ротовертер с маховиком и самозапиткой 30 квт. Ротовертер с маховиком и самозапиткой 30 квт


ротовертер с маховиком и самозапиткой 30 квт - Видео

Видео:

Личный опыт по построению Бестопливного Генератора Энергии на основе Ротовертера. Подробное объяснени

Вечный двигатель Андреа Роси основанный на ХЯС выдающий 5Мвт электроэнергии именуемый E Cat будут устана

Фильм предназначен для приятного просмотра и новых открытий для себя. Заказать частотный преобразоват

Прошли последние испытания в этом году БТГ по системе ротовертер испытания показали выход чистой энерг

Подключение нагрузки около 1 квт и попытка самозапита. Это наверное последний эксперимент с Ротовертер

Если Вы не нытик и не ищете подвоха в каждом слове, Вам стоит ознакомится с содержанием этой записи. 9-го..

помощь каналу https://money.yandex.ru/to/410015746653371 Двигатель постоянного тока вращает ротор генератора переменного.

Видео на английском, но за кадром наш руский парень объясняет технологию получения свободной энергии и

Купить генератор с самозапиткой можно только за меговаттконтракты. Продажа начнётся после 1 сентября 201

P.S.Генератор 46.3701 обладает надежным самовозбуждением благодаря применению постоянных ма1нитов. Потеря..

hytube.ru

Ротовертер, вечный двигатель. Мои эксперименты с ротовертером

Всё началось с того, что я наткнулся на информацию о генераторах свободной энергии на сайте http://pravdu.ru в разделе «СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ». Меня это заинтересовало. Оттуда я вышел на сайт http://www.free-energy-info.co.uk. Просмотрев информацию о различных типах устройств свободной энергии, которую собрал Патрик Дж. Келли, мне больше всего понравился ротовертер (ROTOVERTER (rotary-converter)) Гектора (Hector D Perez Torres), описанный во второй части документации с этого сайта. Он мне понравился, так как его просто изготовить. Я скачал эту часть (смотрите файл «01_Chapter2.pdf» в документах на моём сайте). Где-то в Интернете скачал перевод этой части, но он мне не понравился. Я подкорректировал перевод страниц 32-37 файла Chapter2.pdf (смотрите файл «01_Patrik_Kelli_CHast_2_str_32-37_pdf_RotoVerter.doc» с моими замечаниями в конце). Так как один двигатель ротовертера, описанного в 01_Chapter2.pdf, стоит в Америке $1500, то точную копию решил не делать.

На сайте http://valeralap.ucoz.ru в разделе «Схемотехника» нашёл и скачал информацию о замкнутом ротовертере, состоящем из асинхронного двигателя 2,2квт и автомобильного генератора на 24V. Смотрите файл «02_Rotovert_Valeralap.pdf» на моём сайте. Эта установка мне понравилась больше, чем у Патрика Келли (приближена к нашим реалиям).

На сайте http://www.skif.biz нашёл интересную информацию о моторе дяди Васи. Смотрите файл «00_Motor_Djadi_Vasi.doc», но с ним решил пока подождать.

На сайте http://companera.ru в разделе «VIDEO-SE» нашёл интересную информацию об устройствах свободной энергии (три части фильма «Чудеса свободной энергии»). К сожалению, третья часть этого фильма, самая интересная, потом была удалена. Видимо кто-то почувствовал в этом фильме угрозу для себя и принял меры.

Ниже, вкратце, то, что я понял из прочитанного и увиденного.

Ротовертер – это устройство, состоящее из двух сцепленных друг с другом валами асинхронных электродвигателей. Двигатель, на который подаётся электроэнергия, называется первичным движителем (Prime Mover). Двигатель, с которого снимается электроэнергия, называется генератором (Alternator). Это устройство, при определённых условиях, может работать в режиме сверхъединичности (КПД >1), то есть снимаемая с генератора мощность больше, чем подаваемая на первичный движитель. Если устройство потребляет электроэнергию и выдаёт её, то оно называется разомкнутым. Если устройство вращается само по себе и, вдобавок, выдаёт электроэнергию потребителю, то оно называется замкнутым. В замкнутом устройстве часть электроэнергии с выхода подаётся на вход, а оставшаяся идёт потребителю. Устройство начинает работать в режиме сверхьединичности, если в обмотках первичного движителя наступает резонанс. То есть при определённых условиях сопротивление обмоток резко падает. Следовательно, сила тока в обмотках, а значит и механическая мощность, выдаваемая двигателем, возрастает. Задача состоит в том, чтобы заставить работать первичный движитель в режиме резонанса. Эта задача может решаться по-разному: подбором подаваемого напряжения, переключением статорных обмоток, подключением дополнительных конденсаторов. Мотор дяди Васи – частный случай ротовертера.

А. Седой утверждает, что резонанс наступает, если на первичный движитель подаётся напряжение 60 или 120 вольт. В Chapter2.pdf утверждается, что резонанс наступает при подаче 95 вольт (четверти напряжения питания асинхронного двигателя). В «Ротоверт Valeralap.pdf» на двигатель подаётся 220 вольт. То есть резонанс может наступить при разных напряжениях.

У А. Седого и в Chapter2.pdf обмотки первичного движителя не переключались (было простое подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть), а в Ротоверт Valeralap.pdf переключались (подключение мощного трёхфазного двигателя в однофазную сеть). То есть резонанс может наступить при разных способах подключения двигателя.

В Chapter2.pdf никаких дополнительных конденсаторов нет, нужно только подобрать подходящий двигатель и рабочий конденсатор. А. Седой утверждает, что нужен один дополнительный конденсатор, но куда его подключить, определяется только экспериментальным путём. В Ротоверт Valeralap.pdf сверхъединичность достигается одним или двумя дополнительными конденсаторами и даны конкретные схемы их подключения и ёмкость. То есть резонанс может наступить при разных способах подключения конденсаторов.

Я решил проверить все варианты.

Для начала я решил изготовить разомкнутый ротовертер, состоящий из трёхкиловаттного асинхронного двигателя в качестве первичного движителя и автомобильного генератора на 12V в качестве генератора электроэнергии.

Я решил начать с изготовления макета ротовертера. То есть двигатель и сцепленный с ним генератор я разместил на доске, а всё остальное на куске ДСП подходящих размеров. Так быстрее.

Когда макет разомкнутого ротовертера заработает, если он, конечно, заработает, то есть на выходе генератора мощность будет больше, чем на входе асинхронного двигателя, то я замкну его по методу "Ротоверт Valeralap". То есть при включении макета автомобильный аккумулятор начнёт выдавать 12 вольт, которые преобразуются в 220 вольт переменного тока и подаются на асинхронный электродвигатель. Электродвигатель начинает вращаться и крутить автомобильный генератор. Генератор начинает выдавать 12 вольт большой мощности. Часть этой мощности будет подаваться назад, на преобразователь напряжения, и далее, на двигатель, а оставшаяся часть пойдёт на нагрузку. Аккумулятор можно будет при этом отключить. Когда и этот макет заработает, если он, конечно, заработает, попытаться изготовить макет, который будет выдавать 5квт электроэнергии. Здесь, придётся использовать более мощный двигатель и генератор. Если и он заработает, то изготовить замкнутую промышленную установку мощностью 5квт для обогрева и освещения дачи зимой. Потом можно будет поэкспериментировать с изменением величины и частоты подаваемого напряжения.

То есть всю свою работу по созданию генератора свободной энергии я решил разбить на четыре этапа:

  1. Создание макета разомкнутого ротовертера и проведение экспериментов с ним.
  2. Создание макета замкнутого ротовертера и проведение экспериментов с ним.
  3. Создание макета замкнутого ротовертера мощностью 5квт.
  4. Создание промышленной установки мощностью 5квт.

Начал работы над макетом в начале 2012г. Я изготовил макет разомкнутого ротовертера и начал эксперименты с ним.

Внешний вид макета – на фотографии выше. В файле «00_Pervoe_vkljutchenie.zip» видео «Первое включение ротовертера» (исторический момент).

Рисовал схему, делал макет, сочинял описание макета и создавал сайт (vladimir-73-57.narod.ru) полгода, тратя на это 1 - 2 часа в день. Летом 2012г. начал эксперименты с ним, но быстро обнаружилось, что у этого макета полно недостатков и его надо переделывать. Всё, что я сумел проделать с этим макетом, я назвал «Эксперимент 1».

Описание макета для первого эксперимента – в файле «02_Rotoverter_Jeksperiment_1.doc».

Схема макета – в файле «03_Shema_Jeksperiment_1.pdf».

Описание первого эксперимента – в файле «04_Jeksperiment_1.doc».

После трёхмесячного перерыва (осенью 2012г) я начал переделывать макет и продолжать эксперименты. Учёба, занятие боевыми искусствами, ремонт в квартире дочери и строительство дома почти не оставляли времени на эксперименты. Ещё ведь надо таскаться на работу и отбывать там по 9 часов в день (включая перерыв на обед), пять дней в неделю. Да ещё жена постоянно чего–то хочет.

Рисовал схему, делал макет, сочинял описание макета и проводил эксперименты с ним почти год, тратя на это по 1 часу в день. При проведении экспериментов (осенью 2013г.) выяснилось, что и этот макет обладает рядом недостатков, и провести с ним все запланированные работы не получится. Проделал примерно половину запланированных работ. Получил кое–какие интересные результаты. Все работы, которые я проделал в этот период, я назвал «Эксперимент 2».

Описание макета для второго эксперимента – в файле «05_Rotoverter_Jeksperiment_2.doc».

Схема макета – в файле «04_Shema_Jeksperiment_2.pdf».

Описание проделанных работ – в файле «06_Jeksperiment_2.doc».

После чего устроил себе ещё один трёхмесячный перерыв. Времени на эксперименты не хватает, причины всё те же. К весне 2014г. я переделал макет ещё раз, тратя на это по 2 часа в день, и приступил к экспериментам с ним. Про первый и второй эксперимент можно не читать. Всё, что мне удалось сделать в этих экспериментах, я проделал ещё раз в третьем эксперименте. Но информацию о первых экспериментах решил не выкидывать, авось пригодится. Это я назвал «Эксперимент 3».

К маю 2014г. я проделал эксперименты с включением ротовертера по методу Патрика Келли и первому методу В. Лапутько. Результаты отрицательные. Решив, что и остальные методы включения двигателя приведут к отрицательному результату, я прекратил эксперименты. Летом где-то в Интернете нашёл книгу профессора Сапогина «Унитарная квантовая теория и новые источники энергии» (см. файл «20_Sapogin_Novye_istocniki_energii»). Я кое-что понимаю в математике и квантовой механике (моя специальность - «прикладная математика»). Поэтому я кое-что понял в этой книге. Это меня вдохновило. Цитаты из этой книги см. в файле «21_Sapogin_Citaty». Потом я нашёл в Интернете книгу А. Фролова «Новые источники энергии». (см. файл «22_Frolov_Novye_istocniki_energii»). Цитаты из этой книги в файле «23_Frolov_Citaty». Книга мне понравилась, правда в ней полно грамматических и прочих ошибок. Например, в главе про ротовертер параллельное включение перепутано с последовательным. Фролов считает, что для получения резонанса в ротовертере надо использовать электродвигатель мощностью более 10 кВт, желательно крановый, а также мощные резонансные конденсаторы. Я решил всё-таки закончить третий эксперимент, хотя и считаю, что резонанса не получу, чтобы летом 2015г. начать четвёртый эксперимент с мощным крановым двигателем. В январе 2015г. я продолжил третий эксперимент.

Описание макета для третьего эксперимента – в файле «09_Rotoverter_Jeksperiment_3.doc».

Схема макета – в файле «05_Shema_Jeksperiment_3.pdf».

Описание проделанных работ в файле «10_Jeksperiment_3.doc».

lugovoe73.nethouse.ru

Ротовертер (RotoVerter) использует вместо магнитов стандартные трёхфазные электродвигатели. В этих системах, кроме того, часть выходной электрической энергии может быть применена для повторного использования

скачать Ротовертер

Не все основанные на пульсации тока системы используют в своих механизмах постоянные магниты. Например, система Ротовертер (RotoVerter) использует вместо магнитов стандартные трёхфазные электродвигатели. В этих системах, кроме того, часть выходной электрической энергии может быть применена для повторного использования.

Эта система была воспроизведена несколькими независимыми исследователями, и было установлено, что она производит гораздо больше энергии, чем потребляет для работаты. На сайте www.theverylastpageoftheinternet.com/ElectromagneticDev/arkresearch/rotoverter.htm представлены подробности изготовления этого устройства. Схема устройства следующая:

Выходное устройство - генератор переменного тока, который приводится в действие трёхфазным двигателем, мощностью от 3 л.с. (HP) до 7,5 л.с. (HP) (2,2 – 5,6кВт). Оба эти двигателя могут быть стандартными асинхронными двигателями с «беличьей клеткой». Тяговый электродвигатель приводится в действие нестандартным способом. Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током.

Задача состоит в том, чтобы настроить обмотки двигателя в резонанс. Чтобы разогнать двигатель до номинальной частоты вращения, с помощью кнопочного выключателя, к схеме подключается пусковой конденсатор, после чего кнопка - выключатель отпускается, и двигатель крутится с намного меньшей ёмкостью рабочего конденсатора. Хотя рабочий конденсатор показан неизменяемой ёмкости, практически этот конденсатор должен быть подобран, чтобы создать резонанс, когда двигатель крутится. Для этого обычно создаётся батарея конденсаторов, в которой каждый конденсатор имеет свой собственный выключатель. Они переключаются так, чтобы различные комбинации включений дали широкий диапазон различных полных величин емкости. С шестью конденсаторами, показанными выше, общая ёмкость изменяется от 0.5 микрофарад до 31.5 микрофарад и может быть быстро переключена, чтобы найти правильное резонансное значение. Эти ёмкости позволяют получить объединенную ёмкость в 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5.... микрофарад, переключая соответствующие выключатели ВКЛ или ВЫКЛ. Если Вы нуждаетесь в ёмкости, большей чем 31,5мкф, то подключите в батарею конденсатор ёмкостью 32 мкф, увеличив размер ящика с конденсаторами, чтобы проверить более высокие значения шаг за шагом, чтобы найти, какая должна быть оптимальная ёмкость конденсатора. Конденсаторы должны быть мощными, масляными, с максимально высоким допустимым напряжением - другими словами, большими, тяжелыми и дорогими. Мощность, выдаваемая этой системой, является большой и самовозрастающей, но физически не очень опасной. Эти системы собирались делать автономного действия, но это не рекомендуется, по-видимому, из-за возможности выхода из-под контроля выходной мощности, растущей быстро и превышающей входную власть, до тех пор, пока двигатель не сгорит.

Группа EVGRAY Yahoo http://groups.yahoo.com/group/EVGRAY насчитывает большое количество участников, многие из которых очень хотят дать Вам совет и предложить помощь. На этом форуме вырос уникальный жаргон, где двигатель называют не двигателем, а "Первичным движителем" или сокращённо "ПМ" (“PM”), что может вызвать неразбериху, так как "ПМ" обычно означает “Постоянный магнит”. Ротовертер (RotoVerter) - сокращённо “RV”, поэтому аббревиатура “DCPMRV” расшифровывается так: “Постоянный ток первичного движителя ротовертора” а “trafo” является нестандартным сокращением от "трансформатор". Некоторые из почтовых отправлений этой группы могут быть трудными для понимания из-за их технической природы и широкого употребления сокращений, но помощь там всегда доступна.

Рассмотрим некоторые практические детали этой системы. Лучшим считается двигатель (и генератор переменного тока) “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 гц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.

Сайт фирмы Baldor http://www.baldor.com. Прежде чем начинать переделку дорогого двигателя нужно тщательно рассмотреть фотографии и нижеописанные детали переделки. Справа приведены фотографии, представленые с любезного разрешения Ashweth Palise из группы EVGRAY.

Торцовая крышка приводного двигателя должна быть снята, и ротор вынут. При этом необходимо проявлять большую осторожность, так как ротор тяжёлый, а его нельзя тащить, задевая обмотки статора, так как это повредило бы их.

Затем снимается другая торцовая крышка и устанавливается с противоположной стороны корпуса статора

Вентилятор удаляется, так как в нём нет необходимости, и он превратился в ненужную обузу, и ротор вставляется с противоположной стороны корпуса статора. Таким образом, корпус после этого расположен наоборот относительно ротора, так как ротор был развёрнут на 180 градусов до того, как был возвращён на место. Поскольку торцевые крышки также поменялись местами, то та же самая часть вала ротора проходит через ту же самую торцевую крышку, как и прежде. Торцевые крышки соединяются болтами в новом положении, и вал ротора проворачивается, чтобы убедиться, что он вращается так же свободно, как прежде.

Для уменьшения силы трения до абсолютного минимума, подшипники двигателя должны быть очищены до исключительного уровня. Существуют различные способы это сделать. Один из лучших способов - использовать аэрозоль для чистки карбюратора из магазина автомобильных принадлежностей. Распыляйте аэрозоль до тех пор, пока не смоете всю упаковочную смазку. Аэрозоль испарится, если оставить его на несколько минут. Повторите это до тех пор, пока вал не начнёт вращаться отлично, затем капните одну (и только одну) каплю маловязкого масла на каждый подшипник. Не используйте WD40, поскольку оно оставляет сухую плёнку. В результате должен получиться отлично вращающийся вал.

Следующий шаг – переподключить обмотки этих двух двигателей. Двигатель ("Первичный движитель") переподключён на 480 вольт. Это сделано, посредством соединения клемм обмоток 4 с 7, 5 с 8 и 6 с 9 (см. схему справа). Из схемы видно, что в качестве электропитания используется переменный ток на 120 вольт. Это сделано потому что проект RotoVerter заставляет двигатель работать на намного более низком входном напряжении, чем предназначена конструкция электродвигателя. Если бы этот переделанный двигатель управлялся стандартным способом, то трёхфазное напряжение 480 вольт подавалось бы на клеммы 1, 2 и 3 и в схеме не было бы никаких конденсаторов.

Для того, чтобы переподключение обмоток двигателя можно было сделать более аккуратно, предлагается снять крышку соединительной коробки, просверлить в ней отверстия, вывести контакты наружу к внешним клеммам и аккуратно сделать перемычки.

Тогда будет хорошо видно, каким образом были сделаны подключения в каждом двигателе, а это позволит легче внести изменения в соединениях, чтобы изменить подключение по какой-либо причине.

В двигатель, который должен использоваться как генератор переменного тока, такие же внесены изменения. Чтобы увеличить допустимый выдаваемый ток, обмотки двигателя соединены параллельно, как показано ниже. Это даёт более низкое выходное напряжение. Для соединения обмоток параллельно клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе, 1 соединена с 7, 2 соединена с 8 и 3 соединена с 9. Этот генератор выдает трёхфазный переменный ток на клеммах 1, 2 и 3. Он может так же выдавать три однофазных переменных тока.

Если к нему подключить выпрямитель, как показано справа, то он может использоваться как генератор постоянного тока

Затем двигатель (motor) и генератор переменного тока (alternator) надежно устанавливаются в строгой соосности и соединяются вместе. Изменение направления корпуса первичного движителя позволяет клеммам обоих двигателей быть на одной стороне, когда они соединены вместе, навстречу друг другу:

Входной двигатель может получать электроэнергию от преобразователя, который питается от аккумулятора, который, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи. Устройство обязательно должно быть настроено и протестировано. При настройке должен быть подобран наилучший «стартовый»' конденсатор, который подключается к схеме на несколько секунд при запуске, и наилучший «рабочий» конденсатор. Помощь и консультацию можно легко получить в группе EVGRAY, как сказано выше.

Подведём итог: Это устройство потребляет переменный ток малой мощности напряжением 110 вольт и выдаёт более высокую электрическую мощность, которая может использоваться для того, чтобы выдержать нагрузки намного большие, чем мог дать энергии входной ток. Выходная мощность намного выше, чем входная мощность. Это - свободная энергия, как бы Вы её ни называли. Преимущества, которое следует подчеркнуть, состоят в том, что необходимо очень немного времени на изготовление, и используются стандартные двигатели. Кроме того, не нужно никакое знание электроники, и это делает его одним из самых легких в изготовлении устройством свободной энергии, из доступных в настоящее время. Одно небольшое неудобство – это то, что настройка двигателя «Первичного движителя» зависит от нагрузки устройства, а у большинства потребителей время от времени возникает необходимость в изменении количества потребляемой электроэнергии. Двигатель переменного тока на 220 вольт также может использоваться, если это напряжение в Вашей сети.

Если генератор переменного тока, приводимый в движение "Первичным движителем", не выдаёт выходного напряжения, несмотря на то, что его вал быстро вращается, то вероятно, что генератор переменного тока не использовался в течение длительного времени и потерял магнитные свойства, в которых он нуждается при запуске. Чтобы восстановить их, подсоедините каждую из трех выходных обмоток, по одной, к автомобильному аккумулятору приблизительно на пять секунд, чтобы увеличить магнетизм, и генератор переменного тока заработает. Это – делается один раз, и только после длительного периода бездеятельности.

Необязательно строить «Ротовертер» точно так, как описано выше, хотя это наиболее распространенная форма изготовления. Двигатель Мюллера (Muller), упомянутый ранее, может выдавать 35-киловатт мощности, если построен в точности, как сделал Билл Мюллер. Поэтому, как один из вариантов, можно использовать двигатель Baldor, переподключённый как "Первичный движитель" и подсоединить его так, чтобы он заставил вращаться один или более роторов генератора типа Мюллера, которые будут производить выходную мощность:

Мои замечания

1 л.с. (ps) = 735,5 ватт – Европа

1 л.с. (hp) = 745,7 ватт – Англия, США

«Лучшим считается двигатель “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 герц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.» См. стр. 21 этого текста.

1. Цена двигателя

  1. Вес двигателя – 70кг.
  2. Мощность двигателя – 5,6киловатт.
«Приводится в действие трёхфазным двигателем, мощностью от 3 л.с. (HP) до 7,5 л.с. (HP) (2,2 – 5,6кВт). Он может быть стандартным асинхронным двигателем с «беличьей клеткой». См. стр.1 этого текста. То есть минимальная мощность двигателя «Первичного движителя» – 2,2кВт.

Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током. То есть напряжение, подаваемое на отечественный асинхронный двигатель должно быть 380 : 4 = 95 вольт.

Ниже – маркировка отечественных асинхронных двигателей (Где – то скачал).

Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В нашем случае это двигатель типа 4А100S2У- (рис.3): асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.

заводской N 100592 дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных.

Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом:

3 ~ - двигатель трехфазного переменного тока;

50 Hz - частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;

4, 0 KW - номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; cosф=0,89 - коэффициент мощности; A/Y - обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;

. 220/380V, 13, 6/7, 8А - при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду - на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13, 6 А при включении на треугольник и 7, 8 А - при включении на звезду;

S1- двигатель предназначен для длительного режима работы;

2880 об/мин - частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;

КПД = 86, 5% - номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;

IP44 - степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.

В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130°С), масса машины и год выпуска.

скачать

nenuda.ru

Устройство моего ротовертера Далее в тексте свой ротовертер я называю «Установка»

Устройство моего ротовертера

Далее в тексте свой ротовертер я называю «Установка».

По ГОСТ 2.701-84 - Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению: «Установка – это условное наименование объекта в энергетических сооружениях на который выпускается схема».

В тексте встречаются числа в квадратных скобках, например [5]. Это значит, что, дойдя при чтении до этого места, можно прочитать пункт 5 текста в файле «Ненужные подробности устройства». Пункт относится к этому месту. Можно его и не читать. Для понимания устройства и работы установки этот текст не нужен.

Цель экспериментов с установкой – получить мощность на её выходе больше, чем на входе.

Схема установки – смотри файл «06_Shema_2.pdf»

Конструктивно установка состоит из пяти модулей (см. рис. 1 и схему).

Модуль №3 Модуль №1 Модуль №5

Модуль №2 Модуль №4

Рис. 1

Модуль №1 – Блок питания, часть устройства управления двигателем, блок возбуждения.

Модуль №2 –Настройка управления (относится к устройству управления двигателем).

Модуль №3 –Двигатель и генератор.

Модуль №4 –Батарея конденсаторов №2(относится к устройству управления двигателем).

Модуль №5 –Нагрузка [1].

Из Википедии: «Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт».

На рис. 2 – вид на установку с другой стороны.

Рис. 2

Функционально установка состоит из следующих устройств:

  1. Блок питания.
  2. Устройство управления двигателем.
  3. Двигатель и генератор.
  4. Блок возбуждения.
  5. Нагрузка.
Блок питания предназначен для преобразования 220 вольт домашней электросети в 120 вольт необходимых для питания установки (расположен в модуле №1).

Устройство управления двигателем предназначено для подключения трёхфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть и проведения экспериментов с поиском резонанса. Часть устройства управления двигателем расположена в модуле №1. К устройству так же относятся модуль №2 –настройка управления и модуль №4 – батарея конденсаторов №2.

Двигатель и генератор служат для получения излишка электроэнергии. На валу двигателя должна быть мощность больше, чем мощность на входе устройства управления двигателем (на выходе блока питания), генератор служит для преобразования мощности на валу двигателя в электрическую энергию.

Блок возбуждения нужен, чтобы подать импульс напряжения возбуждения на генератор. Без этого импульса генератор не начнёт выдавать электроэнергию.

Нагрузка нужна для потребления выдаваемой генератором электроэнергии.

^

Задача блока питания – преобразовать 220 вольт домашней электросети в 120 вольт, подаваемые на двигатель, как предлагает А. Седой в первом фильме.

Напряжение 220 вольт подаётся из бытовой розетки на трансформаторы через автоматические выключатели QF1, QF2 и QF3, срабатывающие при токе в 10 ампер. То есть установка не может потреблять из сети больше 6,6квт (220V x 30A) электроэнергии. [2]. Но так как трансформаторы на 0,63kVA, то сначала сгорят трансформаторы, а уж потом предохранители. Эти автоматы используются как выключатели установки. Трансформаторы Т1, Т2 и Т3 – от школьного компьютерного класса «Корвет» 1989-го года выпуска. Они у меня валялись с тех времён. У них на вторичной обмотке 36 и 42 вольта. Соединив вторичные обмотки последовательно, получил необходимые 120 вольт. К вторичной обмотке трансформатора Т1 я домотал ещё несколько витков провода, чтобы с неё можно было получить 55 вольт. Это нужно для получения 95 вольт (соединив последовательно Т1 – 55 вольт и Т2 – 42 вольта). Такое напряжение требуется для ротовертера в варианте из «Chapter2.pdf». Для экспериментов с вариантом по А. Седому дополнительные витки (55 вольт) на вторичной обмотке трансформатора Т1 не нужны. После трансформаторов стоят амперметры PA1 на 20 ампер и PA2 на 2 ампера. В момент включения установки SA1 замкнут и через PA2 ток не течёт. Ток, потребляемой установкой, показывает PA1. Такой амперметр может зафиксировать потребляемую мощность от 480вт до 2,4квт (показывает от 4 до 20 ампер), при напряжении 120 вольт. Правильная фиксация мощности меньше 480вт не гарантируется. Если при возникновении резонанса ток резко упадёт, и не будет правильно фиксироваться PA1, то, разомкнув SA1, пускаю ток через PA2, и он покажет его величину. Этот амперметр может зафиксировать потребляемую мощность от 60 до 240 ватт (показывает от 0,6 до 2 ампера). В качестве выключателя SA1 использую автоматический выключатель на 40 ампер, автомат нужен для предотвращения залипания контактов, как рекомендует А. Седой. Вольтметр PV1 показывает напряжение на выходе блока питания. Внешний вид блока питания смотрите на рис. 3.

Т2 PA1 Т1 PV1 PA2

Т3

QF1, QF2, QF3

SA1

Рис. 3

Устройство управления двигателем

Часть установки, которая предназначена для запуска трёхфазного асинхронного двигателя в однофазной сети и проведения экспериментов для получения резонанса, я назвал «Устройство управления двигателем». Устройство управления двигателем состоит из части модуля №1, модуля №2 и модуля №4.

Напряжение 120 вольт с блока питания подаётся на переключатель SA2. Этот переключатель может находиться в одном из трёх положений (см. рис. 6):

  1. – На управление двигателем напряжение не подаётся (положение «0»).
  2. - На управление двигателем подаётся напряжение от блока питания (положение «Сеть»).
  3. - На управление двигателем подаётся напряжение от преобразователя напряжения (положение «Преобр»).
Третье положение переключателя будет нужно на втором этапе, при создании замкнутой установки. В замкнутой установке при включении автомобильный аккумулятор будет вырабатывать 12 вольт постоянного тока, которые будут преобразовываться в 120 вольт переменного тока и подаваться через SA2 в третьем положении на устройство управления двигателем. Можно будет быстро переключаться с питания от сети на питание от преобразователя и обратно.

С одного выхода переключателя SA2 напряжение подаётся на фазосдвигающий конденсатор (батарея конденсаторов 1 и пусковой конденсатор С1) и на предохранитель FU2. С другого выхода напряжение сразу подаётся на предохранитель FU3. С фазосдвигающего конденсатора напряжение подаётся на предохранитель FU1. Перед этими предохранителями стоит набор разъёмов (XT7 – XT10) (модуль №2 см. ниже). Назначение фазосдвигающего конденсатора смотрите в «02_Patrik_Kelli_CHast_2_str_32-37_pdf_RotoVerter». Ёмкости конденсаторов в батарее конденсаторов №1 оказалась такими почти случайно, как и в случае с батареей конденсаторов №2. (см. модуль №4 ниже). Выключатели SA11 – SA14 от сетевых фильтров, SA15 – SA18 автоматические выключатели на 25 ампер (см. второй фильм А. Седого).

Назначение предохранителей FU1 - FU3 – защита двигателя от перегрузки (см. третий фильм А. Седого). Диаметр медного провода в «жучках» предохранителей – 0,25мм (10А).

PA3 PA4 PA5

С предохранителей напряжение подаётся на амперметры PA3 – PA5 (См. рис. справа) и выключатели SA3 – SA5. Амперметры нужны для контроля выравнивания тока в фазах. В моих амперметрах на шкалах диапазон 50 – 150 ампер. Но реальный диапазон (без токовых трансформаторов) 1,7 – 5 ампер. Чтобы узнать точный ток, текущий через амперметр, нужно пересчитывать показания шкалы (делить показания амперметра на 30). Но знание точного тока и не нужно, так как достаточно, чтобы на всех трёх амперметрах стрелки показывали на одно и то же деление. В момент включения установки через обмотки двигателя текут большие токи, и, чтобы амперметры не сгорели, они замкнуты выключателями SA3 – SA5. Когда двигатель наберёт обороты и ток уменьшится, выключатели размыкаются, ток потечёт через амперметры и можно будет увидеть токи, текущие через каждую обмотку двигателя. Эти токи нужно сделать одинаковыми с помощью конденсаторов (батареи №1 и №2), как в варианте Valeralap. Такие амперметры могут зафиксировать потребляемую мощность от 204вт (1,7 х 120 = 204) до 600вт (5 х 120 = 600) в каждой обмотке. Следовательно, общая мощность, которую могут зафиксировать амперметры, 600вт х 3 = 1,8квт. В качестве выключателей SA3 – SA5 использую автоматические выключатели на 20 ампер.

С амперметров PA3 – PA5 напряжение подаётся на выход устройства управления двигателем - розетку XS1. На эту же розетку выходит провод (разъём «0») с модуля настройки управления, с разъёма XT7. Это провод от общей точки обмоток двигателя. К этой точке подключены конденсаторы в варианте «Ротоверт Valeralap», и в некоторых вариантах поиска резонанса по методу А. Седого (см. фильм 3). Внешний вид устройства управления двигателем смотрите на рис. 5 и рис. 6

К XS1

SA3

SA4

SA5

FU1

FU2

FU3

Батарея конденсаторов № 1

Рис 5

SA2

SB1 C1

Рис. 6

Амперметры на 5 ампер выбирались из следующих соображений:

1. Так как двигатель трёхкиловаттный (см. следующий раздел), то из «Справочника сельского электромонтёра» известно, что при подаче на него 380 вольт и при cosφ = 1, по нему течёт ток 4,56 ампер. (Смотри приложение в конце справочника). Я решил, что такой ток течёт по каждой из трёх фаз. Так как у моего двигателя cosφ = 0,88, то ток будет больше 4,56 ампер при максимальной нагрузке.

2. В «Справочнике сельского электрика» написано, что ток холостого хода трёхкиловаттных двигателей марки А02-32-4 – 2,65 ампера, А02-41-6 – 3,55 ампера. (Смотри стр. 157 справочника). Но из Интернета я узнал, что это не трёхкиловаттные двигатели, а трёхкиловаттным является двигатель марки А02-31-2 у которого ток по справочнику 2,18 ампера, но это не важно.

Поэтому амперметры с диапазоном 1,7 – 5 ампер должны подходить для моей установки.

Модуль №4 – это батарея конденсаторов №2 С11 – С20 (См. рис. справа). По-разному переключая выключатели SA19 – SA28 можно изменять общую ёмкость батареи в диапазоне от 0, 5мкф до 103мкф. В части 3 фильма А. Седой предлагает экспериментировать с разными вариантами подключения конденсатора к двигателю для нахождения резонанса, но ёмкость этого конденсатора не указывает. К тому – же для разных мощностей двигателей эта ёмкость должна быть, по-моему, разной. Поэтому я решил иметь возможность изменять ёмкость подключаемого конденсатора в широких пределах. Ёмкость конденсаторов в батарее оказалась такой почти случайно. Какие были конденсаторы на рынке, такие покупал и ставил. Следил только, чтобы их рабочее напряжение было не менее 250 вольт переменного тока или 400 вольт постоянного. Выключатели – как рекомендует А. Седой для малых ёмкостей во втором фильме. Если будут залипать, то заменю на автоматы.

Модуль №2 служит для облегчения проведения экспериментов с нахождением резонанса. Это просто набор разъёмов (XT7 – XT10) в цепи подачи электроэнергии на двигатель (См. рис. ниже). Они нужны для подключения экспериментального конденсатора (или модуля №4). Конденсатор С2 на схеме и рисунке – один из вариантов подключения такого конденсатора. В режиме резонанса он может оказаться подключённым совсем не туда, может быть другой ёмкости, а может быть их будет несколько штук, подключённых к разным обмоткам двигателя, как в варианте В. Лапутько (Valeralap). На доске нарисованы обмотки двигателя, чтобы было понятнее, к какой обмотке подключился конденсатор в данный момент, если его подключили к конкретному разъёму. При первом включении параллельно С2 подсоединил ещё один конденсатор ёмкостью 30мкф. (См. внешний вид установки: рис. 1 и рис. 2.)

С2

^

Для изготовления установки я купил новый асинхронный двигатель мощностью 3квт на 3000 об/мин. Использовать бывший в употреблении двигатель я не рискнул. Как уверяют все экспериментаторы с ротовертерами, мощность двигателя должна быть как можно больше. Минимальная мощность, по мнению Chapter2.pdf, - 2,2квт. Для меня мощность двигателя ограничивается стоимостью [3]. Мой трёхкиловаттный двигатель подходит по параметру Chapter2.pdf. Фото бирки - справа. Данные о купленном двигателе с бирки – на рис. 7.

Более подробная информация о двигателе на сайте http://plasma.com.ua/electric_motors/air/product1.html

Рис. 7

Я разобрал двигатель, очистил подшипники от смазки уайт – спиритом и капнул в каждый подшипник по две капли жидкого масла. Мне показалось, что по одной капле, как рекомендуют в Chapter2.pdf, будет мало, и капнул по две, но потом пожалел об этом. Я нашёл вторые выводы обмоток, как рекомендует А. Седой, и вывел их в клеммную коробку. Там я их спаял вместе и вывел одним проводом в вилку XP2. В клеммную коробку вывел все три провода на случай, если буду экспериментировать с подключением в сеть двух обмоток, а мощность снимать с третьей, как описывает А. Седой в своих фильмах. Я удалил вентилятор с кожухом, как рекомендуется в Chapter2.pdf, а так же снял шпонку с вала двигателя.

В качестве генератора электроэнергии я решил использовать автомобильный генератор марки 372.3701-03 от ВАЗ 21074i (см. рис. справа). Он у меня дома валялся. У него на выходе 14 вольт постоянного тока, и он может выдавать до 73 ампер, как написано в характеристике на него. [4] Генератор крепится к доске кронштейнами, изготовленными из 5мм стали. Толстая сталь нужна, чтобы вибраций при вращении ротора было поменьше. На вал генератора изготовил и одел металлическую втулку с пазом под шпонку. Наружный диаметр втулки сделал таким же, как у вала двигателя.

HL1 SB2

Данные о генераторе с бирки смотрите на рис. справа.

Более подробная информация о генераторе на сайте http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object151.html

Данные о регуляторе напряжения генератора смотрите на рис. справа.

Валы двигателя и генератора выставил соосно. В этом положении двигатель и генератор привинтил к доске болтами. По высоте соосность отрегулировал шайбами под болтами крепления двигателя и генератора. На валы одел шланг, армированный тканью, шланг затянул хомутами. См. рис. справа.

Обмотки двигателя скоммутировал в вилке XP2 так, чтобы ротор генератора вращался в нужную сторону (правое вращение или вращение по часовой стрелке, если смотреть на него со стороны двигателя).

Чтобы вращающийся генератор начал вырабатывать электроэнергию, ему на выход «D+» надо подать импульс тока +12 вольт (возбуждение). Это напряжение подаётся с вилки XP3 через кнопку SB2. Сигнальная лампочка HL1 – от панели приборов ВАЗ 21074i (3 ватта). Когда генератор ещё не вращается, подаю 12 вольт на вилку XP3 (включаю аккумулятор). HL1 загорается, как и в автомобиле. Когда вал генератора начинает вращаться, лампочка продолжает гореть. При нажатии кнопки SB2 (подача напряжения возбуждения) лампочка HL1 гаснет, а генератор начинает выдавать электроэнергию (14 вольт). При отпускании кнопки SB2 генератор продолжает выдавать электроэнергию, и лампочка не горит, как и в автомобиле. В качестве SB2 использовал конечный выключатель от чего-то времён застоя.

Внешний вид модуля «Двигатель и генератор» - на рис. 8. Разводка проводов в клеммной коробке – на рис. 9.

Рис. 8 Рис. 9

Информация к размышлению: автомобильный генератор.

С сайта: http://www.vaz-autos.ru/2115/274.htm

^ (см. рис. ниже) регулятора через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит.

Как я понял из вышесказанного, работа генератора происходит следующим образом. Так как контрольная лампа горит, то через неё, а значит и через вывод «В» регулятора и катушку ротора течёт ток от плюса аккумулятора на массу (см. рис. ниже). Текущий через катушку ток создаёт вокруг неё магнитное поле. Когда ротор начинает вращаться, то вращающееся магнитное поле создаёт ЭДС в катушках статора. Ток начинает течь с катушек статора через дополнительные диоды, вывод «В» и катушку ротора на массу. И теперь уже этот ток создаёт магнитное поле ротора. То есть часть тока, вырабатываемого генератором, расходуется на поддержание своей работоспособности. Он не регистрируется амперметром PA6 (смотрите описание модуля «Нагрузка»). То есть я не смогу зафиксировать всю вырабатываемую генератором электроэнергию. На регуляторе напряжения написано: 14В 5А (см. рис. выше). То есть ток через регулятор может достигать 5 ампер или 70 ватт вырабатываемой генератором энергии расходуются внутри самого генератора.

С сайта http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html:

Внимание

Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2107.

То есть генератор без подключенного к нему аккумулятора включать нельзя.

Но, когда генератор выдаёт электроэнергию, то аккумулятор служит для него нагрузкой (происходит подзарядка аккумулятора). То есть через аккумулятор течёт ток, который не регистрируется амперметром PA6 (смотрите описание модуля «Нагрузка»).

У меня есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора времён застоя. На нём написано: Рном 18/135Вт. То есть зарядное устройство может выдавать на аккумулятор до 135 ватт электроэнергии, а аккумулятор эту энергию, разумеется, поглотить на свою подзарядку.

Вывод: вся электроэнергия, вырабатываемая генератором, расходуется на:

1. Поддержку своей работоспособности (до 70 ватт).

2. Подзарядку аккумулятора (до 135 ватт).

3. Нагрузку.

А я могу зафиксировать только ток, текущий через нагрузку. Это плохо, так как КПД установки может оказаться больше единицы, а я это не зафиксирую.

Причём, чем больше энергии расходуется на подзарядку аккумулятора, тем больше расходуется на поддержку работоспособности генератора (по моему).

Хотел сделать как лучше, а получилось как всегда.

К сожалению, сначала я собрал установку, а потом стал думать, а как же работает генератор?

Не ломать же теперь установку, буду проводить эксперименты с ней. Посмотрю, чем всё это кончится.

С сайта http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html:

схема электрических соединений генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Если из схемы выше убрать ненужный для понимания работы предохранитель и перечертить попроще, то получится следующее (см. рис. справа):

Моей кнопки SB2 в этой схеме электрических соединений генератора нет. И генератор должен начать выдавать энергию сразу после начала вращения ротора генератора. Поставить кнопку в макет мне посоветовал автоэлектрик.

^

В этой установке аккумулятор GB1 нужен, чтобы подать напряжение возбуждения на генератор и быть нагрузкой генератора. На втором этапе, замкнутый вариант, (если первый завершится успешно), установка будет запускаться от аккумулятора. [5] QS1 – отсоединитель массы, купил в автомагазине. Вольтметр PV2 – показывает напряжение на аккумуляторе, а когда заработает генератор – на генераторе. Всё так же, как в автомобиле. Постоянное напряжение у меня измеряет вольтметр переменного тока, поэтому он показывает с погрешностью. Он у меня валялся. Для уменьшения погрешности поставил R1. На рис. 10 изображён блок возбуждения (вид на модуль №1 сзади).

R1 PV2

GB1 QS1

Рис. 10

QS1 прилепил сзади модуля, так как спереди прилеплять уже некуда.

Нагрузка

Мощность на выходе установки – это мощность, потребляемая нагрузкой. Поэтому я изготовил нагрузку подходящей, по - моему, мощности. Мощность выдаёт генератор. Максимум, что может выдать генератор 372.3701-03 - 14 вольт х 73 ампера = 1022 ватта. Но я сомневаюсь, что генератор выдаст такую мощность. Я решил нагрузить установку четырьмя автомобильными лампочками марки Н4 (12 вольт 60/55 ватт) от автомобильных фар и шестью резисторами, рассеивающими по 53 ватта каждый. Лампочки подключил в режиме дальнего света. В режиме дальнего света лампочки потребляют по 60 ватт. Каждая лампочка может включаться и выключаться отдельно, чтобы можно было проводить эксперименты с разной нагрузкой. Шесть резисторов я намотал нихромовой проволокой. [6] Сопротивление каждого резистора – 3,7 Ом. То есть, мощность, рассеиваемая каждым резистором при напряжении 14 вольт – 53 ватта. Максимальная мощность, рассеиваемая всей нагрузкой – 560 ватт. Я решил, что для начала достаточно. Резисторы подключаются к нагрузке выключателем SA10 (автоматический выключатель на 50 ампер). В качестве выключателей лампочек использую два сдвоенных квартирных выключателя. Амперметр PA6 - на 50 ампер постоянного тока. Он показывает ток, текущий через нагрузку. Максимальная мощность, фиксируемая амперметром – 14 вольт х 50 ампер = 700 ватт. На рис. 11 – внешний вид модуля №5 (нагрузка).

EL1 – EL4

XT4

PA6

R2 – R7

SA6, SA7

SA8, SA9

SA10

Рис. 11

Когда течёт ток через R2 – R7, то они тёплые. Я их подключал к аккумулятору по одному.

^

  1. Замыкаем QS1 (подключаем аккумулятор к генератору, аналогично повороту ключа зажигания в автомобиле). Загорается лампочка HL1, Вольтметр PV2 показывает 12 вольт (напряжение на аккумуляторе).
  2. Включаем QF1, QF2 и QF3 (подаём напряжение из розетки на трансформаторы). Вольтметр PV1 показывает 120 вольт.
  3. Переключаем SA2 в положение «Сеть» (подаём 120 вольт на устройство управления двигателем).
  4. Нажимаем кнопку SB1 (кнопка «Пуск» подключает пусковой конденсатор). Двигатель начинает разгоняться.
  5. Когда двигатель набрал обороты, отпускаем кнопку SB1.
  6. Нажимаем и отпускаем кнопку SB2 (подаём импульс возбуждения на вывод D+ генератора). Генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Лампочка HL1 гаснет. Вольтметр PV2 показывает 14 вольт на генераторе. Аккумулятор служит нагрузкой генератора.
  7. Начинаем эксперименты с нахождением резонанса. То есть, пытаемся уменьшить мощность на входе устройства управления двигателем и увеличить мощность, рассеиваемую на нагрузке с помощью манипуляций с конденсаторами в устройстве управления двигателем. Так советуют Патрик Келли, А. Седой и В. Лапутько.

tvov.ru