Сварочные аппараты, сварочное оборудование для автосервиса. Аппарат сварочный для авторемонта


Сварочный аппарат для авторемонта

Виды сварочных аппаратов для автосервиса

Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима.Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима. Сегодня в промышленности применяется множество видов сварки. Для каждого вида работ можно найти наиболее оптимальный вариант. Какие сварочные аппараты чаще всего применяются в автосервисе и почему? Попробуем разобраться. Для начала поговорим в принципе о том, какие виды сварки применяются сегодня в автомобилестроении и в автомобильном ремонте. MAG/MIG

Этой аббревиатурой обозначается полуавтоматическая сварка с непрерывной подачей плавящегося электрода. Сварка происходит в среде защитного активного газа. С помощью специальной горелки в зону сварки постоянно подается сварочный материал (электрод) и осуществляется подача потока защитного газа (углекислоты) для защиты формируемого сварочного шва от атмосферных «загрязнений». MAG-сварка широко применяется при ремонте стальных деталей. Есть ещё одна разновидность этого вида – MIG - сварка. Сам по себе сварочный аппарат принципиально не отличается от предыдущего. Тот же самый полуавтомат. Разница только в том, что в среду сварки подается инертный газ, чаще всего аргон или его смеси.

Пайка

Этот вид сварки получил широкое распространение в кузовном ремонте. Пайка осуществляется твердым припоем в инертном газе. Применение метода сварки-пайки и его суть идентичны с MIG/MAG-сваркой, но у пайки есть ряд преимуществ при работе с гальванизированными сталями. Полуавтоматическое оборудование для сварки-пайки обеспечивает целостность цинкового защитного покрытия стального листа за счет специального материала проволоки и возможности работы при низких токах. Это идеальный метод для работы с деталями, которые выполнены из стальных листов: гальванизированных и без покрытия, листов из нержавеющей стали.

Аргонно-дуговая

Этот вид сварки пришел в гражданскую жизнь из космической отрасли. Аргонно-дуговой метод применяется для глубокой сварки алюминия. К тщательно подготовленной поверхности ремонтируемой детали подается присадочная проволока соответствующей марки и диаметра. Кромки свариваемой поверхности и проволока расплавляются дугой, которая горит между ремонтируемой деталью и неплавящимся вольфрамовым (цирконий-вольфрамовым) электродом. Мастер контролирует качество сварочного шва, наблюдая «сварочную ванну» (расплавленный в процессе сварки металл). Подаваемый аргон защищает место сварки от воздействия окружающего воздуха. В последнее время этот метод ремонта пользуется все более высоким спросом на станциях технического обслуживания. В частности, только с помощью аргонно-дуговой сварки можно отремонтировать тяжелые повреждения в узлах, которые не несут больших динамических нагрузок - трещины алюминиевых блоков цилиндров, повреждения радиаторов, глушителей, деталей кузова и так далее.

Споттер

Точечная сварка давно и активно применяется в автомобилестроении. На конвейерах с помощью точечной и роликовой сварки соединяют детали кузова. Не удивительно, что точечная сварка нашла широкое применение и в авторемонте. Однако для работы на СТО применяется лишь один тип аппаратов для точечной сварки – споттер. Причем чаще всего споттер используется вовсе не для соединения листов металла, а для правки вмятин и повреждений без выстукивания. (Более подробно об этом методе мы поговорим далее). Hi-Tech

Последние разработки в этой области – аппараты, которые позволяют восстановить качество кузова, сравнимое с заводским. Один из наиболее удачных примеров таких решений – многофункциональный инверторный аппарат контактной сварки Midi-Spot 9000 (CELETTE – Франция). «Обратная связь» между сварочным узлом и блоком питания посредством встроенного микропроцессора позволяет анализировать в режиме реального времени состояние места сварки: толщину свариваемых деталей, степень их загрязненности, наличие краски, клея, автоматически проводить настройку необходимых режимов и контролировать качество сварного соединения.

Изюминкой новых аппаратов стала обновляемая база данных рекомендованных режимов сварки на ММС-карте. Производители сварочной техники записывают в память машины оптимальные режимы (программы) сварки для того или иного элемента различных моделей авто. Эти программы могут быть вызваны и/или скорректированы оператором по технологическим картам сварки, в зависимости от требуемого режима работы с тем или иным материалом в данных условиях. Итак, полезными в авторемонте могут быть любые из перечисленных выше методов сварки. Но по словам, продавцов автосервисного оборудования, представители автосервисов не стремятся к такому разнообразию.

«Сегодня наиболее востребованными видами сварочных аппаратов на станциях технического обслуживания были и остаются полуавтоматы для MAG-сварки. Это наиболее доступный и наиболее оптимальный вариант для слесарного участка и для небольшого кузовного цеха», – рассказывает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин.

По словам представителя компании «Техноэкспорт», главная причина такой популярности – доступность, высокая производительность и практичность такого сварочного аппарата. Однако в последнее время из-за сложности применяемых в автомобилестроении сплавов далеко не всегда можно обойтись обычным сварочным полуавтоматом.

«Раньше алюминиевыми деталями кузова «грешила» только компания Audi. Сегодня же это повсеместное явление, - отмечает генеральный директор компании «Адэкс-Сервис» Вячеслав Афанасьев, - очень многие производители начали применять в своих кузовах элементы алюминия. Это сильно усложняет процесс сварки и повышает требования к оборудованию. Есть информация о том, что начиная со следующего года та же Audi намерена требовать от своих дилеров создания на сервис-центре специализированного поста сварки, который должен быть выделен из общей ремонтной зоны, укомплектован более сложной системой вытяжки и температурного контроля».

Продавцы автосервисного оборудования, формируя ассортимент сварочного оборудования, отдают предпочтение итальянским маркам. Сегодня эти сварочные аппараты наиболее адекватны по соотношению «цена-качество». Российские производители до последнего времени удерживали некоторую долю на этом рынке, но по словам Василия Чиркина, сегодня у многих российских предприятий попросту не осталось конкурентных преимуществ: «К сожалению для отечественного производителя, сегодня российские сварочные аппараты не выдерживают конкуренции с оборудованием европейского производства. В Сибири есть несколько заводов, которые выпускают сварочные аппараты. Наша компания даже представляла на рынке их продукцию в течение нескольких лет. Однако в последние годы стоимость этих аппаратов практически сравнялась с ценой на итальянскую «сварку», а их качество при этом осталось на том же уровне. Если итальянский аппарат можно продать и забыть про него на несколько лет, то с российским обязательно что-то случится. В итоге спрос на российские полуавтоматы постепенно снизился, и мы отказались от их продажи».

Вторая технология, получившая массовое применение в авторемонте, по словам Вячеслава Афанасьева, – это точечная сварка споттером. «Споттер незаменим при правке повреждений полостей кузова, где невозможно воздействовать на повреждение с обратной стороны. С его помощью к поврежденной поверхности приваривается крючок или гвоздь, за который с помощью обратного молотка можно выправить вмятину. Кроме того, споттер позволяет произвести локальный нагрев небольших вмятин крыши или капота. В комплекте с аппаратом поставляются графитовые нагреватели, с помощью которых можно нагреть поврежденную область и выправить её даже без применения ударного инструмента», – заявляет директор компании «АДЭКС-Сервис». 

Кстати, в комплекте со споттером можно приобрести клещи и получить полноценный точечный полуавтомат для сварки больших листов железа. Большинство современных споттеров имеют микропроцессорное управление, которое не допускает перегрева ремонтируемых поверхностей. 

Споттеры бывают разные. Самые доступные трансформаторные модели (с трансформатором однофазного пере-менного тока) малоэффективны при работе с кузовными деталями из оцинкованной стали и с панелями кузова, имеющими высокую ударную прочность. Автопроизводители не рекомендуют использовать такое оборудование в ремонте.

Наиболее современная технология сварки – инверторная. Она позволяет получить ток высокой частоты 2000 Гц, что, в свою очередь, заметно снижает вес и размеры трансформатора. Но главное отличие инвертора – не мощность и компактность, а высокое качество сварного соединения. Такие аппараты могут работать практически с любыми металлами, используемыми в автомобилестроении. Уже сегодня, учитывая быстро изменяющуюся структуру автомобильного парка в Сибири, инверторные сварочные аппараты становятся необходимым инструментом полноценного кузовного цеха. Инверторные сварочные аппараты и многофункциональные сварочные комплексы на их основе сегодня предлагают многие производители, но законодателями моды, как и в области MIG/MAG сварки считаются, главным образом, итальянские фирмы

automediapro.ru

О выборе сварочного оборудования для проведения кузовного ремонта автомобиля

Нередко во время ремонта автомобилей сварочное оборудование является просто необходимым. Каждый мастер это понимает, но до сих пор не у всех из них имеется современный сварочный аппарат (в большинстве магазинов цены кусаются и, к тому же, время от времени ползут вверх). Конечно, те, кто сталкивается с ремонтом нечасто, могут себе позволить отложить покупку сварочного аппарата и продолжать работать обычными, давно устаревшими моделями. Но что же делать тем, для кого ремонт — это средство заработка?..

Полезные товары для проведения сварки

В продаже сегодня имеется достаточно широкий выбор инверторов для аргоновой сварки, плазменной резки, полуавтоматов и так далее. Предложенные модели в каталоге могут подойти как для бытовых нужд, так и для профессионального ремонта автомобилей. Также можно обратить внимание на:

  • сварочные электроды;
  • проволока для полуавтомата;
  • газовые баллоны;
  • сварочные маски;
  • фильтры;
  • спецодежду;
  • расходные материалы.

Если работы много, то лучше скупится в магазине оптом, ведь так будет существенно дешевле. При этом лучше выбирать те модели аппаратов, у которых дольше гарантия. А если сварка будет использоваться изредка, то можно обойтись одним полуавтоматом, поскольку с его помощью можно решить большинство задач.

Хорошее сварочное оборудование обеспечивает высокое качество ремонта. Безусловно, через несколько лет устареет даже самый современный и функциональный аппарат. Но всегда можно продать сварку б/у в тот момент, когда она еще будет актуальной, затем, немного добавить и купить самую новую модель. Для таких сделок подходят только дорогие и средние по цене сварочные аппараты, поскольку дешевые быстро обесцениваются.

Виды сварочных аппаратов

На рынке спецоборудования сегодня присутствуют сварочные аппараты, выполняющие самые разные задачи. Для кузовных работ лучше всего подходят качественные инверторные полуавтоматы с возможностью подключения газового шланга. Инертный газ позволяет сваривать алюминий и его сплавы.

Универсальные инверторы обладают широкими возможностями. Они варят практически все металлы, включая цветные. В таких аппаратах реализована автоматическая подача проволоки, но также есть и возможностью работать электродами с покрытием.

Современные полуавтоматические сварки выпускаются в инверторном варианте. Инвертор на несколько порядков легче и меньше обычного трансформатора, применяемого в сварочных аппаратах. Благодаря этому размеры полуавтоматических сварок стали в несколько раз меньше.

На заметку

Профессиональные полуавтоматы чаще всего сделаны стационарными, но и они достаточно компактны. В то же время есть портативные аппараты, которые можно носить на плече, как сумку. Весят они от 3,5 до 7 кг.

На рынке присутствуют сварочные аппараты разных классов. Самые дорогие сварки являются самыми качественными и многофункциональными. Их можно порекомендовать для профессионального использования. Нижний ценовой сегмент подходит в основном для бытовых нужд, а для кузовного ремонта самые дешевые аппараты лучше не покупать.

У дешевых инверторных сварок масса недостатков. Они могут быстро выйти из строя, при этом ремонт часто экономически невыгоден. Кроме того, с дешевыми сварками сложно работать, так как они не дают качественный шов. Расплавленный металл разбрызгивается по сторонам и добавляет мастеру работы.

Если кузовным ремонтом заниматься от случая к случаю, то рекомендуется приобрести сварочный аппарат из средней ценовой категории. Это может быть стационарная или портативна сварка. Выбор в данном случае будет зависеть от наличия свободного места в гараже или мастерской.

Где купить сварочное оборудование?

В любом городе существуют магазины электроинструмента. Там можно найти инверторные сварки на любой вкус. Если необходимой модели нет в наличие, то ее можно заказать. Есть в таких магазинах и широкий выбор сопутствующих товаров и расходников. Приобретая сварку в магазине, покупатель получает гарантийный талон и в случае чего может обратиться к продавцу для устранения неисправностей по гарантии.

В интернет-магазинах аппараты, а также расходные материалы и аксессуары, стоят немного дешевле. Но если покупать на сайте с неизвестной репутацией, то есть риск получить некачественный товар и несуществующую гарантию. Тем не менее, не стоит сразу отказываться от поиска нужного аппарата в Интернете, поскольку существует достаточно много серьезных сайтов, имеющих хорошие отзывы.

Сварочный аппарат можно приобрести не новый, а бывший в употреблении. Он обойдется на 30-50% дешевле, чем в магазине. Однако никто не знает остаточный ресурс того или иного аппарата б/у. То есть мы покупаем, по сути, кота в мешке.

На заметку

Инверторные сварки дороги в ремонте, поскольку чаще всего у них перегорают мощные транзисторы. Эти детали не только имеют высокую стоимость, но и являются достаточно дефицитными. Если гарантия на аппарат истекла, то на него можно рассчитывать до первой серьезной поломки.

В заключение несколько слов о совместимости сварочных аппаратов с внутренними электросетями. Средняя потребляемая мощность инверторных сварок составляет около 5 кВт. Слабая проводка может не выдержать нагрузки, возникающей при работе сварочного аппарата. Следует проверить в электрощитке наличие исправных автоматических выключателей, а также убедиться, что сечение проводов соответствует нагрузке.

Интересное видео: инверторная полуавтоматическая сварка

sam-avtomalyar.ru

аппараты для автосервиса и мастерских

Артикул: 23144-

Габариты: 400 X 240 X 450 Миллиметров

Вес: 17 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 33 Вольт

cварочный ток: 50..80 Ампер

потребляемая мощность: 2.4 кВт

Артикул: 23145-00

Габариты: 400 X 240 X 450 Миллиметров

Вес: 18.5 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 37 Вольт

cварочный ток: 50..120 Ампер

потребляемая мощность: 3.5 кВт

Артикул: 11093-00

Габариты: 390 X 275 X 545 Миллиметров

Вес: 26 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 120 Ампер

Артикул: 23147-00

Габариты: 410 X 340 X 595 Миллиметров

Вес: 37 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 37 Вольт

cварочный ток: 60..160 Ампер

потребляемая мощность: 5.2 кВт

Артикул: 23354-00

Габариты: 415 X 240 X 410 Миллиметров

Вес: 25 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: Вольт

cварочный ток: 10..250 Ампер

Род сварочного тока: постоянный(DC)

Артикул: 9813-00

Вес: 11.5 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 20..160 Ампер

Род сварочного тока: постоянный(DC)

Артикул: 23148-00

Габариты: 410 X 340 X 595 Миллиметров

Вес: 38 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 37 Вольт

cварочный ток: 60..180 Ампер

потребляемая мощность: 6 кВт

Артикул: 24056-00

Габариты: 300 X 155 X 370 Миллиметров

Вес: 8 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 42 Вольт

cварочный ток: 10-160 Ампер

Артикул: 13749-00

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 60..160 Ампер

диаметр электрода: 0.8..1 мм

Артикул: 23153-00

Габариты: 420 X 300 X 500 Миллиметров

Вес: 14 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 40..150 Ампер

потребляемая мощность: 6.9 кВт

Артикул: 23154-00

Габариты: 420 X 300 X 500 Миллиметров

Вес: 14 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 40..180 Ампер

потребляемая мощность: 8.6 кВт

Артикул: 24060-00

Габариты: 301 X 153 X 395 Миллиметров

Вес: 10 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

Артикул: 14550-00

Габариты: 340 X 270 X 130 Миллиметров

Вес: 8.3 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Артикул: 12552-00

Вес: 14 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

cварочный ток: 30..200 Ампер

Род сварочного тока: постоянный(DC)

Артикул: 23356-00

Габариты: 650 X 320 X 570 Миллиметров

Вес: 18 Килограмм

Вид: полуавтоматический

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 0 Вольт

Артикул: 24329-00

Габариты: 530 X 330 X 530 Миллиметров

Вес: 75 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: трансформаторный

напряжение холостого хода: 70 Вольт

cварочный ток: 60..315 Ампер

диаметр электрода: 2.5..4 мм

Артикул: 24313-00

Габариты: 510 X 270 X 530 Миллиметров

Вес: 19 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: Вольт

cварочный ток: 20..315 Ампер

потребляемая мощность: 7.52 кВт

Артикул: 15179-00

Габариты: 460 X 270 X 470 Миллиметров

Вес: 23 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 72 Вольт

cварочный ток: 30..400 Ампер

Артикул: 24312-00

Вес: 17.5 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 77 Вольт

cварочный ток: 30..300 Ампер

потребляемая мощность: 10.24 кВт

Артикул: 10302-00

Габариты: 355 X 205 X 480 Миллиметров

Вес: 18.5 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 54 Вольт

Артикул: 24059-00

Габариты: 330 X 240 X 480 Миллиметров

Вес: 24.5 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

Артикул: 24055-00

Габариты: 330 X 240 X 480 Миллиметров

Вес: 19 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

Артикул: 24316-00

Габариты: 510 X 270 X 530 Миллиметров

Вес: 34.2 Килограмм

Вид: электро-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 65 Вольт

cварочный ток: 40..400 Ампер

потребляемая мощность: 13.2 кВт

Артикул: 10290-00

Габариты: 330 X 240 X 480 Миллиметров

Вес: 19 Килограмм

Вид: аргоно-дуговой

свариваемые материалы: углеродистая сталь

Тип источника питания: инверторный

напряжение холостого хода: 45 Вольт

tooler.ru

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы и СТО

Для качественного выполнения кузовных работ в автомобиле требуется как минимум две составляющие. Речь идет о профессионализме и опыте работ мастера и качественном сварочном оборудовании.Как выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы? На какие параметры следует обращать внимание при подборе оптимального сварочного оборудования в гараж? Чтобы ответить на это следует рассмотреть три самых распространенных вопроса, которые задают консультантам по продаже установок.

Какой полуавтомат подойдет для сварки авто, на 220В или 380В
Все зависит от того, какое напряжение подведено к автосервису или гаражу, а также для каких целей будет использоваться сварочный полуавтомат. У каждого варианта подключения есть свои определенные характеристики:
  1. 220В - это напряжение в основном используют бытовые сварочные полуавтоматы с небольшой производительностью. В большинстве случаев аппараты используют исключительно для ремонта кузовной части личного автомобиля. В производственных целях эксплуатация сварочных аппаратов с подключением к 220В не рекомендуется.
  2. 380В - трехфазные аппараты разгружают все фазы сети, равномерно распределяя напряжение. В результате исключаются перекосы и токовая нагрузка. Процесс сварки с помощью трехфазного оборудования проходит более гладко, в результате образуется качественный и прочный шов. Сварочное оборудование для работы по ремонту автомобильного кузова работающее от 380В рассчитано на длительную эксплуатацию.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ промышленного типа предназначен для выполнения большого объема задач, имеет лучшие технические характеристики и может эксплуатироваться более длительное время без перегрева.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автосервиса
Сварочный полуавтомат для гаража или автосервиса, который планируют использовать в промышленных целях должен соответствовать ряду требований в основном связанных с техническими параметрами и производительностью. К ним относится:
  • Коэффициент MIG/MAG. Аббревиатура MIG буквально переводится как инертный газ для металла. В таком случае защитное облако создает смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20 %. Хотя этот вариант требует определенных материальных затрат в результате получается достичь качественного ровного шва без брызг, что невозможно при использовании чистого углекислого и других активных газов.
  • Основное назначение - для производственных работ используется сварка кузовного металла автомобиля полуавтоматом промышленного типа. Обычная бытовая установка быстро выйдет из строя уже спустя короткое время после начала эксплуатации. Следует выбирать подходящую модель из линейки ведущих европейских производителей. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские установки. Промышленное оборудование работает исключительно от трехфазного напряжения.
  • Продолжительность включения - этот коэффициент, который в инструкции по эксплуатации обозначается, как ПВ существенно влияет на производительность выбираемой модели. Обычно ПВ указывается в процентах. Что они обозначают? Временные отрезки работы принято считать в промежутках 10 мин. Следовательно, сварка кузовных деталей машины полуавтоматическим аппаратом с ПВ 60% будет длиться 6 минут, а четыре аппарату будет необходимо отдыхать.
  • Мощность - еще один важный критерий выбора. Обычно указывается номинальный сварочный ток. Этот коэффициент указывается в амперах. Для сварки автомобиля нужен полуавтомат мощностью 160-200А и ПВ-60%. Однако если планируется использование питающих кабелей с длиной более 15 м, как правило, необходимо еще прибавить к мощности запас от 30 до 50%.
  • Механизм подачи проволоки - существует как механический, так и электронный приводной механизм. Первый равномерно подает проволоку на сопло, второй реагирует на колебания напряжения и при увеличенной нагрузке увеличивает скорость подачи.

Качественное оборудование промышленного типа от европейских производителей будет стоить приблизительно на 50% дороже, чем такой же аналог отечественного производства. Но качество и производительность установки полностью оправдает вложенные средства.

Требования к аппарату для сварки автомобиля полуавтоматом
Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в автосервисе выполняется с учетом существующих потребностей в обработке тех или иных деталей автомобиля. Наиболее практичной является модель с большим диапазоном регулируемых мощностей.

Сварочный гаражный полуавтомат должен быть в состоянии обеспечить высокий уровень сварки как для тонких металлов 0,7-0,8 мм, так и для толстых 4 мм и выше. Универсальность полуавтомата является важнейшим критерием выбора.

Полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ для СТО и автосервиса должен иметь высокий запас мощности. Большим запасом мощности обладают трехфазные модели оборудования, поэтому при выборе следует в первую очередь обращать внимание именно на них.

Если планируется использовать генератор для подачи напряжения, следует выбирать установку, в которой есть специальный блок позволяющий преобразовывать и адаптировать поступающее напряжение для выполнения сварных работ.

Даже самый опытный мастер не сможет выполнить сварные работы качественно при отсутствии надежного полуавтомата. Оптимальным вариантом для автосервиса будет промышленное оборудование европейских производителей.

stroy-plys.ru

www.samsvar.ru

Виды сварочных аппаратов для автосервиса

Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима.Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима. Сегодня в промышленности применяется множество видов сварки. Для каждого вида работ можно найти наиболее оптимальный вариант. Какие сварочные аппараты чаще всего применяются в автосервисе и почему? Попробуем разобраться. Для начала поговорим в принципе о том, какие виды сварки применяются сегодня в автомобилестроении и в автомобильном ремонте.

MAG/MIG

Этой аббревиатурой обозначается полуавтоматическая сварка с непрерывной подачей плавящегося электрода. Сварка происходит в среде защитного активного газа. С помощью специальной горелки в зону сварки постоянно подается сварочный материал (электрод) и осуществляется подача потока защитного газа (углекислоты) для защиты формируемого сварочного шва от атмосферных «загрязнений». MAG-сварка широко применяется при ремонте стальных деталей. Есть ещё одна разновидность этого вида – MIG - сварка. Сам по себе сварочный аппарат принципиально не отличается от предыдущего. Тот же самый полуавтомат. Разница только в том, что в среду сварки подается инертный газ, чаще всего аргон или его смеси.

Пайка

Этот вид сварки получил широкое распространение в кузовном ремонте. Пайка осуществляется твердым припоем в инертном газе. Применение метода сварки-пайки и его суть идентичны с MIG/MAG-сваркой, но у пайки есть ряд преимуществ при работе с гальванизированными сталями. Полуавтоматическое оборудование для сварки-пайки обеспечивает целостность цинкового защитного покрытия стального листа за счет специального материала проволоки и возможности работы при низких токах. Это идеальный метод для работы с деталями, которые выполнены из стальных листов: гальванизированных и без покрытия, листов из нержавеющей стали.

Аргонно-дуговая

Этот вид сварки пришел в гражданскую жизнь из космической отрасли. Аргонно-дуговой метод применяется для глубокой сварки алюминия. К тщательно подготовленной поверхности ремонтируемой детали подается присадочная проволока соответствующей марки и диаметра. Кромки свариваемой поверхности и проволока расплавляются дугой, которая горит между ремонтируемой деталью и неплавящимся вольфрамовым (цирконий-вольфрамовым) электродом. Мастер контролирует качество сварочного шва, наблюдая «сварочную ванну» (расплавленный в процессе сварки металл). Подаваемый аргон защищает место сварки от воздействия окружающего воздуха. В последнее время этот метод ремонта пользуется все более высоким спросом на станциях технического обслуживания. В частности, только с помощью аргонно-дуговой сварки можно отремонтировать тяжелые повреждения в узлах, которые не несут больших динамических нагрузок - трещины алюминиевых блоков цилиндров, повреждения радиаторов, глушителей, деталей кузова и так далее.

Споттер

Точечная сварка давно и активно применяется в автомобилестроении. На конвейерах с помощью точечной и роликовой сварки соединяют детали кузова. Не удивительно, что точечная сварка нашла широкое применение и в авторемонте. Однако для работы на СТО применяется лишь один тип аппаратов для точечной сварки – споттер. Причем чаще всего споттер используется вовсе не для соединения листов металла, а для правки вмятин и повреждений без выстукивания. (Более подробно об этом методе мы поговорим далее).

Hi-Tech

Последние разработки в этой области – аппараты, которые позволяют восстановить качество кузова, сравнимое с заводским. Один из наиболее удачных примеров таких решений – многофункциональный инверторный аппарат контактной сварки Midi-Spot 9000 (CELETTE – Франция). «Обратная связь» между сварочным узлом и блоком питания посредством встроенного микропроцессора позволяет анализировать в режиме реального времени состояние места сварки: толщину свариваемых деталей, степень их загрязненности, наличие краски, клея, автоматически проводить настройку необходимых режимов и контролировать качество сварного соединения.

Изюминкой новых аппаратов стала обновляемая база данных рекомендованных режимов сварки на ММС-карте. Производители сварочной техники записывают в память машины оптимальные режимы (программы) сварки для того или иного элемента различных моделей авто. Эти программы могут быть вызваны и/или скорректированы оператором по технологическим картам сварки, в зависимости от требуемого режима работы с тем или иным материалом в данных условиях. Итак, полезными в авторемонте могут быть любые из перечисленных выше методов сварки. Но по словам, продавцов автосервисного оборудования, представители автосервисов не стремятся к такому разнообразию.

«Сегодня наиболее востребованными видами сварочных аппаратов на станциях технического обслуживания были и остаются полуавтоматы для MAG-сварки. Это наиболее доступный и наиболее оптимальный вариант для слесарного участка и для небольшого кузовного цеха», – рассказывает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин.

По словам представителя компании «Техноэкспорт», главная причина такой популярности – доступность, высокая производительность и практичность такого сварочного аппарата. Однако в последнее время из-за сложности применяемых в автомобилестроении сплавов далеко не всегда можно обойтись обычным сварочным полуавтоматом.

«Раньше алюминиевыми деталями кузова «грешила» только компания Audi. Сегодня же это повсеместное явление, - отмечает генеральный директор компании «Адэкс-Сервис» Вячеслав Афанасьев, - очень многие производители начали применять в своих кузовах элементы алюминия. Это сильно усложняет процесс сварки и повышает требования к оборудованию. Есть информация о том, что начиная со следующего года та же Audi намерена требовать от своих дилеров создания на сервис-центре специализированного поста сварки, который должен быть выделен из общей ремонтной зоны, укомплектован более сложной системой вытяжки и температурного контроля».

Продавцы автосервисного оборудования, формируя ассортимент сварочного оборудования, отдают предпочтение итальянским маркам. Сегодня эти сварочные аппараты наиболее адекватны по соотношению «цена-качество». Российские производители до последнего времени удерживали некоторую долю на этом рынке, но по словам Василия Чиркина, сегодня у многих российских предприятий попросту не осталось конкурентных преимуществ: «К сожалению для отечественного производителя, сегодня российские сварочные аппараты не выдерживают конкуренции с оборудованием европейского производства. В Сибири есть несколько заводов, которые выпускают сварочные аппараты. Наша компания даже представляла на рынке их продукцию в течение нескольких лет. Однако в последние годы стоимость этих аппаратов практически сравнялась с ценой на итальянскую «сварку», а их качество при этом осталось на том же уровне. Если итальянский аппарат можно продать и забыть про него на несколько лет, то с российским обязательно что-то случится. В итоге спрос на российские полуавтоматы постепенно снизился, и мы отказались от их продажи».

Вторая технология, получившая массовое применение в авторемонте, по словам Вячеслава Афанасьева, – это точечная сварка споттером. 

«Споттер незаменим при правке повреждений полостей кузова, где невозможно воздействовать на повреждение с обратной стороны. С его помощью к поврежденной поверхности приваривается крючок или гвоздь, за который с помощью обратного молотка можно выправить вмятину. Кроме того, споттер позволяет произвести локальный нагрев небольших вмятин крыши или капота. В комплекте с аппаратом поставляются графитовые нагреватели, с помощью которых можно нагреть поврежденную область и выправить её даже без применения ударного инструмента», – заявляет директор компании «АДЭКС-Сервис». 

Кстати, в комплекте со споттером можно приобрести клещи и получить полноценный точечный полуавтомат для сварки больших листов железа. Большинство современных споттеров имеют микропроцессорное управление, которое не допускает перегрева ремонтируемых поверхностей. 

Споттеры бывают разные. Самые доступные трансформаторные модели (с трансформатором однофазного пере-менного тока) малоэффективны при работе с кузовными деталями из оцинкованной стали и с панелями кузова, имеющими высокую ударную прочность. Автопроизводители не рекомендуют использовать такое оборудование в ремонте.

Наиболее современная технология сварки – инверторная. Она позволяет получить ток высокой частоты 2000 Гц, что, в свою очередь, заметно снижает вес и размеры трансформатора. Но главное отличие инвертора – не мощность и компактность, а высокое качество сварного соединения. Такие аппараты могут работать практически с любыми металлами, используемыми в автомобилестроении. Уже сегодня, учитывая быстро изменяющуюся структуру автомобильного парка в Сибири, инверторные сварочные аппараты становятся необходимым инструментом полноценного кузовного цеха. Инверторные сварочные аппараты и многофункциональные сварочные комплексы на их основе сегодня предлагают многие производители, но законодателями моды, как и в области MIG/MAG сварки считаются, главным образом, итальянские фирмы

automediapro.ru

Аппараты точечной сварки для авторемонта TECNA. Обзор моделей 2015 года

Аппараты точечной сварки для авторемонта TECNA. Обзор моделей 2015 года

В современном мире при создании автомобилей требования по безопасности, экономичности и экологичности стоят на первом месте. Этим обусловлено применение новых сверхтвердых сталей. Такие стали позволяют соединять противоположности: повышать жесткость кузова и при этом уменьшить вес автомобиля.

Кузовы современных автомобилей с каждым днем становятся все сложнее, а их ремонт требует современного сварочного оборудования. Сварочные аппараты последних поколений позволяют восстановить состояние кузова «до конвейерного». Только в этом случае можно гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля после ремонта.

Сегодня автопроизводители строго регламентируют параметры сварочных аппаратов, которые должны применяться для ремонта в дилерских техцентрах.

Основными параметрами аппаратов точечной сварки являются сварочный ток, сила сжатия клещей, возможность быстро охладить место сварки. Лучшие представители такого оборудования обеспечивают ток 14 kA, силу сжатия клещей до 700 daN, а водяное охлаждение сварочных электродов до самых кончиков.

Больший сварочный ток и сила сжатия позволяют сократить время сварки, тем самым уменьшая нагрев металла и не нарушая его структуру. Водяное охлаждение позволяет не только понижать температуру самих сварочных электродов, но и охлаждать место сварки.

Процесс точечной сварки состоит из четырех этапов: сжатие клещей, подача тока – сварка, охлаждение точки контакта и разжимание клещей.

Один из самых известных в мире и старейший в Европе производитель аппаратов точечной сварки – итальянский завод Tecna S.p.A.

Компания TECNA была основана в 1969 году, в 2008 году был открыт новый завод площадью 9000 м2. Продукцию компании можно разделить на три основные группы.

1. Аппараты точечной сварки для ремонта кузовов автомобилей.

2. Машины точечной сварки для промышленности.

3. Пружинные балансиры.

Вся продукция производиться в Италии, все комплектующие закупаются только у итальянских производителей. Это позволяет держать качество и надежность на самом высоком уровне. Вся продукция имеет множество сертификатов, подтверждающих высокое качество продукции.

Топовый аппарат точечной сварки для авторемонта TECNA 3664P7 имеет все возможные функции для авторемонта:

– полностью автоматическое определение параметров сварки;

– инверторная технология преобразования тока;

– максимальный сварочный ток 14 000 А;

– сила сжатия клещей 700 daN;

– водяное охлаждение;

– цветной ЖК-дисплей;

– полностью русифицированное меню.

Сварочные аппараты модельного ряда 3664P рекомендованы к использованию в дилерских центрах всеми ведущими автопроизводителями (Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Ford, Toyota и многими другими). Специальная гарантия от производителя составляет 3 года.

В производственной линейке изготовителя сегодня следует отметить новинку – сварочный аппарат TECNA 36EZ. Специально разработанный аппарат обладает такими же техническими характеристиками, как и 3664P, но имеет некоторые конструктивные и технологические упрощения. Это позволило разработчикам значительно снизить стоимость аппарата, что очень актуально в конкуренции с производителями, имеющими локализацию в Китае.

Еще одна новинка – это модернизация самого популярного в России инверторного сварочного аппарата TECNA 3655Evolution в новый аппарат TECNA 3655Evolution2. Новый образец имеет артикул 3655E2 и обладает следующими преимуществами: сила тока сварки увеличена до 13 000 А, сила сжатия клещей до 700 daN. Это позволило новинке соответствовать ужесточенным требованиям от автопроизводителей. Основная особенность этого аппарата – постоянно подключенный «пистолет» односторонней точечной сварки. Как опция предлагается «пистолет» с водяным охлаждением. Управление аппаратом цифровое по заложенной программе: он сам задает парамет­ры сварки в зависимости от выбранного типа и толщины свариваемого металла.

Для любителей классики продолжается выпуск инверторного аппарата с аналоговым управлением TECNA 3655CF20. В нем используются резисторы, управляющие силой тока и временем сварки. Несмотря на свою архаичность, аппарат способен сваривать металл токами до 12 000 А. Он весьма популярен до сих пор именно из-за простоты управления и удачного соотношения цена/качество.

TECNA 3645 – тоже достаточно новый инверторный аппарат (модель была представлена в 2014 году). Он создан для независимых автосервисов с большой производительностью. Компактный инверторный сварочный аппарат имеет водяное охлаждение, ток сварки – 10 000 А, силу сжатия клещей – 450 daN. Этого достаточно для качественного ремонта автомобилей, выпущенных более трех лет назад.

В России продолжают пользоваться спросом классические трансформаторные аппараты точечной сварки. Основной критерий выбора такого аппарата – цена. Но здесь главное понимать, что большинство из них не способны качественно проварить детали автомобилей, выпущенных в последние 3 года. Рынок насыщен аппаратами такого типа с силой тока 6000–9000 А. Компания TECNA предлагает сварочный аппарат 3450 с силой тока 8000 А и прогрессивными регулировками сварочной кривой. Практика показывает, что все работы этот аппарат должен проводить на пределе своих возможностей.

Также производитель TECNA выпускает маломощные аппараты, предназначенные для правки стальных панелей автомобиля. В ассортименте и современные аппараты с ЖК-дисплеями (модели 3540, 3541), и аппараты классического исполнения с управлением резисторами (3464, 3460N).

Для правки алюминиевых панелей существуют специальные аппараты для приварки метизов TSW1500 и TSW2000. Эти аппараты позволяют приваривать различные крепежные элементы на алюминиевые и стальные поверхности. После приварки при помощи специальной оснастки производится правка.

Еще один аппарат, заслуживающий внимания, – это индукционный нагреватель TECNA 3545. Этот прибор позволяет нагревать закисшие болтовые соединения, греть раму автомобиля при ее правке, размягчать стекольный клей, снимать молдинги и многое другое.

Компания АВТО-ЭМ является официальным поставщиком продукции TECNA S.p.A. в России. Менеджеры и инженеры компании всегда готовы помочь с выбором сварочного аппарата или подобрать расходные материалы для сварки. В информационно-учебном центре АВТО-ЭМ инструкторы-технологи проводят обучение по особенностям эксплуатации сварочных аппаратов и технологиям ремонта автомобилей.

  • Константин Шутов

www.abs-magazine.ru

Оборудование и инструменты для ремонта автомобиля в гараже.

В этом разделе поговорим о гаражном оборудовании и инструментах, которые обязательно пригодятся авторемонтнику в работе. Мало кто знает, что правильно подобранные инструменты повышают качество и скорость выполняемой работы не менее чем на 50%. А оборудование не отвечающее требованиям приводит к высокому проценту брака и  иногда даже к травмам. Поэтому, следует очень серьезно подойти к выбору инструментов, приспособлений и оборудования для гаража, да и лишние расходы вам ни к чему.

Давайте шаг за шагом разберем все агрегаты и приспособления используемые при гаражном ремонте автомобилей в том числе и для покраски автомобиля, от компрессора и сварочного аппарата до специальных ключей и краскопультов.

Статьи по ремонту автопластиков, а это бампера, фары и множество других деталей вы найдете в разделе "Ремонт бамперов по новым технологиям и новыми материалами".

Обзор инструментов для профессионального авторемонта

Технологии авторемонта не стоят на месте, появляются новые интересные инструменты и устройства, облегчающие работу автомастера. Цель этой статьи познакомить тех, кто еще не в курсе с некоторыми специальными инструментами, возможно, они займут свое место на полке вашего гаража.

Подробнее...

Делаем стапель для кузовных работ в гараже

Начиная работать с ремонтом автомобильных кузовов, в определенный момент автомастер приходит к выводу, что для более успешного решения приходящих проблем ему нужен стапель. Покупать такую штуку в гараж не то что накладно, а безумно дорого. Поэтому многие мастера приходят к тому, чтобы сделать такой или подобный стапель своими руками из подходящих материалов.

Подробнее...

Сварочный полуавтомат - инвертор или трансформатор?

Чуть раньше или позже любой автомастер при покупке в гараж своего первого сварочного полуавтомата приходит к выбору системы его питания – трансформатор или инвертор. Давайте разберем все плюсы и минусы этих источников питания…

Подробнее...

Делаем гребенку для споттера

Среди многочисленных аксессуаров гаражного оборудования и в частности для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка. Используется гребенка в кузовных работах довольно часто, но и стоит такой аксессуар недешево. Давайте сэкономим и сделаем гребенку своими руками из материалов, имеющихся в каждом гараже. Читаем подробную инструкцию и фото...

Подробнее...

Споттер из сварочного аппарата

Начитавшись отзывов о споттерах, посмотрев в магазине на этот чудо-аппарат и обратив внимание на цену, очень расстроился. Ну не стоит таких денег простой сварочный аппарат, пусть даже и с целым арсеналом всевозможных приспособлений. Извините, пожалуйста, но для гаража, даже при наличии постоянной работы, отдавать 30 тысяч рублей непозволительная роскошь.

Подробнее...

Аксессуары для споттера - делаем пуллер своими руками

Очень часто в кузовных работах при работе со споттером приходиться прибегать к помощи такого аксессуара как пуллер. Приспособа эта не дешевая, но иногда очень нужная и без неё никак не обойтись. В этой статье я расскажу, как можно серьезно сэкономить и сделать пуллер своими руками из пистолета для выдавливания герметика. Смотрим подробности...

Подробнее...

Как сделать фильтр для очистки воздуха от паров масла и конденсата

Самодельная конструкция фильтра для очистки сжатого воздуха от масляных паров и водяного конденсата, скапливающихся в ресивере компрессора. Фильтр работает на силикагеле. Подробнее о конструкции, материалах и инструкция - как сделать такой фильтр, читаем в статье.

Подробнее...

Выбираем ручной слесарный инструмент

Время от времени ко мне обращаются, чаще всего начинающие автолюбители, с предложением помочь выбрать и купить ручной слесарный инструмент для ремонта автомобиля. И мы направляемся на центральный рынок (точнее в ту его часть, где торгуют инструментами и метизами).

Подробнее...

Орбитальная шлифовальная машинка. Обзор, выбор, рекомендации

Орбитальная шлифовальная машинка, несомненно, является полезным и незаменимым гаражным инструментом, особенно при такой муторной работе как абразивная шлифовка шпатлевки и грунтовки перед покраской автомобиля. Как и любой другой инструмент, орбитальную машинку следует подбирать с учетом требуемых параметров, в нашем случае она потребуется при подготовке авто к покраске и для шлифовки лака после покраски.О принципах выбора орбиталки поговорим в этой статье.

Подробнее...

Выбираем сварочный инвертор для гаража

Итак, что же такое сварочный аппарат инвертор? Это не способ сварки, как некоторые думают, а всего лишь источник питания для сварочного оборудования. Придуман он был еще в конце 70-х годов прошлого века, так что, новым его никак не назовешь. Давайте разберем инверторный сварочный аппарат с точки зрения гаражного ремонтника и насколько это оборудование может нам пригодиться в гараже или на даче.

Подробнее...

Шланги и быстроразъемные соединения для компрессора

Для соединения компрессора, водомаслоотделительных фильтров и краскораспылителя между собой нужен воздухопроводный шланг – это всем понятная аксиома. А вот какой шланг выбрать предпочтительней, схема включения всех девайсов, это уже задачка посложней, поэтому давайте разбираться.

Подробнее...

Фильтр влагомаслоотделитель. Фильтруем сжатый воздух от компрессора

Если вы собрались использовать компрессор не только для накачки колес и сдувания пыли с верстака, а еще и для качественной покраски автомобилей, то без масло- влагоотделительных фильтров вам никак не обойтись. Объясню почему...

Подробнее...

sam-avtomaster.com

Сварочные аппараты, сварочное оборудование для автосервиса

Сварочные аппараты, сварочное оборудование для автосервиса

Современные сварочные аппараты востребованы повсеместно: в небольших ремонтных мастерских, в сервисных центрах, в быту. В перечне операций, при которых используется сварочное оборудование, находятся восстановление целостности кузова, ходовой части транспортного средства, слесарные работы и целый ряд других манипуляций.

Обзор основных групп сварочного оборудования

К обслуживанию автомобилей предъявляются высокие требования, поэтому сварочное оборудование должно быть экономичным, высокоточным, надежным и обеспечивать заданные параметры в любых условиях. Функционирование кузовного цеха без сварки невозможно в принципе, а сварочный цех постоянно нуждается в полуавтоматах.

По статистике, сегодня наиболее востребована точечная сварка, при которой соединяемые детали нагреваются, а затем с усилием сжимаются. Вторую строку занимают споттеры, формирующие электрические импульсы путем мгновенного разряда емкостных конденсаторов, что предотвращает внешнюю поверхность металла от повреждений.

При покупке агрегатов основное внимание обращается на допустимую толщину свариваемых материалов и значение максимального тока.

Советы специалистов по выбору агрегатов

Самыми универсальными устройствами являются аппараты для дуговой сварки, но их использование ограничено в тех случаях, когда требуется обеспечить превосходное качество сварных швов. Аргонно-дуговая технология ( в том числе работы в среде СО) позволяет контролировать, автоматизировать процесс и работать с цветными металлами, в частности, с алюминием. Самые высокие показатели достигаются с помощью контактных установок, с помощью которых можно выполнить точечную, сложную рельефную, шовную и стыковую сварку. Для кузовных работ рекомендуется приобрести споттеры, представленные широкой гаммой моделей со встроенными микропроцессорами для контроля швов и сварочные клещи.

Выгодное приобретение в одном месте

У нас можно купить различные типы аппаратов для автосервисов, среди которых: — сварочные инверторы, — споттеры, — индукционные нагреватели, — агрегаты аргонно-дуговой сварки, — инверторы.

В ассортименте есть практически все ходовые модели оборудования, отличающиеся отличным качеством и гуманной стоимостью. В новых разработках предусмотрен быстрый выбор оптимальных программ, обеспечивающих контроль дуги и высокое качество операций. Профессиональное высокотехнологическое оборудование предназначено для любых СТО, как узкоспециализированных, так и широкого профиля. Вам нужно указать лишь интересующую позицию и отправить заказ, который прибудет по адресу в кратчайшие сроки.

garo.ru

Сварочный аппарат для кузовного ремонта

При необходимости ремонта кузова в большинстве автомастерских применяется полуавтоматический сварочный аппарат для кузовного ремонта. Такие агрегаты варят в газовой среде, для сварки используется проволока. Это оптимальный выбор для работ с тонким листовым металлом.

Сварка кузова своими руками

Существует два основных способа сварки: MAG и MIG. Что же данные аббревиатуры означают?

  1. «Metal Active Gas» – сварка производится в среде активного газа, т. е. углекислого.
  2. «Metal Inert Gas» – сваривание в среде инертного газа, например, аргона, либо смеси газов.

Существует также комбинированный способ MAG/MIG. При его использовании электродуга горит между расплавляющейся проволокой и металлом при постоянном электротоке. В процессе работ подающийся горелкой газ защищает место сваривания от кислорода, являющегося мощным окислителем.

Вернуться к оглавлению

Что учесть, приобретая агрегат?

Есть несколько разновидностей сварочных аппаратов:

  • бытовой;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный.

Разделение основано на характеристиках электротока и источника питания.

  1. Бытовой агрегат выдаст до 200 А.
  2. Полупрофессиональный аппарат создаст до 300 А.
  3. Профессиональное устройство даст свыше 300 А.

Главные элементы сварочного полуавтомата:

  • источник питания в корпусе;
  • блок управления током и скоростью подачи проволоки;
  • рукава для пропускания газа и проволоки;
  • горелка;
  • зажим массы.

Для работы вам также понадобится баллон с газом и бобина с проволокой. Расходные материалы необходимо приобретать отдельно. Сделать это можно в любом специализированном магазине.

Вернуться к оглавлению

Особенности аппаратов

Все сварочные агрегаты разделяются по источнику питания и могут быть:

  • трансформатором;
  • выпрямителем;
  • инвертором.

От типа источника питания зависят масса, размеры устройства и, конечно, цена. Наиболее совершенные, современные, но и дорогостоящие – инверторные сварочные полуавтоматы.

Механизм, подающий проволоку, может быть трех типов.

  1. Толкающий – привод подачи расположен в корпусе агрегата, он толкает проволоку в шланг и горелку.
  2. Тянущий – привод размещен в рукояти горелки.
  3. Толкающе-тянущий – 2 привода подачи: первый – в корпусе аппарата, второй – в рукояти горелки. Такой механизм применяется, если длина шланга с горелкой большая.
Вернуться к оглавлению

Об основных сварочных элементах

Материалы для сварки

Бобина с сварочной проволокой диаметром 0,6-2 мм ставится в аппарат. Проволоку пропускают через устройство подмотки в рукав, на нем фиксируется горелка. Газовый баллон подсоединяют к особой трубке, подающей газ по рукаву к свариваемому участку.

Чтобы обходиться при сваривании без газа, можно использовать особую порошковую проволоку. Это такая трубочка, внутри которой находится флюсовый порошок. В процессе сгорания в электродуге порошок создает газовую среду, которая пресекает контакт металла и кислорода.

Применяя флюсовый материал, следует менять полярность для подключения горелки. Сделать это можно, как правило, внутри корпуса, в отделении с подающим блоком. Практически все современные модели сварочных полуавтоматов оборудуются системой смены режимов Gas/No Gas.

Основные типы проволоки, используемой при полуавтоматическом сваривании:

  • обычная стальная;
  • из стали-нержавейки;
  • алюминиевая.

Стальную проволоку лучше всего использовать для ремонта кузова, покрытого медной пленкой. В этом случае улучшается электроконтакт с горелкой, создается меньшая пульсация тока, следовательно, шов становится более качественным. Что касается горелки, то она может обладать со сварочным аппаратом неразъемным соединением либо подсоединяться к нему через особый разъем. В профессиональных агрегатах используется именно разъемное соединение.

krasymavto.ru