Рдс и полуавтоматическая сварка стыков труб. Полуавтомат для сварки трубопроводов


Полуавтомат для сварки трубопроводов

Сварка труб полуавтоматом – преимущества современных технологий

Сварка металлоконструкций из тонколистового металла имеет целый ряд особенностей. Из этой статьи можно узнать о том, какие еще существуют способы для успешного выполнения сварочных работ с тонколистовым металлом, помимо применения тонких электродов.

Сварка стыков трубопровода – очень важный этап при монтаже трубопровода. От того, насколько качественно выполнено сварное соединение, зависят дальнейшие функциональные и эксплуатационные характеристики трубопровода. И поэтому важное значение при выполнении этого вида работ имеет квалификация сварщика и соблюдение всех требований, предъявляемых к каждому этапу работ.

В статье  подробно рассматривается область применения сварки с нагревом, особенности ее использования. Детально рассказывается о таких видах сварки с нагревом, как сварка под давлением и сваривание плавлением: называются их особенности, достоинства и недостатки. 

stalevarim.ru

Сварка водопроводных труб: пластиковых, полипропиленовых, стальных, оцинкованных

Сварка водопроводных труб

Сварочный процесс считается наиболее удобным и приемлемым методом установки арматурных конструкций для трубопроводной системы и это вполне понятно. Такой метод работы по укреплению деталей является самым прочным и обладает высоким уровнем надежности, крепежи, созданные сваркой, не требуют иных приспособлений. Это является актуальным решением вопроса при планировании сварочного процесса относительно труб для водопроводной линии.

Сварочные работы для трубопроводного канала и их классифицирующие особенности

сварка водопровода из оцинкованных труб

На сегодняшний день сварочные работы для трубопроводных арматурных элементов разделяют на такие типы, как:

1. Термический.

2. Термомеханический.

3. Механический.

Термический тип сварки предполагает проведение сварочных работ посредством процесса плавления, например, газовый сварочный процесс, электронно-лучевой дуговой, лазерный, плазменный и другие.

Термомеханический тип работ производится с помощью такого приспособления, как магнитоуправляемая дуга и предполагает вид сварочных работ таких, как стыковая контактная сварка.

сварка отопления из полипропиленовых труб

Механический тип сварки выполняется посредством взрывов и процесса трения.

Зависимо от носителей, способы сварочных работ разделяют на такие виды, как:

1. Газовые сварочные работы;

2. Лазерная сварка;

3. Дуговая сварочная процедура;

4. Плазменный сварочный процесс.

сварка водопровода из стальных труб

В зависимости от способа образования стыковочных (сварочных) швов выделяют:

1. Принудительная сварка.

2. Свободные сварочные работы.

сварка водопровода из пластиковых труб своими руками

Ориентируясь на способы, обеспечивающие защиту, зону сварочных работ классифицируют:

1. С применением газов, которые обеспечивают защитные свойства.

2. С наличием проволоки из электродов, имеющей свойство самозащиты.

3. Под слоем флюса.

Автоматизированные механизированные процессы разделяют сварочные работы на следующие:

1. Ручная сварка.

2. Механизированная.

3. Автоматизированная.

4. Роботизированная.

сварка водопроводных труб электросваркой

Сварочные работы для стыковки труб

сварка водопровода под давлением

В условиях сварочного процесса изделий из стали, которая не ржавеет, в большинстве случаев, применяется дуговая сварка. Если трубопроводная система впадает в магистраль, тогда около 70% всех сварочных работ отходит на применение автоматической дуговой сварке под слоем флюса.

В тех случаях, когда применение механического метода невозможно, обращаются к ручному дуговому виду сварки, даже в условиях разнообразных положениях стыковочных участков, например, это может быть как вертикальное, так и потолочное положение и даже нижнее. Используя ручную сварку, электроды двигаются по кругу стыковочной траектории на скорости около 18 метров в час, при механической и автоматизированной сварке скорость увеличивается до 50 метров в час.

сварка водопроводных труб полуавтоматом

Сварочный процесс с защитным газом имеется в нескольких вариантах:

1. С участием активного газа.

2. С применением инертного газа.

3. С использованием смеси из активного и инертного газов.

Тогда, когда применяется сварка с участием защитного газа, используются электроды, которые имеют свойство плавиться и те, которые такого свойства не имеют. Дуговая сварка с применением защитного газа уместна тогда, когда необходимо соединить трубопроводную арматуру, занимающую разное пространственное положение.

Сварочные работы труб и подготовительные процессы для кромки

Первоначально, перед началом сварочных работ, необходимо перепроверить разрешительную документацию, в том числе и сертификат качества на изделия, соответствуют ли они проектным документам и нормам технических условий.

Окончания трубопроводных арматурных элементов, которые будут соединять, должны иметь различия относительно размеров и формы скоса кромки, в соответствии с планируемыми сварочными работами. Если этого нет, тогда требуется обеспечить механическую обработку для создания необходимых параметров.

В случае с трубами маленького диаметрального параметра, применять нужно торцеватель, шлифовальную машинку, машину по снятию фаски и труборез. В случаях с трубами большого диаметрального показателя, кроме шлифовальной машинки, необходимо будет применить гидроабразивную резку и фрезеровочные станки.

Если предполагаются дополнительные процессы, например, захлест или врезание катушки, тогда можно использовать термические способы:

1. Процесс резки воздушно-дуговой с применением шлифовки в рамках 0,5 мм.

2. Процесс резки гидрокислородной с применением зачистки кромки абразивным материалом.

3. Разрезание с помощью специальных электродов. В таком случае необходимость в обработке механическим способом уже отпадает.

4. Разрезание воздушно-плазменное с обрабатывающими процедурами в рамках 1 мм.

Нужно обратить внимание на то, что перед тем, как начать устанавливать трубы, стоит зачистить их внутренность от грязи и произвести очистку кромочных участков и тех поверхностей, которые к ним прилегают в пределах ширины до 1 см.

сварка водопроводных труб инвертором
Предварительное подогревание при сварочном процессе изделий

Предварительное подогревание можно причислить к самым важным процедурам, которые способствуют регулировке температурного режима в сварочных мероприятиях. Скорость охлаждения металлов при температуре до 800 градусов по Цельсию определяет характерные особенности и качества стыка при варочных работах.

Имея способность быстро охлаждаться, обеспечивается возникновение структур с высоким уровнем прочности и низким уровнем пластичности. Скорость, при которой металл охлаждается, подвержена регулировки, меняя изначальные показатели температуры кромочных участков, применяя предварительный подогрев, с учетом конкретных показателей толщины стен арматурных деталей для трубопроводной системы.

Предварительный процесс разогрева, кроме того, что обеспечивает создание благоприятного климата для активного удаления из сварочной зоны и водородного шва, к тому же может увеличить устойчивость от возможности образовываться трещинам.

сварка водопроводных труб из полипропилена

Для корректного определения температурного режима предварительного разогрева, стоит учитывать многие факторы такие, как химическую составляющую металла, толщину стен, температурные показатели окружающего пространства и тип электродного слоя.

Для разогрева применяют нагревательные приборы электрического и газового типа, которые смогут поддержать температурный режим в участке шва в процессе сварки. Зоной разогрева принято считать 0,75 см в обе стороны от стыковочного места.

сварка водопроводных пластиковых труб

Ручной дуговой вид сварки труб

При установке трубопроводных арматурных элементов в большинстве случаев почти половина всего сварочного процесса производится ручной дуговой сваркой. Она подразумевает, что необходимо совместить отдельные трубы или секции, перейти через разные препятствия, захлест, крановый узел, отвод или катушку.

Количество электродных элементов напрямую зависит от массы расплавленного металла и маркировки самих электродных элементов. Особенности технологии ручного дугового вида сварки обуславливаются материалами соединяемых трубопроводных арматурных изделий.

Первоначально, после определения эксплуатационных условий и марки металла, необходимо подобрать материал для сварочных работ. После нужно выбрать технику и стратегию, а также распланировать сварочные процессы, которые полностью подчинены планируемым строительным этапам. Бывают ситуации, когда на такие величины могут повлиять как толщина стен, так и диаметральные показатели труб.

сварка водопроводной трубы под давлением

Сварочные работы изделий для водопроводной линии

В таком контексте определяют три самых популярных варианта, зависящие от вида электрода:

1. Процессы с электродами защитных свойств;

2. Работа с электродами для основного слоя;

3. Сварочные процессы в горячей зоне и укоренения варочного шва электродами с защитным свойством, а для облицовки и заполняющей массы электрод для основного слоя.

сварка водопроводной трубы полуавтоматом

В случае использования электродов с защитными свойствами, тогда сварка производится в отсутствие колебаний, а окончание электрода имеет опору на кромочные участки труб. Работы выполняются под воздействием постоянно проходящего тока прямой или обратной полярности не меньше 75.

В случае, когда диаметральный показатель электродного элемента примерно 3 мм, тогда сила тока не больше, чем 110 ампир. В условиях диаметра в 4 мм 125 ампир в положении полувертикали, а 160 ампир в нижнем. В других вариантах в пределах 140 ампир. Скорость сварочных процессов должна поддерживаться в рамках 22 метров в час.

Сварочный процесс электродами для основного покрытия производится, наоборот, с поперечным колебанием, произведенным снизу доверху, амплитуда колебания обуславливается разделением стыковочного места. При сварке на отдельных местах шва некоторыми сварщиками применяется поточно-расчлененный способ. Если имеется большой диаметральный показатель труб, тогда сварщиков может быть четверо. Если присутствуют только два работника, тогда сварка производится в противоположных направлениях. Каждый новый слой должен смещаться от трубопроводных арматурных деталей на 6 см.

Если соблюдать все перечисленные инструкции и нормативы, сварочные работы конструкций для водопровода не окажутся сложно выполнимыми.

o-trubah.com

Cварка газовых труб

Лозунг – «Газификация всей страны» – актуален и сейчас. Монтаж газовых труб и их ремонт не прекращаются ни на один день, поэтому сварщикам всегда есть работа. Правда, не для всех, потому что этим должны заниматься только сварщики с высокой квалификацией. А причина одна – внутри газовой трубы голубое топливо протекает под большим давлением, даже в бытовых сетях оно составляет 3-4 атмосферы. А значит, всегда есть риск, что трубопровод разорвется, если сварка газовых труб была проведена не на должном уровне.

Способы сварки газовых труб

Варить газовые трубы можно разными способами:

Выбор технологии сваривания будет зависеть от параметров используемых труб. Если они имеют тонкую стенку (до 4 мм), то обычно используется газовая сварка. Если больше, то два остальных варианта. При этом электросваркой пользуются в тех случаях, когда объем проводимых операций незначительный. Во всех остальных случаях используются сварочные автоматы или полуавтоматы.

Сварка газовой трубы газосваркой

Как и в любом сварочном процессе в первую очередь сами трубы необходимо подготовить. Очень важный момент заключается в том, чтобы не пропустить дефекты торцов соединяемых встык газовых труб. Они могут не совпадать между собой по размерам и форме отверстия. Особенно это касается формы. Она может быть не круглой, а овальной, что создаст трудности не только со свариванием, но с точной стыковкой.

Варить газовые трубы с тонкой стенкой можно и без формирования кромки, но лучше с ними. Потому что сварочная ванна, образованная ими дает полное и качественное заполнения зазора. Обязательно кромки обрабатываются до металлического блеска, то есть, удаляется ржавчина, грязь, следы других материалов. Если на участке сваривания присутствуют жировые и масляные пятна, то из также придется удалить, хотя бы растворителем. Эти меры действенны, именно они влияют на качество сварочного шва.

Следующий подготовительный этап – это выбор присадочной проволоки. Здесь все просто – она должна быть изготовлена из того же сырьевого материала, что и сам газовый трубопровод.

Все готово, можно переходить к сварке. Горелка подносится к сварочной ванне под наклоном, сюда же подается и присадочная проволока. Важно сначала хорошо прогреть торцы двух соединяющихся труб до красного состояния. После чего в ванну вводится проволока, которая под действием высоких температур расплавляется, и ее металл заполняет зазор между кромками. Необходимо отметить, что при этой технологии не происходит соединение металлов труб и проволоки на межкристаллических связях. Поэтому такое соединение не является высокопрочным. Хотя для труб газоснабжения под небольшим давлением этого будет достаточно.

  • Если для сварки газовых труб используется ацетилен, то сварочный шов можно сделать за один проход.
  • Температура горения этого газа очень высокая, и ее достаточно, чтобы хорошо нагреть кромки и быстро расплавить присадочную проволоку в большом объеме.
  • Начало и конец шва надо обязательно соединить внахлест.

Нередко встречаются ситуации, когда место расположения сварочного стыка находится в неудобном месте (к примеру, около стены). Поэтому всегда присутствует вероятность, что он будет некачественно проварен. Если это трубы большого диаметра, то можно сваривать их снаружи и изнутри. Для того чтобы произвести сварку изнутри, надо будет сделать недалеко от стыка отверстие, чтобы в него поместилась рука с проволокой и горелкой, и провести сваривание по внутреннему диаметру.

Кстати, нужно сказать, что некоторые сварщики с высокой квалификацией прекрасно варят газовые трубы электросваркой. Благо для этого есть инверторы. Поэтому на вопрос, а можно ли варить трубы с тонкой стенкой электродуговой сваркой, можно ответить положительно.

Сварка труб электродуговая

Это один из самых распространенных способов соединения газовых труб. Технология позволяет использовать ручную сварку, автоматическую и полуавтоматическую (с помощью самозащитной флюсовой проволоки). Данный способ соединения газовых труб более качественный, потому что стыковка происходит на уровне межкристаллических связей. То есть, расплавленный стержень электрода вплавляется в расплавленный металл кромок труб. По сути, получается в сварочной ванне единый монолитный участок.

Как правильно соединить трубу газоснабжения электросваркой.

  • Производится зачистка торцов труб точно так же, как и в случае газосварки.
  • Обязательно формируются кромки. Это можно сделать напильником или болгаркой со шлифовальным кругом. Оптимальный угол соединения кромок - 60°.
  • Трубы обязательно укладываются в горизонтальной плоскости и центруются относительно друг друга.
  • Делаются прихватки (количество определяется сечением трубы) длиною по 3-4 см. Главное – прихватка по высоте наполнения не должна быть больше 2/3 толщины стенки.

Все готово, остается только варить. При этом нужно соблюдать некоторые правила сварки. Если труба с толщиною стенки в пределах 4-6 мм, то сваривание можно проводить в один проход. В остальных случаях только в несколько проходов электродом. То есть, наращивание металлического наполнения шва должно проводиться послойно. При этом, чем выше слой, тем большего диаметра электрод должен быть использован.

Варить газовые трубы по диаметру очень сложно, поэтому их устанавливают в специальное приспособление – вращатель. Если такового нет, то сварка производится снизу вверх. То есть, труба делится на две части вертикалью, и каждый участок проваривается по отдельности. При этом необходимо стыки сварочных слоев производить внахлест.

Если производится сварка магистральных газовых трубопроводов, то соединение проводится по участкам. То есть, постепенно по участкам заполняется весь шов, а последний слой наносится целиком по всей окружности.

Полуавтоматическая электросварка в среде защитных газов также применяется при сварке газовых труб. По качественной составляющей она более эффективна, чем предыдущие варианты. Все дело в том, что на процесс сваривания кромок не воздействуют химические элементы, находящиеся в воздухе. Потому что зона сварки покрывает защитный газ, обычно это смесь аргона с кислородом и углекислым газом. Могут использоваться и другие смеси.

Сварка неплавящимся электродом

Данную технологию обычно называют аргонодуговой. Название произошло от того, что в качестве защитного газа чаще всего используется газ аргон, но не всегда. Обычно для сварки стальных изделий используется стержень из вольфрама, а сама сварка производится при прямой полярности.

Для соединения можно использовать присадочную проволоку, а можно обойтись без нее. Все зависит от толщины стенок соединяемых заготовок. Но чаще всего используется комбинированная технология. То есть, корневой шов сваривается без присадки, а поверхностные слои провариваются с использованием проволоки. Кстати, трубы из стали 10 и 20 всегда свариваются без присадочной проволоки.

Если стыкуются между собой газовые трубы с толщиною стенки меньше 5 мм, то сваривание нужно проводить сверху вниз, в остальных случаях снизу вверх. Вообще, нужно избегать потолочной и вертикальной сварки, поэтому будет лучше, если соединение трубных конструкций производиться во вращательных роликах, а сам процесс сваривания будет производиться в нижнем положении.

  • Все подготовительные процессы точно такие же, как и в первых двух случаях.
  • При соединении трубопроводов большого диаметра (больше 80 мм), необходимо соблюдать точную центровку и прихватку. При этом после нанесения первого коневого слоя прихватки необходимо переплавить.
  • Гасить и зажигать дугу надо только на кромке или на расплавленном металле сварного шва. При этом заканчивать сварку на шве надо на расстоянии 20-30 мм от конца шва.
  • Заканчивать подачу защитного газа надо после обрыва электрической дуги спустя 5-10 секунд.
  • Если газопровод формируется из труб высоколегированной коррозионностойкой стали, то перед сваркой защитный газ подается внутрь трубопровода, или используется в процессе защитный флюс, к примеру, паста ФП8-2.
  • Толстостенные трубы (толщина более 10 мм) диаметром больше 100 мм, изготовленные из низколегированных и низкоуглеродистых сталей, варятся без подкладочных колец. При этом сам процесс надо вести обратноступенчатым методом, проваривая участки длиною не более 20 см. Толщина шва не должна быть меньше 3 мм, и обязательно обеспечивается плавный переход на саму трубную поверхность.

Газоснабжение городов и поселков – запланированное мероприятие. Поэтому сам процесс сварки газопроводов относится к категории ответственных. Но в разных случаях используются разные способы сваривания, многое зависит от условий проведения сварных процессов, от параметров устанавливаемых труб, от возможности компании, которая занимается проводкой трубопровода. Но в любом случае, еще раз надо напомнить, что соединение трубных конструкций под газ должны проводить только высококвалифицированные сварщики.

Поделись с друзьями

0

0

0

1

svarkalegko.com

Сварка труб (подробно)

Изготовление или монтаж трубопровода потребуют от сварщика определенных знаний и умений. В данной статье мы рассмотрим, какие способы сварки труб существуют, и уделим время наиболее популярным из них. Это поможет вам не только определиться с методом сварки, но и облегчит выбор нужного сварочного оборудования. В зависимости от условий, сварка труб может быть исполнена сварочным трансформатором, инвертором или выпрямителем.

Рассмотрим, прежде всего, две основные группы методов сварки, после этого выделим в каждой их них те способы, которые на сегодняшний момент наиболее распространены. Способы сварки разделяют на две базовые группы: сварка давлением и сварка плавлением - каждая из них включает в себя несколько видов сварки.

Сварка труб давлением:

  1. Холодная сварка
  2. Прессовая сварка
  3. Газопрессовая сварка
  4. Сварка трением
  5. Термитная сварка
  6. Контактная сварка
  7. Сварка ультразвуком

Сварка труб плавлением подразделяется на:

  1. Электрическую дуговую
  2. Электрическую простую
  3. Электронно-лучевую
  4. Лазерную
  5. Газовую

Поясним, что источником тепла в электрической простой сварке является расплавленный шлак, через который протекает ток. При электронно-лучевом способе варки металлы плавятся под воздействием потока электронов. Лазерная сварка труб плавит металл мощным пучком фотонов, газовая же для расплавки металла использует газовую горелку.

Изготовление, а также монтаж трубопроводов осуществляется, как правило, с помощью следующих методов сварки:

  1. Ручная газовая сварка
  2. Ручная электродуговая сварка
  3. Полуавтоматическая и автоматическая электродуговая сварка под слоем флюса
  4. Полуавтоматическая и автоматическая электродуговая в среде защитных газов
  5. Электроконтактная стыковая сварка

Следует учитывать и нововведения, например, сварка порошковой проволокой, а также голой электродной проволокой и стыковой, при высокочастотном нагреве становятся все популярнее.

