Дизельные насосные станции. Дизельная станция


Дизельные насосные станции: описание, применение, особенности выбора

Транспортировка навоза далеко не всегда проводится с помощью грузового автотранспорта, который доставит жидкую массу из навозосборников, расположенных на ферме, в навозохранилище. В определенных случаях производится перекачка разжиженных фекалий между фермой и лагуной или, например, между двумя лагунами.

Если владельцам животноводческих ферм приходится иметь дело со шланговой системой транспортировки навоза, значит им необходимо очень мощное и прочное оборудование, способное выдержать большие нагрузки. К этому списку можно добавить необходимость работать в полевых условиях и на открытом воздухе. И, конечно же, максимальную автономность. Ведь далеко не всегда рядом с местами расположения лагун имеется подходящая инфраструктура.

Эффективным решением указанной задачи стали дизельные насосные станции. Они обладают высокой производительностью, позволяют автоматизировать и ускорить процесс. Более того, они являются незаменимыми помощниками в условиях аварийной ситуации, когда остановка рабочих процессов крайне нежелательна.

Автономная техника для обработки и удаления

Насосы для перекачивания навоза применяются практически на каждом этапе обработки продуктов жизнедеятельности животных или птиц. Сначала это удаление фекалий из предварительных навозосборников. При этом навоз либо сразу перенаправляется в трубы, либо перекачивается в машины для транспортировки в место сбора и хранения.

Также насосы являются обязательными составляющими лагунных помп, с помощью которых жидкая навозная масса поддерживается в однородном состоянии. Дополнительно эти устройства используются, когда требуется разбивать засохшие корки, находящиеся на поверхности навозохранилища.

Финальный этап насосы и насосные станции тоже не обошли стороной. Именно с их помощью закрытые лагуны и открытые навозохранилища освобождаются от жидкой навозной массы, когда все содержимое перекачивается для внесения на поля.

Устройство дизельной насосной станции

Насосные станции, работающие в автономном режиме, заработали свою популярность благодаря качественной комплектации и возможности использования не только для перекачивания навоза, но и в экстренных случаях при затоплениях.

На рынке техники для уборки и обработки навоза производители всегда готовы предоставить широкий выбор продукции. Рассмотрим набор деталей и аппаратов, входящих в одну из самых полных комплектаций насосных станций:

  • Двигатель, работающий на дизельном топливе.
  • Погружные насосы с гидроприводами. Они используются при работе в лагунах и навозохранилищах с большой глубиной. Такие насосы обеспечивают перекачивание жидкого навоза из заполненной емкости в основной насос через приемное отверстие.
  • Основной насос, обладающий высокими показателями мощности и производительности. С его помощью разжиженные фекалии перекачиваются под большим напором.
  • Гидравлическая или механическая ручная стрела. Она используется для подъема или погружения насоса либо рабочего шланга внутрь навозохранилища. В зависимости от модели может достигать до 12 метров в длину.
  • Бак для топлива объемом от 750 до 1600 литров.
  • Кронштейн-держатель, с помощью которого держится шланг.
  • Продувочная арматура.
  • Компрессор, используемый при продувке всей системы устройств.
  • Дорожные фонари.
  • Система предварительной закачки жидкой навозной массы внутрь рабочего насоса — праймер. Бывает как ручным, так и автоматическим или полуавтоматическим.
  • Комплект крепежных и соединительных элементов, фланцев, задвижек, и т. д.
  • Освещение для работы в темное время суток, что особенно актуально в экстренных ситуациях, когда насосная станция используется для устранения последствий наводнения или подтопления.
  • Шасси с одной или двумя осями, с тормозами и без них.
  • Навесная или прицепная рама.
  • Гидравлическая система, обеспечивающая привод для дополнительной навозообрабатывающей техники.

Система снабжается электронной панелью и датчиками. При необходимости конструкция может быть усовершенствована с помощью дополнительных элементов.

Применение

Области эксплуатации рассматриваемого оборудования не ограничиваются только утилизацией навоза и птичьего помета. Насосные установки были разработаны для использования в промышленных масштабах и применяются для решения следующих задач:

  • Перекачивание жидкой навозной массы по системе шлангов из лагуны для внесения в поля в качестве удобрения;
  • Транспортировка разжиженных фекалий по трубопроводам между навозохранилищами;
  • Перекачивание мелиоративных жидкостей;
  • Очищение строительных котлованов от загрязненных жидкостей;
  • Устранение результатов затопления и наводнений в экстренных случаях;
  • Перекачивание шламов с большой концентрацией абразивных составляющих;
  • Перекачивание вязких и очень плотных жидкостей, где содержание твердых и волокнистых частей может составлять от 1 до 12 процентов от общего объема жижи и т. д.

Определяемся с выбором

Конструкция приобретаемой насосной станции определяется в соответствии с задачами, которые ставит перед собой фермер. В этом вопросе потребуется уделить пристальное внимание каждой составляющей технического комплекса. Благодаря этому вложение средств в дизельную насосную станцию станет действительно разумным и принесет ощутимые результаты во время работы с навозом.

Поскольку такое изделие включает в себя целый ряд устройств, каждое из которых имеет свои особенности и технические характеристики, рассмотрим правила выбора с учетом всех составляющих.

Насос

Первое, на что необходимо обратить внимание — это насос, с помощью которого будет перекачиваться навозная масса. Определяющим условием здесь является тип жидкости и ее плотность. Поскольку дизельные насосные станции используются не только в сельском хозяйстве, но и в различных областях промышленности, к ним могут предоставляться устройства, кардинально отличающиеся по своим возможностям, например:

  • Насосы для воды;
  • Для жидкостей с примесями;
  • Для промышленных жидкостей и т. д.

В список требований к насосам включается также производительность, а именно какой объем способен перекачать аппарат в течение часа. Причем учитывается напор и требуемый расход топлива. Наиболее оптимальным вариантом для работы с навозом признаны погружные насосы. Они изготавливаются из прочных материалов, имеют встроенные лезвия для перемалывания крупных твердых частей и предотвращения засоров в трубах и внутри самого насоса.

Дополнительно учитывается допустимое содержание твердых частей внутри навозной массы. Для некоторых моделей этот параметр не должен превышать 5% от общего объема. Однако на рынке присутствуют изделия, способные справиться и с навозной массой, где присутствует до 12% твердого остатка.

Двигатель

Для этой части дизельной насосной станции учитывается гидравлическая мощность и количество оборотов. В данном случае выбор может встать между отечественными и импортными производителями. Устройства, относящиеся к первой группе, будут более бюджетными. Однако модели от иностранных производителей оправдывают свою более высокую стоимость эффективностью и отличными техническими характеристиками. Среди них:

  • Низкий уровень выброса токсичных веществ.
  • Высокая надежность изделия.
  • Более экономное потребление топлива.

Еще один не менее важный показатель — удобство и простора ремонта. Необходимо, чтобы к выбранной модели устройства можно было найти запчасти за довольно короткий срок.

По мощности двигателя дизельные насосные станции делятся на три группы:

  1. Маломощные — не превышает 180 лошадиных сил.
  2. Средней мощности — не превышает 254 лошадиных сил.
  3. Высокой мощности — не превышает 412 лошадиных сил.

Определенные комплектации станций предусматривают их эксплуатацию в целях орошения. При этом производительность ДНС возрастает примерно в полтора раза.

Высота всасывания

Чтобы обеспечить не только высокую скорость и эффективность перекачивания навоза, но также сделать работу насосной станции наиболее безопасной, потребуется точно определить, на какую высоту будет перекачиваться навозная масса. Исходя из этого будет подбираться подходящая конструкция насоса и допустимый коридор значений для высоты уровня жидкости в навозохранилище. Почему это так необходимо?

При работе насоса из-за разницы давления в перекачиваемой жидкости могут образовываться пузырьки и пар от кипения. При переходе из зоны низкого давления в участок с более высоким давлением эти пузырьки провоцируют гидравлические микроудары и вызывают определенный уровень вибраций. Так протекает кавитационный процесс. Он вызывает повреждения внутри насоса, приводя к более быстрому износу последнего.

Если кавитация происходит во время перекачивания навоза с большим количеством крупных твердых частей, это усиливает отрицательный эффект и вызывает еще большие повреждения в конструкции. Наличие поврежденных частей в свою очередь усиливает эффект кавитации. Итогом может стать сильное разрушение деталей насоса и эрозии.

Определить допустимую высоту всасывания можно по такому показателю, как кавитационный запас. Он выражается в количестве метров водяного столба. Этот параметр строго индивидуален для каждой модели, и соответствующая информация должна предоставляться производителем в технической документации устройства. Обычно она отражается в виде графика зависимости от условий, в которых происходит перекачивание жидкости. В этот список входят:

  • Температура жидкости, в данном случае навозной массы;
  • Атмосферное давление.

На случай, когда указанные показатели могут экстренно смениться, учитывается дополнительный запас максимально допустимой высоты перекачивания жидкости примерно от 1 до полутора метров. Изменить этот параметр также можно за счет шланга насоса. Если расширить его диаметр, допустимо небольшое увеличение высоты всасывания.

Дополнительные элементы

Одно из основных отличий дизельных насосных станций состоит в том, что помимо двигателя и насоса в конструкции предусматривается оборудование, благодаря которому эксплуатация ДНС становится более простой и удобной. Какие составляющие могут быть добавлены в устройство, за что отвечают и какие вариации доступны потребителю:

  1. Праймер — система для предварительного заполнения основного насоса. Она может представлять собой вакуумный насос или ручную помпу.
  2. Шасси, если станция не будет использоваться в стационарном формате. Для эксплуатации в лагунах, находящихся в отдалении от инфраструктур, актуально использование передвижных моделей.
  3. Система контроля, которая разделяется на 3 вида — ручная, удаленная с использованием доступа через интернет-сеть и автоматическая. В подавляющем большинстве случаев предпочтение отдается именно первому варианту управления.
  4. Бак для топлива. Его объем определяется в зависимости от мощности двигателя. Чем больше лошадиных сил, тем больший объем топливного бака потребуется для оптимальной работы. В зависимости от производителя цифры могут колебаться в районе от 700 до 1600 литров.
  5. Система автоматического отключения насосной станции. Полезный элемент устройства, благодаря которому ДНС прекращает свою работу, если жидкость в резервуаре закончилась, а оператор по каким-то причинам не выключил станцию.

Дизельные насосные станции: фото и видео галерея

Фото

Дизельные насосные станции

Видео

Дизельные насосные станции

Заключение

Подбор насосной станции для перекачивания разжиженного навоза некоторыми фермерами воспринимается в качестве ситуации, когда можно попытаться сэкономить на технических характеристиках. Некоторые из них выглядят незначительными, и в итоге тем или иным показателем стараются пренебречь. На самом деле дизельная насосная станция представляет собой единую систему, где вся работа может быть нарушена, если хотя бы одно из устройств не справляется с нагрузкой.

В зависимости от сложности задачи может потребоваться использование не одной, а нескольких ДНС. Например, если требуется перекачка сразу большого количества навозной массы или необходимо повышение давления в трубопроводе, по которому транспортируются разжиженные фекалии.

В первом случае дополнительная насосная станция, работающая на дизельном двигателе, устанавливается параллельно с остальными. Во втором же станция встраивается на линии трубопровода. Обычно это требуется в случаях, когда требуется перегон продуктов жизнедеятельности животных на большие расстояния, как, например, при транспортировке между двумя лагунами.

navozu.net

Дизельные электростанции контейнерного типа

 Дизельные электростанции контейнерного типа

Контейнерные дизельэлектростанции

Современные возможности электричества позволяют многое. Электрический свет бывает порой гораздо ярче дневного солнечного. И греет электричество вполне приемлемо. Но это при условии, если дом, либо рабочее помещение подключено к линии электропередач, а если таковой рядом нет, либо это временное строение? В этом случае Вам на помощь могут прийти дизельные электростанции контейнерного типа.

Но не только отсутствие ЛЭП требует установки электростанции, сегодня и работу централизованных электрических цепей не всегда можно назвать стабильной. Стоит заметить, что приобретение или аренда контейнерной дизельной станции, очень выгодное предприятие, поскольку ДГУ (дизель-генераторная установка), очень быстро окупается и затем идёт только экономия!

Ко всему прочему дизель это тот агрегат, который зарекомендовал себя как один из самых надёжных двигателей внутреннего сгорания. Помимо своей экономичности он довольно практичен, надёжен и долговечен. В настоящее время всё ещё используются бензиновые генераторы, но они рассчитаны на бытовое использование, а вот мощная ДГУ способна осветить и обогреть даже небольшой населенный пункт. Сейчас ДЭС (дизельные электростанции) пользуются большой популярностью у строителей, когда к стройплощадке ещё не подведено электричество, а при этом необходимо круглосуточно и в любое время года работать. Здесь и поможет контейнерная ДЭС со своей мощью и одновременно экономичностью! В зависимости от того где и как будет использоваться генератор, заказчик может выбрать как стационарную установку, так и передвижную, монтаж в помещении, откуда не будет доноситься звук от её работы и не будет доступа посторонним лицам или наоборот, ей понадобится звукоизоляционная и теплоизоляционная комплектация.

Сегодня генераторные установки могут быть самого разного типа, передвижные, на платформах, на шасси различных машин, прицепные и контейнерного исполнения. Стоит заметить, что последние генераторные установки удобны тем, что не издают много шума, поскольку оснащены защитными кожухами. Электрические станции контейнерного исполнения помимо звукоизоляции имеют ещё ряд преимуществ. Это могут быть однофазные или трёхфазные установки, в зависимости от назначения. Все они защищены автоматической защитой, оснащены генераторы регуляторами частоты вращения, а также мощными несущими станинами. Данные электрические станции работают практически в любых климатических условиях, диапазон температуры может колебаться от -50 до +55 градусов. Дизельная генераторная установка контейнерного типа защищена от различных климатических и даже механических воздействий.

Размеры контейнера зависят от габаритов и массы устанавливаемого оборудования, условий технического задания и пожеланий Заказчика. Электростанции изготавливаются на базе одной или нескольких дизель-генераторных установок и пакетируются в утепленные антивандальные блок-контейнеры (типа "Север").

В контейнере может быть размещен один или несколько дизельных генераторов. При размещении нескольких генераторов они могут являться основными и резервными, работать параллельно. Размещенные в контейнере генераторы обычно называют контейнерными электростанциями или электростанциями контейнерного типа.

Дополнительно электростанции комплектуются системами автоматического ввода резерва и емкостями для дизельного топлива.

Контейнерные электростанции могут быть выполнены на раме, на санях (полозьях) и на шасси (передвижные электростанции).

Конструкция укрытия для энергогенерирующей станции держится на жестком металлическом каркасе. Стены, полы и крыша сделаны из металлических листов с ребрами жесткости и обшиты теплоизолирующими и пожаробезопасными материалами.

Наружное покрытие имеет многослойную антикоррозийную структуру, обеспечивающую устойчивую сопротивляемость материала неблагоприятным воздействиям.

Благодаря своей компактности и прочности контейнерные дизельные электростанции легко перемещаются с одной рабочей точки на другую. Их подъем осуществляется с помощью стандартных погрузочных способов, а перевозка — на традиционных транспортных средствах, в том числе — воздушных и водных. После установки на новом месте контейнерные ДЭС можно сразу включать в работу. Такой аппарат можно взять с собой куда угодно, и электричество будет всегда «под рукой».

Если станция оснащена блоком АВР (автоматический ввод резерва), обязательно устанавливаются автоматические жалюзи. Нередко заказчики сразу устанавливают перегородку для дальнейшей установки топливного бака в отдельном отсеке с организацией автоматической системы подачи топлива. Данная опция позволяет повысить безопасность и увеличить время автономной работы электростанции.

Назначение и область применения электростанций контейнерного типа

Энергетические модули предназначены для использования в качестве резервных или постоянных источников электроэнергии в удаленных местах и особенно в местах со сложными климатическими условиями.

Энергомодуль - это блок в виде утепленного цельнометаллического сварного контейнера с размещенным в нем энергоагрегатом (дизельным, газопоршневым, газотурбинным) и обслуживающими системами и устройствами.

Контейнерные электростанции представляют собой полностью автономные силовые модули на базе дизельной электростанции, предназначенные для эксплуатации в диапазоне температур от -50°С до +50°С при отсутствии электрических сетей. Дизель генератор в контейнере надежно защищен от неблагоприятных погодных условий, что является залогом долгого срока эксплуатации электростанции.

Дизельные электростанции контейнерного типа являются наиболее безопасным и выгодным способом обеспечения электроэнергией строительных площадок, металлургических предприятий, горнорудных разрезов и других производственных объектов с повышенной степенью опасности.

Промышленные объекты, медицинские учреждения, объекты связи и телекоммуникаций, сельскохозяйственные и производственные комплексы с непрерывным технологическим циклом, а также районы, удаленные от энергосетей могут пользоваться мощностями контейнерных дизель электростанций.

Генератор контейнерного исполнения – используется для обеспечения непрерывным энергоснабжением: строек, временных вахтовых поселков, промышленных зданий, офисных помещений, временных мероприятий и удаленных поселений. Электростанции в контейнере оснащены всем необходимым для обслуживания и эксплуатации ДЭС агрегатов.

Дизель электростанция в контейнере - это автономный агрегат, функционирующий за счет дизельного генератора. Контейнер служит надежной защитой генератора от агрессивного воздействия окружающей среды, следовательно, увеличивается срок службы оборудования. Дизельные электростанции контейнерного типа оборудованы дизельгенераторами разной мощности. Есть возможность собрать блок-модульную конструкцию или поместить несколько изделий в один контейнер.

Варианты использования дизельных электростанций контейнерного типа:

  • одноблочное - в качестве автономного одиночного источника электроэнергии;
  • многоблочное - в составе блочно-контейнерной автоматизированной электростанции (БКАЭС) с автоматическим подключением энергоблоков параллельно к общим шинам системы электроснабжения объекта;
  • двух- и более блочное — в составе мини-теплоэлектростанции (мини-ТЭС)— комбинированного источника электрической и тепловой энергии.

Особенности исполнения блочно контейнерных электростанций

  • Выполняются на основе отечественных дизельных электроагрегатов (ДЭА) в КУНГах или дизельгенераторов зарубежного производства в контейнерах.
  • Все дизельные электростанции контейнерного типа вписываются в железнодорожные габариты.
  • Основное исполнение — блочно-контейнерное стационарное. Возможно передвижное исполнение в КУНГе.
контейнерные дизельные электростанции

Достоинства и преимущества, которыми обладают дизельные электростанции контейнерного типа

Контейнерные электростанции – это не только проверенное временем оборудование, установленное в надежном специализированном контейнере, но и видимая экономия ресурсов заказчика. Контейнерные дизельные электростанции, которые вы можете заказать или взять в аренду, обладают следующими достоинствами:

  • Эргономичность. Все оборудование установлено внутри контейнера удобно, с сохранением достаточного количества места для обслуживания и правильной организацией технических проемов для подачи топлива и отвода газов. Антивандальное исполнение контейнерных ДГУ гарантирует сохранность оборудования при транспортировке и эксплуатации.
  • Надежность. Стационарные контейнерные электростанции оборудованы самыми современными отечественными и европейскими генераторными установками. Точный расчет, профессиональный монтаж и высокое качество контейнера позволяют гарантировать долголетнюю эксплуатацию.
  • Безопасность. Стационарные дизельные электростанции оснащаются многоуровневой защитой и полностью безопасны в эксплуатации. Их оснащают самыми современными системами автоматического контроля.
  • Многофункциональность. При необходимости, электростанция дизельная контейнерного исполнения может быть перевезена на другой объект при условии совпадения технических данных для подключения.
  • Доступность.
  • Многие компании предлагают услуги по техническому обслуживанию и модернизации дизельных электростанций контейнерного типа.
  • Легкий и быстрый монтаж/демонтаж. Контейнерная дизельная электростанция может быть размещена в любом месте без постройки специальных помещений. Для монтажа контейнера "Север" с электростанцией достаточно подготовленной площадки (фундамента), затраты на планирование площадки и прокладку коммуникаций минимальны (по сравнению с монтажом электростанции в специально отведенном помещении).
  • Контейнерные электростанции благодаря габаритным размерам очень удобны своей мобильностью и могут быть быстро перемещены на новое место без существенных затрат. Транспортировка может осуществляться водным, наземным и воздушным транспортом. Для перемещения контейнерных электростанций используются типовые транспортные и погрузочные средства, применяемые в контейнерных перевозках. Возможна установка контейнера Север на мобильное шасси.
  • Высокая противопожарная безопасность ДГУ в контейнере, достигаемая благодаря использованию негорючих материалов, системам пожаротушения и использованию пожарно-охранной сигнализации.
  • Дизель генераторные установки в контейнере - это полная независимость от внешнего энергоснабжения, а также отличная возможность обеспечить бесперебойным питанием объекты при частых отключениях основной электросети. Генераторные установки в контейнере можно считать самыми надежными источниками питания, которые используются в качестве резерва. Электростанция контейнерного исполнения выступает как универсальный источник питания. Для каждого объекта можно подобрать свою мощность энергоустановки, тип контейнера и его функциональность.
  • Моментальная готовность к работе после установки. Не требуются пуско-наладочные работы полного цикла.
  • Удобство при транспортировке любыми габаритными транспортными средствами. Благодаря небольшим габаритным размерам дизельные
  • электростанции контейнерного типа очень удобны и отличаются мобильностью. Контейнерную ДЭС можно быстро переместить на новое место без существенных затрат. Возможна транспортировка водным, наземным и воздушным транспортом. Для перемещения контейнерных электростанций используются типовые транспортные и погрузочные средства, применяемые в контейнерных перевозках.
  • Простота в обслуживании, эксплуатации и ремонте.
  • Климатическая устойчивость блок-контейнеров: устойчивость к любым атмосферным осадкам, работа в широком диапазоне температур окружающего воздух (от -50°С до +50°С).
  • контейнер обеспечивает влагонепроницаемость, защиту от атмосферных осадков, а также устойчивость к обеззараживающим, дегазирующим, моющим средствам.
  • при транспортировке контейнер надежно защищает всё оборудование, расположенное внутри него.
  • конструкция контейнера удобна для технического осмотра и ремонта электростанции.
  • имеется возможность погрузки и транспортировки контейнера за верхние крепления.
  • ограждения оборудования (самого генератора, двигателя, систем управления, электрических соединений и т. п.) от несанкционированного доступа или случайных прикосновений самого персонала.
  • защиты оборудования от природных воздействий. Крыша и стены предохраняют не только от атмосферных осадков и солнечных лучей, но и от элементарной пыли и грязи.
  • эффективности шумоизоляции. Агрегаты можно устанавливать вблизи жилых массивов и даже в помещениях. Уровень шума настолько небольшой, что никак не повредит здоровью окружающих.

Состав и комплектация контейнерных электростанций

Комплектация контейнерной ДЭС включает:

  • Несущий каркас из металла повышенной прочности, обеспечивающий стабильность конструкции при транспортировке и перегрузке.
  • Обшивку сэндвич-панелями с наполнителем из прессованного базальтового волокна. Толщина панелей до 150 мм, тип монтажа — каркасный. Конструкция усилена дополнительными ребрами жесткости.
  • Утепленную крышу из профнастила. В качестве утеплителя используется базальтовая плита.
  • Сварную раму основания с полом из рифленого листа.
  • Корпус антивандального контейнера изготовлен на базе стандартного морского контейнера, имеет усиленный стальной каркас. При производстве антивандального контейнера применяется негорючий теплоизоляционный нержавеющий материал (толщиной от 50 до 100 мм), стойкий к атмосферным воздействиям (от -50 до +50°С). Контейнер имеет жёсткое усиленное основание. Для обеспечения доступа к генераторной установке при её техническом обслуживании и ремонте контейнер имеет боковые распашные двери.
  • Шумоизоляционные характеристики. Контейнер обеспечивает снижение уровня шума на 20-30 дБ от уровня шума работающего дизельгенератора в открытом исполнении.
  • Система вентиляции. Антивандальный контейнер оснащён приточно-вытяжной системой вентиляции (при необходимости с дополнительным воздуховодом), оборудованной механическими или автоматическими теплосберегающими жалюзи с защитными антивандальными решетками. Система вентиляции имеет вибрационную развязку с корпусом контейнера.
  • Система отвода выхлопных газов. На крыше или внутри контейнера монтируется стандартный промышленный глушитель. Система отвода выхлопных газов имеет вибрационную развязку с корпусом контейнера.
  • дизель-генераторную установку (ДГУ).
  • электрощитовое оборудование, включающее шкаф кабельного ввода, панель АВР и другую технику (по требованию).
  • щит СН собственных нужд электростанции.
  • узлы ввода/вывода кабелей.
  • светильники, входящие в состав системы основного, наружного и аварийного освещения контейнера.
  • электронагреватели, оснащенные терморегуляторами системы отопления контейнера.
  • наружные металлические решетки для защиты вентиляционной системы.
  • настенную электропроводку, выполненную в металлических или ПВХ коробах.
  • автоматическую установку пожаротушения контейнера (по требованию клиента порошковая техника может быть заменена на аэрозольную/газовую).
  • заземление, которое подключается к наружному контуру.
  • Утепление.
  • Система коммутации нагрузки (для ДГУ по 1, 2 и 3 степени автоматизации)..
  • Шумопоглощение.
  • Монтажный проем и верхняя строповка при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Двери для обслуживающего персонала.
  • Системы подкачки топлива и масла, слива охлаждающей жидкости, масла, топлива, конденсата и др.
  • Сальниковый кабельный ввод.
  • Статическое зарядное устройство.

Дополнительные опции контейнеров дизельной электростанции:

  • Конвекторная система внутреннего подогрева.
  • Низкошумный глушитель.
  • Дополнительный топливный бак на 500 - 2000 л.
  • Перегородка с дверью, при использовании дополнительного топливного бака.
  • Дополнительный внутренний силовой щит промежуточного подключения.
  • Устройства автоматического управления микроклиматом контейнера.
  • Дополнительный привод управления автоматическим клапаном приточно-вытяжной вентиляции.
  • Дополнительные клапаны приточно-вытяжной вентиляции.
  • УВРА (Устройство вводное распределительное автоматическое).
  • Дополнительная дверь в контейнере.
  • Система предпускового прогрева ДГУ.
  • Система автоматической подачи топлива из резервного бака в расходный.
  • Системы пожаротушения и охранной сигнализации.
  • Система автозапуска.
  • ШВА (Шкаф вспомогательной автоматики).
  • Дополнительное освещение.
  • Герметичный ввод силовых кабелей.
  • Комплект шумоподавляющих решеток лабиринтного исполнения.
  • Система удаленного мониторинга.
  • Система подзарядки аккумуляторной батареи.
  • вспомогательный автоматизированный дизельагрегат и блок специальных выпрямителей (ВАСТ) для запуска основного дизельного генератора.
  • Высоковольтное комплектное распредустройство (ВКРУ) - в энергомодулях с ДЭА, имеющих высокое выходное напряжение (6300, 10500 В).


www.gigavat.com

Дизельная электростанция (ДЭС) 500 кВт высокого качества

Зависимость от централизованной линии электропередач может привести к нарушению нормального функционирования производственного объекта при аварии или прочих неприятностях. Именно поэтому большое распространение получили автономные источники питания в виде различных электростанций, работающих на разных видах топлива, которые могут обеспечить бесперебойное питание в условиях отсутствия центрального снабжения. Одним из таких видов электростанции является дизельная электростанция 500 кВт, которая представляет собой установку, способную генерировать электрический ток. Применение подобной станции может осуществляться для питания загородного дома или небольшого промышленного цеха или малого производства. Также подобная станция может применяться как источник питания при отключении или перебоях в центральном снабжении.

Что такое электростанция на дизель-генераторе?

ДЭС или дизельная электростанция — установка, которая может устанавливаться в виде стационарного объекта или быть передвижной, имеющая электрический генератор с приводом, функционирующим посредством работы двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе.

Существуют аналогичные установки с использованием бензинового двигателя, но дизельный аналог отличает большая надежность и экономичность, позволяя получить качественную и надежную электростанцию при минимальном расходовании средств. Следует отметить, что стоимость ДЭС 500 кВт зависит от множества факторов, среди которых варианты внешнего исполнения, применяемый двигатель, вид установки (стационарная или передвижная) и ряда прочих.

Дизельная электростанция 500 кВтГлавным действующим элементом станции, отвечающим за работу всей установки, является собственно двигатель, точнее дизель-генератор, конструкция которого состоит из нескольких важных звеньев:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • электрогенератор;
  • различные системы, включающие в себя охлаждение, топливную подачу и смазку;
  • управляющий пульт.

Также каждая электростанция 500 кВт оснащается дополнительными конструктивными элементами, которые обязательны для нормального функционирования агрегата.

  • системы для охлаждения двигателя, состоящие из насосов и трубопроводов;
  • питающие системы, также включающие в себя трубопроводы, топливные насосы и топливный бак;
  • обеспечивающие смазку двигателя в процессе работы;
  • осуществляющие прогрев двигателя при работе последнего, которые состоят из ламп, змеевиков, подогревателей и вентиляционно-отопительных элементов;
  • ответственные за запуск мотора, включающие в себя стартер, аккумулятор, пусковые клапаны, компрессор и генератор зарядки.

Дизельные электростанции (ДЭС) 500 квт ценаВ виде первичных двигателей в ДЭС используются двухтактные или четырехтактные агрегаты различной мощности, обладающие частотой вращения от 375 до 1500 оборотов в минуту. Еще одной деталью, которая обязательно встречается в комплектации дизелей, является генератор трехфазного переменного тока.

Разнообразие дизельных станций по вариантам исполнения

Существует несколько вариантов при желании купить дизель генератор 500 киловатт, отличающихся исполнением.

  • синхронные и асинхронные, отличие которых состоит в технологии генерирования электромагнитного поля для выработки энергии. Асинхронный вариант считается более надежным, при этом минусом является неспособность выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени;
  • однофазные и трехфазные. Разница этих вариантов заключается в количестве выдаваемого напряжения. Однофазные генераторы способны выдавать только один номинал, а трехфазные варианты позволяют получить различное по выходному значению напряжение, от 220 до 380, что очень важно при использовании данной системы для питания промышленных объектов;
  • по варианту установки. Различаются дизельные электростанции (ДЭС) 500 кВт, цена которых варьируется именно по этому показателю, передвижные, стационарные и портативные. В данном случае главным показателем отличия является степень мобильности электростанции, что применяется в зависимости от назначения и места расположения генераторного блока;
  • открытые или в защитном кожухе. Электростанция 500 кВт цена также зависит от варианта исполнения. В данном случае различие станции состоит в месте размещения и степени защиты генератора от негативного воздействия окружающих факторов. Дизельные электростанции 500 кВт, купить которые предлагает большое количество специализированных магазинов электротехники, могут оборудоваться специальным металлическим корпусом, выполняющим защитные функции или же размещаться в специально приспособленном помещении. В последнем случае внешняя защита не требуется и электростанция, цена которой становится ниже, выполняется в открытом исполнении;

Дизельные электростанции — плюсы и минусы

Несмотря на больший выбор различных автономных систем получения электрической энергии, каждый потенциальный покупатель при выборе взвешивает все «за» и «против». Дизельные генераторы также не лишены положительных и отрицательных сторон. Преимуществами данного вида источников являются:

  1. экономность. Потребление топлива по сравнению с бензиновыми двигателями при использовании дизеля удается сократить более чем на 40%;
  2. высокая производительность;
  3. надежность и устойчивость работы.

Электростанция дизельная 500 кВт ценаНо в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. В данном случае дегтем является недостатки ДЭС:

  • сложный запуск при низких температурах окружающего воздуха, что связано с особенностями топлива;
  • необходимость применения специального зимнего вида дизельного топлива;
  • небольшой промежуток между ремонтами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

madenergy.ru

Дизельная электростанция — википедия фото

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью от 0,3 кВт до 20 кВт.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения. Как правило, выходной ток - трехфазный, напряжением от 400/230В до 10 кВ. Единичная мощность установок составляет от 8 кВт (10 кВА) до 2000 кВт (2400 кВА)[1].

По конструктивному исполнению

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}} , где f{\displaystyle f}  — частота в герцах; n{\displaystyle n}  — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p} , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p}  раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}} .

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[2]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

org-wikipediya.ru

Дизельная электростанция — википедия орг

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Портативные (бытовые, переносные) — электростанции с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью от 0,3 кВт до 20 кВт.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения. Как правило, выходной ток - трехфазный, напряжением от 400/230В до 10 кВ. Единичная мощность установок составляет от 8 кВт (10 кВА) до 2000 кВт (2400 кВА)[1].

По конструктивному исполнению

  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
  • Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}} , где f{\displaystyle f}  — частота в герцах; n{\displaystyle n}  — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p} , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p}  раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}} .

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[2]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

www-wikipediya.ru

Дизельная электростанция Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сго

ruwikiorg.ru

Дизельная электростанция - Большая советская энциклопедия

Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия…

Синхронный генератор, синхронная машина, работающая в генераторном режиме. С. г. используют обычно в качестве источников переменного тока постоянной частоты и устанавливают на электростанциях, в…

Передвижная электростанция, электрическая станция, обычно тепловая, агрегаты и оборудование которой размещаются на транспортных средствах. П. э. используют там, где потребление электроэнергии носит…

Дизельная электростанция (ДЭС), энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями (см. Дизель). Различают стационарные и передвижные ДЭС. На стационарных ДЭС устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более (рис. 1). Преимущества ДЭС: высокая экономичность, устойчивая работа, лёгкий и быстрый запуск. Недостаток: сравнительно небольшой моторесурс, т. е. срок работы агрегата до капитального ремонта. ДЭС предназначены для электроснабжения мест, удалённых от линий электропередач, а также в районах, где источники водоснабжения ограничены и сооружение паросиловой или гидросиловой установок невозможно. Стационарные дизели комплектуются главным образом синхронными генераторами.

Экономичность ДЭС может быть значительно повышена за счёт использования тепловых потерь двигателей, достигающих в современных дизелях 55—60% от общего количества выделяемого тепла, для подогрева топлива и масла, а также для покрытия отопительных и бытовых нужд станционного здания и прилегающих к нему помещений. На мощных ДЭС (свыше 750 квт) отходящее тепло может быть использовано для теплофикации пристанционного района. На ДЭС предусматривается система автоматической защиты агрегатов при достижении предельных значений температуры охлаждающей воды и масла, давления масла, частоты вращения или при возникновении короткого замыкания в линии. Предусматриваются три степени автоматизации стационарных дизелей: 1) автоматическое поддержание заданной частоты вращения, температур охлаждающей воды и масла, автоматическая аварийная сигнализация и защита; 2) дополнительно к первому — автоматический или дистанционный пуск и остановка дизелей, автоматическая подготовка к приёму нагрузки, синхронизация с др. агрегатами и сетью, приём нагрузки и её распределение при параллельной работе агрегатов и др.; 3) дополнительно к первому и второму — автоматическое пополнение топливных, масляных и водяных расходных баков и воздушных баллонов, подзарядка стартовых батарей и батарей оперативного питания, а также автоматическое управление др. вспомогательными агрегатами.

Передвижные ДЭС (рис. 2) широко используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, в геологоразведочных экспедициях и др. в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания силовых и осветительных сетей. На транспорте (дизель-электровозах, дизель-электроходах и др.) ДЭС применяются в качестве основной энергетической установки. Первичными двигателями на передвижных ДЭС служат быстроходные дизели. В состав передвижной ДЭС входят: дизель-электрический агрегат, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект кабельной сети для подключения нагрузки, противопожарные средства. Автоматизированные ДЭС мощностью до 10 квт устанавливают на одноосном автомобильном прицепе; мощностью 20 квт и более — на двухосном автоприцепе с крытыми кузовами. В их состав, кроме дизель-электрического агрегата, входят: силовой распределительный шкаф (щит), шкаф автоматического управления, пульт дистанционного управления, отопительно-вентиляционные установки, выпрямители и аккумуляторные батареи для питания системы автоматики.

Передвижные ДЭС (ПДЭС, энергопоезда) впервые в Советском Союзе были построены в 1934. В энергопоездах оборудование смонтировано на ж.-д. платформах или в вагонах. Мощность энергопоездов 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 Мвт (см. Передвижная электростанция).

Электрическая часть ДЭС энергопоезда состоит из синхронного генератора напряжением 3—10 кв, сборных или комплектных камер с воздушными или кабельными выводами высокого напряжения, распределительного устройства на напряжение 230—380 в для освещения и питания электродвигателей собственных нужд, аккумуляторной батареи, цепей оперативного тока и зарядного агрегата.

Лит.: Алексеев А. П., Чекменов Е. Е., Передвижные дизельные электростанции, М., 1966; Михалин Г. И., Эксплуатация дизельных электрических станций, М., 1968; Кузнецов А. В., Ачкасов К. А., Устройство, эксплуатация и ремонт дизельных станций, М., 1969.

К. А. Розанов.

allencyclopedia.ru