Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях – насколько это безопасно? Зарядить аккумулятор автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.
Автомобилист должен знать как правильно и чем зарядить аккумулятор своего автомобиляНеобходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора
Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.
Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля.
Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.
Видео: Взрыв аккумулятора
Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.
Виды аккумуляторных батарей
На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.
У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.
У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.
Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.
Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.
Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.
Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.
Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора
В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.
Зарядное устройство для аккумулятораЛюбое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-16 В, которое требуется для зарядки АКБ.
Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.
Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.
- Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
- Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
- Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
- При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.
Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.
Подготовительные работы для правильной зарядки аккумулятора
Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.
Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.
Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.
Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?
Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.
Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:
- при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
- при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.
Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.
Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости.
При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.
Проверка напряжения аккумулятораПосле зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
v-mireauto.ru
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, сколько ампер потребуется?
От степени заряженности аккумуляторной батареи зависит успешный старт транспортного средства, особенно в холодное время года. Если аккумулятор разряжен, машину невозможно завести. Мы расскажем, как его проверить и зарядить дома.
1 Аккумуляторная батарея – как и сколько она работает?
Прежде чем начать процесс зарядки, следует разобраться с основными понятиями. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах. Аккумулятор с емкостью 55 Ам/ч способен отдавать 55 Ампер в течение часа. Если нагрузка меньше, то он будет работать дольше, и наоборот. Нормальное напряжение полностью заряженной АКБ составляет от 12,6 до 12,7 В. Напряжение со значением 12 В говорит о том, что батарея заряжена на 40–50 %. С такими показаниями автомобилем можно пользоваться.
Разряженную батарею можно зарядить до рабочего напряжения и продолжать использовать
Если машина в исправном состоянии, и генератор дает достаточную подзарядку, то напряжение быстро восстановится. Значение в пределах от 11,5–11,6 В означает, что АКБ находится в глубокой разрядке, а это опасно для батареи. Внутри нее есть свинцовые пластины, при глубокой разрядке начинается процесс их сульфатации. При этом уменьшается емкость. Это может привести к тому, что двигатель не запустится. Разряженную батарею можно зарядить до рабочего напряжения и продолжать использовать.
Срок эксплуатации аккумулятора при должном обслуживании и бережном отношении составляет 4–6 лет. По окончании этого срока батарея приходит в негодность и не подлежит восстановлению, ее утилизируют.
2 Что разряжает АКБ и как узнать заряд
Аккумулятор может разрядиться по следующим причинам:
- длительный простой машины без движения, особенно зимой;
- недостаточный объем и плотность электролита в емкостях;
- разрушение пластин АКБ;
- повреждение корпуса батареи;
- неисправности в электросети автомобиля;
- автомобиль долгое время простоял с включенными фарами.
При длительном простое автомобиля без движения аккумуляторная батарея не получает зарядки от генератора и постепенно разряжается. Особенно быстро этот процесс происходит в морозную погоду. Если машина простоит без движения три недели, АКБ уже не сможет раскрутить стартер и запустить двигатель.
Каждая из 6-ти причин, по которым может разрядиться аккумулятор вносят свой вклад в общее дело
Для нормальной работы аккумулятора нужно контролировать количество электролита в его банках. Существует два вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В первом виде корпус устройств негерметичен, и во время эксплуатации часть жидкости в банке испаряется, поэтому периодически ее нужно ее доливать. В этой процедуре нет необходимости у необслуживаемых батарей, в них емкости герметичны, и электролит циркулирует внутри, испаряясь и конденсируя на стенках банки.
В аккумуляторную батарею можно заливать только дистиллированную воду.
Разрядку аккумулятора могут вызвать различные неполадки с электрооборудованием автомобиля: неисправность генераторной установки, короткое замыкание. Если начали разрушаться рабочие пластины, то аккумулятором лучше не пользоваться, так как он может вызвать короткое замыкание, которое способно вывести из строя электрооборудование или стать причиной пожара.
Перед тем как заряжать аккумулятор, следует убедиться, что он разряжен. Это можно определить по цветовому индикатору (если он присутствует на АКБ). Что означает конкретный цвет, следует смотреть на наклейке возле индикатора. Разряженность можно определить и по разнице потенциалов на клеммах. Напряжение должно быть не ниже номинального, указанного в инструкции по эксплуатации. Измеряется напряжение с помощью мультиметра.
3 Готовимся к работе – очистка и проверка
Если АКБ разрядилась, не обязательно обращаться в автосервис, ее можно зарядить в домашних условиях при наличии зарядного устройства (ЗУ) и знаний о том, как правильно проводить процедуру. Для начала аккумуляторную батарею необходимо подготовить. Для этого отсоедините клеммы, снимите ее с автомобиля и выполните следующие действия:
- Сначала нужно очистить аккумулятор с внешней стороны: убрать окисления, загрязнения, конденсат. Для этого чистую тряпку смачиваем в содовом растворе и потираем контакты и поверхность АКБ. Очистить поверхность от грязи важно, чтобы она не попала внутрь аккумулятора при откручивании крышки, так как она может стать причиной замыкания и выведет батарею из строя.
- Очищенный корпус АКБ следует осмотреть на наличие трещин. Если они обнаружены, то батарею эксплуатировать нельзя.
- Когда поверхность чистая, на обслуживаемом аккумуляторе откручиваем пробки и проверяем, какой уровень электролита в банках. Если он не покрывает полностью пластины, то доливаем дистиллированную воду. Если этого не сделать свинцовые пластины нагреются и разрушатся. Пробки оставляем открученными, так как во время зарядки выделяется газ, при закрытых пробках батарею может разорвать от скопившихся газов.
- Следует проконтролировать плотность электролита. Показания должны находиться в промежутке от 1,26 до 1,30 г/см3.
- Необходимо проверить отверстие для вентиляции в крышке АКБ. Оно должно быть чистым, иначе не будут выходить испарения.
Перед зарядкой нужно открутить крышки банок аккумулятора
Проведя такую подготовку, приступаем к работе.
4 Как подключить устройство – правила безопасности
Во время проведения электротехнических работ особое внимание следует уделять безопасности, так как существует повышенный риск для здоровья. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях должна проводиться в сухом теплом помещении, желательно нежилом, лучше в гараже. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы выветривались вредные испарения, которые выделяются во время зарядки (водород, сернистый газ). Процедуру нельзя проводить вблизи обогревательных приборов и открытого огня. Запрещается курить или использовать приборы, образующие искру, так как при скоплении газов возможен взрыв. Во время процедуры не стоит оставлять включенным зарядное устройство без присмотра!
При подключении ЗУ нужно соблюдать полярность, плюс подключается к положительной клемме АКБ, а минус – к отрицательной. Должна строго соблюдаться последовательность подключения: сначала зажимы ЗУ крепятся на клеммы аккумулятора, а затем сетевой шнур подключают в электрическую сеть и включают ЗУ. После зарядки последовательность действий обратная: сначала отключается зарядное устройство, а затем отсоединяются крокодилы от клемм батареи. Это необходимо, чтобы избежать возможного взрыва водородно-кислородной смеси от искры, возникающей при отсоединении и присоединении крокодилов. Водород выделяется из банок во время зарядки, а кислород присутствует в воздухе.
5 Какие 3 способа зарядки существуют
Перед покупкой зарядного устройства следует выяснить, какое напряжение имеет аккумуляторная батарея, она может быть 6, 12, 24 и 36 В. На мотоциклах используются самые слабые батареи, наиболее распространены устройства с напряжением 12 В, устанавливаемые на легковых авто. На тяжелой технике может быть установлена батарея напряжением 36 В.
ЗУ преобразовывает электроэнергию, простейшая схема включает в себя понижающий трансформатор и диодный мост. Переменный ток с напряжением 220 В, проходя через ЗУ, преобразуется в постоянный ток с напряжением 14-16 В, которым и заряжается АКБ. Зарядное устройство может оснащаться вольтметрами, амперметрами, предохранителями, регуляторами силы тока и напряжения. Существуют устройства с автоматическим подбором необходимого напряжения и силы тока. Если их нет, то нужно знать, сколько ампер подавать и самостоятельно регулировать силу тока.
Если нет возможности самостоятельно подбирать зарядные значения, то можно обратиться за помощью к устройствам с автоматическим подбором напряжения и силы тока
Зарядить аккумулятор можно тремя способами:
- Постоянным током (зарядный ток должен составлять 10 % емкости).
- Постоянным напряжением (напряжение находится в пределах от 14,5 до 16,5 В с током, который снижается от 45 до 20 А).
- Комбинированным (сначала постоянным током, затем постоянным напряжением).
В необслуживаемые изделия не нужно доливать дистиллированную воду и контролировать плотность, так как отсутствует доступ к электролиту. Если такой аккумулятор разрядился, его следует заряжать осторожно: ввиду отсутствия пробок, внутри корпуса повышенное парообразование, поэтому не исключена вероятность взрыва. Производители таких АКБ рекомендуют использовать зарядный ток не больше 1/20 от емкости аккумулятора. Если емкость 60 Ам/ч, то ток заряда должен быть 2,5 А.
Возможна быстрая зарядка высокими токами 20-30 А, но она повреждает АКБ, поэтому пользы от такой зарядки нет. Заряжая гелевый аккумулятор, нужно следить, чтобы напряжение не превысило критического значения, которое составляет 14,2 В. Севший аккумулятор без зарядника можно "прикурить" от другого автомобиля. Для этого с помощью высоковольтного кабеля специальными клеммами-зажимами подключаются с одного конца к клеммам разряженной АКБ, а с другого – к аккумуляторной батарее работающего автомобиля. Важно при подключении соблюдать полярность. Спустя 10 минут АКБ немного подзарядится, и можно будет завести двигатель, после этого она будет заряжаться от генератора.
6 Как действовать с помощью постоянного напряжения
Время зарядки зависит от параметров тока и напряжения, а также состояния АКБ. При способе зарядки постоянным напряжением важно, чтобы ЗУ поддерживало стабильное напряжение в пределах от 13, 8–14,4 В. На клеммах ЗУ оптимальное напряжение должно быть на 10 % больше номинального батареи при полной ее зарядке. Если у АКБ номинальное напряжение 12,6 В, то 10 % составляет 1,26 В, что в сумме составит 13,86 В, что и будет оптимальным напряжением для ЗУ.
Преимущество зарядки с помощью постоянного напряжения: быстрота и простота процесса
С помощью этого метода можно зарядить АКБ любой степени заряда. При этом во время зарядки не будет интенсивно выделяться газ, и нагреваться электролит. Заряжаясь, батарея набирает силу, и постепенно ее показатели выравниваются с зарядным устройством. За первый час при положительной температуре электролита батарея заряжается на 50–60 % от своей емкости, за второй – на 20–30 %, за третий – на 6–8 %. На зарядку до 90–95 % номинальной емкости уходит примерно 4-5 часов. Зарядка прекращается при снижении тока до 0,2 А. Правда до 100 % этим методом батарею зарядить невозможно. Преимущество зарядки с помощью постоянного напряжения: быстрота и простота процесса.
7 Чем отличается метод постоянного тока
На зарядку аккумулятора с помощью постоянного тока может уйти 10 часов, время зависит от условий проведения процедуры. ЗУ подключают при температуре электролита не выше 35 градусов. Для новой и сильно разряженной АКБ оптимальный ток должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора. То есть при емкости в 60 Ам/ч необходимо подавать ток 6 А. Зарядку производят до появления газовыделения, что соответствует напряжению на клеммах аккумулятора около 14,4 В. Далее значение тока нужно снизить для б/у батареи в 2–3 раза, для новой – в 2 раза. Дальше аккумулятор заряжается низким током, пока во всех банках не начнет обильно выделяться газ.
Двухступенчатый метод позволяет ускорить процесс и уменьшить интенсивность образования газов, которые действуют разрушающе на пластины АКБ. Лучше, чтобы зарядный ток, поступающий на клеммы АКБ, был с самого начала процесса меньше. В рассматриваемом примере подаваемый ток должен быть не 6 А, а 3 А. В этом случае зарядка длится дольше в два раза, но качество ее выше.
О полной заряженности АКБ можно судить не только по обильному газообразованию, но и по следующим признакам:
- плотность электролита остается неизменной в течение 3 часов;
- напряжение на клеммах достигло значения 15-16,2 В и больше не растет на протяжении 3 часов.
Во время зарядки нужно контролировать электролит: уровень, плотность и температуру жидкости. Электролит не должен нагреваться выше 30-35 градусов.
tuningkod.ru
можно ли зарядить АКБ дома?
Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.
На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?
Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Размеры устройства;
- Расположение положительных и отрицательных электродов;
- Дата выпуска батареи;
- Емкость и напряжение батареи;
- Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.
Что нужно для зарядки аккумулятора?
Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:
- Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
- Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
- Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
- Зарядное устройство;
- Ареометр;
- Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.
Вынимаем аккумулятор из автомобиля
Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.
В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.
Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.
Как зарядить аккумулятор дома?
Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:
- Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
- Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
- Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
- Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
- Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
- Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.
Проверка плотности электролита
Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.
Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.
Подключение аккумулятора к зарядному устройству
Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».
Читайте также:
Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?
Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?
Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:
- Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
- Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
- Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.
Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?
Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.
- Использовать перчатки для защиты рук;
- Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
- Надеть респиратор для защиты органов дыхания.
Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.
Что может вызвать разряд аккумулятора?
Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:
- Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
- Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
- Неисправная электроника в автомобиле;
- Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.
jeepclubspb.ru
Зарядка аккумулятора автомобиля дома требует соблюдения мер безопасности
Люди должны жить в домах, автомобили – располагаться и обслуживаться в гаражах. В идеале это именно так. Возможен даже комплексный вариант – частное домовладение. Тут хватит места и для жилища, и для мастерской, и для гаража. А как быть жителям многоквартирных домов, у которых автомобиль хранится на парковке во дворе, или на общей стоянке?
Не будем рассматривать вопросы сохранности и безопасности, это тема для другой статьи. Серьезное обслуживание и ремонт, в таком случае производится на СТО. А как быть с элементарным ТО и профилактикой? Долить жидкость в бачок омывателя, или даже довести уровень масла до нормы, можно и во дворе. А если требуется зарядка автомобильного аккумулятора?
Почему надо заряжать аккумулятор, как устроена и работает АКБ
Во время работы, двигатель внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивает себя и остальное электрооборудование энергией. На то есть генератор. Однако при остановке коленвала электроэнергия перестает вырабатываться.
Как же запустить мотор снова? Раньше для этого использовался «кривой стартер» — специальная рукоять для старта ДВС вручную. Современные автомобили используют для этих целей стартер и аккумуляторную батарею.В обычных условиях система работает по замкнутому циклу: с помощью АКБ запускается двигатель, после чего напряжением, которое вырабатывает генератор, аккумулятор восстанавливает потерянную электроэнергию.
Важно! Вопреки расхожему мнению, аккумуляторная батарея не является источником электроэнергии в привычном понимании. Это не более чем контейнер для ее хранения. Если энергию постоянно забирать, и не пополнять – АКБ можно будет выбросить, как обычную одноразовую батарейку.
Однако идеальных условий эксплуатации не бывает, и любой автовладелец может столкнуться с такой ситуацией: вечером приехал во двор на исправном автомобиле, а утром мотор не заводится. По каким причинам аккумулятор может внезапно разрядиться?
- Самая вероятная причина – активный саморазряд. Если машина долгое время стояла без движения (соответственно АКБ не подзаряжалась), подключенные электроприборы постепенно исчерпали емкость батареи. Не следует думать, что если вы отключили фары и плотно закрыли двери (не горит салонное освещение), батарея не разряжается. Иммобилайзер, блок комфорта, мультимедиа система, бортовой компьютер: все эти модули потребляют немало энергии даже в ждущем режиме.
- Пассивный саморазряд. Грязный и мокрый корпус батареи, низкая температура воздуха, могут привести к снижению уровня заряда ниже критического.
- Истекший срок службы, недостаточный уровень электролита в банках батареи.
- Неправильный режим эксплуатации. Если вы в течение нескольких дней совершали короткие поездки с постоянным глушением и запуском мотора – аккумулятор просто не успевал подзарядиться.
Итак, аккумулятор разряжен, вы стоите у своего подъезда. Требуется подзарядка аккумулятора автомобиля, но как это сделать в домашних условиях? В первую очередь, батарею необходимо извлечь из автомобиля.
Если она разрядилась до такой степени, что не срабатывает сигнализация – откройте двери ключом. Капот также открывается механически, это общее правило для всех автомобилей.
Важно! Вам необходимо точно знать, где находится батарея. В некоторых моделях автомобилей, аккумулятор установлен в багажнике.
Сначала отсоединяем «массу» (минусовую клемму), затем плюсовую. Это универсальное требование для любой схемы автомобиля. Затем аккуратно, не наклоняя, извлекаем батарею из ниши.
Обратите внимание
Перед отсоединением батареи, ключ необходимо вынуть из замка зажигания, а так же извлечь его из салона. Если двери окажутся заблокированными – вы не сможете попасть внутрь машины даже после установки батареи на место.
Реанимация и хранение аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Если ваш автомобиль расположен под окнами квартиры, можно протянуть в окно удлинитель, и восстановить аккумулятор прямо в машине. Однако это скорее исключение, чем правило.
В первую очередь, необходимо определить помещение для зарядки. На вопрос: «Вредно ли аккумулятор заряжать дома?» — ответ однозначный: Вредно! Внутри аккумулятора находится электролит, в котором «купаются» свинцовые пластины, покрытые сульфатами.Даже естественные испарения насыщают воздух вредными примесями. А в процессе зарядки, электролит нагревается, испарения становятся интенсивнее. Обычные жилые комнаты или кухня вообще не рассматриваются.
Если у вас в прихожей есть вентиляция – можно установить аккумулятор там. Зарядка автомобильной АКБ – процесс долгий. Поэтому каждые 30-60 минут имеет смысл открывать двери на лестничную клетку для проветривания.
Ванная комната. Подходящее помещение, при условии интенсивной вентиляции. Правда в санузле не всегда есть розетка, но это технический вопрос. Вытяжка должна работать непрерывно, а также в течение часа после окончания зарядки. Это особенно важно в небольших замкнутых помещениях.
Почему опасно заряжать аккумулятор дома? При восстановлении емкости, электролит выделяет водород. Если его концентрация превысит допустимые нормы (а это возможно в небольшой комнате без вентиляции), может образоваться взрывоопасная смесь.
Поэтому, идеальное место, где в домашних условиях можно зарядить аккумулятор автомобиля – балкон или лоджия. Разумеется, на лоджии должны быть открыты окна, и никакого курения! Есть проблема низкой температуры в зимнее время. Аккумуляторы рассчитаны на подобные условия эксплуатации, просто зарядка будет происходить дольше.
В этом видео показано как автомобильный аккумулятор правильно зарядить. Помните! Помещение должно быть хорошо проветриваемо!
Некоторые автовладельцы предпочитают не эксплуатировать машину суровой зимой. В таком случае есть смысл извлечь батарею на время длительной стоянки.
Можно ли аккумулятор хранить дома? Ограничения не такие строгие, как при зарядке. Храните его в любом помещении, только убедитесь в герметичности пробок и целостности корпуса.
Разумеется, перед этим есть смысл его зарядить до максимального значения. Для зимы, балкон или лоджия нежелательны, вполне подойдет прихожая или кладовка. Можно упаковать батарею в полиэтилен.
Рассмотрим как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Для начала производим замер остаточного напряжения батареи. Если ваш аккумулятор обслуживаемый (то есть у него есть пробки), можно замерять плотность электролита. Для этого применяется ареометр. Плотность заряженного электролита: 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25°С.Однако это занятие точно не для квартиры. Поэтому – мультиметр вам в помощь. Простой замер напряжения ничего не даст: вы просто узнаете ЭДС батареи. Истинное значение напряжения измеряется с нагрузкой, типичной для этой батареи. Достаточно 35-50 Вт.
Возьмите галогеновую лампу для фары, и подключите во время замера напряжения. Еще лучше – сначала подсоедините клеммы прибора, а затем дайте нагрузку. Тогда вы увидите «просад» напряжения в динамике.
Нормальное напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7-12,9 вольта (при нормальной комнатной температуре). Это напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). При нагрузке произойдет небольшое падение напряжения, которое восстанавливается при отключении нагрузки.
Если НРЦ на клеммах ниже, чем 12,1 вольт – это критическая отметка. А напряжение 11,6 вольт говорит о начале сульфатации пластин. Восстановить батарею возможно, но для этого потребуется специальное зарядное устройство, с функцией десульфатации.
Советы мастеров по восстановлению севших аккумуляторов.
Такой зарядник, сначала доводит напряжение аккумулятора до приемлемых 12,5 вольт, используя малые токи. Затем запускается типовой режим: сила тока равна 10% от номинала емкости батареи.
Если вы знаете, как правильно зарядить сульфатированный автомобильный аккумулятор, можно выставлять параметры заряда вручную. Если нет – необходимо приобрести полностью автоматическое зарядное устройство.
Как узнать, что аккумулятор зарядился?
Если вы установили параметры вручную, то можно вычислить время зарядки по таблице:Например, емкость вашей АКБ 60 Ач. НРЦ составляет 12,2 вольта, то есть батарея заряжена на 50%. Необходимо отдать 30 Ач. При токе заряда 6 А (10% от номинальной емкости) на заряд до 100% уйдет 5 часов. Через это время следует произвести контрольный замер напряжения.
Важно! Перезаряд приводит к закипанию электролита. В свою очередь это может спровоцировать выброс паров кислоты, водорода, и даже разрыв корпуса батареи.
Поэтому зарядку аккумулятора нельзя пускать на самотек. Разумеется, это касается только зарядных устройств с ручной установкой тока заряда. Автоматические приборы самостоятельно отключаются по окончании процесса.
Что еще необходимо проверить перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома?
- Если батарея необслуживаемая, проверьте чистоту клапанов сброса избыточного давления и целостность корпуса.
- Если аккумулятор с пробками – аккуратно откройте их, и проверьте уровень электролита. При необходимости долейте (осторожно!) дистиллированной воды.
Итог:Восстановление емкости разряженной батареи в домашних условиях – не такая сложная задача. Главное, соблюдать меры безопасности, и оградить процесс от домашних животных и малолетних детей. Ну и выполнение общих требований электробезопасности: качественные соединения и защита от короткого замыкания (на клеммы не должно ничего упасть).
obinstrumente.ru
Зарядка аккумулятора и как правильно прикурить от другого автомобиля
Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта прописная истина не нуждается в комментариях. Однако, говорить о том, что ее работа прекращается после заводки автомобиля (что она только лишь восполняет заряд) — заблуждение.
В современном автомобиле аккумулятор является неотъемлемой частью всей электрической схемы автомобиля, причем большинство моделей рассчитаны на использование определенных по характеристикам аккумуляторов — в противном случае «мозги» автомобиля отказываются нормально работать.
Впрочем, даже рекомендованная заводом-производителем, аккумуляторная батарея может быть при неправильной эксплуатации приведена в такое состояние, что не сможет выполнять возложенные на нее функции.
А каковы же основные функции аккумуляторной батареи? В первую очередь это, конечно, пуск двигателя. Слабая батарея не сможет не только обеспечить необходимый ток для работы стартера, но и гарантировать работу топливного насоса. Кстати, для инжекторных моделей минимальное напряжение на клеммах батареи во время пуска не должно быть менее 9 В.
Каким же образом обеспечить гарантированную работу аккумулятора? Во-первых, необходимо обеспечить правильный заряд.
Как правильно и сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством
Существует три основных способа зарядки любого аккумулятора:
- постоянным током;
- постоянным напряжением;
- комбинированный способ.
Разберемся в чем разница и каковы преимущества и недостатки каждого из них.
Постоянным током
Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней производить при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.
Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, поскольку с течением времени зарядный ток уменьшается, что приводит к необходимости его корректировки (в сторону увеличения).
Основная опасность, которая подстерегает владельца АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора вследствие перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит малейшей искры, например, от плохого контакта.
Видео — как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:
Очень просто рассчитать какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).
Сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра индивидуально. Полностью разряженная АКБ обычно набирает заряд в течение 20 часов. Но, как было сказано выше, процесс заряда необходимо постоянно контролировать. Поскольку обычно автовладельцы не допускают полного разряда, время, необходимое для зарядки аккумулятора, может быть гораздо меньше.
Признаки полностью заряженного аккумулятора:
- начинается газовыделение
- ток заряда, увеличенный на последнем этапе не снижается.
Постоянным напряжением
Заряд постоянным напряжением несколько похож по своей сути на заряд постоянным током. Исходя из названия видно, что постоянной и неизменяемой величиной является напряжение.
Однако, заряд постоянным напряжением таит свои «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, отличное от базовых 12В.
Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сказать, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).
Ограничение в 14,5 В необходимо для нормального функционирования автомобильной электроники и это то значение напряжения, гарантированно подзаряжающее аккумулятор, и питающее все электрические цепи, но не обеспечивающее полного заряда. Именно поэтому производители рекомендуют хотя бы раз в сезон обслуживать и заряжать аккумулятор полностью.
Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:
- при подаче 14,4 В батарея будет заряжена на 75-85%
- для 15 В это значение возрастает до 85-90%
- при 16 В заряд АКБ может достичь значения 98%.
Опять же следует оговориться, что вышеприведенные данные рассчитаны для полностью разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, необходимое для полного заряда, может быть меньше.
Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля
Наиболее простой способ проконтролировать уровень заряда аккумулятора — воспользоваться индикатором уровня заряда, встроенного в корпус аккумулятора.
Индикатором уровня заряда
При нормальном уровне его цвет обычно зеленый, при недостаточном — черный, при полностью разряженном — прозрачный (цвета могут быть различными в зависимости от модели аккумулятора).
Принцип действия индикатора завязан на измерении плотности электролита, находящегося в банках аккумуляторной батареи.
Так, для полностью заряженного АКБ плотность электролита должна быть не менее 1.27 в летний период и 1,29 зимой (при условии использования специального зимнего электролита или АКБ, адаптированных для эксплуатации в условиях низких температур).
Если АКБ требует зарядки (черный цвет индикатора), плотность электролита будет находится в границах от 1,24 до 1,16. При более низкой плотности (менее 1,16) индикатор станет прозрачным.
Кстати, данную методику можно весьма успешно применять для контроля заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей.
Для этого необходимо воспользоваться ареометром, имеющимся практически в каждом автомобильном магазине. Им же удобно контролировать качество и уровень электролита.
Вольтметром или нагрузочной вилкой
Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи можно и при помощи нагрузочной вилки. Прибор представляет собой встроенное нагрузочное сопротивление и амперметр.
Процесс проверки аккумуляторной батареи производится в два этапа.
На первом измеряется напряжение, присутствующее на клеммах аккумулятора без нагрузки. Если прибор показывает значение от 12,6 В и выше — батарея считается условно заряженной.
Почему условно?
Дело в том, что эффективная работа аккумуляторной батареи зависит от того количества электрического тока, который она сможет отдать всем системам автомобиля в момент запуска. Для этого и производится второй этап измерения нагрузочной вилкой.
При включенном нагрузочном сопротивлении производится замер в течении 5 секунд. При падении напряжения на клеммах аккумулятора ниже 9 В аккумулятор разряжен, даже если «на холостую» он и показывал значение, скажем, 13 В и требует зарядки.
Зарядные устройства для АКБ
На современном рынке представлено множество различных устройств для зарядки аккумуляторных батарей: начиная от самых простых и дешевых, заканчивая дорогими и многофункциональными. Возникает закономерный вопрос: что выбрать? Ведь не всегда дешево — значит плохо.
С таким утверждением можно согласиться, если принять во внимание, что при выборе модели зарядного устройства можно будет оперировать только качественными приборами.
Простое
Допустим, необходимо простое зарядное устройство, позволяющее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, при этом не требующее контроля.
Неплохим выбором будет, например Smart Power — простое зарядное устройство, выполняющее, тем не менее, свои функции практически полностью.
Из плюсов можно указать наличие трех режимов работы, которые обеспечивают комбинированный заряд — начиная от заряда максимально возможным током и заканчивая зарядом по напряжению.
При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство автоматически отключается.
Дополнительным плюсом является возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, вследствие, например, долгого простоя, что позволяет использовать зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.
Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — скорее всего несколько пониженное, обеспечивающее наибольшую безопасность. Таким образом, максимальный заряд будет скорее всего составлять не более 75-85% от максимального.
С возможностью ручной корректировки силы тока и напряжения заряда
Примером такого устройства может служить «Вымпел-40».
Помимо того, что устройство имеет ручную настройку, оно может работать и в автоматическом режиме, наподобие рассмотренного выше.
Каковы плюсы его использования?
Автоматический заряд аккумуляторов напряжением 15 В доводит заряд батареи до 85-90% емкости — переключаясь в ручной режим пользователь может при необходимости обеспечить 100% заряд АКБ так, как об этом говорилось выше.
Возможность ручного выбора силы тока и напряжения позволяет зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею, поскольку в последнем случае требуется повышенный первоначальный ток заряда, который автоматические устройства обычно не могут обеспечить.
Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля
Что делать, если в дороге сел аккумулятор вследствие неисправности? Вариантов обычно немного — либо отправляться на станцию технического обслуживания на сцепке (эвакуаторе), либо попробовать «прикурить» или зарядить АКБ от генератора другого автомобиля.
Несмотря на то, что сама операция достаточно простая, многие автолюбители совершают ошибки, приводящие иногда к весьма печальным последствиям.
Чтобы такого не происходило, нужно знать как правильно прикурить от другого автомобиля и выполнять все необходимые действия по шагам:
- расположить оба автомобиля необходимо как можно ближе друг к другу;
- поднять ручной тормоз и отключить все электроприборы, переведя ключ в положение «off»;
- соединить толстым специальным кабелем плюсовые клеммы АКБ «донора» и «пострадавшего»;
- важно! Минусовые клеммы нельзя соединять напрямую! Минус донора должен быть присоединен на любой неокрашенный участок кузова заряжаемого авто;
- после проверки контактов можно завести двигатель заряжающего автомобиля на 15-25 минут — обычно этого времени достаточно для того, чтобы «оживить» аккумуляторную батарею;
- по окончании процесса зарядки заглушить двигатель и уже после этого отсоединять провода.
Важно помнить: при отсоединении проводов при работающем двигателе, у «донора» может произойти скачок напряжения, что приведет к выходу из строя электроники.
Видео — как правильно прикурить от другого автомобиля:
Стоит отметить, что для безопасного заряда АКБ от генератора другого автомобиля, выпускаются модели зарядных устройств с возможностью работы от прикуривателя.
Примером может служить многофункциональное зарядное устройство, которое рассматривалось выше, в первом примере. Однако, стоит заметить, что его эффективность в этом случае будет относительно невысокой, поскольку ток заряда будет ограничиваться устройством во избежание повреждения проводки автомобиля-донора.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля
К сожалению, большинство автовладельцев не относятся с должным вниманием к необслуживаемому аккумулятору.
У водителей сложилось два мнения::
- раз АКБ необслуживаемая, значит ее нет необходимости заряжать;
- зарядка такого типа аккумулятора приводит к его порче.
Оба утверждения являются заблуждением.
Да, конструктивно необслуживаемые АКБ разработаны так, чтобы приносить как можно меньше заботы своим владельцам. В том числе в их конструкции используются свинцово-кальциевые токоотводы и пластины не так критично реагирующие на глубокий разряд, нежели простые свинцовые.
Но, даже для такого типа АКБ периодическая подзарядка до 100% емкости продлит жизнь батареи если не вдвое от обычного срока жизни, то уж наполовину точно.
Как правильно зарядить необслуживаемую АКБ
Поскольку плотность электролита замерять в таком типе батарей невозможно, да и сам электролит может представлять собой гелевую массу, ориентироваться на степень разряда можно только лишь по состоянию индикатора или напряжению на клеммах (в том числе под нагрузкой).
Заряжать необслуживаемый аккумулятор можно только подачей постоянного напряжения! Зарядка током может быть использована только кратковременно при условии глубокого разряда.
Напряжение, подаваемое на клеммы такого типа батарей, не должно превышать 14,5 В, то есть того значения, которое обычно выдает генератор, а само зарядное устройство должно обеспечивать максимальную силу тока до 25 А.
В режиме зарядки, как было сказано выше, напряжение остается неизменным, а сила тока постепенно падает и к концу зарядного цикла не превышает 0,2 А, что соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Как видно из всего вышесказанного — ничего сложного в обслуживании различного типа аккумуляторных батарей нет. Достаточно лишь придерживаться простых правил, и, конечно, следить и своевременно обслуживать свою АКБ.
Можно легко и просто сделать подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн, визуально посмотрев как они смотрятся на вашей машине.
Как подобрать моторное масло для автомобиля рассказано в этой статье, там же говориться на что следует обращать внимание.
Рассчитать расстояние между городами Европы на автомобиле — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html можно очень легко.
Видео — как правильно прикурить, не повредив оба автомобиля:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками
Аккумуляторная батарея является важным элементом любого транспортного средства. Именно от нее запускается двигатель, и именно она служит первичным источником питания для всех электронных приборов при неработающем моторе. Также аккумулятор помогает генератору справляться с повышенной нагрузкой в бортовой сети во время движения автомобиля.
Во время эксплуатации любой аккумулятор подвергается процессам разрядки и зарядки, чем лучше его качество, тем больше циклов он переживет.
Развивающиеся технологии позволяют производить аккумуляторы повышенной емкости, что существенно увеличивает средний срок их эксплуатации, который, в зависимости от марки АКБ, составляет от трех до пяти лет. Увеличить время работы устройства помогает периодическая диагностика и своевременная подзарядка.
Предварительная диагностика АКБ
Проведите первоначальную диагностику
Перед тем, как разрядиться, аккумулятор предупреждает владельца транспортного средства о необходимости проведения диагностических работ. На приборной панели загорается сигнальный датчик, свидетельствующий о низком остаточном заряде устройства. Сигнализировать о подзарядке могут и перебои в работе АКБ, которые обыкновенно проявляются в процессе запуска двигателя.
Для диагностики состояния аккумуляторной батареи используют два способа:
-
Проверка плотности электролита. Суть метода состоит в том, чтобы измерить уровень электролита и определить его плотность, используя аремометр. Затем, используя специализированные таблицы для определения степени плотности вещества, определить, насколько сильно разряжена каждая банка АКБ. Летом величина разрядки единичной ячейки не должна превышать значение 25%, зимой – не более 50%.
-
Измерение уровня напряжения АКБ. Провести процедуру помогает специализированная нагрузочная вилка, которая с минимальной погрешностью позволяет определить уровень заряда каждой банки аккумулятора. Если значение каждой из них не превышает 1,7В, то батарея требует зарядки.
Как выбрать приспособление для зарядки
Зарядное устройство
Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками предполагает наличие зарядного устройства, которое можно приобрести в многочисленных специализированных точках по продаже автомобильных товаров. Стоимость зарядного устройства может быть различной. Более дорогие приспособления производители наделяют различными добавочными функциями. Они отличаются плавной электронной регулировкой подачи напряжения и способны автоматически выключать приспособление после полной зарядки АКБ. Кроме того, приспособления из высокой ценовой категории способны заряжать наиболее энергоемкие аккумуляторы, отличающиеся повышенной мощностью.
Более дорогое приспособление
Если зарядное устройство не планируется ежедневно эксплуатировать в коммерческих целях, то наиболее рациональным решением будет покупка бюджетного девайса с механической регулировкой силы подаваемого тока.
Стоимость такого аппарата ниже, чем у приборов с дополнительными функциями, однако на качестве зарядки АКБ это никак не сказывается.
Не рекомендуется изготавливать зарядное устройство собственными руками. Количество потраченного времени, равно как и стоимость расходных материалов, сведут на нет все усилия, направленные на экономию финансовых средств. В то же время качество кустарного прибора хуже качества аппарата, изготовленного на специализированных производственных мощностях.
Процесс зарядки аккумуляторной батареи
Процесс зарядки АКБ
Перед тем, как приступить к процессу зарядки, следует проверить уровень электролита. Если наблюдается недостаток вещества – следует долить проводящий ток раствор до необходимого уровня. Для этого с каждой банки батареи удаляется пробка, препятствующая выходу наружу выделяемых в процессе работы устройства газов, после чего доливается недостающий объем электролита.
Затем клеммы зарядки подключают к аккумулятору, и только после этого на устройство подается напряжение.
Данную последовательность менять категорически запрещено во избежание поражения электрическим током и выхода из строй элементов цепи.
На следующем этапе необходимо отрегулировать ток, который подается на батарею. Его рекомендуемая величина должна быть равной одной десятой части от суммарной емкости банок заряжаемой аккумуляторной батареи.
Значение порогового напряжения на каждую банку устанавливается в диапазоне от 1-,45В до 1,48В, однако данная величина может быть скорректирована в ту или иную сторону в зависимости от того, какую батарея имеет степень износа, и от температуры окружающей атмосферы.
Степень заряда батареи можно определить по положению стрелки амперметра. Чем ближе стрелка к нулевой отметке, тем больше заряжена батарея. Количество времени, необходимого для полной зарядки элемента питания транспортного средства, зависит от того, насколько сильно изношена батарея.
После завершения процедуры зарядки в аккумуляторе еще раз измеряется величина плотности электролита и его уровень в батарее.
Проведение измерений
Заряжать сухозаряженную батарею нужно аналогичным методом с той лишь разницей, что процесс измерения плотности осуществляется по истечении двух – трех часов после заливки раствора, проводящего электрический ток.
Техника пожарной безопасности
Возможно воспламенение
Во время зарядки аккумулятора категорически запрещено подносить источник огня к батарее, так как в процессе зарядки в АКБ протекают химические реакции, сопровождающиеся образованием горючей газообразной смеси.
Полезные рекомендации
Емкость батареи транспортного средства должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Элементы питания с завышенной емкостью заряда быстро приходят в негодность за счет того, что лишняя емкость просто не используется для питания бортовой сети автомобиля.
Устройство, используемое для зарядки АКБ, должно иметь сертификацию и сопровождаться инструкцией, переведенной на русский язык.
Приобретая аккумулятор, отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые продаются в специализированных магазинах, имеющих все необходимую документацию, гарантирующую подлинность изделия. АКБ отечественного производства не отличаются по производительности и качеству от зарубежных аналогов, в то же время процент подделок среди них минимальный.
Видео
Полезные советы о зарядке аккумулятора вы найдете в следующем видеоматериале:
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом, как сделать универсальное зарядное устройство своими руками :
auto-wiki.ru
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
Аккумулятор используется для обеспечения энергией стартера и других элементов автомобиля. Наиболее необходим он при запуске мотора, а затем его работа обеспечивается генератором. Когда двигатель начинает работать, то батарея теряет большую часть своей мощности, а после этого он заряжается за счет функционирования генератора, который очень быстро должен восполнить уровень заряда.
Однако справедливости ради нужно отметить, что это происходит не всегда. Например, если вы не обратили внимания или же возникли какие-то неполадки с батареей, а вам необходимо срочно куда-то ехать, то придется найти способ и зарядить ее на скорую руку.
Это неприятная ситуация, когда вы сидите в автомобиле, проворачиваете ключ, а мотор не запускается. В большинстве случаев причиной этому может быть именно батарея. Однако напомню, что для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством нужно не менее 10 часов, а в некоторых случаях и сутки. В нашей статье мы обсудим, как сделать, чтобы зарядка восполнилась быстро.
Зарядить аккумулятор вашего автомобиля можно, используя специальное устройство или же обойтись без него, все зависит от условий и места пребывания. Если вы дома или в гараже, то можно использовать оборудование и подать ток большой силы. Однако такой метод имеет значительные недостатки, а именно нанесение серьезного вреда для аккумулятора и снижения срока его эксплуатации. Более того, зарядного устройства может просто не оказаться рядом. Поэтому можно использовать другие способы, которые заключаются лишь в запуске двигателя и в его дальнейшей подзарядке во время движения.
Для пуска мотора автомобиля можно быстро зарядить аккумулятор таким образом:
- «Прикурить» от другого аккумулятора;
- Завести машину с толкача;
- Использовать другую батарею.
Способ 1
Наиболее популярная и быстрая зарядка заключается в том, чтобы «подкурить» батарею от другого автомобиля. Для этого вам не нужно никакое специальное оборудование, кроме проводов.
Сущность этого метода очень простая: с помощью проводов два аккумулятора соединяются, при этом одна машина работает с запущенным двигателем, а вторая заводится спустя некоторое время. После этого можно отсоединяться от «донора», но глушить мотор нельзя, поскольку для повышения заряда аккумулятора ему необходимо немного поработать.
В общем-то, ничего сложного в этом способе нет, а главное не перепутать «плюс» и «минус». Однако помните, что если аккумулятор разрядился, то в ближайшее время его нужно будет полноценно зарядить с помощью специального устройства.
Способ 2
Это также крайне популярный метод, ведь для запуска мотора в большинстве случаев не требуется никакой помощи. Однако здесь есть один нюанс: если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, что быстрая зарядка таким способом не подходит. В народе он называется завестись с «толкача».
Итак, для запуска двигателя и быстрой зарядки аккумулятора для вашего автомобиля вам нужно выполнить следующие действия:
- Поставить нейтральную передачу;
- Растолкать машину до скорости приблизительно 10 км/ч;
- Включить первую скорость и бросить сцепление.
Иногда батарея имеет достаточный заряд для запуска генератора, но завести двигатель получиться лишь в случае движения автомобиля. Более того, значительно упростить процесс позволит соединение тросом с другой машиной и проворачивание ключа зажигания во время буксировки. После того как мотор запуститься, алгоритм действий будет аналогичным первому способу: покататься немного, восполнить мощность, а дома зарядить аккумулятор полноценно.
Способ 3
Этот метод заключается в том, чтобы установить другой аккумулятор, заряд которого позволяет запустить двигатель, а затем поставить обратно вашу родную батарею. Конечно же, недостатком этого способа является то, что необходимо иметь два аккумулятора. После того как мотор заработает, зарядка аккумулятора будет быстрая.
Можно использовать еще один способ, для применения которого вам потребуется любая батарейка: от телефона, от фонарика или от ноутбука. Далее нужно выполнить действия в следующей последовательности:
- Открыть капот и найти провод, который соединяет генератор и аккумулятор.
- Разделить провод и вставить в него батарейку.
- Привести автомобиль в движение (потолкать или спустить с горки).
- Запустить двигатель, поскольку батарейка даст необходимый уровень напряжения для работы генератора.
После того как машина заведется, батарейку можно снять и обратно соединить провод. При этом крайне важно оставить автомобиль работающим, поскольку в противном случае завести его снова не удастся.Этот метод немного похож на второй, однако имеет свои особенности. Иногда быстро зарядить батарею можно, просто поставив его в теплое помещение, после чего его мощность увеличиться. Некоторые умельцы говорят, что можно его поместить в теплую воду, однако это опасный метод и может привести к серьезным повреждениям аккумулятора вашего автомобиля. Можно также немного потрясти батарею, чтобы жидкость внутри распределилась равномерно.
Профилактическое обслуживание
Для того чтобы вопросов и проблем с зарядкой аккумулятора для вашего автомобиля не возникало, его нужно правильно обслуживать и проводить профилактику. В первую очередь следите за тем, чтобы все системы работали правильно, и не возникало ситуации избыточного потребления энергии.
Современный аккумулятор работает приблизительно 3-5 лет, а после истечения срока его нужно будет заменить, иначе в самый неподходящий момент он может сесть. Также периодически проверяйте уровень заряда и при необходимости пополняйте его с помощью специального устройства, который продается в любом автомобильном магазине.
Если ваша машина стоит долго без движения, то либо занесите аккумулятор в теплое помещение, либо периодически запускайте мотор и давайте ему поработать минут 10. Это поддержит заряд для его нормального функционирования.
Как вы видите, быстрая зарядка вполне возможна, причем для этого не требуется никакое дополнительное оборудование. Потратив несколько минут времени, вы сможете получить достаточное напряжение для запуска мотора и движения по своим делам.
Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)
Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта
Как срочно подзарядить аккумулятор
Сел аккумулятор: как зарядить
Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Авторkiarioinfo.ru