Компрессор для подкачки шин автомобиля. Компрессор для подкачки шин


Автомобильные компрессоры для подкачки шин: особенности выбора

Автомобильные системы контроля за давлением в шинах, уже давно не редкость. Но мало знать, что колесо накачано недостаточно, нужно довести этот показатель до нормы. И вот тут уже не поможет ни какая автоматика. Пока автомобили, за редким исключением, не снабжаются устройствами для подкачки шин. Поэтому придется браться за насос.

Впрочем, сегодня  любителей незапланированной гимнастики, среди автолюбителей, осталось не много. Большинство из них обзавелись электрическими компрессорами. Очень полезная штука. Экономит силы и время, а главное стоит, по нынешним временам, вполне адекватно своим достоинствам. Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, чтобы он действительно стал помощником, а не просто занимал место в багажнике, читайте в этой статье.

Разновидности автомобильных компрессоров

Начнем с того, что, несмотря на похожий внешний вид, автомобильные компрессоры имеют существенные конструктивные различия. Руководствуясь этим можно разделить все устройства на две группы:

  1. Мембранные
  2. Поршневые

Конструктивно они различаются принципиально, а значит, имеют каждый свои достоинства и недостатки. Поэтому выяснить,  как выбрать компрессор для автомобиля, невозможно без краткого ликбеза по их устройству.

Мембранные

Еще такие компрессоры называют вибрационными. Принцип их действия напоминает работу классического топливного насоса. Основным элементом мембранных  компрессоров является диафрагма. Совершая, при помощи электродвигателя, поступательные движения вверх и вниз, она благодаря своей эластичности и герметичности, способна брать воздух снаружи и закачивать его внутрь колеса. Чтобы разделить потоки используется система клапанов. 

Вполне естественно, что во время работы компрессора наступит такой момент, когда давление в шине станет равным давлению, которое способна создать мембрана. Из-за высокой эластичности последней этот показатель невелик и обычно не превышает трех атмосфер. Это главный недостаток компрессоров вибрационного типа.

Впрочем, учесть это надо владельцем внедорожников и грузовиков, потому что трех атмосфер вполне достаточно для колёс легкового автомобиля. А вот на следующий недостаток, нужно обязательно обращать внимание при покупке.

Имеется в виду потеря мембраной эластичности при низких температурах. Это может, как минимум снизить эффективность насоса, а в худшем случае приведет к его выходу из строя. Поэтому, перед тем как выбрать мембранный автомобильный компрессор обязательно учтите условия эксплуатации и хранения, а так же диапазон зимних температур в вашем регионе.

О грустном все, теперь достоинства. Их больше и они не менее весомы. Итак, основные плюсы автомобильных компрессоров мембранного типа:

  • Отсутствие трущихся частей;
  • Простота конструкции;
  • Минимум механических соединений;
  • Не критичность к пыли;
  • Ремонтопригодность.

Последний пункт требует некоторого пояснения. Дело в том, что учитывая недолговечность мембраны, большинство производителей выпускает специальные ремкомплекты. Они включают диафрагму и подшипники, а это все, что может сломаться в вибрационных компрессорах. Заменить детали по силам любому автолюбителю, потому как конструкция мембранного компрессора очень проста.

Поршневые компрессоры

Устроен поршневой компрессор почти так же, как и самый примитивный  двигатель внутреннего сгорания. Те же самые поршень (отсюда название), цилиндр, кривошипно-шатунный механизм и клапана. Так же поршень передвигается по цилиндру, создавая давление. Чаще всего обе детали сделаны из нержавейки.  Поэтому вполне естественно, что давление в цилиндре гораздо больше того, что создается мембраной в вибрационном компрессоре. И чем меньше зазор между цилиндром и поршнем, тем давление выше. Вот тут и начинаются проблемы.

Дело в том, что в компактных компрессорах невозможно обеспечить смазку между деталями, ну или почти невозможно. Поэтому во время работы все части неизбежно нагреваются. Это может привести к деформированию пластиковых деталей. А именно их, так любят ставить производители поршневых компрессоров.

Второй ключевой момент – пыль. Попав в цилиндр, она может вызвать заклинивание поршня и дорогостоящего ремонта не избежать.  К счастью этого не происходит, большинство моделей имеет воздушный фильтр. Но, не все, поэтому не забудьте уточнить это, перед тем как выбрать тот или иной компрессор для автомобиля.

Итак, основным достоинством поршневых насосов является возможность накачивать колеса больших размеров. Достигается это благодаря их высокой производительности. И это не так мало, для многих это преимущество перекрывает следующие недостатки:

  • Наличие большого количества механических соединений;
  • Нагрев во время работы;
  • Поршневые компрессоры боятся пыли;
  • Сложность конструкции, что затрудняет самостоятельный ремонт.

Насколько существенны эти недостатки, судить Вам. Но большинство водителей выбирают именно поршневые автомобильные компрессоры. Теперь о том, на что еще обратить внимание при покупке.

Способ подключения

Возможны два варианта:

  1. Подключение компрессора через гнездо «прикуривателя;
  2. Подключение «крокодилами» непосредственно к аккумулятору автомобиля.

Что лучше? Трудно сказать. Первый способ, несомненно, удобнее. Но бывают случаи, когда при длительной работе гнездо «прикуривателя» нагревается, а иногда даже выходит из строя. Во втором случае такого не произойдет. Не нужно ограничивать время, не нужно заботиться о потребляемом токе. Но придется открывать капот и обязательно следить за соблюдением полярности.  И все же, если предполагается частая подкачка шин, или колеса имеют большой размер, лучше выбрать автомобильный компрессор с  подключением к аккумулятору автомобиля.

Индикация

Любой компрессор для подкачки шин имеет манометр. Здесь возможен подвох. Манометры могут быть проградуированы как в принятых у нас кг/см2, так и распространённой за рубежом lb/m2. Обратите на это внимание.

Данный момент не актуален для автомобильных компрессоров с цифровым манометром. Здесь меню позволяет выбрать, в каких единицах будет измеряться давление. Кроме того, автомобильные компрессоры с цифровой шкалой позволяют выставить давление, до которого нужно накачать шину. Как только показания манометра достигнут заданного значения, подкачка автоматически прекратится. Вы по достоинству оцените эту функцию в непогоду, находясь в салоне автомобиля, во время работы компрессора.

Приятные мелочи

Назовем так опции, которые прямого отношения к техническим характеристикам не имеют. Они либо расширяют диапазон использования автомобильного компрессора, либо делают его эксплуатацию  более удобной.

Итак, в первую очередь это, конечно, фонарь. Некоторые считают его абсолютно бесполезной опцией и пустой тратой денег. Но попробуйте убедить в этом тех, кто пытался в темноте найти вентиль, да еще очистить его от грязи. Они явно не согласятся с этим утверждением.

В комплект поставки могут набор различных насадок. С их помощью можно накачивать мячи, матрасы, лодки и т.д. Обратите при выборе на это внимание, конечно, если думаете, что они могут понадобиться.

Автомобильный компрессор для подкачки шин в обязательном порядке должен быть снабжен нишами или ящичками для хранения шланга и проводов. Иначе прослужат они не долго.

Как выбрать автомобильный компрессор: Несколько советов

Попробуем кратко систематизировать все вышесказанное.

  • В первую очередь определитесь конструкцией компрессора. Эксперты рекомендуют остановить выбор на поршневом. Такие  насосы более современны и имеются в продаже в широком ассортименте.
  • Шатун поршня должен крепиться непосредственно на валу двигателя. Разбирать насос Вам естественно не дадут. Поэтому придется поверить продавцу на слово или уточнить конструкцию понравившейся модели в интернете.
  • Аналогичный совет можно дать и для поршня. Он должен быть изготовлен из легированной стали. Допустимо, если сделан он из нержавейки. Такие варианты, как оцинковка и сплавы на основе алюминия лучше не рассматривать.
  • Выбирая автомобильный компрессор, обратите внимание на его массу. По-настоящему качественное устройство будет довольно тяжелым.
  • Корпус автомобильного компрессора должен быть алюминиевым, с хорошо выраженными ребрами охлаждения.
  • Желательно чтобы кольцо поршня было тефлоновым. Срок службы автомобильного компрессора, в этом случае, существенно увеличивается.
  • Главной характеристикой при выборе компрессора должна стать его производительность. Это показатель должен быть не меньше 30-ти литров в минуту.
  • Еще один важный параметр — давление, которое развивает компрессор. Лучше взять с запасом и остановиться на показателе 5-8 атмосфер.
  • Следующий параметр — время непрерывной работы. Оно должно быть не менее 30-ти минут.
  • Выбирая автомобильный компрессор, обязательно уточните у продавца, имеется ли в устройстве защита от перегрева. Очень желательно чтобы насос имел термореле.
  • При покупке компрессора обратите внимание на такой параметр как длина питающего шнура. Не будем приводить здесь ни каких цифр, ведь Вы все равно не пойдете в магазин с рулеткой. Просто размотайте шнур и прикиньте на глаз. Провод должен легко доставать до любого из колёс.
  • Некоторые производители комплектуют свои компрессоры витым шлангом, длина которого может быть до семи метров. Если позволяют деньги, лучше выбрать именно такое устройство.
  • Обратите внимание, в каких единицах откалибрована шкала манометра. При прочих равных, лучше выбрать автомобильный компрессор с цифровой шкалой, так как она более точна и информативна. Кроме того, манометры с жидкокристаллическим дисплеем часто бывают съёмными, что позволяет использовать их вместо старого механического «брехунка».

И последнее. Не забывайте, что плохо накаченные шины это не только лишние расходы. Прежде всего, это безопасность, не стоит на ней экономить.

Поделиться ссылкой:

Похожее

avtoplaz.ru

Автомобильный компрессор для подкачки шин

Хорошо, когда постоянно доводится ездить мимо шиномонтажа, где есть возможность проверить и подкачать колеса. Но даже в таких случаях нельзя расслабляться, ведь может наступить такой момент, когда каждый поймет, что шинный насос — именно тот аксессуар, которому необходимо находиться в багажнике. Из предлагаемых в торговле вариантов решения данной задачи ножные или ручные насосы стоят дешевле, но при использовании потребуют определенной физической подготовки и затраты сил. Поэтому в некоторых случаях (например, если водитель — женщина, колеса большие, нормальное давление в них должно быть более 2,5 кгс/кВ. см и т.д.) приобретение электрических насосов, которые так же называют компрессорами, является более разумным. Вот про автомобильный компрессор для подкачки шин и пойдет речь в этой публикации.

 

Какие бывают автомобильные компрессоры для подкачки шин.

 

Компрессоры по конструкции представляют собой поршневые машины, которые приводятся в действие электрическим двигателем. Так же бывают компрессоры мембранного типа, попадаются они очень редко и, как выяснилось, некоторые розничные продавцы не представляют, что такие есть. Поскольку поршневые компрессоры наиболее распространены, далее речь пойдет именно о них.

 

Автомобильные поршневые компрессоры для подкачки шин бывают стационарными и переносными. Под стационарными насосами имеются ввиду не компрессорные станции, применяемые в автосервисах, а специальные компрессоры, которые устанавливаются в автомобиль и подключаются к его бортовой сети. Чаще всего стационарные компрессоры устанавливают на внедорожники для езды по бездорожью, по причине того, что их колеса часто приходится немного спускать для улучшения проходимости, а после прохождения сложного участка, опять накачивать. Разумеется, что в розничной торговле стационарные компрессоры встречаются очень редко.

 

Переносные компрессоры для подкачки шин подключают к автомобилю только в случае необходимости. Имеются два варианта подключения – напрямую к клеммам аккумулятора зажимами типа «крокодил» ими штекером через гнездо прикуривателя. Удобнее в использовании второй, поэтому наиболее распространен, зато первый надежнее. Также следует учитывать тот факт, что «крокодилами» оснащаются компрессоры с большей потребляемой мощностью, которую прикуриватель может и не выдержать.

 

Также применяется две разновидности крепежа при соединении с ниппелем. Насадка с быстродействующим флажковым зажимом — самый распространенный вариант. Обычно такие насадки изготавливаются из пластика, но бывают и варианты из металла. Латунный штуцер,  навинчивающийся на ниппель – второй вариант. При использовании быстродействующего зажима сокращается время соединения и отсоединения шланга компрессора от колеса, что значительно сокращает потери воздуха, все же есть мнение, что штуцеры служат дольше и надежнее при работе с большим давлением.

 

Выходной контроль.

 

Автомобильные компрессоры для подкачки шин снабжены манометрами для контроля давления. Вещь необходимая, но, к сожалению, довольно часто не совсем точная. Хотя, о какой точности может идти речь, когда цена деления на многих приборах 0,2, а иногда встречается 0,5 кгс/кв. см? Ожидать нормальную погрешность измерения можно в случае, если цена деления – 0,1 кгс/кв. см, и все же, как видно из практики, даже в этом случае абсолютно верить показаниям прибора не стоит – от фактических величин они могут отличаться в меньшую или большую сторону.

 

Как вариант, можно приобрести обычный манометр, или подкачать колеса в автосервисе на определенное давление, и посмотреть разницу показаний с манометром на компрессоре, дальнейшие замеры производить с соответствующей поправкой. Не стоит судить о реальных возможностях компрессора по максимальным значениям разметки шкалы манометра. В принципе, здесь, как и со спидометрами, когда шкала может быть размечена за 180 км/ч, а реальная скорость автомобиля не больше 150 км/ч. Хотя 2,5 кгс/кв. см, необходимые для колес абсолютного большинства легковых автомобилей, все продающиеся компрессоры гарантируют. Большинство моделей поддерживают и больше, при условии, что хоть на 50% соответствуют заявленным характеристикам.

 

«Дополнения».

 

Многие компрессоры для подкачки шин оснащаются фонариками – либо съемными на магнитах, но чаще встроенными. Это очень удобно, так как при наличии данной опции автомобильный компрессор можно использовать как переноску, что будет полезно не только при работе с колесом в темное время суток, но и, например, в случае, когда необходимо что-нибудь сделать под капотом. В некоторых моделях предусмотрен режим мигания, что дает возможность использовать фонарик со знаком аварийной остановки, либо с включенным аварийным сигналом, это дополнительно обозначит автомобиль, стоящий на ночной дороге.

 

Встречаются модели, имеющие аккумулятор. Данные компрессоры хороши тем, что можно, не разматывая провода и не подсоединяя его к сети автомобиля, подкачать все колеса, например, на 0,4-0,5 кгс/кв. см. Такой компрессор может с нуля накачать до 2,0 кгс/кв. см и два колеса размерности R13-R14, но, к сожалению, на что-либо более серьезное аккумулятора не хватит, из чего следует, что присоединять аппарат к сети все равно придется.

 

Обычно комплектация автомобильных компрессоров включает в себя комплект дополнительных насадок, используемых для накачивания лодок, велосипедных колес, бассейнов, надувных матрасов, мячей. Дополнительные насадки – это хорошо, но автомобилистам, владеющим американскими автомобилями, у которых отличается от метрической резьба на ниппеле, нужно убедиться, что в комплекте компрессора со штуцерным соединителем имеется необходимый переходник. Также встречаются модели компрессоров для подкачки шин, имеющие настройку на определенное давление, в этом случае нет необходимости постоянно следить за показаниями манометра. Имеются варианты со встроенным термовыключателем, который при длительной работе аппарата, предохраняет его от перегрева, так же отключает его при понижении напряжения в сети, когда бортовой аккумулятор автомобиля разряжен. Естественно, что любое дополнительное оборудование влияет на конечную стоимость продукта, из этого следует, что наиболее доступные автомобильные компрессоры имеют минимальную комплектацию.

 

Стоимость.

 

У компрессоров для подкачки шин основные технические характеристики следующие – потребляемая мощность/ток, максимальное давление, производительность. Обычно они связаны между собой, и имеют непосредственное влияние на потребительские качества – габаритные размеры, вес, скорость накачки и, естественно, его стоимость. Если говорить проще, чтобы приобрести достойный компрессор, придется заплатить достойную цену, либо пожертвовать какими-то параметрами.

 

Компрессоры из низшей ценовой категории – в багажнике много места не займут и достаточно легкие, работают они довольно медленно, что при увеличении объема колес делает их малоинтересными для приобретения.

 

Если есть желание и потребность в быстрой работе компрессора, стоит присмотреться к моделям из более высокой ценовой категории, главное помнить о том, что основан выбор должен быть не на количестве дополнительных опций, а на производительности аппарата, указанной в паспорте. Владельцам внедорожников, микроавтобусов, коммерческих автомобилей требуется еще более серьезный аппарат.

 

Помимо этого, имеются в продаже комбинированные устройства, они могут работать как компрессор для подкачки шин, либо как автомобильный пылесос — это зависит от установленной на прибор насадки. Есть мнение, что такое скрещивание не является особо хорошим, но испытать можно вполне. Скорее всего, такой аппарат прекрасно подойдет как подарок.

 

Автомобильные компрессоры для подкачки шин сейчас не дефицит, как говорится, было бы желание. Ассортимент компрессоров очень большой и каждый подберет для себя нужное именно ему, главное выделить для себя ключевые параметры – скорость работы, маленькие габариты или низкая стоимость.

portalvaz.ru

Автомобильный компрессор для подкачки шин

Компрессор для подкачки шин

Сейчас почти у каждого водителя есть компрессор для подкачки автомобильных шин. В настоящее время электрические компрессоры постепенно вытесняют ножные и ручные приспособления для подкачки автомобильных шин. Такое компактное устройство позволяет быстро накачать колеса, не прилагая особых усилий и облегчает, тем самым, задачу водителю. В этой статье мы расскажем вам, какими бывают автомобильные компрессоры и как их выбирают?

Какими бывают компрессоры для шин авто?

Практически все компрессоры для подкачки шин имеют одинаковую конструкцию. В их состав входит специальный цилиндр, электрический двигатель и манометр. Различаться может лишь их механизм, ведь усилитель подкачивающего устройства у одних компрессоров – это мембрана, а у других – специальный поршень.

Наибольшее распространение получили именно поршневые компрессоры, обладающие большой скорость подкачки, эффективной работой и всепогодностью.

Какими должны быть характеристики компрессора для подкачки колес?

Самыми основными характеристиками любого автомобильного компрессора являются:

  • Наибольшее давление. Данный параметр следует выбирать с учетом типа вашего автомобиля. Если компрессор подбирается под обычную легковую машину, то достаточно будет компрессора, способного выдать 3 атмосфера. Что касается внедорожников и грузовых автомобилей, то этот параметр обязательно вырастает.
  • Производительность. Эта величина показывает, сколько литров в минуту будет закачивать устройство. Чем выше производительность, тем быстрее колесо будет накачиваться. Однако не забывайте, что с ростом производительности обязательно вырастит цена на устройство, которое стоит итак довольно не дешево.

Существуют и другие параметры, которые тоже должны быть приняты во внимание. Хотя, они скорее отвечают за удобство эксплуатации компрессора.

  • Градуировка шкалы прибора. Старайтесь не выбирать компрессоры, где шкала манометра по количеству делений превышает максимальное давление в шинах вашего автомобиля. Кроме того, перед покупкой проверьте погрешность прибора, предварительно проверив истинное давление в шинах.
  • Способ питания прибора. В настоящий момент все компрессоры питаются от бортовой сети напряжением 12 Вольт. Разница может заключаться только в способе подключения. Компрессор может включаться как в прикуриватель автомобиля, так и напрямую на клеммы посредством специальных «крокодилов». Как показывает практика, наиболее надежен именно второй способ, так как мощные компрессоры попросту сжигают штепсельную розетку автомобиля.
  • Длина провода. Тоже немало важный параметр. Длина проводника рассчитывается таким образом, чтобы вы свободно могли достать до всех колес автомобиля. В настоящее время эта проблема устраняется появлением аккумуляторного компрессора, который нужно время от времени всего лишь подзаряжать.
  • Дополнительные «фичи». Многие компрессоры в настоящее время снабжаются множеством полезных функций. Так, например, в случае перегрева или короткого замыкания, он автоматически отключается и сигнализирует водителю о неисправности соответствующим сигнализатором.

Видео - Как выбрать автокомпрессор - советы и рекоммендации

Кроме того, компрессоры снабжаются множеством дополнительных насадок, которые помогают накачать не только автомобильные шины, но и многие другие изделия, такие, как футбольный мяч.

Исходя из всего прочитанного, сделайте для себя определенные выводы. Дело в том, что цена компрессора будет сильно зависеть от его функций и надежности, поэтому, чем больше вы способны выделить на это денег, тем более надежный и удобный агрегат вы получите.

vipwash.ru