О выборе сварочного оборудования для проведения кузовного ремонта автомобиля. Сварочный аппарат для кузовных работ
полуавтомат и инвертор для кузовной сварки
Сварка является одним из основных видов кузовных работ. Данным методом осуществляют наиболее сложный ремонт несущих элементов и укрепление кузова автомобиля. В данной статье рассмотрено, как варить кузов машины своими руками.
Оборудование
Для осуществления сварочных кузовных работ потребуется, прежде всего, сварочный аппарат. По конструкции и принципу функционирования данные устройства разделяют на три типа. Один из них представлен сварочным аппаратом переменного тока, называемым также аппаратом с электродом, другой — углекислотным полуавтоматом, и третий — инвертором.
Прибор первого типа не подходит для кузовных сварочных работ. Это объясняется тем, что сварочный аппарат с электродом предназначен для работ с металлом толщиной более 6 мм, в то время как данный параметр материала кузова автомобиля составляет от 0,8 до 1 мм.
Поэтому, вследствие высокой мощности, возможно прожигание материала. Следовательно, данным инструментом не получится создать качественный сварной шов. К тому же электродом неудобно обрабатывать труднодоступные места кузова машины. Поэтому варить кузов таким инструментом недопустимо. Данный метод используют лишь иногда для сварки рамы.
Сварочные кузовные работы можно осуществлять углекислотным полуавтоматом. К тому же данным инструментом значительно проще варить кузов машины, чем инвертором. Углекислотный полуавтомат производит сварку автоматически подающейся в зону работ плавящейся проволокой либо вольфрамовым электродом. Таким инструментом можно варить металл кузова автомобиля толщиной от 0,8 до 6 мм. При этом получается качественный, аккуратный сварной шов большой прочности, и не возникает напряжение металла около него.
К тому же данный сварочный аппарат обеспечивает низкий расход материалов. Благодаря регулировкам силы тока и скорости подачи проволоки, можно достаточно точно настроить его. Углекислотным полуавтоматом можно варить и цветные металлы. Для этого нужно заменить углекислый газ на аргон. Ввиду этого сварочный аппарат данного типа является наиболее обширно распространенным среди аналогичных устройств в автосервисах и гаражах и наиболее подходит для осуществления сварочных работ своими руками.
Применение инвертора
Также для сварки кузова машины можно воспользоваться инвертором. Обычно данный инструмент применяют с целью ускорения работ. Принцип функционирования его основан на использовании токов высокой частоты (30 — 40 кГц, в отличие от 50 Гц у других сварочных приборов). Инвертор характеризуется компактностью и высокой скоростью осуществления сварки. Данный инструмент имеет множество режимов работы, что помогает исполнителю в освоении. Поэтому инвертором рекомендуется варить начинающим пользователям. Наконец, устройство можно использовать даже в сети с пониженным напряжением тока.
К недостаткам инвертора относят высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность работы с металлом толщиной более 3 мм. К тому же контактная сварка данным инструментом дает толстый, неровный шов и приводит к сильному нагреву металла, в результате чего возможно образование температурных деформаций.
Что касается технологии работ, контактная сварка с его использованием осуществляется так же, как и обычным сварочным аппаратом. Различие между данными устройствами конструктивное, и состоит лишь в принципе подачи напряжения.
Подготовка
Прежде чем начинать сварочные работы, нужно подготовить кузов автомобиля. Прежде всего, необходимо очистить обрабатываемые участки от всех загрязнений. Далее путем шлифовки с данных фрагментов кузова машины удаляют лакокрасочное покрытие и коррозию. Также нужно проверить электрическую сеть того помещения, где планируется осуществлять сварочные работы, выдержит ли она нагрузку сварочного аппарата.
Если сеть соответствует требованиям, углекислотный полуавтомат необходимо зарядить сварочной проволокой. Для этого сначала нужно снять с горелки газовое сопло и отвинтить ключом ее медный наконечник. Далее устанавливают требуемую полярность тока, отводя в сторону прижимной ролик с проволокой. Данный параметр определяется типом используемой проволоки. Для обычной проволоки на горелке устанавливают плюс, а на зажиме минус, а для флюсовой — наоборот. После этого проволоку заводят на 10 — 20 см в подающий канал и возвращают в исходное положение прижимной ролик.