Из всех перечисленных способов сварки труб наибольшее распространение получила электродуговая сварка, как на постоянном, так и на переменном токе. Сварка на переменном токе более выгодна экономически, так как расходует меньше энергии, а стоимость оборудования при такой сварке ниже и уход за этими машинами достаточно прост. Широко применяется как ручная, так и полуавтоматическая электродуговая сварка. Рассмотрим оба варианта.

Ручная электродуговая сварка стыков трубопроводов

Обратите внимание на видео. На примере сварки выхлопных систем рассмотрим сварку труб при помощи ручной дуговой сварки. Для ее выполнения берут металлические электроды, внешне имеющие вид стержня, они выполняют функцию присадочного материала, который заполняет сварочный шов и является проводником для тока.

От чего зависит качество сварочного шва? Влияет чистота поверхности труб, насколько точно вы совместили их торцы и используемый электрод. Изготавливают его из электродной проволоки, которая может иметь различную толщину. В частности, для варки труб такая проволока имеет толщину от двух до пяти миллиметров, например электроды марки ТМУ-21У, предназначенные для ручной дуговой сварки.

Выбирать диаметр электрода следует исходя из толщины свариваемых вами труб. Если толщина стенки трубы достигает пяти миллиметров, то использовать нужно электрод диаметром три миллиметра, если толщина металла больше, то рекомендуется брать электроды диаметром четыре или пять миллиметров.

Важно помнить, что перед сваркой труб необходимо их очистить от грязи и мусора, привести в порядок деформированные концы труб. Концы труб должны при стыковке совпадать. Края и обе поверхности от неё на ширину десять миллиметров нужно очистить до металлического блеска. Следующие аппараты можно использовать для ручной электродуговой сварки труб: ВД-506И, ВД-400И.

Сварка стальных труб при помощи полуавтомата

Сварка труб полуавтоматом не имеет существенных различий от сварки электродом. Важно правильно подобрать диаметр сварочной проволоки в соответствии свариваемому материалу. Для труб с толщиной стенок до пяти миллиметров берут проволоку диаметром от одного миллиметра. Рекомендуемая для сварки смесь защитных газов способствует получению качественного шва. Для сварки полуавтоматом используют смесь, включающую в себя CO2, Ar и O2. Однако полуавтоматы для домашней сварки достаточно громоздки и используются в бытовых условиях не так часто. Сварочные полуавтоматы ПДГ-350, ПДГ-250, ПДГ-270 предназначены для проведения сварочных работ с трубопроводами различного назначения.

Газовая сварка труб

Наравне с электродуговой сваркой труб достаточно популярна газовая сварка. Этот способ заключается в нагревании кромок труб с помощью газовых горелок до температуры плавления. Параллельно расплавляют присадочный пруток и заполняют им шов между трубами. Результатом такой сварки является прочный и аккуратный шов с выступающим валиком. Для сварки труб газом используют смесь ацетилена и кислорода.

Этот метод лучше всего подходит для сварки газовых труб.

weld74.ru

www.samsvar.ru

Полуавтоматы для сварки труб - Справочник химика 21

    Поворотные и неповоротные стыки труб можно прихватывать и сваривать полуавтоматами, используемыми для сварки труб из малоуглеродистой сталп в среде двуокиси углерода. [c.237]

    Автоматическую и полуавтоматическую сварку под флюсом применяют для сварки секций-звеньев, собираемых из нескольких труб, приварки фланцев к патрубкам, отводов к трубам, а также при изготовлении секционных отводов и т. д. Под слоем флюса целесообразно сваривать трубы диаметром 200 мм и более. При сварке труб меньшего диаметра необходимо или снижать мощность сварочной дуги, или применять механизмы для удержания жидкого металла и флюса, что ведет к снижению производительности труда, поэтому сварку труб малых диаметров целесообразно вести полуавтоматами и автоматами, работающими в среде защитных газов. [c.36]

    Сварка выполняется автоматами ТС-17М, приспособленными для сварки труб, трубосварочными автоматами ПТ-54, сварочными головками АПС-4, полуавтоматами ПШ-54 и др. К сварочному трактору ТС-17М при сварке труб прикрепляют короб, удерживающий флюс на стыке трубы. Трактор устанавливается непосредственно на трубу и удерживается регулируемым по длине штативом, один конец которого шарнирно прикреплен к трактору, а второй упирается в землю. Сварка ведется проволокой диаметром от 1,6 до 5 мм. [c.170]     Сварка труб в звенья длиной до 18—24 м осуществляется на трубосварочных установках автоматическим или полуавтоматическим способом. Установка состоит из автомата с источником питания, роликового стенда и вращателя. Для сварки применяют рассмотренные выше автоматы и полуавтоматы. Источниками [c.174]

    Для автоматической и полуавтоматической электродуговой сварки труб применяют сварочные тракторы ТС-17 и ТС-17А, автоматы ПТ-56, головки АПС-5 и полуавтоматы ПШ-5, ПШ-54. Вращение элементов при сварке производится на различных манипуляторах и вращателях, на которых осуществляется полуавтоматическая и автоматическая сварка элементов с D >- 57 мм. [c.27]

    Для полуавтоматической и автоматической сварки под флюсом труб диаметром от 150 до 200 мм применяют сварочные полуавтоматы ПШ-5, ПШ-54 для сварки труб диаметром свыше 200 мм — автоматы ПТ-56. Сварка производится на остающихся подкладных кольцах или по предварительной ручной подварке. Остающаяся подкладка плотно подгоняется к внутренним стенкам трубы и в процессе сварки приваривается к стыку. [c.75]

    Для автоматической и полуавтоматической сварки труб применяют сварочные тракторы ТС-17 и ТС-17А автоматы ПТ-56 головки АПС-5 и полуавтоматы ПШ-5, ПШ-54. [c.85]

    При сварке трубных узлов держатель устанавливают неподвижно, а узел вращается, или вручную сварщик перемещает держатель вдоль щва. На рис. 84 показана схема крепления держателя полуавтомата при сварке труб. [c.174]

    Полуавтомат ПТ-6 специально приспособлен для сварки под флюсом поворотных стыков труб на трассе или на площадке. [c.215]

    При постепенном перекатывании трубы сварка первого слоя ведется в направлении сверху вниз и углом назад с опиранием газового сопла полуавтомата на кромки труб на следующем режиме  [c.230]

    При полуавтоматической сварке первого слоя с непрерывным вращением секции или узла трубопровода сварщик не перемещает держатель полуавтомата по периметру стыка, а ведет сварку на одном участке, отстоящем от вертикальной трубы в сторону, обратную направлению вращения секции под углом 30—35 С. [c.230]

    Сварка плавящимся электродом труб со стенкой толщиной 4 мм и более производится автоматами и полуавтоматами. Режимы полуавтоматической и автоматической сварки поворотных стыков труб приведены в табл. VI-49 и VI-50. [c.245]

    Полуавтоматическая сварка должна выполняться не менее чем в два слоя на постоянном токе обратной полярности, Полуавтоматическую сварку неповоротных стыков следует выполнять в направлении сверху вниз углом назад с опиранием газового сопла полуавтомата на кромки труб. Если зазор в стыке менее 1,5 мм, то сварку следует вести снизу вверх. [c.119]

    Для сварки поворотных стыков трубных элементов применяют специальные манипуляторы или вращатели, вращающие трубу во время сварки. Это позволяет применять сварочные автоматы и полуавтоматы. Неповоротные стыки узлов трубопроводов сваривают [c.267]

    В тех случаях когда требуется небольшое количество отводов и нецелесообразно организовывать их гибку с нагревом, а также при диаметре труб более 480 м м применяют сварные сегментные отводы из двух-трех сегментов и двух крайних стаканов радиусом 1,5 диаметра трубы. Сегменты и стаканы вырезают по шаблону из труб соответствующего диаметра бензорезом, керосинорезом или на приводных приспособлениях. Сваривают отводы сварочными полуавтоматами. Торцы отводов должны иметь скошенные кромки под сварку. В табл. 8 и на рис. 19 [c.65]

    Нетиповые заготовки из труб диаметром до 50 мм изготовляются на конвейере, вдоль которого последовательно расположены станки и механизмы для обработки труб разметки, перерезания, зенковки, нарезки или накатывания резьбы, изгибания отводов, скоб, уток, навертывания соединительных частей и арматуры, образования седловин на отрезках труб, сверления отверстий, сварки и опрессовки. Сварочные посты оборудованные полуавтоматами, располагаются в конце конвейера. Собранные на конвейере или на установленном рядом с ним специальном верстаке монтажные узлы поступают на гидравлическое или пневматическое испытание. После этого их направляют на огрунтовку. Изготовленные узлы маркируют и после технического контроля связывают в пакеты, которые сдают на склад готовой продукции. [c.253]

    Сварку труб с трубными решетками из углеродистой и низколегированной стали в вертикальном положении производят проволокой СВ-08Г2С диаметром 1 мм в углекислом газе полуавтоматом марки А-537, а стали 12Х18Н10Т — в среде аргона вольфрамовым электродом диаметром 2 и 3 мм горелкой АР-9. [c.176]

    Автоматическая сварка под слоем флюса. Сущность этого способа заключается в том, что электрическая дуга горит под расплавленным флюсом. Флюс предотвращает разбрызгивание металла, защищает металл от кислорода воздуха, обеспечивает формирование нормального сварного шва. Электродная проволока подается из кассеты автоматической головкой. Использование флюса позволяет применять электродную проволоку без покрытия. Часть флюса во время наплавки расплавляется и превращается в шлаковую корку, которая удаляется ударами молотка. Нерас-плавившаяся часть флюса используется повторно. Автоматическая сварка под слоем флюса примен [ется в основном для сварки ци-линдрических деталей (узлы трубопроводов, корпуса аппаратов) при вращении свариваемых элементов с помощью вращателя или манипулятора. Диаметр труб должен быть не менее 200 мм. При меньшем диаметре используются сварочные полуавтоматы. Сварка производится не менее чем в два слоя. Режимы сварки в каждом случае устанавливаются на пробных образцах. При наложении многослойных пшов после наложения каждого валика удаляется шлак и путем внешнего осмотра проверяется качество нша иа отсутствие трещин и пор. Дефектные места должны быть полностью удалены, а вырубленные участки вновь заварены. [c.80]

    Для сварки труб, трубных деталей и узлов пользуются полуавтоматами ПШ-5, ПШ-54, ПДШН-500, сварочными головками АБС, ПТ-6, ПТ-1000, сварочными тракторами ТС-17М, АДС-500 и др. [c.224]

    Шланговый полуавтомат ПШ-54 (рис. 23) используют для сварки под слоем флюса. Проволока подается через специальный шланг, позволяющий удалить от места сварки подающий механизм и облегчить держатель 4, который представляет собой трубчатый мундштук с ручкой. На нем смонтирована воронка 5 для флюса и пусковая кнопка. При сварке трубных узлов держатель устанавливают неподвижно, закрепляя его на регулируемом по высоте штативе 2. К держателю крепится ролик 3, которым он опирается на изделие во время сварки. Труба вращается на роликовом стенде 6, к которому при помощи струб- [c.36]

    Сварочная головка АПС-4 позволяет вести сварку труб в потолочном положении без подкладных колец. Во время сварки толовка подвешивается к трубе цепью с бочкообразными роликами, которые обеспечивают плавное качение подвески на трубе. Флюс из бункера в зону дуги подается вертикально установленным шнеком, вращение которого осуществляется от электродвигателя мощностью 95 вт. Подача проволоки к головке производится подающим механизмом от шлангового полуавтомата ПШ-5. Головкой производится наплавка только первого слоя, последующие слои наплавляются держателем ДШ-5 полуавтомата ПШ-5. Головка пока еще не нашла широкого распространения. [c.170]

    При ручной дуговой сварке трубопроводов первый слой,сваривают электродами диаметром 3 мм при силе тока 100—120 А. Последующие слои наплавляют электродами диаметром 4—5 мм при силе тока 160—250 А. При сварке труб из углеродистой и низколегированной стали рекомендуется применять электроды УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, СМ-11, ВСП-1, ВСЦ-2. Неповоротные стыки, выполняемые полуавтоматами, сваривают проволокой диаметром 1—2 мм в среде газообразной двуокиси углерода (углекислого газа) постоянным током обратной полярности от источников питания с жесткой характеристикой. При многослойной сварке поворотных стыков первый слой выполняют особо тщательно для обеспечения хорошего проплавлення и провара корня шва. [c.368]

    После проверки правильности сборки стыка производится прихватка в трех-четырех местах по его окружности, которую выполняют электродами, предназначенными для заварки стыка. При сборке под автоматическую сварку под флюсом прихватки выполняют электродами типа Э42А с полным проваром корня шва. При сварке труб в среде защитных газов прихватку выполняют полуавтоматами (например, типов А-547 и А-537). [c.235]

    Для сварки труб, трубных деталей и узлов применяются полуавтоматы ПШ-5, ПШ-54, ПДШМ-500, сварочные головки типа АБС, ПТ-6, ПТ-566, ПТ-1000, сварочные тракторы ТС-17М, АДС-500, АДС-1000 и др. (см. табл. 7, 8 и 9). [c.240]

    Сварку неповоротных стыков труб, приварку фланцев и штуцеров выполняют с помощью полуавтоматов А-547, А-825 и А-1010. Для сварки поворотных стыков труб используют автоматы АСП-60, А-537, АДСП-2, головку ТСГ-7М, ранцевый полуавтомат А-765. Для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа применяют полуавтомат ПДПГ-500 и подающие механизмы полуавтоматов ПШ-5, ПШ-54 и ПДШП-500, используемых ири сварке под слоем флюса. Полуавтоматичбскую сварку труб лрименяют для выполнения первого слоя (с учетом сварки последующих слоев под флюсом) или для полной заварки стыка в два-три слоя. [c.124]

    Сварка поворотных стыков труб, а также приварка фланцев и штуцеров может производиться полуавтоматами А-547 или А-607 и автоматами АСП-60, АДСП-2 и др. [c.230]

    Аналогично трубы диаметром 500 мм и более можно сваривать автоматом АСП-60 конструкции ВНИИСТа. Для сварки неповоротных стыков используют полуавтоматы А-547 и А-607, с помощью которых обычно прихватывают и заваривают первый слой шва. [c.230]

    Для автоматической сварки неповоротных стыков труб применяют автоматы АТВ, АТ, АГН с неплавящимся электродом, а для сварки поворотных стыков труб — автоматы с плавящимся электродом АДСП, АДПГ, АДСВ и полуавтоматы ПШП-10, ПДА-300 и др. [c.235]

    Для автоматической сварки поворотных стыков в среде защитных газов и под флюсом применяют специальные устройства, установки, которые состоят из вращателя или манипулятора и сварочного автомата, толовки или полуавтомата. Вращатель или манипулятор должны обеспечивать равномерное перемещение труб вокруг своей оси. [c.125]

    Первый слой шва сваривают в среде углекислого газа полуавтоматом А-547Р или автоматом ТСГ-7. Второй и последующий слои сваривают с помощью того же оборудования (при толщине стенки трубы до 15 мм) или автоматов и полуавтоматов для сварки под слоем флюса ПШ-5, ПТ-56, ТС-17М. Для питания автоматов при сварке в среде углекислого газа применяют преобразователь ПСГ-500, а под слоем флюса—сварочный трансформатор ТС-500 и ТС-1000. [c.42]

    Сварка полиэтилен, концов труб Сварочное эборудование ГДФ Полуавтомат варочный 344120/0701 0,63/0,3 3.0698 ГО,075) 3,044/0.021 [0,047/0,023) [c.724]

    Для резки листовой стали применяют гильотинные ножницы, для труб—станок для резки труб абразивным диском с мерительным упором марки ПДМ-75. Сверление отверстий в газовых и жидкостных коллекторах производят на одношпиндельных или радиально-сверлильных станках наибольшим диаметром сверления 55 мм с помощью кондуктора для без-разметочного сверления конструкции Гипролегпродмонтажа. Прихватку и сварку панелей из листовой стали выполняют с помощью сварочных полуавтоматов А-547 или А-825 сварочной проволокой марки Св-08Г2С диаметром 1,0—1,2 мм в среде углекислого газа. Режим сварки зазор 0,8—1,0 мм, сварочный ток 70—100 А, напряжение дуги 18—20В, скорость сварки 18—24 м/ч. Прихватку производят шагом 100—150 мм с обратной стороны шва. [c.22]

    ВИЯХ заготовительного производства и наиболее отвечающей требованиям по качеству сварных изделий является полуавтоматическая электросварка в среде углекислого газа полуавтоматами А-547У, А-825 и др. Газовая сварка при изготовлении монтажных узлов применяется как исключение для труб диаметром не более 150 мм с толщиной стенки до 5 мм. [c.70]

    При изготовлении узлов из труб большого диаметра, а также, металлоконструкций в последние годы все шире применяют сварку так называемой порошковой проволокой, что способствует повышению производительности труда сварщиков и улучшению качества сварки. Порошковая проволока представляет собой оболочку, изготовленную из тонкой низкоуглеродистой стали iB форме трубки, которая ллотно заполнена порошкообразной смесью шлако- и газообразующих раскислителей и легирующих добавок. При дуговой сварке оболочка и содержащиеся в ней компоненты плавятся и расплавленная масса образует сварной шов. Порошковая проволока, применяемая при сварке санитарно-технических узлов и конструкций, имеет диаметр 2,2—3 мм. Сварка порошковой проволокой выполняется сварочными полуавтоматами А-765, А-1035М и др. Скорость подачи проволоки может достигать 580 м/ч, сварочный ток — до 450 А. Токсичность выделяющихся при сварке порошковой проволокой пыли и газов незначительна. Разрешается применение ручной электродуговой сварки металлическими электродами с обмазкой. [c.70]

chem21.info

Рдс и полуавтоматическая сварка стыков труб

  1. Сварка поворотных стыков труб диаметром больше 200 мм (рис. 2). Стык труб соединяют тремя прихватками (а). Окружность стыка размечается на 4 участка для сварки · - начало сварки,  направление. 1 слой сваривают электродами диаметром 4 мм I = 120 – 150 А узким валиком снизу вверх (б), а затем повернув трубу на 900 заваривают противоположные участки первого слоя (в). Потом электродом диаметром 5 мм I = 200 – 250 А накладывают в одном направлении второй (г) и в противоположном второму слою третий слой (д).

  2. Сварка неповоротных труб диаметром 250 – 500 мм (рис. 3). Первый слой накладывают тремя участками. Второй и третий – двумя участками, смещая их между собой на 50 – 100 мм.

  3. Сварка стыков труб с козырьком (рис. 4). Когда нельзя сваривать стык ни с поворотом, ни в потолочном положении. Сначала варят нижнюю часть стыкового шва только с внутренней стороны, а затем верхнюю часть стыкового шва и козырька только с наружной стороны.

сварка трубы

с внутренней

стороны

наружный

шов

козырёк

I этап

II этап

Раздел 4. Основные виды сварных конструкций. Типы, область применения, параметры, определяющие их прочность и устойчивость.

Тема: «Балочные конструкции. Листовые конструкции».

Балочные конструкции

Область применения: балки являются основными элементами рамных конструкций при изготовлении мостовых кранов, вагонов, автомобилей, экскаваторов; в строительстве балки применяют в перекрытиях жилых и производственных зданий, в качестве колонн и подкрановых путей в мостах.

Материалы: балки изготавливают из хорошо свариваемых конструкционных сталей общего назначения, из низко- и высоколегированных сталей, из алюминиевых и титановых сплавов.

Применяют в основном балки двутаврового сечения высотой до 2000 мм, при толщине стенки 10 – 16 мм и толщине полок 16 – 50 мм. Балки высотой более 800 мм имеют на стенке поперечные ребра жесткости, обеспечивающие устойчивость при нагрузках (рис. 1).

Рис. 1

1 – торцовые листы,

2 – верхняя полка,

3 – стенка,

4 – нижняя полка,

5 – ребра жесткости.

Балки собирают по разметке (единичное производство) или в кондукторах (массовое).

Сварку ведут автоматами под флюсом или в защитном газе. РДС и полуавтоматическую сварку применяют при установке ребер жесткости.

При монтаже балок сначала сваривают стыковые, потом угловые швы.

Сначала для уменьшения напряжений в металле стыка накладывают стыковые швы в полках, в последнюю очередь – стыковой к стенке.

Сварные балки при монтаже соединяют совмещенным (рис. 2 а) или смещенным (рис. 2 б) стыком.

Последовательность их сварки такая:

1 – стыковой шов полки с увеличенной толщиной,

2 – стыковой шов второй полки,

3 – приваривается стык стенки (самый тонкий),

4 – угловые поясные швы (рис. 2).

Угловые швы нужно накладывать одновременно двумя сварщиками – от концов к середине шва.

Ребра жесткости приваривают как к стенке, так и к полке балки в любой последовательности после их предварительной прихватки. Прихватки размещают в местах расположения сварных швов.

Высота прихваток не более 2/3 высоты шва, чтобы они перекрывались швом; длина каждой прихватки равна 4 – 5 толщинам прихватываемых элементов, но не менее 30 мм и не более 100 мм, расстояние между прихватками в 30 – 40 раз больше толщины свариваемого металла.

Рис. 2 Порядок сварки монтажных стыков балок

1 – 4 последовательность выполнения сварки

studfiles.net

Технология сварки водопроводных труб под давлением

Сварка стальных труб — ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

48133127

Грамотное выполнение работы

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать — это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

Сварка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток — внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

Поделись с друзьями

1

0

2

0

svarkalegko.com

Полуавтоматическая сварка трубопроводов в среде углекислого газа.

Любые студенческие работы ДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО

100 руб. бонус за первый заказ. Всего 3 вопроса:

Узнать стоимость работы

Сварку в среде углекислого газа применяют для выполнения первого (корневого) слоя шва стыков магистральных трубопроводов на полустационарных трубосварочных базах, заготовительных цехах, а также для всех слоев шва трубопроводов малого диаметра с большой толщиной стенки.

Сварочные установки полу стационарных трубосварочных баз имеют источник электрического тока, стационарный пункт электрогазового питания, которые укомплектованы полуавтоматами А-547Р или любыми другими портативными полуавтоматами, включая ранцевые.

В качестве источника тока применяют сварочные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, выпрямители в сочетании с передвижными дизельными электростанциями. Такие электростанции могут питать током соответственно один -два стационарных сварочных поста.

Трубы собирают в секции с помощью внутренних центраторов для выполнения корневого слоя шва на механизированных трубосварочных линиях типа СТТ. Сборку секций труб для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа выполняют с зазором 2-3,5 мм.

Диаметр сварочной проволоки dn выбирают в зависимости от толщины s стенки стыков свариваемых труб: при s=1-5 мм, dn =0,8-1 мм; при s более 5 мм dn =1-2 мм.

Температуру предварительного подогрева свариваемых кромок определяют в зависимости от эквивалента углерода трубной стали и толщины стенки трубы, приравнивая углекислый газ и электродную проволоку, как при сварке электродами с основным покрытием. Сварочный ток можно определить из эмпирической формулы:  I=100dn(dn-0.5)+50, где dn-диаметр электрода,мм

Напряжение при газоэлектрической сварке: U=8(dn+16)

Стабильное горение дуги, минимальное разбрызгивание и хорошее формирование металла шва достигают, если сварку в среде углекислого газа ведут на постоянном токе обратной полярности.

При сварке корневого слоя шва на трубосварочных линиях сварщик выполняет полуавтоматом четверть окружности трубы. Сварку ведут электродной проволокой диаметром 1,2 мм в направлении сверху вниз (рис. 6.1 а) "углом назад" с упором сопла полуавтомата на кромки труб при следующих режимах, приведенных в табл. 6.1. Первый шов выполняют два сварщика на двух стыках. Давление газа устанавливают по манометру таким образом, чтобы обеспечить надежную защиту дуги. Кроме периодического поворачивания секции сварку выполняют, если осуществляют непрерывное вращение секции (рис. 6.1 б). Держатель полуавтомата не перемещается по периметру стыка, и сварку ведут на одном участке, отстоящем под углом 30—35° от вертикальной оси трубы в сторону, обратную направлению вращения секции

В качестве защитных используются активные газы, т.е. такие, которые могут вступать во взаимодействие с другими элементами в процессе сварки. К таким газам относятся углекислый газ (СО2) или смеси: 70% углекислого газа и 30% аргона (или кислорода) – для сварки углеродистых сталей; 70% аргона и 30% углекислого газа – для сварки легированных сталей.

Применение газовых смесей вместо 100% углекислого газа повышает производительность и качество сварки.

Достоинством сварки в защитном газе является также то, что и на сварные изделия, выполненные этим процессом, без особой подготовки можно наносить прочные антикоррозионные покрытия (оцинкованные и др.). Сварку в защитных газах применяют и для соединения тонких металлов (0,1 – 1,5мм). Из всех видов дуговой сварки полуавтоматическая сварка в защитных газах имеет наименьшую трудоёмкость. При количестве сварочных постов более 20 целесообразно иметь централизованное питание их углекислым газом, подаваемым по трубопроводу от рампы или от газификационной установки. Сварочные посты рекомендуется оборудовать электромагнитными клапанами, позволяющими автоматически перед зажиганием дуги включать подачу газа и после гашения выключить газ. На каждом посту должен быть расходомер (ротаметр).

students-library.com

Сварка стальных труб

Одной из наиболее из наиболее востребованной работ на рынке сварочных работ является сварка стальных труб . Работы проводятся как в больших промышленных объемах, например, при строительстве газо- и нефтепроводов, так и в быту. Сварка стальных труб может осуществляться как аппаратами газовой сварки, так и электродуговой, а также аппаратами MIG-MAG или TIG, в зависимости от используемого материала и получения необходимого качества. Важную роль в этом процессе играет квалификация сварщика. Сварка стальных труб В любом случае, перед началом работы стыковочные кромки в обязательном порядке очищаются от остатков ржавчины, краски, окислов, в противном случае высокое качество шва получить невозможно. На втором этапе одним из условий является снятие фаски. В этом случае шов заполняет расплавленным металлом V-образную площадь, вследствие чего шов получается более прочным и герметичным. При сваривании стальных труб газовой горелкой достаточно, как правило одного прохода, причем окончание шва происходит не встык, а с небольшим наложением, чтобы исключить непровара в местах начала и окончания шва. Присадочный материал должен соответствовать сорту стали самих труб. Стоит отметить, что при использовании газовой сварки толщина стенок труб должна быть не более 4 мм, в противном случае происходит перегрев зоны шва и он в дальнейшем теряет прочность. Однако, более распространенными, в настоящий момент, являются сварочные работы с использованием дуговой электросварки или же сварки стальных труб с помощью полуавтомата . Для сварки стальных труб, имеющих небольшой диаметр и толщину стенок, составляющих от 1,5 до 5 мм, используются сварочные электроды диаметром 3-4 мм, как наиболее отвечающие всем необходимым требованиям. Процесс начинается, опять-таки с очистки торцов на ширину как минимум 10мм и снятия фаски. На втором этапе трубы между собой центруют, прихватывая в 3-4 точках, равномерно по всей окружности трубы. Длина прихватки не должна превышать при этом 10 мм, а высота прихваточного шва должна составлять максимум 2/3 от высоты фаски. Сварка стальных труб После этого, убедившись в правильной центровке соединения производят обварку шва, причем для первого прохода используются электроды меньшего диаметра, например 3мм. При этом заполняется сварочным материалом фаска на глубину опять же 2/3 от высоты фаски. По окончании процесса необходимо очистить сваренную поверхность от остатков шлака, проверить ее на качество выполненной работы. Получившийся шов должен быть сплошным, без прерываний и непроплавленных участков. Для обеспечения высокого качества соединения поверх первого шва накладывается второй, причем для этого используется электрод большего диаметра. Если в первом случае был использован 3мм, то для наложения окончательного шва используется обычно 4мм-й электрод. Шов накладывается с захватом прилежащих частей стальной трубы. Именно при таком способе будет гарантированно обеспечена герметичность. Сварка стальных труб полуавтоматом не отличается от сварки электродом. Обязательным условием должно быть соблюдение диаметра сварочной проволоки свариваемому материалу. Как правило, используется проволока диаметром от 1 мм до 1,2 мм, позволяющая сваривать трубы с толщиной стенки до 5мм. Для получения качественного шва рекомендуется использовать смесь защитных газов, состоящую из углекислого, аргона и кислорода. Сварка стальных труб видео №1:

Сварка стальных труб видео №2:

Кроме статьи "Сварка стальных труб" смотрите также:

nanolife.info

Сварка - магистральный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сварка - магистральный трубопровод

Cтраница 1

Сварка магистральных трубопроводов в значительной мере определяет конечное качество сооружения, его эксплуатационную надежность. К началу строительства системы сверхмощных газопроводов одиннадцатой пятилетки были отработаны технологии автоматической и ручной сварки трубопроводов диаметром 1420 мм. При сооружении системы магистралей необходимо было выполнить огромные объемы сварочных работ.  [1]

Сварка магистральных трубопроводов выполняется специальной установкой, состоящей из машины с устройствами для кислородной резки и подготовки кромок под газопрессовую сварку и трактора с прицепом. Трактор имеет сварочную установку и пульт управления, а на прицепе размещаются баллоны с кислородом и ацетиленовый генератор.  [2]

Сварку магистральных трубопроводов и резервуаров плавлением выполняют тремя способами: ручным электродуговым, в среде углекислого газа, под слоем флюса.  [3]

Сварку магистральных трубопроводов осуществляют путем местного нагрева свариваемого изделия концентрированным источником тепла. От температурного состояния металла в зоне сварки и распределения температуры в свариваемом изделии в определенной степени зависит качество сварных соединений.  [4]

Для сварки магистральных трубопроводов тип, марку и диаметр электродов определяют в зависимости от марки и характеристики трубной стали, типа выполняемых сварных швов и условий прокладки, включая температуру воздуха.  [5]

Для сварки магистральных трубопроводов применяется проволока из углеродистой стали марок СВ-08 и СВ-08А и марганцовистой стали марок СВ-08г-А. Буква А в марке проволоки означает, что в проволоке содержится значительно меньше вредных примесей - серы и фосфора, поэтому такая проволока применяется для более ответственных работ.  [6]

Практикой сварки магистральных трубопроводов установлено, что надежное сплавление внутренних кромок достигается в том случае, когда металл первого слоя проходит несколько внутрь трубы, выступая за внутреннюю поверхность в виде узкого ниточного валика высотой 1 - 2 мм равномерного очертания. Разумеется, этот валик должен быть из доброкачественного, непережженного, наплавленного металла. На хорошо выполненном стыке этот внутренний валик при осмотре его производит такое впечатление, как будто он наплавлен сварочной дугой изнутри трубы.  [7]

При сварке магистрального трубопровода следует соединять отдельные трубы в длинные ветви и вваривать заранее изготовленные колена, чтобы избавиться от гнутья труб на монтажной площадке.  [8]

При сварке магистральных трубопроводов, резервуаров и других конструкций применяют обычно плавленые флюсы ( АН-348А, АН-348АМ, АН-22.  [9]

При сварке магистральных трубопроводов определение необходимости предварительного подогрева и его температуры связано с обеспечением требуемого качества сварных соединений, но эта операция связана с повышением трудоемкости и удлинением производственного цикла.  [10]

При сварке магистральных трубопроводов и резервуаров определение необходимости предварительного подогрева и его температуры связано с обеспечением требуемого качества сварных соединений, но эта операция связана с повышением трудоемкости и издержек строительного производства, удлинением производственного цикла. Понижение скорости охлаждения при подогреве увеличивает время распада аустенита согласно термокинетической диаграмме.  [11]

При сварке магистральных трубопроводов в среде углекислого газа широко применяются также полуавтоматы Института электросварки им. А-547 ( рис. 92) и А-607, состоящие из механизма подачи электродной проволоки, держателя с гибким шлангом, пульта управления и газовой аппаратуры.  [13]

При сварке магистральных трубопроводов встречаются в основном три вида сварных соединений: встык - сварка труб одного условного диаметра и одинакового наружного размера, внахлестку - сварка перехода труб одного условного диаметра, но разного наружного размера и втавр.  [14]

При сварке магистральных трубопроводов единственным методом борьбы с деформациями является выполнение шва в определенном порядке. Если сварщик будет варить трубу непрерывным швом в одном направлении, в прихватках на противоположной стороне появятся трещины или прихватки оборвутся. Если же сварка стыка выполняется отдельными участками в определенной последовательности, то никаких деформаций не обнаруживают.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru