Правильно заряжаем аккумулятор своего железного друга зарядным устройством. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством


Инструкция, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как известно, при неработоспособном аккумуляторе завести мотор не получится, поэтому автовладельцам периодически приходится осуществлять процесс зарядки АКБ. Именно процедура правильной зарядки во многом определяет работоспособность устройства. Как нужно зарядить аккумулятор на любом автомобиле с применением зарядного устройства, почему АКБ разряжается — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

Отключение клемм батареи машины
Отключение клемм батареи машиныОтключение клемм батареи машины

Для начала разберем, как правильно осуществляется подзарядка автомобильной батареи с помощью зарядного устройства. На сегодняшний день российский рынок предлагает автолюбителям огромный ассортимент зарядных устройств для АКБ — от недорогих приборов китайского производства до дорогих ЗУ от известных брендов. Чтобы правильно выбрать ЗУ — подробнее ознакомьтесь с материалами на нашем сайте, мы уже писали статью по этому вопросу.

Первое, что необходимо учитывать — это схема зарядки, так как одни ЗУ функционируют с постоянным значением тока, другие — с постоянным напряжением. По факту это значит то, что любые ЗУ с постоянным током позволяют на 100% зарядить АКБ. Но есть вероятность перегрева электролита, соответственно, понижения срока применения аккумулятора.

Если говорить о ЗУ с постоянным напряжением, то они не будут перегревать электролит. Но и осуществить полный заряд АКБ машины полностью также не смогут, так как в конце процедуры ток начнет падать. Но это не повод отчаиваться, ведь существуют также зарядные устройства с комбинированным циклом, которые в первую очередь заряжают батарею, после чего стабилизируют уровень напряжения. Вся процедура осуществляется автоматически и не требует действий автолюбителя, но такие ЗУ, на практике считаются наиболее дорогими. При выборе уровня тока ЗУ учитывайте, что этот показатель должен составлять 10% от полной емкости АКБ, если показатель емкости 60 Ач, то ток должен быть 6 А (автор видео — VseInstrumenti).

Итак, определившись с выбором ЗУ для АКБ машины, можно приступать непосредственно к процедуре заряда, которая в целом достаточно проста. Если в вашем гараже есть розетка, то батарею можно даже не снимать с транспортного средства, самое важное в этом случае — отключить от устройства оба провода, как плюс, так и минус. В том случае, если АКБ автомобиля в любом случае придется снимать, то иногда это может вызвать определенные проблемы, в частности, с креплением устройства. При демонтаже аккумулятора постарайтесь избегать его контакта со своей одеждой, в некоторых случаях кислота может прожигать одежду. Естественно, любые работы по установке и снятию аккумуляторных батарей правильно осуществлять в перчатках.

Для того, чтобы не навредить батарее транспортного средства, до зарядки следует убедиться в том, что ее температура равна комнатной. Разумеется, это не означает, что устройство необходимо класть в кипяток, в противном случае перепад температур может привести к осыпанию активной массы пластин. Также наши автомобилисты часто допускают ошибки, пытаясь демонтировать АКБ при функционирующем моторе машины. В результате перепады напряжения, которые начнут происходить в процессе, будут способствовать поломке различных электрических устройств авто. При необходимости протереть аккумулятор, то применяйте для таких целей тряпку, обработанную нашатырем, одновременно следя за тем, чтобы различный мусор не попадал вовнутрь на электролит.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях
Зарядка аккумулятора в домашних условияхЗарядка аккумулятора в домашних условиях

В том случае, когда автомобильная АКБ снята, она практически готова к зарядке, но если батарея у вас обслуживаемая, то необходимо будет выполнить еще несколько действий. В частности, при зарядке АКБ специальным устройством нужно правильно демонтировать верхнюю крышу и открутить пробки, иногда они закрываются наклейкой. Это делается для того, чтобы в процессе зарядки АКБ могла дышать и при полном заряде не закипела и не взорвалась от давления газов. Также желательно произвести диагностику уровня рабочей жидкости в пластинах батареи — в том случае, если он ниже того, который должен быть, в колбы следует добавить дистиллята. Обычно на боковой стороне батареи есть отметки МИН и МАХ.

Если вы не дольете вовремя дистиллят, часть емкости батареи может быть навсегда потеряна, а иногда АКБ и вовсе выходит из строя. Итак, после подготовки можно приступать непосредственно к заряду — установите провода с зажимами от ЗУ на клемм вашей автомобильной батареи, при этом плюс подключается к плюсу, минус — к минусу. Разумеется, при подключении проводов необходимо удостовериться в том, что сетевой кабель от ЗУ не подключен к сети. То же самое касается процедуры отключения — сначала устройство для зарядки отсоединяется от сети, а потом демонтируются клеммы с АКБ.

Не нужно поднимать панику, если в ходе зарядки рабочий электролит станет издавать нехарактерные странные звуки, напоминающие кипение, это вполне нормально. Необходимо следить только за тем, чтобы АКБ не перегревалось в процессе, а если это произошло, то ЗУ необходимо отсоединить и дать батарее остыть, после чего процедуру можно возобновить (автор видео — sxemotehnika.ru).

Сколько времени необходимо для заряда?

Чтобы все действия были выполнены правильно, важно не передержать аккумулятор автомобиля при подключении к сети. Тем не менее, ответить на вопрос — сколько правильно заряжать батарею — нельзя, в большей степени здесь все зависит от того, как сильно разряжено устройство. Наиболее оптимальным вариантом решения вопроса в этом случае будет ориентироваться на индикатор заряда, установленный непосредственно в АКБ. Или же индикатор может располагаться на самом ЗУ. На практике в аккумуляторе автомобиля могут быть два индикатора — зеленый свидетельствует о зарядке элемента, красный — о его разрядке. Разумеется, могут быть и другие варианты, их значение, как правило, указывается на этикетке.

Непосредственно на самой зарядке для автомобильного аккумулятора также могут быть расположены диодные лампочки, которые горят соответствующим цветом или тухнут при полном зарядке. Так что перед эксплуатацией ЗУ желательно будет ознакомиться с инструкцией. Однако, практически любое ЗУ оснащается амперметром — этот вариант мониторинга уровня наиболее актуальный, чем более разряжена батарея, тем большим будет ток заряда. В том случае, если стрелка снизится до нуля или будет близкой к этому значению, то будет свидетельствовать о том, что батарея заряжена полностью. Такой параметр является неактуальным для устройств с постоянным током.

Зарядное устройство для АКБ авто
Зарядное устройство для АКБ автоЗарядное устройство для АКБ авто

Следует также отметить, что можно просто посчитать время необходимой зарядки по обычной формуле — емкость АКБ делится на ток и умножается на 1.2. Нужно учитывать, что данная формула будет актуальна только для постоянного тока. Если зарядка функционирует по принципу поддержания напряжения, то правильно подсчитать точно время не выйдет. Помните о том, что всегда новую АКБ необходимо подзарядить перед эксплуатацией, так как перед ее покупкой она могла пролежать не один месяц в магазине, соответственно, потерять заряд. В этом случае для его восстановления правильно будет подзарядить АКБ в течение 1-2 часов.

Где заряжать?

Такому нюансу многие автолюбители не уделяют внимания и очень зря, так как на практике батарею лучше не заряжать в помещении или комнате, где нет вентиляции или которая не проветривается. Суть заключается в том, что в ходе зарядки автомобильная батарея может выделять различные вредные вещества, такие как сернистый газ, хлористый водород, арсин и прочие токсичные элементы. Их концентрация в любом случае является вредной для человеческого организма — вдыхание может способствовать появлению головной боли, кашля и других признаков ухудшения самочувствия. Тем более, что все эти элементы, которые выделяются из батареи, со временем осядут на предметах быта и будут воздействовать на человека еще очень долго. Так что в любом случае наиболее правильным местом для заряда батареи будет или улица, или хорошо проветриваемое помещение (автор видео — Banner-akb).

Причины разряда АКБ

Батарея сама по себе разряжается всегда. Этому способствуют различные устройства, к примеру, противоугонная система, иммобилайзер и прочие. Наиболее часто разряд компонента происходит при минусовых температурах зимой. Если на улице мороз, ток саморазряда в устройстве всегда будет расти, соответственно, заряд начнет снижаться. Если произошло так, что аккумулятор разрядился в холод, то перед осуществлением заряда, как мы уже сказали ранее, АКБ необходимо прогрет до комнатной температуры.

Ниже приведены факторы, способствующие разряду:

  1. Плохая противоугонная система. Так как сигнализация работает всегда после того, как человек ее включает для охраны машина, пусть небольшого разряда, но аккумулятору не избежать. Наиболее вероятно, что аккумулятор будет больше разряжаться при использовании спутниковой сигнализации. Естественно, это не повод отказываться от сигналки, поскольку только так вы можете защитить свое транспортное средство во время отсутствия. Необходимо помнить о том, что при монтаже противоугонной системы с множеством функций, которые активируются при ее включении, следует заранее позаботиться о том, как выработать систему зарядки.
  2. Акустическая система. Естественно, если транспортное средство оборудовано мощным сабвуфером, усилителем и аудио системой — то это хорошо. Но поскольку эти элементы в изначально для батареи представляют собой потребители тока, нужно понимать, что они вызывают разряд. В частности, если вы используете некачественную или не оригинальную акустику.
  3. Сбои в работе электроприборов и электрических узлов. В том случае, если в транспортном средстве некорректно функционируют распределители искры, всевозможные блоки, катушка или непосредственно стартер, то это в любом случае способствует разряду аккумулятора. Так как все перечисленные компоненты в любом случае взаимодействуют друг с другом, поломка или сбои в работе одного, рано или поздно отразятся на функционировании остальных. Так что, если вы зафиксировали проблемы в работе каких-либо узлов, следует их оперативно решать.
  4. Поломка генератора. Что касается генератора, то этот компонент является основным элементом любой электроцепи автомобиля. При некорректном функционировании аккумулятор может разряжаться гораздо быстрее, чем всегда. На практике основной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора. Если случилось так, что генератор сам работает с перебоями или вовсе вышел из строя, то в результате вам придется менять устройство на новое. Поменять генератор — это не проблема, но стоимость решения вопроса может быть достаточно высокой. Более проблематично выявить поломку устройства, поскольку в определенных случаях даже новый генератор ломается достаточно быстро. Причиной некорректной работы генератора может быть плохо натянутый ремешок, если это так, то девайс не сможет функционировать на всю силу.

Рекомендации

  1. Чтобы не допустить ускоренного разряда, следует правильно использовать АКБ. Перед тем, как заглушить двигатель, выключите все световые приборы и музыку, а также другие потребители тока. Дайте двигателю поработать еще несколько минут, чтобы он мог восполнить заряд батареи.
  2. Чтобы правильно все сделать, не вздумайте перезаряжать АКБ, ни к чему хорошему это не приведет.
  3. Применяйте только ЗУ хорошей сборки от надежных производителей. Сегодня можно изготовить ЗУ своими силами, можете применять их только в том случае, если вы уверены в их работоспособности.
  4. Плюс всегда подсоединяется к плюсу, минус — к минусу.
  5. Батарею всегда необходимо подзаряжать в проветриваемой комнате или в гараже.
  6. Сначала кабеля ЗУ соединяются с батареей и только потом зарядка включается в сеть.

Видео «Какие нюансы учесть при зарядке АКБ?»

Все подробности о зарядке автомобильного аккумулятора приведены на видео (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Главная задача аккумуляторной батареи заключается в обеспечении запуска силовой установки. В зимний период или после простоя возрастает вероятность саморазряда, ведь при понижении температур накопитель хуже держит заряд. Допускать полного разряда не стоит, это сказывается на ресурсе батареи.

Важно вовремя подзаряжать накопитель, для чего используют специальное внешнее устройство. Примечательно, что нарушение рекомендаций по зарядке также сказывается на сроке службы. Поэтому нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

 Как подготовить накопитель к зарядке?

Потеря заряда АКБ происходит и из-за понижения температур. Не исключаются проблемы с электропроводкой, плохо закрытые двери, электрооборудование, оставленное включенным. Для нормальной эксплуатации накопителя важно поддерживать оптимальные температурные рамки.

 В процессе зарядки важна подготовка:

  1. Перед началом процедуры батарею очищают от загрязнений, удаляют следы окисления, что исключает замыкание, образование искр.
  2. Выбирают хорошо проветриваемое помещение, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасного водорода, сернистого газа в воздухе. Вещества образуются в результате зарядки и могут нанести вред человеку.
  3. Батарею оставляют как можно дальше от электрооборудования.

Как подготовить накопитель к зарядке

Когда на улице холодно, может возникнуть вопрос, при какой температуре заряжать аккумулятор автомобиля. Если батарея полностью разрядилась, и есть вероятность, что электролит превратился в лед, АКБ нужно занести в теплое помещение. Для начала зарядки температура самой батареи должна быть 15–20 градусов. Здесь важно учесть, что во время подзарядки температура электролита повышается.

 Сколько заряжается батарея?

Для зарядки аккумулятора допускается использование разных устройств – автоматических и с ручным управлением. Автоматические модели не требуют контроля. Здесь система следит за данными выходного тока. А при завершении зарядки отключается. Процесс происходит с использованием постоянной силы тока, постоянного напряжения, есть и комбинированный метод.

Перед началом процедуры зарядки рассчитывают, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Согласно рекомендациям производителей АКБ, величина тока составляет десятую часть емкости накопителя. Для более современных устройств, со специальным покрытием электродов, применяют и большие показатели, если это допускается производителем. При этом выбор меньших токов не нарушит процедуру, обеспечит мягкую, безопасную зарядку. Но процесс займет больше времени.

Чтобы определить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля 60 Ампер, сначала рассчитывают оптимальный ток заряда. Для такого накопителя он составляет 6 А, хотя лучше выбрать меньший ток.

 При полном разряде процесс зарядки включает несколько этапов:

  • на зарядном выставляют нужный показатель тока;
  • зарядка проводится на протяжении 20 часов;
  • по истечении основного этапа подаваемый ток уменьшается в 2 раза;
  • зарядка проводится еще на протяжении 2 часов.

Сколько заряжается батарея

В процессе важно следить за температурой накопителя. Повышение до 40 градусов должно насторожить. При достижении 50 градусов зарядку прекращают – это опасно. Если изначально батарея разряжена на половину, время зарядки сокращается.

 Тонкости процесса подзарядки

Для зарядки накопитель нужно демонтировать, если поблизости нет розетки для зарядного устройства. Сначала отсоединяются клеммы, при этом двигатель не должен работать. Манипуляции по изъятию АКБ желательно выполнять в перчатках. Дальнейшая схема действий определяется типом накопителя.

Если устройство обслуживаемое, демонтируют верхнюю крышку, выкручивают защитную пробку. Это нужно, чтобы в процессе зарядки батарея «дышала», не происходило чрезмерного скопления газов в конструкции. Также рекомендуется определить уровень электролита, при необходимости долить жидкость, чтобы не испортить пластины и не потерять характеристики устройства.

 Тонкости процесса зарядки:

  • подсоединяются плюсовые, минусовые клеммы, их нельзя путать;
  • перед подключением нужно убедиться, что зарядное не подключено к сети;
  • когда накопитель заряжен, сначала отсоединяют провод зарядного;
  • в процессе зарядки в АКБ могут быть слышны звуки, как при кипении воды;
  • температура батареи будет подниматься, при сильном повышении зарядное на время отключают, а когда аккумулятор остынет, продолжают процедуру.

Тонкости процесса подзарядкиТочно определить, какое время заряжать аккумулятор автомобиля сложно. Все зависит от степени разряда. Задача упрощается, если на батарее есть индикатор заряда. Используется и индикатор, амперметр зарядного.

 Как заряжать необслуживаемую АКБ?

Для необслуживаемых моделей процесс отличается. Здесь нет возможности измерять уровень электролита. Важные показатели – уровень остаточного напряжения и ситуация, в которой накопитель перестал работать. Чтобы определить, сколько времени заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, нужно знать, батарея разряжена частично или полностью.

При частичной разрядке:

  • заряжают в режиме непрерывной подачи напряжения;
  • ЗУ контролирует лишь силу подаваемого тока, где вначале используется 25 А;
  • оптимальное напряжение – не более 14,5 В.

При таких условиях заряд должен восполниться в течение 3 часов или когда ток заряда снизится до 0,2 А.

При полной разрядке процесс не отличается от зарядки обслуживаемого накопителя, но требуется повышенное внимание:

  • задается оптимальное напряжение, соответствующее десятой части емкости;
  • при полной зарядке начинается образование газа на пластинах, если электролит переходит в газовое состояние – это опасно, так как отверстий в конструкции нет.

Как заряжать необслуживаемую АКБПосле завершения процедуры проверяют напряжение. Делают это по истечении 6 часов с момента подзарядки. Если нет времени ждать, измерить напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля можно, используя нагрузочные вилки. Подключив вилку, через 5 секунд получают данные, определяющие степень заряда. Здесь оптимальный показатель составляет 12,65 В.

 Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?

Приобретая новую батарею, ее рекомендуется предварительно проверить, определить уровень заряда. Нередко даже у новых накопителей частично теряется емкость из-за простоя. Здесь рекомендуется уточнить дату производства. Если АКБ изготовлена год назад и за это время не выполнялась подзарядка, показатели падают. Если возникает вопрос, как зарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используют обычное зарядное, соблюдая некоторые правила.

 Важные моменты:

  • подзарядка проводится недолго, не более 2 часов;
  • используется небольшой ток;
  • для моделей с индикатором заряда нужно подождать загорания лампочки.

Нужно ли подзаряжать новый аккумуляторНе стоит забывать о правилах безопасности во время выполнения манипуляций.

 Как определить состояние накопителя?

Состояние батареи напрямую влияет на характеристики, способность держать заряд, обеспечивая нормальный старт мотора. Есть несколько вариантов, как определить состояние аккумулятора автомобиля. Но начать стоит с внешнего осмотра устройства. Здесь не должно быть никаких механических повреждений, иных дефектов, грязи, окисей. Температура накопителя также важна. Если показатели повышены, есть вероятность того, что некоторые секции внутри замкнуты.

 Когда внешние характеристики в норме:

  1. Проверяют напряжение на клеммах. Процедуру лучше проводить после длительной стоянки, не запуская мотор. Выставляя показатели на приборе, мультиметре, выполняют проверку. Оптимальный параметр напряжения – 12,6 В, при его снижении необходима подзарядка.
  2. Чтобы проверить плотность аккумулятор автомобиля, используют ареометр. Устройство представляет собой поплавок, определяющий плотность вещества. Из банки накопителя в стеклянную колбу набирают электролит, опуская ареометр, определяют плотность. Этот показатель иногда отличается для разных моделей. Средние данные заряженного накопителя составляют 1,27 – 1,29 единиц.

Как определить состояниеЕсли поблизости нет приборов для проведения измерений, применяют другой метод. Для этого создают такой источник нагрузки, чтобы он использовал половину емкости накопителя. Для аккумулятора потенциалом 60 А/ч нужна нагрузка в 30 А. Ее создают при помощи лампочек ближнего света, достаточно 6 штук мощностью 55 Вт. Нужно их подключить параллельно и оставить на 5 минут. Если за это время свечение стало хуже, устройство утратило необходимые характеристики.

auto-sovets.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Эксплуатация23 августа 2016

Конструктивные особенности каждого автомобиля не предполагают возможность полной зарядки аккумуляторной батареи. Генератор сконфигурирован так, чтобы оставалась свободная емкость. Это необходимо для того, чтобы не превышался допустимый уровень выделения газов внутри АКБ. Такой подход вынуждает автовладельцев периодически производить зарядку в ручном режиме. Давайте же подробнее разберемся в том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Подготовка аккумулятора и зарядного устройства

Для зарядки аккумулятора автомобиля необходимо использовать специальное зарядное устройство, с регулировкой напряжения и силы тока.

Также стоит учитывать, что аккумулятор – это источник постоянного тока, поэтому нужно в обязательном порядке соблюдать полярность.

Выводы АКБ имеют специальные обозначения со знаками плюс и минус, к которым нужно присоединить клеммы зарядного устройства.

Подключение зарядного устройства к АКБ

Сам аккумулятор, после извлечения из автомобиля, нужно очистить от кислотных отложений. Делается это при помощи обычного куска ткани, смоченном в содовом растворе. Смешайте столовую соду с водой, в пропорции 1 ложка на 100 грамм воды. То есть на стандартный стакан понадобится 2 ложки пищевой добавки. Сода деактивирует кислоту, так что вы будете в полной безопасности, но все махинации необходимо проводить в перчатках.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством производится с открученными пробками для залива дистиллированной воды, если таковые присутствуют на корпусе. Если электролита в АКБ меньше, чем указано на отметках сбоку, тогда нужно долить воды.

Проверка уровня электролита в АКБ

Подготовку можно считать завершенной, теперь самое время перейти к процессу зарядки аккумулятора.

Процесс зарядки АКБ автомобиля

Подсоедините клеммы зарядного устройства на соответствующие выводы, располагающиеся на корпусе аккумулятора, и уже потом подавайте питание на ЗУ. Иначе, в случае ошибки, АКБ или зарядное выйдут из строя.

В большинстве зарядных устройств находится индикатор емкости аккумулятора, по нему можно будет легко понять, какое количество энергии в данный момент находится в батарее. Далее, можно пойти двумя путями:

  • Заряжать силой тока, равной недостающей емкости аккумулятора. Если АКБ идет на 100 А•ч, а текущий заряд составляет 70%, подавайте силу тока 30А и каждую минуту снижайте его до полной зарядки. Такой способ позволяет быстро зарядить батарею, но требует либо внимательности, либо полуавтоматического ЗУ, которое стоит довольно немалых денег.
  • Более простой способ – заряжать АКБ меньшей силой тока, разделив количество недостающей емкости на 10, предварительно добавив к ней примерно 2-3% энергии, которая будет попросту теряться. При тех же недостающих 30 А•ч, нужно поставить переключатель зарядного устройства на отметку в 3,5 А.

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Точное время зарядки будет напрямую зависеть от выбранного способа, типа зарядного устройства и аккумулятора. При выборе постепенного уменьшения силы тока с максимальной отметки, процесс будет происходить гораздо быстрее и займет всего пару-тройку часов. Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством вторым способом будет равняться примерно 10 часам (исходя из расчетов в примере). Заряжать можно по обеим методикам, все зависит от вашего свободного времени.

Стоит отметить, что со временем емкость аккумулятора, из-за естественного разрушения электродов, уменьшится и его придется полностью заменить, но ни одна часть авто не служит вечно, и АКБ – не исключение.

autochainik.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Каждый автовладелец когда-нибудь оказывается в ситуации, когда аккумуляторная батарея его автомобиля требует зарядки. И тогда естественно возникает вопрос: как зарядить аккумулятор? При наличии зарядного устройства это сделать не сложно. В настоящей статье будет рассмотрен алгоритм этого процесса.

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора состоит из двух этапов:

  • Подготовка аккумулятора;
  • Непосредственно сама зарядка с помощью специального зарядного устройства.

Подготовка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумулятораНа этапе подготовки аккумулятора к зарядке необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлечь батарею из автомобиля, следуя инструкции к авто. В целях безопасности и для правильной зарядки аккумулятора, его необходимо установить на прочную, ровную поверхность, например, стол, в помещении с хорошим проветриванием, т.к. в процессе зарядки будут выделяться легковоспламеняющиеся и вредные газы;
  2. Если аккумулятор обслуживаемый, то следует проверить плотность электролита и его уровень в банках;
  3. Необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет загрязнение или окисления. При необходимости, следует зачистить клеммы с помощью наждачной бумаги или напильника. После зачистки нанести тонкий слой графитовой смазки или литола.Используя напильник, следует соблюдать осторожность – нельзя касаться обеих клемм одновременно. В «лучшем» случае, это приведет к выходу аккумулятора из строя, в худшем – к его возгоранию;
  4. На обслуживаемой батарее следует снять пробки с банок. Как уже говорилось, в процессе зарядки электролит выделяет газы (водород и кислород). Нельзя допускать их накапливания – это может стать причиной выхода батареи из строя.

Теперь можно начинать непосредственную зарядку автомобильного аккумулятора. Подключение зарядного устройства производится согласно инструкции к ЗУ.

Методы зарядки аккумулятора автомобиля

Для зарядки автомобильного аккумулятора применяют один из следующих методов:

  • Зарядка при постоянстве тока;
  • Зарядка при постоянстве напряжения.

Как легко догадаться из названий, принципиальное отличие методов заключается в том, что в первом случае фиксируется сила тока, а во втором – напряжение. Иногда аккумулятор автомобиля заряжают, сочетая оба метода. Такой способ зарядки называют комбинированным.

Зарядка АКБ автомобиля методом фиксации силы зарядного тока?

Зарядка аккумулятора автомобиляСуть метода состоит в том, что в процессе зарядки АКБ автомобиля должна четко выдерживаться постоянная величина силы зарядного тока. Согласно правилам, сила зарядного тока на клеммах должна быть равной десятой доли емкости батареи. К примеру, АКБ 6СТ 55 следует заряжать, выдерживая на клеммах силу зарядного тока 5,5 Ампер.

Недостаток данного метода заключается в том, что необходимо постоянно контролировать силу тока на клеммах АКБ и каждые два часа ее корректировать. Но современные зарядные устройства, оснащенные встроенными электронными стабилизаторами, лишены этого недостатка.

Фиксированная сила зарядного тока выдерживается до того момента, пока напряжение (зарядное) на клеммах АКБ не вырастет до 15, -15,5 Вольт. Зарядное напряжение контролируется с помощью вольтметра, которым комплектуются все зарядные устройства. При данном уровне напряжение в банках аккумулятора начинается кипение, сопровождаемое выделением газа. На этом этапе необходимо снизить силу зарядного тока вдвое. Если на Вашем автомобиле установлен не обслуживаемый аккумулятор то, заряжая его этим методом, силу зарядного тока необходимо будет уменьшить в четыре раза.

Зарядка АКБ автомобиля методом постоянства напряжения

Применяя этот метод зарядки необходимо выдерживать постоянную величину зарядного напряжения. Показатель зарядного напряжения АКБ автомобиля зависит от степени его (аккумулятора) изношенности и степени разряженности. Изготовители АКБ для автомобиля рекомендуют придерживаться напряжения зарядки 14,4-14,8 Вольт. Это несколько ниже напряжения, при котором закипает электролит.

При такой методике зарядки напряжение АКБ автомобиля приближается к зарядному напряжению, а сила зарядного тока снижается. Когда сила зарядного тока будет составлять меньше 1 Ампера, следует увеличить зарядное напряжение на 1 — 1,5 Вольта и довести его до 15 — 15,5 Вольт — за счет этого существенно улучшается качество зарядки АКБ автомобиля.

Недостаток этого метода состоит в сложности точного определения уровня требуемого зарядного напряжения. Точность этой величины очень важна. Если она будет занижена, то батарея не получит требуемый заряд, а если завышена, то аккумулятор автомобиля закипит и произойдет его перезаряд.

Рабочее напряжение автомобильной АКБ в состоянии полной зарядки должно равняться 12,7 Вольт.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зачем вообще это делать? Ведь батарея прекрасно восстанавливает емкость от работающего генератора автомобиля? К сожалению, процесс зарядки-разрядки со временем ослабевает, аккумулятор уже не заряжается полностью. И рано или поздно перед автолюбителем встает вопрос — как выйти из положения? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не делать при этом ошибок и максимально экономить время?

С конкретными цифрами и алгоритмом зарядки мы познакомимся в следующей статье. Сейчас важно понять теорию и, исходя из нее, сделать практические выводы. Щелочные и гелевые АКБ пропустим, их количество в общем сегменте автомобильных батарей незначительно, а на кислотных остановимся подробней.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советы, мнения-1

Два слова о зарядном устройстве (ЗУ). Как правило, это связка из понижающего трансформатора и диодного мостика. Переменное напряжение 220 В, проходя по этой связке, трансформируется в постоянное со значениями от 14 до 16 В, которое и подается на клеммы АКБ автомобиля. Все остальные детали зарядного устройства — регуляторы, вольтметры, амперметры служат лишь для удобства пользования аппаратом и удорожают его.

Прежде чем начать правильно заряжать аккумулятор автомобиля следует провести некоторые подготовительные действия.

