Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации. Пуско зарядное автоматическое устройство
Пуско-зарядное устройство Орион PW 700: инструкция, схема, отзывы владельцев
Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.
Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.
Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.
Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700
Устройство
Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:
«ток»— индицирует протекание зарядного тока
- Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
- Красный цвет — большой пусковой ток
«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.
- красный цвет — АКБ разряжена;
- оранжевый — заряд близок к 50%;
- желтый — заряд близок к 70-80%;
- зеленый — заряд близок к 100%.
Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)
Технические характеристики
Характеристики | Значения |
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц | 200-240 В |
Ток в режиме заряда | 10-15А |
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В) | 60-80А |
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ) | 0-15В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 ОС |
Масса | 2.15 кг |
Габариты | 155x195x160 мм |
Охлаждение. | Встроенный микровентилятор. |
Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.
Инструкция по эксплуатации
Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.
Порядок подключения:
- Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
- Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
- Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
Отзывы владельцев
Борис Z
Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.
Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.
Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.
Сергей
У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.
Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.
Минусы: Нет регулятора зарядного тока.
Алексей
Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное!!! Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.
Плюсы: Помогает при холодном запуске.
Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.
Игорь
Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.
Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.
Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.
Александр
Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?
Плюсы: малый вес и простота в использовании.
Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.
Deon
Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.
Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.
Сергей
Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.
Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.
Минусы: Нет ручки для переноса аппарата.
Пускозарядное устройство НПП Орион-700
Пускозарядное устройство НПП Орион-700
Артикул: 2025
Пусково-зарядное устройство НПП Орион 700
- ПЗУ предназначено для запуска двигателя автомобиля, а также заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости более 45 А/ч в автоматическом режиме.
- Пусковой ток 75-80А
- Зарядный ток 10-15А
- Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
- Возможность заряжать полностью разряженную АБ
- Вес 2,4 кг
- Габариты: 155х195х160мм
дополнительная информация
Как выбрать пуско-зарядное устройство?
Разрядка аккумулятора сотового телефона, или автомобиля – дело не из приятных, и хуже того, может настигнуть Вас в тот момент, когда Вы меньше всего этого ожидаете. Но если в первом случае Вы не сможете сделать звонок, то во втором, Вам не удастся сдвинуться с места, а это, согласитесь похуже разряженного телефона, при условии, что Вы застряли где-нибудь на пол пути, да еще к тому же на безлюдной трассе. В помощь Вам и было изобретено пуско-зарядное устройство, именно оно обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя даже при абсолютно разряженных аккумуляторах.
В первую очередь стоит отметить, что ПЗУ делятся на три типа: бытовые, комбинированные и профессиональные.
Бытовое пуско-зарядное устройство состоит из амперметра, трансформатора, диодного моста и регулятора выходного напряжения.
Комбинированное устройство считается наиболее опасным вследствие высокой мощности такого ПЗУ (от 40 Вт и выше). Поэтому при работе с таким устройством следует быть очень внимательным и соблюдать меры предосторожности. При работе с комбинированным устройством не забывайте переключать тумблер. Различают также профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип их действия почти не отличается от бытовых. Единственное различие состоит в том, что они обладают более высокой мощностью и способны заряжать сразу нескольких аккумуляторов одновременно.
Обращайте внимание на характеристики ПЗУ. Современные автомобильные модели пуско-зарядных устройств оборудованы автоматизированной системой работы. Так, например, прибор ОРИОН PW 700 производит заряд аккумулятора в автоматическом режиме.
При полной зарядке батарей ПЗУ обладает способностью автоматически отключаться, облегчая Вам работу с устройством, даже при условии, что Вы не достаточно знакомы с работой прибора.
Многие современные пуско-зарядные устройства оснащены дисплеем, который позволяет визуально определять режимы работы и индикацию состояния.
Приступив к выбору пуско-зарядной модели, внимательно прочтите инструкцию, прилагаемую к ней. Не приобретайте подделок. Приобретая ПЗУ в нашем Интернет-магазине «НПП ОРИОН», Вы гарантированно сможете избежать покупки некачественной продукции. У нас представлены товары высокого качества и по доступным ценам.
При выборе пуско-зарядного устройства следует обращать внимание на диаметр провода. ПЗУ имеет гораздо большее сечение, нежели просто зарядное устройство.
Приобретать устройство нужно с некоторым запасом по току, тогда оно не будет работать на пределе своих возможностей, а также Вы сможете произвести заряд батареи, емкость которой больше. Срок службы ПЗУ составляет 20 лет, потому за 20 лет Вы можете сменить не одну машину и кто сказал, что через лет 5-6 Вы не пересядете со своего «Ситроена» на мощный Land Rover.
Определите нужный Вам тип ПЗУ. Они бывают сетевыми и автономными. Очевидно, что сетевые это те, что работают от сети, потому их использование ограничено. Автономные – это те, что не нуждаются в питании, обладая и без того мощным аккумулятором. Такие пуско-зарядные устройства могут работать где угодно.
Теперь, зная как правильно выбрать пуско-зарядное устройство, Вы можете смело бежать в магазин. Советуем Вам заглянуть в наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН». Мы проведем Вам техническую консультацию совершенно бесплатно и поможем определиться с выбором ПЗУ. Будем рады Вас видеть у нас!
Штрих код: 4607154780145Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха
Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха.
Особенности пуско зарядных устройств Орион
orionspb.ru
Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля 2017 или как выбрать пуско-зарядное устройство? ― AutoVrach.ru
Обновленный рейтинг 2018 года!
Что такое пуско-зарядное устройство для автомобиля? Думаю каждый автовладелец знает, что это за прибор и для чего он нужен. Немало раз уже упоминались эти устройства - как спасение автомобиля в критическую ситуацию, ведь благодаря ему, можно запустить двигатель автомобиля при полностью разряженном аккумуляторе. Не обязательно, что пуско-зарядное устройство должно выручать водителя только во время поездок, оно так же пригодиться по назначению и в различных бытовых условиях. Так же не стоит забывать, про наши суровые зимние морозы, в таких условиях чаще всего возникают проблемы с переохлаждением двигателя, но, с помощью ПЗУ можно вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
Различают два вида пуско-зарядных устройств для аккумулятора: стационарный и автономный. Стационарный вид ПЗУ работает только при помощи электросети, такое устройство чаще всего используется в гараже или на паркинге. В случае с автономным ПЗУ намного проще, в нем предусмотрен энергонакопитель, благодаря которому можно использовать это устройство в уличных условиях.
Чтобы подобрать нужный вариант ПЗУ для автомобиля, мы предоставили несколько вариантов, благодаря которым Вы выберете тот вариант, который подойдет Вам. Мы составили список рейтинга пуско зарядных устройств 2017 года, чтобы Вы смогли подобрать модель,которая подойдёт под Ваш автомобиль. Эту статью можно найти по запросам: Пуско-зарядное устройство 2017 - Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники. Ниже представлен, рейтинг устройств:
На первом месте находится модель Carku E-Power 21, это на вид миниатюрное устройство,с помощью которого можно завести двигатель автомобиля, даже при полностью севшей аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора этой модели составляет 18000Мач, и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Такое ПЗУ имеет множество функциональных возможностей, которые стоит отметить. Во-первых его можно использовать не только для автомобиля, но и в качестве подзарядки для ноутбука или смартфона. Во-вторых, в него включён трех программный светодиодный фонарь с разными режимами работы, который выручит в темное время суток. В третьих, с Carku E-Power 21, Вы будете полностью уверены, что Ваш автомобиль заведется, даже в самый сильный мороз.
Технические характеристики:Ёмкость аккумулятора: 18000 мАч (66,6 Вт·ч)Входной разъём: 14V/1AВыходные разъёмы: разъём для подключения пусковых кабелей 12V; USB 5V/2A; USB 5V/1A; универсальный разъём для ноутбуков 19V/3.5A; разъём для автоприборов 12V/10AПусковой ток: 300АПиковый ток: 600AРазмеры: 230*87*27 ммВес: 670 г
На втором месте расположился портативное пусковое устройство Carku E-Power 40В - этот вид портативного устройства более мощный среди всех моделей Carku. Благодаря высокому пусковому току, он сможет завести двигатель даже в самых сложных ситуациях. Стоит отметить, что это единственная модель способная завести автомобиль с 24В питанием. Аккумулятор такого устройства составляет 30000 Мач, который позволит произвести множество запусков. В данное устройство встроены мощные клеммы а так же усиленные провода которые позволяют запустить любой бензиновый и дизельный двигатель. Carku E-Power 40В, это надежный помощник, Вашего автомобиля.
Технические характеристики:Ёмкость: 30000 мА/чВход: 15В/1АВыход: 12В, 24ВПусковой ток 12В: 600АПиковый ток 12В: 1200АПусковой ток 24В: 300АПиковый ток 24В: 600АГабариты: 350*250*90 ммВес: 2.4 кг.
Третье место занимает портативное пусковое устройство Carku E-Power Elite, которое, несмотря на свои невероятно малые габариты, может совершить до 20 пусков как бензиновых так и дизельных двигателей. А благодаря своим выходам, этот прибор может обеспечить питанием Ваш телефон или планшет, так же дать заряд через адаптер прикуривателя для различных авто приборов с напряжением 12В. Емкость аккумулятора данной модели составляет 12000 Мач, и Вы всегда сможете зарядить его от бортовой сети автомобиля,или от сети 220В, чтобы этот мощный помощник всегда был готов к работе, в любом удобном для Вас месте.
Технические характеристики:Емкость: 12000 Мач, 44,4 Вт/часВход: 12В/1А.Выход: 19В/3,5А; 12В/2А; 5В/2А.Номинальный пусковой ток: 200А.Максимальный пусковой ток: 400А.Количество пусков: от 20 до 80 (без подзарядки!).Габариты, мм: 160*75*28.Вес, г: 420.Диапазон рабочих температур: -40... +60.
На четвёртом месте стоит мобильный энергетический комплекс Т-1030. Этот уникальное оборудование с опциями пускового и зарядного устройства, включающий в себя возможность системы диагностики, а так же автономного энергоносителя, чтобы запускать двигатель в случае аварийных ситуациях. Функции данного комплекса заключаются в проверке на надежную работоспособность генератора, диагностику аккумулятора автомобиля, а так же зарядка энергоносителя прибора. С эти прибором, Вы будете уверены в работоспособности аккумуляторной батареи Вашего автомобиля.
Технические характеристики:Номинальное напряжение: 12 V Емкость заряжаемых АКБ: от 9 до 210 А/ч Вид ЗУ: автоматическоеТок пуска: 500 АЕмкость ЭН: 28 А/чТемпература окружающей среды: от -30С до +50СОтносительная влажность: до 80%Атмосферное давление: 740-770 мм.рт.ст.Длина выводных проводов: 1300 ммГабаритные размеры: 235х155х402 ммВес: 12,2 кг
На пятом месте пуско-зарядное диагностическое устройство Т1010 (профессионал). Это оборудование, не только сможет зарядить но и контролировать уровень заряда батареи. Он всегда сможет провести диагностику генератора или стартера, при сложных ситуациях или многочисленных пусков. Габариты данной модели составляют 700*250*200мм, а масса всего прибора 12кг. Несмотря на его довольно большие габариты, "Т1010", имеет ряд преимуществ, таких как поддержание работоспособности АКБ или автоматический цикл зарядки батареи, чтобы в частых поездках не возникало лишних проблем. Данное пуско-зарядное диагностическое устройство можно использовать не только владельцам с личным автомобилях, а так же на станциях техобслуживания или автотранспортных предприятиях.
Технические характеристики:Напряжение питающей сети: 220 V/220V;Номинальное напряжение АКБ: 12 V/24 V;Вид АКБ: стартерные и тяговые;Ёмкость АКБ, А/ч: 9-600/9-600;Вид тока: направленный и реверсивный;Ток пуска (кратковременно): 220 А/ 0 V/180 А/ 0 V;Потребляемая мощность - заряд пуск: 600 Вт...1700 Вт/600 Вт...2400 Вт;Ограничения напряжения в режиме: автомат/ хранение пуск: 14 V-14,5 V/28 V-29 V;Габаритные размеры: 700 х 250 х 200 мм.Масса прибора: 12 кг;
На шестом месте расположился пусковое устройство mobilEn MP 940. Это устройство с автоматическими режимами, благодаря которым они обеспечат безопасность Вашей работы. Кроме того в его функции входит защита от короткого замыкания и звуковой сигнал оповещающий при неправильном подключении. Вы сможете использовать mobilEn как для автомобиля так и применять его в других различных предметах. Собираясь на отдых можно подключать автохолодильник и даже телевизор (подключение осуществляется через гнездо прикуриватель, который находится в приборе). С таким устройством можно не беспокоиться и выезжать на дорогу, этот надежный помощник всегда сможет выручить.
Технические характеристики:Запуск двигателя: номинальная сила тока 800 А.Время зарядки: Около 50-60 часов от сети 220 V Около 10-12 часов в автомобиле.Выходное напряжение: 12 Вольт (постоянный ток).Батарея: 12 Вольт / 40 Ампер/час Герметичная кислотно-свинцовая перезаряжаемая батарея.Размеры: 37 x 27 x 23 см (длина х ширина х высота).Вес: 18,1 кг.
Седьмое место занимает мобильный энергетический комплекс Т-1031. Это безопасное и на вид большое устройство, позволяющее запустить автотранспорт в автономном режиме от энергоносителя. Как и любой другой энергетический комплекс, он заряжается от сети 220В, а так же может выполнять зарядку акб в автоматическом режиме. Стоит отметить, что в комплексе Т-1031 применена система защиты от короткого замыкания, перегрева и неправильного подключения к АКБ. А так же с помощью этого оборудования, Вы сможете проводить диагностику аккумуляторной батареи, диагностику энергоносителя самого прибора и делать проверку работоспособности генератора. Приобретая такое удобное устройство, Вы можете не беспокоится о заряде Вашего аккумулятора.
Технические характеристики:Номинальное напряжение: 12V Емкость заряжаемых АКБ: от 9 до 450А/ч Вид ЗУ: автоматическоеТок пуска: 500 АЕмкость ЭН: от 8 до 210 А/чГабаритные размеры: 820х260х250 ммВес: 9,9 кг
На восьмом месте стоит пуско-зарядное устройство Best Weld Autostart 1000. Этот прибор со специальным назначением, для пуско-зарядки аккумуляторных батарей. Наличие таких деталей как ручка и колеса, помогают осуществлять перенос прибора в любое удобное для Вас место. Его можно использовать как для владельца с личным автомобилем так и для частных предприятий, в мастерских или автобаз. Так же есть наличие встроенной защиты от короткого замыкания в случае аварийной ситуации. Комплектация данного оборудования включает в себя силовые провода с клеммами- крокодилами и запасные предохранители. Приобретая такое устройство,Вы останетесь довольны своим выбором.
Технические характеристики:Напряжение питания 220 ВВыдаваемое напряжение 12/24 ВМакс. регулируемый ток заряда 120 АКоличество режимов регулировки 6Тип заряжаемых батарей свинцовыеЕмкость заряжаемых батарей 70-1500 АчПиковый пусковой ток 800 АКласс защиты IP 20Габариты 645х360х347 ммВес 29,0 кг
На девятом месте находится пуско-зарядное диагностическое устройство Т-1014Р( профессионал). Этот надежный прибор позволяет совершать заряд аккумуляторных батарей с напряжением 12/24В в автоматическом или ручном режиме работы, а так же производить пуск двигателя (пусковой ток - 150А). Габаритные размеры такого оборудования составляют 250*225*155 с весом 6,9. Среди особенностей этой модели можно выделить- защиту от входного напряжения, короткого замыкания или включение прибора при отсутствии батареи.,что позволит использовать его в любое время. Эта модель пригодиться не только автовладельцам но и на крупных транспортных предприятиях. Приобрести такое пуско-зарядное устройство можно в нашем интернет магазине за самую выгодную цену и в любое удобное для вас время.
Технические характеристики:Напряжение питающей сети: 220V/220V;Номинальное напряжение АКБ: 12V/24V;Измеряемое напряжение: 8V-40V/8V-40V;Измеряемый ток: 0,1А-99А/0,1А-99,9А;Регулировка тока заряда: плавная;Ток заряда: 0,1А-30А/0,1А-15А;Ток пуска (кратковременно): 150А/0V/100А/0V;Масса прибора: 6,9 кг.;Габаритные размеры: 250 х 225 х 155 мм.
На последнем, 10 месте, находится - пуско-зарядное устройство Орион PW700, который предназначен для запуска двигателей малолитражных автомобилей. Так же этим оборудованием, можно заряжать полностью севшие аккумуляторные батареи. Данная модель имеет небольшой вес 2,4 кг и габариты 155*195*160мм, позволяющие держать его в удобном для Вас месте. Главной особенностью ПЗУ Орион является наличие встроенной микровентиляции, а так же аварийной схемы контроля внутренней температуры, которые смогут предотвратить аварийную ситуацию если аппарат выйдет из строя, а выходные пути такого прибора позволяют заряжать аккумуляторные батареи любой ёмкости с напряжением до 12В. Сделав заказ в нашем интернет магазине, Вы приобретёте годовую гарантию на это уникальное устройство.
Технические характеристики:Пусковой ток 80АЗарядный ток 10АДвойная защита от перегрева: электронная схема и микровентиляторВозможность заряжать полностью разряженную АБВес 2,4 кгГабариты: 155х195х160мм
Устройства, представленные в рейтинге ПЗУ 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.
autovrach.ru
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? ПЗУ для АКБ
Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.
Содержание этой статьи
Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:
- Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
- Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
- Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.
Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.
Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.
Основные требования
Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:
- Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
- Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.
Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.
Что следует учитывать при выборе ПЗУ?
Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:
1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.
2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.
На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.
3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.
4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.
Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:
- Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
- Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
- Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
- Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.
Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.
Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.
Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:
Типы ПЗУ и их особенности
Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:
1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.
2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.
Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.
Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.
3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.
За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.
4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.
Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.
Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.
Несколько конкретных примеров
Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.
Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.
При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.
Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.
С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.
Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.
Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.
Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.
Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.
Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.
Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.
Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.
Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:
Рейтинг – не главное
К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.
Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? - здесь больше полезной информации.
Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.
С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.
Вас заинтересует эта статья - Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?
Важно знать!
Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:
- Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
- Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
- Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.
В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.
autoot.ru
Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?
Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.
Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.
Что это такое
Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.
Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.
Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.
Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.
Профессиональные модели
Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами - “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.
Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.
Универсальное оборудование
Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.
Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.
Как выбрать ПЗУ для автомобиля
Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.
Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце - идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.
Лучшее решение для современных задач
Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.
Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать
Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.
Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.
Бренды
Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.
Пуско-зарядное устройство Power
Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под "крокодилы". Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.
Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.
В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А. Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели - на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.
Fubag
Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.
Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.
«Автоэлектрика»
Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.
Пуско-зарядное устройство "Автоэлектрика" позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.
Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» - отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.
fb.ru
Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации
Внимание! Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства (далее - ПЗУ) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК60335-2-29-98.
Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее - АБ) или перегорание схемы ПЗУ.
- Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
- Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо темный цвет маркировки зажима.
- убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение данного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) - помощь аккумуляторной батарее (АБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.
Также данное ПЗУ применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей (АБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.Можно использовать ПЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации ПЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус ПЗУ и сетевой провод. При зарядке АБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ПЗУ и сетевые провода.
С особым вниманием отнеситесь к правильности подключения к АБ! Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение АБ или перегорание схемы самого ПЗУ.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что ПЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ПЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц | 200-240 В |
Ток в режиме заряда | 16-16 А* |
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В) | 70-80 А* |
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АБ) | 0-15 В |
Габариты | 155х195х160 мм |
Диапазон рабочих температур | от -10°С до +40°С |
Масса | 2,15 кг |
Встроенный микровентилятор | есть |
Выходная характеристика ПЗУ Орион PW 700 в режимах : пуск и заряд
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно ПЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели расположены:
- - Стрелочный вольтметр
- - Переключатель режимов "Пуск/Заряд"
- - Двухцветный светодиод "Ток" - индицирует протекание зарядного тока:Зеленый цвет - малый ток в режиме зарядаКрасный цвет - большой пусковой ток
ВНИМАНИЕ! При измерениях необходимо учесть, что стрелочный вольтметр измеряет напряжение не на крокодилах, а на выходе схемы до выходных проводов. Поэтому показания вольтметра при пусковых токах будут завышены примерно на 1,5-2 вольта по сравнению с напряжением на крокодилах.
Электронная схема ПЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает значение тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлажденного воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху ПЗУ инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции). Либо эксплуатацией прибора в условиях повышенных температур окружающей среды.Схема обратной связи по напряжению и току обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,6-14,0 В. Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АБ без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев АБ и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в ПЗУ вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования ещё не начался. Заряд отключается и ПЗУ переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при котором целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения. Таким образом, ПЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикотора "Ток") зависит от технического состояния АБ. У новой АБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе АБ от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное ПЗУ на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение ЗУ с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зама-лето) позволяет увеличить срок службы АБ до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры бататеи.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Расправить провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности ЗУ без АБ необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Переключатель установить в положение "Заряд".
Признаком исправности является кратковременное моргание индикатора "Ток" и колебания стрелки вольтметра в районе 10-15 В (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то устройство перейдет в режим защиты от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство возвращается в режим холостого хода.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме
ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.
1. Установить переключатель режимов в положение "Заряд".2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо темный цвет маркировки зажима.3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.4. Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током 12-16А. При достижении на АБ напряжения, равного 14,9-15,11 В, ПЗУ автоматически отключит ток и будет ждать, пока напряжение на АБ не уменьшится до 13,6-14,0 В за счет спадания избыточного зарядного перенапряжения. После этого вновь включится зарядный ток и цикл повторится снова.5. Окончание заряда. Чем выше степень заряженности АБ, тем короче будут периоды заряда и длиннее периоды отключения. Стрелка вольтметра колеблется в пределах 13,5-15 В. В таком режиме ПЗУ и АБ могут работать неограниченно долго. Перезаряда и вредных воздействий на АБ не произойдет. Более того, после пребывания в таком режиме более 12 часов большинство АБ восстанавливают или значительно улучшают свои характеристики. Снимается начавшаяся сульфатация, улучшается структура электродов, снижается внутреннее сопротивление, увеличивается стартовый ток.6. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, ПЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ПЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
Использование ПЗУ в качестве пускового устройства
ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.
1. Установить переключатель режимов в положение "Заряд".2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо темный цвет маркировки зажима.3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.4. Если напряжение на АБ пониженное, рекомендуется предварительно зарядить аккумулятор.*5. Установить переключатель режимов в положение "Пуск".6. Произвести пуск двигателя. В случае неудачи повторить процедуру. Не рекомендуется крутить стартер более 30 секунд, во избежание перегрева стартера. Повторные пуски рекомендуется производить через 2-5 минут. Прибор автоматически переходит в режим пуска, когда напряжение на АБ опускается ниже 12 В. ПЗУ обеспечивает пусковой ток 70-80 А в зависимости от напряжения в сети и состояния АБ._______________________________________________________________
* Если вас сильно поджимает время, то можно осуществить форсированный подзаряд АБ, установив переключатель в режим "Пуск" и оставив устройство в таком режиме 15-20 минут. При этом ПЗУ перейдет в пусковой режим и зарядный ток АБ может какое-то время составить 70-80 А (на современных автомобилях зарядный ток сразу после пуска достигает и больших значений). Такой режим заряда не опасен для АБ, т.к. напряжение на ней находится под контролем ПЗУ, хотя и не является оптимальным с точки зрения реализации максимального КПД и максимальной емкости АБ.Внимание! ПЗУ может обеспечивать стартовый ток (без перегрева ПЗУ) 70-80 А не более 1-3 минут (в зависимости от окружающей температуры). Далее устройство автоматически перейдет в режим "Заряд" (при этом светодиод "Ток" будет светиться зеленым), и вернется в режим "Пуск" через 3-5 минут работы в режиме "Заряд" (после снижения внутренней температуры). Далее устройство будет переключаться между этими режимами, поддерживая приемлемую температуру силовой части.7. Когда вы не включаете стартер автомобиля, ПЗУ производит заряд АБ.8. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.
Заряд АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме.
ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.
Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ПЗУ (14,9-15,1 В).
1. Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указвается в паспорте аккумулятора) меньше 14,9-15,1 В.2. Установите переключатель режимов в положение "Заряд".3. Подключите зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо темный цвет маркировки зажима.4. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.5. ПЗУ работает в режиме генератора тока, обсеспечивая заряд АБ.6. Окончание заряда. Необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).7. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.
Время работы ПЗУ в любом из перечисленных режимов неограничено.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации ПЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
- Удалять следы коррозии и смзывать зажимы-крокодилы.
- Очистить продувкой жалюзи от пыли.
- В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого не требуется разборка ПЗУ).
Нормативный срок службы ПЗУ 5 лет.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса ПЗУ, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель ПЗУ или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.4.1-2006 р. 4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и Госстандартом РФ ему выдан сертификат РОСС RU.МЛ03.ВО1490. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром, производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензий к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
1000-instrumentov.ru
Инструкция по эксплуатации пускозарядное устройство
ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
RD-HIGHER 600 REDVERG
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПУСКОЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ.ВНИМАНИЕ! Следуйте данной инструкции для обеспечения Вашей безопасности и безопасности других работников. Несоблюдение правил безопасности может привести к серьёзным травмам и даже смерти. Используйте аппарат только по назначению, как указано в инструкции, а именно, для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Неправильное использование аппарата может привести к нанесению травм людям и нанесению материального ущерба.
Лицо, использующее аппарат, несет ответственность за безопасность как свою, так и других лиц, поэтому важно прочитать, помнить и соблюдать правила техники безопасности, приведенные в данной инструкции.
Назначение.
Пускозарядные устройства предназначены для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторов.
Устройство может восстановить полностью разряженную аккумуляторную батарею.
При помощи устройства можно быстро зарядить севший аккумулятор до степени, когда станет возможен запуск двигателя от аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! Попытка запустить двигатель автомобиля с полностью «севшим» или отключенным аккумулятором непосредственно от устройства может привести к выходу из строя электронных узлов автомобиля. Производитель и продавец не несет в данном случае никакой ответственности за причиненный ущерб.
ВНИМАНИЕ! Устройство предназначено для работы в сухом помещении при температуре от 0 до 30 0С.
Транспортировка устройства возможна при минусовых температурах, но не ниже -10 0С. И в этом случае необходимо перед эксплуатацией устройства дать ему постоять в теплом помещении не менее 2 часов.ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО RD-HIGHER 600 ОБОРУДОВАНО ЗАЩИТОЙ ОТ:
• перегрузки (в случае большого тока потребляемого аккумуляторной батареей)
• короткого замыкания (в случае возникновения контакта между зарядными зажимами)
• обратной полярности при подключении к клеммам аккумуляторной батареи.TЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Характеристики | RD-HIGHER 600 |
Параметры сети | 220В/50Гц |
Потребляемая мощность | |
Зарядка | 2 кВт |
Запуск | 12 кВт |
Максимальный Зарядный ток (12/24В) | 60А |
Ток запуска( 12/24В) | 540А |
Ёмкость аккумуляторных батарей | 60-1000Ач |
Габаритные размеры | 320х345х620мм |
Вес нетто | 23,8 кг |
Вес брутто | 25,3 кг |
ВНИМАНИЕ! При зарядке аккумулятора могут выделяться огнеопасные газы. Располагайте заряжаемый аккумулятор вдали от открытых источников огня и искр.
• не оставлять под дождем;
ВНИМАНИЕ: не допускать зарядки не заряжаемых аккумуляторов и элементов питания;
• не ставить пускозарядное устройство на аккумулятор в момент зарядки и не допускать соприкосновения положительной (+) и отрицательной клемм (-) для проверки функционирования пускозарядного устройства. Это приведет к активации тепловой защиты и предохранителя перезарядки.
• На всех моделях установлен амперметр для контроля зарядного тока. Схема аппарата содержит элементы и узлы, находящиеся под напряжением питающей сети. Категорически запрещается работать при снятом корпусе.
• К работе с аппаратом допускаются лица, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний требований электробезопасности, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III и соответствующее удостоверение.
• Во время заряда батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому в помещении, где происходит заряд аккумуляторных батарей, должна быть соответствующая вентиляция и соблюдаться меры пожарной безопасности (запрещено использование огня, курение, исключить образование искр, обеспечение в соответствии с нормами средствами тушения пожара и т.д.).
• Исключить попадание влаги и электролита на прибор. Запрещено устанавливать аппарат внутри транспортного средства.
• Запрещено использование аппарата при отсутствии или неисправном заземлении. Перед подключением аппарата проверьте наличие и исправность заземления.
• Отсоединяйте питающий кабель от электрической сети при перемещении аппарата, перед техническим обслуживанием и ремонтом, подключением и отключением от аккумуляторной батареи.
• Располагайте аппарат в помещении так, чтобы панель управления была легко доступна.
• Устанавливайте устройство на прочной, ровной поверхности, модели на колесах должны эксплуатироваться в вертикальном положении.
• Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и заряду аккумуляторной батареи от производителя, перед ее зарядом.
• замену сетевого кабеля, ремонт и техобслуживание аппарата должно проводиться только квалифицированным специалистом сервисного центра. Использовать только оригинальные запчасти.
• Для исключения потерь зарядного тока и образования искр, перед зарядкой хорошо зачистите клеммы аккумуляторной батареи от окисной пленки.
ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ.
1
2
3
4
5
6
7
Рис.1
1. Амперметр.
2. Переключатель режимов: «Зарядка»-«Пуск».
3. Переключатель Таймера временного интервала заряда.
4. Разъём подключения 12В.
5. Разъём подключения 24В.
6. Разъём подключения «Массы».
7. Плавкий предохранитель.ПЕРЕД ЗАРЯДКОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
До начала работы:
1. Удалите колпачки с банок аккумуляторной батареи (если это предусмотрено), чтобы обеспечить выход газов. Убедитесь в том, что уровень электролитов покрывает аккумуляторные пластины. Если нет, добавьте дистиллированной воды так, чтобы закрыть их на 5-10мм.
Не забывайте о том, что верный статус процесса зарядки батареи можно определить, используя Ореометр, который позволяет измерить удельную плотность электролитов.
Ниже, в качестве справки, дается плотность (кг/1 при 20oС):
1,28 = батарея заряжена
1,21 = батарея заряжена наполовину
1,14 = батарея разряжена.
ВНИМАНИЕ: СОБЛЮДАЙТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ДАННОМ ПРОЦЕССЕ, Т.К. ЭЛЕКТРОЛИТ ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНО РАЗЪЕДАЮЩЕЙ КИСЛОТОЙ.
2. Обязательно проверьте, что ваше зарядное устройство предназначено для заряда аккумуляторной батареи такой емкости (Ампер/часов), см. Технические характеристики.
3. Проверить исправность предохранителя. При замене используйте только оригинальные предохранители, соответствующей мощности для данного аппарата.
4. Перед подключением убедиться, что напряжение сети соответствует напряжению 220 +10% В. Подключение аппарата должно производиться специалистом, имеющего соответствующую квалификацию.
5. При отключенной вилке сетевого кабеля, подсоедините разъёмы соответствующего напряжения 12/24В и ток заряда в соответствии с Инструкцией по зарядке данной аккумуляторной батареи.
6. Поставьте на панели управления нужный режим заряда.
Необходимый ток заряда выбирается положением переключателя.
“1”- 10A, “2”- 20A, “3”- 30A, “4”-40A, “5”- 50A, “6”- 60A.
Кроме того каждому положению переключателя соответствует определённый диапазон ёмкостей заряжаемой аккумуляторной батареи, в соответствии с которым выбирается положение переключателя при зарядке:
“1”- 60-200Ач; “2”- 80-300Ач; “3”- 100-400Ач; “4”- 150-600Ач; “5”- 200-800Ач; “6”- 300-1000Ач
7. Накинуть две клеммы с зарядного устройства на автомобильный аккумулятор –
плюсовую клемму соответственно на плюс аккумулятора, минусовую – на минус. При заряде АБ на автомобиле полюс АБ несоединенный с массой автомобиля должен быть присоединен первым (обычно «+»). Другое присоединение («-») должно быть присоединено к массе автомобиля, вдали от аккумулятора и топливной линии (например, на выхлопной коллектор, опору двигателя). Зарядное устройство имеет три провода – это плюс, минус и провод питания от сети.
ВАЖНО! Перед тем как надевать клеммы с зарядного устройства на аккумулятор – провод питания прибора должен быть выключен из розетки! Это очень важно!
Подключите вилку сетевого кабеля к электрической сети и включите переключатель «ON-OFF” в положение “ON”. Амперметр зарядного устройства показывает величину зарядного тока аккумуляторной батареи.
В процессе зарядки аккумулятора, его внутреннее сопротивление увеличивается и ток зарядки уменьшается. Стрелка амперметра будет тихо понижаться до самых малых данных, согласно вместимости и состоянию батареи.
.
Для эффективной зарядки ток в процессе заряда необходимо увеличивать, меняя положение переключателя 2 рис.1
В данной модели Пускозарядного устройства используется шестипозиционная регулировка зарядного тока.
• Выполнение и контроль процесса зарядки ведите в соответствии с положениями Инструкции по заряду данной аккумуляторной батареи.
- Режим Пуска автомобиля
- Режим Зарядки аккумулятора- 1,2-6 переключатель установки величины зарядного тока
- таймер предназначен для установки временного интервала при зарядке аккумулятора
* Когда батарея зарядится, Вы заметите, что жидкость внутри батареи начнет кипеть. Когда это случиться, советуем остановить зарядку, чтобы избежать окисления пластин.ВНИМАНИЕ! БАТАРЕЯ В ПЛОХОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ СОСТОЯНИИ
Если Вам приходится работать с такой батареей, будьте предельно осторожны. Зарядку производите медленно и постоянно проверяйте напряжение на клеммах батареи.
Когда напряжение достигнет 14,4/28,8 В (это можно легко определить с помощью обычного тестера) советуем Вам прекратить зарядку.
ВНИМАНИЕ! Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии глубокого разряда аккумулятора. Уменьшив ток,
зарядное устройство автоматически переходит в режим десульфатации аккумулятора.
В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного регулятором тока.
Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперметрах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда.ПО ОКОНЧАНИИ ЗАРЯДА
• Когда батарея заряжена переключатель «ON-OFF” поставьте в положение “OFF”.
• Отсоедините вилку сетевого кабеля от электрической сети.
• Отключите зажимы от клемм аккумуляторной батареи и уберите аппарат в сухое место.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте заново установить колпачки на банки аккумуляторной батареи.
ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АККУМУЛЯТОРОВ
Для заряда нескольких аккумуляторов одновременно, применяйте параллельное или последовательное соединение. Количество одновременно заряжаемых батарей зависит от их емкости и мощности зарядного устройства.
Помните, что параллельное подключение нескольких аккумуляторов требует суммирование зарядного тока для каждого аккумулятора в отдельности. При параллельном подключении, напряжение зарядки аккумуляторов должны совпадать с напряжением, на которое эти аккумуляторы рассчитаны.
При последовательном соединении заряжаемых аккумуляторов наоборот напряжение аккумуляторов суммируется, а ток заряда остается постоянным для двух аккумуляторов.
ПРИМЕЧАНИЕ: при последовательном соединении двух батарей с номинальной мощностью 12В советуем подсоединятся к разъёму 24В.
Особое внимание нужно обратить на тот факт, то степень разряда аккумуляторов должна быть приблизительно одинаковой. В противном случае можно не достичь ожидаемого результата.ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Этот режим необходим, когда заряда аккумуляторной батареи автомобиля недостаточно для пуска двигателя стартером, в этом случае необходимая энергия может быть получена от пускозарядного устройства.
Перед пуском внимательно прочитайте инструкцию к автомобилю и пуско-зарядного устройства. Пускозарядное устройство должно иметь соответствующую мощность для запуска двигателя. Электрическая сеть должна быть защищена предохранителем, номинал которого указан в таблице данных под изображением предохранителя.
При Запуске автомобиля клемма «+» Пускозарядного устройства должена быть присоединена первым к плюсовой клемме АБ. Другое присоединение клеммы «-» Пускозарядного устройства должно быть присоединено к массе автомобиля, вдали от аккумулятора и топливной линии (например, на выхлопной коллектор, опору двигателя).
Перед пуском (особенно при сильных морозах) рекомендуется в течение 10-15 мин подзарядить аккумуляторную батарею большими токами в режиме Быстрой зарядки, это облегчит пуск двигателя.
В случае быстрой зарядки установите временной интервал на таймере на 15 минут. Установите переключатель режимов «Зарядка/ Пуск» в положение «Зарядка» в положение «6», которому соответствует максимальное значение Зарядного тока.
Переключатель режимов Зарядка/ Пуск поставить в положение Пуск. При этом одновременно необходимо повернуть Ключ в замке зажигания автомобиля.
ОСТОРОЖНО! Операция пуска должна проводиться в строгом соответствии с циклами работа/пауза указанными на Пускозарядном устройстве. Режим старта не более 3 секунд. Если машина не заводится, прекратить операцию и подождать несколько минут (обычно 120сек) перед повторным запуском. Повторять запуск рекомендуют не более 5 раз Если повторно двигатель не заводится, найти неисправность в машине и устранить.
Не соблюдение выше изложенных положений, может привести к поломке пуско-зарядного устройства и автомобиля.
ВНИМАНИЕ! В связи с постоянным совершенствованием производства изготовитель
оставляет за собой право вносить в конструкцию изменения, не описанные в данном руководстве, которые не снижают потребительских качеств изделия.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи его при соблюдении правил эксплуатации и ухода, предусмотренных настоящим руководством.
- При обнаружении открытых производственных дефектов в устройстве, потребителю следует обратиться в мастерскую гарантийного ремонта, а случае отсутствия таковой - в магазин, продавший данное оборудование, для отправки в гарантийный ремонт дилеру.
- В течение гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.
- При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи заверенной печатью магазина, срок гарантии исчисляется от даты выпуска изделия. По вопросам, связанным с комплектностью и упаковкой изделия, необходимо обращаться в торговые организации, где была произведена покупка.
- Гарантийный талон может быть изъят только механикам предприятия, осуществляющего гарантийный ремонт и только при устранении дефекта в изделии.
- Все претензии по качеству будут рассмотрены только после проверки изделия в сервисном центре.
- Мастерская имеет право отказа от бесплатного гарантийного ремонта в следующих случаях:
- Неправильно или с исправлениями заполнены свидетельство о продаже и гарантийные талоны.
- При отсутствии паспорта изделия, товарного чека, гарантийного талона.
- При использовании изделия не по назначению или с нарушениями правил эксплуатации (см. инструкцию по эксплуатации).
- При наличии механических повреждений (трещины, сколы, следы ударов и падений, деформации корпуса и любых других элементов конструкции).
- При наличии внутри изделия посторонних предметов.
- При наличии признаков самостоятельного ремонта.
- При наличии изменений конструкции.
- Загрязнение изделия, как внутреннее, так и внешнее, ржавчина и т.д.
- Дефекты, являющиеся результатом неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения, или являются следствием несоблюдения режима питания, стихийного бедствия, аварии и т.п.
- Дефект – результат естественного износа.
- Гарантия не распространяется на расходные материалы, а также любые другие части изделия, имеющие естественный ограниченный срок службы.
- Условия гарантии не предусматривают профилактику и чистку изделия, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки, ремонта, консультации.
- Транспортные расходы не входят в объём гарантийного обслуживания.
- г.Н.Новгород, Московское шоссе, 300 т. +7 (831) 274-89-66, 274-89-74, 274-89-68
- г.Казань, Сибирский тракт, 34/12 т. +7 (843) 526-74-84, 526-74-85
rykovodstvo.ru