Шовная машина (машина шовной сварки). Машина шовной сварки


Шовная машина (машина шовной сварки)

Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование, Шовная сварка.

Конструктивными элементами шовных машин являются следующие: сварочные электроды (ролики), изготовляемые в виде дисков из бронзы различных марок. Диаметр роликов (350-450 мм) определяется назначением машины. Ширина рабочей поверхности 4-10 мм. Размеры рабочей поверхности выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.

Устройство подвода тока к сварочным роликам (скользящий токоподвод) — наиболее сложный элемент конструкции шовной машины. Сварочные ролики и электродные валы в процессе сварки нагружаются усилием сжатия, при этом скользящие токоподводы желательно разгрузить от этого усилия.

Рис. 14. Скользящий токоподвод машины шовной сварки

Наибольшее распространение получили именно разгруженные скользящие токоподводы, которые имеют ряд преимуществ (рис. 14): стабильное и низкое в течение всего срока службы электросопротивление, что исключает влияние степени износа скользящих контактов на силу сварочного тока; более длительный срок службы скользящих контактов вследствие постоянной компенсации износа трущихся пар электродный вал—контактные колодки и контактные колодки—токоподвод, а также вследствие наличия во внутренней герметичной полости токоподвода касторовой смазки.

В корпусе 3 токопровода помещен токоподводящий вал 7, вращающийся в подшипниках качения 4 и 5. К валу 1 прикреплен сварочный ролик 2, ток к которому подводится через шесть поджатых пружинами 6 мед нографитовых колодок 7. Усилие сжатия передается на электродный вал 1 через корпус 3 и подшипники качения 4 и 5. Внутренняя полость корпуса заполнена техническим касторовым маслом. Скользящие токоподводы такой конструкции применяют в верхних и нижних электродных устройствах шовных машин поперечной и продольной сварки.

Привод вращения сварочных роликов обеспечивает передачу крутящего момента на один или два сварочных ролика. Машины шовной сварки общего назначения используют электродвигатель ЭПУ2-1302Е и червячно-конический редуктор, связанные упругой втулочнопальцевой муфтой и установленные либо внутри корпуса машины, либо вне его. Передача крутящего момента с выходного вала редуктора на верхнее или нижнее электродные устройства обеспечивается карданным валом.

В шарошечном приводе вращения роликов, в отличие от рассмотренного выше, вращающий момент передается не на валы электродных устройств, а непосредственно на ролики путем прижатия к рабочим поверхностям роликов вращающихся шарошек, связанных с электрическими приводами вращения карданными валами. Шарошки формируют рабочие поверхности сварочных роликов, профиль которых изменяется в процессе сварки. Кроме того, шарошечный привод вращения роликов защищает их рабочие поверхности, что имеет особое значение при сварке покрытых металлов (например, при сварке освинцованных топливных баков). Необходимое усилие прижатия шарошек к роликам обеспечивается пневмогидроприводом. Материал шарошек — сталь Х12МФ.

Рис.15. Шовная машина переменного тока МШ-3207

Устройства зачистки сварочных роликов применяют для зачистки рабочих поверхностей от налипающего в процессе сварки металла, а также для формирования (протачивания) боковых поверхностей сварочных роликов в специальных шовных машинах. Зачистка рабочих поверхностей роликов осуществляется шаберами, установленными на подпружиненных рычагах. Формирование рабочих поверхностей роликов производится специальными резцами, охватывающими рабочие поверхности роликов с боков. Положение резцов относительно ролика выверяется регулировочными прокладками.

Машины шовной сварки переменного тока типов МШ-3207 (рис. 15) и МШ-3208 предназначены соответственно для поперечной и продольной сварки прочноплотным швом изделий из низкоуглеродистых и коррозионно-стойких сталей без покрытий. Машины скомпонованы по традиционной схеме, но в машинах для поперечной сварки электродные части и приводы вращения роликов расположены внутри корпуса, а для продольного — вне его.

Рис. 16. Низкочастотная шовная машина МШН-8501

Низкочастотные шовные машины отличаются наличием крупногабаритного сваточного трансформатора, который расположен внутри корпуса. Низкочастотная шовная машина типа МШН-8501 (рис. 16) предназначена для полуавтоматической поперечной сварки освинцованных топливных баков по отбортовкам из сталей обычных марок, баков из алюминиевых сплавов, низкоуглеродистых сталей без покрытия. На корпусе 6 машины установлены пневмоприводы 2 с верхним электродным устройством, пневмогидравлический преобразователь 5, соединенный с гидроприводом 4 прижатия шарошек 3 привода вращения роликов, а также устройства для зачистки и профилирования роликов. Шарошки 3 связаны с электроприводом вращения роликов карданными валами 7. Скользящий токоподвод конструктивно выполнен аналогично показанному на рис. 14. Для выверки положения нижнего ролика по высоте по мере его изнашивания служит устройство, позволяющее нижнему кронштейну перемещаться по вертикали при вращении маховика.

Особенностью конструкции машины является расположение сварочных роликов с отклонением от вертикали, чем облегчается доступ роликов к отбортовкам свариваемого изделия. К приводу вращения роликов относятся: редуктор, установленный на нем электродвигатель постоянного тока 2ПН-112; привод типа ЭТ1Е2-15; блок управления и сглаживающий дроссель, расположенные внутри корпуса машины. Машины, предназначенные для сварки топливных баков больших размеров, могут комплектоваться пантографом, позволяющим автоматизировать процесс.

Применение низкочастотных шовных машин позволяет увеличить скорость сварки в 1,5 раза по сравнению со скоростью сварки машин переменного тока. Кроме того, качество сварки покрытых сталей с неравномерной толщиной покрытия при использовании низкочастотных машин значительно лучше, чем машин переменного или постоянного тока, вследствие наличия эффекта саморегулирования. Так же, как и в точечных низкочастотных машинах, аппаратура управления шовных низкочастотных машин содержит блоки контроля гашения, запоминания полярности полуволн, датчика проводимости вентилей и другое оборудование, обеспечивающее их высокие эксплуатационные свойства.

Рис. 17. Машина шовной сварки постоянного тока МШВ-7501

Машины шовной сварки постоянного тока применяются для сварки изделий из легких сплавов, латуни, титана и легированных сталей. Шовная машина типа МШВ-7501 (рис. 17) обеспечивает сварку продольным и поперечным швами при непрерывном или шаговом вращении сварочных роликов. Машина комплектуется шкафом управления ШУ-342 и четырьмя ножными педальными кнопками. На корпусе машины установлен диафрагменный пневмопривод 5 усилия сжатия с верхним электродным устройством 4, нижний кронштейн с нижним электродным устройством 2, выносной пульт 3 управления, элементы системы охлаждения пневмо-, электрооборудования. Внутри корпуса помещен сварочный трансформатор с блоком диодов, привод вращения сварочного ролика с электромагнитной муфтой и редуктором.

При переходе с поперечной сварки на продольную заменяют нижнее электродное устройство, а верхнее поворачивают вокруг вертикальной оси на 90°. Различие в диаметрах сварочных роликов к моменту переналадки компенсируется установкой через комплект изолирующих деталей специальных вставок, поставляемых вместе с машиной.

Скользящие токоподводы выполнены по типу вал-втулка. Привод вращения сварочных роликов состоит из тиристорного привода ЭУУ2-1-3027Е и червячного редуктора. Редуктор связан с приводным электродвигателем шаговой электромагнитной муфтой, обеспечивающей необходимые разъединение и соединение их валов при работе машины. В приводе вращения предусмотрены два диапазона скоростей непрерывного вращения роликов: 0,2-2 и 0,8-8 м/мин.

Диапазон скоростей изменяется установкой сменных зубчатых колес.

Другие материалы относящиеся к темам "

Шовная машина (машина шовной сварки)

" :

Раздел Контактная сварка

  • < Рельефная машина (машина рельефной сварки): конструкция
  • Схема машины (аппарата) контактной сварки >

weldzone.info

Шовная машина (машина шовной сварки)

Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование, Шовная сварка.

Конструктивными элементами шовных машин являются следующие: сварочные электроды (ролики), изготовляемые в виде дисков из бронзы различных марок. Диаметр роликов (350-450 мм) определяется назначением машины. Ширина рабочей поверхности 4-10 мм. Размеры рабочей поверхности выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла.

Устройство подвода тока к сварочным роликам (скользящий токоподвод) — наиболее сложный элемент конструкции шовной машины. Сварочные ролики и электродные валы в процессе сварки нагружаются усилием сжатия, при этом скользящие токоподводы желательно разгрузить от этого усилия.

Рис. 14. Скользящий токоподвод машины шовной сварки

Наибольшее распространение получили именно разгруженные скользящие токоподводы, которые имеют ряд преимуществ (рис. 14): стабильное и низкое в течение всего срока службы электросопротивление, что исключает влияние степени износа скользящих контактов на силу сварочного тока; более длительный срок службы скользящих контактов вследствие постоянной компенсации износа трущихся пар электродный вал—контактные колодки и контактные колодки—токоподвод, а также вследствие наличия во внутренней герметичной полости токоподвода касторовой смазки.

В корпусе 3 токопровода помещен токоподводящий вал 7, вращающийся в подшипниках качения 4 и 5. К валу 1 прикреплен сварочный ролик 2, ток к которому подводится через шесть поджатых пружинами 6 мед нографитовых колодок 7. Усилие сжатия передается на электродный вал 1 через корпус 3 и подшипники качения 4 и 5. Внутренняя полость корпуса заполнена техническим касторовым маслом. Скользящие токоподводы такой конструкции применяют в верхних и нижних электродных устройствах шовных машин поперечной и продольной сварки.

Привод вращения сварочных роликов обеспечивает передачу крутящего момента на один или два сварочных ролика. Машины шовной сварки общего назначения используют электродвигатель ЭПУ2-1302Е и червячно-конический редуктор, связанные упругой втулочнопальцевой муфтой и установленные либо внутри корпуса машины, либо вне его. Передача крутящего момента с выходного вала редуктора на верхнее или нижнее электродные устройства обеспечивается карданным валом.

В шарошечном приводе вращения роликов, в отличие от рассмотренного выше, вращающий момент передается не на валы электродных устройств, а непосредственно на ролики путем прижатия к рабочим поверхностям роликов вращающихся шарошек, связанных с электрическими приводами вращения карданными валами. Шарошки формируют рабочие поверхности сварочных роликов, профиль которых изменяется в процессе сварки. Кроме того, шарошечный привод вращения роликов защищает их рабочие поверхности, что имеет особое значение при сварке покрытых металлов (например, при сварке освинцованных топливных баков). Необходимое усилие прижатия шарошек к роликам обеспечивается пневмогидроприводом. Материал шарошек — сталь Х12МФ.

Рис.15. Шовная машина переменного тока МШ-3207

Устройства зачистки сварочных роликов применяют для зачистки рабочих поверхностей от налипающего в процессе сварки металла, а также для формирования (протачивания) боковых поверхностей сварочных роликов в специальных шовных машинах. Зачистка рабочих поверхностей роликов осуществляется шаберами, установленными на подпружиненных рычагах. Формирование рабочих поверхностей роликов производится специальными резцами, охватывающими рабочие поверхности роликов с боков. Положение резцов относительно ролика выверяется регулировочными прокладками.

Машины шовной сварки переменного тока типов МШ-3207 (рис. 15) и МШ-3208 предназначены соответственно для поперечной и продольной сварки прочноплотным швом изделий из низкоуглеродистых и коррозионно-стойких сталей без покрытий. Машины скомпонованы по традиционной схеме, но в машинах для поперечной сварки электродные части и приводы вращения роликов расположены внутри корпуса, а для продольного — вне его.

Рис. 16. Низкочастотная шовная машина МШН-8501

Низкочастотные шовные машины отличаются наличием крупногабаритного сваточного трансформатора, который расположен внутри корпуса. Низкочастотная шовная машина типа МШН-8501 (рис. 16) предназначена для полуавтоматической поперечной сварки освинцованных топливных баков по отбортовкам из сталей обычных марок, баков из алюминиевых сплавов, низкоуглеродистых сталей без покрытия. На корпусе 6 машины установлены пневмоприводы 2 с верхним электродным устройством, пневмогидравлический преобразователь 5, соединенный с гидроприводом 4 прижатия шарошек 3 привода вращения роликов, а также устройства для зачистки и профилирования роликов. Шарошки 3 связаны с электроприводом вращения роликов карданными валами 7. Скользящий токоподвод конструктивно выполнен аналогично показанному на рис. 14. Для выверки положения нижнего ролика по высоте по мере его изнашивания служит устройство, позволяющее нижнему кронштейну перемещаться по вертикали при вращении маховика.

Особенностью конструкции машины является расположение сварочных роликов с отклонением от вертикали, чем облегчается доступ роликов к отбортовкам свариваемого изделия. К приводу вращения роликов относятся: редуктор, установленный на нем электродвигатель постоянного тока 2ПН-112; привод типа ЭТ1Е2-15; блок управления и сглаживающий дроссель, расположенные внутри корпуса машины. Машины, предназначенные для сварки топливных баков больших размеров, могут комплектоваться пантографом, позволяющим автоматизировать процесс.

Применение низкочастотных шовных машин позволяет увеличить скорость сварки в 1,5 раза по сравнению со скоростью сварки машин переменного тока. Кроме того, качество сварки покрытых сталей с неравномерной толщиной покрытия при использовании низкочастотных машин значительно лучше, чем машин переменного или постоянного тока, вследствие наличия эффекта саморегулирования. Так же, как и в точечных низкочастотных машинах, аппаратура управления шовных низкочастотных машин содержит блоки контроля гашения, запоминания полярности полуволн, датчика проводимости вентилей и другое оборудование, обеспечивающее их высокие эксплуатационные свойства.

Рис. 17. Машина шовной сварки постоянного тока МШВ-7501

Машины шовной сварки постоянного тока применяются для сварки изделий из легких сплавов, латуни, титана и легированных сталей. Шовная машина типа МШВ-7501 (рис. 17) обеспечивает сварку продольным и поперечным швами при непрерывном или шаговом вращении сварочных роликов. Машина комплектуется шкафом управления ШУ-342 и четырьмя ножными педальными кнопками. На корпусе машины установлен диафрагменный пневмопривод 5 усилия сжатия с верхним электродным устройством 4, нижний кронштейн с нижним электродным устройством 2, выносной пульт 3 управления, элементы системы охлаждения пневмо-, электрооборудования. Внутри корпуса помещен сварочный трансформатор с блоком диодов, привод вращения сварочного ролика с электромагнитной муфтой и редуктором.

При переходе с поперечной сварки на продольную заменяют нижнее электродное устройство, а верхнее поворачивают вокруг вертикальной оси на 90°. Различие в диаметрах сварочных роликов к моменту переналадки компенсируется установкой через комплект изолирующих деталей специальных вставок, поставляемых вместе с машиной.

Скользящие токоподводы выполнены по типу вал-втулка. Привод вращения сварочных роликов состоит из тиристорного привода ЭУУ2-1-3027Е и червячного редуктора. Редуктор связан с приводным электродвигателем шаговой электромагнитной муфтой, обеспечивающей необходимые разъединение и соединение их валов при работе машины. В приводе вращения предусмотрены два диапазона скоростей непрерывного вращения роликов: 0,2-2 и 0,8-8 м/мин.

Диапазон скоростей изменяется установкой сменных зубчатых колес.

Другие материалы относящиеся к темам "

Шовная машина (машина шовной сварки)

" :

Раздел Контактная сварка

  • < Рельефная машина (машина рельефной сварки): конструкция
  • Схема машины (аппарата) контактной сварки >

weldzone.info

машина шовной сварки серии FN

Общее

Шовная сварка является одним из методов контактной сварки. Два куска металла соединяются друг с другом и плотно сжимаются между двумя сварочными электродами-роликами. После этого на электроды подаётся напряжение с импульсного блока, и свариваемый материал прокатывается между сварочных роликов. Процесс сварки может быть непрерывным, если необходима сварка непрерывным швом, либо периодическим для образования прерывистого шва. Рабочий цикл, состоящий из импульсов напряжения и пауз между ними, может быть выбран оператором. Также имеется плавная регулировка скорости вращения сварочного ролика и тока сварки. Станок имеет систему охлаждения и пневматическую систему сжатия роликов.

Руководство по машине шовной сварки

Машина шовной сварки FN-1B/2B является усовершенствованной моделью сварочного станка, основанного на модели FN-1A/2A. В Модели FN-1B/2B улучшены некоторые технические решения, введены усовершенствования. Данная модель имеет следующие особенности:

1. Пневматический цилиндр создаёт давление сварочного ролика на свариваемый металл. Упрощённая структура механизма решает проблему изменения давления, вызываемую трением сварочного ролика, а также эффективно стабилизирует колебательные движения, возникающие в результате работы станка.2. Устройство регулирования тока сварки имеет плавную и точную регулировку, вследствие применения мощных управляемых кремниевых тиристоров и системы контроля тока.3. Электронная регулировка частоты вращения двигателя приводного сварочного ролика на интегральных микросхемах позволяет задавать скорости сварки в диапазоне 0~3.2 м/мин.4. Автоматическая система управления сварочным процессом позволяет задавать все необходимые параметры сварки и, далее: процесс сварки выполняется автоматически, и оператору не нужно делать ничего, кроме как нажимать на ножную педаль и загружать-выгружать заготовки.

Технические характеристики

Модель FN-35-1B/2B FN-50-1B/2B FN-75-1B/2B FN-100-1B/2B FN-125-1B/2B FN-160-1B/2B
Номинальная мощность, кВт 35 50 75 100 125 160
Продолжительность загрузки, % 50 50 50 50 50 50
Напряжение питания, В 380 380 380 380 380 380
Толщина сварки, мм 1+1 1.5+1.5 2+2 2.5+2.5 3+3 3.5+3.5
Скорость сварки, м/мин 0.8~3.2 0.8~3.2 0.8~3.2 0.8~3.2 0.8~3.2 0.8~3.2
Потребление воды, л/ч 300 300 400 600 800 800

Структура машины шовной сварки

Машины шовной сварки данной серии состоят из: корпуса, пневматической системы, блока регулировки частоты вращения мотора, системы вентиляции, системы электроуправления и системы постоянного охлаждения воды. Ниже представлено подробное описание каждой детали станка:1. Корпус: основная деталь сварочного станка, совокупность сварочной угловой стали и листового железа.2. Система пневматики: включает в себя систему очистки воздуха, электромагнитный клапан, штуцера, шланги пневматики.3. Система регулировки частоты вращения мотора: включает в себя редуктор, двигатель постоянного тока и блок управления.4. Система вентиляции состоит из: баллона, направляющей трубки и пр.5. Система электроуправления включает в себя блок тиристорных переключателей и автоматический регулятор тока.6. Система охлаждения воды состоит из: устройства подвода воды, гибкой второстепенной охлаждающей воду трубки, фиксатор электрода охлаждающего трубопровода, датчик замера уровня воды.

Установка и использование

1. Закрепите сварочный станок на ровном бетонном полу при помощи анкерных или закладных болтов.2. Подключите станок к источнику питания 380В, 50-60Гц, соответствующий мощности потребления сварочного станка. Сварочный станок не должен соприкасаться с поверхностью, на которой он стоит, сопротивление заземления должно быть менее 4 Ом, а сопротивление изоляции не менее 2,5 МОм.3. Включите источник подачи сжатого воздуха, внешний воздушный компрессор должен поддерживать давление воздуха между 0.2~0,5 МПа, как было настроено.4. Дальнейшие действия:1) При включении питания включается световой указатель.2) Включите регулятор мотора, установите скорость сварочного ролика для выбора подходящей скорости сварки.3) Нажимая на ножную педаль, проверьте функции станка. Необходимые параметры шовной сварки установите на панели управления.

