Какое масло лучше заливать в компрессор? Масло для компрессора


Масло для холодильных компрессоров: как поменять

24 декабря 2015

Просмотров: 3767

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

Холодильное масло на компрессор

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

  1. Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
  2. Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
  3. Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
  5. Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.
Схема работы однокамерного холодильника

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Вернуться к оглавлению

Жидкости на полусинтетической и синтетической основе

Замена жидкости в компрессоре

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

  1. R23.
  2. R134a.
  3. R404a.
  4. R407c.
  5. R410a.
  6. R507.

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Вернуться к оглавлению

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какое масло заливать в компрессор: характеристики

Автомобильный компрессор

Какое масло заливать в компрессор для его нормального функционирования? Этот вопрос становится особенно актуальным с приходом морозов, когда каждый элемент автомобильной системы испытывает дополнительную нагрузку. Воздушный компрессор — не исключение. Он является ключевым компонентом кондиционирования и за ним нужен особый уход.

Основное назначение масла — снижение трения активных элементов компрессора, что продлевает период работы его деталей. Таким образом, выбор типа масла, степени его вязкости, способа заливки играют важную роль для системы воздушного кондиционирования автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Определение типа компрессорного масла

Правила эксплуатации компрессора установлены в технической документации, которая прилагается к каждой модели. В ней содержится основная информация, регламентирующая тип масла, а также нужное его количество. Если такой памятки нет, можно воспользоваться общими правилами, предназначенными для большинства типов масел. К ним относятся.

  1. КТС с охлаждающим веществом R12 — применяется компрессорное масло на минеральной основе. Такое оборудование установлено на моделях, выпущенных до 1993 года. Этот элемент имеет повышенную текучесть и специфический запах. Он заполняет всю рабочую полость компрессора, снижая износ активных деталей.
  2. Модель R134A

    Модель автомобильного компрессора

    На транспортные средства, год выпуска которых ранее 1995 г., устанавливается охлаждающее оборудование типа R134A. Для заправки таких компрессоров потребуется полиалкиленгликолевое масло (PAG).

  3. Если авто первоначально работало на R12, а затем было переоборудовано на R134A (эта смена происходила в 1994 г., когда с конвейера выходили ТС, работающие и на R12, и на R134A), то для его заправки подойдет эстеровое масло (POE).

Однако важно иметь в виду, что компрессоры такого типа уже могли быть заправлены маслом PAG, а смешивать смазочные жидкости разного происхождения категорически запрещено. Чтобы обезопасить себя от преждевременной поломки системы, рекомендуется произвести промывку компрессора.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать нужную вязкость компрессорной смазочной жидкости

После определения типа масла необходимо подобрать степень его вязкости. Она напрямую влияет на износ активных элементов компрессора. Так, если залить масло с недостаточной степенью вязкости, оно не будет успевать охлаждать рабочие части системы кондиционирования. До 1993 года во всех компрессорах использовалась жидкость с одной степенью вязкости. При появлении смазочной жидкости типа PAG и POE потребовалось изменить плотность заливаемого масла.

Для PAG предусмотрена вязкость в 46 и 150 ед. для POE — 100. В каждом случае вязкость смазочной жидкости определяется производителем. Если информация отсутствует, то специалисты станций технического осмотра используют смазочную жидкость со степенью вязкости 100 ед. Она имеет универсальный характер и подходит для всех компрессоров независимо от года их выпуска. Вязкость указывается на лицевой стороне канистры или на обороте.

При отсутствии информации о типе хладагента перед приобретением смазочной жидкости рекомендуется проконсультироваться с мастером, который будет производить замену масла. Это связано с тем, что универсальная жидкость подходит не ко всем типам систем автомобильного кондиционирования. Масло для воздушного компрессора должно иметь следующие характеристики.

  1. Отличные уплотняющие характеристики. Это достигается степенью вязкости смазочной жидкости. Лить в воздушный компрессор нужно масло, которое заполняет рабочую поверхность, где находятся активные элементы.
  2. Устойчивость к окислению. С учетом того, что газ может разогреваться до температуры 150°, масло должно противостоять такому окислению. Если смазочная жидкость не выполняет эту функцию, повышается вероятность образования кокса, который может вызвать возгорание или взрыв.
  3. Повышенная деэмульгирующая способность. Речь идет об устойчивости к воде. Газ в процессе сжатия активно выделяет жидкость, она не должна попадать на активные элементы, встречая препятствие в виде масла.
  4. Устойчивость к растворению газов. При отсутствии этого свойства переработанный газ будет впитываться в масло. Это уменьшит его вязкость. Как результат — повышение нагрузки на активные элементы компрессора.
Вернуться к оглавлению

Применение универсального масла

Ключевой функцией компрессора считается преобразование хладагента (текучего газа), поступающего из испарителя под большим давлением, в сжатую форму. Благодаря этому внутри салона автомобиля поддерживается желаемый микроклимат. Универсальное масло рекомендуется применять только в случаях, когда компрессор автомобиля выпущен до 1993 г. Широкой популярностью пользуется смазочная жидкость класса ISO 100.

Универсальная жидкость для смазки не учитывает особенности движения рабочих частей компрессора. Это обусловлено степенью его вязкости (100 ед.). Для некоторых моделей этого показателя достаточно, чтобы сила трения механизмов не повреждала их состояние. При использовании универсального масла в фирменных моделях существует риск преждевременного износа оборудования.

Это связано с тем, что производители оборудования для системы кондиционирования автомобиля специально уменьшают или увеличивают зазор между активными частями механизмов. Такая модификация дает производителю возможность создавать смазочную жидкость, которая обеспечит безопасность их продукции. Например, компрессор фирмы DENSO имеет зазор около 3 мкм.

Этого расстояния недостаточно для того, чтобы универсальное масло попало в нужную область. Как следствие — повышение температуры рабочих частей и выход из строя всего оборудования. На данный момент система кондиционирования имеет такой вид, что водитель может отрегулировать мощность подачи воздуха в любом направлении. Это вызывает увеличение или уменьшение силы трения отдельных частей.

Универсальное масло в большинстве случаев не успевает смазать нужные элементы. Согласно статистике, 24 % обращений в сервисные станции обслуживания ТС связаны с тем, что компрессоры выходили из строя вследствие использования неправильного смазочного материала. Таким образом, следует несколько раз подумать о том, какое масло лить в компрессор, прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Процедура обслуживания компрессора

Ремонтные работы с последующей заменой масла

Замена масла производится в случае неисправности или по прошествии 3 лет

Если автомобиль новый, то без заправки его компрессор проработает в течение 3 лет. Досрочная замена масла может производиться при замене оборудования или его поломке (разрыв шлангов, утечка масла). Процедура ремонта обязательно должна включать в себя очистку рабочих элементов от старой смазки, которая при этом сливается.

Заливка масло происходит в строго определенных пропорциях: половина в компрессор, половина в аккумулятор-осушитель (или ресивер-осушитель). Проще говоря, если для работы воздушных компрессоров необходимо 240 мл рабочей жидкости, 120 мл заливается непосредственно в рабочую полость, а остальные 120 — в аккумулятор.

Такая процедура призвана обезопасить «сухой» запуск системы кондиционирования, что обеспечит исправность ее функционирования и отсутствие повреждений рабочих элементов. После заливки смазочной жидкости внутренний вал компрессора поворачивается минимум 10 раз. Это исключит образование «масляного удара», вызванного неравномерностью распределения смазочной жидкости.

Не последнюю роль играет и количество масла. Его недостаток может стать причиной преждевременного износа рабочих частей компрессора, избыток — повышения внутреннего давления и заклинивания опорного подшипника (плунжера).

Перед тем как заливать в компрессор масло, необходимо убедиться в наличии фильтров. Смазочный материал имеет повышенную гигроскопичность (активно выделяет влагу в процессе эксплуатации). Осушительные фильтры призваны избавить рабочую полость от ненужной жидкости, тем самым продлив срок эксплуатации оборудования. Марка и размер фильтров для каждого компрессора разные.

Перед приобретением осушителей необходимо узнать модель оборудования. Чаще всего комплектующие к системам автомобильного кондиционирования продаются в дилерских центрах. Не рекомендуется приобретать универсальные (типовые) фильтры. Они могут подходить по размеру, но иметь различную степень осушения, не рассчитанную на вязкость и типовые характеристики компрессорного масла.

maslomotors.ru

Масло для компрессора: виды и замена

В современной промышленности трудно представить производство, и даже маленький цех без такого оборудования как компрессор. Благодаря ему производится весь спектр продукции: обувь, пищевая пленка, добыча нефти, пластиковые бутылки, печатные платы. В каждом производстве он занимает определенную роль: обдув, перекачка материала, замена электрической энергии и т.д. В основном компрессор используется двух видов: винтовой и поршневой. Каждый из них обладает своими особенностями, винтовой компрессор это самый надежный источник сжатого воздуха. Он прост в обслуживании, энергоэффективен, имеет большой моторесурс и еще огромное количество преимуществ.

Стоит отметить, что ассортимент винтовых компрессоров огромен, начиная с турецкого производителя (EKOMAK) продолжая европейским производителем (Kraftmann, Atlas Copco, Ceccato, Remeza, Kaeser, Comprag, Ingersoll Rand, Bauer, Atmos, Fini) заканчивая Японским производителем (Hitachi). Винтовые компрессора дополнительно подразделяются на четыре типа привода... Основополагающим в работе одного из самых популярных промышленных агрегатов современности, являются следующие элементы: электричество и масло. Если с электричеством все более ли менее понятно, то с маслом, учитывая разнообразие компрессоров - все не так однозначно.

Каждый владелец компрессора, хоть раз задавал себе вопросы: «Какое масло заливать в компрессор?»; «Как часто необходимо осуществлять замену масла в компрессоре?» Технологически сложилось так, что масло для компрессора существует двух видов: синтетическое и минеральное.

Минеральное масло - это продукт полученный в результате гидрирования нефтяных фракций, как правило, оно не имеет запаха и цвета. Масло полностью натуральное, боится сильных холодов имеет неоднородные молекулы повышающие трения. Как правило, это масло используется в компрессорах, работающих в помещениях или отдельных контейнерах имеющих самостоятельное отопление. Однако не любое минеральное масло можно заливать в любой компрессор. Необходимо использовать только то, что указано в технической документации к оборудованию и рекомендовано самим производителем. Например, в компрессор Atlas Copco можно заливать Shell Corena S2 R46 оно застывает при -30.

Синтетическое масло - это продукт, полученный в результате синтеза результатом которого является однородность молекул. Это масло обладает рядом преимуществ: оптимальная толщина пленки, малый расход, сохранение вязкости и т.д. Его можно использовать при низких температурах и больших перегревах. Так же как и минеральное его нельзя заливать в любой компрессор. Например Renolin unisyn oil 46 можно заливать в компрессора марки Krаftmann ее температура застывания - 60 градусов.

Частота замены масла зависит от марки компрессора, у некоторых ресурс достигает до 6 000 моточасов. У самых популярных брендов используемых в России встречаются следующие показатели:

Название компрессора Производитель Ресурс до замены масла, часов Типа масла
EKOMAK Турция 2 000 Минеральное
ABAC Италия 2 000 Минеральное
Hitachi Япония 6 000 Синтетическое
Kraftmann Гурмания 2 000 Минеральное
Atlas Copco Швеция 4 000 Синтетическое
Remeza Россия 2 000 Минеральное

 

 

Как видно подобрать масло процедура не всегда легкая, но при этом ответственная, в случае использования не оригинального масла Вы теряете гарантию производителя, при этом можете вывести оборудование из строя, в связи, с чем мы рекомендуем обращаться непосредственно в официальные сервисные центры. Купить масло для компрессора можно в нашей компании, мы самостоятельно ответим на вопрос какое масло заливать в Ваш компрессор, максимально удовлетворяющие всем условиям работы имеющегося у Вас оборудования. Если Вы задавались вопросом, сколько масла в компрессор необходимо заливать, что бы обеспечить его максимальную работоспособность - мы поможем на него ответить. Стандартная бочка масла 20 литров.

Замена масла в компрессоре процедура на первый взгляд простоя и легко осуществимая. Ее можно совершать самостоятельно, однако помните, что при самостоятельном вмешательстве в работу оборудования его можно вывести из строя, производители компрессорного оборудования настоятельно рекомендуют пользоваться услугами официальных сервисных центров и своевременно проводить техническое обслуживание, в рамках которого осуществлять замену масла в компрессоре.

www.komir.ru