В итоге проволока должна оказаться на ведущем ролике в ложбинке, но не осыпаться. Затем углекислотный полуавтомат подключают к сети и нажимают клавишу на ручке горелки. Сначала начинается подача газа, потом тока и проволоки. В завершение нужно выбрать медный наконечник, надеть его на проволоку и установить газовое сопло на полуавтомат. Чтобы лучше понять, как подготовить углекислотный полуавтомат к работе, можно посмотреть видео.
Основные правила
Сварку кузова машины можно осуществлять своими руками прерывистым либо сплошным швом. Выбор способа совершают на основе доступности деталей, их толщины и конструктивного назначения. Сварка прерывистым швом актуальна на тонколистовом металле для элементов, между которыми присутствует зазор, во избежание их прожога. Если кузовные детали соединены вплотную, их сваривают сплошным швом.
При создании сплошного шва, вне зависимости от того, какой используется сварочный аппарат, следует действовать в несколько этапов. Сначала свариваемые детали соединяют в нескольких местах для фиксации. После этого делают несколько коротких швов по 1 — 2 см по линии соединения. Окончательное соединение производят на завершающем этапе. Между данными действиями делают перерывы для остывания металла. Контактная сварка таким способом позволяет избежать температурных деформаций.
По завершении работ своими руками необходимо произвести антикоррозийную обработку шва, так как в противном случае произойдет быстрое поражение ржавчиной данного участка, причем обработать нужно обе стороны шва.
Нужно отметить, что в условиях заводского производства используется точечная технология сварки. Данный метод имеет значительные преимущества перед гаражными и сервисными технологиями. Так, он позволяет избежать эффект температурного расширения металла, исключить использование расходных материалов, увеличить точность совмещения кузовных деталей автомобиля. К тому же сваренные данным способом детали имеют возможность пружинной деформации, а сварной шов отсутствует, что положительно с эстетической точки зрения, так как кузов без него выглядит намного привлекательнее.
Суть данной технологии состоит в том, что совмещаемые детали сжимаются в одной из точек двумя не расходуемыми электродами, пропускающими ток. При этом два слоя жести скрепляются в месте контакта. Контактная точечная сварка не дает герметичности соединения, но это компенсируют применением герметика.
При проведении сварочных работ своими руками такую технологию почти не используют в силу высокой сложности и необходимости наличия множества дополнительных материалов. Хотя, такой метод все же встречается в некоторых мастерских.
Выводы
Чтобы понять, какой выбрать метод сварки и, следовательно, аппарат для сварочных работ своими силами, нужно, прежде всего, оценить знания в данной сфере. Также выбор делают на основе целей кузовной сварки. Варить кузов автомобиля инвертором следует неопытным пользователям, исполнителям, имеющим опыт, желательно использовать углекислотный полуавтомат, так как он обеспечивает лучшее качество, а тем, кто желает достичь заводского качества, нужно следовать технологии точечной сварки. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, что также может помочь определиться.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Чем и как варить кузов автомобиля правильно?
Выбор оборудования
Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.
Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:
- данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
- из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
- высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.
Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.
Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.
Углекислотный полуавтомат
Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:
- переварка порогов и лонжеронов;
- заплатка дыр;
- выправление вмятин.
Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.
Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.
Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.
Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Сварка своими руками
Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.
Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.
Предварительные действия
Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.
Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.
- Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
- Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
- После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.
Рекомендации по сварке
При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.
Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.
В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.
Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.
Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Инструкция по сварке кузова автомобиля для начинающих
Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте). Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.
Как сваривают кузов на заводе
Содержание статьи
Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.
Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:
- Сложность укладки самого шва;
- Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
- Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).
На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.
Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом. При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.
Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.
Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража
Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов. А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.
Полуавтомат
Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.
Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются. Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.
В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.
Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.
Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.
Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.
Инвертор
Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).
Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.
Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.
Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.
Полезные советы
Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.
Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов. Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть. И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.
Борьба с коррозией
Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.
После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.
Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.
Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.
Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.
krasimauto.com
Мобильный и компактный инвертор MT-250 – легкий и мощный источник для высококачественной MIG и TIG, MMA сварки с отличными техническими параметрами и солидным запасом мощности. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 61400 руб. | |
Компактная и универсальная модель TRITON ALUMIG 250P Dpulse Synergic – профессиональный сварочный аппарат для полуавтоматической сварки алюминия,цветных металлов и сплавов на их основе, легированных и углеродистых сталей в среде защитных газов (MIG/MAG). Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 127500 руб. | |
Мобильный и компактный инвертор MT-250 – легкий и мощный источник для высококачественной MIG и TIG, MMA сварки с отличными техническими параметрами и солидным запасом мощности. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 52600 руб. | |
Компактная и универсальная модель TRITON ALUMIG 250P Dpulse Synergic – профессиональный сварочный аппарат для полуавтоматической сварки алюминия,цветных металлов и сплавов на их основе, легированных и углеродистых сталей в среде защитных газов (MIG/MAG). Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 113310 руб. | |
Сварочные аппараты серии INVERMIG COMPACT позволяют проводить следующие виды работ: Полуавтоматическую сварку сплошной проволокой диаметром 0,8 / 1,0 / 1,2 в среде защит¬ного газа MIG / MAG и порошковой проволокой без использования защитного газа. Ручную дуговую сварку на постоянном токе штучным электродом с рутиловым и основным покрытием диаметром 1,6–5,0 мм. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 35390 руб. | |
Telwin TECHNOMIG 215 DUAL SYNERGIC 230V- универсальный сварочный аппарат с инвертером, для полуавтоматической сварки проволокой(MIG-MAG/ФЛЮС/ПАЙКИ), для ручной дуговой сварки (MMA) и аргоно-дуговой сварки (TIG) на постоянном токе –DC. Читать полностьюДобавить к сравнению | 20 - 220 А | 220 В | 64540 руб. | |
Современный инвертор для промышленной MIG/MAG сварки ARCTIC MIG 250 Y (J04) предназначен для использования на производственных участках с расширенным диапазоном эксплуатации. При этом доступна сварка разными типами проволоки: без покрытия, сплошные омедненные или порошковые. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 250 А | 380 В | 57030 руб. | |
Многофункциональный инвертор MIG 3500 (J93) + TIG/MMA — профессиональный сварочный аппарат, с помощью которого можно выполнять механизированную сварку FCAW и MIG/MG, аргонодуговую TIG и ручную дуговую MMA-сварку. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 350 А | 380 В | 108420 руб. | |
Инвертор MIG 500 DSP (J06) + WF23A — один из самых мощных полуавтоматов для профессиональной MIG/MAG и FCAW-сварки в линейке компании «Сварог». Сенсорная панель управления с прямым доступом к основным режимам и параметрам сварки обеспечивает быструю и комфортную настройка аппарата. Читать полностьюДобавить к сравнению | 60 - 500 А | 380 В | 156950 руб. | |
Модернизированная модель сварочного инвертора MIG 250 Y(J04-M) + ММА применяется для промышленной MIG/MAG сварки с автоматической подачей присадочного материала. Аппарат позволяет использовать все типы сварочных проволок, в том числе и порошковую для FCAW сварки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 250 А | 380 В | 55700 руб. | |
Декомпактный промышленный инвертор TECH MIG 5000 (N221) — профессиональный сварочный аппарат для интенсивной эксплуатации в полуавтоматическом режиме MIG/MAG сварки в среде защитных газов и их смесях, в режиме FCAW без подачи газа и в ММА-режиме. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 500 А | 380 В | 172320 руб. | |
Декомпактный сварочный аппарат MIG 250 F (J33) + WF21 — промышленный современный инвертор для интенсивной и качественной MIG/MAG сварки в газовой защитной среде с питанием от трехфазной сети 380 В. Смена полярности позволяет выполнять FCAW-сварку с использованием порошковой проволоки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 250 А | 380 В | 55430 руб. | |
Инверторные источники серии Ultimate предназначены для ручного метода сварки посредством электродов ММА, а также для полуавтоматического процесса MAG/MIG в различных диапазонах. Читать полностьюДобавить к сравнению | 80 - 500 А | 380 В | 137700 руб. | |