Эксплуатация панели управления

В соответствии с потребностями наших клиентов автоматический режим сварки подразделяется на два вида: общую постоянную сварку и периодически пульсирующую сварку.

1. Счетчик: считает сварочные швы.2. Очистка счётчика: нажмите кнопку для сброса счётчика на ноль.3. «Выпуск Да\Нет»: при включении на графу «нет», нажмите на ножную педаль, все части станка, будут работать в автоматическом режиме.4. Включение питания: включите главный переключатель блока управления для подготовки работы со станком.5. Время предварительного прижима: относится ко времени предварительного давления между каждым циклом сварки и продувом, это время должно быть больше, чем время, необходимое пневматическому цилиндру, чтобы переместиться сверху вниз.6. Регулировка тока шовной сварки: по часовой стрелке – увеличение мощности тока, против часов – уменьшение. 7. Скорость вращения мотора: по часовой стрелке – частота вращения мотора увеличивается, против часовой – уменьшается.8. Пауза: увеличивается время электродного заряда перед сваркой, действуя как перерыв в процессе периодической сварки. Чем больше объём работы, тем дольше перерывы в работе станка.9. Сварка: во время сварки, питание подаётся в импульсном режиме. Чем больше объём работы, тем дольше время работы станка.10. Нерабочее время - это время, между последней работой станка и настоящим включением. Обычно, не отражается на качестве сварки.11. Посмотрите настройку сварки на картинке, расположенной ниже.

рисунок

На рис. 1 показаны параметры фактического объёма и время продолжительности одного цикла сварки. Поскольку используется прерывистый сварной шов, то чем дольше время работы станка и сильнее ток, тем выше производительность. Если время цикла достаточно велико - места сварки глубокие и нечастые. Конечно, скорость вращения сварочного ролика также важна.

Примечание при использовании машины шовной сварки

1. Воду необходимо включать прежде, чем сварочный станок начнёт работу. Каждая подвижная часть машины, вместе с коробкой для отходов должны быть постоянно смазаны. Обрабатываемый материал должен быть почищен перед сваркой, чтобы не повредились электроды и сварочные ролики.2. В случае, если температура помещения, где установлен станок, ниже нуля по Цельсию, необходимо удалить воду из трубопровода системы охлаждения после окончания работы станка во избежание разрыва трубы при замерзании воды.3. Сварочный станок необходимо проверять после каждого выключения электропитания. Оператору необходимо надеть брезентовые перчатки и плотный фартук, чтобы не ошпариться.4. Машина шовной сварки не должна стоять в сыром помещении, ввиду возможности отсыревания блока питания. Сопротивление изоляции между питающей цепью и наружным корпусом должно быть не менее 2.5 МОм, и только в этом случае станок можно включить и использовать.5. Место размещения сварочного станка должно быть чистым и не должно содержать каустические и горючие вещества, едкие газы и какие-либо продукты химического разложения соединений, так как это может нанести серьёзные повреждения изоляционной системе сварочного станка.6. Сварочный станок должен работать в точном соответствии с номинальной грузоподъёмностью, перегруз станка не разрешён.

Техническое обслуживание сварочной машины

Техническое обслуживание деталей станка Пояснение технического обслуживания Что необходимо сделать Как часто необходимо делать
Полный спектр Вытереть пыль с корпуса Вытереть пыль ежедневно
Смазка пневматики и движущихся частей станка Наполнить маслом смазочное устройство При необходимости
Уборка разбрызганной жидкости и пыли Убрать разбрызганную жидкость при помощи ковша и пыль при помощи компрессора ежемесячно
Трансформатор В установленном порядке проверяйте шланг, подключённый к трубопроводу, если нет воды – долейте Совершайте проверку как можно чаще. При утечке воды, устраните проблему вовремя. ежедневно
Состояние соединения болтов, вторичной обмотки и натяжных ремней Плотно затяните раскрученные болты каждый сезон
Грязь, попавшая на трансформатор, должна быть убрана вовремя Убрать грязь ежемесячно
Сварочный электрод Держите поверхность обрабатываемого материала чистой Вымыть и протереть поверхность ежедневно
На рабочей поверхности не должно быть металлических предметов Протереть или переместить электрод ежедневно
Система охлаждения Станок не может быть использован без охлаждающей жидкости Сначала включить воду, только затем сам сварочный станок как указано в инструкции
Убедитесь, что система охлаждения не засорена Вовремя чистите систему от засора и отложений каждый сезон
Температура воды не должна быть слишком высокой Убедитесь, что температура воды на впуске не превышает 30oC, а конечная температура воды не выше 50oC ежедневный осмотр
Предотвратите замерзание станка, чтобы трубы не лопнули от замерзшей жидкости Ежедневно при помощи компрессора убирайте воду из системы охлаждения преимущественно зимой

Примечание: нет необходимости часто доливать масло в смазочную коробку. Когда уровень масла будет ниже отметки «мин», долейте смесь касторового масла с графитным в пропорции 2:1.

Проблемы и их решения

Характер проблемы Возможные причины Решения
Лампочка индикации контроллера не работает 1. Неисправна плата или лампочка. Проверить, заменить
2. Сгорел предохранитель контроллера. Проверить, заменить
3. Выключатель сломан. Проверить, заменить
Выключатель не работает при нажатии на педаль 1. Сломана педаль. Проверить, починить, заменить
2. Сломан выключатель. Проверить, заменить
3. Сломана монтажная схема. Проверить, заменить
Не вращается сварочный ролик 1. Повреждён мотор. Проверить, заменить
2.Сгорел предохранитель. Проверить, заменить
3. Контроллер повреждён. Проверить, заменить
4. Сломан узел очистки. Проверить, починить, заменить
5. Установлена слишком маленькая скорость. Проверить, отрегулировать
Повышенное искрение электродов при сварке 1.Давление в цилиндре слишком маленькое либо слишком большое. Настроить
2.Расстояние между электродами слишком большое или слишком маленькое.  Настроить
3.Время предварительного зажима слишком мало. Настроить
4. Выбран неподходящий режим сварки. Настроить
5. Грязный материал для сварки. Почистить
При нажатии на педаль цикл не запускается 1. Сломана микросхема. Проверить, заменить
2. Главный трансформатор повреждён. Проверить, заменить
3. Пульт управления сломан. Проверить, заменить
Сварка недостаточно плотная 1. Выбран неподходящий режим сварки. Настроить
2. Плохой контакт сварочного ролика, ролик грязный. Проверить, протереть
После нажатия на педаль, вращение мотора не прекращается  1. Цилиндр повреждён. Проверить, заменить
2. Сломан клапан. Проверить, заменить
3. Пульт управления сломан. Проверить, заменить

