Интересная зарядка для батареек AA и AAA с индикатором заряда. Зарядное устройство для батареек с индикатором заряда
Интересная зарядка для батареек AA и AAA с индикатором заряда
Нажми для просмотра фото
Начну с того что мне понравилось, а именно, очень удачный дисплей, который отлично показывает насколько заряжен аккумулятор. Так же понравилось то что умеет заряжать как 1 так и 2, 3 или 4 одновременно аккумулятора.Дополнительная информация
Кому интересно вот фото внутренностей:Дополнительная информация
mysku.ru
Индикатор окончания заряда аккумулятора на светодиодах
Зачем следить за состоянием аккумулятора?
Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.
Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.
В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.
Плотность электролита, мг/см. куб. | Напряжение, В (без нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1110 | 11,7 | 8,4 | 0,0 | -7 |
1130 | 11,8 | 8,7 | 10,0 | -9 |
1140 | 11,9 | 8,8 | 20,0 | -11 |
1150 | 11,9 | 9,0 | 25,0 | -13 |
1160 | 12,0 | 9,1 | 30,0 | -14 |
1180 | 12,1 | 9,5 | 45,0 | -18 |
1190 | 12,2 | 9,6 | 50,0 | -24 |
1210 | 12,3 | 9,9 | 60,0 | -32 |
1220 | 12,4 | 10,1 | 70,0 | -37 |
1230 | 12,4 | 10,2 | 75,0 | -42 |
1240 | 12,5 | 10,3 | 80,0 | -46 |
1270 | 12,7 | 10,8 | 100,0 | -60 |
Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.
Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.
Какие существуют индикаторы
Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.
Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.
Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.
Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи
В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.
По способу подключения:
- к разъёму прикуривателя;
- к бортовой сети.
По способу отображения сигнала:
- аналоговые;
- цифровые.
Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.
Принципиальная схема индикатораКак сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?
Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.
Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах. Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.
Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3, ниже 12В — VD1.
Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284).
Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения
Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажигая соответствующие светодиоды.
Контроллер зарядки АКБ
Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.
Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.
Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
svetodiodinfo.ru
Современное зарядное устройство с цифровым индикатором
Чрезмерный ток заряда опасен для автомобильного аккумулятора. Особенно это актуально, когда батарея была сильно разряжена, а затем её подцепили заражаться от фиксированного напряжения 14 В. Большой ток губительно влияет на пластины с губчатым свинцом, разрушая их и уменьшая емкость аккумулятора.
Вот почему каждым производителем автомобильных аккумуляторов рекомендуется строго придерживаться зарядного тока, при котором батарея прослужит полностью свой срок эксплуатации. Обычно ток заряда равен 0.1 от указанной емкости.
Отличную стабилизацию тока обеспечивают сложные зарядные устройства на микроконтроллере. Стоимость таких зарядных сопоставима с новым аккумулятором для автомобиля. Поэтому есть смысл самому собрать микропроцессорное зарядное. Такое устройство автоматически отключается по истечении устанавливаемого времени заряжания от 1 до 10 часов, и точно поддерживает требуемый ток.
Плюс после выпрямительного моста VD1-VD4 напрямую выводится на аккумуляторную батарею, а минус подается через измерительный резистор R2, регулирующий тиристор VS1 и защитный диод VD8.
Для работы 8-разрядного микроконтроллера AT89c2051 требуется прошивка управления зарядным устройством, она в конце статьи в Прикрепленных файлах.
Запуск и остановка процесса зарядки осуществляется кнопкой S1. Только после нажатия на неё начинает работать цифровой индикатор HG1, на котором отображается время заряжания в часах. Сначала высвечивается цифра 9 и постепенно уменьшается до нуля, пока зарядное не отключится. Одновременно с нажатием кнопки, загорается светодиод HL1, сообщая о том, что аккумуляторная батарея начала заряжаться.
Уменьшение времени заряжания происходит при удержании кнопки S1 нажатой более 2 сек. При этом на цифровом дисплее каждые 2 сек. будет происходить обратный отсчет времени заряжания.
Величина зарядного тока регулируется переменным резистором R12.
Измерение зарядного тока осуществляется амперметром на 10 А, подключенным к измерительному резистору R2. Также сгодится миллиамперметр 1–10 мА, только его важно подключить к R2 через дополнительный токоограничивающий резистор.
По этой схеме можно собрать очень мощное зарядное устройство на ток вплоть до 100 А. Это осуществимо, если подобрать трансформатор, диодный мост, тиристор и резистор R2 соответствующими по мощности. И конечно же использовать для соединения многожильные медные провода сечением не меньше 35 мм. кв. в двойной изоляции.
Для точности измерения тока амперметром, резистор R2 должен удовлетворять условию — падение напряжения на нём должно составлять 1 В при максимально возможном токе заряда. Естественно, что резистор на 100 А, сопротивлением 0.01 Ом, намотанный 4-милиметровой нихромовой проволокой, придется устанавливать на отдельное крепление. Но для 10-амперного зарядного устройства достаточно сделать 4 витка нихромовой проволоки диаметром 1 мм вокруг прутка в 6 мм, а готовый резистор закрепить на плате при помощи винтов М3.
Схема управления зарядного устройства помещается на печатной плате размером 74х64 мм. Трансформатор на 100–120 Вт, диодный мост, тиристор, переменный резистор R12, кнопка S1, цифровой индикатор HG1, светодиод HL1 устанавливаются вне платы.
Настройка зарядного устройства производится со снятым микроконтроллером при первом включении. Поэтому для микросхемы AT89c2051 желательно предусмотреть гнездо на печатной плате.
После включения в розетку следует проверить, есть ли напряжение 5 В на стабилизаторе 142ЕН5. Важно также убедиться, что ни на одном контакте гнезда микроконтроллера нет напряжения свыше 5 В.
Затем вытягиваем вилку из розетки, вставляем микросхему в гнездо. На её выводе 3 должны наблюдаться импульсы в 1 сек. Если их нет, тогда следует проверить генерацию на одном из выводов кварцевого резонатора X1.
На выводе 2 микросхемы должны быть короткие импульсы 10 мс. Если их нет, тогда надо проверить наличие таких же импульсов на выводе 6.
После нажатия на кнопку S1 должен засветиться светодиод HL1 и пойти ток на зарядку аккумулятора.
Порядок работы с зарядным устройством: подсоединять и отсоединять аккумуляторную батарею только при отсутствии зарядного тока, когда светодиод и цифровой индикатор не светятся. После погасания светодиода аккумулятор можно отсоединить, процесс зарядки завершен.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ
Автор: Попов Евгений Александрович
volt-index.ru
Интересная зарядка для батареек AA и AAA с индикатором заряда
Дополнительная информация
Кому интересно вот фото внутренностей:Дополнительная информация
А теперь приступлю как раз к тому что мне не понравилось. Аккумуляторы заряжаются всего от 30 минут до 1 часа. Это какой нужен ток что бы так заряжать? Что то сомневаюсь, что эта зарядка такой ток выдает. Когда аккумуляторы зарядятся, дисплей зарядки гаснет это очень удобно. НО! Почему то аккумуляторы даже не нагреваются, а это на водит на одну мысль, «НИ ХРЕНА» они не заряжаются. Больше я думаю писать про эту зарядки ничего не стоит, т.к. я думаю все понимаете, что это очередная китайская «хрень». Конечно, кто технически подкован я думаю сможет что то дельное из нее сделать, но обычному пользователю я бы не рекомендовал эту зарядку, но это опять же лично мое мнение. Теперь попробую написать плюсы и минусы.Плюсы: + Цена адекватная, вот еще бы зарядка работала + Дизайн не плохой + Удобный дисплей с подсветкойМинусы: — Не заряжаются у меня на 100% аккумуляторы, может процентов 20, но думаю не большеВывод: не покупайте, лучше купите обычную!mysku.me
Зарядные устройства с индикатором тока: ammo1
Самая дешёвая сетевая зарядка с индикатором, дающая максимальный общий ток на трёх портах до 3 A стоит $6.29.
Индикатор попеременно показывает напряжение и общий ток. Фактически, в зарядку встроен самый дешёвый Charger Doctor, который сейчас стоит $1.58 и с помощью него можно превратить любую обычную зарядку в зарядку с индикатором. Но единым устройством пользоваться конечно же удобней. Подобные устройства есть и с поддержкой Quick Charge.
Гораздо интересней многопортовые зарядки с индикацией тока по каждому порту. Самое дешёвое зарядное устройство такого типа стоит $16.79. У него 8 портов. Максимальный общий ток 8 A (до 2.1 А на порт).
Шестипортовое зарядное устройство с максимальным током 6 А стоит $19.72.
Восьмипортовая зарядка с поддержкой Quick Charge 3.0 на одном порте и общим максимальным током 7A стоит $23.40.
Шестипортовая зарядка с QC 3.0 стоит $24.29.
Обратите внимание, что на Али есть почти такие же зарядки по таким же ценам без индикации напряжения на каждом порте (а для QC это очень важно).
Существует версия восьмипортовой зарядки с двумя портами USB Type C. Она стоит от $25.44.
Автомобильные зарядки также бывают с индикатором. Самая дешёвая стоит $2.44. У неё два порта (2.1 А и 1 A) и красный индикатор, показывающий поочерёдно напряжение в бортовой сети, общий ток зарядки и напряжение на USB-портах.
Двухпортовая автомобильная зарядка с синим индикатором и максимальным общим током 3.1 А стоит $3.26. Индикатор показывает по 20 секунд напряжение бортовой сети, общий ток зарядки и температуру в салоне автомобиля. upd.: купил. Дрянь! Не покупайте такую.
Подобные зарядки есть и с поддержкой QC.
Ещё один интересный вид автомобильных зарядок с индикаторами - зарядные устройства, вставляющиеся в подстаканник. У них есть два USB-порта с общим током до 3.1 A, два отключаемых кнопками гнезда прикуривателя и индикатор, на котором поочерёдно показывается напряжение в бортовой сети, общий ток зарядки и напряжение на USB-портах. Стоит такая зарядка $7.99.
Я себе заказал автомобильную зарядку с синим индикатором upd.: ... и она оказалась дрянью. :)Про 8-портовую настольную думаю, но жаба пока душит. Жалко, что нет таких на 4 порта, 8 портов для меня перебор. upd.: Купил, пользуюсь, хорошая: https://ammo1.livejournal.com/893750.html.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях. Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
ammo1.livejournal.com
Зарядное устройство с цифровым индикатором
Три года назад была опубликована статья «Зарядное устройство с токовой стабилизацией», в которой рассматривалась схема зарядного устройства со стабилизацией тока заряда. По просьбе посетителей сайта я предлагаю вам дополнить данную схему цифровым вольтметром и амперметром. Принципиальная схема зарядного устройства осталась без изменений, добавлена схема измерительного устройства и эквивалент составного транзистора заменен непосредственно составным транзистором. Полная принципиальная схема представлена на рисунке 1.
Про само зарядное я повторяться не буду, вы можете подробно с ним ознакомиться, перейдя по ссылке, данной в начале статьи. Основой схемы измерения напряжения и тока является широко распространенный и не дорогой микроконтроллер PIC16F676. Так как управляющий транзистор зарядного устройства включен в отрицательный провод схемы, то измерение напряжения на аккумуляторе Ua, производится косвенный путем. То есть, на индикатор выводится разность напряжений между заземленной точкой схемы и плюсом аккумулятора – U1 и заземленной точкой и минусом аккумулятора – U2. Таки образом, сначала оцифровывается напряжение U1, затем U2, после этого программа находит разность между U1 и U2. Измерение тока происходит тоже косвенным методом, т.е. контроллер оцифровывает падение напряжения на датчике тока – шунте, т.е. резисторе R6. Для данного номинала датчика тока определим нужный нам коэффициент усиления Кус усилителя DA2.2. При максимальном токе заряда 10А на этом резисторе упадет 125мВ, а нам надо иметь на входе RA2 микроконтроллера 1000мВ. На индикаторе в этом случае отобразиться величина – 10,0А. Отсюда Кус = 1000 : 125 = 8. Коэффициент усиления ОУ равен отношению R7 : R4. Это отношение должно быть равно восьми. Я это все пишу к тому, что не обязательно применять шунт данного номинала, можно применить датчики тока с другими номиналами сопротивления, скорректировав соответствующим образом Кус микросхемы DA2.2. Одно условие, их мощность должна соответствовать протекающему через них току. Например, на шунте, имеющим сопротивление 0,1 Ом, при токе в 10А, выделиться мощность 10 х 10 х 0,1 = 10Вт !!! – маленький паяльничек. Не забывайте о теплоотводе для управляющего транзистора. Например, при токе заряда 5,5 А, полностью разряженной батареи на транзисторе выделиться мощность равная P = Uт х Iз = 7,5 В х 5,5 А = 41,25 Вт. Где Uт – падение напряжения на транзисторе, которое равно: напряжение питания = 18 В минус напряжение разряженной батареи = 10,5 В, падение напряжения на транзисторе – 7,5 В. Iз – ток заряда аккумулятора = 5,5 А по условию. Естественно площадь теплоотвода подбирайте для тока 10А. Частенько возникает необходимость в ускоренном заряде, особенно, когда забудешь выключить днем габариты. Прикинуть необходимую площадь радиатора можно по номограмме, размещенной в статье «Расчет радиаторов».
Регулировку измерительного устройства можно производить, как с эквивалентом нагрузки, так и непосредственно с рабочим аккумулятором. Для начала резистором R14 выставляют напряжение питания микроконтроллера, равное 5,11 В. В этом случае, для данной программы и соответствующих коэффициентах деления (коэффициенте усиления для тока) резистивных делителей входных напряжений, каждый разряд оцифрованного напряжения будет соответствовать 0.1 В. Т.е. при подаче на вход микроконтроллера напряжения, равного 0,55 В (вход измерения тока), на индикаторе будет значение 5,5 А, при подаче на этот вход 5,01 В, получим на индикаторе 50,1 А. То же самое с напряжениями. Если вход RA1 микроконтроллера заземлить (вычитаемое будет равно «0»), то на индикатор будет выводиться практически полное напряжение питания схемы, измеренное на «+» аккумулятора относительно заземленного провода.
Скачать статью и файл прошивки:
Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".
Просмотров:7 534
www.kondratev-v.ru