  • Проверить плотность электролита и его уровень. При необходимости довести параметры до требуемых (воду доливать только дистиллированную).
  • Внешнюю поверхность батареи (особенно верхнюю) нужно хорошо и тщательно очистить от пыли и грязи. Кислотные остатки удаляются куском ткани, смоченной в слабощелочном растворе (1 ст. л. соды на 1 ст. воды).
  • Загрязненные или окислившиеся клеммы надо зачистить мелким напильником или шкуркой.
  • Желательно вывернуть пробки со всех банок АКБ и положить на верхнюю поверхность. В этом случае образующиеся в процессе зарядки газы смогут выходить наружу даже если отверстия пробок забиты грязью.
  • При отключенном ЗУ подсоединить плюсовую клемму аккумулятора к «плюсу» ЗУ, то же проделать с отрицательными выводами.

На этом подготовку можно считать законченной и можно переходить к процессу зарядки.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях

  1. Водители со стажем рекомендуют производить зарядку на минимальной силе тока, затрачивая на это, естественно, максимальное количество времени. Это не всегда оправдано. Можно работать с оптимальными значениями. Такой цифрой является показатель 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи. Иными словами, при работе с АКБ на 50 Ач сила тока нежелательна свыше 5 А (время процесса – 10 часов).
  2. Можно ли заряжать очень быстро, если сильно поджимают обстоятельства? Крайне нежелательно, ибо в этом случае не исключен перегрев (а иногда и закипание) электролита и деформация пластин. В случае форс-мажора подзарядка большими величинами (25-30 А) теоретически возможна, но на практике лучше ее избегать, это будет более правильно.
  3. Идеальное напряжение на клеммах зарядного устройства во время работы — также 10% от номинального вольтажа. Т.е. это значение будет равняться 13,86 В, учитывая то, что номинал заряженного аккумулятора равен 12,6 В.
  4. Как уловить конец процесса? Когда можно сказать, что АКБ заряжена? Современные основные ориентиры — амперметр ЗУ или индикатор самой батареи. В последнем случае зеленый цвет укажет на окончание подзарядки.
Следует помнить, что чем сильнее разряжена батарея, тем выше будет ток ее заряда. Т.е. если стрелка амперметра покажет «ноль» — можно считать, что аккумулятор заряжен.

Есть и довольно грубый способ определения времени зарядки. Опытным путем давно установлено, что при номинальном токе оно будет равно 10-12 часам, практически агрегат можно заряжать всю ночь.

В общем случае правильно зарядить зарядным устройством аккумулятор любого автомобиля сложности не представляет. Кое-какие сведения можно почерпнуть из этого видео:

В заключение скажем, что не стоит работать с большими токами. 2-3 А — вполне комфортная оптимальная цифра для того, чтобы зарядить правильно. 17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: порядок правильной зарядки АКБ

В практике каждого автолюбителя рано или поздно появляется необходимость зарядки аккумуляторной батареи. Многие наши соотечественники считают, что в этом вопросе нет ничего сложного — АКБ нужно просто подключить к ЗУ и поставить на зарядку, причем чем дольше он будет заряжаться, тем лучше. Но это неверно — процедура зарядки батареи должна осуществляться с учетом многих нюансов. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

Как правильно зарядить АКБ, сколько батарея заряжается по времени, какие правила и порядок нужно соблюдать? Подробно разберем все эти вопросы.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Если вы один из тех автолюбителей, которые считают, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно как можно дольше, чтобы восполнить его энергию, от это в корне неверно. Если АКБ будет находиться в подключенном к сети состоянии, это может привести к ее ускоренному выходу из строя. Однозначно ответить на вопрос о времени заряда нельзя, поскольку здесь все зависит от степени разряда аккумулятора.

Если ЗУ или сама батарея оснащены специальными индикаторами заряда, то ориентироваться следует по ним. Зеленый цвет диода обычно свидетельствует об успешной зарядке АКБ, а красный — о необходимости ее дальнейшей зарядки. Если речь идет об индикаторе на самом ЗУ, то в случае успешного заряда девайса он может просто погаснуть.

Поврежденный корпус устройстваПоврежденный корпус устройства

Поврежденный корпус устройства

Поэтому в любом случае, перед тем, как заряжать батарею, следует изучить сервисную книжку к ЗУ. Также следует учитывать, что большинство приборов оборудуются амперметром — это устройство демонстрирует силу тока заряда, чем выше он будет, тем больше разряжена АКБ. Когда стрелка амперметра будет находиться около нуля, это говорит о том, что аккумулятор зарядился. Но нужно учитывать, что этот параметр не актуален для приборов с постоянным током. Для таких ЗУ лучше использовать формулу вычисления времени — емкость аккумулятора нужно разделить на ток, после чего умножить на 1.2.

Место зарядки

Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно не только приготовить ЗУ, но и определить место, где будет происходить этот процесс. Специалисты не рекомендуют выполнять задачу в помещениях, в которых нет вентиляции, ведь в ходе процесса из АКБ могут выделяться газы и другие вредные элементы, которые могут негативно повлиять на здоровье человека. Даже если вас не будет дома, вредоносные вещества могут осесть на предметах интерьера и быта. Лучше всего выполнять эту задачу в гараже, на улице или, в крайнем случае, в квартире, но при этом нужно открыть все окна. Если вы выбрали улицу, то учтите, что заряжать АКБ нельзя в сырую погоду.

Сообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершенаСообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершена

Сообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершена

Этапы

Теперь перейдем к вопросу, как правильно заряжать АКБ. Эта процедура должна выполняться под тщательным контролем, особенно, если вы выполняете такую задачу впервые.

Итак, как нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы от батареи, для этого воспользуйтесь гаечными ключами. Также выкрутите планку, которая фиксирует девайс в посадочном месте. Извлеките его и очистите корпус от пыли.
  2. Внимательно осмотрите сам корпус — на нем не должно быть трещин, сколов, прочих повреждений. Как показывает практика, зачастую трещины приводят к вытеканию электролита из системы, а это, в свою очередь, способствует ускоренному разряду, а также разрушению конструкции. При наличии трещин и прочих повреждений устройство подлежит замене, поскольку ремонт таких неисправностей обычно не приносит результата.
  3. Если корпус целый, то следующим шагом будет прочистка клемм от окисления и грязи. Большой слой грязи и окислений будет способствовать затрудненной передаче тока, поэтому клеммы важно тщательно зачистить. Для этого можно использовать строительную железную щетку, но будьте осторожны, чтобы не снять лишний слой.
  4. Чтобы процедура заряда была более качественной, специалисты рекомендуют полностью разрядить АКБ. Чтобы сделать это, к девайсу можно подключить бытовую лампочку или любое другой устройство и подождать 2-3 часа. Но если ситуация экстренная, этот шаг можно пропустить.
  5. Далее, производится проверка плотности рабочей жидкости в банках — раствора электролита. Для этого можно использовать ареометр. В среднем при температуре окружающей среды +25 градусов значение плотности должно составлять около 1.25-1.27 г/см3, нужно проверить каждую банку. Более того, плотность в банках должна быть практически идентичной, допускается небольшое отклонение на 0.01 г/см3, но не более.Также уделите время проверки уровня раствора — жидкость должна покрывать пластины, установленные внутри конструкции, так что если электролита недостаточно, его объем можно восполнить. Для этого в систему добавляется дистиллят соответствующей плотности.
  6. Затем к аккумулятору нужно подключить клеммы зарядного прибора, соблюдая полярность, при этом закручивать крышки на банках не нужно. В первую очередь подключается плюс, затем — минус, только после этого ЗУ можно подключить к бытовой сети. Если есть возможность, то можно выставить ток зарядки, он должен составлять 10% от общей емкости батареи. К примеру, при емкости АКБ 70 Ач ток зарядки должен составлять не более 7 ампер. Если АКБ была сильно разряжена, то данный параметр должен быть не более 2 ампер.
  7. Теперь вам остается только ждать, пока батарея полностью не зарядится. Следите за тем, чтобы температура раствора электролита не увеличивалась, иначе это может привести к выкипанию жидкости. В том случае, если температура жидкости все же увеличилась, к примеру, до 40 градусов, нужно будет снизить уровень тока в два раза.Также следите за стрелкой амперметра — она должна передвигаться ближе к нулю в ходе зарядки. Если в процессе вы заметили, что напряжение батареи, а также плотность жидкости не изменяется на протяжении нескольких часов, это свидетельствует об успешной зарядке. Как правило, 10-12 часов вполне достаточно для полной зарядки, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.

Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»

Причины разряда АКБ

Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Но для того, чтобы реже сталкиваться с такой необходимостью, нужно также знать, по каким причинам АКБ разряжается:

  1. Выход из строя или некорректная работа генераторного устройства. Как известно, этот узел считается одним из основных компонентов в электросети машины. Если он начинает работать с перебоями, это может стать причиной ускоренного разряда батареи. Одной из причин, по которым генераторный узел работает некорректно или вовсе не работает, является поломка реле. Также причина может заключаться и в слабом натяжении ремня, в этом случае механизм будет работать не на всю мощность.
  2. Использование некачественной сигнализации. Противоугонная система начинает полноценно функционировать после постановки авто на охрану, и хотя разряд АКБ в этом случае небольшой, он все равно есть. Дешевые китайские сигналки могут сильно разряжать батарею. Если же используется спутниковая противоугонная система, то разряд будет более высоким. Нельзя допускать того, чтобы сирена сигнализации работала длительное время, поскольку это также приведет к разрядке аккумулятора.
  3. Износ батареи. Вполне ожидаемая причина, особенно, если ресурс эксплуатации подходит к концу. В результате износа в конструкции АКБ начинают разрушаться пластины, а это, в свою очередь, влияет на то, как долго устройство сможет держать заряд.
  4. Часто проблема разряда встречается в автомобилях, напичканных электроникой, в частности, речь идет о модных акустических системах. Система акустики может включать в себя не только магнитолу с динамиками, но и усилитель с сабвуфером, а эти элементы также способствуют разряду батареи.
  5. Использование потребителей энергии при отключенном двигателе. Если мотор не запущен, то источником напряжения служит аккумулятор, который при длительной эксплуатации без запуска ДВС может быстро разрядиться. Особенно, если вы слушаете музыку на всю громкость.
  6. Также разряду могут способствовать сбои, происходящие в работе приборов и электрических девайсов. На практике зачастую к разряду приводят неправильная работа распределительного устройства искры, катушки, стартерного узла и т.д. Все вышеперечисленные элементы работают, взаимодействуя друг с другом, соответственно, выход из строя одного механизма впоследствии приведет к некорректной работы других устройств (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Рекомендации

Ниже приведены некоторые рекомендации экспертов, которые позволят предотвратить ускоренный разряд батареи:

  1. При подключении АКБ к зарядному устройству, а также к клеммам автомобиля после зарядки, всегда соблюдайте полярность. То есть плюс всегда нужно подключить к плюсу, а минус, соответственно, к минусу. Такие элементарные ошибки могут привести к выходу из строя батареи.
  2. Сначала нужно подключить провода от ЗУ к батарее, а только потом — к бытовой сети.
  3. Постарайтесь не перезаряжать батарею в ходе зарядки. Конечно же, если она простоит лишние пару часов, включенной в сеть, ничего плохого с ней не произойдет, но дли тельное простаивание в состоянии, подключенном к сети, благоприятно на ее функциональности не отразится.
  4. Всегда соблюдайте правила эксплуатации батареи, особенно в зимний период. Прежде чем заглушить мотор и поставить автомобиль на стоянку, желательно отключить все потребители энергии — оптику, акустику, навигатор, видеорегистратор, печку и т.д. Не лишним будет дать поработать двигателю 3-5 минут после отключения приборов, это позволит возобновить утраченный разряд.
  5. Лучше для зарядки использовать фирменные ЗУ от известных производителей. Но это не значит, что нельзя использовать самодельные зарядки — просто при их эксплуатации рекомендуем следить за ними.
  6. Как мы уже сказали, процедура зарядки должна осуществляться в проветриваемом помещении.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Восстановление полностью севшей автомобильной АКБ»

В ролике ниже представлен процесс восстановления аккумулятора, срок службы которого составляет 10 лет, до полной емкости с описанием всех нюансов (автор видео — канал transistor815).

avtoklema.com

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зимнее время является самым непростым для аккумулятора автомобиля, поскольку существенно увеличивается нагрузка, что нередко приводит к его разрядке. В таком случае завести двигатель не получится, поскольку стартер перестанет вращаться. Можно попросить кого-то из проезжающих мимо водителей «прикурить» или попытаться завести машину сходу. Однако это лишь временная мера, которая позволит вам добраться до нужного места. После этого необходимо снять аккумулятор и зарядить специальным зарядным устройством. Подобная ситуация возникает по нескольким причинам: водитель мог забыть выключить габаритные огни или другое оборудование. В некоторых случаях старый автомобильный аккумулятор просто не выдерживает нагрузки и не способен справиться со своей работой. В нашей статье мы детально расскажем, как правильно заряжать аккумулятор, как выбрать устройство и прочее.

Для того чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в работоспособном состоянии, его нужно периодически заряжать специальным устройством. На сегодняшний день используется 2 метода зарядки:

  • Постоянным током.
  • Постоянным напряжением.

Перед тем как зарядить аккумулятор своего автомобиля, необходимо выполнить определенные подготовительные работы. Во-первых, батарею необходимо почистить синтетической тряпкой от грязи. В обслуживаемых аккумуляторах необходимо дополнительно открыть заливную крышку и прочистить отверстия для вентиляции. Во-вторых, нужно правильно подобрать помещение. Оно должно быть хорошо проветриваемым. Помимо этого, категорически запрещено размещать автомобильный аккумулятор возле открытого огня, а поэтому курить в непосредственной близости нельзя.

Особенности зарядки и длительность процедуры

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройствомНачнем с главного – сколько времени нужно чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Если он в хорошем состоянии, то достаточно подать ток на уровне 20% от номинальной емкости. Это позволит сократить процесс до 1 часа, после чего можно ставить АКБ на автомобиль и продолжать восстановление на ходу. Ток размером 10% способен зарядить батарею за 16-18 часов. Как известно, оптимальный ток для зарядки вычисляется по следующей формуле: общая емкость /10.

Если говорить в общем, то процесс зарядки начинается с поляризации пластин и увеличения температуры электролита. Когда заряд достигнет 80% от максимального, то начнется сильное выделение газа, которое продлится до окончания процесса.

Зарядить аккумулятор с использованием постоянного тока можно приблизительно за 20 часов, причем ток необходимо выставить на уровне 10% от общей емкости АКБ автомобиля. Этот метод основан на регулировании напряжения, используя выпрямители. Крайне важно отслеживать его показатели каждый час.

Если вам нужно увеличить заряд батареи автомобиля, нужно уменьшить силу тока по мере того, как растет напряжение. Когда все параметры остаются неизменными на протяжении 1-2 часов, это значит, что аккумулятор полностью зарядился и можно останавливать процесс.

Чтобы зарядить аккумулятор постоянным напряжением, может потребоваться немного больше времени (около 20-22 часов при напряжении 16.3-16.4 В). Если использовать меньшее напряжение, то батарея автомобиля сможет восстановить заряд максимум на 90%. Когда напряжение на выводах АКБ достигнет уровня 14.4 В, это значит, что зарядка окончена. Как правило, на современных зарядных устройствах это сопровождается загоранием зеленой лампочки.

Если вы хотите зарядить обслуживаемый автомобильный аккумулятор, необходимо предварительно вывернуть пробки. Что касается нового АКБ, то заряжать его нужно стандартным способом. При этом не рекомендуется прибегать к быстрой зарядке. Помните, что батарея, которая не использовать 6 месяцев будет иметь сниженную емкость.

При зарядке необслуживаемого АКБ автомобиля, нужно поддерживать определенный уровень напряжения на выходе, регулируя ток. Минимальное напряжение должно составлять 14.4 В. Поскольку ток на протяжении процесса будет снижаться, необходимо дождаться достижения уровня 0.2 А. Это будет свидетельствовать об окончании подзарядки. К слову, напряжение на клеммах должно быть не больше 15.5 В.

Выбор зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройствомРынок устройств для восстановления заряда аккумулятора огромен и включает в себя как недорогие китайские варианты, так и дорогие аппараты от известных фирм, которые способны работать в автоматическом режиме. От правильности выбора зависит качество и скорость зарядки, поэтому к такому процессу нужно подойти с ответственностью.

При выборе зарядного устройства для автомобиля необходимо учитывать 3 основных фактора:

  • Схема заряда.
  • Способ питания.
  • Тип (трансформаторное или импульсивное).

Отдельно хочется отметить тип зарядного устройства, поскольку наиболее надежными считаются трансформаторные аппараты, но они имеют большие размеры. Импульсивные устройства обладают компактными габаритами, но внимание необходимо обращать на конкретного производителя.

Итак, подводя итог, хочется сказать, что аккумулятор будет работать долго и надежно, если его правильно обслуживать и заряжать только качественными устройствами согласно инструкции.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru