26. Технология контроля образовательного процесса. Технология контроля
7.3. Технология контроля Виды и типы контроля
Система контроля достаточно дифференцирована. С наиболее общей технологической точки зрения различаются контроль за результатом и контроль за процессом работы. Выбор зависит от многих обстоятельств. Обычно считается, что более эффективен и демократичен контроль за результатом — не важно, мол, как выполнено задание, главное, что достигнут необходимый результат. А контроль за процессом работы при этом расценивается как проявление дурного администрирования. Однако реальная практика менеджмента далека от подобной упрощенной схемы. Достаточно часты ситуации, когда контроль за процессом оказывается не только возможным, но и необходимым. Таковы кризисные ситуации, в которых руководство фирмы просто обязано контролировать процесс текущей работы — ошибки и нарушения обойдутся фирме слишком дорогой ценой. Контроль за процессом необходим и в случае, когда опытный менеджер имеет дело с неопытными или начинающими подчиненными. Менеджер в этой ситуации также обязан следить за ходом работ, оказывать помощь и поддержку, вовремя направлять. Короче говоря, выбор принципиальной ориентации контроля зависит от целого ряда факторов: конкретного вида деятельности, ситуации, сроков, в которые необходимо выполнить работу, уровня подготовки и зрелости коллектива и работников, общего стиля руководства и т. д.
С точки зрения контролирующих инстанций также можно различать несколько основных видов контроля.
Ведомственный контроль — контроль со стороны вышестоящей инстанции, по линии административного подчинения, прежде всего — со стороны учредителя. Круг вопросов ведомственного контроля обычно определяется уставом (положением) и учредительным договором.
Государственный контроль — контроль со стороны государственных органов. Различаются два вида государственного контроля: ведомственный и вневедомственный. Первый является разновидностью ведомственного контроля вообще и относится к государственной сети учреждений культуры. Этот контроль осуществляется
402
соответствующими государственными органами управления в сфере культуры (министерствами, комитетами, управлениями, отделами культуры). В этом случае речь идет о полномасштабном контроле за деятельностью фирмы (планирование, финансирование, кадровая политика и т. д.). В случае вневедомственного государственного контроля речь идет о контроле специализированных государственных органов, осуществляемом в рамках их компетенции. Примером в этом плане может служить контролирующая деятельность налоговой инспекции, прокуратуры, СЭС и др.
Общественный контроль или контроль со стороны общественности. Речь идет о деятельности различных общественных организаций и средств массовой информации. Так, например, профсоюзы (имеющие, помимо прочего, собственную развитую подведомственную им сеть учреждений культуры) осуществляют и вневедомственный контроль в круге вопросов охраны труда, его условий, организации заработной платы, социальной защиты и т. д. Творческие союзы (также имеющие свои учреждения культуры), национальные культурные общества, экологические общественные организации и движения, общества охраны исторических памятников и т. п. также могут проявлять и проявляют интерес к деятельности учреждений и организаций культуры в круге вопросов, относящихся к их уставной деятельности и в соответствии с характером их сотрудничества со сферой культуры. Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) в своих материалах также опираются на оценки экспертов, материалы ведомственного и государственного контроля, мнение общественности, собственные журналистские расследования .
Контроль со стороны граждан — в этом случае речь идет об оценке деятельности учреждений и организаций культуры посетителями, клиентами, просто гражданами. Эти оценки могут быть выражены в письменных и устных обращениях граждан как непосредственно к администрации фирмы, так и в другие контролирующие органы ведомственного и вневедомственного контроля, в общественные организации и СМИ. Такие оценки, обращения и предложения должны обобщаться и систематизироваться, по ним необходимо делать выводы, давать ответы.
403
Самоконтроль — вид контроля, на формирование и развитие которого, в конечном счете, направлены другие виды контроля, и наличие которого, во многом, облегчает осуществление их, если не снимает вопрос об их необходимости. Здесь тема контроля вплотную смыкается с вопросами этики менеджмента и труда, практической нравственности и метафизики нравственности, проблемами личной нравственной культуры: чести, стыда, совести.
studfiles.net
О компании Технологии Контроля - производство пломб, печатей
Современное общество, при всей кажущейся хаотичности, в значительной степени зависит от эффективности работы различных организаций и компаний. В свою очередь работоспособность предприятий зависит от множества факторов, а основными из них являются профессионализм руководителя, организация системы управления, гибкость политики развития компании.
Каждой организации приходится "выживать" на рынке, справляться с конкуренцией, приспосабливаться к регулярно меняющимися экономическим условиям. Особенную актуальность это имеет для новых компаний, находящихся на начальном этапе своего развития. Система управления организацией должна полностью соответствовать рыночным условиям: обеспечивать высокий уровень сервиса, актуальность предлагаемых услуг и товаров, обеспечивать качественное и оптимальное по затратам производство, отслеживать и адекватно реагировать на поведение и изменение интересов целевой аудитории, предвидеть ближайшее развитие ситуации... И самое главное - контролировать выполнение установленных правил и норм сотрудниками.
В настоящее время мы наблюдаем становление новых систем управления предприятиями, переход от "советских" приемов к современным, которые во многом копируют опыт западных компаний. Но западный опыт необходимо адаптировать к российским условиям, дополнять новыми методиками и решениями, а поэтому каждый руководитель, который задался целью выстроить эффективную систему управления, отчасти является первопроходцем.
Системы управления - сложны и многогранны. Для реализации эффективных систем требуется глубокий анализ, грамотная переработка информации, понимание наилучшего вектора развития компании, т.е. четкая постановка целей развития предприятия. Поиск правильных решений - очень не простой процесс, и для его реализации недостаточно одного толкового руководителя: понадобится целая команда менеджеров, организаторов, аналитиков, и грамотных сотрудников-исполнителей.
Чем вам поможет наша компания?
Наша компания Технологии Контроля является крупнейшим поставщиком систем опломбирования, контроля доступа и опечатывания. Основой нашего успеха является постоянное повышение качества сервиса и продукции, именно на это мы делаем ставку, планируя собственное развитие, повышение престижности и прибыльности. Для выполнения поставленных задач мы используем систему менеджмента качества на основе международных стандартов.
Основной специализацией компании Технологии Контроля является разработка комплексных проектов и внедрение современных информационных технологий на предприятия, заинтересованные в развитии. В политику компании заложен принцип максимального учета потребностей и интересов клиентов, в каждом случае мы решаем именно вашу задачу, вот что в нашем понимании представляет собой индивидуальный подход.
Мы оказываем следующие услуги по интеграции систем контроля и управления доступом, что подразумевает проектирование, разработку, системы, её тестирование и интеграция, техническая поддержка, развитие и совершенствование, а также обучение персонала. Все это делается ради повышения функциональности ваших систем управления и развития вашего бизнеса.
Если вы желаете вывести свой бизнес на новый уровень, то сотрудничество с компанией "Технологии Контроля" позволит вам найти новые пути развития организации. В частности внедрение наших разработок позволит вам справиться с проблемами воровства при хранении и транспортировке продукции.
Мы предоставляем большое разнообразие готовых решений систем контроля доступа для складов, квартир, офисов и других помещений, которые в дальнейшем будут адаптированы под специфику вашего бизнеса. Эти системы позволят вам контролировать перемещение персонала и обеспечивать ограниченный доступ к объектам, которые требуют повышенного внимания. Те же задачи поможет решить и другая наша продукция: механические устройства для опечатывания, пломбирования помещений и грузов. Так никто не сможет получить доступ к объектам без вашего ведома.
Миссия компании Технологии Контроля - обеспечить предприятиям возможность эффективно работать, не беспокоясь о повреждениях и потере имущества.
Полное наименование организации | Общество с ограниченной ответственностью Торгово-Производственная Компания "Технологии Контроля" |
Сокращенное наименование организации | ООО ТПК «Технологии Контроля» |
ИНН | 7719419361 |
КПП | 771901001 |
Юридический адрес | 105203, г. Москва, 12-я Парковая, д.5 |
Фактический адрес | 105203, г. Москва, 12-я Парковая, д.5 |
Телефон по фактическому адресу | +7 (495) 727-14-57 (многоканальный) |
Сайт | http://www.safecontrol.ru/ |
ОКВЭД | 51.47 |
ОКПО | 46792779 |
ОГРН | 1157746653602 |
ФИО генерального директора | Стадальникас Дмитрий Валерьевич |
Банковские реквизиты: | |
Расчетный счет | 40702810200000094531 |
Банк | ВТБ 24 (ПАО) |
Корреспондентский счет | 30101810100000000716 |
БИК | 44525716 |
www.safecontrol.ru
Технология и правила контроля
В практике управления существует так называемая технология контроля, которая состоит из пяти групп:
1-я группа представляет собой процесс выбора концепции контроля и включает систему, процесс или частные проверки; определение предмета и цели контроля; определение контролирующего органа.
2-я группа представляет собой процесс определения норм контроля и содержит этические, правовые, производственные и другие нормы.
3-я группа представляет собой процесс определения объема и области контроля, который может быть полным, сплошным, эпизодическим, выборочным, финансовым и т.п. Контролю может подлежать качество продукции, производительность труда и т.д.
4-я группа объединяет в себе методы или виды контроля, например, предварительный (диагностический, терапевтический), текущий, заключительный и др.
5-я группа представляет процесс определения цели контроля, в который входят: целесообразность, правильность, регулярность эффективность контроля.
Правила, или рекомендации, которых необходимо придерживаться при проведении контроля, для того чтобы уменьшить его возможные негативные проявления:
1) Сотрудник должен видеть, что контроль направлен не на его
личность, а на рабочий процесс;
2) Сотрудник должен знать, что именно контролируется; контролировать следует открыто;
3) Осуществлять контроль надо за результатом, а не за действиями;
4) При организации контроля следует ограничиваться существенными моментами;
5) Осуществляя контроль, необходимо придерживаться товарищеского тона при общении;
6) При доведении рабочих указаний особое внимание следует уделять изложению признаков контроля, надо постоянно иметь в виду целевую установку контроля, не позволять ему превратиться в самостоятельную функцию;
7) Контроль должен соответствовать характеру контролируемого
процесса;
8) Необходимо обосновывать контроль, делать понятной его цель;
9) Следует делегировать ответственность.
7. Контроль качества продукции
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления.
Контроль качества продукции устанавливается на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплексного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.
Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.
Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.
Для контроля качества продукции необходимо располагать:
1) показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;
2) методами и средствами контроля проверки качества;
3) техническими средствами для проведения испытаний;
4) результатами анализа рекламаций;
5) причинами возникновения дефектов, брака и условий их устранения.
studfiles.net
Основные шаги технологии контроля
Технология контроля содержит следующие шаги: установление стандартов, измерение фактических результатов, сравнение фактических результатов со стандартами и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Установление стандартов. В процессе принятия решений в качестве стандартов для оценки фактических результатов используются показатели результативности, которые устанавливал ЛПР на этапе формулировки цели.
Измерение фактических результатов. Для измерения значения показателей используются естественные и искусственные шкалы (например, шкала Харрингтона).
Относительно легко определяются показатели результативности для таких величин, как прибыль, объем продаж, стоимость материалов и т.п. Но, например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще невозможно. Тем не менее, это не должно служить оправданием того, чтобы в таких случаях не устанавливать контрольные стандарты вообще. Даже субъективный показатель, при условии, что осознается его ограниченность, лучше, чем ничего. Крайне желательно, чтобы в числе показателей были такие, которые могли бы служить индикаторами раннего предупреждения будущих проблем, а еще лучше такие, которые сигнализировали бы о будущих возможностях.93
Сравнение фактических результатов со стандартами. Деятельность, осуществляемая на этой стадии, состоит из четырех фаз: определения масштаба допустимых отклонений, измерения фактических результатов, передачи информации о результатах и собственно оценки результатов. Измерение фактических результатов — наиболее трудная фаза контроля. Для ее осуществления необходимо определить типы шкал и единиц измерения показателей контроля.
При оценке результатов ЛПР сравнивает фактические и требуемые величины и делает вывод о том, достигнута цель решения или нет.
Корректировка решения. В зависимости от результатов оценки руководитель придерживается следующих альтернативных стратегий: зафиксировать решение в качестве положительного опыта или, в случае отклонения от желаемого результата, устранить отклонение. Возможен также пересмотр целей, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации, или пересмотр показателей их достижения – стандартов.
Контроллинг: понятие и технология
Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте – контроллингу.
Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения. Для УР составляющие контроллинга имеют толкования:
административный контроль – проверка и постоянное наблюдение за процессами РУР, сроками и качеством их выполнения;
технологический контроль – проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации УР;
ревизия – документальная фискальная проверка результатов разработки и реализации УР;
аудит – документальная проверка результатов разработки и реализации УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.
Рис. 3.2.2. Схема контроллинга проекта94
Понятие «контроллинг» происходит от английского «to control», что означает управлять, распоряжаться, контролировать, регулировать, проверять, настраивать, обусловливать, нормировать. Задачи контроллинга выходят за пределы чистого контроля. Контроллинг должен обеспечить достижение цели управления (рис. 3.2.2). Постановкой цели и планированием задаются ожидаемые результаты, ресурсы, сроки и издержки. Эти параметры контролируются на протяжении всего процесса реализации решения. Поддерживающая функция контроллинга проявляется в том, что систематически сопровождается процесс планирования и принятия решений и подготавливается информация, которая предоставляется в распоряжение ответственных специалистов
studfiles.net
26. Технология контроля образовательного процесса
К числу требований к организации внутри школьного контроля относятся:
Систематичность – данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять ходом педагогического процесса;
объективность – проверка деятельности учителя или педагогического коллектива должна проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев;
действенность – результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков;
компетентность проверяющего – она предполагает знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля.
Содержание внутри школьного контроля включает следующие направления;
выполнение организационно-педагогических вопросов всеобуча;
качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
качество знаний, умений и навыков учащихся;
уровень воспитанности учащихся;
состояние преподавания учебных дисциплин, реализующих образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения;
состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы;
работа с педагогическими кадрами;
эффективность совместной деятельности и школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;
исполнение нормативных документов и принятых решений.
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения.
Среди педагогов – теоретиков и практиков широко известна классификация видов и форм внутришкольного контроля, предложенная Т.И. Шамовой, которая выделяет два вида: тематический и фронтальный.
Тематический контроль направлен на углубление изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.
Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя.
В зависимости от того, кто или что подвергается контролю, выделяются следующие его формы.
Персональный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя.
Классно-обобщающий контроль применим при изучении совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Предметно-обобщающий контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в школе в целом.
Тематически-обобщающий контроль имеет своей главной целью изучение работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса.
Комплексно-обобщающий контроль используется при осуществлении контроля за организацией изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах.
В процессе внутришкольного контроля используются такие методы, как изучение школьной документации, наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. такие методы, которые позволяют получить необходимую объективную информацию. Методы взаимно друг друга дополняют, и если мы хотим знать реальное положение дел, то должны по возможности использовать различные методы контроля.
studfiles.net
Современные технологии контроля и учета учебной деятельности
Разделы: Общепедагогические технологии
Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний. Основными видами контроля являются устная проверка знаний, письменная теоретическая работа, практическая проверка, тестирование письменное и компьютеризированное.
К методам контроля знаний первого уровня относятся фронтальный устный экспресс-опрос для оценки ориентировки обучающихся в теме, контроль на основе тестов. К методам контроля второго уровня относятся: устный опрос, письменные теоретические работы, решение типовых ситуационных задач, тестирование с помощью тестов соответствия и множественного выбора. К методам контроля третьего уровня относятся: решение нетиповых ситуационных задач, практический тренинг для отработки профессиональных навыков.
Контроль знаний имеет контролирующую, обучающую, развивающую, воспитывающую, методическую функции. Целью контролирующей функции является установление обратной связи и учет результатов контроля. Обучающая функция обеспечивает обобщение, закрепление, формирование знаний, умений и навыков. Развивающая функция способствует развитию личности обучающегося, формированию его познавательных способностей. Воспитывающая функция формирует личностные качества учащегося. Методическая функция позволяет в процессе контроля совершенствовать работу преподавателя.
Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:
- Индивидуальность контроля, его осуществление за работой каждого обучающегося
- Систематичность, регулярность контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности обучающегося
- Разнообразие форм проведения контроля, повышение интереса обучающегося к его проведению и результатам
- Контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений.
- Объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы преподавателя
- Дифференцированный подход при контроле, учитывающий особенности предмета и способности обучающегося
- Единство требований педагогов
Результаты исследования эффективности различных методов контроля показали, что наиболее эффективными являются методы устного опроса (экзамен, зачет) – позволяет контролировать усвоение знаний на любом уровне, выявляет способности обучающихся логически мыслить, приводить свои аргументы, делать обоснованные выводы; и тестирование – позволяет без больших погрешностей проверить весь объем знаний по предмету за короткий срок.
Тестовый контроль
Положительные моменты
– объективность результатов – высокая оперативность – охват всего учебного материала – демократичность формы контроля – достоверная информация об уровне усвоения материала – возможность установления четкого рейтинга каждого обучающегося группы по предмету – возможность компьютеризации – нравится обучающимся
Некоторые негативные моменты
– значительные временные затраты в подготовке тестов – вероятность угадывания ответов – бессловесность – определенный формализм в оценке знаний
При оценивании рекомендуют следующую систему оценивания «2»– 53%; «3»– 54-66; «4» – 67-83; «5» – 84-100%.
Весь пакет материалов по тестовому экзаменуявляется собственностью разработчика и в этом качестве может являться предметом купли-продажи, обмена и т.п., поэтому авторство на эти документы должно быть соответствующим образом защищено.
Виды тестов
– тест с закрытыми ответами – тест творческий (впиши пропущенное слово, закончи предложение, ответь на вопрос и т.п.) – тест с обратной связью (решение теста, там, где учащиеся не знают ответ они должны поставить прочерк, затем учащиеся выставляют степень уверенности, затем появляется эталон ответов, учащиеся сравнивают эталон со своими ответами, подсчитывают свою отметку – если вопросов 5, то сумма баллов превращается в отметку, если 10, то делить на два и т.д.), затем педагог просит поднять руки у кого пятерки, четверки, тройки фиксирует на доске или в журнале. Данный вид опроса предоставляет возможность быстро узнать свои результаты, а учителя разгружает от рутинной работы проверки тетрадей. – тест «малая группа – обратная связь»: учитель предъявляет вопрос ученик отвечает, ответы записываются в табличку: Я, ГРУППА, ЭТАЛОН. После того как они записали свои ответы, они обсуждаются в группе, и записываются во второй колонке; затем предъявляется эталон исправления фиксируются в третьей колонке. Затем выставляется оценка за первую, потом за вторую колонку. От 0 до 1.
Опорный контроль знаний
- Конспектный контроль. Обучающийся опирается полностью на содержание своего конспекта по предмету. Контрольные вопросы составляются не только с учетом объяснения учебного материала, но и выходят за пределы содержания конспекта.
- Учебный контроль, при котором обучающийся работает с основным учебным пособием по предмету по изученным параграфам темы. Этот вид контроля направлен на систематическую работу обучающегося с учебником. Излагая новый материал, некоторые вопросы опускаются для самостоятельной подготовки. Учебный контроль мобилизует обучающегося на постоянную работу с книгой.
- Справочно-нормативный контроль, при котором обучающиеся ведут поисковую работу по сбору необходимой информации по справочникам и нормативной литературе на конкретно заданный вопрос. При таком виде контроля развивается интуиция, умение работать с литературой.
- Плакатный. Обучающемуся при ответе предлагается плакат, по которому на предыдущем уроке объяснялся н/м. ( кадр презентации)
- Макетный.
- Стендовый.
- Реферативный. Обучающемуся выдается ряд контрольных вопросов, на которые он отвечает письменно, а затем делает сообщение на уроке.
- Проектный контроль по предложенным предметным проектам обучающихся.
- Экскурсионный контроль. Обучающиеся отвечают на вопросы во время или после проведения экскурсии.
Игровой контроль знаний
- Кроссвордный контроль.
- Диктантовый контроль. Игра, в которой контрольные вопросы представлены в виде технического диктанта.
- Ребусовый контроль. И т.п.
Интерполяционный контроль знаний
При интерполяционном контроле знаний обучающемуся выдается специальный текст задания, после прочтения которого его надо изменить, дополнить, вставить слова, фразы, предложения, в корне изменить смысл прочитанного или просто его описать. Такой вид контроля проводится по учебной, нормативной или справочной литературе по специально разработанным заданиям, карточной системе заданий, техническим диктантам, абзацам из литературы, аудио и видеозаписям.
Методика такова. Каждый обучающийся получает индивидуальную серию контролируемого материала для внимательного прочтения и изучения, после чего материал собирается, а студент приступает к описанию изученной информации, т.е. изменяет, дополняет.
При устном контроле преподаватель диктует предложения, которые необходимо довести до смыслового конца, завершения или дает небольшой законченный объем, который после его прочтения следует изложить на бумаге. По завершении контроля анализируются ответы и выставляются оценки.
Рейтинговый контроль знаний
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки знаний. Рейтинговая система – система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых измерениях, отражает успеваемость обучающихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
Методика разработки рейтинга по предмету:
1-й этап – организационный, организация творческой группы преподавателей смежных предметов 2-й этап – разбивка предмета на модули 3-й этап – разработка перечня знаний, умений и навыков по каждому модулю в соответствии с образовательным стандартом. 4-й этап – разработка рейтинговых показателей по каждой контрольной точке и по предмету в целом
Рейтинговая система контроля знаний имеет примерную схему:
– стартовый рейтинг – определение начального уровня знаний – текущий контроль – оценка работы обучающегося преподавателем при выполнении заданий на текущих занятиях, за выполнение домашней работы, работы на уроках производственного обучения. – промежуточный контроль – оценка обязательных контрольных работ, зачетов и т.п. – итоговый контроль – экзаменационная оценка по предмету, квалификационным экзаменам (Если обучающийся имеет итоговую сумму баллов по рейтингу 86-100%, то он может быть освобожден от экзамена) – творческий рейтинг – участие в олимпиадах, конференциях, выставках технического творчества, конкурсах. Индивидуальное творческое задание, рефераты.
Результаты фиксируются и у преподавателя, и на общем стенде в классе. Т.е. каждый видит свои результаты наглядно.
При внедрении рейтинговой системы контроля знаний очень важно разработать разнообразный дидактический материал: программа, перечень практических занятий, перечень основной и дополнительной литературы, лекции преподавателя, наглядные пособия, банк задач. Вопросов, тестов, вариантов контрольных работ и т.д.
Эта система заставляет нерадивых обучающихся усваивать минимальный объем знаний, позволяет им определить уровень своих знаний, затем дает возможность переходить к более высокому уровню знаний.
Нетрадиционный экзамен
Основная идея такого экзамена – определить уровень усвоения знаний, умений и навыков в ходе коллективной мыслительной деятельности.
Экзамен проводится в 5 этапов.
1. Контроль приобретенных умений и навыков. Каждый обучающийся решал конкретную практическую задачу с обязательными выводами. Оценка выставлялась жюри из обучающихся на «4» и «5» и из преподавателей. 2. и 3. оценивались теоретические знания по всем разделам предмета. Группа делится на команды. Работа идет в системе коллективной мыслительной деятельности. 4. тестирование в течение 10 минут по темам, не охваченным устным опросом. 5. Команда разбивалась на микрогруппы и получала практическое задание.
При подведении итогов оценивается каждый шаг обучающихся, подсчитывается средний балл. Если есть сомнения, задаются вопросы.
Итоговая государственная аттестация (ЕГЭ) является последним звеном в системе контроля. Все виды контроля должны быть четко спланированы, логически взаимосвязаны, дидактически обеспечены. Отсутствие контроля или формальное его осуществление наносит непоправимый вред учебно-воспитательному процессу. Контроль за качеством знаний, позволяет выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
технология контроля качества - это... Что такое технология контроля качества?
3.34 технология контроля качества : Комплекс операций, материалов и оборудования, который на основе количественных показателей объективно информирует о фактическом качестве сварных соединений газопроводов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Технология комплексной стабилизации
- Технология намыва.
Смотреть что такое "технология контроля качества" в других словарях:
СТО Газпром 2-2.4-083-2006: Инструкция по неразрушающим методам контроля качества сварных соединений при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов — Терминология СТО Газпром 2 2.4 083 2006: Инструкция по неразрушающим методам контроля качества сварных соединений при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов: 3.1 аттестованный специалист неразрушающего контроля (… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
технология — 3.54 технология: Совокупность процессов с использованием каких либо средств воздействия на объекты, направленных на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом изменении объектов, подвергаемых воздействию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технология — в широком смысле объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология в узком смысле способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и… … Финансовый словарь
Технология \"Теплый шов\ — Теплый шов технология герметизации межпанельных стыков (швов) стен панельных зданий. Данная технология дает наилучшие результаты при проведении ремонтных работ ограждающих конструкций зданий, она применима к постройками из любых материалов.… … Википедия
ТЕХНОЛОГИЯ — (technology) Сущность ноу хау, касающаяся материалов, методов производства, использования оборудования, базирующаяся на современных достижениях науки. Технология требует услуг людей образованных, разбирающихся в точных науках, а в настоящее время … Экономический словарь
Технология — У этого термина существуют и другие значения, см. Технология (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авто … Википедия
ТЕХНОЛОГИЯ — (от греч. искусство, мастерство, умение и греч. изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства. В конце XVIII в. в технознании стали… … Философия науки и техники: тематический словарь
ТЕХНОЛОГИЯ — (от греч. techne искусство, мастерство и logos учение) способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология… … Профессиональное образование. Словарь
технология — (от греч. techne искусство и logos слово, учение) способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология… … Словарь экономических терминов
ТЕХНОЛОГИЯ — способ преобразования материи, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Т. воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность… … Энциклопедический словарь экономики и права
Книги
- Организация контроля качества зерна: Учебное пособие. Гриф М РФ, Т. В. Устименко. Представлены курс лекций и вопросы для самоконтроля, лабораторный практикум, рабочая тетрадь для выполнения практических работ, сборник задач для индивидуальнойсамостоятельной работы и… Подробнее Купить за 915 грн (только Украина)
- Организация контроля качества зерна: Учебное пособие. Гриф М РФ, Устименко Т.В.. Представлены курс лекций и вопросы для самоконтроля, лабораторный практикум, рабочая тетрадь для выполнения практических работ, сборник задач для индивидуальнойсамостоятельной работы и… Подробнее Купить за 762 руб
- Организация контроля качества зерна. Учебное пособие, Устименко Т.. Представлены курс лекций и вопросы для самоконтроля, лабораторный практикум, рабочая тетрадь для выполнения практических работ, сборник задач для индивидуальнойсамостоятельной работы и… Подробнее Купить за 399 руб
normative_reference_dictionary.academic.ru