Ручная гравировка на пластике. Гравировка ручная


Ручная гравировка в Санкт-Петербурге

Для тех, кто предпочитает жизнь вне стандартов и для кого эксклюзив — жизненный приоритет, существуют технология ручной гравировки — наиболее трудоемкий вид услуги. Однако есть и жирный плюс — изделия, обработанные таким образом, оригинальны и памятны.

Существует несколько вариантов ручной гравировки, и один из них — с использованием бормашины. На любом материале — стекле, керамике, фарфоре или камне — мастер управляется с такой машиной так же быстро, как вы с шариковой ручкой.

Разумеется, есть и свои сложности. В частности, чтобы регулировать глубину резьбы, необходим правильный нажим на машину. Иногда материалы (а часто и размеры) вызывают сложности в работе. Но для опытного мастера при наличии высококлассного оборудования изделия отличного качества — норма.

Для работы граверы используют также ручные электрические гравировальные машины, воздушные пистолеты, болгарки и штихели — специальные резцы. Среди ценителей эксклюзивных подарков ручная гравировка находится вне конкуренции.

Плюсы ручной гравировки

  • оригинальность обработанного изделия;
  • творческий подход мастера-гравера;
  • возможность выполнения заказов на любом материале, на изделиях любой формы
  • приемлемая цена;
  • эстетичный вид, сопутствующий повышению настроения;
  • долгосрочность.

Минусы ручной гравировки

  • занимает больше времени, чем лазерная гравировка.

Явное преимущество плюсов говорит в пользу популярности ручной гравировки, а количество заказов подтверждает желание людей делать незабываемые, изысканные подарки.

Виды ручной гравировки

  • На стекле. Стильный и изысканный подарок может получиться при нанесении гравюры на фужеры, бокалы, бутылки с благородными напитками.
  • На деревянных изделиях. Древесина — наиболее податливый для гравировки материал, однако мастеру необходимо следить за скоростью бормашины, чтобы не отлетали щепки.
  • На металле. Возможность нанесения достаточно сложных рисунков, надписей и использования разнообразных шрифтов.
  • На ювелирных украшениях. Особенным шармом отличаются кольца с гравировкой. Часто наносят монограммы и вензельные буквы.

Гравировка — одно из кропотливых занятий, однако мастера компании «Центр гравировки» работают с высокой самоотдачей и не боятся сложностей. Это наше любимое дело, и мы получают удовольствие, как от самого процесса, так и от высоких результатов. Радуйте своих близких нестандартными подарками вместе с нами!

gravirovka-spb.ru

Ручная гравировка на металле в Санкт-Петербурге

Порадовать родных и друзей исключительными и оригинальными вещами с каждым годом все сложнее. Всему виной — изобилие товаров. Однако у вас есть возможность подарить памятную вещь, не тратя на это крупную сумму денег — прибегнуть к услугам мастеров, занимающихся ручной гравировкой.

Вкладывая не только свой кропотливый труд, но и часть души, эти кудесники творят чудеса, оставляющие незабываемые впечатления. Ручная гравировка (ее также называют механической) — древнее искусство, имеющее многовековые традиции.

Ручная гравировка на металле — это одно из направлений нашей работы.

Достоинства услуги

  • Мы можем нанести на металлический предмет самые сложные в исполнении узоры, орнаменты и надписи.
  • Возможно использование самых разнообразных шрифтов.
  • Мы работаем с поверхностями различной формы.
  • Широкий спектр применения — ручная гравировка подходит для колец, браслетов, посуды, сувениров, визитниц, ручек, зажигалок, мобильных телефонов, фляжек, офисных табличек и многого другого.
  • Для любителей изысканных подарков можем предложить гравирование самоваров, подстаканников, кубков и даже оружия.
  • Всегда актуально декорирование подарочных ножей, портсигаров и ювелирных изделий.

Годы не состарят такие произведения искусства, а глаз порадует воспоминание о человеке, преподнесшем такой оригинальный подарок. Попросите гравера нанести слова пожелания, логотипы, монограммы, имена или рисунок на изделие из металла, и вы удивите виновника торжества необычайным сюрпризом!

Минус у этой услуги всего один — ручная гравировка — процесс сложный, а поэтому не самый дешевый.

Ручная гравировка: особенности

  • Нанесение рисунка (либо текста) выполняется с использованием специального инструмента.
  • В работе используется фреза с алмазным напылением.
  • Ручной гравировке поддаются орнаменты любой степени сложности.
  • Этот вид гравировки бывает единственно возможным, когда поверхность предмета не подлежат лазерной или алмазной гравировке.
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику.

Мастера, работающего штихелем над каждым штрихом, найти нелегко, однако они есть в нашем «Центре гравировки». Стоимость услуги зависит от количества нанесенных символов и сроков выполнения услуги.

Мастера-профессионалы нашего «Центра гравировки» качественно нанесут надписи и рисунки на любом металлическом изделии. Ручная гравировка — это работа, выполняемая отдельным человеком, который вкладывает в него свой опыт, тратя на это достаточно много времени. Если это то, что вам нужно, добро пожаловать к нам! Звоните!

gravirovka-spb.ru

Ручная гравировка на пластике в Санкт-Петербурге

Ручная гравировка наиболее уместна для металла, стекла и фарфора. Однако, вопреки предубеждениям, узоры, орнаменты и надписи можно также наносить и на изделия из пластмассы. Мы считаем, что это замечательно, потому как пластик — это популярный и востребованный материал. Множество изделий, использующихся в самых разных сферах жизнедеятельности, сделаны именно из него.

Как известно, металл — тяжелый материал, а пластик легче.

Есть и другие плюсы:

  • пластиковые изделия стоят значительно дешевле;
  • этот материал имеет многослойную структуру, что положительно сказывается на получении высококонтрастного эффекта;
  • для гравирования он очень податлив.
  • обратите внимание и на ценовые рамки — гравировка на пластике обойдется в разы меньше, чем на любом металле.
  • возможна также 3D-гравировка внутри готового изделия.

Сувениры, офисные таблички, технические изделия — все это под силу нашим мастерам. Ручка, флешка, мобильный телефон, планшет или подарочные таблички станут неповторимыми после нанесения ручной гравировки.

Чаще всего видоизмененные изделия из пластмассы придают солидности своим владельцам или же выполняют функцию рекламы. Кроме того, актуально гравирование для маркировки изделий,  однако хотелось бы заметить, что для достижения такой цели более эффективна лазерная гравировка.

Пластик для гравирования: плюсы

  • Многослойные листы. Поверхностный слой снимается, в результате чего нижний, цветной, становится виден. Таким образом, всего за одну операцию формируется готовое изображение.
  • Стойкость к расслаиванию при гравировании. Тонкая гравировка выполняется без дефектов.
  • Устойчивость к солнечным лучам. Изделия не желтеют продолжительное время. Надписи не смываются и не стираются даже при условии постоянного пользования.
  • Разнообразные цвета и фактуры поверхности.

Особенности обработки

  • легкость в обработке;
  • возможно механическое закрепление.

Ручная гравировка всегда была и будет популярна. Она сможет подчеркнуть неповторимость изделия лучше, чем какая-либо передовая автоматизированная технология. В нашей компании о гравировке знают много, и мы будем рады вас проконсультировать по телефону, если вы колеблетесь в вопросе выборе технологии. А еще лучше приходите в наш «Центр гравировки», и вы увидите все сами! Мы с радостью окажем услуги по искусному ручному гравированию изделий из пластика!

gravirovka-spb.ru

Ручная гравировка стекла

Гравировка по стеклу заключается в создании на его поверхности изображения, орнамента путем изменения физической структуры этой поверхности. Ручная гравировка  стекла производится металлическим или абразивным инструментом (резцом, кругом и т. п.). Это один из самых сложных и трудоемких способов декорирования стекла, но он позволяет создавать эксклюзивные изделия, повторить которые практически невозможно.

Подготовка инструментов и материалов При работе с применением  абразивных кругов рисунок (эскиз) предварительно наносят на поверхность обрабатываемого изделия белилами, растворенными в скипидаре. После выполнения работ смесь удаляют тем же скипидаром. В том случае, если мастер работает на станке с медными кругами, эскиз орнамента можно нанести, используя специальный состав, приготовленный следующим образом: белила смешивают с водой, затем в полученную массу добавляют клей. Используя медные круги, достаточно легко создавать на поверхности стеклянных изделий трехмерные изображения. Необычны и особенно эффектны сосуды, декорированные в технике так называемой негативной резьбы, когда предметы первого плана  рисунка размещаются глубже уровня основного фона, то есть в нижнем слое стекла.

Гравировка стекла абразивными или медными кругами

Рельеф и конфигурация наносимого на поверхность рисунка зависят от толщины используемого в работе круга, а также от того, под каким углом наносится та или иная линия. При работе с холодным стеклом следует учитывать некоторые особенности гравирования.

  • Глубокие длинные линии, нанесенные на поверхность, придают изделию яркий блеск, переливающийся разноцветными бликами,
  • Короткую линию на поверхности стекла можно получить, если держать вращающийся круг на одном месте.
  • Для получения коротких линий различных конфигураций используют несколько кругов: круг с тупым профилем применяют для получения короткой широкой линии, острые круги — для получения узких и заостренных линий.
  • При нанесении линий нужно внимательно следить за тем, чтобы круг проходил точно по середине намеченной линии.
  • Нанесенные линии по всей длине должны быть одинаковой глубины и ширины и выполняться под одним углом наклона профиля круга.
  • При нанесении дугообразных или волнистых линий необходимо задать им определенный радиус, который должен быть равен радиусу круга.
  • Дугообразные и волнистые линии лучше всего выполнять, используя круги с острыми профилями.
  • Линию в виде желоба достаточно легко можно выполнить с помощью круга с закругленным профилем.
  • Короткие желобообразные линии, выполненные кругом с закругленным профилем, образуют на поверхности изделия овалы.
  • Лунки на поверхности стекла выполняют, используя абразивный круг с широким (до 30-50 см) и плоским профилем.
  • Глубокие лунки можно создать с помощью круга маленького диаметра. И, наоборот, круги большого диаметра используют для создания неглубоких ямок.
  • Лунки наносят в следующей последовательности. Сначала делают овал, затем, поворачивая стекло то вправо, то влево, корректируют его. После этого изделие разворачивают на 90°, и вновь разворачивая его то влево, то вправо, придают овалу форму круга.
  • 13. Прямую плоскую линию наносят на поверхность стеклоизделия с помощью кругов с прямоугольным профилем.
  • 14. Серповидные линии можно провести также, используя круг с прямоугольным профилем, боковые плоскости которого не равны по длине.

Научившись выполнять на поверхности изделия из стекла простейшие линии, можно переходить к гравированию сложных рисунков, состоящих из множества отдельных линий различной конфигурации. Поверхность хрустальной вазы украсят и оживят небольшие островерхие или усеченные пирамидки либо звездочки с «камнями», расположенными в центре. Очень выразительны рисунки, выгравированные на поверхности изделий из многослойного или матового стекла. При этом, как правило, применяют способ глубокой резьбы, снимая верхний, цветной или матовый слой так, чтобы из-за него сквозь прорезные линии проглядывал бесцветный. Такую резьбу следует выполнять абразивными кругами с крупными зернами. Снимая слой мелкозернистым абразивным кругом, можно добиться эффектного плавного перехода тонов одного цвета на поверхности стекла.

Гравировка алмазным стеклорезом

Для нанесения на поверхность стеклянных изделий зубчатых искрящихся граней часто используют обычный алмазный стеклорез. При работе его необходимо держать в руке, как авторучку. С помощью такого резца можно создавать самые разнообразные линии. Тонкие получаются в результате слабого нажима на резец. Если нажать на стеклорез чуть сильнее, то

образуются достаточно глубокие ямки с неровными краями. Обработанное таким способом стекло обладает способностью особым образом преломлять световые лучи. Это свойство часто используют мастера при декорировании того или иного изделия из стекла.

С помощью алмазного стеклореза достаточно легко можно создавать как простые, так и сложные рисунки, состоящие из мелких штрихов, которые располагают либо параллельно, либо перекрёстно, либо перпендикулярно по отношению друг к другу. Всё зависит от фантазии и терпения художника. Алмазный стеклорез часто используют и для декорирования поверхности изделий из многослойного стекла. При этом после проведения операции на цветном фоне (верхний слой изделия) образуются тонкие белые линии или штрихи белого цвета.  Резьбу алмазным стеклорезом можно выполнять также способом выстукивания. В этом случае при создании рисунка используется не только алмазный стеклорез, но и небольшие стальные молоточки с заостренными наконечниками или зубила. При нанесении рисунка резец (молоточек или зубило) следует держать строго перпендикулярно по отношению к плос-кости поверхности изделия и в таком же направлении наносят удары. При этом от силы удара зависит глубина лунки. 

Детали образовавшегося рельефа, каждая в отдельности, переливаясь всеми цветами радуги, создают необычную игру светотени, сочетаясь с незаполненными рисунком участками. Причём при таком способе отделки именно пустые места выглядят более темными. Таким образом, они служат своеобразным фоном для сверкающего рельефа. В результате нанесенного удара на поверхности стекла образуются сколы белого цвета. Если необходимо сделать бесцветные прозрачные лунки, то изделие лучше всего расположить на приготовленной заранее пружинящей подушке.

При выполнении рисунка любым из вышеперечисленных способов необходимо следить за тем, чтобы на поверхности изделия не скапливаласъ стеклянная крошка. Попадая под резец, она ухудшает качество наносимых линий, а также может повредитъ верхний слой стекла. Готовое изделие нужно отполировать, используя для этого станок с полировальными кругами.

 

<<<Назад 

www.stalvit.ru

Граверное дело, медали на заказ, ручная гравировка,

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта !

     Если Вы не безразличны к изделиям ручной работы, выполненными с помощью ручной гравировки, история возникновения которой уходит своими корнями в глубокое прошлое, значит, Вы попали по адресу.

     Граверное дело охватывает собой довольно большую сферу резьбы на различных материалах. Это может быть камень, кость, стекло, всевозможные пластмассовые изделия, керамика, цветные и драгоценные металлы, а также простая инструментальная сталь. Гравировка может быть лазерной, химической, машинной, нанесенной электроэрозионным станком, но мы остановимся на таком прекрасном и одновременно сложном искусстве, как ручная гравировка, имеющая очень древнюю и интересную историю своего развития и лежащую в основе граверного дела.

     Ее возникновение уходит во времена бронзового века, когда человек изготовив первые металлические орудия труда, пытался украсить или как-то запечатлеть события своей жизни на предметах своего обихода. Резцы, изготовленные из бронзы применялись древними граверами и в более позднюю крито-микенскую эпоху. Упрочненные особым способом, они все же были недостаточно твердыми, и при обработке золота, серебра и меди быстро тупились. Тем не менее, благодаря упорству и искусному владению этими резцами, древние мастера создавали настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства. Любуясь в музеях дошедшими до нас древними изделиями, мы и не подозреваем, что созданы они несовершенными инструментами. Позднее, когда люди открыли и освоили железо, выкованные из него резцы заменили бронзовые. Они были тверже бронзовых, но не значительно. И лишь только после того, как в 7 веке до н.э. мастера Древней Греции научились закаливать железо, твердость древних резцов стала близкой к твердости современных штихелей. К этой же эпохе восходит возникновение и такого древнего ремесла, как медальерное искусство, которое является одним из самых древних на свете. Нужно было обладать большим умением и художественным вкусом, чтобы гармонично вписать изображение в заданную форму, умело сочетая его с надписью. Неслучайно Гомер назвал медальеров «славными мастерами». Образцы, дошедшие да наших дней в виде древнегреческих монет и камей, поражают воображение современников. Как же удавалось древним мастерам достигать такого совершенства исполнения, не имея современных оптических приспособлений, высокоточных пантографов, лазерных принтеров и прочих технических ухищрений? Тень веков легла на тайны и секреты граверов тех лет и скрыла их от потомков.Но, несмотря на это, древнее искусство не умерло. И по сей день находятся умельцы, доказывающие, что в наш век космической эры и развития нанотехнологий, ручной труд еще рано списывать в утиль.

     Изделия выполненные или украшенные с помощью ручного гравирования с использованием такого нехитрого инструмента как штихель, будь-то персональная медаль, замысловатая своим узором монограмма или простая надпись на медальоне или часах – отличаются красотой и четкостью гравированных линий, а также особой теплотой и изяществом, которые свойственны только рукотворным изделиям.

     Для тех, кто неравнодушен к ручному труду, для кого индивидуальность и самовыражение жизненный приоритет — мы предлагаем свои услуги. Сегодня, работой выполненной при помощи лазерной гравировки, механического пантографа или химического травления металла никого не удивишь, да и ценность эти изделия представляют лишь относительную. Напротив, изделия выполненные руками мастера, наиболее оригинальны и памятны.

gravdelo.com

Образцы гравировки на памятниках — на камне, на граните

Выполнение изображений на надгробной плите — наиболее популярный способ отражения личности ушедшего человека, его предпочтений, характера, жизни в целом. В художественном оформлении места захоронения гравировка на памятниках можно сказать занимает главное место. Ведь нанесенный на камень портрет делает его уникальным, личностным, а дополнительные ритуальные изображения или надписи создают особый неповторимый облик захоронения. В нашей мастерской художники выполняют гравировку на памятнике вручную.

Наша граверная мастерская имеет огромный опыт выполнения ручной гравировки изображений на камне, любого уровня сложности и представляет вам образцы памятников для ознакомления и оценки нашего мастерства. Гравировка по камню портрета может быть выполнена как центр большой композиции, так и как единичный рисунок. Ручная гравировка портретной части изображения, как правило, выполняется на передней части плиты, а на задней стенке могут размещаться элементы хобби человека, его любимые места, или другие дорогие ему элементы. Вариантов исполнения предлагается просто огромное количество. Гравировка на граните может быть самой разнообразной. Именно поэтому следует заранее определиться с приблизительным расположением ритуальных изображений на памятнике.

Хотелось бы отдельно сказать о ручной и станочной гравировке на камне.

Изготовленная надгробная плита сама по себе не является памятником, до тех пор пока на ней не появляется информация, в виде портретного изображения, надписей, ритуальных узоров и фигур. В этот момент начинается работа художника, который гравирует на плите изображения. Сейчас эту работу могут выполнять профессиональные гравировальные станки (ударного или лазерного типа) или мастер делает это вручную. Перед заказчиком встает вполне закономерный вопрос – какой вид гравировки предпочесть на памятнике, ручную или станочную (машиную)?

Рассмотрим плюсы и минусы, ручной и станочной гравировки.

Нанесение гравировки станком, даст стопроцентное сходство с оригиналом только при наличии фото хорошего качества и гранита высокого качества. На практике качество большинства фотографий низкое и требуется компьютерная обработка. После таких манипуляций, портрет на камне выходи «не живым», диспропорциональным, плоским, а иногда довольно сильно отличается от оригинала. Кроме того, гравировальный станок не учитывает структуру камня (вкрапления, прожилки, и цвет некоторых участков гранита).

Еще один минус станочной гравировки – это неглубокое пробивание камня. Это способствует быстрому загрязнению, выветриванию и выгоранию изображения. Спустя короткое время, нанесенное изображение на памятнике начинает тускнеть и теряет вид.

При выполнении ручной гравировки, большое значение имеет опыт и профессионализм художника. Если уровень мастера высокий, то ни один станок не выполнит эту работу лучше. Художник учитывает все нюансы, интуитивно чувствует, где прибегнуть к изобразительному приему. Мастер ручной гравировки учтет и устранит изъяны фотографии, опираясь на свои знания и опыт. Художник всегда использует различные техники гравировки, использует художественные приемы графики, что не способна сделать машина, работая всегда в одной плоскости. Изображение получается ярким, натуралистичным и объемным. Ручная гравировка меньше подвержена влиянию враждебной природной среды и на долгие годы сохраняется неизменным. Когда над изображением работает мастер своего дела, то и результат превосходит все ожидания. Ручная резка, полировка и гравировка отличительная особенность работы нашей мастерской. Надо отметить, что ручная гравировка на памятниках занимает больше времени и стоит несколько дороже станочной. Однако, в результате выгравированный портрет на памятнике вас не разочарует. Мы гарантируем, что гравировка по камню будет выполнена в лучшем качестве. Если есть трудности в выборе варианта исполнения – мастера всегда помогут профессиональным советом.

graver-portret.ru

РЕКЛАНИКА – ГРАВИРОВКА НА ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! » Ручная гравировка

Наша компания рада предложить Вам услугу ручной гравировки.

Надписи, рисунки на любой поверхности. Форма и размер не имеют значения. Ручная гравировка выгодно универсальна в плане нанесения. Индивидуальный подход к каждому заказу с учетом всех аспектов подарка и события. Подарок из ваших рук с ручной гравировкой в нашем исполнении произведет настоящий фурор.Любое изделие с ручной гравировкой-эксклюзив. Мастер вручную выводит каждую линию. К подарку с ручной гравировкой,как правило, более трепетное отношение, ведь легкодоступное мало ценится.

Ручная гравировка- для избранных.

Ручная гравировка-это живая гравировка. Подарок приобретает иной смысл. Он наполнен жизнью. В каждом изделии звучит музыка души.

Для нас эстетика на первом месте.

Ручная гравировка передаст Ваше особенное отношение к одаряемому!Мы поможем сделать событие памятным на всю жизнь.Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы относительно гравировки: текст и его расположение, размер и вид шрифта, рисунок и его расположение и т.д.Остановить мгновение легко! Ручная гравировка-сделает его ярче!

Мы даем 100%-ную гарантию качества нашей работы.

Гравировка на кованом колесе.

Гравировка на кованом колесе.

Зажигалка "ZIPPO" . Латунь.

Зажигалка "ZIPPO" . Латунь.

Кортик. Гравировка на клинке..

Кортик. Гравировка на клинке..

Гравировка по дереву. Порожек гитары

Гравировка по дереву. Порожек гитары

Гравировка на свадебном сервизе

Гравировка на свадебном сервизе

Гравировка на микрофоне.

Гравировка на микрофоне. Примеры работ.

Исправление текста ( отчества ) на вазе ручной гравировкой. Итог.

Исправление текста ( отчества ) на вазе ручной гравировкой. Итог.

Исправление текста ( отчества ) на вазе ручной гравировкой. Начало

Исправление текста ( отчества ) на вазе ручной гравировкой. Начало

Гравировка на хрустальной статуэтке.

Гравировка на хрустальной статуэтке нестандартного размера.

Детская кружечка. Серебро.

Детская кружечка. Серебро.

Гравировка на копии боксерских перчаток. Железо. Ковка.

Гравировка на копии боксерских перчаток. Железо. Ковка.

Ручка и зажигалка. Гравировка одинакового рисунка (перо )

Ручка и зажигалка. Гравировка одинакового рисунка (перо )

автомобиль"Porche". Гравировка на фаре.

автомобиль"Porche". Гравировка на фаре.

Гравировка на iPhone4. Стекло.

Гравировка на iPhone4. Стекло.

Якорь. Гравировка предмета нестандартной формы.

Якорь. Гравировка предмета нестандартной формы.

Гжель. Надпись на тарелке.

Гжель. Надпись на тарелке.

Ручка. Гравировка по лакированной латуни.

Ручка. Гравировка по лакированной латуни.

фужер для Мартини. гравировка по окружности.

фужер для Мартини. гравировка по окружности.

Гравировка на крышке часов

Гравировка на крышке часов

Гравировка на фарфоровой тарелке.

Гравировка на фарфоровой тарелке.

Гравировка фотографии на рюмке. Серебро

Гравировка фотографии на рюмке. Серебро

Гравировка на зажигалке

Гравировка на зажигалке

Гравировка на зажигалке. Вторая сторона.

Гравировка на зажигалке. Вторая сторона.

Чехол для кинжала. Гравировка по коже

Чехол для кинжала. Гравировка по коже

Гравировка внутри рюмки. Олово

Гравировка внутри рюмки. Олово

Сундук. Гравировка на дереве и металлическом шильдике

Сундук. Гравировка на дереве и металлическом шильдике

Гравировка текста на козырьке стилизованного шлема.

Гравировка текста на козырьке стилизованного шлема.

Тарелка. Гравировка на старинной керамике

Тарелка. Гравировка на старинной керамике

Стекло. Гравировка на сувенире

Стекло. Гравировка на сувенире

Деревянная статуэтка. Гравировка текста

Деревянная статуэтка. Гравировка текста

Гравировка на юбке подстаканника.

Гравировка на юбке подстаканника.

Гравировка на вазе. Хрусталь

Гравировка на вазе. Хрусталь

Гравировка на хрустале. Баккара.

Гравировка на хрустале. Баккара.

Гравировка на ножке самовара.

Гравировка на ножке самовара.

Гравировка штофа. Хрусталь

Гравировка штофа. Хрусталь

Гравировка на низе тулова чашки

Гравировка на низе тулова чашки

Гравировка на посуде. Фарфор.

Гравировка на посуде. Фарфор.

 

reklanika.ru