Как сделать из бензопилы болгарку, насос, бур и пилораму (обзор). Как из бензопилы сделать пилораму


Как изготовить пилораму из бензопилы

Это видео про то, как при помощи маломощной бензопилы, пары досок и нескольких саморезов выпилить прямо в лесу из бревна доски нужного вам размера и количества. Бензопила, которая использовалась для изготовления пилорамы, очень маленькая, маломощная, с короткой шиной. Любое приспособление с монтажом на шину съест и без того неглубокий пропил. такое бревно вдоль просто не удастся распилить. Если у вас есть профессиональная бензопила с длинной шиной, то можно купить приспособление а типа logosol или иное. Если у вас короткая шина или жалко денег на такие приспособления, то пилорама из двух досок вас порадует дешевизной и доступностью.

5А теперь подробный рассказ про пилораму. На доски пошла упавшая в ветрвал сосна, не отделяя ее от корней. Так она устойчивее, удобно приподнята над землей и работы меньше.Сосна толще длины шины и чтобы можно было её распилить, сперва пришлось отпилить небольшой горбыль. Чтобы отпил был ровный, использован уголок из досок как направляющую. Прижимая к доске крышку крепления шины, сделать ровный пропил не составляет труда.Если болты крепления шины выступают за габариты крышки, то их можно подточить напильником.Теперь можно переставить направляющую на вертикальный спил и зафиксировать саморезами.В зависимости от того, на какой высоте от верхнего края бревна вы зафиксируете направляющую, вы получите доски разной толщины. Одному выставить и зафиксировать направляющую неудобно, поэтому использована подпорка.На кадре хорошо видно устройство конструкции уголка из досок. Две доски соединены встык и скручены саморезами. Для придания конструкции жесткости добавлены прямоугольные бруски.Теперь, когда от бревна отпилили 2 горбыля, следющие пилы будут уже полноценные доски. Обратите внимание, пилу мастер толкает не руками, а бедром или коленом. Этот прием позволяет значительно экономить силы. Понимая, что пила не профессиональная, пришлось останавливаться после пропила на несколько минут, чтобы дать пиле остыть.Нужно отметить, что распускать бревна вдоль не планировалось. Поэтому использовал пильную цепь для поперечного просила. Можно было бы переточить поперечную цепь на продольный пропил, но без запасной цепи мастер не стал этого делать.С углом заточки 10-15 градусов вместо 30 градусов для поперечного пропила, распил бы шел легче и быстрее. Если вы опасаетесь, что при длинном пропиле уже отпиленная часть доски будет провисать, закусывая пилу, тогда вы можете подбить в пропил клинья.Таким образом на этой самодельной пилораме из бензопилы были изготовлены доски из бревна, а из его остатков получилась удобная скамья.

izobreteniya.net

Выбираем материалы для конструирования самодельной пилорамы из бензопилы. бензопила

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственного станка для продольной распиловки бревен. Идеально подойсдет самодельная пилорама из бензопилы.

 

Конструкция современной пилорамы

Рама - основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

    Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

    И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.

    Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

    Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

    Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

    Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.

    Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы "Дружба". Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил "Урал" или "Тайга" или электропилы "Парма". Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место.

 

    На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий - в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.

    Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их. В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами.

    Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию. Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.

    Распиливая бревно на доски с обзолом (с корой на кромках), поворачивать его не надо.

Технические характеристики распиловочного станка
Диаметр распиливаемого бревна, мм - 100 - 350
Длина бревна, мм - 500 - 4600
Масса бревна, кг - до 250
Скорость распиловки, м/мин - 1,2 - 5
Производительность в смену, м3 - 2 - 6
Масса станка, кг - 152
Габаритные размеры, мм:длина - 5400;ширина - 880;высота - 1350

Что нужно чтобы сделать самодельную пилораму?

Пусть производителям и удалось заполонить полки магазинов различными приборами и аппаратами, не угасло желание у нашего брата создавать что-то для себя собственными руками. Кроме морального удовлетворения от проделанной работы, мастер получает и вполне ощутимую материальную выгоду. Если есть рынок леса недалеко и своя пилорама, зачем кому-то доплачивать за обработку?Как собственноручно сделать пилораму

Как собрать пилораму самостоятельноОсобой популярностью пользуются небольшие пилорамы, разных производителей. Работают они за счет маленького движка от бензопилы мощностью около 6.5 л.с, помещенного на роликовой тележке. В движение тележка приводится с помощью ручной силы и двигается по направляющим, установленным на земле. Круглый лес в данном случае распиливают пильной цепью. Если необходимо работать весь день, то лучше использовать для данной цели мощные бензопилы. Они, как правило, выдерживают подобную нагрузку. Есть примеры, когда вместо бензопил применяли электрические двигатели. К минусам подобной конструкции необходимо отнести широкий пропил, а следовательно, большие потери леса. Кроме того, в самодельной ленточной пилорамы'>отличие от ленточных пилорам большого размера, обрабатывать крупные бревна здесь не представляется возможным. Также имеется значительный разброс опилок по всей площади участка, на котором расположена пилорама. Решить последний нюанс можно с помощью самодельного стружкоотсоса.

Характеристики фабричного образца мы вкратце определили. Теперь вернемся к самодельной пилораме. Логичнее всего начать с основания. Оно может быть практически из любого материала, к примеру, из дерева или металла. Деревянное основание будет хуже металлического только с учетом реакции материала к факторам окружающей среды, в остальном же ничуть не хуже и даже в некотором отношении лучше.

Пилорама должна обладать четырьмя основными компонентами, это: пила с приводом, система регулировки толщины готовой доски, механизм, приводящий в движение вдоль плоскости бревна пильную часть, система крепления бревна.Пила с приводом

Пилорама своими рукамиПилу можно изготовить также самостоятельно. Для этого перетачивают полотно от ручной ножовки по металлу (шириной примерно – 40 мм, длиной – 450 мм). Обработку ведут следующим образом: нарезают зубья с помощью угловой шлифмашинки, а затем разводят их, предварительно нагрев каждый зубец горелкой. Форму пилы определяют точилом, первые зубцы при этом убирать совсем не обязательно.

На первой схеме вы можете увидеть, что движение пилы ведется горизонтально посредством четырех закаленных роликов из стали, закрепленные, в свою очередь, на стойках. Размеры последних подбираются с учетом габаритов бруса, в нашем случае длина составляет – 80 мм. Жесткость конструкции придают пластины, установленные между стержнями.

Двигатель (2) (на схеме №2) выбран относительно небольшой, мощность – 3 кВт, скорость вращения – 1.500 об/мин. Вращение движка подается через шкив (3) вала маховика (7). Оптимальное передаточное соотношение – 1:2. Вес 200 мм маховика – 7 кг. Для обеспечения хода пилы на 100 мм, в маховике необходимо предусмотреть палец (8) со смещением от центра маховика на 50 мм, с прикрепленным к нему шатуном (9) (схема №1). Противоположный конец шатуна прикрепляют к полотну пилы. Таким образом, смещение оси маховика от оси пилы будет составлять 25 мм.Самодельная пилорамаСистема регулировки толщины готовой доски на пилораме

Регулировать толщину доски при обработке можно поднятием основания (6) (схема №1), закрепленного четырьмя винтами М14х2. На месте основание закрепляют также гайками (18), надежно приваренным к пластинам с загнутыми краями (4). Далее необходимо отрегулировать толщину, а затем законтрить верхнюю часть основания.

Для упрощения подсчета оборотов и толщины доски предпочтительно использование винтов с шагом в 2 мм. Кроме того, на каждый винт монтируют звездочки от газораспределительной системы «копейки». Регулировка производится вручную, движением цепи в требуемую сторону. Для удобства также не лишним будет поставить метку на звездочке.Механизм, приводящий в движение вдоль плоскости бревна пильную часть

Движение пильной части осуществляется вдоль направляющих уголков (13) (Схема №2), с расстоянием между ними 550 мм. Для каждой стойки (14) предусмотрено 2 ролика (12). Верхний ролик упирается в уголок, а нижний стабилизирует пилораму. В качестве роликов в нашем случае были использованы 20 мм подшипники.

Обратите внимание, что цепь крепится по наружной направляющей (схема №1). К лицевой стойке приваривают втулку (16), на которую навешивают звездочку (17, схема №2). Противоположный конец втулки заканчивается штурвалом. Теперь, вращая этот штурвал, можно передвигать пильную часть по раме. Как обойтись без штурвала, читайте ниже.

Система крепления бревна

Для крепления бревен в конструкции предусмотрено две гребенки (номера 7 и 9 на схеме №1). Одна из них – подвижная, двигается благодаря винту (8), вторая – статичная. Подвижная гребенка устанавливается на свое место и фиксируется винтами после помещения на пилораму бревна.

Обработка бревна начинается со срезания горбылей со всех сторон так, чтобы получился прямоугольный брус, который, в свою очередь, распиливают на доски необходимых габаритов.

Если работать предстоит с бревнами значительных размеров, то пилораму конструирую без ножек, в таком случае отпадает также необходимость в штурвале, для движения пильной части приваривают удобные ручки и толкают систему перед собой.

Как выбрать качественную бензопилу: практические советы.

Несмотря на улыбки цивилизации и технический прогресс, деревянное строительство остаётся самым актуальным способом обзавестись жильём на территории России. Городским жителям не понять проблемы сёл и деревень, однако и они стремятся построить себе дачу или домик «на природе». 

Если вы уже выполнили свою программу-минимум, но ваш сын захотел построить собственный дом: подведите его к тому посаженному дереву и подарите бензопилу – пусть сам выкручивается. Бензопила универсальна в деревянном строительстве и востребована, как никакой другой инструмент – но и бензопилы бывают разные. Промышленные. Это из серии «Махнул богатырь рукой – просека!». 

Одной рукой такого монстра не удержать даже богатырю, потому что весом промышленная бензопила около 15 килограмм и в её двигателе бьются 10-15 сильных лошадок. Такие пилы предназначены для бесперебойной двухсменной работы и используются бригадами леспромхозов. Приличная пила такого типа стоит больше тысячи долларов (некоторые – намного больше) и для собственного хозяйства явно великовата. Длина её шины 60-80см в зависимости от модели. Лёгкие. Этот класс действительно лёгкий и компактный. Такая бензопила удерживается одной рукой и предназначена для опиливания сучьев или работе с небольшим кругляком и досками. Длина её шины всего 25-30см, а мощность меньше киловатта, что, однако, отнюдь не умаляет очевидных достоинств. Экономичность и малый вес пилы привлекают садоводов, отделочников, туристов и охотников с рыболовами. Цена качественных экземпляров колеблется в районе 80-120 долларов. Средние. Вот эту бензопилу действительно называют универсальной. При длине шины в среднем 45см и мощности 2,5-3 киловатта ейОтзывы о бензопиле Урал действительно можно спилить дерево, построить дом и загнать в него блудного сына. 

Толковые представители этого семейства дают возможность поворачивать шину не только под прямым углом, но и фиксировать в промежуточных положениях, что удобно для работы в труднодоступных местах. Вот конкретные характеристики надёжной и качественной модели (бренды не упоминаем): Цена — 142 доллара. Вес – 4,8 кг. Мощность – 3л/с. Бак – 0,6 литра. Размеры (без шины) – 42х24х27см. Гарантия на такой инструмент три года, и он относится к классу полупрофессиональных, то есть НЕ предназначен для ежедневной восьмичасовой работы. Однако для возведения пяти-шести деревянных домов в цикле «от рощицы – до усадьбы» его хватит. Как правило, в комплекте идут две сменные цепи – помимо основных необходимых ключей и прочего.

Безопасность и необходимое Особое внимание при выборе бензопилы нужно уделять системе безопасности и системе подачи смазки на цепь. В продаже до сих пор встречаются экземпляры, в которых не предусмотрена автоматическая смазка, что требует дополнительных ненужных хлопот и сокращает срок службы инструмента. Антивибрационная система сбережёт ваши суставы, а инерционный тормоз является необходимым условием защиты оператора. На современных моделях предусмотрены защита от обратного удара и мгновенная остановки цепи. Если приобретённая вами бензопила отвечает этим требованиям – вы сделали удачную покупку.

 Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственной самодельной пилорамы для продольной распиловки бревен. Пилорамы самодельные, видео работы которых во множестве присутствует в интернет, сейчас особенно популярны. Идеально подойдет самодельная пилорама из бензопилы. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама - за "тридевять земель" и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же свой распиловочный станок, пилораму самодельную, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные "льготы": с помощью самодельной ленточной пилорамы получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве - даже одну доску.

    Самодельные пилорамы состоят из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще самодельная дисковая пилорама имеет несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

    Рама - основа конструкции самодельной пилорамы. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама самодельной ленточной пилорамы сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки самодельной пилорамы попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

    Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

    И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь самодельной рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Каретка самодельной пилорамы смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.

    Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел самодельной пилорамы. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

    Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

Чтобы более подробно разобраться в устройстве, посмотрите видео самодельной пилорамы.

    Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

    Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.

    Пильный агрегат самодельной пилорамы собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы "Дружба". Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил "Урал" или "Тайга" или электропилы "Парма". Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место. При желании можно сделать даже мопед из бензопилы.

 

Делаем приспособление для продольной распиловки древесины

Различные приспособления для продольной распиловки леса, которые можно устанавливать непосредственно на шину бензопилы, не сыскали большой популярности в России и странах ближнего зарубежья. Основной причиной этому служит дороговизна мощных бензопил и относительная дешевизна пиломатериалов, а так как подобные устройства предназначены в основном для домашнего использования, то и выбор решается не в их пользу. Но бывают случаи, когда без такой приспособы просто не обойтись, да и мощная профессиональная пила в хозяйстве не помешает и прослужит долгие годы сама по себе и с приспособлением. Ну, а если пила уже есть, то дело вообще не вопрос: приобретайте " приспособу; обязательно, а ещё лучше сделайте самостоятельно...

Сердцем "агрегата" является бензопила, именно от неё будет зависеть производительность и качество распиловки. При недостаточной мощности бензопилы распиловка может превратиться в кошмар и при продолжительной работе закончиться успешной смертью бензопилы. Наиболее подходящими пилами для работы в тандеме с "приспособой"  считаються Stihl MS 660 (7,1лошадка) и Stihl MS 880 (8,7 лошадей). Можно использовать и другие марки бензопил, например Stihl MS 660 (7,1лошадка), главное большая мощность и способность выдерживать продолжительные нагрузки.

При использование приспособления для работы совместно с тяжёлыми пилами, крепления только к шине явно недостаточно и для надёжности лучше использовать усиленное крепление, к тому же, изготовление подобного крепления не составляет особого труда.

Крепление носка шины может быть выполнено, как на первом фотоснимке статьи, тоесть при помощи зажимных губок с выступами под шину, но можно сделать и иначе, при помощи болта. Болтовое соединение очень простое в исполнение, но к сожалению его можно использовать далеко не на всех шинах.

В принципе, приспособу можно сделать из любого подходящего профиля, главное жёсткость конструкции и малый вес. Из "народных" металлов наиболее подходит дюраль и алюминий. Мне приходилось видеть конструкцию одного умельца, изготовленную из алюминиевых уровней, а направляющие были из штукатурных правил, притом "приспособа" была очень даже неплохая. В крайнем случае можно использовать подходящее железо, но конструкция получиться тяжёлой.

При работе, "приспособа" передвигается непосредственно по спилу бревна и, следуя законам физики, между ними создается весьма ощутимая сила трение. Чтобы уменьшить трение и увеличить производительность труда, некоторые мастера в качестве основания приспособления используют алюминиевые ролики.

Для этой же цели можно использовать накладки из эластичного пластика, которые крепят при помощи болтов на основании приспособления. Результат получается похуже, но он есть, главное подобрать подходящий пластик.

Значительно облегчает работу простейшая лебёдка, но устанавливать её на приспособу; есть смысл только при распиловке кругляка за 40см в диаметре и длинной более трёх метров, а так получиться больше волокиты, чем толку.Если в Ваши планы входит распиливание брёвен большого диаметра и соответственно применение больших пильных шин, то Вам следует заранее предусмотреть возможность установки системы смазки на Вашу "приспособу", иначе неизбежен быстрый износ пильной гарнитуры (Цепи, шины, звёздочки - увеличиваем срок службы). При длине шины более 70см, использование дополнительной смазки обязательно.

Для того чтобы начать распиливание бревна используют дополнительные направляющие, без них невозможно получить качественный пиломатериал, т.к. идеально-ровных брёвен практически не бывает. Надёжные и лёгкие направляющие можно изготовить, например, из алюминиевых правил, которые используют штукатуры или любого другого подходящего профиля, желательно из лёгкого металла. В крайнем случае можно использовать доски или лестницу, а если она ещё и алюминиевая, то просто замечательно!

Как видите, ничего сложного в изготовление "приспособы" нет. Подобное устройство можно смастерить даже в домашних условиях и с минимальными затратами на материалы, главное - это хорошая бензопила. Дерзайте, удачи!  

 

Советы по распиловке древесины в зимних условиях

Зима – время для заготовки и распиловки древесины.

Из-за холода почти отсутствует риск посинения леса. Однако, могут возникнуть некоторые трудности при распиловке мерзлой древесины. И если распиловка полностью промерзшей древесины особых проблем не вызывает, то пиление подмороженных или частично замерзших бревен – задача весьма нелегкая. При пилении замерзшей древесины, обратите особое внимание на разводку пил.

Основное правило: чем мягче порода, тем больше разводка, угол зацепа и высота зуба. И наоборот: чем тверже порода, тем меньше разводка, угол зацепа и высота зуба.

Обычно самый трудный момент в распиловке бревна, когда бревно частично замерзло. Трудно подобрать параметры пилы таким образом, чтобы она одинаково хорошо распилила замерзший, твердый наружный слой и мягкий внутренний слой древесины одновременно.

Не следует быть слишком агрессивным в этом случае. Wood-Mizer рекомендует использовать пилы с кодом B375, «зимний» профиль 9/29.  Они совмещают в себе ширину 32 мм и толщину 1.14 мм. По величине развода, проанализируйте как минимум 3 величины от рекомендованного, меньше и еще меньше. Какая величина разводки работает лучше и применяйте этот вариант.

sawwood.ru

Простая пилорама из бензопилы

Первое применение бензопилы с точки зрения многих застройщиков, это распускать с ее помощью бревна на брус. Но, если удерживать бензопилу на весу вручную, страдает точность реза, особенно при длине бруса метра четыре-шесть. Чтобы разрез не уходил от нужной линии в сторону, придумали жестко закрепить бензопилу в раме, которая передвигается по направляющим.

poleznye-samodelki-mozhno-sdelat-iz-benzopily-10

В такой пилораме, бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой располагается на нужной высоте, в зависимости от нужной толщины бруса, фиксируется с помощью четырех винтов.

Благодаря точному движению рамы, получается ровный и аккуратный разрез. Таким же образом можно пилить и доски, но из-за большой толщины режущей цепи получиться многовато отходов.

 

bce-legko.ru

Как сделать из бензопилы болгарку, насос, бур и пилораму (обзор) | ImhoDom.Ru

Бензопила - феноменальное по своим возможностям устройство. Вряд ли найдется какой-то другой инструмент, который может соперничать с ней по широте использования. Бензопилы предназначены в первую очередь для пиления древесины, однако только этим их применение не ограничивается. Они широко используются в качестве универсального привода для устройств самого различного назначения. С помощью бензопил режут металл и камень, бурят скважины, качают воду, вытаскивают застрявший транспорт, плавают и т.п. Потенциальные возможности бензопил реализуются с помощью различных насадок и приспособлений.Такому широкому спектру выполняемых бензопилами работ способствует несколько факторов. Прежде всего, это наличие мощного (по отношению к своей массе), компактного, надежного и неприхотливого бензинового двигателя, способного работать в самых тяжелых условиях. Мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива, позволяют пиле работать в разных положениях, исключая разве что полную перевернутость. Удачная конструкция центробежной муфты сцепления надежно предохраняет системы и узлы бензопилы от перегрузок и поломок. Немаловажна и простота отбора мощности; к выходному валу инструмента легко подсоединить любое устройство. И, наконец, к достоинствам бензопилы относится автономность, позволяющая использовать ее в любом месте.

 

Насадка-бензорез

Одной из самых популярных, пожалуй, является насадка, превращающая бензопилу в бензорез.

Насадка-бензорез для бензопилы

Главным ее узлом является подшипниковый узел с валом, на одном конце которого установлен ведомый шкив, приводимый во вращение клиновым ремнем, на другом - оправка для закрепления отрезных кругов. В зависимости от марки последних, бензорез может резать металл, камень, кирпич или плитку. Концевая часть насадки выполнена с пазом для крепления ее к пиле.

Дебаркеры

Очистить бревно от коры, сучьев и наростов, выбрать в нем продольный или поперечный паз, вырезать чашки в бревнах при строительстве деревянных срубов, придать округлой поверхности плоскостность и многие другие операции можно выполнить с помощью насадок, называемых дебаркерами.По конструкции дебаркеры подразделяют на барабанные и дисковые. Первые служат в основном для удаления коры с бревен (окариватели), дисковыми вырезают монтажные пазы, чашки, углубления и т.п.

Окариватель

Работа окаривателемРабочая часть устройств состоит из барабана или фрезы, закрепленных в подшипниковом узле. Как и большинство насадок для бензопил, дебаркеры приводятся во вращение с помощью клиноременной передачи. На их оси для этого имеется ведомый шкив. Подбирая диаметры шкивов и изменяя число оборотов двигателя с помощью акселератора, можно получать оптимальную скорость вращения рабочего инструмента, обеспечивающую необходимые параметры обработки.

На рисунке ниже изображены дебаркеры с различной формой рабочего инструмента: фреза для выборки пазов (а), рубанок плоский (б) и сферический (г), фреза фигурная (в).

 

Насос

Насадка, предназначенная для перекачки воды, может быть использована для аварийного водоснабжения дома, полива огорода, осушения залитого подвала и котлована под фундамент и т.п. Она представляет собой обычный центробежный насос, оборудованный кронштейном с отверстиями для крепления к бензопиле и шкивом для приведения турбины насоса во вращение.

Насос из бензопилыПринцип действия этой насадки на бензопилу аналогичен принципу действия всех центробежных насосов. К центральному штуцеру (1) подсоединяется шланг, опускаемый в воду. К штуцеру (3) присоединяется напорный рукав. Перед началом работы в пробку (2) заливается вода, необходимая для того, чтобы насос начал качать. При приведении турбины насоса во вращение, во всасывающем патрубке создается пониженное давление, засасывающее воду, которая выводится затем через напорный шланг.

Бур

Мотобур - устройство, полезное в любом хозяйстве, вот только используется оно относительно редко, что делает его покупку не всегда целесообразной. Приобретение бура-насадки для бензопилы обойдется дешевле, чем покупка мотобура.

Скорость вращения шнека при бурении должна быть относительно небольшой, поэтому для снижения числа оборотов используется редуктор. Он может быть выполнен в виде клиноременной или червячной (предпочтительнее) передачи.

Лебедка

Лебедка с приводом от бензопилы может быть использована для проведении самых различных работ: вытягивания застрявшей автотехники, перемещения деревьев, подъема и перемещения строительных материалов, буксирования лодок и катеров на сушу, при различных чрезвычайных ситуациях.

Ее тяговое усилие зависит от мощности бензопилы и может достигать 1500-2000 кг, а с дополнительным блоком - и того больше. Для выполнения своих функций лебедка должна быть оснащена дополнительными аксессуарами: отводным блоком для увеличения тягового усилия и изменения траектории движения, крюками, анкерами, стропальными ремнями для закрепления за ствол дерева, скалу, грунт или автомобиль.

Лодочный мотор

Бензопилу со специальной насадкой можно использовать в качестве лодочного мотора. Установленное на лодку устройство с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 способно обеспечить движение по воде со скоростью до 20 км/час с расходом топлива 1 л/час.

Приспособления для продольного пиления бревен(мини пилорамы)

Большинство приспособлений для бензопил предназначены для продольной распиловки бревен. Их отличия друг от друга состоят в расположении распила (вертикальное или горизонтальное), в диаметре распиливаемых бревен, точности распила, удобстве пользования.Приспособление для вертикального распила бревен. Наиболее простым является устройство для вертикального пиления бревен, изображенное ниже.

 

 

Приспособление для продольного пиления бревен

Оно состоит из адаптера (1), прикрепляемого к шине у её основания, и направляющей (2), задающей прямолинейность движения адаптера. Направляющая устанавливается на доску (3), которая в свою очередь крепится к распиливаемому бревну.

Основное назначение этого приспособления для бензопилы состоит в обеспечении прямолинейного движения шины. С его помощью можно не только распустить бревно на две или четыре части (четверти) или выпилить из него брус, но и распилить его на доски или брусья. Однако в последнем случае придется всякий раз переставлять доску с направляющей, да и большой точности при распиловке добиться не удастся. Незафиксированный конец шины может смещаться в сторону, в результате чего постоянство параметров и полная параллельность сторон брусьев или досок вряд ли будет достигнута.

Приспособление для горизонтального распила. С помощью приспособления, изображенного на фото ниже, осуществляется распил бревен в горизонтальной плоскости. В сравнении с устройством для вертикального распила оно обладает повышенной функциональность и точностью, позволяя нарезать доски или брусья одинаковой толщины.

Приспособление для роспуска бревен на доски

Приспособление для роспуска бревен на доскиПриспособление, крепящееся к шине в двух местах - начале и конце - имеет рамную конструкцию, обеспечивающую жесткость устройства. Место крепления (1) может смещаться вдоль шины. Это позволяет устанавливать необходимую ширину пропила (по диаметру бревна) - в пределах длины шины. Направляющие (2) можно устанавливать на любом расстоянии от шины, обеспечивая тем самым необходимую толщину нарезаемых брусьев или досок. Первый горизонтальный распил осуществляется с помощью направляющей рамы (3), устанавливаемой на бревно и служащей базовой поверхностью для направляющих (2). При последующих пропилах в качестве базовой поверхности используется ровная поверхность (4), полученная при предыдущем проходе. В процессе работы, во избежание зажима пилы, в распил вставляются клинья, препятствующие сужению пропила.

При необходимости распила бревен, диаметр которых превышает длину стандартной шины, применяют более сложное приспособление, в котором используется длинная шина. В этом случае родная система смазки пилы не обеспечивает качественную смазку всей цепи, поэтому возникает необходимость в устройстве дополнительной системы, состоящей из бачка и шланга, подводящего смазку к концу шины. Для обеспечения подачи масла самотеком бачок размещают на стойке выше шины.

http://tool-land.ru

Бонусы

- статья в Моделисте конструкторе №1 за январь 2001: Походная электростанция из бензопилы

Мотолебедка дача (Приставка к бензопиле) - плуг из бензопилы видео:

www.imhodom.ru