Схемы

Схема № 1Схема машины контактной сварки

Схема № 2Схема 2 машины шовной сваркиСхема № 3Схема 3 машины контактной шовной сварки

Схема № 4Схема 4 машины шовной сварки FN

Параметры сварки машины шовной сварки

Регулировка для низкоуглеродистой стали

Категория регулирования Толщина листа, мм Ширина сварочного ролика, мм Сила прижатия электрода, N Мин. граница нахлеста, мм Время сварки, сек Скорость сварки, м/мин Швы, швы/10мм Сила сварочного ток, кА
рабочая поверхность общая ширина сварка пауза
Сварка на высокой скорости 0.4 5 11 2200 10 2 1 2.8 4.2 12
0.8 6 13 3300 12 2 1 2.6 4.6 15.5
1.0 7 14 4000 13 2 2 2.5 3.6 18
1.2 7.7 14 4700 14 2 2 2.4 3.7 19
2 10 17 7200 17 3 1 2.2 4.2 22
3.2 13 20 10000 22 4 1 1.7 3.4 27.5
Сварка на средней скорости 0.4 5 11 2200 10 2 2 2.0 4.5 9.7
0.8 6 13 3300 12 3 2 1.8 4.9 13
1.0 7 14 4000 13 3 3 1.8 3.4 14.5
1.2 7.7 14 4700 14 4 3 1.7 3.0 16
2 10 17 7200 17 5 5 1.4 2.5 19
3.2 13 20 10000 22 11 7 1.1 1.8 22
Сварка на низкой скорости 0.4 5 11 2200 10 3 3 1.2 5.1 8.6
0.8 6 13 3300 12 2 4 1.1 5.7 11.7
1.0 7 14 4000 13 2 4 1 6.0 13
1.2 7.7 14 4700 14 3 4 0.9 5.3 14
2 10 17 7200 17 6 6 0.7 3.9 16.5
3.2 13 20 10000 22 6 6 0.6 5.2 20

Регулировка  для  оцинкованной стали

Толщина листа, мм Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм Скорость сварки,м/мин Сила тока при сварке, кА Сила прижатия электрода, N Время сварки, сек
сварка пауза
0.6 4.5 2.5 16 3700 3 2
1.0 5.6 2.5 18 4300 3 2
1.6 6.5 2.0 21 5000 4 1

Регулировка для оцинкованного алюминия

Толщина листа, мм Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм Скорость сварки,м/мин Сила тока при сварке, кА Сила прижатия электрода, N Время сварки, сек
сварка пауза
0.9 4.8 2.2 20 3800 2 2
1.2 5.5 1.5 23 5000 2 2
1.6 6.5 1.3 25 6000 3 2

Регулировка для цинка

Толщина листа, мм Ширина раб. поверхности сварочного ролика, мм Скорость сварки,м/мин Сила тока при сварке, кА Сила прижатия электрода, N Время сварки, сек
сварка пауза
0.8 7 1.52.5 1718 3600~4500 35 22
1.0 7 1.52.5 17.518.5 4200~5200 25 11
1.2 7 1.52.5 1819 4500~5500 24 11

Регулировка для нержавеющей стали

Толщина листа, мм Ширина сварочного ролика, мм Сила прижатия электрода, N Время сварки, сек Время паузы, сек Макс. скорость сварки, м/мин Сила тока при сварке, кА Минимальный шов, мм
Относительная толщина 1:3 Относительная толщина 1:3 Относительная толщина 1:3 Относительная толщина 1:3
0.15 4.8 1400 2 1 1 1.52 1.70 4.0 7
0.3 6.4 2000 3 2 2 1.22 1.40 5.6 8
0.55 6.4 3200 3 2 3 1.40 1.40 7.9 10
1.0 9.5 5900 3 5 6 1.20 1.14 13.6 13
1.6 13.7 8400 4 6 8 1.00 1.04 15.1 16
2.0 15.9 10400 4 7 8 1.00 1.04 16.5 18
3.2 19.1 15000 6 7 9 0.97 0.94 17.0 22

Примечание:   1. Материал электрода ISVA категория 3-ей группы.                           2. Радиус сварочного ролика 75 мм.

  Регулировка для алюминиево-магниевого сплава

Толщина листа, мм Общее время цикла, сек Скорость сварки м/мин Время сварки, сек Сила прижатия электрода, N Сила тока при сварке, кА Ширина сварочного шва, мм
min max
0.5 5 1.0 1 2 2500 24 2.5
1.0 9 0.88 2 3 3500 32 3.5
1.6 13 0.8 3 4 4400 38 4.8
2.0 18 0.64 4 6 4900 41 5.5
3.2 34 0.46 7 11 6100 45 8.0

m-w-l.ru

МАШИНЫ ДЛЯ ШОВНОЙ СВАРКИ | Инструмент, проверенный временем

Машины для шовной сварки позволяют получать прочные и герметичные соеди­нения деталей из различных металлов и сплавов. Шовную сварку применяют в вагоностроении при сварке узлов пассажирских вагонов, в автомобилестроении и сельхозмашиностроении при изготовлении баков для горючего и некоторых других узлов (воздухозаборников, глушителей), в прокатном производстве для соединения концов рулонов лент, изготовления ведер, металлических бочек и во многих других случаях.

Машины общего применения для шовной сварки во многом подобны анало­гичным машинам для точечной сварки и отличаются в основном конструкцией электродных частей и наличием привода вращения электродов.

У машин для шовной сварки электроды выполнены в виде роликов, между которыми зажимают свариваемые детали. К роликам подводят сварочный ток. Один или оба ролика соединяют с приводом вращения. Изделие перемещается в процессе сварки роликовыми электродами. Иногда роликовые электроды не имеют принудительного привода вращения и приводятся в движение от переме­щающегося свариваемого изделия или перемещением электродных устройств (иногда вместе с машиной) относительно неподвижного изделия.

Некоторые типовые конструкции электродных устройств приведены на рис. 29. В машинах малой и средней мощности чаще всего применяют электрод­ные устройства (рис. 29, а), в которых токоведущий вал 3 с закрепленным на нем сварочным роликом 2 вращается во втулке 4, которая одновременно служит токоподводом и подшипником скольжения. Втулка зажимается в токоведущем

Рис. 29. Электродные головки для шовной сварки

корпусе 1 болтами 5. Охлаждающая вода подводится к внутренней полости вала 3 через устройство 6.

На рис. 29, б показано электродное устройство, в котором токоведущий вал 4 со сварочным роликом 5 одним концом устанавливается в подшипнике 8, а вто­рым концом опирается на подшипники 3, закрепленные в кронштейне 1, который крепится к корпусу 2. Сзарочный ток подводится к валу 4 с помощью медной губки 6, поджимаемой пружинами 7. Вода в канал вала 4 подводится через уст­ройство 9. Трущиеся токоведущие части таких электродных головок смазываются специальной смазкой, состоящей из 25% чешуйчатого графита и 75% касторового масла.

В машинах большой мощности применяют электродное устройство, показан­ное на рис. 29, в. Это устройство состоит из корпуса 8 с верхней крышкой /, внутри которого в подшипниках 4 и 6 установлен токоведущий вал 2 со сварочным роликом 3. Сварочный ток подводится к основанию 5 и через неподвижные кон-

7 Под ред. Ю. Н. Зорина

Рис. 30. Машина типа МШ-1001 для шовной сварки:

1 — корпус машины: 2 — привод вращения типа ПМСМ; 3 —• электрическое устройство: 4 — пневматический привод сжа­тия; 5 — пневматическое устрой­ство; 6 — винтовой домкрат для подъема нижнего кронштейна; 7 — электродное устройство для продольной сварки; 8 — нижний кронштейн; 9 — нижнее элек­тродное устройство для попереч­ной сварки; 10 — верхнее элек­тродное устройство; И — верх­ний рычаг

такты 10 и рычаги 9, подпру­жиненные с помощью тяг// и тарельчатых пружин 12, передается на вал 2. Кон­тактирующие поверхности рычагов 9 армированы на­кладками из серебра. Через крышку 7 с уплотнительными манжетами осуществляется подвод и отвод воды к валу 2.

Применение серебряных накладок, жидкой смазки и интенсивное охлаждение всех токоведущих частей обеспечивают малые пере­ходные сопротивления токоподвода (порядка 3—5 мкОм) и его высокую надеж­ность. Принудительное вращение сварочных роликов в большинстве случаев производится от электромеханического привода, состоящего из электродвигателя и системы кинематических передач. В машинах с прерывистым вращением роли­ковых электродов (машинах для шаговой сварки) наряду с электромеханиче­скими приводами применяют и пневматические приводы с храповыми меха­низмами или обгонными муфтами. У большинства машин приводным является один (чаще верхний) роликовый электрод, но в некоторых случаях принуди­тельное вращение придают обоим роликам.

В этом случае получение равных окружных скоростей электродов, контак­тирующих со свариваемым изделием, обеспечивается приводом роликов от шаро­шек или через конический или цилиндрический дифференциалы.

Шарошка — это стальной ролик с конической проточкой, конфигурация которой соответствует форме контактной поверхности рабочей части сварочного ролика. Валы шарошек кинематически связаны с выходным валом привода вра­щения, а сами шарошки прижимаются к сварочным роликам с помощью пружин, пневмоцилиндров или гидроцилиндров.

Шарошки не только вращают сварочные ролики с постоянной окружной скоростью, не зависящей от износа роликов, но и производят зачистку и профили­рование их рабочих поверхностей, что особенно важно при сварке изделий из металлов с гальваническими покрытиями. Применение шарошек существенно уве­личивает износ электродов. В современных машинах для шовной сварки приме­няют электромеханические приводы вращения с плавным регулированием ско­рости в диапазоне не менее 1 : 5. Для этого используют приводы типа ГІМСМ* состоящие из трехфазного асинхронного электродвигателя и муфты скольжения* или тиристорные приводы с двигателями постоянного тока.

Серийно выпускаются стационарные машины для шовной сварки с питанием силовой части от однофазной сети переменного тока на сварочные токи 10—32 кА, что позволяет сваривать изделия из низкоуглеродистой стали толщиной от 0,5 — ф* ~£* 0,5 до 3 4“ 3 мм.

14. Техническая характеристика однофазных машин для шовной сварки

Параметр

МШ-1001

МШ-1601

МШ-2001

МШ-3201

Напряжение сети (при

220 или 380

220 или 380

380

380

50 Гц), В

Мощность, кВА

31

75 или 71

127

323

Первичный ток, А

140 или 82

342 или 186

335

850

Сварочный ток, кА

10

16

20

32

Номинальный длитель-

7,0

11,25

14

22

ный вторичный ток, кА

Число ступеней регули-

8

8

6

в

рования коэффициента трансформации

Пределы изменения ко­эффициента траисформа-

62—124 или 109—213

62—124 или 109—213

54 — 81

35-51

ДНИ

Вылет электродов, мм

400

400

800

800

Усилие сжатия электро-

245

490

785

1175

дов, кгс

Рабочий ход верхнего электрода, мм

Радиальный

30

50

15—70

15—70

Скорость сварки, м/мин

1 — 5

0,8—4,5

0,4—4,5

0,4—4,5

Диапазон толщин свари-

От 0,5+0,5

От 0,5+0,5

От 0,5+0,5

От 0,8+0,8

ваемых деталей из низко-

до 1,2+1,2

до 1,5+1,5

до 1,8+1,8

ДО 3+3

углеродистой стали, мм

Мощность элсктродви-

0,27

0,8

1,1

1,1

гателя привода вращения, кВт

Номинальный диаметр

130

200

280

280

верхнего ролика, мм

2500

Расход охлаждающей во-

350

450

1100

ды, л/ч

Габаритные размеры, мм:

высота

1405

1770

2295

2360

ширина

520

510

720

720

длина

1270

1455

2395

2395

Масса, кг

526

620

1350

1700

На рис. 30 изображена универсальная машина типа МШ-1001 с радиальным ходом верхнего электрода, предназначенная для сварки при непрерывном проте­кании сварочного тока, включение и выключение которого производится электро­магнитным контактором, установленным в цепи первичной обмотки сварочного трансформатора. Переналадка машины с поперечной на продольную сварку обеспечивается поворотом вокруг вертикальной оси верхней электродной го­ловки 10 и заменой нижнего электродного устройства 9 для поперечной сварки на устройство 7 для продольной сварки. Техническая характеристика машины МШ-1001 и других однофазных машин приведена в табл. 14.

Машина МШ-3201 прессового типа для шовной сварки (рис. 31) состоит из сварного корпуса 1, на верхнем кронштейне которого установлен пневматический привод 10 сжатия электродов. К ползуну привода прикреплено верхнее электрод­ное устройство 9. Нижнее электродное устройство 8 размещено в кронштейне 7, закрепленном на корпусе 1. Электродные устройства токоподводами соединены С колодками сварочного трансформатора 4. Принудительное вращение от электро­механического привода 3 типа ПМСМ передается на электродное устройство 9 е помощью карданного вала. Внутри корпуса 1 размещены элементы электриче­ского устройства, регулятор 2 цикла сварки и автоматический выключатель 5. На верхнем кронштейне корпуса установлены элементы пневматического устрой­ства И. Корыто 6 предназначено для слива воды при наружном охлаждении сва­рочных роликов.

Рис. 31. Машина типа МШ-3201 для шозной сварки

Переналадку машины на сварку продольных швов производят заменой нижнего электродного устройства для поперечной сварки электродным устрой* ством для продольной сварки и поворотом верхнего электродного устройства на 9(Г вокруг вертикальной оси. Для шовной сварки изделий из легированных ста­лей и легких сплавов применяются машины с выпрямлением во вторичном кон­туре на сварочные токи 16, 63 и 120 кА.

На рис. 32 изображена машина типа МШ-12001. Верхний 9 и нижний 5 кронштейны прикреплены к вертикальной силовой стойке 1 корпуса машины. Позади стойки внутри корпуса установлены два трансформатора 3, ко вторичным виткам которых подсоединены унифицированные выпрямительные блоки 2, охватывающие стойку 1 с двух сторон. На верхнем кронштейне 9 закреплен пневматический привод 10 сжатия электродов с электромеханическим устрой­ством для дополнительного хода. К фланцу ползуна привода 10 прикреплено верхнее электродное устройство 8 с пневматическим шаговым механизмом вра­щения. Нижнее электродное устройство 6 установлено на нижнем кронштейне 5. Внутри корпуса машины размещены элементы электрического устройства 4 и системы охлаждения, а на верхнем кронштейне расположены элементы пневма­тического устройства 11. Управление машиной осуществляется от ножной педали иля подвесного пульта 7.

Техническая характеристика машин для шовной сварки постоянным током приведена в табл. 15.

15. Техническая характеристика машин для шовной сварки постоянным током

Параметр

МШ В-1601

МШВ-6301

МШ-12001

Мощность, кВА

133

533

1100

Номинальный сварочный ток, кА

16

63

120

Номинальный длительный вторичный

11,2

36

56

ток, кА

Номинальный линейный первичный

200

770

1600

ток, А

Число ступеней регулирования коэф­фициента трансформации

8

24

8

Вылет электродов, мм

1500

1200

1300

Раствор, мм

500

300

300

Усилие сжатия электродов, кгс Ход верхнего электрода (рабочий +

196— 1960

196— 1960

600—5000

20+150

15+110

20+270

+ дополнительный), мм

Скорость перемещения детали при не-

0,2 —8,0

О

СО

1

С*

о

—ч

прерывном вращении роликов, м/мин Пределы регулирования темпа работы

10—250

10—250

25—150

при шаговом вращении роликов, сварок в минуту

Продолжение табл. 15.

Параметр

МШВ-1601

МШВ-6301

МШ — 12001

Рекомендуемые толщины свариваемых деталей, мм:

из коррозионно-стойких ижаропроч-

От 0,3+0,3

От 0,3+0,3

ных сталей и титановых сплавов

до 3 —f — 3

до 3 + 3

из легких сплавов

От 0,5+0,5 до 3+ 3

От 1,5+1,5 ДО 5+5

Габаритные размеры, мм;

высота

2680

2770

37 25

ширина

960

1000

1300

длина

3320

3525

3735

Масса, кг

3700

6300

8500

Примечание. Напряжение

сети (при 50 Гц) 380 В.

hssco.ru

Машины для шовной сварки

Машины для шовной сварки по устройству корпуса, расположению и конструкции трансформатора и нажимных устройств сходны с точечными машинами.

Машины для шовной сварки имеют следующие основные части: 1) станину; 2) механизм сжатия; 3) электроды в форме роликов с хоботами для их крепления; 4) механизм для вращения роликов; 5) трансформатор с переключателем ступеней и включающим устройством.

При сварке с периодическим включением тока машина снабжается прерывателем.

Станины шовных машин делаются литыми или сварными с расчетом установки их на полу. Шовные машины, как и точечные, выполняются с педальным, электромоторным или пневматическим механизмами сжатия. Некоторые машины изготовляются о комбинированным моторно-пневматическим механизмом сжатия. Механизм сжатия шовной машины должен обеспечить приложение усилия к свариваемым заготовкам в течение всего периода сварки, который иногда продолжается длительное время. Ввиду этого наиболее удобен для шовных машин пневматический, электромоторный или комбинированный механизм сжатия.

Электроды шовных машин обычно делают в форме роликов, приводимых во вращение электромотором через редуктор или другую систему передач. При шаговой роликовой сварке шовные машины снабжаются специальным механизмом, обеспечивающим периодическую остановку роликов, необходимую при шаговой сварке для пропускания тока через неподвижные заготовки.

Привод роликов осуществляется непосредственно через вал, па котором они закреплены, или шарошкой. В последнем случае шарошка одновременно калибрует раскатывающийся в процессе сварки ролик, сохраняя постоянство его формы.

При сварке продольных швов, расположенных перпендикулярно передней стенке машины, ведущим является обычно верхний ролик, нижний ролик при этом вращается за счет силы трения, возникающей между ним и заготовкой при сжатии. При сварке поперечных швов ведущим является чаще всего нижний ролик.

Выключающие устройства шовных машин делаются по типу выключающих устройств машин для точечной сварки. В первичную цепь шовных машин часто включают прерыватель, обеспечивающий импульсное включение тока. Прерыватель позволяет получить более качественное соединение в случае сварки стали и обеспечивает возможность сварки специальных сталей (типа нержавеющих), цветных металлов и их сплавов. При сварке низкоуглеродистой стали применяются как механические, так и ламповые прерыватели, а для нержавеющих сталей и цветных металлов только ламповые.

Сжатие заготовок при шовной сварке обычно производится путем перемещения верхнего ролика. При этом ролик перемещается или по дуге окружности (радиальный ход) или вертикально (вертикальный ход).

Фиг.153.Внешний вид машины МШМ-50-П

Фиг.153.Внешний вид машины МШМ-50-П

Фиг.154.Электрокинематическая схема машины Ш-50-1 (без прерывателя): 1—ролики; 2—верхняя головка; 3—стойка; 4—трансформатор; 5— электродвигатель; 6—выключатель; 7—болт заземления; 8—педаль

Фиг.154.Электрокинематическая схема машины Ш-50-1 (без прерывателя): 1—ролики; 2—верхняя головка; 3—стойка; 4—трансформатор; 5— электродвигатель; 6—выключатель; 7—болт заземления; 8—педаль

www.prosvarky.ru

Машины шовной сварки

Продажа электросварочного оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.Прайс-листы с ценами на машины шовной сварки запрашивайте в отделе сварочного оборудования.

Машина шовной сварки используется для соединения изделий из низкоуглеродистых и нержавеющих сталей, а также титановых и алюминиевых сплавов путем создания прочноплотного продольного и поперечного прерывистого или непрерывного сварного шва. Шовная сварка иногда называется роликовой из-за того, что электроды, используемые в процессе сварки, имеют форму роликов. Этот тип сварки является разновидностью контактной точечной сварки, когда отдельные точки, называемые литой зоной, перекрывают одна другую или расположены в непосредственной близости. 

Аппарат шовной сварки используется для создания нахлесточных сварных швов при ремонте топливных баков, бойлеров, бочек и других металлических емкостей. Шовная роликовая сварка чаще всего применяется в промышленном производстве для изготовления герметичных емкостей.

Специалисты различают три способа шовной сварки:

  1. непрерывный;
  2. прерывистый;
  3. шаговый.
    • Непрерывный способ шовной сварки выполняется при безостановочном движении свариваемых деталей и не выключаемом сварочном токе. Толщина металлических листов, из которых изготовлены детали при использовании этого способа сварки, не превышает 1 мм. Обычно применяется для сварки деталей, изготовленных из малоуглеродистой стали. Используется данный способ достаточно редко из-за сильного перегрева свариваемых деталей при контакте с роликовыми электродами.
    • Прерывистый способ шовной сварки выполняется при безостановочном движении свариваемых деталей и прерывистом включении сварочного тока. Этот способ позволяет осуществлять сварку металлических листов толщиной до 3 мм и является наиболее востребованным, так как позволяет сваривать детали без их перегрева. Достигается такой эффект периодическим отключением сварочного тока во время непрерывного движения свариваемых деталей. В результате, при импульсном включении тока образуется точечная литая зона. Регулируя частоту вращения роликовых электродов и продолжительность импульсов тока, сварщик добивается перекрытия литых зон, то есть шов получается герметичным.
  • Шаговый способ шовной сварки осуществляется, если движение свариваемых деталей прерывисто, а включение тока производится только во время остановки. В этом случае величина сварочного тока очень велика и превышает значения, используемые при других способах шовной сварки. Шаговый способ применяется для сварки деталей из плакированных металлов, то есть когда основной металл или сплав защищен слоем другого металла, и алюминиевых сплавов. Толщина металла свариваемых деталей достигает 3 мм.

Конструктивно машина шаговой сварки состоит из сварочного трансформатора и механизма вращения роликовых электродов, оборудованного электроприводом. Система токоподвода вместе с электродами образует две роликовые головки – нижнюю и верхнюю. Верхний электрод перемещается с ползуном механизма сжатия, действующего от пневмопривода. Если в процессе сварки используется наружное охлаждение, то машина точечной сварки комплектуется корытом для слива воды. Существуют конструкции машин, способные выполнять только продольные или поперечные сварочные швы. Однако в некоторых современных моделях предусмотрена возможность переналадки роликовых головок для выполнения обоих видов сварных швов. Электроды для роликовой сварки изготавливаются из бериллиевой, хромистой или кадмиевой бронзы, а также из других сплавов. Их диаметр, в зависимости от назначения аппарата шовной сварки, может быть от 350 до 450 мм, а ширина рабочей поверхности – от 4 до 10 мм.

kpsk.ru

Машины шовной сварки | Инструмент, проверенный временем

Машины для шовной сварки различаются по роду сварочно­го тока, по характеру установки, по расположению роликов, по способу передачи крутящего момента на сварочные ролики, по способу подвода сварочного тока к свариваемому изделию, по назначению, по виду сварки, по виду сварочного цикла, по ха­рактеру движения свариваемых деталей в процессе сварки.

По роду сварочного тока: машины переменного тока; маши­ны постоянного тока свыпрямлением во вторичном контуре; низ­кочастотные машины; конденсаторные машины.

По характеру установки; стационарные машины; подвесные машины.

По расположению роликов: машины для поперечной свар­ки; машины для продольной сварки; универсальные машины, в

которых предусмотрена возможность переналадки с поперечной сваркинапродолькую и обратно.

По способу передачи крутящего момента на сварочные ро­лики: машины с осевым приводом одного или обоих роликов; машины с радиальным приводом обоих роликов с помощью шарошек; машины, в которых ролики вращаются за счет трения о движущееся изделие; машины, в которых ролики вращаются за, счет трения о неподвижное изделие при поступательном пере­мещении каретки.

.: По способу подвода сварочного, тока к свариваемому изде­лию; машины с односторонним токоподводом; машины с дву­сторонним токоподводом.

По назначению: машины общего назначения; специальные.

По виду сварки: для непрерывной сварки; для прерывистой сварки. По виду сварочного цикла:полуавтоматические; авто­матические.

По характеру движения свариваемых деталей в процессе сварки: с непрерывным движением; с прерывистым движением.

По компоновке и конструкции большинства узлов шовные машины схожи с точечными. Основным отличием является то, что сварочные электроды у них выполнены в виде вращающих­ся роликов, в связи с чем машины снабжены приводом вращения и кинематическими узлами, осуществляющими повышение кру­тящего момента привода с одновременным понижением частоты вращения и передачу егок сварочным роликам. Сварочные ро­лики устанавливаются в специальных электродных устройствах, с помощью которых осуществляется передача на ролики сва­рочного тока и сварочного усилия. В ряде машин применяются устройства д ля зачистки и профилирования сварочных роликов.

Среди шовных машин наибольшее распространение получи­ли однофазные машины переменного тока типа МШ и с выпрям­лением тока во вторичном контуре типа МШВ. В микросварке используют йебольшие конденсаторные машины. Однофазные машины переменного тока с мощностью до 323 кВАпредназна — чекы главным образом для шовной сварки деталей из сталей, титановых сплавов.

‘ Машина МШВ-1201 предназначена для шовной сварки де­талей малой и неравной толщины из сталей, титановых сплавов типа сильфонов, мембранных коробок. На нижней консоли мо­гут укрепляться сборочно-сварочные приспособления типа цанг;: оправок, Машина МШВ-І601 с жестким корпусом рассчитана д на шовную сварку крупногабаритных узлов из сталей, титано­вых сплавов. На машине МШВ-40О2 благодаря значительной силе тока и усилию сжатия можно сваривать и детали из алюми-* ниевых сплавов. Несколько упрощенный пневмопривод обеспе-; чивает лишь циклограмму с постоянным усилием.

Машина МШВ-7501 (МШВ-630І-2) имеет наиболее широ­кие технические возможности и предназначена для сварки са — ■> мых разнообразных металлов при больших размерах деталей. Машина МШВ-8001 предназначена главным образом для шов­ной сварки алюминиевых и магниевых сплавов.

Машина MI11B-12001 наиболее мощная в этой серии и позво­ляет соединять детали из различных сплавов болыыойтолщины и размеров. Она отличается наибольшей жесткостью сварного кор — . пуса, наивысшими токами и усилиями. Внутри корпуса находят­ся два сварочных трансформатора, а выпрямительные блоки рас­положены сбоку, охватывая переднюю стенку с обеих сторон.

hssco.ru