Основные этапы установки дизельного генератора. Дизель генератора
Дизель-генератор — Global wiki. Wargaming.net
Судовой дизель-генератор (ДГ, дизель-генераторная установка, динамка жаргонное) предназначен для использования в качестве вспомогательного или аварийного источника электроэнергии трехфазного переменного тока или постоянного тока на судах всех классов, типов и назначений.
Судовые дизель-генераторы как вспомогательные так и аварийные используются только как источники электроэнергии на судне и никогда не используются для его хода.
Судовой дизель-генераторСудовые дизель-генераторы подразделяют
- По назначению — на вспомогательные и аварийные
- По конструктивному исполнению — на рамные фланцевые и маховичные
- По климатическому исполнению — для умеренно холодного климата М и неограниченного района плавания ОМ
- По роду тока постоянный или трехфазный переменный ток
- По степени автоматизации
- По классу применения
Принцип работы и устройство
Как был написано выше судовой дизель-генератор является источником электроэнергии его принцип работы основан на переводе механической энергии коленвала дизельного мотора в электрическую путем передачи вращающего момента на вал генератора, который вращаясь, возбуждает обмотки генератора. Обычно дизель-генератор выполняются в виде независимых механизмов из дизеля и генератора на одной стальной раме, к которой крепятся узлы системы охлаждения, насос забортной воды, водомасляный и водоводяной охладители, пульт управления и выхлопные коллекторы.
Компрессор АКР-21Система пуска дизель — генератора
В основном судовые дизель-генераторы запускаются при помощи сжатого воздуха, который отбирается из компрессора также есть судовые дизель генераторы оборудованные и электропускателем.
Отличие аварийных судовых дизель-генераторов от вспомогательных
Аварийные дизель-генератор используются при пропадании напряжения в главном распределительном щите (ГРЩ) это может произойти в следствии поломки вспомогательного дизель-генератора, аварий на кабельных линиях электропередач (КЛЭП) и т.д.
Отличие конструкции рамных, фланцевых, и маховичных судовых дизель-генераторов
Рамный дизель-генератор это конструкция из дизельного мотора и генератора на одной раме независимых друг от друга, но соединенных особой муфтой, дизель-генератор фланцевый представляет из себя монолитную конструкцию из дизельного мотора и генератора, дизель-генератор маховичный это дизель-генератор в котором ротор генератора и каленвал дизельного мотора является единым целым.
Литература и источники информации
wiki.wargaming.net
Установка дизель генератора в помещении и на улице
После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.
Выбор площадки
Первое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции. Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант. Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды.
Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте. При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия. Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства.
В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие достаточной защиты от негативных факторов окружающей среды;
- организация эффективной вентиляции;
- обеспечение достаточного уровня освещенности;
- возможность беспрепятственного доступа ко всем элементам дизельного генератора для проведения работ по его обслуживанию и ремонту;
- наличие дверного проема достаточного размера на случай необходимости монтажа или демонтажа оборудования.
Подготовка фундамента
При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.
Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.
При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.
Мероприятия по снижению вибрации
Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.
Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.
Охлаждение
Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.
Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности.
Электромонтажные работы
Одним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей.
Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:
- монтаж электрического распределительного щита, установка и подключение защитных аппаратов, монтаж перекидного рубильника либо схемы автоматического включения резервного питания;
- прокладка и маркировка силовых и вспомогательных цепей электростанции;
- подключение проложенных кабельных линий;
- монтаж индивидуального заземляющего контура, проверка его работоспособности и подключение к дизельной электростанции.
На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома:
С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2!
Первый запуск и наладка
Заключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей. После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик.
О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео:
Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении!
Наверняка вы не знаете:
samelectrik.ru
Установка дизельного генератора: пошаговая инструкция
Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.
В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.
Выбор места для установки
Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:
- В специальном шумоизоляционном кожухе.
- На открытой раме.
- В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.
Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле. Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства. Благодаря использованию дизельного генератора можно обеспечить временное электроснабжение участка во время стройки.
Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Должна присутствовать защита от внешних факторов.
- Обеспечить качественную вентиляцию.
- Обеспечить необходимый уровень освещенности.
- Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
- Дверной проем должен иметь достаточный размер.
Подготовка фундамента
Во время подготовки фундамента необходимо действовать аккуратно. Это связано с тем, что во время работы генератора может возникать вибрация. Если фундамент действительно будет крепким, тогда это предотвратит смещение дизель-генератора в процессе функционирования. Чтобы соблюдать все условия необходимо сделать фундамент вес, которого в два или три раза будет превышать вес генератора. Глубина должна быть не менее 15 см. Специалисты также сообщают о том, что сам фундамент в обязательном порядке должен быть без уклонов.
При заливке фундамента, вам также необходимо предусмотреть установку монтажных креплений. В дальнейшем они позволят более надежно закрепить дизельную электростанцию. У нас вы также можете изучить про автоматический запуск генератора.
Как снизить вибрации
Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:
- Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
- Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
- Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.
Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.
Система охлаждения
Чтобы работа дизельного генератора была корректной и продлить срок эксплуатации необходимо обеспечить качественную систему охлаждения. Также электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало системе охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляются в помещении, тогда необходимо удостовериться в надежной вентиляции. Также во время рассмотрения помещения необходимо обратить внимание на пожарные нормы.
Проведение электромонтажных работ
Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:
- Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
- Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
- Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
- Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.
Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.
Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ.
Первый запуск системы
К заключительному этапу установки можно отнести заправку двигателя топливом, смазочной жидкостью и подключением специальной аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска генератора, вам необходимо проверить целостность всех цепей. После проведения первого запуска, вам также необходимо выполнить первичную проверку системе в пределах заданных характеристик.
Теперь вы точно знаете технологию установки дизельного генератора своими руками. Надеемся, что наша инструкция с фото действительно была полезной и интересной.
Читайте также: подключение генератора к дому своими руками.
vse-elektrichestvo.ru
Как выбрать дизельный генератор? - MoiKompas.ru
Дизель-генератор (дизель генераторная установка) представляет собой установку, которая преобразует механическую энергию вращения коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока. Для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения обычно используется термин «дизель генератор» (ДГ), а для более мощных – «дизельная электростанция» (ДЭС).
При полном отсутствии централизованной электросети дизель генератор может использоваться как основной источник энергии – к примеру, в удаленных загородных домах или во время геологоразведочных экспедиций. Дизельный генератор может использоваться как источник электроэнергии и в том случае, если расходы на проводку централизованной системы электроснабжения слишком высоки, и рентабельнее становится покупка, установка и эксплуатация дизельного генератора. Помимо этого, случаются ситуации с отключением электроэнергии в организациях с непрерывным циклом функционирования, и в данном случае незаменимым становятся дизель-генераторы.
Все о дизельных генераторах
Определение дизель генераторной установки (ДГУ)
Дизельные генераторы (дизель-генераторы) – общие сведения
Дизель-генератор (дизельная электростанция)
Полезные статьи о дизель-генераторах
Для чего нужен дизель генератор
Дизельные электростанции
Дизельные электростанции
Дизель генераторы
Достоинства дизель-генераторов
Основные технические характеристики ДЭУ
Дизель генераторы
Мини электростанции и генераторы
Дизель генераторы – оптимальная электростанция
Дизель-генераторы
Дизельные электрические генераторы (дизельгенераторы)
Дизель-генераторы
moikompas.ru
Дизельный генератор. Выбор дизельного генератора.
Три фазы дизельного агрегата могут выдавать напряжение 220 и 380 В. Правильный выбор мощности дизельного генератора - пожалуй, самый ответственный момент; ведь именно от мощности зависит и стоимость генераторной установки.
Если мощность дизельного генератора выбрана близко к расчетной - подключаемых к ней электроприемников нагрузки, то дальнейшее наращивание их количества приведет к перегрузке генераторной установки; в то же время завышенная мощность дизель-генератора нежелательно скажется при эксплуатации самого дизеля.
Лучше всего, чтобы генераторная установка никогда продолжительно не работала на нагрузку менее 25% от своей номинальной мощности. Оптимальная нагрузка дизель-генератора - 35-75%. В части климатических факторов, второстепенно, но все же влияющих на мощность установки: чем выше установлена генераторная установка над уровнем моря и чем выше окружающая температура и влажность, тем ниже отдаваемая мощность генератора.
Система охлаждения
Охлаждаемые воздушными потоками двигатели требуют большого количества воздуха, также такие дизели достаточно шумные. Охлаждение антифризом обеспечивает меньший уровень шума и более расширенный диапазон рабочих температур.
Шумозащищенность
Для дизельных агрегатов, устанавливаемых на открытой местности, стройплощадках, на открытых площадках пастбищ фермерского хозяйства, шумовая защита, как правило, не требуется.
Согласно стандартам для машин и механизмов, звуковой уровень не должен превышать 80дБ. В местах, где существуют требования к уровню шума, возможно исполнение в специальном шумозащитном кожухе, в таком кожухе уровень шума понижается в среднем на 10 дБ и воспринимается в два раза тише.
Продолжительность работы генераторной установки
Достигнуть большей продолжительности необслуживаемой работы дизель-генератора можно двумя способами: увеличивая объемы топливных расходных емкостей самих дизель-генераторов или же организуя автоматизированную подачу топлива и масла в расходные емкости - по топливопроводам из емкостей-хранилищ.
Для автономных передвижных установок ввиду невозможности использования обоих способов продолжительность необслуживаемой работы составляет 4 часа (для станций мощностью до 30 кВт - 8 часов).
Для автономных стационарных возможна установка топливного бака большей емкости - на непрерывную работу 24 часа (для станций мощностью от 60 кВт в этом случае реализуется автоматическая закачка топлива из внешней емкости-хранилища).
Для резервных дизель-генераторов рекомендуемое время необслуживаемой работы 24 часа. Установка дополнительного оборудования для непрерывной работы электростанции в течение 150-240 часов - достаточно дорогой вариант, и не всегда он экономически оправдан; здесь нужно просчитывать в каждом конкретном случае.
Качество частоты напряжения
Качество частоты зависит от регулятора скорости двигателя. При работе на автономную нагрузку функциональные требования к регулятору скорости очень просты, именно поэтому в большинстве генераторных установок применяют обычный механический регулятор. В этом случае частота вращения двигателя (следовательно, и частота напряжения) зависит от величины нагрузки. Чем больше нагрузка, тем меньше частота. Обычно механический регулятор настраивается так, что при нагрузке 75-90% частота равна 50 Гц.
Соответственно, на более малых нагрузках (10-30% от номинала электроагрегата) частота колеблется в пределах 52-53 Гц. Большинство электроприемников нагрузки сегодня допускают такие отклонения по частоте.
Однако имеется ряд электроприемников на основе микропроцессорной техники, тиристорных преобразователей в системах связи, теле- и радиовещания, для которых необходимо поддерживать постоянную частоту 50 Гц вне зависимости от суммарной нагрузки на двигатель; двигатель должен работать по так называемой астатической характеристике. Для реализации данного условия систему управления двигателя оснащают дополнительными дорогостоящими устройствами, обеспечивающими поддержание постоянной частоты вращения, - стабилизаторами. Поэтому при выборе электроагрегата с подобной системой управления надо быть уверенным, что нагрузка не допускает отклонений по частоте и применение данной системы экономически оправдано.
Параллельная работа
Необходимость в параллельной работе может возникнуть, когда необходимо обеспечить повышенную надежность питания особо ответственных потребителей, бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения, компенсировать увеличение потребляемой мощности подключенной нагрузкой.
Принцип параллельной работы заключается в том, что дизельный генератор работает совместно с другим дизель-генератором или сетью на общие шины нагрузки. Если агрегат предназначен для работы в качестве резервного источника электроснабжения, то использовать его для параллельной работы невозможно, поскольку сам принцип резервирования подразумевает питание нагрузки только от одного источника. Различают два основных вида параллельной работы - параллельная работа с другим (другими) дизель-генератором и параллельная работа с сетью.
Параллельная работа с другим электроагрегатом необходима для повышения надежности системы электроснабжения особо ответственных электроприемников и с целью компенсирования временного роста по мощности в часы пика нагрузки. Параллельная работа с сетью используется крайне редко и применяется только в случаях, когда необходимо обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения. Дизель-генератор должен работать в параллель сетью в данном случае кратковременно, только на период плавного перевода нагрузки на питание от сети на генератор и обратно.
Для того чтобы корректно войти в параллель с другим источником, необходимо обеспечить ряд условий, те есть провести синхронизацию всех этих источников. Для обеспечения удовлетворительной синхронизации обычно требуется минимальное количество приборов, и квалифицированный персонал может осуществить это вручную. Если планируется использовать генераторные установки для работы на сложные, многосистемные ответственные нагрузки, где цена сбоя и развала системы электроснабжения от некорректного ввода в параллель велика, то рекомендуется использовать автоматическую синхронизацию.
Наиболее существенным аспектом параллельной работы является распределение нагрузок. Общая нагрузка, которая состоит из активной и реактивной составляющих, должна распределяться системами управления дизель-генератора пропорционально их обычным номинальным значениям. В простейшем случае это возможно за счет механического регулятора оборотов двигателя.
Основным недостатком такого способа является то, что деление нагрузки больше основывается на настройке топливной системы регулятором, чем на выходной мощности генератора. Это может вызвать значительный дисбаланс нагрузки из-за различия характеристик как регуляторов, так и двигателей. Другой недостаток является следствием того, что частота продолжает зависеть от нагрузки.
Все проблемы по точности распределения, качеству и времени полностью исключаются при использовании системы автоматического распределения. При автоматическом распределении, с применением электронных устройств, выходная мощность электроагрегатов распределяется от общей точки - частоты 50 Гц. Это позволяет добиться существенного улучшения качества и, главное, стабильности работы такой системы электроснабжения.
www.eti.su
выбор дизельной электростанции
Выбор дизель генератора.
При выборе дизельного генератора средней мощности (от 30 кВт до 500 кВт) надо учитывать уже несколько другие факторы по сравнению с малыми мощностями.
Прежде всего, надо определиться с назначение дизельного генератора:
- аварийный или резервный дизельный генератор, служит для питания потребителей на время аварии, планируется к использованию достаточно редко по ГОСТу не более 500 моточасов в год.
- дизельный генератор для постоянного использования, но в ограниченный период времени, например, год или два, обычно после этого срока, дизельный генератор переводится в резерный источник питания.
- дизельный генератор для постоянного использования все время, т.е. другого питания на объекте нет и не планируется.
Выбор аварийного или резервного дизель генератора (дизельной электростанции).
Это наиболее часто встречающееся применение дизельных генераторов. И как не странно, основные факторы определяющие выбор дизельного генератора не столь очевидны. Так как дизельные генераторы этого типа используются достаточно редко (менее 500 часов в год), ресурсные характеристики дизель генераторов не имеют существенного значения, как правило, наработка за весь срок службы не превышает 2000-3000 моточасов. Так же не имеет значение количество потребляемого топлива (конечно в разумных пределах), за предполагаемые моточасы дизель все равно его много не потребит.Для аварийных дизельных генераторов важно, чтобы он автоматически запустился и отработал на время аварии. У некоторых потребителей на ответственных объектах, проскакивают такие фразы – “мне нужно, чтобы этот дизель отработал аварию, а потом хоть умер, так как он стоит в десятки раз дешевле, чем сбой оборудования, которое он закрывает.”
Сегодня у всех производителей дизель генераторов уровень автоматизации достаточно высокий и проблема автоматического запуска дизельного генератора любой мощности не представляет собой сколько либо серьезную проблему. Например, один из наиболее известных в мире производителей систем управления дизель генераторами Deep Sea производит широкий диапазон микропроцессорных пультов для автоматического или удаленного запуска и управления ДГУ. Пульты Deep Sea могут устанавливаться на дизель генераторы разных производителей и любые типы двигатели.
Второй вопрос, это надежность самого дизель генератора. Обычно мы оцениваем ее по косвенным параметрам, например, страна сборки или известность двигателя. Скорее это субъективные параметры, ведь только профессионалы могут сказать, что есть здесь правда, а что нет. Вот, например, часто можно слышать, мы хотим купить немецкий дизель генератор собранный в Германии, и только профессионалы вам скажут, что уже давно в Германии нет крупных производителей дизель генераторов (из первых 10 мировых лидеров), все, что мы видим под именем сделано в Германии это, как правило, собрано в Испании, Италии, США и Китае. В значительной части такая же ситуация с прочими производителями в Европе и США, значительная часть комплектующих ими закупается по всему миру и только единицы еще не перенести хотя бы часть сборочных линий в Азию. При этом, есть и противоположное движение, появились высококачественные производители дизель генераторов, прежде всего из Китая, которые переросли возможности местных рынков, нарастили производство, улучшили качество и стали активно завоевывать мировые рынки. Сегодня даже на российском рынке уже можно найти китайских производителей в списке крупнейших поставщиков.
При этом , зачастую качество техники из Китая ПРЕВОСХОДИТ европейский уровень, да мы не ошиблись именно ПРЕВОСХОДИТ. Поэтому, такой параметр, где собран дизель генератор, это в основном субъективный фактор, можно купить плохо собранный дизель генератор из Германии и качественный из Китая.
Наиболее сложная деталь дизель генератора, это дизельный двигатель, именно от него зависит на сколько надежен весь дизельный генератор. И тут опять возникает сложный вопрос, какой двигатель лучше, современный дизель с сложной системой управления или старый проверенный с ТНВД. Теперь чуть подробнее, современный дизель должен удовлетворят высоким нормам экологичности, что невозможно достичь без сложной системы электронного впрыска и высокой форсированности дизельных двигателей. Очевидно, это оборачивается высокой стоимостью дизеля, а также сложностью конструкции, ремонта, обслуживания. Оборотная сторона экологичности, это высокие требования к качеству топлива и завышенный на 3-7% его расход (так нужно для повышения экологичности выхлопа). Получает парадокс, современный европейский дизель надежен и экологичен в европейских условиях, попадая в российские условия он уже не так экологичен и не так надежен, так как качество нашего дизельного топлива бывает совсем не то, что в Европе, так еще и потребляет он это топливо больше старого аналога, да сервис у нас не всегда, что надо. При этом, морально устаревший аналог с классическим рядным ТНВД, в тех же российских условиях прекрасно себя чувствует и топливо ему подходит (обычно может работать даже без дополнительных водосепараторов), и потребляет его он меньше, и надежность его выше, конструкция то проще и хорошо отработана за десятки лет производства, и в обслуживание он просто и понятен. Вот вопрос, а что будет надежнее работать? Из практики, встречались европейцы, которые не смогли выжить и 100 часов на нашем дизтопливе, при этом, есть китайские ДГУ наработка, которых перевалила за 10 000 моточасов без существенных замечаний.
Очевидно, что дизельные двигатели известных производителей можно считать более надежными, вне зависимости от того, где они собираются. Однако, это не является жестким правилом, так как есть масса обратных примеров, когда и малоизвестные у нас, например, китайские производителя делают хорошие надежные дизеля по существенно более низким ценам.Выбор дизель генератора для постоянного использования на 1-2 года.
Почему мы предлагаем рассмотреть такую группу дизельных генераторов с постоянным режимом работы, но ограниченное время. Это очень часто встречающаяся группа в запросах потребителей, так как стоимость электроэнергии от дизель генератора все таки заметно выше, чем от электросети, то если есть возможно подключиться к электросети, то это надо делать. Поэтому часто на время строительства объекта его запитывают от дизель генератора, а потом подключают к постоянным сетям питания, дизель оставляя в резерв.
Дизель генератор для такого применения должен иметь ресурс 10000 – 15 000 моточасов, при этом, желательно не высокий расход топлива и не высокую стоимость обслуживания.
Российские дизельные двигатели не укладываются в эти ресурсы и имеют повышенный расход топлива, так что надо рассматривать только импортные варианты. На сегодня, гарантированно имеют такие ресурсные характеристики только известные бренды в двигателестроении. При этом, например, дизель Cummins как собранный Великобритании, так и в Китае имеет одинаковые ресурсные характеристики и может выдержать 15 000 моточасов и даже более без проблем.
Вопрос в расходе топлива, просто сравнить по техническим данным, но как уже писалось выше сравнение может оказать не в пользу современных европейских дизелей рассчитанных на высокую экологию выхлопа. При этом, надо не сбрасывать со счетов и требуемое качество дизтоплива, одна не правильная заправка и электронные мозги умного дизеля возмутятся такому обращению. Нам кажется, более надежными варианты с классическим рядным ТНВД, конечно, если его удастся найти. Как правило, самая дорогая часть дизеля – топливная аппаратура у таких дизель генераторов рассчитана на весь ресурс и уже никогда не меняется. Да и просто требования по топливу у таких дизелей ниже.
Достаточно сложный вопрос, что выбрать, вроде бы более надежный европейский дизель генератор, выработать его по ресурсу на 50% или китайский аналог, он стоит в 1,5-2 раза дешевле и после 2 лет постоянной работы его уже точно можно будет не задумываясь выбросить.
Конечно, просто вариант – лучше взять проверенной европейское качество от агрессивного производителя готового дать хорошую цену, и этот ответ был бы без альтернативы еще 3-4 года назад. Но сейчас, если вы считаете деньги, мы бы рекомендовали рассмотреть аналог из Китая от специализированного производителя и хорошими комплектующими, например, с европейским дизелем или сделанным на заводе европейского производителя в Китае. Качество и ресурс – аналогичны Европе, а цена на 20-30% ниже.
Рекомендательный совет, если вы решили жить на дизель генераторе более года, лучше обзаведитесь вторым ДГУ в резерв, его можно взять меньшей мощности или купить более дешевый китайский дизель генератор, который запускать на время обслуживания и ремонта основного агрегата.
Выбор дизель генератора для постоянного использования до полной выработки моторесурса.
Для этого класса дизель генераторов основными факторами для выбора являются расход топлива и моторесурс. Тут надо вставить некоторые комментарии.
Расход топлива, указывают все производители, при этом этот параметр для современных дизелей практически одинаков. Несколько повышенным расходом отличаются уже очень старые дизель генераторы (посмотрите на российские дизельные двигатели с их громадным рабочим объемом по современным меркам) и дизельные двигатели настроенные на оптимизацию токсичности выхлопных газов (это повышает расход топлива на 3-7%). Для постоянно работающих дизель генераторов стоимость расходов на топливо достигает 80% от всех расходов вообще, включая и начальную стоимость дизель генератора. Постоянно работающий дизель генератор только за 1 год расходует топливо на суммы превышающую его начальную цену.
Моторесурс –это вообще сложно проверяемый параметр. Дело в том, что моторесурс имеет сложную зависимость от большого числа факторов, например, нагрузки на дизель генератор, качества масла, качества топлива, качества и периодичность сервисного обслуживания, температуры окружающей среды, запыленности и т.д. При этом, большинство факторов влияет на ресурс дизель генератора не линейно. Например, оптимальная нагрузка на дизель генератор должна находится в диапазоне от 50 до 70% его мощности, при меньшей и большей нагрузки ресурс дизельного двигателя снижается. Поэтому большинство производителей никогда не указывают моторесурс, что затрудняет сравнение аналогов.
Приблизительно можно считать, что моторесурс до первого капитального ремонта на дизель генератор должен составлять от 20 000 до 25 000 моточасов. Иногда указывают цифры 60 000, 65 000 моточасов, это имеет ввиду моторесурс с 3 или 4 капитальными ремонтами. Однако, наша точка зрения, что проведение капитальных ремонтов при существующей ценовой политики на запчасти не целесообразно, практически за те же деньги вы можете поменять двигатель целиком, при этом, после капитального ремонта ресурс двигателя восстанавливается всего на 60-70%.
Консультации наших специалистов вы можете получить по нашим телефонам или электронной почте: [email protected]
amperhaus.ru
Дизель-генератор - Википедия
Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.
Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
- дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
- дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
- дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).
Виды и варианты исполнения[ | ]
Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).
Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.
По назначению[ | ]
- Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения.
- Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения.
По конструктивному исполнению[ | ]
- Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
- В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
- Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
- Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
- Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.
По роду тока[ | ]
Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.
Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.
Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.
Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:
- низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
- высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).
Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.
По типу генератора переменного тока[ | ]
Синхронный генератор переменного токаТак как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.
Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.
ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.
Асинхронный генератор переменного токаАсинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.
ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).
Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
Сварочные агрегаты[ | ]
Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.
Применения[ | ]
Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]
Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.
См. также[ | ]
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid