Эйркул, Санкт-Петербург. Винтовые централи с термосифонным охлаждением масла на комплексе «Дарья». Термосифонное охлаждение масла винтового компрессора


Онлайн-консультация

Ответ:

 Здравствуйте Руслан.

Гидросхема Вашей среднетемпературной установки to/tc=-12oC/45oC  с тремя HSK8571-140Y с ЭКО на R404A 

 

Отвечаю на Вашу пару вопросов по порядку.

1. В винтовых компрессорах БИТЦЕР всех моделей и типов в порту нагнетания есть встроенный обратный клапан. Как правило, все ОЕМы и контракторы при производстве винтовых централей обратники на патрубках нагнетания не ставят.

2. Это чисто экономический вопрос. Выбырайте что дешевле: один большой общий или несколько маленьких.

3. Сегодня производители винтовых и др. централей ставят  на всасывание коллекторы большого диаметра, которые и выполняют функцию аккумуляторов жидкости. Хотя некоторые компании ставят в свои установки и коллекторы на всасывании и в дополнение к ним и аккумуляторы жидкости. Это характерно для особонизкотемпературных установок, в которых предусматривается длительные и частые оттайки испарителей, см НПФ «КРИОТЕК». Холод для нового убойного пункта ЗАО «Агрокомплекс» в Краснодарском крае, а также Эйркул, Санкт-Петербург. Винтовые централи с термосифонным охлаждением масла на комплексе "Дарья". Но, многие обходятся только коллектором на всасывании Хладотехника, Новосибирск. Винтовые централи с воздушными маслоохладителями на комплексе фирмы "Инмарко".

 

У Вас среднетемпературная установка, поэтому коллектора на всасывании должно быть вполне достаточно. Его надо сделать симметричным, как показано на рис. В на стр. 9 в ST-600-2 Piping Arrangement for Screw Compressors. Он как правило получается дешевле чем индивидуальные аккумуляторы. Ну, а если Вы уже выбрали решение с индивидуальными аккумуляторами жидкости на всасывании, то подбирайте их в соответствии с рекомендациями изготовителей. Имейте в виду, что этот сосуд имеет свой конечный рабочий объём, при переполнении которого аккумулятор прекращает свою функцию по предотвращаению залива компрессора жидким хладагентом и/или маслом.

Как я вижу из схемы оттайка испарителей у Вас предусмотрена не горячим газом, а ТЭНами или чем-то ещё. На будущее имейте ввиду, что оттайка испарителей горячими парами более эффективна и менее продолжительна, чем внешним обогревом.

Подумайте также о регулировании в ваших установках величины рс в зависимости от Т воздуха окр. среды - схема с "плавающей tc". Это решение позволяет значительно экономить затраты на энергопотребление особенно в холодное время года.

 

И ещё рекомендую Вам использовать в компрессорах более передовое  и более чувствительное к аварийным режимам электронное защитное устройство SE-C2 со светодиодной индикацией текущего состояния компрессора.

 

bitzer.ru

ФАБС Инжиниринг. Винтовые централи на Петелинской птицефабрике с термосифонным охлаждением масла

 

На производстве ЗАО «Петелинская птицефабрика» фирмой «ФАБС Инжиниринг» , Москва были разработаны, смонтированы и в октябре 2002 года запущены в эксплуатацию три холодильных установки:

 

 

1.Холодильная установка для охлаждения воздуха в помещениях упаковки и экспедиции построена на базе 2-х компрессоров «Bitzer» HSK7451-70. Холодопроизводительность установки при температуре кипения хладагента +2ОС и температуре конденсации +45ОС – 320 кВт. Потребляемая электрическая мощность – 150 кВт.

 

 

В холодильной установке для охлаждения воздуха в камере хранения и в туннеле охлаждения бройлеров используется 2 компрессора «Bitzer» HSK7461-80. Холодопроизводительность установки составляет 270 кВт при температуре кипения хладагента -6ОС и температуре конденсации +45ОС. Потребляемая электрическая мощность установки - 150 кВт.

 

 

 

В состав холодильной установки для получения ледяной воды входят 3 компрессора «Bitzer» HSK7461-80. Эта централь обеспечивает охлаждение воды с производительностью до 34 м3/час. Температура воды на выходе из охладителя от +12ОС до +1ОС. Холодопроизводительность установки составляет 440 кВт при температуре кипения хладагента -4ОС и температуре конденсации +45ОС.

В этой установке для получения ледяной воды используется панельный охладитель воды BWP 11M немецкой фирмы «BUCO» BUCO, позволяющий достигать более низкие температуры охлаждения воды, по сравнению с использованием пластинчатых и кожухотрубных теплообменников.

 

 

Все холодильные установки выполнены с термосифонным охлаждением масла. При таком способе охлаждения горячее холодильное масло в пластинчатом теплообменнике передаёт тепло жидкому хладагенту, подаваемому из специального промежуточного ресивера, располагаемого сразу за конденсатором на значительной высоте.

 

 

 

У фирмы «ФАБС Инжиниринг» накоплен значительный успешный опыт применения маслоохладителей-термосифонов в холодильных установках с винтовыми компрессорами “Bitzer”. Конструкция промежуточного ресивера была разработана фирмой «Гюнтнер» по специальному заказу фирмы «ФАБС Инжиниринг».

 

 

 

bitzer.ru

Пример расчёта маслоохладителя-термосифона

 

Расчёт маслоохладителя по схеме "термосифон"

Цель расчёта:

  1. Определение диаметров трубопроводов хладагента в контуре маслоохладителя-"термосифона".
  2. Определение высоты установки промежуточного ресивера хладагента для маслоохладителя-"термосифона".

 

Расчёт на примере конкретной установки:

 

Скороморозильная установка на базе двух винтовых компрессоров "Битцер" HSN7451-60 с экономайзерами.

Режим работы:
Тиспарения –40оС
Тконденсации 40оС
Тнагнетания 90оС
Хладагент R22

Расчёт компрессоров проводился по программе Bitzer software 4.0.2 Расчёт термодинамических параметров хладагента R22 проводился по программе ASEREP32, Version 2.3c, © ILK Dresden 1997, 1999

1. Суммарный массовый расход хладагента НР:

2. Требуемая производительность маслоохладителя:

3. Потери гидравлические в магистрали хладагента в контуре маслоохладителя-"термосифона":

3.1. Участок: конденсатор – промежуточный ресивер:

3.2. Участок: промежуточный ресивер – теплообменник-маслоохладитель:

3.3. Возвратная линия:

4. Термодинамические параметры хладагента R22 при температуре 40оС и абсолютном давлении 15,331 абар:

4.1. Плотность жидкого хладагента R22:

4.2. Плотность паров хладагента R22:

4.3. Удельный объём жидкого хладагента R22:

4.4. Удельный объём паров хладагента R22:

4.5. Удельная энтальпия жидкого хладагента R22:

4.6. Удельная энтальпия паров хладагента R22:

5. Потребный массовый расход хладагента R22 для охлаждения масла:

6. Расчёт объёмных расходов хладагента R22 в линиях:

6.1. Объёмный расход жидкого хладагента в линии: промежуточный ресивер – теплообменник-маслоохладитель

6.2. Объёмный расход паров хладагента в возвратной линии:

6.3. Объёмный расход жидкого хладагента в возвратной линии:

6.4. Суммарный объёмный расход в возвратной линии:

Для надёжного функционирования маслоохладителя-"термосифона" в расчёт закладывается 50%-ное превышение необходимого массового расхода жидкого хладагента. Избыточная жидкость в возвратной линии составляет 3% от общего объёмного расхода.

7. Потребный суммарный массовый расход жидкого хладагента R22 через конденсатор:

8. Потребный суммарный объёмный расход жидкого хладагента R22 через конденсатор:

9. Выбор диаметров трубопровода жидкостной линии из конденсатора с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: dнар=35мм, dвн=32мм.

dвн=0,032м, Sвн=0,0008042м2, Vпотока=0,76м/с – превышение нормы.

2 вариант: dнар=42мм, dвн=39мм.

dвн=0,039м, Sвн=0,001195м2, Vпотока=0,51м/с – норма!

10. Выбор диаметров трубопровода жидкостной линии "промежуточный ресивер – маслоохладитель" с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: dнар=28мм, dвн=25мм.

dвн=0,025м, Sвн=0,0004908м2, Vпотока=0,47м/с – норма!

11. Выбор диаметров трубопровода возвратной линии «маслоохладитель-конденсатор» с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: dнар=28мм, dвн=25мм.

dвн=0,025м, Sвн=0,0004908м2, Vпотока=5,48м/с – превышение нормы.

2 вариант: dнар=32мм, dвн=29мм.

dвн=0,029м, Sвн=0,0006605м2, Vпотока=4,07м/с – норма!

12. Расчёт высоты расположения промежуточного ресивера:, где

 - суммарные гидравлические потери в магистрали хладагента в контуре маслоохладителя-"термосифона" (3),  

- ускорение свободного падения,  - плотность жидкого хладагента R22.

 

Рекомендуемые значения основных параметров, необходимых для проектированиямаслоохладителей-"термосифонов"

Параметр Хладагент Единицы измерения Приблизительные значения*
Скорость потока жидкого хладагента в линии "пром.ресивер – маслоохладитель" при 100% производительности компрессора Все м/с 0,3 … 0,8
Скорость потока паров хладагента в возвратной линии при 100% производительности компрессора Nh4 R22 R404A/R507A м/с

5 … 10    4 … 8

3 … 6

Потребный удельный объём жидкого хладагента в пром.ресивере (VQ) на один кВт производительности маслоохладителя-"термосифона" (Qмохл)** Nh4 R22 R404A/R507A          дм3/кВт   0,3   0,9   1,4
Коэффициент превышения расчётного массового расхода жидкого хладагента в контуре маслоохладителя-"термосифона" Nh4 фреоны              -                1,5 … 4                     1,5

 

* точное значение параметра выбирается исходя из конкретных условий установки на основании личного опыта.** объём жидкого хладагента, который обязательно должен находиться в промежуточном ресивере вычисляется по формуле:

bitzer.ru

Установки с компрессорами Битцер

ООО ПКФ «Климат НН», Нижний Новгород.                 5 агрегатов BITZER ECOSTAR для холодильной камеры 400 м3.

www.klimatnn.ru

ЗАО «Молоко» в г.Городец Нижегородской области производит молочную продукцию по традиционным технологиям с 1961 года. Ставка на высочайшее качество натуральной продукции из цельного молока вывело ЗАО «Молоко» в число лидеров, что постоянно отражается в высоких оценках потребителей и специалистов.

В период  экстенсивного роста на заводе было установлено много различных агрегатов традиционного исполнения.

При дальнейшем увеличении объемов производства и смещении вектора развития предприятия в пользу улучшения качества продукции руководством было принято решение о реконструкции территории завода и в том числе холодильных камер.

Техническое задание на проектирование реконструируемых камер предполагало решение следующих задач:

  1. Устройство универсальной системы холодоснабжения, включающей в себя - охлаждение, оперативное хранение, экспедицию и транзит продукции в смежные охлаждаемые емкости в едином охлаждаемом объеме.
  2. Охлаждаемый объем 400 м3.
  3. Высота потолка переменная 3…7м.
  4. Температурный режим 0…+4оС с возможностью регулирования согласно временного графика.
  5. Температура входящего продукта +6…+40оС.
  6. Количество одновременно работающего персонала – 8 человек.
  7. Необходимость в технических решениях по защите персонала от избыточной скорости движения воздуха в рабочей зоне.
  8. Предусмотреть зональную интенсификацию процесса охлаждения.
  9. Простое, не требующее дополнительного длительного обучения обслуживающего персонала схемное решение.
  10. Отразить и обосновать в предложении, применяемые энергосберегающие решения.

Ввиду унификации линейки имеющегося оборудования за базовое решение Заказчиком была определена система из 4х (четырех) агрегатов BITZER 4HE-25Y-40P с разделенными контурами и 4х(четырех) воздухоохладителей Lamel(ОАО Гран). 

В качестве альтернативы специалистами ООО ПКФ «Климат НН» было разработано предложение на основе 5ти(пяти) агрегатов BITZER ECOSTAR LHV6/4CES-9F.3Y с регулированием скорости вращения вентиляторов испарителей. Данное предложение позволило решить сложности, связанные с требованиями по защите персонала от избыточной скорости движения воздуха в охлаждаемом помещении и зональности интенсификации процесса охлаждения без устройства дополнительных воздухораспределительных систем.

Кроме решения основных требований технического задания у варианта с использованием агрегатов BITZER ECOSTAR были следующие преимущества перед предлагаемым базовым решением:

  • Стоимость предложения на агрегатах BITZER ECOSTAR на 3% ниже по сравнению с решением на агрегатах традиционного исполнения.
  • Простота монтажа и наладки агрегатов BITZER ECOSTAR позволила досрочно завершить работы по вводу холодильной камеры в эксплуатацию. 
  • Энергоэффективность агрегатов BITZER ECOSTAR по сезонному коэффициенту SEPR на 12% выше по отношению к традиционному решению, что приводит к экономии электроэнергии на 25000 кВт*ч в год.

 

  • Удобство обслуживания – гидравлическая схема прокладки фреонопроводов была выполнена аналогично обвязкам имеющихся на заводе ранее установленных агрегатов, что позволило обслуживающему персоналу не тратить время на изучение гидравлической системы.
  • Высокая надежность и безусловная гарантия от производителя.

  • Встроенный в контроллер Lodam алгоритм защиты компрессора агрегатов BITZER ECOSTAR позволил разработчикам использовать меньшее количество сосудов в системе. Отсутствие маслоотделителя и отделителя жидкости в агрегатах BITZER ECOSTAR позволило сократить суммарную заправку масла по отношению к традиционному решению в 3 раза - с 30л до 10л.
  • Привлекательный дизайн агрегатов BITZER ECOSTAR, прекрасно вписавшихся в архитектуру завода.

     

  • Щит управления воздухоохладителями на основе компонентов Shneider Electric и контролеров Carel с реле реального времени и HACCP позволяет плавно регулировать работу воздухоохладителей для каждой зоны индивидуально, обеспечивая в ней требуемые условия работы. 
  • Данные о состоянии камеры поступают в диспетчерскую, где операторы энергетической службы контролирует текущее состояние инженерных систем завода. 

 

Операторами ЗАО «Молоко», так же отмечаются:

- бесшумность работы воздухоохладителей, плавность и актуальность их перехода между режимами работы;

- бесшумность работы и отсутствие сильных вибраций при работе агрегатов BITZER ECOSTAR;

- простота и доступность меню контроля и настройки контроллеров агрегатов BITZER ECOSTAR;

- хорошая визуализация и продуманная логика поиска на мониторе системы управления холодильной камеры.

Для получения большей информации об этой установке обращайтесь в ООО ПКФ "Климат-НН" к Панкосьянову Дмитрию, раб. тел. (831) 220 46 27 и (831) 275 42 73. Email: [email protected]   

bitzer.ru

Эйркул. Низкотемпературная установка 630кВт с 9 компрессорами HSN8571-125Y

 

 

За последние годы в Европе успешно введено в эксплуатацию уже немало холодильных установок различной производительности и режима работы с винтовыми компрессорами Битцер новой серии OS/HS85.

На основании сравнительного анализа стоимости комплектующих холодильных установок можно с уверенностью утверждать, что установки с компрессорами Битцер новой серии OS/HS85 оказались значительно дешевле установок с промышленными компрессорами той же производительности. А с учётом того, что монтаж в установку полугерметичных, да и открытых компрессоров Битцер новой серии OS/HS85 значительно более прост и малозатратен по сравнению с монтажом в установку больших промышленных компрессоров, привлекательность новых мощных компрессоров Битцер растёт сегодня с каждым днём.

Из наиболее значимых реализованных проектов с новыми винтовыми компрессорами в России следует выделить особо выдающуюся установку, спроектированную, смонтированную и запущенную в сентябре 2006 года специалистами Санкт-Петербургской компании «Эйркул». Это был первый и до сих пор самый значительный проект с использованием винтовых компрессоров Битцер новой серии OS/HS85.

В республике Адыгея на комбинате «Западный» была создана морозильная установка, в которой работает 9 полугерметичных низкотемпературных винтовых компрессоров HSN8571-125.

 

 

 

Для удобства компоновки оборудования в компрессорном помещении и регулирования производительности установки все компрессоры с экономайзерами объединены в три централи по три компрессора в каждой с одним маслоотделителем Битцер OA 14011. Все три централи работают на общий коллектор нагнетания. 

 

 

Во всех девяти компрессорах производительность регулируется дискретно в 3 ступени: 100%-75%-50%. Система регулирования производительности обеспечивает, таким образом, практически плавное изменение холодопроизводительности в очень широком диапазоне. При этом общая эффективность всей установки всегда остаётся высокой, так как на любой ступени регулирования большинство компрессоров работают на максимальной производительности, т.е. с максимальным СОР.

 

 

 

 

 

Используемый в установке хладагент – R 22. Заправка 5000 кг.

Используемое масло – B150SH. Заправка 500 л.

Установка предназначена для линейного шокфростера фирмы Frigoscandia , входящего в технологическую линию мойки, резки, скорозаморозки и упаковки различных овощей и фруктов производительностью 6 тонн замороженной продукции в час.

 

 

 

 

Низкотемпературная холодильная установка с насосно-циркуляционной схемой при температуре кипения to= - 43 оC и конденсации tc= 45 оC, обеспечивает общую холодопроизводительность 630 кВт. 

В состав установки входит циркуляционный ресивер (5,0м3) и линейный ресивер (2,6м3). Оба сосуда были изготовлены Санкт-Петербургской фирмой «Сторге» по заказу компании "Эйркул".

 

 

 

В состав установки входит два V-образных 8-вентиляторных конденсатора фирмы «Гюнтнер» тип S-GVW 090.1/8-N, управляемых  по принципу Speed & Step.

Конденсаторы оснащены системой водяного орошения для снятия пиковых тепловых нагрузок во время летней жары.

 

 

 

 

 

Охлаждение масла в установке осуществляется по схеме «термосифон». Жидкий хладагент подаётся в пластинчатые теплообменники-маслоохладители фирмы «Альфа-Лаваль» из специального расходного ресивера, смонтированного рядом с конденсаторами на крыше здания.

Для поддержания заданной температуры охлаждённого масла ~ 53°С, возвращаемого в компрессор, схема установки предусматривает смешивание охлаждённого масла в маслохладителе и горячего масла в специальном клапане ORV фирмы "Данфосс"

 

 

 

 

Интеллектуальная система управления работой установки включает в себя контроллеры Danfoss, EKC531D1, а также контроллеры, отслеживающие значения перегрева всасываемых паров Контар МС5 (http://wws.donin.com/kiev/readme_kontar.htm). 

Объект оснащен системой мониторинга с передачей информации через GSM модем, реализованной на блоке m2 (Danfoss).

 

 

 

 

Дистанционный мониторинг основных рабочих параметров этой установки непрерывно ведётся сервисной службой ООО «Эйркул» в Санкт-Петербурге.

За годы эксплуатации, в том числе и в зимний период, новые компрессоры продемонстрировали надёжную работу без каких-либо сбоев.

 

 

 

Для получения большей информации об этой установке обращайтесь к главному инженеру ООО "Эйркул" Алексееву Анатолию Павловичу, тел. +7 812 327-38-21.

 

bitzer.ru

Эйркул, Санкт-Петербург. Винтовые централи с термосифонным охлаждением масла на комплексе «Дарья»

 

 

В г. Пушкин, вблизи Санкт-Петербурга фирма «Дарья», являющаяся одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов замороженных мясных полуфабрикатов в России, построила складской комплекс. Модуль здания выполнен из сэндвич-панелей, толщиной 120мм ППУ.

 

 

Компания «Эйркул», разработала проект и полностью оснастила складской комплекс холодильным оборудованием с использованием компрессоров фирмы «Битцер». Запуск холодильных установок был произведён в мае 2005 г.

Складской комплекс включает в себя четыре камеры хранения и экспедиционный тамбур:

 

-         3 камеры объёмом 11500 м3предназначены для хранения замороженных полуфабрикатов с температурой -25 0С,

 

 

-         1 многоцелевая камера объёмом 2800 м3предназначена для хранения замороженных и охлаждённых полуфабрикатов с температурой от -25 0С до +50С. Для поддержания необходимой температуры камера оснащена системой подогрева.

 

 

-         экспедиционный тамбур с объёмом помещения 1200 м3и температурным режимом +120С

 

 

 

Машинное отделение расположено над транспортным коридором на отметке 4.00м

     

 

 

Для большей надёжности холодильной установки и поддержания заданных температурных режимов специалистами фирмы «Эйркул» были спроектированы и установлены две холодильные централи.

 

Суммарная холодопроизводительность установки составляет 348 кВт.

 

 

Каждая из двух централей выполненных на базе серийно выпускаемых компанией «Эйркул» агрегатов АКВН7461-3 и включает в себя по 3 винтовых компрессоров BITZER HSN7461-70-40Р.

 

 

Используемый хладагент – R 22. Заправка 350 кг,

Используемое масло – В100. Заправка 100 л.

 

 

Все компрессоры оснащены экономайзерами.

 

 

на каждую централь установлены один горизонтальный ресивер «Bitzer» F3102 и один маслоотделитель «Bitzer» ОА9011.

 

 

 

Два конденсатора воздушного охлаждения Guentner GVH090.1С/3-N(D), вынесены на улицу и располагаются на специальной площадке над помещением машинного отделения.      

 

 

Обе централи оснащены термосифонным охлаждением масла. При таком способе охлаждения горячее холодильное масло в пластинчатом теплообменнике фирмы «AlfaLaval» передаёт тепло жидкому хладагенту, подаваемому из специального промежуточного ресивера, располагаемого рядом с конденсатором на значительной высоте.

 

 

 

Для поддержания заданной температуры охлаждённого масла 50оС, возвращаемого в компрессор, схема установки предусматривает смешивание охлаждённого масла в маслоотделителе-термосифоне и горячего масла в специальном клапане фирмы «Данфосс»

 

 

 

Холодильное оборудование автоматизировано электронной системой управления

ADAP KOOL компании Danfoss. Контроллер производительности АКС25h2 управляет

ступенями производительности компрессоров, а также вентиляторами

конденсатора. Для определения утечки в машинном отделении, установлен датчик

газоанализации GD производства Danfoss. Этот датчик отключает установку и подаёт аварийный сигнал при возникновении загазованности в помещении.

Температуру в камерах, своевременность проведения оттайки контролируют

устройства EKC201, а датчики закрытия дверей подключены к блокам

AKL111.Таким образом, объединив все элементы в сеть, удаётся производить

мониторинг всех важных параметров работы холодильной установки. Есть

возможность вести электронный журнал, производить настройки оборудования,

изменять уставки параметров, как непосредственно на объекте, так и на удалённом доступе.

 

     

 

 

 

 

Наработку часов и аварийные ситуации индицируются и запоминаются с помощью электронных блоков управления фирмы «Siemens», которые также управляют системой оттайки воздухоохладителей. На складе компании «Дарья» применена система оттайки горячими парами.

Заполнение испарителей осуществляется с помощью механических ТРВ.

Мониторинг установки осуществляется как на локальном компьютере, так и на удаленном компьютере через модем.

      Электронная система управления помогает найти наиболее экономичный режим работы установки для меньшего потребления электроэнергии. Доступность всех параметров позволяет наиболее качественно обслуживать холодильную установку.

 

Сегодня компания «Эйркул» является одной из ведущих российских холодильных фирм, работающих с оборудованием «Битцер» и, в частности, с винтовыми компрессорами. Благодаря своей активной рыночной стратегии и компетентности технических специалистов, фирма «Эйркул» распространила своё влияние по всей России и странам СНГ.

bitzer.ru

Термосифонная система - охлаждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Термосифонная система - охлаждение

Cтраница 1

Термосифонная система охлаждения всегда замкнутая и является простейшей из всех замкнутых систем, однако вследствие малой интенсивности циркуляции воды она практически перестала применяться.  [2]

В термосифонной системе охлаждения жидкость циркулирует за счет разцицы в плотности; холодной и горячей жидкости. Термосифонная система охлаждения проста, но малоэффективна вследствие медленной циркуляции жидкости. Она применяется для охлаждения преимущественно пусковых двигателей.  [3]

В термосифонной системе охлаждения ( рис. 88, а) происходит естественная циркуляция воды за счет изменения ее удельного веса при изменении температуры. С повышением температуры воды в рубашках 8 и 9 ее удельный вес уменьшается и она начинает подниматься по патрубку 7 и поступать в верхний бак 4 радиатора. Проходя через трубки сердцевины радиатора 1, вода в результате интенсивного теплообмена с воздушным потоком охлаждается, ее удельный вес увеличивается, и она опускается в нижний бак 12 радиатора, а оттуда по патрубку 11 снова попадает в рубашку блока, вытесняя из него нагретую воду.  [4]

В термосифонной системе охлаждения ( рис. 6.1, а) циркуляция воды происходит ввиду разной плотности холодной и горячей воды. Вода по патрубку 3 поступает в радиатор. В трубках радиатора, между которыми вентилятор 2 просасывает воздух, вода охлаждается и по трубе 5 снова поступает в рубашку.  [5]

В обоих двигателях применяется термосифонная система охлаждения. Водяные рубашки цилиндров и их головок соединены при помощи гибких шлангов 16 и 18 ( см. фиг.  [6]

Водяная система охлаждения в зависимости от способа циркуляции охлаждающей воды различается: а) с термосифонной системой охлаждения и б) с насосной системой охлаждения. При т е р м о с и-ф о н н о и системе охлаждения циркуляция воды происходит по принципу циркуляции жидкостей в двух сообщающихся сосудах, заполненных до общего уровня жидкостями различной плотности. Термосифонная система не требует никаких механизмов кроме радиаторного вентилятора. В отом заключается ее достоинство. Недостатком термосифонной системы является необходимость в широких проходных сечениях, в большой емкости системы, а следовательно большом весе и габаритах. Это объясняется ничтожным напором и, как следствием последнего, малой скоростью циркуляции. Насосная система охлаждения представляет собой ту же термосифонную систему, в сеть к-рой дополнительно включен насос, обычно центробежного типа. В этом случае циркуляции воды помимо термосифона происходит гл. Термосифонная система изредка встречается лишь у тракторных двигателей, для которых важна простота, а вес и габарит системы не имеют особого значения. У автомобильных двигателей встречается в настоящее время лишь насосная система охлаждения. Для хорошей и экономичной работы двигателя при различной его нагрузке необходима соответствующая интенсивность охлаждения. Последняя при указанных выше системах будет зависеть от окружающей темп-ры и оборотов двигателя. Для того чтобы обеспечить необходимую интенсивность охлаждения двигателя независимо от окружающей темп-ры и оборотов двигателя, в систему насосного охлаждения включаются термостаты. Термостат в зависимости от нагрева давлением заключенных в нем паров эфира расширяется и, соответственно действуя на клапан, регулирует проходное сечение для воды. При увеличении темп-ры воды соответственно увеличивается и циркуляция воды. Помимо регулировки циркуляции воды термостаты иногда ставят на жалюзи перед радиатором, чем регулируют количество проходящего через радиатор воздуха.  [7]

В термосифонной системе охлаждения жидкость циркулирует за счет разцицы в плотности; холодной и горячей жидкости. Термосифонная система охлаждения проста, но малоэффективна вследствие медленной циркуляции жидкости. Она применяется для охлаждения преимущественно пусковых двигателей.  [8]

При термосифонном охлаждении объем водяной рубашки должен быть большим, чем при принудительном охлаждении. Термосифонные системы охлаждения в настоящее время почти не применяются, так как стоимость изготовления радиатора увеличенных размеров превышает стоимость водяного насоса. Кроме того, принудительные системы обеспечивают более надежное охлаждение.  [9]

Перед проведением испытаний установку переоборудуют. Теплоизолируют воздухопровод от колонки со льдом до карбюратора, снимают подогреватели воздуха и топливо-воздушной смеси, заменяют замкнутую термосифонную систему охлаждения двигателя на прямоточную из системы водоснабжения.  [10]

Циркуляционные системы охлаждения применяют практически на всех двигателях. В них постоянное количество охлаждающей жидкости циркулирует в замкнутой системе. На рисунке 2.76 изображены принципиальные схемы жидкостного охлаждения с термосифонным и принудительным способами циркуляции жидкости. В термосифонной системе охлаждения ( рис. 2.76, а) циркуляция обусловливается разностью плотностей нагретой и холодной жидкости.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru