Каковы особенности масла для винтовых компрессоров? Масло для поршневого компрессора воздушного
Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки
Компрессионные установки широко используются в промышленности для перекачки технологических газов. Сравнительно небольшие компрессоры применяются в технике для циркуляции хладагентов или нагнетания воздуха, который требуется для работы пневматического инструмента, наполнения емкостей и камер, обдува оборудования. Чтобы все подвижные детали не подвергались перегреву, коррозии и сильному износу трущихся поверхностей, в систему заливают масло для компрессора. Именно оно создает комфортные условия для нормальной эксплуатации механизмов и обеспечивает необходимый срок службы.
Работа системы смазки поршневого компрессора
В процессе работы агрегата масло должно тонкой пленкой покрывать все внутренние детали. Достигается это двумя способами организации системы смазки компрессора:
- разбрызгиванием;
- циркуляцией с помощью маслонасоса.
В первом случае конструкцией предусматривается специальный маслоразбрызгиватель, касающийся при своем движении масла, заполняющего картер.
Важно! Этот способ используется в малоответственном оборудовании, поскольку не обеспечивает эффективного смачивания тонких зазоров, не предусматривает надлежащего охлаждения и очистки смазки.
Смазка компрессора методом разбрызгивания схематически отражена на рисунке ниже.
Здесь 1 – коренной подшипник; 2 – палец поршня; 3 – проходные каналы; 4,13 – отверстия в проходах шатуна для стекания масла; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – вентилятор обдува; 9 – маховик; 10 – коленвал; 11 – крышка; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – указатель уровня; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 – вкладыш.
Для поршневого компрессора чаще применяется второй вариант смазки, основанный на циркуляции масла с помощью маслонасоса. В этом качестве выступает шестеренчатый насос или лубрикатор. Он забирает жидкость из картера и подает ее под давлением ко всем наиболее важным узлам. В такую схему обычно включают охлаждающее оборудование, масляные фильтры грубой и тонкой очистки. За исправностью системы следят по показаниям манометра.
Циркуляционная система смазки выглядит так:
Где 1 – канал в коленвале; 2 – маслонасос; 3 – датчик давления; 4 – сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7,8 – кольца; 9 – втулка головки шатуна; 10 – палец поршня; 11 – шатун; 12 – коленвал; 13 – картер.
Требования к используемому маслу
Для правильной работы механизмов необходимо заливать в компрессор масло, соответствующее определенным характеристикам.
Важно! Производители компрессорного оборудования обычно указывают рекомендованные марки смазочных материалов в паспорте изделия.
Для агрегатов, дающих воздух высокого давления при умеренных температурах, используются не моторные, а специальные компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из тяжелых фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и многочисленные стадии очистки. Оно должно обладать рядом необходимых качеств:
- устойчивостью к окислению в условиях высоких температур;
- низкой склонностью к образованию отложений;
- высокой температурой вспышки;
- химической инертностью;
- низкой температурой застывания;
Важнейшей характеристикой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие свойства. Из отечественных марок для компрессионного оборудования чаще всего советуют купить КС-19. Высокими эксплуатационными качествами обладает продукция известных мировых брендов с наименованием: Shell, Xelix, Castrol. Специалисты рекомендуют использовать для воздушных поршневых компрессоров следующие масла импортного производства.
- Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220оС и характеризуется превосходными противоизносными качествами, полным отсутствием отложений и хорошим расслоением с водной фазой.
- Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, обладающие длительным сроком эксплуатации в тяжелых условиях.
Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре
После выработки оборудованием определенного производителем ресурса требуется поменять масло в компрессоре. Это можно сделать самому в следующем порядке.
- На стадии подготовки готовится приемная емкость нужного объема и греется сам компрессор для ускорения процесса замены масла.
- Откручивается сливная пробка или снимается стекло контроля уровня. Для облегчения слива следует открыть заливное отверстие. Для полного опорожнения может потребоваться наклонить компрессор.
- Важно, чтобы при замене смазки внутри компрессора не осталось отложений. Для этого вскрывается верхняя крышка. Все внутренние детали очищаются кистью, смоченной в бензине, и насухо протираются чистой ветошью.
- Крышка ставится на штатное место.
- Фильтр, регулятор уровня масла, насос и прочее оборудование схемы циркуляции продуваются воздухом и промываются бензином с последующей осушкой.
- Закрывается сливное отверстие.
- Следует лить свежую смазку в горловину, ориентируясь на количество сдренированной отработки. По окончании заполнения надо проверить уровень масла в компрессоре по смотровому лючку или уровнемерному стеклу.
Важно! Около часа потребуется на распределение жидкости по внутренним полостям и вытеснение воздуха. После этого производится пробный запуск компрессора с проверкой его рабочих технических параметров, включая давление масла.
Своевременная и правильная замена смазки позволит безаварийно эксплуатировать компрессор в течение всего расчетного срока службы.
tehnika.expert
Масло для винтовых компрессоров
23 декабря 2015
Просмотров: 2494
Масло для винтовых компрессоров: какие к нему предъявляются требования? Первая установка, позволяющая выполнять сжатие и подачу воздуха, появилась в 1934 г. Главным преимуществом конструкции винтовых компрессоров считается отсутствие клапанов. Практичные люди с удовлетворением отмечают минимальное потребление компрессорного масла при работе. Это оборудование отличается долговечностью. Приобретать его выгоднее, чем поршневые компрессоры. Производительность установки можно повысить в несколько раз, если установить высокие обороты для двигателя.
Винтовой компрессор необходимо обслуживать и менять в нем масло.
Конструкция винтового компрессора и функции масла для него
Установка оснащается двумя роторными механизмами:
- ведомым;
- ведущим.
КПД роторных компрессоров намного выше, чем у поршневых. Кроме того, воздух, выработанный винтовыми компрессорами, считается более чистым. Это конкурентоспособное оборудование на современном рынке.
Масло для винтовых компрессоров поступает в полость установки. Оно предназначено для обеспечения следующих действий:
Принцип работы автомобильного компрессора.
- Снизить перетечки в роторном механизме между зазорами.
- Выполнить смазку механизма, где соприкасаются роторы.
- Охлаждать работающую установку.
Многие выбирают винтовые воздушные компрессоры, так как у них есть много плюсов. В своей работе оборудование действует надежно и безотказно. В установках движутся только роторы. Детали изготавливаются с высокой точностью. Фрикционные зазоры считаются минимальными. Чтобы устранить зазор между корпусом установки и ротором, рекомендуется использовать специальный уплотнитель. Это позволяет создавать высокое давление.
В качестве уплотнителя используются высококачественные масла. Они одновременно с функцией уплотнения отводят тепло и охлаждают ротор. Для этой категории масел выдвигается ряд строгих требований, которым хорошие продукты должны полностью соответствовать. Перед тем как выбрать масло, ознакомьтесь с его составом и инструкцией по применению.
Пользуйтесь только рекомендованными производителем марками. Правильная эксплуатация — залог долговечности дорогостоящего оборудования. Рекомендуется покупать те продукты, у которых кинематическая вязкость как минимум равна 7, а значение температуры воспламенения в открытом тигле не ниже 180°С. Если рабочая температура масла меньше 90°С, тогда временной отрезок между сменами масла сокращается.
При высокой рабочей температуре расход масла увеличивается, процесс смолообразования ускоряется, теплообменные свойства снижаются. Маслоотделитель и маслоохладитель могут быстро забиться. Не используйте смазочные материалы, не предназначенные для винтовых компрессоров. Чтобы продлить срок службы своего оборудования, выбирайте только масла высокого качества. В этом случае установка будет работать в течение долгого времени.
Вернуться к оглавлению
Свойства высококачественных масел для винтовых компрессоров
Высококачественные смазочные материалы обладают следующими характеристиками:
Автомасла для компрессора снижают повреждения от трений частей детали.
- Хорошими смачивающими способностями. Передача тепла осуществляется быстро. Местный перегрев устраняется.
- Высокими вязкостно-температурными свойствами. Это позволяет подавать масло в компрессор в достаточном количестве. Высокая вязкость позволяет заполнить зазоры между корпусом и ротором. Жидкость хорошо смазывает подшипники. Такое масло может применяться для компрессора, оснащенного масляным впрыском.
- Диспергирующими и моющими свойствами. Благодаря качественному смазочному продукту компрессоры работают бесперебойно. Масла помогают содержать ротор в чистоте. Риск забивания элементов сводится к минимуму. Холодный шлам не образуется.
- Стойкостью к износу и компенсацией к высокому давлению. В маслах содержатся активные вещества, образующие пленку, отличающуюся стойкостью к давлению. Компрессор прослужит дольше аналогичного оборудования, в котором масло для смазки является низкокачественным.
- Отличной окислительной стабильностью. В процессе работы установки масло вступает в контакт с кислородом воздуха. При высоких значениях температуры и давления обычное масло быстро окисляется и образуется нагар. Последний негативно влияет на рабочие показатели установки. Продукт высокого качества, предназначенный для смазки, способен работать на протяжении долгого времени. Это происходит только в тех случаях, когда минеральное масло имеет хорошую окислительную стабильность, усиленную ингибиторами.
Для обслуживания винтовых компрессоров должны использоваться продукты, подходящие владельцам по соотношению цена/качество. Масла различных марок смешивать не рекомендуется. Утилизация отработанной смазки должна осуществляться в соответствии с требованиями, актуальными на сегодняшний день. Нельзя открывать маслозаливную горловину, если установка находится под высоким давлением.
Если требуется произвести замену масла, тогда необходимо предварительно выполнить промывку оборудования. В смазочную жидкость, которую вы собираетесь менять, добавьте 10% объемных единиц масла для промывки. На этой смеси оборудование должно работать не менее 4 или 6 ч. По завершении указанного периода времени промывочную смесь сливают, а установку заправляют новым маслом.
Вернуться к оглавлению
Как выбрать качественное масло для компрессора?
Нормальное функционирование масляного компрессора возможно только при условии, что смазывающая жидкость будет подходящей. Если это не соблюдать, тогда эффект будет противоположным. Вместо бесперебойной и долговечной работы установки владельца оборудования ждет разочарование. Его компрессор в скором времени испортится. Причинами поломки могут стать преждевременный износ или перегревание.
К маслам для винтовых компрессоров предъявляются различные требования по составу с качеством в зависимости от типа установок:
Выбор масла необходимо выбирать исходя из показателей температуры возгорания.
- масляный;
- безмасляный;
- с впрыском масла.
Последняя разновидность имеет отличительные характеристики. У винтового ротора есть высокая степень сжатия, простая конструкция и надежность. Хорошее масло должно обеспечивать высокую герметичность зазоров между зубьями и впадинами. Важно, чтобы пары, подвергающиеся сжатию, охлаждались.
Покупая продукцию, обратите внимание на следующие показатели:
- вязкость;
- температура возгорания;
- рабочая температура.
Российские масла для компрессоров должны соответствовать ГОСТам. Среди зарубежных производителей рекомендуется отдавать предпочтение Mobil или Esso.
Иностранные бренды известны во всем мире. Их клиенты проживают в 194 странах. Компании считаются признанными лидерами в производстве смазочных материалов. Масла выполняют задачу герметизации камеры сжатия. Базовые смазочные жидкости применяются вместе с антиокислителями. У них отличная устойчивость к окислению. Ингибиторы отлично защищают отдельные детали от коррозии.
Антипенные присадки предотвращают пенообразование, которое может возникнуть при отключении компрессора и периодичности эксплуатации. Противозадирные присадки направлены на защиту подшипников и других конструктивных частей оборудования от износа. Масла прекрасно совмещаются с обычными уплотнительными материалами.
Жидкости обладают очищающей способностью, поэтому все посторонние частицы загрязнений или продуктов реакций не будут оседать на деталях. Они всегда остаются во взвешенном состоянии. Масла от Mobil или Esso великолепно подходят для винтовых компрессоров.
При работе с любой выбранной смазочной жидкостью требуется строго соблюдать установленные в инструкции к нему рекомендации.
Только при этом условии можно рассчитывать на заявленный производителем долгий срок эксплуатации компрессорного масла. Этот продукт способен выдерживать повышенные нагрузки. Все продукты имеют сертификат качества.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла
Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.
Область применения воздушных компрессоров
Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.
Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.
Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.
Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Распространенные неисправности и их устранение
Основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками, следующие:
- двигатель не запускается;
- двигатель гудит, но не запускается;
- воздух (на выходе) имеет частицы воды;
- падение производительности агрегата;
- перегрев компрессорной головки;
- перегрев агрегата;
- стук в цилиндре;
- стук в картере;
- вытекание масла из картера;
- заклинивание маховика;
- ресивер не держит давление;
- агрегат не развивает обороты.
Двигатель агрегата не запускается
Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.
Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.
В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.
Двигатель гудит, но не запускается
Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.
Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.
Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.
Воздух на выходе имеет частицы воды
Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.
- В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
- Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
- Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.
Падение производительности агрегата
Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.
Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.
Перегрев компрессорной головки
Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.
Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.
Перегрев агрегата
В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.
Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.
Стук в цилиндре
Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.
Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.
Стук в картере
Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.
- Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
- Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
- Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.
Прочие неисправности
Если обнаружена течь масла из картера, то в первую очередь следует проверить и, при необходимости, заменить сальники. Если маховик не проворачивается, значит, поршень уперся в клапанную доску. Необходимо обеспечить зазор (0,2-0,6 мм) между поршнем и клапанной доской. При падении давления в ресивере, если агрегат выключен, следует прочистить или заменить обратный клапан.
Если компрессор плохо развивает обороты, то причина может крыться в ослаблении приводных ремней, натяжение которых следует усилить. Также мешать развить обороты двигателю может неисправный обратный клапан. Его следует заменить на новый.
Как заменить масло в воздушном компрессоре
Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.
Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.
Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!
Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.
- Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
- Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
- Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
- После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
- Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
- Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.
В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.
tehnika.expert
Какое выбрать масло для воздушного компрессора
Написано 3 января 2018от generator-prosto.
В гараже автолюбителя всегда должно быть место для воздушного компрессора. Он применяется не только для покраски автомобиля, но и при работе со специальными инструментами, для функционирования которых необходим сжатый воздух. С помощью этого аппарата можно значительно расширить свои возможности в обслуживании и ремонте машины.
Главное, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые к нему предъявляются для выполнения определенных работ. Во многом эффективность устройства зависит от того, какое масло для компрессора будет применяться. Правильный выбор материала должен основываться не на наитии, а на конкретных знаниях. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с тем, какое же масло следует использовать в вашем аппарате.
Содержание:
Сфера применения агрегата
Без данного агрегата бывает очень сложно обойтись при многих видах работ.
Применяется в строительстве
Вот только некоторые из них:
- Применение пневматических гайковертов;
- Продувка;
- Нанесение грунтовки;
- Покраска автомобиля;
- Покрытие антикоррозийным составом.
Если хотя бы часть этих работ выполняется автолюбителем самостоятельно, то компрессор безмасляный или масляный должен быть в гараже владельца машины обязательно. Какому же из них отдать предпочтение, зависит от конкретных нужд и предполагаемых видах работ.
Типы аппаратов
Схема безмасляный
Более распространенным видом компрессора для покраски является агрегат поршневого типа. Он может быть двух видов:
- Масляный;
- Безмасляный.
Оба вида устройств отличаются простотой в эксплуатации и надежностью в работе. Главное, что они не нуждаются в профессиональном обслуживании. Компрессор поршневой воздушный безмасляный применяется главным образом для несложных видов обслуживания автомобиля:
- Продувания жиклеров;
- Подкачивания шин;
- Покраски гаражных ворот.
Компрессор воздушный безмасляный отличается дешевизной, но его не стоит рассматривать как основное оборудование, необходимое при ремонте машины. Ведь есть работы с которыми он просто не сможет справиться ввиду своей малой мощности.
Смотрим видео, сравниваем масляные и безмасляные агрегаты:
Автомобилистов больше всего привлекает компрессор воздушный поршневой масляный. В первую очередь многофункциональностью и высокими техническими характеристиками. Объединяет аппараты этого вида наличие в их конструкции картера, в который заливается масло.
Поршневые устройства снабжаются ременным или прямым приводом. В первом случае компрессоры могут быть одно или двухступенчатые. Последние отличаются тихой работой и большей производительностью. На сегодняшний день самым востребованным является компрессор воздушный поршневой масляный двухступенчатый. Его устройство довольно простое, ремонт не сложный и при этом невысокая стоимость — вот главные привлекательные стороны данного оборудования.
Компрессорное масло
Основная задача оборудования состоит в подаче воздуха или газов под давлением. Принцип работы поршневых компрессоров может быть разным, так же как и мощности, габариты и предназначение. Наиболее широко используются на СТО и в быту масляные агрегаты. Чтобы они работали исправно и долго, а детали быстро не изнашивались, применяется специальное масло для компрессора поршневого воздушного.
Оно выполняет несколько функций:
- Снижает трение;
- Служит защитой от разрушительных процессов;
- Герметизирует соединения механизмов;
- Препятствует утечке воздуха;
- Выполняет роль охлаждающего элемента.
Часто применяется также винтовой компрессор воздушный масляный. Он, в отличие от поршневого, предназначается для продолжительной беспрерывной работы, которая чаще всего производится в сложных эксплуатационных условиях. Больше применяется в промышленности, но может использоваться при выполнении сложных и объемных работ и в небольших автомастерских или частных гаражах. Главная функция масла в винтовых компрессорах — это надежная герметизация и поддержка стабильной рабочей температуры. Оно отличается высокой степенью вязкости, способно выдерживать высокие температуры и надежно защищает металлические механизмы от окисления.
Поршневой компрессор воздушный масляный меньше перегревается, так как рассчитан на непродолжительную работу. Поэтому и требования к используемому в нем маслу несколько другие. Оно должно обладать такими свойствами, как:
- Антикоррозийность;
- Антиокислительность;
- Стабильность при воздействии высоких температур;
- Не должно пениться.
Специалисты рекомендуют при выборе масла отдавать предпочтение продукции от известных производителей. Так как сэкономив при покупке дешевого товара неизвестной формы, в последующем возможно придется дорого заплатить за ремонт оборудования.
Замена отработанного масла в компрессоре
Любая техника будет работать хорошо только в том случае, когда проводится необходимое техническое обслуживание. Компрессоры не являются исключениями, они также нуждаются в профилактических работах. Одной из важных составляющих техобслуживания считается замена масла. Сталкиваясь с этим, у многих возникает вопрос — а есть ли разница в том, какой смазочный материал будет залит в установку? Советуем еще раз внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Там вы всегда найдете рекомендации производителя, какое масло необходимо использовать и какими показателями оно должно обладать.
Смотрим видео, замена масла:
Сегодня на отечественном рынке масло для поршневого или винтового компрессора воздушного купить не составляет труда, так как выбор огромнейший. Часто используемой является марка КС-19. Это масло рекомендуется использовать для устройств с высоким и средним давлением. Сфера применения очень широкая — от гаражей до промышленных предприятий. Представляет собой минеральное масло без присутствия присадок. Отличается продукт рядом особенностей:
- Устойчивость к окислительным процессам;
- Стабильность при нагревании;
- Не образует пены;
- Обладает хорошими очистительными свойствами.
Импортные аналоги, как правило, имеют в своем составе присадки, которые обеспечивают определенные характеристики, например, вязкость. Популярным у наших потребителей является масло ISO 100, которое можно эффективно применять при зимних температурах. Имеющиеся в нем присадки эффективно защищают механизмы от коррозии и преждевременного разрушения.
При сливе отработанного масла, нужно обязательно пользоваться средствами защиты, так как в нем содержатся кислотные элементы. Заправка производится поэтапно и с применением вакуумного насоса, манометра и зарядного шланга. Следует помнить, что при замене масла не допускается полное опорожнение емкости, чтобы не допустить попадание внутрь воздуха.
Подводим итоги
Масло для компрессора является той составляющей, без которой невозможна бесперебойная надежная работа. Кроме того, что оно служит смазкой для уменьшения трения деталей, выполняется еще и важная функция по защите металлических элементов конструкции агрегата от ржавчины и коррозии. Масло также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.
Смотрим видео, дельные советы напоследок:
В продаже сегодня много имеется данной продукции от производителей различных стран. Компрессорное масло может отличаться своими эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Каждый желающий имеет возможность выбрать тот материал, который ему больше всего подходит. Можно, конечно, купить какой-нибудь воздушный безмасляный компрессор и не заморачиваться с проблемой выбора к нему масла. Но, как уже отмечалось выше, не всегда такие устройства способны справиться с теми работами, которые планируется проводить.
Ну, а те у которых уже есть масляные компрессоры, должны помнить, что использование всесезонного моторного масла не допускается. У него другая плотность и вязкость, оно предназначено для использования в других условиях. Чтобы избежать поломок техники и продлить ее срок службы, моторное масло следует заливать в мотор, а в компрессор — только компрессорное. Не рекомендуется также смешивать продукцию от разных производителей.
Популярные статьи:
Опубликовано в Виды бензогенераторовgenerator-prosto.ru
Масла для воздушных компрессоров - Справочник химика 21
В производстве капролактама при эксплуатации воздушного компрессора 3,5Г-108/35 произошел гидравлический удар в цилиндре третьей ступени, в который попала вода из газовой полости холодильника-маслоотделителя второй ступени. Поэтому конструкция цилиндров в компрессорных установках, сжимающих газ, должна предотвращать гидроудар. На всасывающих линиях компрессоров, работающих на газах со 100%-ной влажностью, необходимо устанавливать стационарные брызгоотделители. Холодильники должны быть обеспечены надежными уплотняющими устройствами, исключающими попадание воды в газовую полость, а также необходимыми средствами безопасного удаления конденсата и масла, накапливающихся в газовом пространстве холодильников. [c.178]
Из двух масел МС-20 и МК-22, применяемых для смазки поршневых воздушных компрессоров, более устойчиво к лакообразованию оказалось масло МК-22 его лакообразование за 30 мин нагрева (по методу К. К. Папок) составило 6%, а лакообразование масла МС-20 в тех же условиях — 20%. Химический состав этих масел приведен в табл. 44. [c.287]
На предприятии-потребителе сжиженный хлор из цистерны передавливают сухим сжатым воздухом давлением до 1,20 МПа, содержащим не более 0,008% (об.) паров влаги и очищенным от смазочного масла воздушных компрессоров и других примесей, реагирующих с хлором. После слива хлора абгазы из цистерны направляют на очистку от хлора раствором щелочи или известковым молоком. Остаточное давление абгазов в цистерне не должно превышать 600 кПа и должно быть не менее 50 кПа. Опорожненную цистерну отсоединяют от технологических трубопроводов, на вентили устанавливают заглушки и проверяют герметичность цистерны в сборе реакций с аммиаком. [c.171]
На установке разделения воздуха разорвалось колено трубопровода на выходе из буферной емкости четвертой ступени воздушного компрессора ЗГ-6000/200. Причины аварии — сильное протекание клапана, превышение температуры и воспламенение паров масла в буферной емкости. [c.171]
Как уже от.мечалось, значительную опасность представляют воздушные компрессоры, что обусловлено высокими температурами на выхлопе и крекингом масла, а также возможностью отложения в клапанах углерода. [c.373]
Первой стадией образования нагара на горячих нагнетательных клапанах поршневых воздушных компрессоров является образование тонкой пленки лака. Лаки — это нагаромасляные отложения, образующиеся в результате окисления масла в тонком слое при высокой температуре. Чем тоньше слой масла, тем больше скорость его испарения и образования лака. При повышении температуры воздуха, обдувающего тонкий слой масла, скорость образования лака увеличивается. Чем меньше устойчивость масла к окисляющему действию кислорода, тем интенсивнее его лакообразование. [c.287]
Профилактическая проверка герметичности всех соединений. Часто применяемый в практике эксплуатации воздушных компрессоров отвод утечек через сальник штока в полость всасывания I ступени не может быть рекомендован, так как перепад давлений на сальнике увеличивается и условия его работы ухудшаются. Кроме того, в цилиндр I ступени поступает некоторое количество отработанного масла. Лучше сделать отвод с выводом из здания станции в атмосферу. В то же время решение 340 [c.340]
Забор воздуха для воздушных компрессоров, обслуживающих КИП, должен исключать возможность загрязнения его газами и пылью производства. Воздух для нужд КИП должен быть очищен от масла и осушен от влаги. [c.70]
Загрязнение воздуха маслом может также происходить в смазываемых маслом воздушных фильтрах, расположенных перед компрессором. [c.36]
Наблюдать за действием масляной системы. Проверять работу лубрикаторов, следить за наличием масла в них. Если в лубрикатор попадает машинное масло, то во избежание взрыва в воздушном компрессоре необходимо немедленно остановить компрессор и промыть лубрикатор. Проверять по манометру давление масляного насоса (нормальное 0,15—0,25 МПа) и следить за уровнем масла в маслосборнике. Поворотом рукоятки периодически очищать фильтр грубой очистки. [c.282]
В компрессоре газ сжимается по политропному закону с показателем политропы п > 1. Температура нагнетаемого газа 7 к существенно выше начальной Т . Максимальные значения 7 ограничиваются по ряду причин. Например, при производстве полиэтилена Т не должна превышать 100 °С, так как в противном случае начинается полимеризация этилена в цилиндре. В воздушных компрессорах ограничивают 160 °С с целью уменьшения окисления масла кислородом воздуха. При сжатии агрессивных газов повышение температуры вызывает увеличение их корродирующего действия. [c.76]
Механизм движения смазывается машинным маслом средней вязкости (индустриальные 30, 45 и 50) Ч Для смазки цилиндров и сальников применяют только высококачественные масла, обладающие высокой стабильностью (способностью противостоять окислению), температурой вспышки не ниже 210° С, кинематической вязкостью 12—20 см с при 100° С, а также незначительной кислотностью. Для смазки воздушных компрессоров применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) и 19 ( Т ). Для компрессоров, сжимающих инертные, а также углеводородные и коксовые газы, не окисляющие масло, рекомендуются цилиндровые масла. Кислородные компрессоры смазываются смесью воды с глицерином, хлорные — концентрированной серной кислотой. [c.283]
При эксплуатации воздушного компрессора типа ДВУ-20-6/220 в цехе разделения воздуха произошел разрыв холодильника четвертой ступени. Причина аварии — масло К-28, способное выде- лять горючие и взрывоопасные газы. В производстве аммиака отмечен случай разрушения компрессора типа ВТБК-ЮОО вследствие перегрузки механизма движения. Причина аварии — осмоле-ние внутренних торцов цилиндра и поршня компрессора, поскольку очистка коксового газа от смол была неудовлетворительной. [c.180]
Источником кислорода для оксихлорирования служит либо сжатый воздух, либо чистый кислород. При использовании сжатого воздуха его следует очищать от масла, которое может попасть в него из воздушного компрессора. Масло, содержащееся в воздухе, оказывает такое же действие, как масло, присутствующее в этилене, а именно повышает перепад давления. Всасывающее устройство воздушного компрессора помещают так, чтобы в забираемом воздухе не содержалось загрязнений. [c.270]
Работа с жидким кислородом требует обьиных мер предосторожности кислородные коммуникации очищают от масла (их резьбовые соединения очищают и покрывают тефлоном), устанавливают блокировки, отключающие подачу кислорода при ее уменьшении или в случае остановки циркуляционного компрессора. Проводят проверочный расчет этого компрессора, так как при работе с жидким кислородом циркуляционный газ имеет более высокую плотность. Кроме ускорения регенерации, других преимуществ применения жидкого кислорода не отмечается [181]. Ряд фирм уже 7-8 лет успешно проводят регенерацию жидким кислородом, пользуясь мобильными средствами хранения и испарения кислорода [184]. Другие фирмы предлагают регенерировать воздухом, используя для этой цели воздушные компрессоры. Однако следует учесть, что компрессоры нельзя смазывать минеральным маслом жидкий же кислород можно подавать при высоком давлении без смазки маслами [184]. [c.103]
Оборудование газопровода. В воздушных компрессорах всасываемый воздух перед поступлением в компрессор подлежит обязательной очистке в фильтрах. Часто применяют висциновые фильтры, устанавливаемые перед всасывающим трубопроводом и состоящие из набора кассет с кольцами Рашига, смоченных в висциновом масле. Для крупных компрессоров применяют также самоочищающиеся фильтры, состоящие из подвижной решетки, проходящей через масляную ванну. Фильтры малых компрессоров устанавливают непосредственно на цилиндрах. Конструктивно они идентичны фильтрам, применяемым для автотракторных и танковых двигателей. [c.520]
Избыточное поступление масла в цилиндр вызывает излишний его расход, образование нагара на клапанах и в трубопроводах и отложение продуктов разложения масла в ресивере, что в случае воздушных компрессоров является основной [c.393]
Для смазки воздушных компрессоров должны применяться масла, способные противостоять окисляющему действию кислорода воздуха при температурах и давлениях в цилиндре. Многократно проводившиеся исследования взрывов воздушных компрессорных установок показали, что причиной их является образование нагара в нагнетательном трубопроводе и в ресивере. [c.453]
Для смазки цилиндров применяют хорошо очищенные масла, а для воздушных компрессоров — только специальные компрессорные масла, способные противостоять окисляющему действию воздуха. Для смазки компрессоров низкого и среднего давления, предназначенных для воздуха и других газов, при температуре нагнетания до 160° С применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) по ГОСТу 1861—54 при температуре до 200° С и давлении до 35 Мн м — компрессорное масло марки 19 Т по ГОСТу 1861—54 при более высоких температурах или давлениях следует применять масло для прокатных станов марки П-28 по ГОСТу 6480—53 (типа брайтсток ), относящееся к числу стабильных масел и имеющее температуру вспышки не ниже 285° С. [c.455]
Приводные вентили высокого давления, устанавливаемые перед глухими отводами или другими вентилями, не должны быть быстродействующими. Быстрое открытие таких вентилей у воздушных компрессоров или у газовых при испытании на воздухе может привести к взрыву, который вызывается большим повышением температуры при быстром сжатии смеси воздуха и масла в глухих отсеках. Байпасные вентили ввиду возможности опасного повышения давления в линиях, принимающих сбрасываемый газ, также не следует выполнять быстродействующими. [c.522]
Смазочные масла попадают в аппараты из воздушных поршневых компрессоров и поршневых детандеров, для смазки цилиндров которых применяют масла. При работе воздушных компрессоров в цилиндрах увеличиваются давление и температура. В этих условиях масло под влиянием кислорода окисляется, а сжимаемый воздух насыщается продуктами химического и термического разложения. Кроме того, значительное количество капельного масла и паров увлекается сжимаемым воздухом со стенок цилиндров компрессоров в холодильники и нагнетательный трубопровод. Для очистки сжатого воздуха от масла и продуктов его разложения после концевого холодильника компрессора устанавливают влагомаслоотлелитель, однако некоторое количество масел уносится потоками воздуха в теплообменники и разделительный аппарат. В цилиндрах детандеров происходят дополнительные загрязнения маслом расширяющегося воздуха. [c.122]
Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]
Для смазки цилиндров поршневых компрессоров начинают широко применять синтетические фторосиликоновьте смазочные масла. Фторосиликонов ая смазка устойчива и мало растворяется в газах, вследствие чего унос ее с сжимаемым газом и нспаренпс под воздействием тепла незначительны. Благодаря стойкости фто-роснлнконовых масел к высоким температурам нагарообразование иа клапанах, поршнях и цилиндрах значительно меньше, чем при использовании других смазок, что снижает эксплуатационные затраты. В воздушных компрессорах увеличивается также безопасность работы — снижается количество углеводородов в сжимаемом воздухе н уменьшается опасность взрыва в коммуникациях. [c.223]
В поршневых и роторных воздушных компрессорах, смазываемых маслами нефтяного происхождения, в условиях высокой температуры наружного воздуха возможно повышение температуры компримируемого воздуха выше допустимых пределов, что может привести к взрыву нагаромасляных отложений. [c.3]
В предисловии к западногерманским Правилам по предотвращению несчастных случаев ОШ51506 указывалось, что в больших количествах для смазки воздушных компрессоров используются, кроме того, минеральные масла с присадками. Число присадок очень велико, [c.68]
На интенсивность химических превращений масла в порщневых ДВС больше влияют высокая температура стенок камеры сгорания и каталитический эффект металлов, а в порщневых воздушных компрессорах — избыток кислорода в ограниченном объеме вредного ( мертвого ) пространства цилиндра. [c.287]
Существуют и другие мнения об оценке нагарообразующих свойств масел по величине коксового числа. Так, Д. Д. Доусселин отмечает, что масла, имеющие меньшую величину коксового числа, дают меньше нагара в поршневом компрессоре. Он считает, что для обеспечения безопасной эксплуатации поршневых воздушных компрессоров необходимо применять масла с содержанием кокса не больше 0,2—0,3%. [c.301]
Ф. Бревер также считает, что по коксовому числу масла можно сделать вывод о склонности его к нагарообразованию и на этом основании не рекомендует применять в поршневых воздушных компрессорах масла с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов, так как они дают кокса больше, чем масла асфальтового и нафтенового оснований. [c.301]
Одним из источников поступления в воздухораздели-тельный аппарат смазочного масла и продуктов его разложения являются воздушные компрессоры, в которых применяется смазка цилиндров маслами. Защита воздухоразделительных установок от масла и продуктов его разложения осуществляется путем тщательной очистки воздуха, установкой влагомаслоотделителей, тщательным контролем за качеством смазки цилиндров и сальников компрессоров. [c.104]
Правилами определено, что смазка воздушных компрессоров и применяемые сорта масла должны соответствовать тробованням завода-изготовителя либо рекомендации специализированных организаций. Для смазки цилиндров н сальников газовых компрессоров должны применяться масла с температурой вспышки не менее чем на 20 °С выше температуры нагнетаемого газа. Количество смазки для каждого типа компрессора строго ограничивается (в г/м смазываемой поверхности) и поддерживается на заданном уровне. Уменьшение разложения смазки и образования нагара достигается также тем, что после каждой ступени сжатия воздух (газ) проходит через промежуточные холодильники, конденсирующие пары смазочного масла и через маслоотделители, выделяющие конденсат масла из потока газа. [c.312]
В воздушных компрессорах возможно образование взрывоопасных смесей даже при небольших количествах горючих газов, юступающих с забираемым воздухом. Поэтому воздух за-бираот из зоны, не содержащей примесей горючих газов и пыли, ь а высоте не менее 2—3 м от уровня земли и очищают в фильтрах различной конструкции (например, состоящих из пластин, пропитанных висциновым маслом или из специальны.ч волскон). Во избежание попадания в трубопроводы сжатого воздуха взрывоопасных или токсичных веществ правилами запрей,ается устройство постоянных врезок от трубопроводов, со-дер.4 ащих такие вещества. Система снабжения сжатым воз-дух(ш должна обладать повышенной надежностью, поскольку прекращение его подачи для КИП и автоматики делает технологические установки неуправляемыми. Чтобы предотвратить серьезные аварии предусматривается 100%-ное резервирование компрессоров, подающих воздух для систем КИП и автоматика. [c.313]
Компрессорное Л с вязкостью 6,5—7,0 при 50° является чисто дестиллатным очищенным маслом. Применяется дJiя воздуходувных машин, двуступенчатых и ротационных воздушных компрессоров низкого давления (7—8 ат). [c.230]
В металлургической промышленности для смазки тяжелонагруженных механизмов с циркуляционной системой смааки и большой радиальной протяженностью трубопроводов. Для смазки поршневой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия Там же, где и масло П-28 (ГОСТ 6480-53) [c.511]
Наиболее опасны при эксплуатации компрессоров испарение и разложение смазочных масел при неправильной или нерациональной смазке и при отсутствии необходимого охлаждения. Масло должно подаваться в нужном количестве. При его недостатке повышается износ оборудования, а при избытке появляется взрывоопасный масляный туман. Чтобы исключить испарение и разложение смазочного масла, оно должно удовлетворять соответствующим требованиям (по вязкости, температурам вспышки и самовоспламенения, термической стойкости) и, кроме того, специфическим особенностям, характерным для работы компрессора данного типа в конкретных условиях. Например, смазочное масло для цилиндров воздушных компрессоров должно иметь температуру самовоспламенения не ниже 400 °С, а температура его вспышки (200—240 °С) должна быть на 50°С выше температуры сжатого воздуха. При более высоких рабочих температурах смазочное масло заменяют глицери-ноаум мылом или другими продуктами с низкой степенью окисления. [c.60]
Наиболее строго ограничивают смазку цилиндров воздушных компрессоров. Расход масла для цилиндров низкого и среднего давлений следует определять, исходя из норм, рекомендованных Страстбургским конгрессом по маслам 0,0025 г яа смазываемой поверхности для горизонтальных компрессоров и 0,002 г на 1 —для вертикальных. [c.456]
Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарньк воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом лщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в вицу, что существующее мнение о связи T MnepaTypbi вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспьиыки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел. [c.251]
Система продувки служит для удаления масла и воды из влагомаслоотделителей. Каждый влагомаслоотделитель соединен через свою продувочную линию с продувочным баком. При открытии вентиля на продувочной линии вода и масло под давлением действующего на них газа вытекают из влагомаслоотделителя в продувочный бак. Общая схема продувки показана на рис. IX.38. Продувку производят периодически по мере накопления воды и масла. Газ, поступающий вместе с жидкостью в продувочный бак, выводится из него по трубе, которую у воздушных компрессоров сообщают с атмосферой, а у газовых — со всасывающей магистралью первой ступени. Продувочный бак снаблоют смотровыми стеклами и сливным краном. В компрессорах для взрывоопасных и токсичных газов на трубе слива из продувочного бака предусматривают гидрозатвор, исключающий опасность прорыва газа в помещение после опорожнения бака. [c.529]
Компрессорное М, имеющее вязкость 1,7—2,2 при 100° С, представляющее собой смесь очищенных дестиллатного цилиндро-вото 2 и авиамасла МК- Это масло используется.для смазки мощных воздуходувок и двуступенчатых и ротационных воздушных компрессоров среднего давления (до 400 ат). [c.230]
В соответствии с правилами , утвержденными Госгортехнадзором СССР, температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна бьггь выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности [c.250]
Масло К4-20 (ТУ 38.101759—78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повьпыающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения. [c.255]
Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притиво-износные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах. [c.255]
chem21.info
Масло для компрессора
23 декабря 2015
Просмотров: 1944
Выбирая масло для компрессора, каждый автолюбитель должен учитывать, что машина — сложный механизм, и для ее грамотного технического обслуживания нужны определенные знания. Прежде чем решить, какое масло заливать в компрессор, нужно постичь некоторые технические основы его строения и функционирования. Вопрос увеличения мощностных характеристик мотора — один из основных, который ставят перед собой автопроизводители.
Масло для компрессора служит смазкой для уменьшения трения деталей,а также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.
Особенности автомобильного компрессора
Всего есть два решения задачи. Первый — производство ДВС (двигателя внутреннего сгорания) большого внутреннего объема. Такие агрегаты довольно продуктивны, но обладают большими размерами и дорогие в обслуживании.
Основная задача автомобильного компрессора состоит в подаче воздуха или газов под давлением.
Второй и самый подходящий вариант — создание мотора оптимальных размеров и максимальной эффективности. Этого можно добиться, увеличив подачу воздуха в камеру сгорания ДВС при помощи специального оборудования — воздушного компрессора.
Согласно определению — это агрегат, способный создавать на входе давление, которое превышает атмосферное. В автомобилестроении это применяется для увеличения мощности ДВС. Компрессор добавляется к впускной системе машины с целью увеличения подачи воздуха в ДВС, что способствует дополнительному поступлению топлива в цилиндры и, как следствие — увеличению мощности транспортного средства.
Существует несколько типов устройств, которые отличаются между собой особенностями конструкции и техническими характеристиками, но принцип действия примерно один и тот же. К примеру, предназначение масляного компрессора — создания давления в системе смазки.
Вернуться к оглавлению
Как правильно выбрать жидкость для воздушного компрессора?
Немного разобравшись с устройством агрегата можно перейти к следующему вопросу. Какое масло лить в компрессор для продуктивной работы и какие функции оно выполняет? Поиски ответа на него актуализируются с наступлением холодной зимы, когда все детали и агрегаты транспортного средства поддаются повышенной нагрузке и компрессор — не исключение. С научной точки зрения, компрессорные жидкости — это синтетическое или минеральное соединение. Их функции такие:
Принцип работы автомобильного компрессора.
- Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
- Уменьшения износа и трения соприкасающихся элементов.
- Теплоотвод.
Правила ухода и диагностики данного оборудования обычно прописаны в сервисной документации, где указан допустимый уровень масла, а также как производится замена масла в компрессоре и то, какую жидкость залить.
Если по каким либо причинам эта информация недоступна, можно воспользоваться общими рекомендациями, касательно выбора масла:
- Если автомобиль выпущен до 1993 года, то на нем, скорее всего, установлен КТС с «охлаждайкой» типа R12. В таком случае применяется масло на минеральной основе, имеющее хорошую текучесть. Заполняет весь рабочий объем, снижает механический износ деталей.
- Машины, выпущенные до 1995 года, оснащены агрегатом R134A. Для таких компрессоров используется масло типа PAG.
- В том случае, если в автомобиле изначально была залита жидкость R12 с последующим переоборудованием на R134A, рекомендуется использовать компрессорное масло РОЕ с эстерами. Важно учитывать, что в таком агрегате изначально могло быть залито масло PAG, поэтому чтобы исключить поломку, рекомендуется осуществить «промывку» компрессора.
Определив тип масла, нужно определиться с его уровнем вязкости, которая является одной из главных характеристик, влияющих на износ деталей компрессора. К примеру, если жидкость будет обладать недостаточной вязкостью, она просто не будет успевать охлаждать необходимые элементы. С 1993 года, когда стали применяться жидкости PAG и POE, появилась необходимость изменить вязкость масла (до этого всегда заливали компрессорные масла с одинаковой вязкостью). В случае с PAG показатель составляет 45 либо 150, для РОЕ предусмотрена вязкость 100.
Таблица соответствия вязкости масла для поршневых воздушных компрессоров.
Важно! Если не знаете, какая жидкость залита в компрессор, перед ее покупкой обратитесь к специалисту, который будет производить замену. Некорректное обслуживание компрессора чревато поломкой.
Масло для компрессоров должно обладать следующими характеристиками:
- Высокие уплотняющие свойства. Эффект достигается маслом с оптимальным уровнем вязкости. Заливать необходимо жидкость, заполняющую весь рабочий объем с активными деталями агрегата.
- Высокая устойчивость к окислению. Если данное свойство отсутствует, под действием высоких температур будет происходить образование кокса и, как следствие, может произойти взрыв.
- Устойчивость к воде. В процессе работы компрессора газ может выделять жидкость. Ее попаданию на детали агрегата препятствует масло.
- Стойкость к растворению газов. Если свойство отсутствует, масло будет впитывать газ, тем самым уменьшая свою вязкость. Из-за этого будет повышаться нагрузка на детали агрегата.
Соблюдение всех норм и правил, а также следование правильным советам уберегут оборудования от преждевременной поломки и продлят срок службы.
Вернуться к оглавлению
Обслуживания воздушного компрессора
Чтобы агрегат нормально функционировал, нужно иметь небольшие знания об его диагностике и обслуживанию. Конечно, скорее всего, эту работу будут выполнять мастера, но, как говорит пословица «Знания за плечами не носить».
В новой машине без заправки устройство может нормально работать 3 года. Преждевременная замена обычно проводится в случае технических неисправностей или поломки. Ремонт состоит из чистки рабочих деталей от старого масла, которое сливается как «отработка», и заливке новой жидкости. Как правило, масло заливается в равном объеме в рабочую зону компрессора и в аккумулятор. Эти особенности процесса позволят безопасно осуществить «сухой» запуск системы и ее нормальную работу.
Важно!
Количество жидкости должно не превышать установленных норм, и не быть ниже них.
Не соблюдение этих простых правил неминуемо приведет к негативным последствиям. Перед тем, как выбрать масло, нужно ознакомиться с моделью компрессора и его особенностями.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Рекомендуемое масло для поршневых воздушных маслозаполненных компрессоров АСО. | ||
Какие марки масел допускается применять взамен указанных в паспорте компрессорных установок К-12, К-19? | ||
Для смазки поршневой компрессорной головки, изготавливаемой ОАО "Бежецкий завод "АСО", рекомендуется применять как основное компрессорное масло КС-19, разрешается применение и других компрессорных масел отечественных или зарубежных аналогов для поршневых компрессоров. | ||
При выборе масла следует руководствоваться параметрами вязкости и температуры вспышки в открытом тигле. Кинематическая вязкость при 100°С компрессорного масла для поршневых компрессоров должна составлять 17-22 Ст; температура вспышки в открытом тигле не должна быть ниже +230°С. | ||
Количество масла заливаемого в картер компрессорных головок: |
||
С412М – 0,36 л (0,3 кг) С415М – 2,5 л (2,1 кг) С416М – 3,2 л (2,7 кг) К-24М – 0,95 л (0,85 кг) | ||
Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2. | ||
Смотрите также: Shell Corena компрессорные масла | ||
abccorp.ru