Особенности армейских бензогенераторов. Военный генератор


Армейский бензогенератор

Сегодня многие покупатели считают, что армейский бензиновый генератор намного лучше способен выполнить функции источника энергии, чем обычный агрегат. Подобное мнение сформировано не на пустом месте, так как бензогенераторы военного назначения обладают высокой надёжностью и стабильно работают даже в неблагоприятных условиях.

Особенности генераторов

Электростанции военного назначения имеют маркировку, состоящую из цифр и букв, например АБ-2. Аббревиатура АБ расшифровывается как “агрегат бензоэлектрический”.

Последующие цифры или буквы указывают на мощность, разновидность вырабатываемого тока, выходное напряжение.

Подобное оборудование имеет собственную классификацию, которая включает в себя:

  1. Однофазные АБ, работа которых основана на превращении кинетической энергии в электрический ток. Конструкция подобного агрегата во многом схожа с компоновкой обыкновенного двигателя. Такой прибор способен обеспечить энергией несколько электроприборов. Он имеет более низкий предел мощности, что даёт возможность использовать оборудование с большей выгодой, даже если речь идёт об обеспечении электроэнергией нескольких точек со средним потреблением.
  2. Трехфазные АБ, рассчитанные на 220 В. Принцип выработки энергии у этого оборудования не отличается от процесса функционирования однофазного агрегата. Сегодня оно применяется на производстве, так как имеется возможность подключения большого количества потребителей, выдаваемая мощность делится поровну на три части, присутствует особый принцип распределения мощности. Такой бензогенератор можно использовать для одновременного подключения трёх однофазных приборов.
  3. АБ постоянного тока, который сегодня часто применяется на строительных объектах, заводах, а также фабриках. Такая техника является довольно востребованной, так как способна выдать большую мощность, несмотря на свою компактность. Она ценится потребителями за высокую надёжность и долговечность.
Сегодня электростанции АБ являются морально устаревшими, но находят широкое применение в народном хозяйстве.

Наибольшей популярностью они пользуются среди владельцев небольших дачных участков и на строительных объектах.

В продаже можно встретить множество таких генераторов, произведённых в Советском Союзе. Как правило, оборудование хранится в солидоле и имеет фактическую наработку не более нескольких часов.

Обзор популярных моделей

Среди армейских бензогенераторов есть наиболее популярные модели, о которых стоит упомянуть. Агрегат под названием АБ-1-0/230 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Электрическая мощность — 1 кВт.
  2. Тип двигателя — 2СД-М2.
  3. Выходное напряжение — 230 В.
  4. Номинальный ток составляет 5,44 А.
  5. Расход топлива достигает 0,8 кг/час.
  6. Расход смазывающего материала равен 0,032 кг/час.
  7. Объём топливного бака варьируется от 4,5 до 6,5 л.
  8. Продолжительность функционирования без дозаправки составляет 4 часа.
  9. Масса достигает 60 кг.
Сегодня эта модель является редкостью.

Чтобы найти её на рынке, придётся постараться. Несмотря на солидный возраст, генератор пользуется популярностью за счёт неприхотливости и надёжности.Модель со схожим двигателем показана на видео

Армейский бензогенератор АБ-4 способен обеспечить стабильным электропитанием все приборы, подключённые к нему. В число его особенностей входят следующие характеристики:

  1. Асинхронная разновидность прибора.
  2. Номинальный ток равен 12,5 А.
  3. Напряжение составляет 230 В.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Расход топлива равен 2,6 кг/час.
  6. Объём топливного бака составляет 6,1 л.
  7. Вес прибора без учёта бензина в баке достигает 75 кг.
Оборудование является довольно экономичным, но способно вырабатывать качественный ток.

Обслуживание не требует специальных навыков и знаний, но владелец должен иметь представление об общих принципах работы.

Бензогенератор АБ-2 является ещё одним представителем семейства военного оборудования такого типа. Он обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Мощность составляет 2 кВт.
  2. Напряжение — 230 В.
  3. Трёхфазная и переменная разновидность тока.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Мощностный коэффициент равен 0,8.
  6. Частота вращения составляет 3000 оборотов в минуту.
  7. Расход топлива равен 1,4 кг/час.
  8. Расход смазывающего материала достигает 0,04 кг/час.
  9. Ёмкость топливной системы равна 13 л.

Эта модель пользуется популярностью благодаря продолжительному периоду работы без дозаправки, который достигает 7-ми часов, и небольшому расходу топлива.

Агрегат обладает доступной стоимостью, позволяющей приобрести оборудование каждому желающему.

Бензогенераторы из СССР

В разное время в Советском Союзе производилось несколько серий бензиновых генераторов, оснащавшихся различными типами силовых агрегатов. Каждая разновидность обладала уникальными техническими характеристиками, например:

  1. Агрегаты, оснащавшиеся моторами СД-60Б/Э1, такие как АБ-0,5-О/127, АБ-0,5-О/230, АБ-0,5-П/115, АБ-0,5-П/30. Они предназначались для продолжительной работы в автономном режиме и оборудовались регулятором частоты. В конструкцию входил дефорсированный двигатель, рабочий объём которого достигал 1,2 л.
  2. Оборудование, такое как АБ-1-О/230, АБ-1-Т/230, АБ-1-П/30, АБ-1-П/115, с силовым агрегатом 2СД, который имел воздушное охлаждение и унификацию по деталям цилиндропоршневой группы. В генераторах использовался бензин А-72 в качестве основного топлива и Б-70 или А-76 как допустимое топливо. Рабочий объём мотора перечисленных агрегатов достигал 123 кубических сантиметров. Прибор способен стабильно функционировать при температуре от -50 до +50 градусов, что делает его надёжным и неприхотливым.
  3. Генераторы, оборудованные мотором УД-1 и УД-15, а именно АБ-2-О/230, АБ-2-Т/230, АБ-2-П/115. В конструкцию этих приборов входил многоцелевой силовой агрегат, рассчитанный на небольшой рабочий объём. Он являлся четырёхтактным и имел воздушное охлаждение. В зависимости от модификации ДВС, он мог включать в себя один, два или четыре цилиндра. Мощность колебалась от 4 до 15 л. с.
  4. Бензогенераторы с моторами УД-2 или УД-25, такие как АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-Т/400, АБ-4-П/115. Отличительной особенностью ДВС являлось верхнее расположение клапанов. Оборудование обладало средней мощностью, которая колебалась от 6 до 12 л. с. Оно широко использовалось в качестве привода для средств малой механизации, таких как микротракторы, асфальтирующие катки, компрессоры и лебёдки.
  5. Приборы, оснащённые двигателем «Москвич-407», включающим в себя карбюратор, не оборудованный эконостатом и ускорительным насосом. В конструкции присутствовало устройство, позволяющее регулировать центробежное вращение. В комплект входил приборный щиток и пульт управления. Система охлаждения работала довольно эффективно благодаря радиатору с высокими показателями производительности.
Каждая модель армейского бензогенератора, выпущенная в СССР, обладала высокими показателями надёжности и износостойкости.

Агрегаты имели уникальные особенности и разнообразные технические характеристики, определяющие область применения.

Вывод

Техника, производимая в Советском Союзе, рассчитывалась на функционирование в течение нескольких десятилетий. Именно поэтому она пользуется большой популярностью даже сегодня. Её желает купить каждый, кому требуется неприхотливый бензогенератор, способный работать продолжительное время и производить качественный ток.

generatorexperts.ru

АБ-4-О/230-М1 | генератор армейский аб-4 | Агрегаты питания

Прикупил тут по случаю данный агрегат — стационарный армейский генератор АБ-4-О/230-М1. Год выпуска 1976. Вот раньше делали технику, это да. Весу в нем почти 150кг. Заводится электростартером, при наличии аккумулятора, но можно завести и кик-стартером. Двигатель УД-25, 2-х цилиндровый 4-х тактный верхнеклапаник, половинка мотора от запорожца :). По мере эксплуатации напишу еще чего :).

dsc03909

зы: Техническое описание и инструкция по эксплуатации генераторов АБ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется наагрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшемименуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильнойэксплуатации.

Примечание. Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможнынезначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции поэксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, егоработоспособность и эксплутационные качества.1.1.1. Полное наименование— агрегаты бензоэлектрические унифицированныепеременного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1,АБ-4-Т/400-М1.1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основныхили резервных источников электроэнергии переменного тока.1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения впределах от95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода дономинальной с коэффициентом мощности от0,8 до1,0.1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентоммощности от0,8 до1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается впределах±4% от среднерегулируемого.Примечание. Среднерегулируемое напряжение— полусумма наибольшего и наименьшего значенийнапряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах.1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейсячастоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода дономинальной не превышает2 Гц.Примечание: Частота выходного напряжения в зависимости от нагрузки может иметьодно из следующих значений:не более52,5 Гц— при холостом ходе;не менее49,5 Гц— при номинальной нагрузке.1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на10% от номинальной мощности втечение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс35°С. Общееколичество часов работы с перегрузкой не должно превышать10% от гарантийнойнаработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должнопревышать2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должнопревышать±5% от установленного значения.1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОМ1.4.1. Устройство агрегата1.4.1.1. Общий вид АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен нарисунках1 и2, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках3 и4.1.4.1.2. Двигатель с переходником1 и генератор образуют единый блок, укрепленныйболтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано нарисунке5.Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощиупругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты ивентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки3. Полумуфта2 крепится кмаховику двигателя, вентилятор4 крепится на валу генератора.На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения кагрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Подзажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которойимеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный накорпусе генератора.На раме крепится аккумулятор.Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механическихповреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе.Каркас крепится к раме агрегата болтами.Электрическая схема может быть разделена на следующие основные цепи: силовую,возбуждения генератора, подзарядного устройства и освещения.1.4.3.1. Силовая цепьСиловая цепь(цепь нагрузки) генератора трехфазного тока имеет три фазовыхобмотки ОС1, ОС2, ОС3. Напряжение силовой обмотки через выключатель нагрузки ВНподводится к выходным зажимам1, 2, 3.Силовая цепь генератора однофазного тока имеет одну силовую обмотку ОС. Еенапряжение через проходные конденсаторыC1, C2 и выключатель нагрузки ВН подводитсяк выходным зажимам10, 20.1.4.3.2. Цепь возбужденияВ агрегате трехфазного тока обмотка возбуждения ОВ генератора питается черезкремниевые диоды Д5…Д10 от трехфазной дополнительной обмотки ОД1, ОД2, ОД3, а вагрегате однофазного тока через кремниевые диоды Д5…Д8 (для АБ-2-О/230-М1) и Д5…Д12(для АБ-4-О/230-М1) от однофазной дополнительной обмотки ОД.В цепь возбуждения включаются сопротивления регулировки напряжения(сопротивленияR2-1, R2-2 в агрегате АБ-2-О/230-М1 и сопротивленияR4-1, R4-2 востальных агрегатах). В агрегатах трехфазного тока сопротивления регулировки напряжениявключены на стороне выпрямленного, а в агрегатах однофазного тока- на сторонепеременного тока.1.4.3.3. Цепь подзарядного устройства и освещенияЦепь подзарядного устройства и освещения питается через диоды Д1…Д4 отвторичной обмотки трансформатора Тр.Первичная обмотка трансформатора включена на выходное напряжение генератора.Выпрямленное напряжение через предохранитель Пр подается на выключатель В лампыосвещения, розетку Ш и, через амперметр А1, на аккумуляторную батарею Б. Лампаосвещения Л и розетка также могут получать питание от аккумуляторной батареи.1.4.4. Принцип работы1.4.4.1. Самовозбуждение генератораСамовозбуждение генератора обеспечивается при помощи постоянных магнитов,установленных в поперечной оси ротора.ЭДС, наводимая потоком постоянных магнитов в дополнительной обмотке статорачерез диоды, подается на обмотку возбуждения.1.4.4.2. Регулирование напряженияНапряжение на выходных зажимах поддерживается постоянным приизменении нагрузки в том случае, если соответственно изменять ток возбуждениягенератора. С увеличением нагрузки и уменьшением коэффициента мощности нагрузки токвозбуждения необходимо увеличивать.Изменение тока возбуждения с изменением нагрузки генератора осуществляется спомощью компаундирующих сопротивленийR1 в агрегате АБ-2-О/230-М1, R1…R2 вагрегате АБ-4-О/230-М1 иR1…R3 в остальных агрегатах.При холостом ходе генератора ток возбуждения определяется ЭДС дополнительнойобмотки генератора. При подключении нагрузки часть тока нагрузки, пропорциональнаяпадению напряжения, создаваемому рабочим током на компаундирующих сопротивлениях,ответвляется в цепь возбуждения. Этот ток геометрически складывается с током,определяемым ЭДС дополнительной обмотки. Чем больше ток нагрузки или величинакомпаундирующего сопротивления, тем большая часть тока ответвляется в цепьвозбуждения и, следовательно, тем больше суммарный ток, протекающий по обмоткевозбуждения генератора.Увеличение тока возбуждения с уменьшением коэффициента мощности нагрузкиобеспечивается сдвигом на90 электрических градусов дополнительной обмотки генератораотносительно его силовой обмотки. Таким образом, выходное напряжениеподдерживается постоянным с точностью±4% от среднерегулируемого значения приизменении нагрузки в пределах от холостого хода до номинальной и коэффициентамощности от1,0 до0,8.По мере нагрева или остывания обмотки возбуждения уровень напряжения можетнезначительно изменяться(увод напряжения). Уровень поддерживаемого напряжениязависит от сопротивлений всей цепи возбуждения и может быть установлен изменениемсопротивления регулировки напряжения(при вращении ручки«регулировка напряжения» почасовой стрелке выходное напряжение увеличивается).1.4.4.3. Электропитание стартера двигателя и подзарядка аккумуляторной батареиДля питания стартера двигателя на агрегате устанавливается аккумуляторная батареянапряжением12В. Включение стартера осуществляется с помощью кнопки стартера Кн,установленной на блоке приборов.Запрещается нажимать кнопку стартера Кн при работающем двигателе.Подзарядное устройство обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи во времяработы. Величина тока подзарядки контролируется по амперметру А1 и может бытьувеличена переключением перемычки на зажимах подзарядного устройства из положения«63 — 65» в положение«64 — 65».1.4.4.4. Защита генератора от перегрузок и коротких замыканийЗащита генератора от перегрузок и коротких замыканий осуществляется тепловымиреле(для агрегатов трехфазного тока). Если ток в силовой обмотке превысит допустимоезначение, то сработает соответствующее реле, разорвется цепь обмотки возбуждения игенератор развозбудится.22При увеличении нагрузки выше допустимой на агрегатах однофазного тока двигательглохнет и генератор развозбуждается.

www.boav.ru

Военный дизельный генератор

Другие направления деятельности УК КРОН

www.4akb.ru

Оборудование для обслуживания аккумуляторов

ural-k-s.ru

Промышленное иавтосервисное оборудование

www.metallmeb.ru

Производство мебели специального назначения

verstaki.com

Слесарные верстаки и производственная мебель

Обеспечение непрерывного энергоснабжения на военных объектах является ключевым фактором боеспособности вооруженных сил РФ. В этих целях используются военный дизельный генератор. Именно электростанции на дизельном двигателе, поскольку они могут обеспечить безостановочную работу в течение длительного периода. Они неприхотливы, более экономичны и просты в ремонте и эксплуатации.

Военный дизельный генератор

В Вооруженных Силах дизельные военные генераторы служат как альтернативный источник энергоснабжения для станций связи, РЛС, ПВО, командных пунктов. И конечно для комфортного проживания военнослужащих во время полевых учений. Для обеспечения мобильности военные дизельные генераторы конструируются как самоходные электрогенерирующие установки.

Также используются как источник электрического питания для пострадавших районов при возникновении техногенных катастроф.

Наибольшее распространение получили, разумеется, военные электростанции советского образца. Да, действительно, приобрести военный генератор можно лишь советского периода. Сконструированы они были специально для работы в полевых условиях, на плохом топливе и с максимально простой конструкцией. Казалось бы, все очень заманчиво и недорого.

Потенциальные проблемы военных дизельных генераторов

  • Практически отработанный ресурс изделия. Не секрет, что до 1991-го года данная техника активно эксплуатировалась и в постсоветское время она хранилась на складах, причем не всегда в рекомендованных условиях. Соответственно, высокая степень износа оборудования и неизвестно, сколько она еще прослужит после расконсервации.
  • Высокий уровень шума. Все дело в том, что фактору шумозащищенности при конструировании не уделялось должного внимания, да и для полевых условий это не важно. А вот для эксплуатации в жилых населенных пунктах это действительно играет существенную роль.
  • Низкий уровень эксплуатационных характеристик, особенно выделяется высокий уровень расхода топлива.

Преимущества новых дизельных генераторов

Данных недостатков лишены современные модели дизельных генераторов. Они не только более экономичны, обладают высокой степенью шумозащищенности, но и прослужат вам долгие-долгие годы при соблюдении всех необходимых процедур обслуживания техники.

И действительно, прогресс шагнул далеко вперед, применяя все более эффективные конструкции и надежные детали. Даже если технику нужно будет эксплуатировать в экстремальных условиях, то всегда есть возможность укомплектовать электростанцию всепогодным контейнером. Тем более что вы всегда сможете получить изделия с теми характеристиками, которые вам необходимы. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми представленными моделями генераторов.

www.one-power.ru

Про генераторы - Журнал Плотника

С электричеством дома, похоже, труба -- звоню в электрическую компанию, обещают починить к вечеру 9-го числа. Сегодня, на минуточку, 6-е! Это что же мне теперь -- три дня без напруги сидеть?

В очередной раз задумался о покупке генератора.

Все мои исследования на тему генераторов, в-общем, приходят к одной простой мысли: как заплачено -- так и зафигачено.

Генераторы можно разделить на три группы.

1. Обычные потребительские. В них стоит недорогой мотор внутреннего сгорания, простенький генератор, соединённый напрямую с с мотором, защитный автомат или предохранители, и розетки. Такие генераторы довольно недороги. Аппарат на 5 киловатт можно взять примерно долларов за 600.

Какой главный недостаток таких генераторов? Так как производители руководствуются в первую очередь доступностью таких генераторов, и себестоимостью, все такие генераторы работают на высоких (3 600 об/мин) оборотах. Связано это с тем, что если тебе нужен двигатель мощностью 10 лошадиных сил, значительно проще и дешевле сделать его высокооборотистым, чем низкооборотистым.

Высокие обороты двигателя на практике проявляют себя в первую очередь шумностью. Такой генератор слышно на пол-мили. Спать, когда у тебя под окнами работает такая херовина, абсолютно невозможно.

Во-вторых, из-за высоких оборотов двигатель быстро изнашивается. В таком двигателе необходимо часто менять масло, свечи.

В третьих, чем выше обороты двигателя, тем больше топлива он жрёт.

2. Вторая группа генераторов -- это военные генераторы и их гражданские аналоги (например, Онэн/Камминз). Это значительно лучше (но и значительно дороже). Подержанный военный генератор на 5 киловатт потянет уже полторы тысячи долларов как минимум.

Такие генераторы работают на существенно более низких оборотах -- 1 800 об/мин. Кроме того, они в основном дизельные, что даёт сразу несколько преимуществ:

a. низкое потребление топлива (помноженное на сниженные запросы из-за более низких оборотов)b. дизельное топливо более стабильно при длительном храненииc. не надо менять свечи

Такие генераторы способны работать неделями без перерывов. Знай только топливо подливай. Военные генераторы поставляются со спецшлангом, которым их можно подключить сразу к 55-галлоновой бочке с соляровым маслом.

Из-за более низких оборотов они более долговечны, работают существенно тише, требуют меньшего ухода.На практике, разумеется, у них есть недостатки. Чем меньше обороты двигателя при той же мощности, тем более большим он получается физически из-за того, что увеличивается его рабочий объём. Из-за этого они громоздки и много весят. Поэтому военные генераторы обычно устанавливают на трейлеры.

3. Наконец, третья группа генераторов -- это самодельные генераторы. Покупается, собственно, сам генератор, и прицепляется к любому двигателю. Лучшим кандидатом в двигатели для таких генераторов является индийский клон английского дизеля "Листер", выпускаемого с 1930-х годов до 1980-х годов. Такие двигатели работают на 650 оборотах в минуту, и способны проработать безостановочно ГОДАМИ, как работают корабельные дизели. При этом они практически бесшумны!

Вот видео британских энтузиастов, у которых во время работы генератора слышно щебетание птиц:

Разумеется, это большой объём работы, но хуже всего даже не это. Хуже всего, что такие двигатели сложно достать. Во-первых, их надо импортировать из Индии, а наше государство делает это очень сложным. Во-вторых, они весят очень много. Так, шестисильный двигатель весит около четырёх центнеров. Так их надо привозить (по морю), а потом ещё проходить таможню, и либо самому ехать в порт на пикапе (если живёшь недалеко), либо платить грузопереводческой компании огромные деньги.

Но мечта так сделать, конечно, есть!

nlothik.livejournal.com

Использование генераторов в военной сфере » Военные материалы

Автономные генераторы электроэнергии используются во многих сферах человеческой деятельности. Дизельные электростанции незаменимы при полевых работах геологов и археологов. Часто портативными электрогенераторами пользуются медики и чрезвычайные службы, ведь без них не обойтись при проведении экстренных спасательных работ при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.

Как альтернативный источник электроэнергии, дизель генератор востребован аграриями. Но особым спросом эти устройства пользуются в армии и на флоте. Многие военные корабли и подводные лодки оснащены дизельными силовыми установками. Дизель-электрические подводные лодки известны еще с довоенных времён. И до сих пор, такой тип подлодок используется почти во всех подводных флотах земного шара, за исключением США и Великобритании. Они экономичны, неприхотливы и недороги в эксплуатации и обслуживании.

Армия

Широкое применение дизельные электростанции нашли и в армии. Стационарные и портативные генерирующие устройства используются для обеспечения электроэнергией практически всех видов и родов войск. Ни один штаб не обойдётся без альтернативного источника питания и, чаще всего, в такой роли выступает именно дизель-генерирующее устройство. Это обусловлено его высоким КПД, повышенной надёжностью и возможностью работать в самых неблагоприятных погодных условиях и экстремальных температурных режимах. Также, передвижные дизельные электрогенераторы используются для вырабатывания электроэнергии в полевых условиях.

Современные мобильные ракетные комплексы, комплексы противовоздушной обороны и передвижные разведывательные радиолокационные комплексы, используют электроэнергию, вырабатываемую самоходными электрогенерирующими установками. Чаще всего дизельными. Такие подвижные электростанции незаменимы практически в любом военном подразделении. Электроэнергия необходима для обеспечения быта военнослужащих, при приготовлении пищи, установлении связи, работы вычислительных комплексов и обеспечении безопасности временных военно-полевых баз.

На учениях и при техногенных авариях

Военные дизельные электростанции используют на военно-полевых учениях и в мирных целях. Во время учений, которые чаще всего происходят в местах, удаленных от энергетической инфраструктуры, используют портативные, передвижные и самоходные дизельные электрогенераторы. Они обеспечивают электроэнергией всю технику, необходимую для проведения современных учений. От наблюдательного и контролирующего оборудования, до настоящих боевых комплексов, используемых в учениях. А в случае крупных энергетических аварий или техногенных катастроф, дизельные электростанции военного образца могут быть быстро переброшены в любую точку нашей страны, где помогут быстро и эффективно развернуть спасательные работы и наладить аварийное энергоснабжение пострадавших районов.

warfiles.ru