Устройство машин контактной сварки. Машины контактной сварки


Машина контактной сварки МТ - 2202 -1

  • Главная
  • Видеотека
    • Естествознание
      • Физика
      • Математика
      • Химия
      • Биология
      • Экология
    • Обществознание
      • Обществознание - как наука
      • Иностранные языки
      • История
      • Психология и педагогика
      • Русский язык и литература
      • Культурология
      • Экономика
      • Менеджмент
      • Логистика
      • Статистика
      • Философия
      • Бухгалтерский учет
    • Технические науки
      • Черчение
      • Материаловедение
      • Сварка
      • Электротехника
      • АСУТП и КИПИА
      • Технологии
      • Теоретическая механика и сопромат
      • САПР
      • Метрология, стандартизация и сертификация
      • Геодезия и маркшейдерия
    • Программирование и сеть
      • Информатика
      • Языки программирования
      • Алгоритмы и структуры данных
      • СУБД
      • Web разработки и технологии
      • Архитектура ЭВМ и основы ОС
      • Системное администрирование
      • Создание программ и приложений
      • Создание сайтов
      • Тестирование ПО
      • Теория информации и кодирования
      • Функциональное и логическое программирование
    • Программы
      • Редакторы и компиляторы
      • Офисные программы
      • Работа с аудио видео
      • Работа с компьютерной графикой и анимацией
      • Автоматизация бизнеса
    • Прочие
      • Музыка
      • Природное земледелие
      • Рисование и живопись
  • Библиотека
    • Естествознание
      • Физика
      • Математика
      • Химия
      • Биология
      • Экология
      • Астрономия
    • Обществознание
      • Иностранные языки
    • Технические науки
      • Теоретическая механика и сопромат
      • Сварка

forkettle.ru

Уход за машиной контактной сварки

Результаты контактной сварки хороши настолько, насколько хорош сварочный аппарат. Только при правильном обслуживании машины контактной сварки можно избежать лишних проблем, которые изнашивают важные детали устройства.

Так как сам процесс контактной сварки не всегда до конца понимается, машины, его осуществляющие, изучаются еще меньше. Однако если из-за недостаточной прочности сварки появляются бракованные детали  или машина вовсе выходит из строя, над предприятием нависает угроза простоя. Тогда все внимание обращается на бедный, часто игнорируемый сварочный аппарат, который, возможно, в течение многих лет не получал профилактического техобслуживания.Уход за машиной контактной сварки

Хотя оборудование для контактной сварки выглядит обманчиво простым и не требующим обслуживания, некоторые системы и компоненты нуждаются в профилактическом осмотре один раз в год. Качество сварных швов зависит от правильной работы электрической, механической, пневматической систем, а также системы водяного охлаждения, которые должны слаженно работать вместе. Проблема в любой из этих систем может привести к снижению качества сварки или поломке самой машины.

Обслуживание электрических систем

Контактная сварка представляет собой метод высокоскоростного соединения металлов с помощью давления и нагрева электрическим током. Машина использует большую ковочную силу, и, в отличие от большинства видов дуговой сварки, не происходит добавление дополнительного материала. Трансформатор сварочного аппарата преобразует высокое входящее напряжение и малую силу тока в низкое напряжение и большую силу тока. Например, типичный трансформатор сварочного аппарата может преобразовать 200 ампер получаемой силы тока в 20 000 ампер.

В то же время, трансформатор преобразует сетевое напряжение (220 или 440 вольт) в очень низкое, как правило, меньше 10 вольт. Вот почему вы можете коснуться вторичной обмотки трансформатора во время сварки, и вас не ударит током, хотя вырабатываются тысячи ампер.Уход за машиной контактной сварки

Тем не менее, это также означает, что цепь вторичной обмотки аппарата склонна к появлению поломок, вызванных ослаблением соединения, окислением, попаданием грязи, жира и других загрязнений, которые могут стать нежелательными изоляторами. Когда цепь вторичной обмотки деградирует, производительность аппарата снижается. Эта деградация усиливает сама себя и ускоряется за счет повышения сопротивления, а также высокой температуры.

Собственно программа профилактики должна включать в себя разборку всех низковольтных токопроводящих соединений с последующей очисткой на регулярной основе. Если соединения были неплотными и деформировались, часто требуется механическая обработка.Уход за машиной контактной сварки

В идеале для увеличения проводимости все вторичные соединения должны быть покрыты серебром, но в большинстве случаев это непрактично и экономически неэффективно. В качестве альтернативы, можно рассмотреть покрытие сопрягаемых поверхностей слоем специального серебряного порошка Cool-Amp, который может быть применен вручную и значительно сократить контактное сопротивление в месте соединения. Кроме того, нужно убедиться, что все болты, используемые в соединениях, являются немагнитными, например, латунными, и затянуты надежно и равномерно.

Пневматическая система должна работать бесперебойно

Уход за машиной контактной сваркиДля хорошего качества сварки требуется последовательное и правильное приложение силы ковки к свариваемым материалам. Несмотря на то, что усиливается тенденция к использованию электрических сервоприводных сварочных аппаратов, большинство машин, используемых сегодня, являются пневматическими. Скопление влаги – самая распространенная проблема, которую находят в пневматических системах аппаратов контактной сварки, поэтому компрессоры должны оснащаться ​​осушителем воздуха.

Кроме того, каждая машина должна иметь воздушный фильтр, регулятор и, при необходимости, смазочное устройство. Профилактика должна включать осмотр внутренней поверхности воздушного цилиндра один раз в год, а также по надобности его восстановление или замену. Если цилиндр в течение длительного времени простаивает с накопленной влагой внутри, то его стенки и шток, возможно, потребуется отполировать или заменить, поскольку там возникает точечная коррозия.

Если установлено смазочное устройство, но цилиндр периодически не смазывается, нужно убедиться, что он установлен правильно. Приблизительно одной капли смазки хватает на 10–15 ходов плунжера.Большинство лубрикаторов устанавливаются слишком высоко, в результате чего глушители, если они присутствуют, засоряются смазкой и ограничивают поток воздуха, выходящего из цилиндра. Это не только засоряет аппарат, но и затрудняет надлежащее применение сварочной силы, а также ухудшает качество сварки.

Сейчас благодаря высокой точности и производительности электрические сервоприводные системы в машинах контактной сварки вытесняют воздушные цилиндры. Кроме того, они более экологически чистые, так как не выделяют масляного тумана.

Водяное охлаждение и конденсация

Система водяного охлаждения – важный фактор, обеспечивающий работу сварочного аппарата. Однако о нем часто забывают. По мере нагревания меди снижается ее проводимость. Для правильной работы сварочного аппарата ему нужно обеспечить необходимый поток воды, примерно 7–11 литров в минуту. Также должен быть обеспечен надлежащий температурный режим, около 20 градусов по Цельсию. Кроме того, важно правильно установить и обслуживать водяные контуры.

Если в аппарате предусмотрен только один контур, то вода может быстро нагреваться. Рекомендуется использовать несколько параллельных контуров, ветвящихся от впускного коллектора со счетчиками расхода и регулирующими клапанами на каждой ветке.

Уход за машиной контактной сваркиЕсли для охлаждения сварочного аппарата используется обычная водопроводная вода, то в середине охлаждающего контура может скапливаться осадок и минералы, которые уменьшают поток. Нефильтрованная вода часто бывает еще хуже. Трубки охлаждающей системы можно промывать раствором уксуса или моющим раствором, нельзя применять едкие вещества, которые могут повредить внутренние медные трубки трансформатора.

Используйте автономные охладители соответствующего размера с рециркуляцией воды. Поскольку каждый сварщик, как правило, использует около 10 литров воды в минуту, такие охладители быстро окупают себя. Несмотря на то, что они решают проблему качества и доступности воды, а также продлевают жизнь оборудования, охладители сами могут создавать проблемы, основной из которых будет конденсат. И если для стакана воды со льдом это даже хорошо, то для сварочной машины конденсат создает огромные проблемы.

Важно установить температуру воды охладителя выше точки росы и регулировать ее в зависимости от сезона. Для предотвращения возможного образования конденсата внутри регулятора и сварочного трансформатора, целесообразно выключать охладитель воды всегда, когда машина не будет работать.

Высокая температура и уровень влажности летом делают конденсат серьезной проблемой. Использование трансформаторов, внутри которых долго находился конденсат, может привести к короткому замыканию и поломке. Большинство трансформаторов сварочных аппаратов подлежат ремонту, но он занимает какое-то время, в течение которого оборудование простаивает.

Обновление управляющего элемента

За последние 15–20 лет электронные регуляторы, используемые в машинах контактной сварки, прошли долгий путь. Многие из старых, теперь вышедших из употребления, регуляторов не имеют большинства полезных и необходимых функций, как подъем, пульсация, автоматическое регулирование напряжения. Если ваш регулятор устарел, то нужно рассмотреть вопрос о его замене современным программируемым аналогом.Уход за машиной контактной сварки

При работе регулятора важно помнить, что все резиновые шланги для воды внутри корпуса должны быть выполнены из непроводящих электричество материалов и в длину не должны быть меньше 45 см. Будьте осторожны, используя резиновый шланг, который содержит металлическую оплетку или является черным внутри, что может свидетельствовать о высоком содержании углерода и способности проводить электрический ток.

Если к регулятору еще подается ток, а вода уже нет, то находясь внутри шланга, она может закипеть и превратиться в перегретый пар. Тогда шланг может расплавиться и залить внутреннюю часть регулятора. Его внутреннее пространство должно регулярно убираться от влаги и остатков смазки.      

Восстановление аппарата контактной сварки

Последним этапом профилактических работ является полная зачистка и восстановление машины до состояния новой. Это основная работа и любой компетентный механик по обслуживанию должен быть в состоянии ее выполнить.

Старые машины, как правило, восстанавливаются тяжелее, чем многие из современных аппаратов, представленных сегодня на рынке. Это делает их переустановку экономически выгодной. В прошлом большинство машин контактной сварки изготавливались по стандартам, которые определяли материал для изготовления проводников (это была медь, например) и рабочие характеристики, как характеристики сварочной силы и рабочего цикла.

Уход за машиной контактной сваркиКогда ведутся работы по перенастройке сварочного аппарата, рекомендуется поменять систему электронного управления машины, если она уже успела устареть. Дело в том, что многие производители не выпускают обновления и не поддерживают устаревшие модели.

Кроме того, нужно следить за тем, чтобы после восстановления или замены некоторых частей сварочного аппарата, не оставалось старых, уже непригодных к новым условиям деталей. Так, тонкие листы электрической изоляции, используемые для одной стороны вторичного контура машины часто не переустанавливаются. Это приводит к тому, что через раму проходит сварочный ток большой силы, что вызывает деформацию золотника и подшипников.

Удивительно, что большинство машин для контактной сварки не получают нужного внимания и технического обслуживания. А ведь от качества сварочных швов зависит качество многих деталей и продуктов промышленности. Нужно помнить, что при надлежащем обслуживании сварочный аппарат будет прекрасно выполнять свою работу на протяжении десятилетий.

blog.svarcom.net

Сварочные контактные машины - Сварка металлов

Сварочные контактные машины

Категория:

Сварка металлов

Сварочные контактные машины

В контактных машинах можно достаточно четко разграничить электрическую и механическую части. Механическая часть контактных машин может быть весьма различной по устройству, и по этому признаку насчитывают десятки различных типов контактных машин, применяемых в промышленности. Электрическая часть контактных машин более однообразна и очень сходна у машин стыковых, точечных и шовных. Современные контактные машины работают, как правило, на переменном токе. Необходимые очень большие сварочные токи, от 1000 до 100 000 а и более, получаются трансформацией тока. В электрической части контактной машины можно выделить три основные части: трансформатор, прерыватель тока и переключатель ступеней, или регулятор.

Стандартные контактные машины изготовляют на номинальную мощность 1—600 ква. Типовые трансформаторы для контактных машин изготовляют на расчетный ток короткого замыкания до 100 000 а. Трансформаторы имеют падающую внешнюю характеристику, так что рабочий ток на данной ступени трансформатора зависит от омического и индуктивного сопротивления свариваемого изделия. С переключением ступени трансформатора естественно меняется внешняя характеристика и токи короткого замыкания и рабочий.

Трансформатор контактной машины обычно встраивается в машину и конструктивно составляет с ней одно целое. Трансформатор — однофазный, сухой, с первичной обмоткой, рассчитанной на напряжение питающей сети, чаще всего на 220 или 380 в.

Рис. 1. Электрическая схема контактной машины: 1 — свариваемое изделие; 2 — контактные колодки или электроды, подводящие ток к изделию; 3 — сварочный трансформатор; 4 — переключатель ступеней или регулятор тока; 5 — электромагнитный контактор — прерыватель тока; 6 — включающая кнопка

Первичная обмотка обычно секционирована, имеет много выводов для возможности изменения числа действующих витков и коэффициента трансформации. Вторичное напряжение трансформатора выбирают малым, в пределах 1 —12 в; число витков вторичной обмотки также мало. В трансформаторах контактных машин вторичная обмотка чаще всего состоит из одного витка. Реже применяются трансформаторы с двумя и более витками во вторичной обмотке.

Первичная обмотка трансформатора выполнена из обычного медного обмоточного провода, чаще прямоугольного сечения. Для первичной обмотки применяют катушки двух форм — цилиндрические и дисковые. Дисковая обмотка улучшает охлаждение и облегчает ремонт обмотки, так как при повреждении одна катушка может быть заменена другой без перемотки всей обмотки. Вторичный виток набран из медных полос, иногда изготовлен из медной поковки, из трубок или же отлит из меди, бронзы или алюминия. Если вторичный виток не обладает достаточной гибкостью, то между концом витка и подвижным электродом контактной машины вставляют гибкий элемент, набираемый из .тонкой медной фольги или особо гибких многожильных проводников.

Рис. 2. Некоторые типы вторичных витков

Рис. 3. Трансформатор

Магнитопровод трансформатора контактных машин набирают обычно не из трансформаторного, а из динамного железа в связи с большей магнитной проницаемостью последнего. Увеличение потерь в железе не имеет особого значения ввиду кратковременности цикла работы контактной машины и отсутствия режима холостого хода. Вторичный виток часто охлаждается проточной водой.

Существенное значение для контактных машин имеет включение и выключение тока, которые производятся всегда в первичной цепи машины. В современной точечной машине за 1 ч осуществляется несколько тысяч сварочных циклов. При этом выключение производится на максимальной мощности, когда сварка закончена, переходное сопротивление контакта исчезло и сварочный ток достигает максимума. Кроме того, включение и выключение тока во многих случаях должно быть очень точно синхронизировано с синусоидой напряжения питающей цепи. Подобным требованиям не могут удовлетворить нормальные выключатели электрического тока, рассчитанные на сравнительно редкие включения и выключения тока. Для этой цели необходимы специальные, более сложные устройства, называемые прерывателями тока. Таким образом, каждая контактная машина получает ток от сети, помимо обычного выключателя тока, которым присоединяют машину к сети и отсоединяют от сети в начале и конце рабочей смены, также через специальный прерыватель.

Простейшими являются механические прерыватели, обычно сблокированные с приводами осадки. Они не синхронизированы с питающей сетью, включают и выключают ток в случайные моменты (поэтому отдельные циклы сварки не могут быть совершенно идентичными), применяются на простейших неавтоматических стыковых и точечных машинах небольшой мощности.

Более совершенны электромагнитные контакторы, т. е. выключатели с электромагнитным приводом. Включение и выключение тока производится замыканием и размыканием вспомогательной цепи, питающей включающую катушку контактора. Контакторы асинхронного действия не синхронизированы с питающей сетью, и рассчитаны на 5—6 включений в минуту. Несколько более сложные синхронизированные контакторы имеют дополнительное устройство, обеспечивающее выключение тока в момент перехода тока через нуль независимо от момента размыкания цепи катушки контактора. Синхронизированные контакторы могут производить До 100 включений в минуту при токах до 500 а. Имеются и более сложные устройства для прерывания тока. Весьма эффективны и широко применяются синхронизированные игнитронные прерыватели; они синхронно не только выключают, но и включают ток, работают практически безынерционно, бесшумно,без искрения и без износа контактов. Но, конечно, возрастает сложность устройства и стоимость машин.

Рис. 4. Схемы трансформаторов контактных машин: а — стержневой; б — броневой; 1 —- первичная обмотка; 2 — вторичный виток; з — магнитопровод

Для управления работой машин также широко применяются регуляторы времени, преимущественно электронные, с большой точностью выдерживающие установленную продолжительность отдельных операций.

Сварочный ток обычно регулируют в первичной цепи контактной машины. Для этой цели могут быть использованы дроссельные катушки, потенциал-регуляторы или автотрансформаторы, включаемые в первичную цепь машины. Но эти способы регулирования используют сравнительно редко, обычно прибегают к изменению числа витков в первичной обмотке, для чего обмотку делают секционированной с выводами, которые идут к переключателю ступеней или регулятору машины. Число ступеней регулирования составляет 4—16.

Мощность сварочной цепи меняется приблизительно пропорционально квадрату вторичного напряжения трансформатора, например, если напряжение машины изменяется в 2 раза, то ее мощность меняется в 4 раза. Максимальные вторичное напряжение, сварочный ток и мощность сварочной цепи соответствуют минимальному числу включенных витков первичной обмотки.

От вторичной обмотки трансформатора ток подводится к электродам контактной машины. Размеры и устройство соединительных частей между трансформатором и электродами имеют существенное значение для работы машины. В соединительной цепи должно быть наименьшее число контактов, иначе резко возрастают потери в машине и ее к. п. д. заметно снижается. Расстояние от трансформатора до электродов, а также площадь, охватываемая соединительными элементами вторичного контура должны быть минимальными, от этого зависят индуктивность вторичной цепи, индуктивное падение напряжения в ней, сила сварочного тока.

У контактных машин индуктивное сопротивление вторичной цепи часто больше омического сопротивления, и сила сварочного тока определяется главным образом индуктивностью вторичного контура. Вследствие значительного индуктивного сопротивления контактные машины в большинстве случаев имеют достаточно круто падающую внешнюю характеристику и в этом отношении сходны с трансформаторами для дуговой сварки.

Соединительные элементы вторичного контура подводят ток от зажимов трансформатора к электродам контактной машины. Электроды подводят ток к изделию и, как правило, передают ему и значительное механическое давление. Электроды почти всегда имеют водяное охлаждение проточной водой.

Материал электродов должен обладать максимальной электро-и теплопроводностью. Требования к механическим свойствам материала электродов разноречивы. С одной стороны, для обеспечения лучшего контакта между электродом и изделием материал электродов должен быть мягким, с другой, — для уменьшения деформации при передаче давления и для уменьшения износа в работе материал электродов должен обладать достаточно высокой твердостью. Наиболее распространенным материалом для электродов контактных машин является кованая или холоднокатаная чистая электролитическая медь марки Ml; другие, менее чистые по составу марки меди часто дают неудовлетворительные результаты.

Во многих случаях медь не удовлетворяет требованиям, которые предъявляются к электродам мощных современных быстродействующих контактных машин. В таких случаях прибегают к специальным сплавам, обладающим при удовлетворительной электро- и теплопроводности высокой твердостью и механической прочностью. Эти сплавы можно разделить на две категории: низколегированные и высоколегированные. Низколегированные сплавы сохраняют цвет и внешний вид меди. Они легируются небольшим количеством присадок, порядка 1—2%; сюда относится, например, меднохромоцинковый сплав ЭВ. Высоколегированные сплавы чаще всего легируются вольфрамом, они имеют светло-серый цвет, напоминающий сталь; примером может служить медновольфрамовый сплав кирит.

Для контактной сварки процесс осадки не менее важен, чем процесс нагрева, а совершенство конструкции, тщательность и точность выполнения механической части контактных машин имеют первостепенное значение. Осадочные устройства в простейших машинах малой мощности приводятся усилием работающего, что допустимо при сварке мелких и мельчайших деталей, когда усилие и работа осадки очень незначительны и нерационально усложнять и удорожать машину механизированным приводом осадки. Такие устройства бывают педальными, рычажными, иногда пружинными; взведенная пружина обеспечивает постоянную величину осадочного давления. Для более мощных машин применяется механизированный привод, в первую очередь электропривод с электродвигателем. Для машин, не требующих особенно быстрого перемещения при осадке, используют гидравлический привод. Значительно быстрее действует и чаще применяется привод пневматический; нередко используется и комбинированный пневмо-гидравлический привод. Весьма важна достаточная жесткость механической части контактных машин. Деформации при работе не должны превышать допустимые жесткие пределы, иначе нарушится точность работы машины и снизится качество сварных соединений.

Читать далее:

Стыковая контактная сварка

Статьи по теме:

pereosnastka.ru

Машины контактной сварки — с русского

См. также в других словарях:

  • Машины контактной сварки — – предназначены для электрической контактной точечной сварки плоских (кладочных) арматурных сеток различной ширины для железобетонных конструкций из гладких стержней или прутков арматурной стали типа А1, А11, А111, Bpl. [ГОСТ 22990 78]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Скорость шовной контактной сварки — 60. Скорость шовной контактной сварки Скорость сварки Длина шва при шовной контактной сварке, который может быть сварен в единицу времени Источник: ГОСТ 22990 78: Машины контактные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Машины для контактной точечной и шовной сварки — Машина для контактной шовной сварки – стационарная машина c шарошечным приводом на каждый ролик предназначена для контактной шовной сварки поперечным швом деталей из низкоуглеродистых сталей с гальваническим покрытием и без покрытия,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ГОСТ 22990-78: Машины контактные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22990 78: Машины контактные. Термины и определения оригинал документа: 17. Автоматическая контактная машина Контактная машина, в которой загрузка свариваемых деталей, их сварка и съем осуществляются автоматически Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Регулятор цикла контактной машины — 22. Регулятор цикла контактной машины Регулятор цикла Прибор для регулирования длительности операций, составляющих цикл контактной сварки Источник: ГОСТ 22990 78: Машины контактные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • регулятор цикла контактной машины — регулятор цикла Прибор для регулирования длительности операций, составляющих цикл контактной сварки. [ГОСТ 22990 78] Тематики сварка, резка, пайка Синонимы регулятор цикла …   Справочник технического переводчика

  • Регулятор цикла контактной машины — – прибор для регулирования длительности операций, составляющих цикл контактной сварки. [ГОСТ 22990 78] Рубрика термина: Арматурное оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Рабочий ход электрода контактной машины — 51. Рабочий ход электрода контактной машины Ход электрода контактной машины в течение цикла сварки Источник: ГОСТ 22990 78: Машины контактные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • рабочий ход электрода контактной машины — Ход электрода контактной машины в течение цикла сварки. [ГОСТ 22990 78] Тематики сварка, резка, пайка …   Справочник технического переводчика

  • Рекомендуемый диапазон толщин (сечений) свариваемых на контактной машине деталей — 64. Рекомендуемый диапазон толщин (сечений) свариваемых на контактной машине деталей Область между минимальным и максимальным значениями толщин (сечений) деталей, которые могут быть сварены на контактной машине в оптимальных режимах. Примечание.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Арматурное оборудование — Термины рубрики: Арматурное оборудование Автоматическая контактная машина Автоматическая многоточечная линия контактной сварки сеток …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

translate.academic.ru

Устройство машин контактной сварки

Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование.

Устройство машин контактной сварки включает: несущий корпус, элементы вторичного (сварочного) контура, сварочный трансформатор, систему управления, привод сжатия, систему охлаждения токоведущих элементов вторичного контура, вспомогательное оборудование.

Несущий корпус предназначен для размещения различных механизмов и систем машины; корпус воспринимает силы, возникающие при сжатии свариваемых деталей. К корпусам предъявляют повышенные требования с точки зрения его жесткости с тем, чтобы относительные смещения сварочных электродов не превышали значений, ограниченных ГОСТ 297—80 Е.

Сварочный трансформатор понижает сетевое напряжение до напряжения питания сварочного контура.

Элементы вторичного контура соединяют выводные колодки вторичного витка (витков) сварочного трансформатора с электродами. Такими элементами являются гибкие и жесткие то ко про водящие шины, бронзовые электрододержатели (в точечных машинах) или элементы скользящего токопровода (в шовных машинах).

Система управления обеспечивает функционирование и взаимодействие различных механизмов и систем при работе машины. В ее состав входят электрическое и электронное оборудование, а также пневмо- или гидроаппаратура.

Привод сжатия предназначен для обеспечения в необходимых пределах силы сжатия сварочных электродов.

Система охлаждения обеспечивает отвод теплоты, выделяемой на токоведущих элементах вторичного (сварочного) контура и предотвращает их перегрев.Водяное охлаждение машин контактной сварки может быть проточной водой со свободным сливом, по замкнутому циклу с оборотом воды, по замкнутому циклу с оборотом воды со встроенным охладителем (башенный охладитель или холодильная установка). При этом требования к охлаждающей воде должны соответствовать ГОСТ 297—80 Е.

Важным параметром при контактной сварке является сила сварочного тока, выбор которой осуществляется по нагрузочным характеристикам

Iсв = F(Rд), где Rд — сопротивление детали.

Каждой контактной машине свойственны только ей присущие нагрузочные характеристики, построенные для каждой ступени сварочного трансформатора. Задача выбора силы сварочного тока /св сводится к определению ступени сварочного трансформатора, на которой должна осуществляться сварка металла, сопротивление которого известно. Нагрузочная характеристика точечной машины МТ-4021 приведена на Рис.1:

Рис. 1. Нагрузочная характеристика точечной машины МТ-4021: 1—8 — ступени трансформатора

Другие материалы относящиеся к темам "

Устройство машин контактной сварки

" :

  • < Конденсаторные машины для контактной сварки : однофазные, трехфазные
  • Машины контактной точечной сварки ( точечные машины ) >

weldzone.info

Схема машины (аппарата) контактной сварки

Темы: Контактная сварка, Сварочное оборудование, Схема сварочного ...

 

В материалах, размещенных на сайте приведено несколько схем машин (аппаратов) контактной сварки. Ниже приведены выдержки из них.

Превматическая схема машины контактной сварки - а конкретнее точечной (первоисточник - Точечные машины ( машины контактной точечной сварки))

Рис. 1.

Схема машины контактной сварки

(пневматическая)

Краткое описание схемы. В пневматическую схему машин контактной точечной сваркидля расширения технологических возможностей введен редукционный пневмоклапан КР2 (см.Рис.1), который регулирует давление сжатого воздуха в нижней камере пневмоцилиндра сжатия. Это позволяет изменять силу сжатия электродов (в широком диапазоне) и устанавливать разные соотношения между значениями ковочной силы и сварочной. Кроме основного глушителя (ГЗ) из порошкового материала для снижения шума выпуска сжатого воздуха в атмосферу дополнительно установлены глушители (Г1, Г2) на управляющие пневмораспределители (Y1K, Y2K).

Также в материале-первоисточнике на Рис. 5. дан чертеж унифицированного пневмопривод усилия сжатия в разрезе с перечислением и кратким описанием составных частей, а на Рис. 6. - чертеж унифицированного диафрагменного пневмопривода усилия сжатия. Приведены описания и схемы расположения основных узлов машин МТ-4021, МТВ-4801, МТВ-4802, МТН-7501, а текде подвесных машин типов МТП-1110, 1111 и 1409.

В статье Конденсаторные машины... даны схемы машин контактной сварки (однофазных - Рис.2, и трехфазных - Рис.3):

Рис. 2. Схемы однофазных машин контактной сварки:

а — переменного тока; б — конденсаторной

(где К1 - коммутатор (как правило, быстродействующий тиристор типа ТБ), ГС- понижающий трансформатор, его вторичная обмотка подключена к шинам сварочного контура).

Использование для контактной сварки выпрямленного тока повышает их технические характеристики и расширяет технологические возможности. Сварочный контур большинства машин это электрическая цепь, индуктивное сопротивление которой на переменном токе промышленной частоты в несколько раз больше её активного сопротивления.

Рис. 3. Схемы трехфазных машин контактной сварки:

а — постоянного тока; б — низкочастотной; в —конденсаторной; г — с источником питания спромежуточным звеном повышенной частоты

Схемы питания трехфазных машин аналогичны схемам питания однофазных конденсаторных машин.

 

Другие материалы относящиеся к темам "

Схема машины (аппарата) контактной сварки

" :

  • < Шовная машина (машина шовной сварки)

weldzone.info

Машины и аппараты контактной сварки

Сварка давлением

Машины и аппараты контактной сварки К сварке давлением относятся разные методы сварки, при которых соединяемые детали сжимаются механическим усилием, за счет чего достигаются сплошность и крепкость соединения.

В подавляющем большинстве случаев сварка давлением осуществляется с обогревом свариваемых деталей тем либо другим методом и только в отдельных особых случаях сварка достигается без нагрева (к примеру, прохладная сварка, сварка взрывом). Из всех методов сварки давлением наибольшее распространение получила электронная контактная сварка.

Контактной сваркой либо сваркой сопротивлением именуется метод электронной сварки, при котором нагрев осуществляется за счет преимущественного выделения теплоты в местах соприкосновения свариваемых деталей при протекании через их электронного тока (рис. 1).

Главные разновидности контактной сварки

Рис. 1. Главные разновидности контактной сварки: а — стыковая, 6 — точечная, в — роликовая, I — направление сварочного тока.

Для контактной сварки свойственна местная концентрация термический мощности и, как следует, высочайшей температуры в области стыка свариваемых деталей, что обусловливается значимым сопротивлением контакта стыка в сопоставлении с сопротивлением самих деталей. Тут контактная сварка является очень экономным и целесообразным видом сварки.

Машина контактной сваркиКонтактная сварка может осуществляться как на неизменном, так и на переменном токе, но на практике применяется практически только переменный ток, потому что нужные для сварки токи порядка тыщ и даже 10-ов тыщ ампер при напряжениях в несколько вольт могут быть более просто получены с помощью трансформаторов, особые источники неизменного тока для этой цели могли быть очень дороги, сложны в изготовлении и наименее надежны в эксплуатации.

Стыковая сварка

При стыковой сварке торцы соединяемых деталей приводятся в соприкосновение, после этого повдоль деталей пропускается значимый ток, разогревающий место стыка до нужной для сварки температуры. Потом продольным сжимающим усилием достигается конкретная сплошность соединения.

Различают две разновидности стыковой сварки: сварку без оплавления (сварку сопротивлением) и сварку с оплавлением.

При сварке сопротивлением детали с обработанными торцами приводятся в соприкосновение и сжимаются значимым усилием, потом через детали пропускается ток и за счет контактного сопротивления в месте стыка появляется концентрированное выделение теплоты.

После заслуги в зоне стыка нужной для сварки температуры под воздействием сжимающего усилия осуществляется пластическая сварка соединяемых деталей. По окончании цикла сварки ток выключают, а потом снимают сжимающее усилие.

Машина контактной сваркиСварка сопротивлением обычно делается при плотности тока 5 — 10 кА и удельной мощности 10 — 15 кВА на 1 см2 поперечного сечения свариваемых деталей. Эта разновидность сварки, обычно, применяется для соединения деталей маленького поперечного сечения (примерно до 300 мм2).

При стыковой сварке с оплавлением нагрев деталей проводят в три либо две поочередные стадии — подготовительный обогрев, оплавление и окончательная осадка либо исключительно в две последние стадии.

В исходный момент сварки осуществляется контакт свариваемых деталей усилием сжатия 5 — 20 МПа. После чего включают ток, который разогревает места стыка до 600 — 800 °С (для стали), так же, как при стыковой сварке без оплавления. Потом сжимающее усилие понижают до 2 — 5 МПа, вследствие чего возрастает сопротивление контакта и соответственно понижается сварочный ток.

При ослаблении сжатия миниатюризируется действительная площадь касания торцов деталей, ток устремляется в ограниченное число точек соприкосновения и нагревает их до температуры плавления, а при предстоящем нагревании в этих критериях в отдельных точках происходит перегрев металла до температуры парообразования.

Под воздействием лишнего давления пары металла вырываются из зоны сварочного контакта наружу и теснят в воздух частички водянистого металла в виде веера искр, а часть расплавленного металла стекает каплями вниз. За разрушенными выступами соприкасаются меж собой очередные выступы контакта, создавая новые пути для сварочного тока с повторением обозначенного эффекта.

Таковой процесс поочередного оплавления концов деталей по простым выступам длится до того времени, пока торцы свариваемых деталей не покроются сплошной пленкой полужидкого металла, после этого относительно маленьким усилием осадки создается железная сплошность свариваемого стыка. При всем этом лишнее количество расплавленного металла выдавливается из контакта в виде грата (венчика).

Нагрев выступающих концов свариваемых деталей осуществляется приемущественно теплопроводимостью от сварочного контакта, где температура имеет наибольшее значение. Нагрев деталей меж стыком и токоподводящими электродами за счет протекающего тока в процессе оплавления очень незначителен.

Регулирование количества подводимой энергии при данном сопротивлении контакта, определяемом критериями сварочного процесса, может осуществляться или конфигурацией сварочного тока, или конфигурацией длительности протекания тока.

Принцип деяния машины для стыковой сварки иллюстрирует рис. 2.

Схема машины для стыковой сварки

Рис. 2. Схема машины для стыковой сварки: 1 — станина, 2 — направляющие, 3 — недвижная плита, 4 — подвижная плита, 5 — подающее устройство, 6 — зажимное устройство, 7 — упоры, 8 — трансформатор, 9 — гибкий токоподвод, Рзаж — усилие зажима изделий, Рос — усилие осадки изделий.

Машины для стыковой сварки классифицируются последующим образом.

1. По методу сварки — для сварки сопротивлением и оплавлением (непрерывным оплавлением нли оплавлением с обогревом).

Машина контактной сварки2. По предназначению — универсальные и спец.

3. По устройству механизма подачи — с пружинным, рычажным, винтообразным (от руля), пневматическим, гидравлическим либо электромеханическим приводом.

4. По устройству зажимов — с эксцентриковыми, рычажными и винтообразными зажимами, при этом рычажные и винтообразные зажимы могут производиться или ручными, или механизированными с пневматическим, гидравлическим либо электромеханическим приводом.

5. По методу монтажа и установки — стационарные и переносные.

Точечная сварка

При точечной сварке соединяемые детали обычно размещаются меж 2-мя электродами, закрепленными в особых электрододержателях. Под действием нажимного механизма электроды плотно сжимают свариваемые детали, после этого врубается ток.

За счет прохождения тока свариваемые детали стремительно греются до температуры сварки, при этом наибольшее выделение теплоты имеет место на соединяемых поверхностях, где температура может превосходить температуру плавления свариваемых деталей.

На рис. 3 показано рассредотачивание температур по сечению свариваемых деталей, свойственное для конечной стадии сварки стали.

Температурное поле в конечной стадии точечной сварки

Рис. 3. Температурное поле в конечной стадии точечной сварки

Более высочайшая температура имеет место в центральной заштрихованной части сварной точки — ядре. Поверхность соприкосновения свариваемой детали с электродом (обычно водоохлаждаемым) греется до сравнимо низкой температуры, но при наличии водянистого либо полужидкого ядра и прилегающего к ядру пластичного металла усилие прижима электродов вызывают вмятины на поверхности свариваемых деталей.

точечная сваркаТемпература в ядре сварной точки обычно несколько превосходит температуру плавления металла. Поперечник расплавленного ядра определяет поперечник сварной точки, обычно равный поперечнику контактной поверхности электрода.

Время сварки одной точки находится в зависимости от толщины и физических параметров материала свариваемых деталей, мощности сварочной машины и сжимающего усилия. Это время колеблется от тысячных толикой секунды (для очень тонких листов из цветных металлов) до нескольких секунд (для толстых железных деталей). Для грубой оценки время сварки одной точки малоуглеродистой стали можно принять равным 1 с на 1 мм толщины свариваемого листа. Скорость нагрева металла до температуры сварки значительно находится в зависимости от интенсивности выделения теплоты.

Роликовая сварка

При всем этом виде сварки соединение деталей непрерывным либо прерывающимся швом осуществляется за счет пропускания через свариваемые детали тока, подводимого средством крутящихся роликов (рис. 4).

Принцип роликовой сварки

Рис. 4. Принцип роликовой сварки: 1 — сварочный трансформатор, 2 — роликовые электроды, 3 — привод вращения роликов, 4 — свариваемые детали

По нраву процесса роликовая сварка подобна точечной. Роликовую сварку нередко именуют шовной, что, строго говоря, некорректно, потому что понятие шовной сварки может быть всераспространено фактически на все виды сварки.

Машины для роликовой сварки обычно снабжены 2-мя токоподводящими роликами, из которых один производится приводным, а другой крутится за счет трения при передвижении свариваемых деталей.

Роликовую сварку в большинстве случаев используют для соединения тонкостенных деталей, к примеру при изготовлении топливных баков и бочек для транспортировки разных материалов.

Различают три режима роликовой сварки.

1. Непрерывное движение свариваемых деталей относительно роликов с непрерывной подачей тока. Этот способ используется при сварке деталей суммарной шириной менее 1,5 мм, потому что при огромных толщинах выходящий из под роликов стык, будучи в пластическом состоянии, может нарушиться за счет расслоения. Кроме того, при непрерывной подаче тока имеет место существенное коробление свариваемых деталей.

2. Непрерывное движение свариваемых деталей относительно роликов с прерывающейся подачей тока. Этим более всераспространенным способом получают швы с маленьким короблением изделий при наименьшем расходе электроэнергии.

3. Прерывающееся движение свариваемых деталей относительно роликов с прерывающейся подачей тока (шаговая сварка).

Роликовая сварка очень эффективна при изготовлении тонкостенных сосудов, при производстве сварных железных труб и ряда других изделий.

роликовая сваркаОсновными элементами роликовых машин являются станина, верхняя и нижняя консоли с роликовыми электродами, механизм сжатия, привод вращения ролика и сварочный трансформатор с гибким токоподводом

Трансформаторы роликовых машин работают в напряженном режиме с ПР = 50 — 60%, что вызывает необходимость усиленного остывания их обмоток.

Машины роликовой сварки делятся: по нраву монтажа — на стационарные и передвижные, по предназначению — на универсальные и спец, по расположению роликов относительно фронта машины — для поперечной сварки, для продольной сварки и универсальные с возможностью перестановки роликов, о расположению роликов относительно изделия — с двухсторонним и однобоким расположением, по методу вращения роликов — с приводом на один ролик, с приводом на оба ролика, с одним верхним роликом, перемещающимся по недвижной консоли, и с одним роликом и перемещающейся нижней оправкой, по устройству механизма сжатия — на рычажно-пружинные, с приводом от электродвигателя, пневматические и гидравлические, по количеству роликов — на однороликовые, двухроликовые и многороликовые.

Мощность более всераспространенных роликовых машин обычно составляет 100 — 200 кВА. Аналогично точечной роликовая сварка тонких деталей может производиться импульсами тока разрядки конденсаторов, зачем выпускаются разные типы роликовых машин.

Машина контактной сварки

Рис. 5. Машина контактной сварки

Школа для электрика

elektrica.info