Шовная машина (машина шовной сварки). Машина шовной сварки
Шовная машина (машина шовной сварки)
Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование, Шовная сварка.
Конструктивными элементами шовных машин являются следующие: сварочные электроды (ролики), изготовляемые в виде дисков из бронзы различных марок. Диаметр роликов (350-450 мм) определяется назначением машины. Ширина рабочей поверхности 4-10 мм. Размеры рабочей поверхности выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.
Устройство подвода тока к сварочным роликам (скользящий токоподвод) — наиболее сложный элемент конструкции шовной машины. Сварочные ролики и электродные валы в процессе сварки нагружаются усилием сжатия, при этом скользящие токоподводы желательно разгрузить от этого усилия.
Рис. 14. Скользящий токоподвод машины шовной сварки
Наибольшее распространение получили именно разгруженные скользящие токоподводы, которые имеют ряд преимуществ (рис. 14): стабильное и низкое в течение всего срока службы электросопротивление, что исключает влияние степени износа скользящих контактов на силу сварочного тока; более длительный срок службы скользящих контактов вследствие постоянной компенсации износа трущихся пар электродный вал—контактные колодки и контактные колодки—токоподвод, а также вследствие наличия во внутренней герметичной полости токоподвода касторовой смазки.Привод вращения сварочных роликов обеспечивает передачу крутящего момента на один или два сварочных ролика. Машины шовной сварки общего назначения используют электродвигатель ЭПУ2-1302Е и червячно-конический редуктор, связанные упругой втулочнопальцевой муфтой и установленные либо внутри корпуса машины, либо вне его. Передача крутящего момента с выходного вала редуктора на верхнее или нижнее электродные устройства обеспечивается карданным валом.
В шарошечном приводе вращения роликов, в отличие от рассмотренного выше, вращающий момент передается не на валы электродных устройств, а непосредственно на ролики путем прижатия к рабочим поверхностям роликов вращающихся шарошек, связанных с электрическими приводами вращения карданными валами. Шарошки формируют рабочие поверхности сварочных роликов, профиль которых изменяется в процессе сварки. Кроме того, шарошечный привод вращения роликов защищает их рабочие поверхности, что имеет особое значение при сварке покрытых металлов (например, при сварке освинцованных топливных баков). Необходимое усилие прижатия шарошек к роликам обеспечивается пневмогидроприводом. Материал шарошек — сталь Х12МФ.
Рис.15. Шовная машина переменного тока МШ-3207
Устройства зачистки сварочных роликов применяют для зачистки рабочих поверхностей от налипающего в процессе сварки металла, а также для формирования (протачивания) боковых поверхностей сварочных роликов в специальных шовных машинах. Зачистка рабочих поверхностей роликов осуществляется шаберами, установленными на подпружиненных рычагах. Формирование рабочих поверхностей роликов производится специальными резцами, охватывающими рабочие поверхности роликов с боков. Положение резцов относительно ролика выверяется регулировочными прокладками.Рис. 16. Низкочастотная шовная машина МШН-8501
Низкочастотные шовные машины отличаются наличием крупногабаритного сваточного трансформатора, который расположен внутри корпуса. Низкочастотная шовная машина типа МШН-8501 (рис. 16) предназначена для полуавтоматической поперечной сварки освинцованных топливных баков по отбортовкам из сталей обычных марок, баков из алюминиевых сплавов, низкоуглеродистых сталей без покрытия. На корпусе 6 машины установлены пневмоприводы 2 с верхним электродным устройством, пневмогидравлический преобразователь 5, соединенный с гидроприводом 4 прижатия шарошек 3 привода вращения роликов, а также устройства для зачистки и профилирования роликов. Шарошки 3 связаны с электроприводом вращения роликов карданными валами 7. Скользящий токоподвод конструктивно выполнен аналогично показанному на рис. 14. Для выверки положения нижнего ролика по высоте по мере его изнашивания служит устройство, позволяющее нижнему кронштейну перемещаться по вертикали при вращении маховика.
Особенностью конструкции машины является расположение сварочных роликов с отклонением от вертикали, чем облегчается доступ роликов к отбортовкам свариваемого изделия. К приводу вращения роликов относятся: редуктор, установленный на нем электродвигатель постоянного тока 2ПН-112; привод типа ЭТ1Е2-15; блок управления и сглаживающий дроссель, расположенные внутри корпуса машины. Машины, предназначенные для сварки топливных баков больших размеров, могут комплектоваться пантографом, позволяющим автоматизировать процесс.
Применение низкочастотных шовных машин позволяет увеличить скорость сварки в 1,5 раза по сравнению со скоростью сварки машин переменного тока. Кроме того, качество сварки покрытых сталей с неравномерной толщиной покрытия при использовании низкочастотных машин значительно лучше, чем машин переменного или постоянного тока, вследствие наличия эффекта саморегулирования. Так же, как и в точечных низкочастотных машинах, аппаратура управления шовных низкочастотных машин содержит блоки контроля гашения, запоминания полярности полуволн, датчика проводимости вентилей и другое оборудование, обеспечивающее их высокие эксплуатационные свойства.
Рис. 17. Машина шовной сварки постоянного тока МШВ-7501
Машины шовной сварки постоянного тока применяются для сварки изделий из легких сплавов, латуни, титана и легированных сталей. Шовная машина типа МШВ-7501 (рис. 17) обеспечивает сварку продольным и поперечным швами при непрерывном или шаговом вращении сварочных роликов. Машина комплектуется шкафом управления ШУ-342 и четырьмя ножными педальными кнопками. На корпусе машины установлен диафрагменный пневмопривод 5 усилия сжатия с верхним электродным устройством 4, нижний кронштейн с нижним электродным устройством 2, выносной пульт 3 управления, элементы системы охлаждения пневмо-, электрооборудования. Внутри корпуса помещен сварочный трансформатор с блоком диодов, привод вращения сварочного ролика с электромагнитной муфтой и редуктором.
При переходе с поперечной сварки на продольную заменяют нижнее электродное устройство, а верхнее поворачивают вокруг вертикальной оси на 90°. Различие в диаметрах сварочных роликов к моменту переналадки компенсируется установкой через комплект изолирующих деталей специальных вставок, поставляемых вместе с машиной.
Скользящие токоподводы выполнены по типу вал-втулка. Привод вращения сварочных роликов состоит из тиристорного привода ЭУУ2-1-3027Е и червячного редуктора. Редуктор связан с приводным электродвигателем шаговой электромагнитной муфтой, обеспечивающей необходимые разъединение и соединение их валов при работе машины. В приводе вращения предусмотрены два диапазона скоростей непрерывного вращения роликов: 0,2-2 и 0,8-8 м/мин.
Диапазон скоростей изменяется установкой сменных зубчатых колес.
Другие материалы относящиеся к темам "
Шовная машина (машина шовной сварки)
" :
Раздел Контактная сварка
- < Рельефная машина (машина рельефной сварки): конструкция
- Схема машины (аппарата) контактной сварки >
Шовная машина (машина шовной сварки)
Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование, Шовная сварка.
Конструктивными элементами шовных машин являются следующие: сварочные электроды (ролики), изготовляемые в виде дисков из бронзы различных марок. Диаметр роликов (350-450 мм) определяется назначением машины. Ширина рабочей поверхности 4-10 мм. Размеры рабочей поверхности выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.
Устройство подвода тока к сварочным роликам (скользящий токоподвод) — наиболее сложный элемент конструкции шовной машины. Сварочные ролики и электродные валы в процессе сварки нагружаются усилием сжатия, при этом скользящие токоподводы желательно разгрузить от этого усилия.
Рис. 14. Скользящий токоподвод машины шовной сварки
Наибольшее распространение получили именно разгруженные скользящие токоподводы, которые имеют ряд преимуществ (рис. 14): стабильное и низкое в течение всего срока службы электросопротивление, что исключает влияние степени износа скользящих контактов на силу сварочного тока; более длительный срок службы скользящих контактов вследствие постоянной компенсации износа трущихся пар электродный вал—контактные колодки и контактные колодки—токоподвод, а также вследствие наличия во внутренней герметичной полости токоподвода касторовой смазки.Привод вращения сварочных роликов обеспечивает передачу крутящего момента на один или два сварочных ролика. Машины шовной сварки общего назначения используют электродвигатель ЭПУ2-1302Е и червячно-конический редуктор, связанные упругой втулочнопальцевой муфтой и установленные либо внутри корпуса машины, либо вне его. Передача крутящего момента с выходного вала редуктора на верхнее или нижнее электродные устройства обеспечивается карданным валом.
В шарошечном приводе вращения роликов, в отличие от рассмотренного выше, вращающий момент передается не на валы электродных устройств, а непосредственно на ролики путем прижатия к рабочим поверхностям роликов вращающихся шарошек, связанных с электрическими приводами вращения карданными валами. Шарошки формируют рабочие поверхности сварочных роликов, профиль которых изменяется в процессе сварки. Кроме того, шарошечный привод вращения роликов защищает их рабочие поверхности, что имеет особое значение при сварке покрытых металлов (например, при сварке освинцованных топливных баков). Необходимое усилие прижатия шарошек к роликам обеспечивается пневмогидроприводом. Материал шарошек — сталь Х12МФ.
Рис.15. Шовная машина переменного тока МШ-3207
Устройства зачистки сварочных роликов применяют для зачистки рабочих поверхностей от налипающего в процессе сварки металла, а также для формирования (протачивания) боковых поверхностей сварочных роликов в специальных шовных машинах. Зачистка рабочих поверхностей роликов осуществляется шаберами, установленными на подпружиненных рычагах. Формирование рабочих поверхностей роликов производится специальными резцами, охватывающими рабочие поверхности роликов с боков. Положение резцов относительно ролика выверяется регулировочными прокладками.Рис. 16. Низкочастотная шовная машина МШН-8501
Низкочастотные шовные машины отличаются наличием крупногабаритного сваточного трансформатора, который расположен внутри корпуса. Низкочастотная шовная машина типа МШН-8501 (рис. 16) предназначена для полуавтоматической поперечной сварки освинцованных топливных баков по отбортовкам из сталей обычных марок, баков из алюминиевых сплавов, низкоуглеродистых сталей без покрытия. На корпусе 6 машины установлены пневмоприводы 2 с верхним электродным устройством, пневмогидравлический преобразователь 5, соединенный с гидроприводом 4 прижатия шарошек 3 привода вращения роликов, а также устройства для зачистки и профилирования роликов. Шарошки 3 связаны с электроприводом вращения роликов карданными валами 7. Скользящий токоподвод конструктивно выполнен аналогично показанному на рис. 14. Для выверки положения нижнего ролика по высоте по мере его изнашивания служит устройство, позволяющее нижнему кронштейну перемещаться по вертикали при вращении маховика.
Особенностью конструкции машины является расположение сварочных роликов с отклонением от вертикали, чем облегчается доступ роликов к отбортовкам свариваемого изделия. К приводу вращения роликов относятся: редуктор, установленный на нем электродвигатель постоянного тока 2ПН-112; привод типа ЭТ1Е2-15; блок управления и сглаживающий дроссель, расположенные внутри корпуса машины. Машины, предназначенные для сварки топливных баков больших размеров, могут комплектоваться пантографом, позволяющим автоматизировать процесс.
Применение низкочастотных шовных машин позволяет увеличить скорость сварки в 1,5 раза по сравнению со скоростью сварки машин переменного тока. Кроме того, качество сварки покрытых сталей с неравномерной толщиной покрытия при использовании низкочастотных машин значительно лучше, чем машин переменного или постоянного тока, вследствие наличия эффекта саморегулирования. Так же, как и в точечных низкочастотных машинах, аппаратура управления шовных низкочастотных машин содержит блоки контроля гашения, запоминания полярности полуволн, датчика проводимости вентилей и другое оборудование, обеспечивающее их высокие эксплуатационные свойства.
Рис. 17. Машина шовной сварки постоянного тока МШВ-7501
Машины шовной сварки постоянного тока применяются для сварки изделий из легких сплавов, латуни, титана и легированных сталей. Шовная машина типа МШВ-7501 (рис. 17) обеспечивает сварку продольным и поперечным швами при непрерывном или шаговом вращении сварочных роликов. Машина комплектуется шкафом управления ШУ-342 и четырьмя ножными педальными кнопками. На корпусе машины установлен диафрагменный пневмопривод 5 усилия сжатия с верхним электродным устройством 4, нижний кронштейн с нижним электродным устройством 2, выносной пульт 3 управления, элементы системы охлаждения пневмо-, электрооборудования. Внутри корпуса помещен сварочный трансформатор с блоком диодов, привод вращения сварочного ролика с электромагнитной муфтой и редуктором.
Скользящие токоподводы выполнены по типу вал-втулка. Привод вращения сварочных роликов состоит из тиристорного привода ЭУУ2-1-3027Е и червячного редуктора. Редуктор связан с приводным электродвигателем шаговой электромагнитной муфтой, обеспечивающей необходимые разъединение и соединение их валов при работе машины. В приводе вращения предусмотрены два диапазона скоростей непрерывного вращения роликов: 0,2-2 и 0,8-8 м/мин.
Диапазон скоростей изменяется установкой сменных зубчатых колес.
Другие материалы относящиеся к темам "
Шовная машина (машина шовной сварки)
" :
Раздел Контактная сварка
- < Рельефная машина (машина рельефной сварки): конструкция
- Схема машины (аппарата) контактной сварки >
weldzone.info
машина шовной сварки серии FN
Общее
Шовная сварка является одним из методов контактной сварки. Два куска металла соединяются друг с другом и плотно сжимаются между двумя сварочными электродами-роликами. После этого на электроды подаётся напряжение с импульсного блока, и свариваемый материал прокатывается между сварочных роликов. Процесс сварки может быть непрерывным, если необходима сварка непрерывным швом, либо периодическим для образования прерывистого шва. Рабочий цикл, состоящий из импульсов напряжения и пауз между ними, может быть выбран оператором. Также имеется плавная регулировка скорости вращения сварочного ролика и тока сварки. Станок имеет систему охлаждения и пневматическую систему сжатия роликов.
Машина шовной сварки FN-1B/2B является усовершенствованной моделью сварочного станка, основанного на модели FN-1A/2A. В Модели FN-1B/2B улучшены некоторые технические решения, введены усовершенствования. Данная модель имеет следующие особенности:
1. Пневматический цилиндр создаёт давление сварочного ролика на свариваемый металл. Упрощённая структура механизма решает проблему изменения давления, вызываемую трением сварочного ролика, а также эффективно стабилизирует колебательные движения, возникающие в результате работы станка.2. Устройство регулирования тока сварки имеет плавную и точную регулировку, вследствие применения мощных управляемых кремниевых тиристоров и системы контроля тока.3. Электронная регулировка частоты вращения двигателя приводного сварочного ролика на интегральных микросхемах позволяет задавать скорости сварки в диапазоне 0~3.2 м/мин.4. Автоматическая система управления сварочным процессом позволяет задавать все необходимые параметры сварки и, далее: процесс сварки выполняется автоматически, и оператору не нужно делать ничего, кроме как нажимать на ножную педаль и загружать-выгружать заготовки.
Технические характеристики
Модель | FN-35-1B/2B | FN-50-1B/2B | FN-75-1B/2B | FN-100-1B/2B | FN-125-1B/2B | FN-160-1B/2B |
Номинальная мощность, кВт | 35 | 50 | 75 | 100 | 125 | 160 |
Продолжительность загрузки, % | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Напряжение питания, В | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 |
Толщина сварки, мм | 1+1 | 1.5+1.5 | 2+2 | 2.5+2.5 | 3+3 | 3.5+3.5 |
Скорость сварки, м/мин | 0.8~3.2 | 0.8~3.2 | 0.8~3.2 | 0.8~3.2 | 0.8~3.2 | 0.8~3.2 |
Потребление воды, л/ч | 300 | 300 | 400 | 600 | 800 | 800 |
Структура машины шовной сварки
Машины шовной сварки данной серии состоят из: корпуса, пневматической системы, блока регулировки частоты вращения мотора, системы вентиляции, системы электроуправления и системы постоянного охлаждения воды. Ниже представлено подробное описание каждой детали станка:1. Корпус: основная деталь сварочного станка, совокупность сварочной угловой стали и листового железа.2. Система пневматики: включает в себя систему очистки воздуха, электромагнитный клапан, штуцера, шланги пневматики.3. Система регулировки частоты вращения мотора: включает в себя редуктор, двигатель постоянного тока и блок управления.4. Система вентиляции состоит из: баллона, направляющей трубки и пр.5. Система электроуправления включает в себя блок тиристорных переключателей и автоматический регулятор тока.6. Система охлаждения воды состоит из: устройства подвода воды, гибкой второстепенной охлаждающей воду трубки, фиксатор электрода охлаждающего трубопровода, датчик замера уровня воды.
Установка и использование
1. Закрепите сварочный станок на ровном бетонном полу при помощи анкерных или закладных болтов.2. Подключите станок к источнику питания 380В, 50-60Гц, соответствующий мощности потребления сварочного станка. Сварочный станок не должен соприкасаться с поверхностью, на которой он стоит, сопротивление заземления должно быть менее 4 Ом, а сопротивление изоляции не менее 2,5 МОм.3. Включите источник подачи сжатого воздуха, внешний воздушный компрессор должен поддерживать давление воздуха между 0.2~0,5 МПа, как было настроено.4. Дальнейшие действия:1) При включении питания включается световой указатель.2) Включите регулятор мотора, установите скорость сварочного ролика для выбора подходящей скорости сварки.3) Нажимая на ножную педаль, проверьте функции станка. Необходимые параметры шовной сварки установите на панели управления.
Эксплуатация панели управления
В соответствии с потребностями наших клиентов автоматический режим сварки подразделяется на два вида: общую постоянную сварку и периодически пульсирующую сварку.
1. Счетчик: считает сварочные швы.2. Очистка счётчика: нажмите кнопку для сброса счётчика на ноль.3. «Выпуск Да\Нет»: при включении на графу «нет», нажмите на ножную педаль, все части станка, будут работать в автоматическом режиме.4. Включение питания: включите главный переключатель блока управления для подготовки работы со станком.5. Время предварительного прижима: относится ко времени предварительного давления между каждым циклом сварки и продувом, это время должно быть больше, чем время, необходимое пневматическому цилиндру, чтобы переместиться сверху вниз.6. Регулировка тока шовной сварки: по часовой стрелке – увеличение мощности тока, против часов – уменьшение. 7. Скорость вращения мотора: по часовой стрелке – частота вращения мотора увеличивается, против часовой – уменьшается.8. Пауза: увеличивается время электродного заряда перед сваркой, действуя как перерыв в процессе периодической сварки. Чем больше объём работы, тем дольше перерывы в работе станка.9. Сварка: во время сварки, питание подаётся в импульсном режиме. Чем больше объём работы, тем дольше время работы станка.10. Нерабочее время - это время, между последней работой станка и настоящим включением. Обычно, не отражается на качестве сварки.11. Посмотрите настройку сварки на картинке, расположенной ниже.
На рис. 1 показаны параметры фактического объёма и время продолжительности одного цикла сварки. Поскольку используется прерывистый сварной шов, то чем дольше время работы станка и сильнее ток, тем выше производительность. Если время цикла достаточно велико - места сварки глубокие и нечастые. Конечно, скорость вращения сварочного ролика также важна.
Примечание при использовании машины шовной сварки
1. Воду необходимо включать прежде, чем сварочный станок начнёт работу. Каждая подвижная часть машины, вместе с коробкой для отходов должны быть постоянно смазаны. Обрабатываемый материал должен быть почищен перед сваркой, чтобы не повредились электроды и сварочные ролики.2. В случае, если температура помещения, где установлен станок, ниже нуля по Цельсию, необходимо удалить воду из трубопровода системы охлаждения после окончания работы станка во избежание разрыва трубы при замерзании воды.3. Сварочный станок необходимо проверять после каждого выключения электропитания. Оператору необходимо надеть брезентовые перчатки и плотный фартук, чтобы не ошпариться.4. Машина шовной сварки не должна стоять в сыром помещении, ввиду возможности отсыревания блока питания. Сопротивление изоляции между питающей цепью и наружным корпусом должно быть не менее 2.5 МОм, и только в этом случае станок можно включить и использовать.5. Место размещения сварочного станка должно быть чистым и не должно содержать каустические и горючие вещества, едкие газы и какие-либо продукты химического разложения соединений, так как это может нанести серьёзные повреждения изоляционной системе сварочного станка.6. Сварочный станок должен работать в точном соответствии с номинальной грузоподъёмностью, перегруз станка не разрешён.
Техническое обслуживание сварочной машины
Техническое обслуживание деталей станка | Пояснение технического обслуживания | Что необходимо сделать | Как часто необходимо делать |
Полный спектр | Вытереть пыль с корпуса | Вытереть пыль | ежедневно |
Смазка пневматики и движущихся частей станка | Наполнить маслом смазочное устройство | При необходимости | |
Уборка разбрызганной жидкости и пыли | Убрать разбрызганную жидкость при помощи ковша и пыль при помощи компрессора | ежемесячно | |
Трансформатор | В установленном порядке проверяйте шланг, подключённый к трубопроводу, если нет воды – долейте | Совершайте проверку как можно чаще. При утечке воды, устраните проблему вовремя. | ежедневно |
Состояние соединения болтов, вторичной обмотки и натяжных ремней | Плотно затяните раскрученные болты | каждый сезон | |
Грязь, попавшая на трансформатор, должна быть убрана вовремя | Убрать грязь | ежемесячно | |
Сварочный электрод | Держите поверхность обрабатываемого материала чистой | Вымыть и протереть поверхность | ежедневно |
На рабочей поверхности не должно быть металлических предметов | Протереть или переместить электрод | ежедневно | |
Система охлаждения | Станок не может быть использован без охлаждающей жидкости | Сначала включить воду, только затем сам сварочный станок | как указано в инструкции |
Убедитесь, что система охлаждения не засорена | Вовремя чистите систему от засора и отложений | каждый сезон | |
Температура воды не должна быть слишком высокой | Убедитесь, что температура воды на впуске не превышает 30oC, а конечная температура воды не выше 50oC | ежедневный осмотр | |
Предотвратите замерзание станка, чтобы трубы не лопнули от замерзшей жидкости | Ежедневно при помощи компрессора убирайте воду из системы охлаждения | преимущественно зимой |
Примечание: нет необходимости часто доливать масло в смазочную коробку. Когда уровень масла будет ниже отметки «мин», долейте смесь касторового масла с графитным в пропорции 2:1.
Проблемы и их решения
Характер проблемы | Возможные причины | Решения |
Лампочка индикации контроллера не работает | 1. Неисправна плата или лампочка. | Проверить, заменить |
2. Сгорел предохранитель контроллера. | Проверить, заменить | |
3. Выключатель сломан. | Проверить, заменить | |
Выключатель не работает при нажатии на педаль | 1. Сломана педаль. | Проверить, починить, заменить |
2. Сломан выключатель. | Проверить, заменить | |
3. Сломана монтажная схема. | Проверить, заменить | |
Не вращается сварочный ролик | 1. Повреждён мотор. | Проверить, заменить |
2.Сгорел предохранитель. | Проверить, заменить | |
3. Контроллер повреждён. | Проверить, заменить | |
4. Сломан узел очистки. | Проверить, починить, заменить | |
5. Установлена слишком маленькая скорость. | Проверить, отрегулировать | |
Повышенное искрение электродов при сварке | 1.Давление в цилиндре слишком маленькое либо слишком большое. | Настроить |
2.Расстояние между электродами слишком большое или слишком маленькое. | Настроить | |
3.Время предварительного зажима слишком мало. | Настроить | |
4. Выбран неподходящий режим сварки. | Настроить | |
5. Грязный материал для сварки. | Почистить | |
При нажатии на педаль цикл не запускается | 1. Сломана микросхема. | Проверить, заменить |
2. Главный трансформатор повреждён. | Проверить, заменить | |
3. Пульт управления сломан. | Проверить, заменить | |
Сварка недостаточно плотная | 1. Выбран неподходящий режим сварки. | Настроить |
2. Плохой контакт сварочного ролика, ролик грязный. | Проверить, протереть | |
После нажатия на педаль, вращение мотора не прекращается | 1. Цилиндр повреждён. | Проверить, заменить |
2. Сломан клапан. | Проверить, заменить | |
3. Пульт управления сломан. | Проверить, заменить |
Схемы
Схема № 1
Схема № 2Схема № 3
Схема № 4
Параметры сварки машины шовной сварки
Регулировка для низкоуглеродистой стали
Категория регулирования | Толщина листа, мм | Ширина сварочного ролика, мм | Сила прижатия электрода, N | Мин. граница нахлеста, мм | Время сварки, сек | Скорость сварки, м/мин | Швы, швы/10мм | Сила сварочного ток, кА | ||
рабочая поверхность | общая ширина | сварка | пауза | |||||||
Сварка на высокой скорости | 0.4 | 5 | 11 | 2200 | 10 | 2 | 1 | 2.8 | 4.2 | 12 |
0.8 | 6 | 13 | 3300 | 12 | 2 | 1 | 2.6 | 4.6 | 15.5 | |
1.0 | 7 | 14 | 4000 | 13 | 2 | 2 | 2.5 | 3.6 | 18 | |
1.2 | 7.7 | 14 | 4700 | 14 | 2 | 2 | 2.4 | 3.7 | 19 | |
2 | 10 | 17 | 7200 | 17 | 3 | 1 | 2.2 | 4.2 | 22 | |
3.2 | 13 | 20 | 10000 | 22 | 4 | 1 | 1.7 | 3.4 | 27.5 | |
Сварка на средней скорости | 0.4 | 5 | 11 | 2200 | 10 | 2 | 2 | 2.0 | 4.5 | 9.7 |
0.8 | 6 | 13 | 3300 | 12 | 3 | 2 | 1.8 | 4.9 | 13 | |
1.0 | 7 | 14 | 4000 | 13 | 3 | 3 | 1.8 | 3.4 | 14.5 | |
1.2 | 7.7 | 14 | 4700 | 14 | 4 | 3 | 1.7 | 3.0 | 16 | |
2 | 10 | 17 | 7200 | 17 | 5 | 5 | 1.4 | 2.5 | 19 | |
3.2 | 13 | 20 | 10000 | 22 | 11 | 7 | 1.1 | 1.8 | 22 | |
Сварка на низкой скорости | 0.4 | 5 | 11 | 2200 | 10 | 3 | 3 | 1.2 | 5.1 | 8.6 |
0.8 | 6 | 13 | 3300 | 12 | 2 | 4 | 1.1 | 5.7 | 11.7 | |
1.0 | 7 | 14 | 4000 | 13 | 2 | 4 | 1 | 6.0 | 13 | |
1.2 | 7.7 | 14 | 4700 | 14 | 3 | 4 | 0.9 | 5.3 | 14 | |
2 | 10 | 17 | 7200 | 17 | 6 | 6 | 0.7 | 3.9 | 16.5 | |
3.2 | 13 | 20 | 10000 | 22 | 6 | 6 | 0.6 | 5.2 | 20 |
Регулировка для оцинкованной стали
Толщина листа, мм | Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм | Скорость сварки,м/мин | Сила тока при сварке, кА | Сила прижатия электрода, N | Время сварки, сек | |
сварка | пауза | |||||
0.6 | 4.5 | 2.5 | 16 | 3700 | 3 | 2 |
1.0 | 5.6 | 2.5 | 18 | 4300 | 3 | 2 |
1.6 | 6.5 | 2.0 | 21 | 5000 | 4 | 1 |
Регулировка для оцинкованного алюминия
Толщина листа, мм | Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм | Скорость сварки,м/мин | Сила тока при сварке, кА | Сила прижатия электрода, N | Время сварки, сек | |
сварка | пауза | |||||
0.9 | 4.8 | 2.2 | 20 | 3800 | 2 | 2 |
1.2 | 5.5 | 1.5 | 23 | 5000 | 2 | 2 |
1.6 | 6.5 | 1.3 | 25 | 6000 | 3 | 2 |
Регулировка для цинка
Толщина листа, мм | Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм | Скорость сварки,м/мин | Сила тока при сварке, кА | Сила прижатия электрода, N | Время сварки, сек | |
сварка | пауза | |||||
0.8 | 7 | 1.52.5 | 1718 | 3600~4500 | 35 | 22 |
1.0 | 7 | 1.52.5 | 17.518.5 | 4200~5200 | 25 | 11 |
1.2 | 7 | 1.52.5 | 1819 | 4500~5500 | 24 | 11 |
Регулировка для нержавеющей стали
Толщина листа, мм | Ширина сварочного ролика, мм | Сила прижатия электрода, N | Время сварки, сек | Время паузы, сек | Макс. скорость сварки, м/мин | Сила тока при сварке, кА | Минимальный шов, мм | ||
Относительная толщина 1:3 | Относительная толщина 1:3 | Относительная толщина 1:3 | Относительная толщина 1:3 | ||||||
0.15 | 4.8 | 1400 | 2 | 1 | 1 | 1.52 | 1.70 | 4.0 | 7 |
0.3 | 6.4 | 2000 | 3 | 2 | 2 | 1.22 | 1.40 | 5.6 | 8 |
0.55 | 6.4 | 3200 | 3 | 2 | 3 | 1.40 | 1.40 | 7.9 | 10 |
1.0 | 9.5 | 5900 | 3 | 5 | 6 | 1.20 | 1.14 | 13.6 | 13 |
1.6 | 13.7 | 8400 | 4 | 6 | 8 | 1.00 | 1.04 | 15.1 | 16 |
2.0 | 15.9 | 10400 | 4 | 7 | 8 | 1.00 | 1.04 | 16.5 | 18 |
3.2 | 19.1 | 15000 | 6 | 7 | 9 | 0.97 | 0.94 | 17.0 | 22 |
Примечание: 1. Материал электрода ISVA категория 3-ей группы. 2. Радиус сварочного ролика 75 мм.
Регулировка для алюминиево-магниевого сплава
Толщина листа, мм | Общее время цикла, сек | Скорость сварки м/мин | Время сварки, сек | Сила прижатия электрода, N | Сила тока при сварке, кА | Ширина сварочного шва, мм | |
min | max | ||||||
0.5 | 5 | 1.0 | 1 | 2 | 2500 | 24 | 2.5 |
1.0 | 9 | 0.88 | 2 | 3 | 3500 | 32 | 3.5 |
1.6 | 13 | 0.8 | 3 | 4 | 4400 | 38 | 4.8 |
2.0 | 18 | 0.64 | 4 | 6 | 4900 | 41 | 5.5 |
3.2 | 34 | 0.46 | 7 | 11 | 6100 | 45 | 8.0 |
m-w-l.ru
МАШИНЫ ДЛЯ ШОВНОЙ СВАРКИ | Инструмент, проверенный временем
Машины для шовной сварки позволяют получать прочные и герметичные соединения деталей из различных металлов и сплавов. Шовную сварку применяют в вагоностроении при сварке узлов пассажирских вагонов, в автомобилестроении и сельхозмашиностроении при изготовлении баков для горючего и некоторых других узлов (воздухозаборников, глушителей), в прокатном производстве для соединения концов рулонов лент, изготовления ведер, металлических бочек и во многих других случаях.
Машины общего применения для шовной сварки во многом подобны аналогичным машинам для точечной сварки и отличаются в основном конструкцией электродных частей и наличием привода вращения электродов.
У машин для шовной сварки электроды выполнены в виде роликов, между которыми зажимают свариваемые детали. К роликам подводят сварочный ток. Один или оба ролика соединяют с приводом вращения. Изделие перемещается в процессе сварки роликовыми электродами. Иногда роликовые электроды не имеют принудительного привода вращения и приводятся в движение от перемещающегося свариваемого изделия или перемещением электродных устройств (иногда вместе с машиной) относительно неподвижного изделия.
Некоторые типовые конструкции электродных устройств приведены на рис. 29. В машинах малой и средней мощности чаще всего применяют электродные устройства (рис. 29, а), в которых токоведущий вал 3 с закрепленным на нем сварочным роликом 2 вращается во втулке 4, которая одновременно служит токоподводом и подшипником скольжения. Втулка зажимается в токоведущем
Рис. 29. Электродные головки для шовной сварки |
корпусе 1 болтами 5. Охлаждающая вода подводится к внутренней полости вала 3 через устройство 6.
На рис. 29, б показано электродное устройство, в котором токоведущий вал 4 со сварочным роликом 5 одним концом устанавливается в подшипнике 8, а вторым концом опирается на подшипники 3, закрепленные в кронштейне 1, который крепится к корпусу 2. Сзарочный ток подводится к валу 4 с помощью медной губки 6, поджимаемой пружинами 7. Вода в канал вала 4 подводится через устройство 9. Трущиеся токоведущие части таких электродных головок смазываются специальной смазкой, состоящей из 25% чешуйчатого графита и 75% касторового масла.
В машинах большой мощности применяют электродное устройство, показанное на рис. 29, в. Это устройство состоит из корпуса 8 с верхней крышкой /, внутри которого в подшипниках 4 и 6 установлен токоведущий вал 2 со сварочным роликом 3. Сварочный ток подводится к основанию 5 и через неподвижные кон-
7 Под ред. Ю. Н. Зорина
Рис. 30. Машина типа МШ-1001 для шовной сварки:
1 — корпус машины: 2 — привод вращения типа ПМСМ; 3 —• электрическое устройство: 4 — пневматический привод сжатия; 5 — пневматическое устройство; 6 — винтовой домкрат для подъема нижнего кронштейна; 7 — электродное устройство для продольной сварки; 8 — нижний кронштейн; 9 — нижнее электродное устройство для поперечной сварки; 10 — верхнее электродное устройство; И — верхний рычаг
такты 10 и рычаги 9, подпружиненные с помощью тяг// и тарельчатых пружин 12, передается на вал 2. Контактирующие поверхности рычагов 9 армированы накладками из серебра. Через крышку 7 с уплотнительными манжетами осуществляется подвод и отвод воды к валу 2.
Применение серебряных накладок, жидкой смазки и интенсивное охлаждение всех токоведущих частей обеспечивают малые переходные сопротивления токоподвода (порядка 3—5 мкОм) и его высокую надежность. Принудительное вращение сварочных роликов в большинстве случаев производится от электромеханического привода, состоящего из электродвигателя и системы кинематических передач. В машинах с прерывистым вращением роликовых электродов (машинах для шаговой сварки) наряду с электромеханическими приводами применяют и пневматические приводы с храповыми механизмами или обгонными муфтами. У большинства машин приводным является один (чаще верхний) роликовый электрод, но в некоторых случаях принудительное вращение придают обоим роликам.
В этом случае получение равных окружных скоростей электродов, контактирующих со свариваемым изделием, обеспечивается приводом роликов от шарошек или через конический или цилиндрический дифференциалы.
Шарошка — это стальной ролик с конической проточкой, конфигурация которой соответствует форме контактной поверхности рабочей части сварочного ролика. Валы шарошек кинематически связаны с выходным валом привода вращения, а сами шарошки прижимаются к сварочным роликам с помощью пружин, пневмоцилиндров или гидроцилиндров.
Шарошки не только вращают сварочные ролики с постоянной окружной скоростью, не зависящей от износа роликов, но и производят зачистку и профилирование их рабочих поверхностей, что особенно важно при сварке изделий из металлов с гальваническими покрытиями. Применение шарошек существенно увеличивает износ электродов. В современных машинах для шовной сварки применяют электромеханические приводы вращения с плавным регулированием скорости в диапазоне не менее 1 : 5. Для этого используют приводы типа ГІМСМ* состоящие из трехфазного асинхронного электродвигателя и муфты скольжения* или тиристорные приводы с двигателями постоянного тока.
Серийно выпускаются стационарные машины для шовной сварки с питанием силовой части от однофазной сети переменного тока на сварочные токи 10—32 кА, что позволяет сваривать изделия из низкоуглеродистой стали толщиной от 0,5 — ф* ~£* 0,5 до 3 4“ 3 мм.
14. Техническая характеристика однофазных машин для шовной сварки
|
На рис. 30 изображена универсальная машина типа МШ-1001 с радиальным ходом верхнего электрода, предназначенная для сварки при непрерывном протекании сварочного тока, включение и выключение которого производится электромагнитным контактором, установленным в цепи первичной обмотки сварочного трансформатора. Переналадка машины с поперечной на продольную сварку обеспечивается поворотом вокруг вертикальной оси верхней электродной головки 10 и заменой нижнего электродного устройства 9 для поперечной сварки на устройство 7 для продольной сварки. Техническая характеристика машины МШ-1001 и других однофазных машин приведена в табл. 14.
Машина МШ-3201 прессового типа для шовной сварки (рис. 31) состоит из сварного корпуса 1, на верхнем кронштейне которого установлен пневматический привод 10 сжатия электродов. К ползуну привода прикреплено верхнее электродное устройство 9. Нижнее электродное устройство 8 размещено в кронштейне 7, закрепленном на корпусе 1. Электродные устройства токоподводами соединены С колодками сварочного трансформатора 4. Принудительное вращение от электромеханического привода 3 типа ПМСМ передается на электродное устройство 9 е помощью карданного вала. Внутри корпуса 1 размещены элементы электрического устройства, регулятор 2 цикла сварки и автоматический выключатель 5. На верхнем кронштейне корпуса установлены элементы пневматического устройства И. Корыто 6 предназначено для слива воды при наружном охлаждении сварочных роликов.
Рис. 31. Машина типа МШ-3201 для шозной сварки |
Переналадку машины на сварку продольных швов производят заменой нижнего электродного устройства для поперечной сварки электродным устрой* ством для продольной сварки и поворотом верхнего электродного устройства на 9(Г вокруг вертикальной оси. Для шовной сварки изделий из легированных сталей и легких сплавов применяются машины с выпрямлением во вторичном контуре на сварочные токи 16, 63 и 120 кА.
На рис. 32 изображена машина типа МШ-12001. Верхний 9 и нижний 5 кронштейны прикреплены к вертикальной силовой стойке 1 корпуса машины. Позади стойки внутри корпуса установлены два трансформатора 3, ко вторичным виткам которых подсоединены унифицированные выпрямительные блоки 2, охватывающие стойку 1 с двух сторон. На верхнем кронштейне 9 закреплен пневматический привод 10 сжатия электродов с электромеханическим устройством для дополнительного хода. К фланцу ползуна привода 10 прикреплено верхнее электродное устройство 8 с пневматическим шаговым механизмом вращения. Нижнее электродное устройство 6 установлено на нижнем кронштейне 5. Внутри корпуса машины размещены элементы электрического устройства 4 и системы охлаждения, а на верхнем кронштейне расположены элементы пневматического устройства 11. Управление машиной осуществляется от ножной педали иля подвесного пульта 7.
Техническая характеристика машин для шовной сварки постоянным током приведена в табл. 15.
15. Техническая характеристика машин для шовной сварки постоянным током
|
Продолжение табл. 15.
|
hssco.ru
Машины для шовной сварки
Машины для шовной сварки по устройству корпуса, расположению и конструкции трансформатора и нажимных устройств сходны с точечными машинами.
Машины для шовной сварки имеют следующие основные части: 1) станину; 2) механизм сжатия; 3) электроды в форме роликов с хоботами для их крепления; 4) механизм для вращения роликов; 5) трансформатор с переключателем ступеней и включающим устройством.
При сварке с периодическим включением тока машина снабжается прерывателем.
Станины шовных машин делаются литыми или сварными с расчетом установки их на полу. Шовные машины, как и точечные, выполняются с педальным, электромоторным или пневматическим механизмами сжатия. Некоторые машины изготовляются о комбинированным моторно-пневматическим механизмом сжатия. Механизм сжатия шовной машины должен обеспечить приложение усилия к свариваемым заготовкам в течение всего периода сварки, который иногда продолжается длительное время. Ввиду этого наиболее удобен для шовных машин пневматический, электромоторный или комбинированный механизм сжатия.
Электроды шовных машин обычно делают в форме роликов, приводимых во вращение электромотором через редуктор или другую систему передач. При шаговой роликовой сварке шовные машины снабжаются специальным механизмом, обеспечивающим периодическую остановку роликов, необходимую при шаговой сварке для пропускания тока через неподвижные заготовки.
Привод роликов осуществляется непосредственно через вал, па котором они закреплены, или шарошкой. В последнем случае шарошка одновременно калибрует раскатывающийся в процессе сварки ролик, сохраняя постоянство его формы.
При сварке продольных швов, расположенных перпендикулярно передней стенке машины, ведущим является обычно верхний ролик, нижний ролик при этом вращается за счет силы трения, возникающей между ним и заготовкой при сжатии. При сварке поперечных швов ведущим является чаще всего нижний ролик.
Выключающие устройства шовных машин делаются по типу выключающих устройств машин для точечной сварки. В первичную цепь шовных машин часто включают прерыватель, обеспечивающий импульсное включение тока. Прерыватель позволяет получить более качественное соединение в случае сварки стали и обеспечивает возможность сварки специальных сталей (типа нержавеющих), цветных металлов и их сплавов. При сварке низкоуглеродистой стали применяются как механические, так и ламповые прерыватели, а для нержавеющих сталей и цветных металлов только ламповые.
Сжатие заготовок при шовной сварке обычно производится путем перемещения верхнего ролика. При этом ролик перемещается или по дуге окружности (радиальный ход) или вертикально (вертикальный ход).
Фиг.153.Внешний вид машины МШМ-50-П
Фиг.154.Электрокинематическая схема машины Ш-50-1 (без прерывателя): 1—ролики; 2—верхняя головка; 3—стойка; 4—трансформатор; 5— электродвигатель; 6—выключатель; 7—болт заземления; 8—педаль
www.prosvarky.ru
Машины шовной сварки
Продажа электросварочного оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.Прайс-листы с ценами на машины шовной сварки запрашивайте в отделе сварочного оборудования.
Машина шовной сварки используется для соединения изделий из низкоуглеродистых и нержавеющих сталей, а также титановых и алюминиевых сплавов путем создания прочноплотного продольного и поперечного прерывистого или непрерывного сварного шва. Шовная сварка иногда называется роликовой из-за того, что электроды, используемые в процессе сварки, имеют форму роликов. Этот тип сварки является разновидностью контактной точечной сварки, когда отдельные точки, называемые литой зоной, перекрывают одна другую или расположены в непосредственной близости.
Аппарат шовной сварки используется для создания нахлесточных сварных швов при ремонте топливных баков, бойлеров, бочек и других металлических емкостей. Шовная роликовая сварка чаще всего применяется в промышленном производстве для изготовления герметичных емкостей.
Специалисты различают три способа шовной сварки:
- непрерывный;
- прерывистый;
- шаговый.
- Непрерывный способ шовной сварки выполняется при безостановочном движении свариваемых деталей и не выключаемом сварочном токе. Толщина металлических листов, из которых изготовлены детали при использовании этого способа сварки, не превышает 1 мм. Обычно применяется для сварки деталей, изготовленных из малоуглеродистой стали. Используется данный способ достаточно редко из-за сильного перегрева свариваемых деталей при контакте с роликовыми электродами.
- Прерывистый способ шовной сварки выполняется при безостановочном движении свариваемых деталей и прерывистом включении сварочного тока. Этот способ позволяет осуществлять сварку металлических листов толщиной до 3 мм и является наиболее востребованным, так как позволяет сваривать детали без их перегрева. Достигается такой эффект периодическим отключением сварочного тока во время непрерывного движения свариваемых деталей. В результате, при импульсном включении тока образуется точечная литая зона. Регулируя частоту вращения роликовых электродов и продолжительность импульсов тока, сварщик добивается перекрытия литых зон, то есть шов получается герметичным.
- Шаговый способ шовной сварки осуществляется, если движение свариваемых деталей прерывисто, а включение тока производится только во время остановки. В этом случае величина сварочного тока очень велика и превышает значения, используемые при других способах шовной сварки. Шаговый способ применяется для сварки деталей из плакированных металлов, то есть когда основной металл или сплав защищен слоем другого металла, и алюминиевых сплавов. Толщина металла свариваемых деталей достигает 3 мм.
Конструктивно машина шаговой сварки состоит из сварочного трансформатора и механизма вращения роликовых электродов, оборудованного электроприводом. Система токоподвода вместе с электродами образует две роликовые головки – нижнюю и верхнюю. Верхний электрод перемещается с ползуном механизма сжатия, действующего от пневмопривода. Если в процессе сварки используется наружное охлаждение, то машина точечной сварки комплектуется корытом для слива воды. Существуют конструкции машин, способные выполнять только продольные или поперечные сварочные швы. Однако в некоторых современных моделях предусмотрена возможность переналадки роликовых головок для выполнения обоих видов сварных швов. Электроды для роликовой сварки изготавливаются из бериллиевой, хромистой или кадмиевой бронзы, а также из других сплавов. Их диаметр, в зависимости от назначения аппарата шовной сварки, может быть от 350 до 450 мм, а ширина рабочей поверхности – от 4 до 10 мм.
kpsk.ru
Машины шовной сварки | Инструмент, проверенный временем
Машины для шовной сварки различаются по роду сварочного тока, по характеру установки, по расположению роликов, по способу передачи крутящего момента на сварочные ролики, по способу подвода сварочного тока к свариваемому изделию, по назначению, по виду сварки, по виду сварочного цикла, по характеру движения свариваемых деталей в процессе сварки.
По роду сварочного тока: машины переменного тока; машины постоянного тока свыпрямлением во вторичном контуре; низкочастотные машины; конденсаторные машины.
По характеру установки; стационарные машины; подвесные машины.
По расположению роликов: машины для поперечной сварки; машины для продольной сварки; универсальные машины, в
которых предусмотрена возможность переналадки с поперечной сваркинапродолькую и обратно.
По способу передачи крутящего момента на сварочные ролики: машины с осевым приводом одного или обоих роликов; машины с радиальным приводом обоих роликов с помощью шарошек; машины, в которых ролики вращаются за счет трения о движущееся изделие; машины, в которых ролики вращаются за, счет трения о неподвижное изделие при поступательном перемещении каретки.
.: По способу подвода сварочного, тока к свариваемому изделию; машины с односторонним токоподводом; машины с двусторонним токоподводом.
По назначению: машины общего назначения; специальные.
По виду сварки: для непрерывной сварки; для прерывистой сварки. По виду сварочного цикла:полуавтоматические; автоматические.
По характеру движения свариваемых деталей в процессе сварки: с непрерывным движением; с прерывистым движением.
По компоновке и конструкции большинства узлов шовные машины схожи с точечными. Основным отличием является то, что сварочные электроды у них выполнены в виде вращающихся роликов, в связи с чем машины снабжены приводом вращения и кинематическими узлами, осуществляющими повышение крутящего момента привода с одновременным понижением частоты вращения и передачу егок сварочным роликам. Сварочные ролики устанавливаются в специальных электродных устройствах, с помощью которых осуществляется передача на ролики сварочного тока и сварочного усилия. В ряде машин применяются устройства д ля зачистки и профилирования сварочных роликов.
Среди шовных машин наибольшее распространение получили однофазные машины переменного тока типа МШ и с выпрямлением тока во вторичном контуре типа МШВ. В микросварке используют йебольшие конденсаторные машины. Однофазные машины переменного тока с мощностью до 323 кВАпредназна — чекы главным образом для шовной сварки деталей из сталей, титановых сплавов.
‘ Машина МШВ-1201 предназначена для шовной сварки деталей малой и неравной толщины из сталей, титановых сплавов типа сильфонов, мембранных коробок. На нижней консоли могут укрепляться сборочно-сварочные приспособления типа цанг;: оправок, Машина МШВ-І601 с жестким корпусом рассчитана д на шовную сварку крупногабаритных узлов из сталей, титановых сплавов. На машине МШВ-40О2 благодаря значительной силе тока и усилию сжатия можно сваривать и детали из алюми-* ниевых сплавов. Несколько упрощенный пневмопривод обеспе-; чивает лишь циклограмму с постоянным усилием.
Машина МШВ-7501 (МШВ-630І-2) имеет наиболее широкие технические возможности и предназначена для сварки са — ■> мых разнообразных металлов при больших размерах деталей. Машина МШВ-8001 предназначена главным образом для шовной сварки алюминиевых и магниевых сплавов.
Машина MI11B-12001 наиболее мощная в этой серии и позволяет соединять детали из различных сплавов болыыойтолщины и размеров. Она отличается наибольшей жесткостью сварного кор — . пуса, наивысшими токами и усилиями. Внутри корпуса находятся два сварочных трансформатора, а выпрямительные блоки расположены сбоку, охватывая переднюю стенку с обеих сторон.
hssco.ru