Зарядка автомобильного аккумулятора — просто, только на первый взгляд. Зарядка автомобильная


Автомобильная зарядка USB 5В 2А как это сделано?

Вне всякого сомнения, автомобильная зарядка — вещь полезная. Взял попробовать простенький комплект на эксперименты. Кабель уже проверял ранее.mysku.ru/blog/aliexpress/28717.html Зарядка очень компактная и короткая — далеко не всякое гнездо прикуривателя совместимо с ней, т.к. может не достать центральный контакт. Зарядку естественно разобрал.
Состоит из двух спаянных плат — гетинаксовой для USB разъёма и стеклотекстолитовой для преобразователя. Качество монтажа посредственное, пайка небрежная, платы спаяны криво, однако на удивление всё работает. Защитного предохранителя естественно нет :( Собрана зарядка на базе HC8816 (2А, 4,75-25В, 350кГц)

Реальная схема устройства.

Напряжение холостого хода задрано до 5,39В. Под нагрузкой на самом разъёме напряжение нисколько не просаживается. На максимальном заявленном токе 2А быстро перегревается далеко за 100гр и пахнет палёным. Более-менее номально без перегрева держит выходной ток до 1,3А. Хоть и заявлено рабочее напряжение 12-24V, в бортовую сеть 24V зарядку включать нельзя, т.к. там номинальное напряжение 28-29V и присутствуют кратковременные выбросы напряжения. Минимальное входное напряжение для обеспечения выходного тока 1А — не менее 6V.

В установленном виде выглядит так

Для сравнения, покажу внутренности путёвой автозарядки Belkin 5V 1A Как говориться, почувствуйте разницу :)

Итоговый вывод — эту зарядку лучше обходить стороной.

mysku.ru

Автомобильная USB зарядка 4 в 1 и небольшая модернизация.

Девайс интересный, неплохой дизайн, компактный, все заявленные функции работают. Сколько времени посылка ехала/летела/плыла – думаю никому неинтересно, добралась и хорошо. Упакована в простой пупырчатый пакетик. После получения девайс был проверен, разобран и доработан. Куплен за свои деньги. Подробности под катом. Характеристики продавца: Производитель: vakind Входное напряжение: 12 В постоянного тока Выходное напряжение: Ниже 10 Вольт Выходной ток: Другой Type: 4 in 1 Car Charger Case Color: Black LCD Digital Color: Red, Blue Output Interface: USB Input Voltage: DC 12-24V (±0.2V) Output Voltage: DC 5V (±0.1A) Model Number: 90508 Outout Current: 3.1A Voltage Measuring Range: 5-25V Current Measuring Range: 0.1A-3.1A

Предупреждаю сразу – взвешивания не будет. Это не тот девайс, вес которого критичен для автомобиля. ))) После включения и проверки работоспособности сразу был разобран. Разбирается легко, передняя панель и сам корпус на защёлках:

На микросхемах отсутствуют какие либо обозначения.

Сбоку прилепился терморезистор.

Минусовая скоба сплошная, на обе стороны. Хороший контакт будет в любом случае.

Индикатор.

Пайка в целом хорошая, хотя видны следы несмытого флюса и кое-где капельки припоя. Доработка сводится к двум вещам: перевод показаний термометра в Цельсии (изначально показывает в Фаренгейтах, хотя при заказе продавцу было на это сделано особое указание, открывать по этому поводу диспут – не решил ещё) и вынос термодатчика за пределы корпуса. Доработка №1 – нужно аккуратно отпаять резистор R28. Всё, перевод температур осуществлён.

Доработка №2 – перенос термодатчика за пределы корпуса зарядки. Выпаивается термодатчик, удлиняются проводки (я применил МГТФ), кусочек термоусадки, небольшой пропил в корпусе.

Вторая доработка нужна, потому что нам нужно измерять температуру в салоне автомобиля, а не внутри зарядки. Температура внутри корпуса будет всегда выше окружающей, и лично у меня завышалась на 3 градуса. Кому это не критично, можно не заморачиваться с переносом датчика. Теперь показывает так, как надо:

Расхождение с двумя цифровыми термометрами в комнате – 0,1 град. Если у какого то экземпляра значения отличаются значительно, можно подкорректировать резистором R16 (18k).

Показания напряжения, тока и температуры меняются каждые 12 секунд по циклу. Теперь – испытания. Сначала нагрузка в 1 ампер.

Напряжение чуть просело, но некритично. Максимальная нагрузка в 3 ампера.

Напряжение просело уже больше, но функция зарядки работает. При максимальном токе устройство практически не греется (через полчаса работы корпус был комнатной температуры). Зато появилась радиопомеха телевидению. ТВ кабельное. Выражалось это в виде рваных горизонтальных полос на экране. Телевизор стоит в за бетонной стеной в соседней комнате. При токе нагрузки в 2А помех нет. Напряжение бортовой сети занижает на 0,2 В. Это минус. Хотя всё относительно. Для кого-то может не критично. Можно попытаться скорректировать входным делителем (резисторы R25 – 33k, R26 – 2,2k). Если кто в комментах подскажет правильное решение, буду благодарен.

Котейка:

Мне нафиг не нужна твоя зарядка.

Выводы:

+ дизайн + выходной ток 3А + напряжение бортовой сети + ток нагрузки по USB + термометр

— требует доработки — возможны помехи радиоприёму при максимальном токе — занижает показания бортовой сети

Старался обойтись минимумом слов, больше фото. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

Всем хорошего дня!

mysku.ru

Автомобильная зарядка для гаджетов 4 в 1 и ее доработка.

Вопрос автономности гаджетов, не смотря на старания производителей аккумуляторов, остается открытым. Особенно остро он может встать в пути, когда доступа к бытовой электрической сети нет. Для выхода из положения во время передвижений в авто проблема решается с помощью автомобильных зарядных устройств, питающихся от гнезда прикуривателя. Здесь, как и в случае с любым товаром, производители предлагают широкий ассортимент зарядных устройств. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о зарядном устройстве, обладающим сразу четырьмя функциями – 4 в 1. Кому интересно, приглашаю под кат.

Характеристики устройства: — входное напряжение: 12-24 вольта; — выходное напряжение: 5 вольт; — выходной ток: 0-3,1 ампера; — защита от перегрузки по току; — габаритные размеры: 4*3*7,8 см; -вес: 60 гр. Основной функцией данного зарядного является зарядка гаджетов и способность обеспечить на двух портах напряжение 5 вольт при токе 3,1 ампер. Три дополнительные функции делают устройство еще более привлекательным для покупателей, а именно: -измерение напряжение в бортовой сети автомобиля; — измерения тока, потребляемого нагрузкой; — измерение температуры воздуха. Информация о фиксируемых значениях отображается четырехсегментным индикатором. Поставляется устройство в симпатичной коробке, с нанесенной технической информацией.

Зарядное уложено в блистер. С упаковкой все красиво и аккуратно. А вот с весом – нет. Не доложили 36 грамм).

Сразу захотелось осмотреть внутренний мир устройства. Разбирается все крайне просто – передняя панель крепится защелками, но снялась без особых усилий и инструмента. В одной половинке корпуса штифты, в другой углубления и затруднений при разборке так же не возникло. Не смотря на простоту и отсутствие клея, корпус не люфтит и не разваливается.

Под табло расположен терморезистор для измерения температуры воздуха.

С пайкой вроде все не плохо, но флюс отмыт без рвения).

Как видим, схемотехника не отличается изощренностью. В качестве преобразователя входного напряжения чип LT6005C, видимо собственной китайской разработки — попытка найти даташит не увенчалась успехом. Вместо информации по преобразователю интернет под той же маркировкой выдает информацию на чип для построения датчиков загазованности, уровня заряда батарей, низкоуровневых процессов:

Судя по номиналам конденсаторов, можно сказать, что с фильтрацией не заморачивались) – 47 мкф на входе и 10 на выходе. Параллельно им установлены керамические конденсаторы. Плата преобразователя проводами соединена с платой, где расположены микроконтроллер с затертой маркировкой, отвечающий за измерение и отображение напряжения в бортовой сети автомобиля, тока, потребляемого нагрузкой и температуры воздуха внутри корпуса зарядного устройства. Тут же видим, что два порта USB соединены параллельно – следовательно, заявленные 3,1 ампера следует ожидать на два порта, о чем собственно и гласит надпись на коробке: «double 3,1 A USB output». Для тестирования были использованы блок питания с напряжением 0-30 вольт и током до 3 ампер, пара USB тестеров JT-7, токовая нагрузка, отрезок нихромовой проволоки и самодельные переходники так, как два тестера в близкорасположенные порты вставить не получится. При первом включении на себя обратило не особо яркое свечение индикатора зарядки, а это хорошо – в темное время суток в машине свечение не будет отвлекать от дороги и раздражать, как пресловутый «синий светодиод». Индикатор начинает светиться при входном напряжении 4,8 вольта, выходное при этом не измерял так, как параметры не штатные.

Показания напряжения в бортовой сети на холостом ходу на 0,1 -0,2 вольта ниже реальных значений во всем диапазоне рабочих напряжений от 12 до 24 вольт. Не считаю это критичным так, как класс точности вольтметра в зарядном устройстве неизвестен.

Показания амперметра без нагрузки равны 0.

Такое уточнение может показаться лишним, но поскольку речь идет об измерительной функции, то приведу пример амперметра, что в блоке питания – при первом включении эта модель у некоторых пользователей показывает ток отличный от нуля без нагрузки и требует подстройки. Здесь же с этим все в порядке. И фото показаний термометра на кокам-то из этапов тестирования. В работе термометра есть один интересный момент – его показания отображаются только на холостом ходу или при подключении нагрузки только к одному порту USB — видимо такова особенность прошивки контроллера и разработчики посчитали, что в процессе зарядки гаджетов следует больше уделять вниманию напряжению в сети и току нагрузки, а за безопасность будет отвечать защита по току и температуре, заложенная в чип преобразователя. Непосредственно испытания Подключен только тестер, нагрузка отключена – напряжение на выходе зарядки 5,07 вольт. Как бы непривычно маловато. Изменение входного напряжения влияния не оказало.

При подключении одного резистора напряжение просело до 4,75 вольта. Ток 0,96 ампера согласно тестера. Присутствует незначительная разница показаний амперметров.

Подключение нагрузки с током потребления 2 ампера вызвало просадку напряжения до 4,49 вольта. Разница показаний амперметров более выраженная.

И подключение нагрузки с током потребления 3 ампера снизило напряжение на выходе аж до 4,32 вольта! Разница показаний амперметров еще больше впечатлила.

Но и здесь есть существенный положительный момент – работа в таком режиме в течении около минуты продемонстрировала наличие защиты по току и видимо температуре, заложенные в чипе – зарядное отключилось.

Нагрузка двух портов током 1 и 2 ампера вообще расстроила.

Досадная ситуация – зарядное есть, а толку от него мало. Решил снова разобрать устройство и посмотреть, что является причиной таких потеть и просадок. Подключив нагрузку непосредственно на выход преобразователя, убедился, что чип способен таки выдать заявленные Амперы.

Дальнейшим шагом стала замена проводов, соединяющих преобразователь с платой портов и индикации. Кроме того, были залужены силовые дорожки. Для чистоты эксперимента еще бы заменить порты, но их в нужной конфигурации под рукой не оказалось. Результаты таковы:

Как по мне, так не плохой результат –далеко не многие зарядки могут выдать 3 Ампера, да еще и без просадки напряжения от одного преобразователя на два порта. Да, качество исполнения подкачало, хотя идея хорошая. Будь под рукой нормальные гнезда USB, то думаю, что просадки были бы еще меньше и выходные напряжение/ток были бы очень близки к тем, что были при подключении нагрузки непосредственно к преобразователю. С другой стороны, имеем в одном корпусе вольтметр для бортовой сети, термометр (не во всех авто он есть) и зарядное, слегка допилив которое, можно с одного порта снять весьма приличный ток. Да и от двух без фанатизма зарядить пару современных телефоном в пути, зная суммарный ток благодаря амперметру. Большим плюсом данного зарядного устройства является наличие защиты, что делает процесс зарядки безопасным. Дополнительно – во время использования в машине характерного писка на холостом ходу и наводок на приемник в FM диапазоне нет.

mysku.ru

Автомобильная зарядка для телефонов. Четырех ядерный... нет, не телефон.

у продавца их нет (начальная цена была $3.5, покупалась за $2.5) Пришла эра смартфонов с емкими аккумуляторами и я задумался о замене автомобильной зарядки. Остальное под катом. Сразу хочу сказать, что обзор не сильно подробный и препарирования тоже не будет. Я редко пользуюсь зарядкой в автомобиле, и в бардачке долго болталась какая-то средненькая зарядка на 1,5А. Вроде как и не мало, но смартфоны не понимают ее и в результате ток зарядки не более 0,5А. А заряжать аккумулятор 4000 мА таким током как-то долго получается. Побродив по Али обнаружил описываемую зарядку (а может кто купон подбросил в Муське). Заголовок продавца, конечно, совершенно от другого прибора, но описание от автомобильной зарядки. Для начала характеристики с сайта продавца, вернее даже с фотографий на странице товара: — входное напряжение 12-24В; — максимальный ток 2,1 А; — два порта USB; — индикация входного/выходного напряжения и тока; — «умный» быстрый заряд за счет какого-то аэ 4х ядерного чипа. — защита от перегрева; — защита от короткого замыкания; — защита от перенапряжения; — анти-электромагнитные помехи. — И самое интересное :) Как видно, продавец совсем недавно на Али и рейтинга у него нет. Но я не боюсь у таких покупать, кроме откровенного шлака типа флешек по 256 Гб за пару долларов. Во-первых, всегда можно поднять претензию и вернуть деньги, во-вторых, если новый продавец хочет набрать продажи, цены у него обычно ниже, чем в среднем по «палате». Понятно, что отзыввов у товара не было, но я посмотрел у другиз продавцов, никто не жаловался. Кстати, этих зарядок довольно много, есть и с каким-либо «брендом».

Продолжаем разговор. Зарядка пришла очень быстро, порядка 2х недель. Была уложена в розничную коробку, на которой из понятных символов только цыфры и названия устройств. Производитель может и указан, но не для нас. Судя по всему, данный товар только для «унутреннего потребления». Длина зарядки без "+" контакта 60 мм, размеры передней части 25*35 мм. Мне хотелось посмотреть на внутренности данного устройства, особенно на 4х ядерный чип, но увы, крышка, надежно приклеена, а ломать корпус не хотелось (чай не п.18). Корпус выполнен из обычного платика, на ощупь и «вкус» довольно хорошего качества. Корпус прочный, ничего не скрипит и не люфтит. «Минусовые лепестки» тугие.

Начнем тесты. Сидеть в машине и наблюдать несколько часов, как заряжается мобильник не сильно интересно, поэтому я подключил зарядку к блоку питания от ноутбука — 19В. Прибор сразу выдал три параметра (показания следуют через несколько секунд друг за другом): 19В, 5В, 0А, что собственно было ожидаемо. Дальше в один из портов был подключен Xiaomi Redmi 3. Напряжения остались те же, а ток вырос до 1,7А. Опять же, к сожалению, у меня нет хорошего распотрашенного USB кабеля, чтобы можно было подключить тестер и померять реальный ток. Но показания входного напряжения полностью совпали с показаниями тестера. Кстати, оно (напряжение) иногда проседало до 18,5, но это уже работа блока питания. Выходное же напряжение стойко держалось на отметке 5В иногда падая на целую десятую вольта. USB тестер показывал те же значения выходного напряжения, а вот с током он не справился, вернее показывал только 0,5А (как и сама зарядка). Видно не понимают они друг друга с Xiaomi. В процессе зарядки ток менялся от 1,7 до 0,5 в конце.

Затем во второй порт был подключен еще один Xiaomi Redmi. Ток сразу стал 2,1А (как и общали) и изменялся в пределах 1,9-2,1А пока не зарядился один из телефонов. Опять же, к сожалению, мне нечем нагрузить порт USB специальной нагрузкой, чтобы изучить обещанную зашиту от перегрузок, но судя по тому, что два телефона не тянет более 2,1А, она там есть. Во время зарядки устройство довольно сильно греется: если взяться за «минусовые» лепестки, то пальцы выдерживают секунд 15, потом уже держать становится не очень приятно. Как бы там ни было, устройство успешно справилось с несколькими зарядками одного и двух телефонов одновременно. Ну, и еще один тест, уже в автомобиле. Результат: — в прикуривателе держится прочно; — зарядка не создает никакого постороннего фона для «магнитолы».

Выводы: неплохая недорогая автомобильная зарядка. Из бонусов можно назвать показания бортовой сети автомобиля, что иногда бывает полезно знать.

mysku.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора - не все так просто, как кажется

Автомобиль, как и любое другое транспортное средство, постоянно требует ухода. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила вам достаточно долго и никогда не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием и проводить комплексную мойку хотя бы два раза в месяц. Одной из процедур по уходу за автомобилем, которую периодически необходимо проводить, это зарядка автомобильного аккумулятора. Чаще всего проблемы с аккумуляторной батареей случаются при наступлении первых сильных морозов, когда автомобиль вдруг отказывается запускать двигатель. Если вы не хотите столкнуться с такой ситуацией, то вам необходимо знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

зарядка автомобильного аккумулятора зимой

Проверка заряда АКБ

Конечно же большинство автовладельцев начинают задумываться о зарядке аккумулятора только тогда, когда автомобиль уже не заводится. И чаще всего это случается в самый не подходящий момент, например, ранним морозным утром, когда вам срочно нужно ехать на работу. Также аккумулятор может сесть где-нибудь на парковке, когда вы ушли в магазин на десять минут и забыли выключить габариты. В любом случае, если вы не хотите попадать в такие ситуации, время от времени вам необходимо проверять степень заряда аккумуляторной батареи.

Для того, чтобы проверить, насколько хорошо заряжен ваш аккумулятор, существует два способа. Самый простой – проверить напряжение с помощью специального устройства, мультиметра. Его можно купить в любом магазине автозапчастей. После того, как вы перевели мультиметр в режим, контролирующий постоянное напряжение, можно начинать проверку. Устройство имеет два провода – черный и красный. Подсоедините каждый из них к минусовой клемме и красной клемме соответственно. Затем остается зафиксировать, выданное прибором значение и посмотреть на специальную таблицу. Из нее можно сделать вывод, действительно ли требуется зарядка автомобильного аккумулятора или можно отложить ее на потом.

зарядка автомобильного аккумулятора мультиметр

Проверить заряд аккумуляторной батареи можно и с помощью другого способа. В этом случае мы будем проверять плотность электролита, а потом также, с помощью таблицы делать соответствующие выводы. Однако этот способ подходит исключительно для обслуживаемых АКБ. Используя ареометр, который также продается в автомобильном магазине, следуя инструкции вычислите плотность электролита. После процедур, сверьтесь с данными в специальной таблице. Если вы обнаружили, что заряд аккумулятора составляет менее 50%, вам следует его зарядить.

Зарядка автомобильного аккумулятора ареометр

Зарядное устройство для АКБ

На сегодняшний день рынок товаров предлагает огромное количество зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Зарядка для аккумулятора представляет собой устройство, способное трансформировать напряжение для правильной зарядки АКБ. Так, преобразовывая 220В в необходимые для автомобильных аккумуляторных батарей 12В, устройство осуществляет их зарядку. Зарядка для аккумулятора продается в любом автомобильном магазине от самых разных производителей. При покупке обращайте внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжение, которое способно выдать само зарядное устройство.

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов и наделены различными функциями защиты – от перегрева, неправильного подключения клемм и прочими. Несмотря на этот факт, лучше приобретать сразу же качественное зарядное устройство от более или менее надежного производителя. Такая покупка в будущем сбережет не только ваш кошелек, но и сам автомобильный аккумулятор, ведь как известно, китайские зарядные устройство довольно ненадежны.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Каждый раз, когда вы вновь решите поставить автомобильный аккумулятор на зарядку, его необходимо почистить. Вся грязь и пыль, а также остатки кислоты должны быть очищены с поверхности и клемм аккумулятора. Таким образом вы не только поддерживаете чистоту АКБ, но и устраняете вероятность замыкания. В очистке аккумуляторной батареи вам может помочь всем привычный раствор соды. Для тех, кто не знает, он разводится достаточно просто – одна ложка соды на один стакан воды.

После очистки аккумулятора, можно смело ставить его заряжаться. При подключении зарядного устройства обратите внимание на правильность ваших действий. Как известно, автомобильный аккумулятор, это источник постоянного тока, поэтому подключать зарядное устройство к аккумулятору нужно, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, а минус к минусу. Не перепутать полярность вам помогут отметки. Они находятся как на самом зарядном устройстве, так и на аккумуляторной батареи.

Также, стоит запомнить, что положительный вывод (+) оплетен красным проводом, а отрицательный (-) черным. Первой подключается плюсовая клемма, а только потом минусовая. Таким образом, вы исключаете возможность возникновения искры. Помимо всего прочего, следует снять или открутить пробки для залива электролита, если они присутствуют на вашей модели АКБ. Это делается для того, чтобы газы, которые возникают в следствии заряда аккумулятора, не повышали давление внутри АКБ, а свободно выходили. Также перед зарядкой необходимо проверить электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

зарядка автомобильного аккумулятора как правильно

Зарядка автомобильного аккумулятора – нюансы

Еще один нюанс, который нужно знать — зарядка автомобильного аккумулятора должна проходить под определенным значением тока. Каким же током заряжать автомобильный АКБ? Отвечаем и на этот вопрос – максимально возможный ток, которым допустимо заряжать аккумуляторную батарею не должен превышать 10% от ее емкости. Для наглядности приведем пример – емкость аккумулятора составляет 50 ампер/часов, следовательно, максимально возможное значение тока – 5 ампер.

При выборе значения тока для зарядки необходимо учитывать еще один факт. Чем меньше ток зарядки, тем более качественно зарядится автомобильный аккумулятор. Единственный минус заключается в том, что для этого потребуется чуть больше времени, нежели аккумулятор заряжался бы на максимально возможном значении тока. Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

avtomoto-best.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Автомобилист должен знать как правильно и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля.

Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая  реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-16 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы для правильной зарядки аккумулятора

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости.

При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

v-mireauto.ru