Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание. Пуско автоматическое зарядное устройство


▷ Как выбрать пуско-зарядные устройства

Тип

Тип определяет общее назначение пускозарядного устройства.

— Зарядное устройство. В соответствии с названием, такие агрегаты предназначены для зарядки «севших» аккумуляторных батарей. Штатно автомобильные аккумуляторы подзаряжаются от бортовой сети авто при работе двигателя, однако данный вариант не даёт достаточных гарантий: батарея может разрядиться от долгого стояния в гараже, от пребывания на холоде, из-за оставленных включёнными фар и т.п. Зарядные устройства позволяют привести аккумулятор в норму при подобных неприятностях: они преобразовывают переменный ток из сети 220 В в постоянный, с необходимыми для зарядки параметрами.

— Пусковое устройство (бустер). Агрегаты, предназначенные для запуска двигателя при невозможности использовать для этого аккумуляторную батарею — если она села или вышла из строя. Такие устройства будут полезны в случаях, когда нет времени или возможности заряжать штатный аккумулятор (в частности, когда «ехать нужно прямо сейчас»). Обычно в бустере имеется собственная батарея или суперконденсатор, что позволяет применять такие устройства независимо от розеток (см. «Емкость встроенного аккумулятора»). Также отметим, что некоторые «пускачи» предусматривают также использование в качестве зарядного устройства для различных гаджетов и оснащаются соответствующими разъемами — USB либо DC (об обоих см. ниже).

...> — Пуско-зарядное устройство. В данную категорию включены модели, сочетающие возможности описанных выше типов и способные работать как в режиме зарядного, так и в режиме пускового устройства. Такие агрегаты наиболее универсальны, однако и стоят, как правило, соответственно.

— Автоматическое ЗУ. Специфическая разновидность зарядных устройств (см. выше), построенная на основе продвинутых управляющих схем с использованием микропроцессоров. Такая конструкция даёт значительно больше возможностей, чем в обычном «заряднике». Так, автоматические ЗУ могут выпускаться в расчёте на специфические типы батарей, имеющие особые требования к процедуре заряда. Некоторые модели допускают подключение сразу двух источников энергии, с автоматическим выбором оптимального варианта; такая возможность незаменима при использовании альтернативных источников энергии, характеристики питания в которых могут постоянно меняться (например, солнечных батарей или ветряных генераторов). В конструкции даже могут предусматриваться температурные датчики, оптимизирующие режим работы в зависимости от температуры окружающей среды. Главный недостаток автоматических ЗУ — высокая стоимость (притом что для большинства классических автоаккумуляторов упомянутые достоинства особо не важны).

Работает с аккумуляторами

Номинальное напряжение аккумуляторов, с которыми может работать устройство. Для бустеров (см. «Тип») в данном случае указывается напряжение, которое «пускач» может выдавать на выходе в режиме запуска двигателя.

— 6 В. Напряжение, встречающееся в некоторых мотоциклах, скутерах, квадроциклах и другой аналогичной технике.

— 12 В. Стандартное напряжение аккумуляторов (и бортовых сетей) легковых авто, а также легких грузовиков и микроавтобусов.

— 24 В. Напряжение, применяемое преимущественно в фурах, автобусах и другой тяжелой технике. Также встречается в некоторых тяжелых внедорожниках.

Пусковой ток

Номинальный пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

В данном случае подразумевается ток, который устройство в режиме запуска двигателя может выдавать в течение сравнительно долгого времени (как минимум 30 с, а то и больше). Этот показатель должен быть не ниже номинального пускового тока, потребляемого стартером авто — иначе устройству попросту не хватит мощности для эффективной прокрутки стартера и запуска двигателя. Информацию о необходимом пусковом токе можно уточнить по документации на машину, либо по характеристикам аккумулятора, который стандартно в ней используется; в большинстве легковых авто этот показатель составляет порядка 250 – 300 А.

Пиковый пусковой ток

Пиковый пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

Пиковым называют наибольший ток, который устройство может без проблем выдать в течение короткого времени (1 – 2 с). Этот ток заметно больше номинального пускового (см. выше), что соответствует формату работу автомобильного стартера: начиная раскручиваться, стартер потребляет очень высокий ток, который, однако, почти сразу же снижается.

Пиковый пусковой ток ПЗУ или бустера должен быть не ниже пикового пускового тока стартера. Уточнить последний можно по документации к авто, либо по характеристикам штатно используемого автоаккумулятора.

Мин. сила тока при зарядке

Наименьшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Подробнее см. «Макс. сила тока при зарядке».

Данный параметр в нашем каталоге указывается только для тех моделей, которые имеют несколько регулировок по силе тока (см. ниже).

Макс. сила тока при зарядке

Наибольшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Для моделей, имеющих одну регулировку силы тока (см. ниже), ее значение также указывается в данном пункте.

Разные модели аккумуляторов могут различаться по параметрам зарядки, в т.ч. по оптимальному диапазону силы тока. Соответственно, выбирать зарядное устройство стоит с таким расчётом, чтобы оно соответствовало этому диапазону. Подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках — в частности, документации к аккумуляторным батареям.

Регулировок силы тока

Количество регулировок (фиксированных настроек) силы тока, предусмотренное в конструкции пускозарядного устройства.

Одна регулировка означает, что устройство способно выдавать ток строго фиксированной силы. А если регулировок несколько, то чем их больше — тем точнее можно подстроить параметры работы под конкретный аккумулятор, тем меньше вероятность, что оптимальное значение силы тока попадет в промежуток между двумя регулировками.

Кроме того, существуют две специфических разновидности регулировки — автоматическая и плавная. Плавная является наиболее точной, она позволяет выставить любое значение тока в пределах диапазона; точность такой регулировки может достигать десятых, а то и сотых долей ампера.

Противоположным вариантом является автоматическая регулировка — когда зарядник самостоятельно определяет и выставляет необходимое значение силы тока. Этот вариант максимально удобен и прост — от пользователя могут потребоваться разве что некоторые базовые настройки, например, уточнение типа заряжаемой батареи. При этом в некоторых моделях автоматика может не только изначально выставлять оптимальную силу тока, но и регулировать ее в процессе зарядки в зависимости от состояния батареи, обеспечивая наиболее эффективный и щадящий режим заряда.

Емкость заряжаемого аккумулятора

Емкость аккумуляторов, для зарядки которых может использоваться пускозарядное устройство. Как правило, современные агрегаты рассчитаны не на одно конкретное значение, а на диапазон емкостей, что значительно облегчает подбор по необходимым параметрам.

Отметим, что хотя несоответствие заряжаемой батареи по емкости не столь критично, как по току или по напряжению, однако это не значит, что на данный параметр не нужно обращать внимание. И слишком емкий, и слишком «мелкий» аккумулятор приводят к работе пускозарядного устройства в нерасчетном режиме, что вредно как для «зарядника», так и для батареи, и может даже привести к авариям.

Емкость встроенного аккумулятора

Емкость собственного аккумулятора, предусмотренного в конструкции пускозарядного устройства.

Собственным батареями оснащаются, как правило, специализированные пусковые модели (см. «Тип»). Основное назначение такого аккумулятора — обеспечить питание, необходимое для запуска двигателя, в случае отсутствия рядом сети 220 В (например, на стоянке или во время дальней поездки с неисправным бортовым аккумулятором). Однако в некоторых агрегатах аккумулятор отвечает за другие функции — например, работу встроенного компрессора или фонарика, питание зарядных портов для электронных гаджетов и т.п.

В любом случае чем емче аккумулятор — тем дольше устройство способно проработать и тем больше задач оно может выполнить на одном заряде. К примеру, самые скромные агрегаты допускают всего один запуск двигателя без перезарядки, а мощные высококлассные модели способны выдать уже 3 – 4 пуска. С другой стороны, емкие батареи заметно сказываются на весе и цене «пускача».

Функции и возможности

— Вольтметр. Прибор, измеряющий рабочее напряжение устройства. Конкретное назначение такого прибора зависит от типа устройства (см. выше) и формата его применения. Так, при пуске вольтметр обычно отображает напряжение на выходе устройства, а при зарядке может отслеживать текущее напряжение аккумуляторной батареи. В любом случае данная функция обеспечивает дополнительную информацию о параметрах работы.

— Амперметр. Прибор, измеряющий силу тока, выдаваемого устройством. Чаще всего данная функция применяется при зарядке аккумуляторов, для контроля параметров процесса. Однако есть приборы, позволяющие отслеживать ток в процессе запуска двигателя.

— Индикатор зарядки. Указатель, отображающий уровень заряда автоаккумулятора, подключенного к устройству. Конкретное устройство и функционал такого индикатора могут быть разными: в одних моделях он сигнализирует лишь об окончании зарядки, в других — позволяет отслеживать уровень заряда в течение всего процесса и даже определять приблизительное время до окончания. Как бы то ни было, подобный индикатор облегчает слежение за процедурой зарядки — в частности, позволяет безошибочно определить, когда процесс закончен и аккумулятор готов к использованию.

— Восстановление (десульфатирование). Режим восстановления пластин свинцово-кислотного аккумулятора, покрывшихся кристаллическ...ими отложениями сульфатов. Отметим, что само по себе отложение сульфатов — нормальный процесс, происходящий при разрядке батареи; при зарядке эти отложения, имеющие пористую структуру, разрушаются. Однако если батарея долгое время хранилась в разряженном виде, сульфаты из пористой формы переходят в кристаллическую, и обычная зарядка неспособна их разрушить. В итоге характеристики батареи значительно ухудшаются, вплоть до полной непригодности к использованию. Для устранения таких отложений используется режим восстановления. Его суть заключается в том, что на аккумулятор подаются импульсы специально подобранного формата, которые разрушают слой сульфатов и восстанавливают свойства батареи.

— Защита от перезарядки. Защита заряжаемой батареи от перезарядки — ситуации, когда заряженный до 100 % аккумулятор продолжает находиться под током. Такая ситуация приводит не только к излишнему расходу электроэнергии, но и к порче батареи. Во избежание этого во многих устройствах предусматривается автоматика, отключающая напряжение на выходе по окончанию заряда. Это заметно «упрощает жизнь» пользователю: не нужно постоянно контролировать процесс, он сам завершится в оптимальный момент.

— Тест состояния АКБ. Возможность проверки состояния аккумуляторной батареи. Конкретный набор инструментов и возможностей тестирования может быть разным, его стоит уточнять отдельно; среди самых популярных вариантов — проверка текущего напряжения, проверка уровня заряда, тест на пусковую мощность, тест на холодный запуск. Как бы то ни было, данная функция может оказаться очень полезной и для общей профилактической диагностики, и для проверки состояния батареи перед зарядкой.

— Режим зимней зарядки. Специализированный режим для зарядки аккумулятора при низких температурах окружающего воздуха. В таких условиях свойства аккумуляторов несколько изменяются, а сильный ток заряда может привести к резкому разогреву и повреждению батареи. В свете этого для зарядки АКБ в мороз стоит использовать специализированные устройства.

— Режим хранения АКБ. Режим работы, предназначенный для длительного хранения аккумуляторных батарей. В таком режиме устройство постоянно подключено к аккумулятору, оно следит за уровнем заряда и периодически подзаряжает батарею малыми токами, поддерживая ее в состоянии постоянной готовности и предотвращая потерю рабочих свойств.

— Зарядка гелевых аккумуляторов. Возможность применения пускозарядного устройства для зарядки аккумуляторов с электролитом в виде геля. Такие аккумуляторы считаются более продвинутыми, чем обычные свинцово-кислотные (жидкостные), однако они имеют специфические требования к процедуре зарядки, и традиционные ПЗУ не подходят для этого. Поэтому если Вы рассчитываете применять устройство с гелевой батареей — стоит убедиться в том, что подобная возможность прямо заявлена в характеристиках.

— Таймер быстрой зарядки. Таймер, отсчитывающий время в режиме быстрой зарядки. Такой режим, в соответствии с названием, позволяет сократить время на зарядку батареи, однако быстрая зарядка осуществляется на высоких токах, из-за чего даже небольшой перезаряд может привести к неприятным последствиям. А обеспечить защиту от перезарядки традиционным способом (см. выше) при такой процедуре невозможно по ряду технических причин. В свете этого в устройствах с функцией быстрой зарядки предусматривается таймер, отсчитывающий время и подающий сигнал по окончанию процесса; в некоторых моделях может предусматриваться также автоматическое отключение питания.

— Кнопка дистанционного пуска. Кнопка запуска двигателя, расположенная отдельно от корпуса пускозарядного устройства и соединенная с ним проводом довольно большой длины. Такая кнопка позволяет управлять работой «пускача» на расстоянии — например, сидя в кабине. Данная функция особенно удобна при работе с тяжелой техникой вроде фур или автобусов, где кабина может располагаться на значительном расстоянии от капота.

USB-разъемов

Количество разъемов USB, предусмотренных в устройстве.

Такие разъемы встречаются исключительно в бустерах (см. «Тип»). Они предназначаются для работы в режиме пауэрбанка — то есть зарядки смартфонов, планшетов и других гаджетов от встроенной батареи бустера. Технически возможны и другие варианты применения портов USB, но в «пускачах» они не встречаются. А от количества разъемов зависит количество гаджетов, которое можно одновременно подключить к устройству.

DC разъем для гаджетов

Наличие в устройстве разъема DC (или нескольких таких разъемов) для питания внешних гаджетов постоянным током.

Стандартное гнездо DC имеет круглую форму и штырек в центре. А напряжения, выводимые на него, они могут быть разными, самые популярные варианты — 18 – 20 В для питания ноутбуков и 12 В для различных специализированных устройств. В это же гнездо может подключаться переходник-прикуриватель, подробнее о нем см. ниже.

Встроенный прикуриватель

Наличие встроенного прикуривателя в конструкции пускозарядного устройства. Разумеется, речь в данном случае идет не о самом прикуривателе (приспособлении для зажигания сигарет), а о характерном разъеме под него.

Такой разъем на сегодняшний день фактически является стандартной «автомобильной розеткой», используемой для подключения различных приборов к бортовой сети авто. Соответственно, данная функция позволяет применять пускозарядное устройство в качестве источника питания для таких приборов. Количество гнезд в разных моделях может тоже быть разным — чаще всего прикуриватель один, но встречаются варианты на пару разъемов.

Встроенный фонарь

Наличие у пускозарядного устройства собственного фонаря. Дополнительный источник света может пригодиться не только при слабом общем освещении, но и для работы в труднодоступных местах, куда основной свет не достает — например, при осмотре днища автомобиля. Также отметим, что большинство моделей с данной функцией оснащены встроенными аккумуляторами (см. выше) и могут применяться в качестве автономных светильников — причём расход заряда при такой работе невелик, т.к. для фонарей обычно используются экономичные светодиоды.

Встроенный компрессор

Наличие в устройстве встроенного компрессора для подкачки колес.

Данная особенность встречается преимущественно в бустерах (см. «Тип»). Такие модели фактически сочетают в одном корпусе два устройства, избавляя автовладельца от необходимости покупать «пускач» и компрессор отдельно. Однако нужно учитывать, что данная особенность заметно сказывается на габаритах и весе бустера; и если для вас важна компактность, возможно, более разумным вариантом станет все же покупка двух отдельных устройств.

Источник питания

Источники внешнего питания, на которые штатно рассчитано устройство.

— 220 В. Питание от обычной бытовой сети. Большинство аппаратов с подобным питанием допускают подключение прямо в розетку; однако если потребляемая мощность превышает 3,5 кВт, может потребоваться другой способ подключения — напрямую к щитку. Эти подробности стоит уточнять по инструкции.

— 12/220 В. Возможность питания и от стандартной бытовой сети на 220 В, и от 12-вольтовой бортовой сети автомобиля. Данный вариант встречается в основном среди бустеров, при этом подключение к сети 12 В обычно осуществляется через прикуриватель и используется для зарядки встроенной батареи устройства.

— 380 В. Питание от трехфазных сетей 380 В. Трехфазное подключение встречается не так часто, как 220 В, оно доступно в основном в мастерских, крупных гаражах автопарков и других помещениях производственного назначения. Поэтому питание от 380 В предусматривается только в самых мощных «пускачах», для которых 220 В уже недостаточно. Такие устройства рассчитаны в основном на тяжелую технику вроде автобусов, фур, бульдозеров и т.п.

— 220/380 В. Возможность подключения устройства и к 220-вольтовым, и к 380-вольтовым сетям. Подробнее об особенностях тех и других см. выше. Здесь же отметим, что подобная универсальность встречается в некоторых агрегатах высокой мощности, которые шта...тно используют трехфазные сети, однако при отсутствии такого подключения могут работать и от однофазных. При этом стоит учитывать, что такое устройство, скорее всего, не получится подключитк обычной розетке — для него понадобится специальный формат подключения.

— От прикуривателя. Подключение к бортовой сети авто через стандартное гнездо прикуривателя. В данном случае подразумевается работа только от прикуривателя, без каких-либо иных вариантов внешнего питания. Данный вариант встречается крайне редко (чаще такое подключение сочетается с возможностью работы от 220 В, подробнее см. выше). Используется он в некоторых моделях зарядных устройств, предназначенных для работы в формате «от прикуривателя к прикуривателю». Такой формат позволяет заряжать аккумулятор прямо в авто, не снимая его: один штепсель вставляется в прикуриватель машины с включенным двигателем, которая играет роль «полевой электростанции», второй — в прикуриватель машины, где установлен заряжаемый аккумулятор.

— От генератора. Модели, рассчитанные на подключение к генераторам с нестабильными показателями напряжения. Наиболее популярный способ применения таких устройств — подключение напрямую к автомобильному генератору, отсюда и название. Однако, помимо этого, может предусматриваться совместимость с менее традиционными источниками энергии — например, солнечными панелями или ветрогенераторами. В любом случае при таком подключении необходимо постоянно отслеживать колебания сигнала и реагировать на них, оставляя параметры тока на выходе практически неизменными; в полной мере на такое способны лишь автоматические ЗУ (см. «Тип»).

Потребляемая мощность

Электрическая мощность, потребляемая пускозарядным устройством при работе. От этого показателя зависит как количество «съедаемого» агрегатом электричества, так и нагрузка, создаваемая им на электросети (при мощности более 5 кВт требуется подключение по особым правилам). Отметим, что высокая сила тока (см. выше) требует высокой мощности.

Для универсальных пуско-зарядных моделей (см. «Тип») в данном пункте штатно указывается мощность, потребляемая в режиме зарядки; нужно учитывать, что в режиме пуска энергопотребление может быть выше в разы.

Длина проводов

Длина проводов питания, поставляемых в комплекте с пускозарядным устройством.

В данном случае чаще всего имеются в виду кабели, предназначенные для подключения агрегата к клеммам аккумулятора (или к бортовой розетке заряжаемого авто, см «Питание — от прикуривателя»). Чем они длиннее — тем больше «радиус действия» у данной модели, тем ниже вероятность, что провода не хватит, чтобы дотянуться до контактов. С другой стороны, излишек длины может создать некоторый дискомфорт.

www.e-katalog.ru

Давайте разберемся, как выбрать пуско-зарядное устройство

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда батарея оказывается полностью разряженной, а для ее заряда совершенно нет времени, и ехать нужно прямо сейчас. В таком случае может помочь пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Такой механизм способен не только зарядить батарею, но и, благодаря высокому стартовому импульсу заряжаемого тока, запустить автомобиль с полностью разряженной АКБ. Эта статья посвящена тому, как выбрать пуско-зарядное устройство, на какие параметры при этом необходимо обращать внимание.как выбрать пуско зарядное устройство

Технические особенности агрегатов

Пуско-зарядное устройство для автомобиля отличается от зарядных приборов токоведущими элементами повышенной мощности, которые способны обеспечить надежную и долговечную работу аппарата. Ранние модели таких механизмов содержали трансформатор, который негативно влиял на электронику автомобиля. Это вынуждало пользователей перед пуском отключать цепь, питающую бортовую электронику. Современные приборы построены на инверторах, которые и заменили трансформаторы (теперь нет нужды отключать бортовые системы), соответственно, сократились и габариты таких пуско-зарядных аппаратов. Также выпускаются устройства, где вместо инверторов используются микропроцессоры, которые оптимизируют процесс зарядки, обеспечивают мониторинг состояния батареи и безопасность аккумулятора.пуско зарядное устройство для автомобиля

Пуско-зарядные аппараты защищают бортовые системы от переполюсовки, перегрева, короткого замыкания. Кроме того, к защитным функциям рассматриваемого прибора относятся также режим восстановления АКБ и отключение механизма при полном заряде. Все это способствует упрощению эксплуатации и повышению безопасности автомобиля.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Этот вопрос задают многие начинающие автолюбители. Давайте разберемся, на чем нужно акцентировать внимание при выборе такого прибора.

Во-первых, необходимо решить, а нужен ли вам аппарат для пуска силового агрегата или достаточно простого зарядного устройства? Ведь цена у пусковиков значительно выше. Если вы уже приняли решение, тогда рассмотрим, как выбрать пуско-зарядное устройство. Следующим шагом является определение емкости аккумуляторной батареи, которую должно будет заряжать устройство. Аппарат должен иметь рабочую нагрузку, превышающую этот параметр. Например, если емкость батареи составит 170 Ач, то выбираемое устройство должно иметь номинальный ток 18 А и выше. Большинство легковых автомобилей оборудованы батареями емкостью от 55 до 70 А. Однако при выборе пуско-зарядного прибора нужно учитывать, что такое устройство способно прослужить своему хозяину не один десяток лет, поэтому мощность аппарата рекомендуется выбирать с запасом, на тот случай, если автовладелец сменит автомобиль на внедорожник или микроавтобус. пуско зарядное устройство для аккумулятораБатареи таких транспортных средств характеризуются уже большей емкостью. Соответственно, если зарядка куплена, что называется, впритык, то придется менять и ее.

Дальше необходимо определить тип устройства: какое лучше приобрести - с автономным питанием или сетевым? «Автономки» способны работать даже в полевых условиях, так как они оснащаются мощным аккумулятором, ну а сетевым необходим подвод напряжения питания 220 В. Также при выборе пусковиков необходимо знать, что они выпускаются как для 12-тивольтовых, так и 24-хвольтовых батарей.

Заключение

Мы рассмотрели, как выбрать пуско-зарядное устройство, однако стоит помнить, что эти приборы работают с большими номинальными токами (более 100 А), что довольно опасно. При использовании такого аппарата необходимо соблюдать правила безопасности и придерживаться рекомендаций производителя. Это позволит успешно эксплуатировать устройство и поможет избежать травм и поломок автомобильной электроники.

fb.ru

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие  продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора  большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным  аккумулятором;
  • завести "с толкача";
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства  более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в  промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля.  Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе "садятся", а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в  ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит   симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор  (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор  (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Зарядно-пусковое устройство схема прибора

Обвязка  симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1.  Константа времени RC - цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме "Регенерация" применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

 Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора "Рубин".  Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место  наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15... 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 - КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 - К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор - типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами "Крокодил" (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется  зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10...12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 - 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается  в режим "Пуск", и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится  дополнительная подзарядка в течение 10 - 30 мин, и попытка повторяется.

www.joyta.ru

Как выбрать пуско зарядные устройства для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В жизни каждого владельца автомобиля, независимо, отечественного или импортного, наступал такой момент, когда приходилось использовать пуско зарядное или зарядное устройство для его заводки.

Как правило это происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась или села.

Происходит такая неприятность не очень часто, но всегда в неподходящий момент. Чаще всего аккумулятор не может запустить автомобиль, когда на улице сильный мороз.

Также данная проблема возникает, когда у аккумуляторной батареи заканчивается срок ее эксплуатации или произошла сульфатация пластин и батарея не способна долго держать заряд.

Вариантом преодоления данной ситуации является покупка средств для зарядки аккумулятора автомобиля.

Современный авто рынок предоставляет владельцам автомобилей возможность без проблем приобрести любое пуско-зарядное устройство для автомобиля, от дешевого до дорогого, с «наворотами» и без.

Зарядное устройство

Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.

В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.

К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.

Зарядно-предпусковые устройства

Для владельцев автомобилей, где не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, выпускаются зарядно-предпусковые устройства.

Особенностью этих устройств является возможность зарядки батареи без снятия батареи с автомобиля. Но данное устройство также не позволяет запустить машину сразу же, как только его подключили в сети автомобиля.

Зарядно-предпусковые устройства

Тем, кому нужно устройство, которое позволяет не только подзаряжать аккумулятор, но и запустить автомобиль сразу же после подключения его к сети авто, можно приобрести пуско зарядное устройство.

Виды пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:

  1. Бытовые;
  2. Профессиональные;
  3. Комбинированные.

Бытовые устройства. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.

Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.

Бытовые устройства

Профессиональные устройства пуска и заряда. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.

Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.

Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.

Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.

Профессиональные устройства

Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).

Подбор по назначению

Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.

Современные ЗПУ

Если же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.

Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.

Автономное ЗПУ

Далее стоит определиться, какой вид пуско зарядного устройства подойдет лучше всего.

Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.

Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа.

Подбор по техническим показателям

Придя в магазин за пуско-зарядным устройством нужно учитывать некоторые факторы.

Для начала, с каким аккумулятором данному устройству придется работать. Видов аккумуляторов несколько и у каждого вида свои особенности зарядки.

Поэтому перед походом в магазин стоит уточнить, какой аккумулятор установлен на авто. Если это кислотный аккумулятор, то и ЗПУ должно быть рассчитано на работу именно с этим типом аккумуляторов.

Далее, что следует учитывать, это, каким выходным напряжением должно обладать устройство.

Если только с легковыми авто, то вполне достаточно и 12 В. Но здесь есть один интересный факт, эти устройства могут оставаться работоспособными очень длительное время. И вполне возможно, что авто со временем поменяется и потребуется уже устройство с напряжением на выходе 24 В.

Поэтому лучшим вариантом будет приобретение данного устройства, которое может работать в диапазоне 6-24 В, это лишним не будет.

Диапазоне 6-24 В

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе. Но опять же стоит брать в расчет то, что авто может поменяться и данное значение на авто будет выше и ЗПУ со значение 65 Ач уже не сможет завести авто.

Поэтому советуется при выборе пуско зарядного устройства нужно учитывать и этот фактор, поскольку приобретенное устройство, которое будет работать на предельном значении, быстрее выйдет из строя из-за работы на предельных значениях. Поэтому сила тока приобретаемого устройства при запуске должна быть выше, чем требуется.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

Также стоит обратить внимание на новое ПЗУ AvtoGSM Energy D09, которое подойдет на все случаи жизни.

Подбор по оснащению

После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.

У продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.

Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.

Подбор ПЗУ по оснащению

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.

Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше.

Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока, выходного напряжения и индикаторами режимов работы.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Пуско зарядные устройства

 

CD-400

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряжает аккумуляторы с напряжением 12 или 24 вольт, и емкостью от 20 а/ч до 200 а/ч. Стартовый ток до 300 ампер.

Технические характеристики: 

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 300

Количество ступеней зарядки

 6

Ток зарядки, А

 40-70

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-200

Длинна кабеля питания, мм

 1500

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 1500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 4

Вес, кг

 18

 

Цена: 15,000р.

Наличие: на складе

 

 

CD-500

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряжает аккумуляторы с напряжением 12 или 24 вольт, и емкостью от 35 а/ч до 300 а/ч. Стартовый ток до 420 ампер.

Технические характеристики: 

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 300

Количество ступеней зарядки

 6

Ток зарядки, А

 50-90

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-300

Длинна кабеля питания, мм

 1500

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 1500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 5

Вес, кг

 24

 

Цена: 17,000р.

Наличие: на складе

 

 

CD-600

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряжает аккумуляторы с напряжением 12 или 24 вольт, и емкостью от 35 а/ч до 500 а/ч. Стартовый ток до 480 ампер.

Технические характеристики: 

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 480

Количество ступеней зарядки

 6

Ток зарядки, А

 60-100

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-500

Длинна кабеля питания, мм

 1500

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 1500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 6

Вес, кг

 26

 

Цена: 18,500р.

Наличие: нет

 

 

FY-850-48 

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки лодочных, автомобильных аккумуляторов, аккумуляторов для индустриальной техники с напряжением 6-12-24-36-48В. до 150 а/ч. Стартовый ток до 430 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 6-12-24-36-48

Максимальный ток старта, А

 500

Количество ступеней зарядки, А

 6

Ток зарядки, А

 7-11-16-24-31-39

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-200

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 2500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 8,6

Вес, кг

 19

 

Цена: 26,900р.

Наличие: нет

 

 

FY-1000

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12-24В до 500 а/ч. Стартовый ток до 500 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 500

Количество ступеней зарядки, А

 6

Ток зарядки, А

 8-15-20-26-33-42

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-500

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 2500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 1/6

Вес, кг

 36

 

Цена: 28,000р.

Наличие: на складе

 

 

FY-1400

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12-24В до 800 а/ч. Стартовый ток до 1250 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 1250

Количество ступеней зарядки, А

 6

Ток зарядки, А

 11-17-24-31-38-50

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-800

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 2500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 1,4/11

Вес, кг

 45

 

Цена: 39,000р.

Наличие: нет

 

 

FY-1600

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12-24В до 1200 а/ч. Стартовый ток до 1500 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 220

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 1500

Количество ступеней зарядки, А

 6

Ток зарядки, А

 11-17-24-31-38-50

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-1200

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 2500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 2/16

Вес, кг

 51

 

Цена: 48,000р.

Наличие: на складе

 

 

FY-2000

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12-24В до 1500 а/ч. Стартовый ток до 2000 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 380

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 2000

Количество ступеней зарядки, А

 6

Ток зарядки, А

 20-25-35-45-55-72

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-1500

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 2500

Макс. потребляемая мощность, кВт

 2,5/20

Вес, кг

 57

 

Цена: 58,000р.

Наличие: на складе

 

 

FY-3600

Пуско-зарядное устройство для помощи в запуске двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 12-24В до 3000 а/ч. Стартовый ток до 3600 ампер. Вместо плавких предохранителей установлено автоматическое тепловое реле!

Технические характеристики:

Напряжение питания, В

 380, 3-фазное

Напряжение пуск/заряд, В

 12-24

Максимальный ток старта, А

 3600

Количество ступеней зарядки, А

 10

Ток зарядки, А

 20-30-40-50-60-70-80-90-110

Допустимая емкость аккумулятора, А*Ч

 35-1500

Длинна кабеля питания, мм

 3000

Длинна кабелей к аккумулятору, мм

 3000

Макс. потребляемая мощность, кВт

 1,46/25

Вес, кг

 85

 

Цена: 89,000р.

Наличие: поступление ожидается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn--80aidfovdecogx6n.xn--p1ai

Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100

Попросили отремонтировать пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100. Выглядит оно как ящик из крашеного кровельного железа, на лицевой стороне: амперметр, вольтметр, регулятор тока заряда, переключатель пуск/заряд, индикатор пуска, индикатор включения, автоматический выключатель. Внутри: трансформатор мощностью 1,5-2 КВт, радиатор с тиристорами и плата управления за лицевой стороной. Вторичная обмотка трансформатора выполнена «косичкой», скрученной из нескольких проводов ПЭВ диаметром 0,6-1 мм общим диаметром 7-9 мм. К ней через изоляцию прикреплён терморезистор.

pzu-1

При ремонте обнаружены короткое замыкание в цепи первичной обмотки, перегрев проводов и деталей на плате управления. Для ремонта срисовал принципиальную схему, исходя из неё восстановил номиналы сгоревших резисторов, заменил КТ315 и КТ361 на КТ817 и КТ816. Замененные детали на схеме красного цвета.

Схема ПЗУ-14-100

91400078

По схеме видно, что тиристоры управляются импульсами тока по цепи конденсатор C4 — транзисторы VT5, VT6, VT7 — диоды VD4, VD5. Фаза включения тиристоров и ток в силовой цепи зависят от скорости роста напряжения на конденсаторе C4, то есть от тока через резисторы регулятора тока R23-R25 и через транзистор пуска VT3. VT3 включается в режиме «пуск» если напряжение на акумуляторе падает ниже 11 В. Ключевой транзистор VT4 включает цепь управления при правильном подключении к акумулятору и прикрывает её при превышении тока и перегреве обмоток. Для правильной работы этой цепи необходимы идентичные половины вторичной обмотки, обычно их делают навивкой в два провода или разделением концов «косички» надвое. Ток в обмотке измеряется по разности напряжений на нагруженной и свободной половинах обмотки — они нагружаются по очереди.

pzu-2

Для работы с устройством ПЗУ-14-100 необходимо: выключить автоматический выключатель, подключить к сети ~220 В, правильно подключить к аккумулятору (плюс к плюсу), установить регулятор тока в минимум, переключатель — в положение заряд, проверить напряжение АКБ (если ниже 11 В — нужно зарядить), включить автоматический выключатель, регулятором установить нужный ток (обычно 1/10 от ёмкости), если нужно — переключить в пусковое состояние, при пуске двигателя наблюдать свечение индикатора пуска. Для выключения — выключить автоматический выключатель, отключить от сети, отключить от аккумулятора.

serp1.ru