикальным расположением магнитопроводов. Стержни 2 ступенчатого типа, а верхнее ярмо 1 и нижнее 3 скреплены балками, стягивающими весь магнитопровод трансформатора. [18]
Методы расчета тяговых трансформаторов локомотивов не отличаются существенно от методов расчета трансформаторов общего назначения. [19]
Вводы в тяговых трансформаторах приходится выполнять с большими запасами по всем показателям. Они имеют повышенную механическую прочность элементов, запасы по пробивной прочности. [20]
Рассмотренные особенности расчета тягового трансформатора относятся лишь к трансформаторам одного типа, предназначенного для встречно-согласованного регулирования напряжения. Хотя в тяговых трансформаторах других типов элементы расчета аналогичны, но при этом надо учитывать и их конструктивные особенности. Так, для броневых трансформаторов и трансформаторов с совмещенной магнитной системой с регулированием напряжения на первичной стороне значительно изменяется расчет падений напряжения из-за других принципов взаимного расположения обмоток. У трансформаторов грузовых электровозов все параметры в основном зависят лишь от тяговой нагрузки и вспомогательные нагрузки оказывают лишь небольшое влияние на процесс расчета. [21]
Устранение неисправностей и осмотр тягового трансформатора нужно производить, строго выполняя правила техники безопасности. [22]
Понижение напряжения с помощью тягового трансформатора позволяет на электровозах и электропоездах переменного тока снизить рабочее напряжение тяговых двигателей и соответственно уменьшить толщину корпусной изоляции. Это дает возможность выполнять тяговые двигатели на 25 - 30 % более мощными по сравнению с применяемыми на электроподвижном составе постоянного тока такого же размера и веса. [23]
Неоднократно предпринимались попытки выполнения безмасляных тяговых трансформаторов. [24]
На электровозе переменного тока установлен тяговый трансформатор ( рис. 118), который понижает напряжение на тяговых двигателях до номинального. Поскольку на электровозах переменного тока установлены тяговые двигатели постоянного тока, переменный ток, пониженный в трансформаторе, выпрямляется в кремниевых выпрямителях. [26]
В мировой практике шире распространены тяговые трансформаторы броневого типа. Отечественная электропромышленность выпускает эти трансформаторы стержневого, тин и по соображениям унификации с трансформаторами общего назначения. [27]
Прикрывают наполовину заслонки воздухопроводов охлаждения тяговых трансформаторов и открывают заслонки для наддува воздуха в кузов. [28]
Чтобы исключить серьезные повреждения обмотки тяговых трансформаторов на электровозах ЧС4, локомотивным бригадам запрещается включать трансформаторы при срабатывании газовой защиты без выяснения причин этого. [29]
Несколько упрощена строительная часть камер тяговых трансформаторов, ворота которых выполнены из металлической сетки. Это обеспечивает естественную вентиляцию камер без вентиляционных шахт. В подвальных помещениях подстанций проложены кабели и установлено вспомогательное оборудование. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Принцип действия тягового трансформатора с регулированием напряжения ТЭД на высшей стороне трансформатора
На электровозе ЧС-4Т в качестве тягового трансформатора используют трансформатор, который понижает напряжение контактной сети до напряжения, благоприятного для работы ТЭД. При этом получение необходимого напряжения на зажимах ТЭД производится путем регулирования напряжения на высшей стороне тягового трансформатора.
В этом случае регулируется количество витков первичной обмотки, а количество витков на вторичной обмотке остается постоянным. В этом случае увеличению напряжения на зажимах ТЭД соответствует уменьшение числа витков первичной обмотки, включенной в работу.
Из соотношения U1/U2=w1/w2 получаем U2=(U1·w2)/w1 – (зависимость обратно пропорциональная) – чем меньше количество витков первичной обмотки подключено переключателем ступеней, тем большее напряжение получим на зажимах ТЭД.
Этот путь следовало бы считать более удобным, так как ток контактной сети, протекающий в первичной обмотке мал. Однако регулировать напряжение на первичной обмотке довольно затруднительно.
Если необходимо постепенно повышать напряжение на вторичной обмотке (рисунок 1), то нужно, переключая соответствующие контакты 1, 2, 3, 4,уменьшать число витков первичной обмотки. Напряжение, приходящееся в этом случае на один виток, будет по мере выполнения переключений увеличиваться. Одновременно магнитный поток в магнитопроводе трансформатора будет индуцировать э.д.с. и в отключенных витках. Поэтому по мере уменьшения числа витков первичной обмотки напряжение между ее началом и концом будет возрастать. Если, например, число витков последней секции меньше числа витков всей обмотки в 5 раз, то при напряжении контактной сети 25 кВ напряжение между началом и концом первичной обмотки составит 25·5=125 кВ. На это напряжение должна быть рассчитана изоляция трансформатора. Понятно, что такой способ на электровозах, где требуется регулировать напряжение в широких пределах, не применяют.
Поэтому для регулирования напряжения на высшей стороне применяют регулировочную обмотку, представляющую собой автотрансформатор (рисунок 2). Выводы или отводы регулировочной обмотки используют для регулирования напряжения на первичной обмотке тягового трансформатора, а, значит, и на вторичной обмотке. При этом первичная обмотка тягового трансформатора является нерегулируемой.
На нулевой позиции (рисунок 3) переключателя ступеней, при этом вывод первичной обмотки на ответвлении 1 регулировочной обмотки, весь магнитный поток, создаваемый регулировочной обмоткой, замыкается через вспомогательное ярмо.
При переходе переключателя ступеней на первую позицию, на первичной нерегулируемой обмотке тягового трансформатора появится напряжение, равное разности потенциалов соответствующего вывода и земли. По цепям тяговых двигателей потечет ток, и начнется пуск электровоза.
При этом часть магнитного потока, создаваемого регулировочной обмоткой, будет ответвляться на ярмо, на стержнях которого находятся первичная и вторичная обмотки, а часть будет проходить через вспомогательное ярмо. Такая ситуация будет повторяться и на других позициях переключателя ступеней, только по вспомогательному ярму будет проходить все меньшая часть магнитного потока.
Таким образом, на стержнях регулировочной обмотки при любых позициях переключателя ступеней магнитный поток не изменяется и в регулировочной обмотке не возникнет напряжение, превосходящее напряжение контактной сети, как в случае, если бы не было автотрансформатора.
Достоинства системы регулирования на стороне высшего напряжения заключаются в сравнительно малых габаритных размерах переключающих аппаратов, так как токи здесь в 10–20 раз меньше, чем при регулировании на стороне низшего напряжения. Однако при такой системе регулирования усложняется конструкция трансформатора и переключающей аппаратуры, рассчитанной на напряжение контактной сети.
2. Конструкция тягового трансформатора SL68/3848/51
Тяговый трансформатор SL68/3848/51 состоит из бака, активной части, вводов обмоток, контрольно-измерительных приборов, системы охлаждения масла.
megaobuchalka.ru
Тяговый трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Тяговый трансформатор
Cтраница 3
Между зданием и подъездным путем устанавливают тяговые трансформаторы ( на подстанциях постоянного тока), трансформаторы собственных нужд, а часто и главные понижающие трансформаторы. [32]
Высота трансформаторной мастерской позволяет поднимать керн тягового трансформатора, что дает возможность выполнять его текущий и капитальный ремонт без вывозки на поверхность. Маслосборные ямы в камерах трансформаторов рассчитаны на полный объем масла. [33]
Исходя из особенностей работы и исполнения тяговых трансформаторов их тепловой расчет и расчет охлаждающей системы необходимо выполнять наиболее тщательно. [34]
Минусовая шина разъединителями соединена с нулевыми точками тяговых трансформаторов и к ней подключены кабели отсасывающей сети, связывающие подстанцию с ходовыми рельсами. [35]
Из-за значительных дополнительных механических нагрузок масляные баки тяговых трансформаторов приходится выполнять повышенной прочности. Они должны быть рассчитаны не только на статические, но и на динамические нагрузки. Из-за ограниченных габаритных размеров для размещения тяговых трансформаторов на локомотивах при конструировании стараются по возможности ограничивать и размеры баков. [36]
Существенные особенности имеет и прочностной расчет частей тяговых трансформаторов локомотивов, а особенно расчет их масляных баков. Например, при прочностном расчете масляного бака трансформатора, который представляет собой основную его несущую часть, учитывают следующие нагружения. [37]
Вспомогательные цепи получают питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. [38]
В состав тяговых подстанций однофазного переменного тока входят РУ первичного напряжения, понизительные тяговые трансформаторы, РУ тягового напряжения и устройства собственных нужд. [39]
Расщепитель фаз НБ-455А ( ФР-690) предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки тягового трансформатора в трехфазную систему 380 В. [41]
Электровозы переменного тока в отличие от электровозов постоянного тока имеют расположенный в кузове тяговый трансформатор, понижающий напряжение контактной сети с 25 000 до 1 450 в, а также выпрямительную установку для преобразования переменного тока в постоянный. Тяговый трансформатор и выпрямительная установка электропоезда переменного тока смонтированы под рамой моторного вагона. [43]
Двигательную обмотку подключают к сети однофазного тока ( к обмотке питания вспомогательных цепей тягового трансформатора), и она служит для приведения во вращение ротора расщепителя фаз. Генераторная обмотка сдвинута относительно частей С О и Cz-0 двигательной обмотки приблизительно на угол 120 эл. Ее присоединяют к двигательной обмотке в точке С, которая выбирается так, чтобы обеспечить наилучшую симметрию линейных напряжений при наиболее вероятной нагрузке. [44]
На крыше электровоза находятся два пантографа 8, высоковольтное оборудование цепи первичной обмотки тягового трансформатора, четыре главных воздушных резервуара 14, пневматические сигналы 18 и антенна 16 радиосвязи. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Тяговый трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Тяговый трансформатор
Cтраница 4
При подключении электровоза к контактной сети напряжение 10 кв подается на первичную обмотку понижающего тягового трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора выполнена из шести изолированных друг от друга секций. От одной из них производится питание собственных нужд электровоза, остальные пять секций - тяговые. [46]
Питание района от тяговых ПС переменного тока с высшим напряжением 110 кВ может осуществляться от трехобмоточных тяговых трансформаторов или от отдельных трансформаторов. [47]
На подстанции преобразовательные агрегаты наружной установки ( ПВЭ-5А) устанавливаются на открытой части рядом с тяговыми трансформаторами, а в машзале располагаются ячейки распределительного устройства тягового напряжения и могут быть расположены ячейки распределительного устройства 6 - 10 кВ силовых нагрузок. [48]
Конструкция тяговой подстанции состоит из открытой части с распределительными устройствами 110 / 220 кВ и тяговыми трансформаторами, а также из закрытой части. Закрытая часть подстанции - здание, в котором размещаются аккумуляторная батарея, щиты собственных нужд постоянного и переменного тока, щит отопления и вентиляции, устройства автоматики и телемеханики, дизель-генератор ( резервное питание) и мастерская. [50]
Если для электроснабжения района требуется одно питающее напряжение, наиболее целесообразна схема питания от третьей обмотки тяговых трансформаторов. При наличии существующей районной нагрузки на двух напряжениях может оказаться более экономичным вариант питания тяговых и районных потребителей от отдельных трансформаторов. Эффективность схемы раздельного питания возрастает в случаях, когда для питания тяги можно ограничиться установкой одного трансформатора, а также когда тяговая ПС сооружается вблизи действующей районной ПС. [51]
Питание района от тяговых подстанций переменного тока с высшим напряжением ПО кВ может осуществляться либо от трехобмоточных тяговых трансформаторов, либо от отдельных трансформаторов, устанавливаемых на тяговых подстанциях. Если для электроснабжения района требуется одно питающее напряжение, наиболее целесообразна схема питания от третьей обмотки тяговых трансформаторов. При наличии существующей районной нагрузки на двух напряжениях может оказаться более экономичным вариант питания тяговых и районных потребителей от отдельных трансформатеров. Эффективность схемы раздельного питания возрастает в случаях, когда для питания тяги можно ограничиться установкой одного трансформатора, а также когда тяговая подстанция сооружается вблизи действующей районной подстанции. [52]
Сечение и количество проводников отсасывающих линий определяется суммарным номинальным током установленных на тяговой подстанции выпрямительных агрегатов или тяговых трансформаторов. [54]
В этом случае для преобразования переменного тока в постоянный на тяговых подстанциях используют выпрямительные установки, состоящие из тягового трансформатора и полупроводникового преобразователя. [55]
Для питания контактных сетей электрифицированных технологических железных дорог допускается применение системы с заземлением одной фазы или средней точки тягового трансформатора. При этом заземление тягового трансформатора должно выполняться за пределами контура защитного заземления подстанции. [56]
Особое внимание обращают на состояние изоляторов / / переключателя ступеней, работающего под высоким напряжением на первичной стороне тягового трансформатора электровоза переменного тока. [57]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
тяговый трансформатор — с английского на русский
См. также в других словарях:
тяговый трансформатор — Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе [ГОСТ 16110 82] [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики трансформаторэлектрификация, электроснабж. железных дорог Классификация >>> … Справочник технического переводчика
Тяговый трансформатор — 2.29. Тяговый трансформатор Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава — 90 тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава: Силовой трансформатор переменного тока, преобразующий напряжение контактной сети до значения, необходимого для работы тяговых электрических двигателей, вспомогательных электрических… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тяговый преобразователь — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
Тяговый преобразовыватель — Содержание 1 Общее представление 2 Виды преобразователей … Википедия
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
BR 185 — BR 185 … Википедия
Электровоз BR 185 — BR 185 четырехосный двухсистемный электровоз немецких железных дорог серии BR 185 Основные данные … Википедия
ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Электровоз ВЛ80 — ВЛ80 Электровоз ВЛ80т 922 Основные данные … Википедия
translate.academic.ru
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б. — КиберПедия
Тяговый трансформатор предназначен для понижения напряжения контактной сети до рабочего напряжения ТЭД.
Обозначение расшифровывается как:
О – однофазный;
Д – с воздушным дутьём;
Ц – циркуляция;
Э – электровозный;
5000 – мощность кВА;
25 – номинальное напряжение кВ;
Б – модификация.
Состоит из активной части, бака, крышки бака и системы охлаждения.
Активная часть состоит из магнитопровода и обмотки.
Магнитопровод имеет 2 стержня и 2 ярма. В поперечном сечении стержни имеют ступенчатую форму для более плотного прилегания обмотки. Стержни и ярмо, набраны из листов электротехнической стали, толщиной 0,35мм. Ярмо стягивают с двух сторон швеллерными балками при помощи болтов изолированных от стали специальными бакелитовыми трубками и шайбами.
Обмотка изготавливается из меди прямоугольного сечения изолированная специальной бумагой. Медь намотана на бакелитовые цилиндры. Цилиндры имеют разный диаметр и надеваются друг на друга. Между собой расперты прокладками, которые одновременно являются направляющими для масла. Первым у стержня располагают цилиндр с нерегулируемой обмоткой, по тому, что она имеет низкое напряжение 638 В, 2 вывода и всего 22 витка. Вторым по середине устанавливают цилиндр с первичной обмоткой, т.к. она имеет высокое напряжение 25 кВ и 431 виток, поэтому должна быть максимально удалена от стали для исключения ее нагрева. Крайним располагают цилиндр с регулируемой обмоткой и ОСН, т.к. они имеют наибольшее количество выводов, что облегчает ее монтаж и последующее подключение к выводам тран-ра. Регулируемая обмотка имеет 20 витков, по 5 витков на секцию.
Сверху и снизу обмоток располагают опорные кольца, изолирующие обмотки от ярма и магнитопровода. При работе катушки, обмотки нагреваются и увеличиваются в размерах, а при остывании уменьшаются, т.е. происходит усадка. Для компенсации данного эффекта применёно прижимное устройство, состоящее из шарнира, башмачка и толкателя с пружиной. Активная часть помещена в стальной бак и закреплена упорами.
Бак – 8-мигранный имеет объём 1750 литров, заполнен трансформаторным маслом в количестве 1830 кг. Заливка масла осуществляется через двух дюймовый кран расположенный внизу бака. К баку крепится две продольные и две поперечные балки. В поперечных балках ТТ установлены 4 кованных стакана которыми трансформатор, опирается на конусы рамы кузова. Продольные балки имеют коробчатое сечение внутри устанавливаются направляющие для потока, охлаждающего воздуха от мв3 и мв4. С боку внизу расположена пробка с клапаном, через который берут пробу масла на анализ.
Масло обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Диэлектрическая проницаемость масла должна быть не менее 30кВт на 1мм2. Температура вспышки нового масла должна быть не менее +135º. Для поддержания постоянного уровня масла на крышке установлен расширительный бак. Доливку масла производят через отверстие расширительного бака. Для контроля за уровнем масла, бак имеет масломерное стекло, которое отградуировано по температуре. Рядом с расширительным баком установлен термосигнализатор типа ТСН, который состоит из датчика, указателя и капиллярной трубки заполненной хлорметаном. Имеет 3 стрелки:
Чёрная – указывает действительную температуру масла.
Жёлтая – показывает необходимую температуру масла.
Красная – показывает максимальную температуру масла в холодном отстое.
Если электровоз находится в холодном отстое, то температуру масла контролируют по масломерному стеклу, ориентировочно которое должно показывать температуру окружающего воздуха. При приёмке горячего элек-за, уровень масла должен быть +40ºС и совпадать по показаниям с чёрной стрелкой сигнализатора. Сверху бак закрыт крышкой.
Крышка имеет прокладку из маслостойкой резины так же имеет железный бурт для предотвращения раздавливания прокладки. На крышке расположено 14 выводов вторичной обмотки, 4 вывода обмотки собственных нужд и 2 вывода первичной обмотки ТТ. Вывода установлены на латунной плите, приварены к крышке. Это исключает нагревание крышки от магнитных потоков рассеивания.
Выводы низкого напряжения вторичной обмотки и обмотки ОСН состоят из фарфорового изолятора, через который проходит медный стержень на верхнем конце которого установлен башмак, к которому крепят токоведущие шины. Внизу стержень имеет резьбу для крепления к выводам обмотки.
Вывод высокого напряжения состоит из пустотелого изолятора, внутри которого находится медный стержень. В верхней части изолятор закрыт колпачком, который посажен на цементный раствор, а внизу закрыт специальной шайбой и прижат гайкой. Крышка трансформатора так же имеет 2 стойки для установки ЭКГ.
Система охлаждения состоит: из маслонасоса, маслопровода и 6 радиаторных секций по 3 с каждой стороны бака. Насос, всасывает масло в верхний части бака. т.к. здесь, оно имеет максимальную температуру и нагнетает его по трубопроводам в радиаторные секции, где масло охлаждается потоком воздуха, от моторвентиляторов. Охлаждённое масло поступает в нижнюю часть бака, снизу поднимаясь вверх по направляющим охлаждает обмотки ТТ.
Трансформатор ТРПШ-2.
Предназначен для питания цепей управления, освещения и подзаряда АБ. Обеспечивает постоянство напряжения от своей вторичной обмотки на цепи управления 50-52 В, при колебании напряжения на обмотке собственных нужд 280-460 В.
Магнитная система ТРПШ состоит из трёх магнитопроводов, набранных из листов электротехнической стали. Магнитопроводы отделены друг от друга изолированными шпильками. Основной средний магнитопровод имеет площадь сечения приблизительно в 3 раза больше чем сечение шунтов.
Первичная обмотка (1) состоит из двух катушек соединённых последовательно и имеющих по 74 витка. Каждая из катушек охватывает все 3 сердечника и намотанных на них вторичной обмотки и обмотки управления.
Вторичная обмотка (2) расположена внутри первичной и охватывает основной центральный магнитопровод. Состоит из двух катушек соединённых параллельно и имеющих по 37 витков.
Обмотка управления (3) состоит из четырёх катушек по 57 витков в каждой. Катушки расположены на стержнях шатунов, соединены последовательно, таким образом, что ЭДС наводимый переменным магнитным потоком от первичной обмотки взаимно компенсируется и равно нулю, а постоянные магнитные потоки наводимые катушками в шунтах при протекании по ним постоянного тока от трансформатора ТН (трансформатор напряжения) складывается.
После сборки ТРПШ пропитывают в лаке. ТРПШ установлен в БСА-1 посередине на полу.
Работа. При снижении напряжения в контактной сети снижается напряжение на первичной обмотке ТРПШ, что вызывает снижение напряжения на вторичной обмотке, где необходимо его постоянство для питания ЦУ. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки управления, которая действует на изменение переменного магнитного потока в основном магнитопроводе по следующей схеме:
Первичная обмотка, питаясь переменным током наводит в шунтах и в основном магнитопроводе переменный магнитный поток. При снижении напряжения на первичной обмотке снижается переменный магнитный поток, наводимый ею в магнитопроводах. С помощью БРН (бесконтактный регулятор напряжения) в этот момент на обмотку управления подаётся постоянный ток. Обмотка управления начинает создавать постоянный магнитный поток в шунтах, насыщая им сердечники шунтов, при этом переменный магнитный поток, наводимый первичной обмоткой, вытесняется из шунтов в основной магнитопровод, увеличивая переменную ЭДС во вторичной обмотке, т.е. повышает вторичное напряжение до 52В. При этом срабатывает БРН и отключает питание обмотки управления постоянным током. Шунты размагничиваются, и переменный магнитный поток из основного магнитопровода перетекает обратно в шунты, степень насыщения основного магнитопровода снижается, что вызывает снижение напряжения в цепях управления до 50 В.
ТРПШ работает в импульсном режиме т.к. подмагничивание происходит периодически только при снижении напряжения на вторичной обмотке ТРПШ до 50 В (или в ЦУ).
cyberpedia.su