Многофункциональный современный инвертор MIG 2500 (J92) + ММА с элементной базой на IGBT транзисторах гарантирует высокоэффективную полуавтоматическую MIG/MAG сварку в среде инертного или активного газа. Возможность смены полярности позволяет выполнять FCAW-сварку порошковой проволокой, а дополнительный режим ММА станет незаменим для соединения изделий из черных металлов. Читать полностьюДобавить к сравнению | 25 - 250 А | 380 В | 62620 руб. | |
В инверторном аппарате AURORA PRO SKYWAY 300 используются IGBT-транзисторы, которые обеспечивают устройству высокие технические параметры и энергоэффективность. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 300 А | 380 В | 75700 руб. | |
Устройство может успешно применяться для механизированной сварки в среде защитных активных или инертных газов. Имеется функция автокомпенсации напряжения в пределах 15 процентов. Мощные инверторные модули обеспечивают высокий коэффициент полезного действия в любых условиях эксплуатации. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 250 А | 380 В | 49200 руб. | |
Мобильный инвертор для высокоэффективной MIG/MAG сварки с автоматическим подающим приводом отличается компактными габаритами и широким диапазоном свариваемых металлов. Механизированная сварка FCAW порошковой проволокой и дополнительный режим ММА-сварки обеспечивают универсальность и эффективность аппарата. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 220 В | 55600 руб. | |
Компактный и мощный инвертор MIG 250 (J46) + ММА для механизированной сварки MIG/MAG отличается функциональностью и универсальностью. Современные IGBT транзисторы, контроль заданных параметров по ОС, встроенный цифровой блок стабилизации гарантируют идеальные сварочные характеристики во всем диапазоне сварки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 10 - 250 А | 220 В | 49310 руб. | |
Мобильный универсальный полуавтомат AURORA PRO SPEEDWAY 300 сочетает в себе передовые технологии, отличную производительность, обеспечивая высокие сварочные параметры. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 300 А | 380 В | 65800 руб. | |
Устройство оснащается всеми современными функциями для полуавтоматической сварки, обеспечивает комфортную эксплуатацию, простую настройку всех возможных параметров. Рабочее напряжение и сварочный ток выводится на цифровой дисплей для контроля в режиме реального времени. Читать полностьюДобавить к сравнению | 40 - 250 А | 380 В | 46800 руб. | |
Мощный и мобильный промышленный сварочный аппарат TECH MIG 3500 (N222) с питанием от сети 380 В позволяет выполнять профессиональную сварку в среде защитных газов MIG/MAG, высококачественную FCAW-сварку порошковой проволокой, а также производительную ручную дуговую ММА-сварку. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 350 А | 380 В | 137310 руб. | |
Новинка 2016 года от компании Сварог. Сварочный аппарат с пульсом Сварог TECH MIG 350 P N316 - это промышленное оборудование высочайшего класса. Аппарат может сваривать металлы в режиме полуавтоматической сварки и в режиме ручной дуговой сварки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 350 А | 380 В | 266630 руб. | |
Компактная и универсальная модель TRITON ALUMIG 250P Dpulse Synergic 380v – профессиональный сварочный аппарат для полуавтоматической сварки алюминия,цветных металлов и сплавов на их основе, легированных и углеродистых сталей в среде защитных газов (MIG/MAG). Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 250 А | 380 В | 127500 руб. | |
Профессиональный инверторный аппарат AURORA SKYWAY 330 SYNERGIC с синергетическим алгоритмом управления применяется для полуавтоматической сварки в режиме MIG/MAG при прямой и обратной полярности. Используемые IGBT-модули в основе инверторной схемы в комплексе с передовыми технологиями 2Т/4Т, современным роликовым приводом обеспечивают уверенный розжиг дуги, сниженное образование сварочных брызг, глубокий плотный провар и высокий КПД. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 300 А | 380 В | 84600 руб. | |
Двухкорпусный профессиональный инвертор MIG 350 (J1601) + WF23A для механизированной сварки в среде инертного MIG или активного MAG газа построен на современных мощных биполярных транзисторах. Сварка FCAW при обратной полярности позволяет использовать порошковые проволоки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 350 А | 380 В | 108480 руб. | |
Трехфазный инверторный сварочный полуавтомат Fubag INMIG 315 T для сварки методом MIG/MAG. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 315 А | 380 В | 67320 руб. | |
Удобный переносной сварочный аппарат, который подходит как для полуавтоматической, так и для ручной дуговой сварки. Имеется возможность отрегулировать под свои потребности скорость подачи проволоки, рабочее напряжение и сварочный ток. Предусмотрена ручка для комфортного перемещения устройства. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 300 А | 380 В | 69800 руб. | |
Мощный сварочный инвертор TRITON ALUMIG 500P Dpulse Synergic DW – многофункциональный аппарат, который гарантирует чистую и точную сварку цветных ичерных металлов с качественной проваркой корня шва. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 500 А | 380 В | 334450 руб. | |
Серия ULTIMATE - это максимально производительные инверторные источники для полуавтоматической сварки MIG/MAG, а также для полноценной сварки MMA во всем диапазоне. Исполнение "декомпакт" с мощным 4-х роликовым выносным подающим механизмом. Читать полностьюДобавить к сравнению | 35 - 350 А | 380 В | 85700 руб. | |
SKYWAY 500 – 3-х фазный инвертор для полуавтоматической сварки в среде инертного/активного защитного газа MIG-MAG и ручной дуговой сварки штучным электродом MMA, - как с источника так и с выносного подающего механизма. Читать полностьюДобавить к сравнению | 80 - 500 А | 380 В | 182400 руб. | |
Самый мощный в серии INMIG трехфазный полуавтомат с воздушным охлаждением горелки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 400 А | 380 В | 117380 руб. | |
Промышленный импульсный инверторный полуавтомат с максимальным током сварки 500 А. Читать полностьюДобавить к сравнению | 20 - 500 А | 380 В | 386580 руб. | |
Надежный трехфазный полуавтомат с воздушным охлаждением горелки отлично подходит для продолжительных сварочных работ. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 350 А | 380 В | 100610 руб. | |
Мощный инвертор TRITON ALUMIG 350P Dpulse Synergic DW – промышленный профессиональный аппарат для импульсной MIG/MAG сварки алюминия и других цветных металлов с интегрированной системой жидкостного охлаждения и режимом сварки Double Pulse MIG. Благодаря 4х роликовому подающему механизму выносного типа с дублирующей панелью управления и евро разъемам гарантируется высокая производительность, а также создаются идеальные условия для дистанционной подачи присадочного материала в зону сварки. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 350 А | 380 В | 313100 руб. | |
Профессиональный полуавтомат MIG 500P DW от компании TRITON – мощный источник сварки с импульсным режимом и синергетическим алгоритмом управления, что делает работу максимально эффективной и качественной Читать полностьюДобавить к сравнению | 10 - 500 А | 380 В | 239000 руб. | |
Высокая мощность устройства дает возможность справляться с соединением металлов любой толщины. Проволока автоматические подается к месту ведения работ, достаточно лишь настроить скорость ее подачи. Поставляется аппарат на колесной платформе для удобства транспортировки и со всеми необходимыми аксессуарами. Читать полностьюДобавить к сравнению | 35 - 260 А | 380 В | 87840 руб. | |
Серия ULTIMATE - это максимально производительные инверторные источники для полуавтоматической сварки MIG/MAG, а также для полноценной сварки MMA во всем диапазоне. Исполнение "декомпакт" с 4-х роликовым выносным подающим механизмом. Читать полностьюДобавить к сравнению | 60 - 450 А | 380 В | 95200 руб. | |
Трехфазный аппарат, предназначенный для полуавтоматической сварки как в среде защитных газов, так и специальной самозащитной проволокой. Благодаря ступенчатой регулировке тока можно легко настроить устройство для работы с металлами любой толщины. Индикация параметров дает возможность постоянно контролировать их в режиме реального времени. Читать полностьюДобавить к сравнению | 40 - 300 А | 380 В | 138760 руб. | |
Сварочный полуавтомат KEMPPI Kempact 323R предназначенный для современных сварочных цехов, обладает стильным и практичным дизайном. Высокое качество изготовления, а также функциональные преимущества повышают продуктивность, точность и эффективность сварочных операций. Читать полностьюДобавить к сравнению | 20 - 320 А | 380 В | 160008 руб. | |
Устройство подключается к трехфазной сети, может использоваться для полуавтоматической сварки алюминия и нержавеющей стали. Благодаря инверторным технологиям аппарат легко переносит незначительные перепады напряжения. Для удобства работы с металлами различной толщины предусмотрена ступенчатая регулировка сварочного тока. Читать полностьюДобавить к сравнению | 28 - 270 А | 380 В | 106210 руб. | |
ОПИСАНИЕ: Полуавтомат КЕДР MIG 250 GW - это трехфазный аппарат для полуавтоматической сварки стальной проволокой в среде инертного/активного защитного газа MIG-MAG, а также для ручной дуговой сварки штучным электродом MMA. Читать полностьюДобавить к сравнению | 40 - 250 А | 380 В | 49900 руб. | |
Полуавтомат КЕДР MIG-500GF предназначен для полуавтоматической сварки MIG/MAG, а также для полноценной сварки MMA во всем диапазоне. Исполнение "декомпакт" с мощным 4-х роликовым выносным подающим механизмом. Читать полностьюДобавить к сравнению | 60 - 450 А | 380 В | 79000 руб. | |
Высокоэффективный трехфазный сварочный инверторный полуавтомат ПРОФИ MIG 500 для электродуговой полуавтоматической сварки различных деталей в среде защищенных газов из низколегированных и низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) порошковой и сплошной проволокой. Читать полностьюДобавить к сравнению | 80 - 500 А | 380 В | 112500 руб. | |
SKYWAY 350 DUAL PULSE – 3-х фазный синергетический инвертор для полуавтоматической сварки в среде инертного/активного защитного газа MIG-MAG, для ручной дуговой сварки штучным электродом MMA, а так же для аргонодуговой сварки в режиме TIG DC. Читать полностьюДобавить к сравнению | 20 - 350 А | 380 В | 134100 руб. | |
Высокая мощность дает возможность использовать устройства на производственных предприятиях. Читать полностьюДобавить к сравнению | 30 - 240 А | 220 В | 91250 руб. | |
Промышленный сварочный полуавтомат BLUEWELD MEGAMIG 400S применяется для профессиональной MIG/MAG-сварки и сварки FCAW порошковой проволокой. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 400 А | 380 В | 162160 руб. | |
GROVERS MIG 250T имеет 4-х роликовый механизм подачи сварочной проволоки и рассчитан под кассету до 18 кг. Аппарат построен на базе IGBT транзисторов нового поколения по современной инверторной схеме. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 250 А | 380 В | 49800 руб. | |
GROVERS MIG 315T имеет 4-х роликовый механизм подачи сварочной проволоки и рассчитан под кассету до 18 кг. Аппарат построен на базе IGBT транзисторов нового поколения по современной инверторной схеме. Читать полностьюДобавить к сравнению | 50 - 315 А | 380 В | 55200 руб. | |
Профессиональный полуавтомат MIG 350P DW от компании TRITON – мощный источник сварки с импульсным режимом и синергетическим алгоритмом управления, что делает работу максимально эффективной и качественной. Читать полностьюДобавить к сравнению | 10 - 350 А | 380 В | 223100 руб. | |
Все параметры сварки отображаются на цифровом дисплее данного аппарата. Кроме того, он оснащается микропроцессорным синергическим управлением с 17 предустановленными программами. Имеется возможность использовать устройство для MIG MAG, MMA и TIG-сварки, что значительно расширяет сферу его применения. Читать полностьюДобавить к сравнению | 20 - 220 А | 220 В | 78290 руб. |
www.welding-russia.ru
Сварочное оборудование для кузовного ремонта
Нередко во время ремонта автомобилей сварочное оборудование является просто необходимым. Каждый мастер это понимает, но до сих пор не у всех из них имеется современный сварочный аппарат (в большинстве магазинов цены кусаются и, к тому же, время от времени ползут вверх). Конечно, те, кто сталкивается с ремонтом нечасто, могут себе позволить отложить покупку сварочного аппарата и продолжать работать обычными, давно устаревшими моделями. Но что же делать тем, для кого ремонт — это средство заработка?..
Полезные товары для проведения сварки
В продаже сегодня имеется достаточно широкий выбор инверторов для аргоновой сварки, плазменной резки, полуавтоматов и так далее. Предложенные модели в каталоге могут подойти как для бытовых нужд, так и для профессионального ремонта автомобилей. Также можно обратить внимание на:
- сварочные электроды;
- проволока для полуавтомата;
- газовые баллоны;
- сварочные маски;
- фильтры;
- спецодежду;
- расходные материалы.
Если работы много, то лучше скупится в магазине оптом, ведь так будет существенно дешевле. При этом лучше выбирать те модели аппаратов, у которых дольше гарантия. А если сварка будет использоваться изредка, то можно обойтись одним полуавтоматом, поскольку с его помощью можно решить большинство задач.
Хорошее сварочное оборудование обеспечивает высокое качество ремонта. Безусловно, через несколько лет устареет даже самый современный и функциональный аппарат. Но всегда можно продать сварку б/у в тот момент, когда она еще будет актуальной, затем, немного добавить и купить самую новую модель. Для таких сделок подходят только дорогие и средние по цене сварочные аппараты, поскольку дешевые быстро обесцениваются.
Виды сварочных аппаратов
На рынке спецоборудования сегодня присутствуют сварочные аппараты, выполняющие самые разные задачи. Для кузовных работ лучше всего подходят качественные инверторные полуавтоматы с возможностью подключения газового шланга. Инертный газ позволяет сваривать алюминий и его сплавы.
Универсальные инверторы обладают широкими возможностями. Они варят практически все металлы, включая цветные. В таких аппаратах реализована автоматическая подача проволоки, но также есть и возможностью работать электродами с покрытием.
Современные полуавтоматические сварки выпускаются в инверторном варианте. Инвертор на несколько порядков легче и меньше обычного трансформатора, применяемого в сварочных аппаратах. Благодаря этому размеры полуавтоматических сварок стали в несколько раз меньше.
На заметку
Профессиональные полуавтоматы чаще всего сделаны стационарными, но и они достаточно компактны. В то же время есть портативные аппараты, которые можно носить на плече, как сумку. Весят они от 3,5 до 7 кг.
На рынке присутствуют сварочные аппараты разных классов. Самые дорогие сварки являются самыми качественными и многофункциональными. Их можно порекомендовать для профессионального использования. Нижний ценовой сегмент подходит в основном для бытовых нужд, а для кузовного ремонта самые дешевые аппараты лучше не покупать.
У дешевых инверторных сварок масса недостатков. Они могут быстро выйти из строя, при этом ремонт часто экономически невыгоден. Кроме того, с дешевыми сварками сложно работать, так как они не дают качественный шов. Расплавленный металл разбрызгивается по сторонам и добавляет мастеру работы.
Если кузовным ремонтом заниматься от случая к случаю, то рекомендуется приобрести сварочный аппарат из средней ценовой категории. Это может быть стационарная или портативна сварка. Выбор в данном случае будет зависеть от наличия свободного места в гараже или мастерской.
Где купить сварочное оборудование?
В любом городе существуют магазины электроинструмента. Там можно найти инверторные сварки на любой вкус. Если необходимой модели нет в наличие, то ее можно заказать. Есть в таких магазинах и широкий выбор сопутствующих товаров и расходников. Приобретая сварку в магазине, покупатель получает гарантийный талон и в случае чего может обратиться к продавцу для устранения неисправностей по гарантии.
В интернет-магазинах аппараты, а также расходные материалы и аксессуары, стоят немного дешевле. Но если покупать на сайте с неизвестной репутацией, то есть риск получить некачественный товар и несуществующую гарантию. Тем не менее, не стоит сразу отказываться от поиска нужного аппарата в Интернете, поскольку существует достаточно много серьезных сайтов, имеющих хорошие отзывы.
Сварочный аппарат можно приобрести не новый, а бывший в употреблении. Он обойдется на 30-50% дешевле, чем в магазине. Однако никто не знает остаточный ресурс того или иного аппарата б/у. То есть мы покупаем, по сути, кота в мешке.
На заметку
Инверторные сварки дороги в ремонте, поскольку чаще всего у них перегорают мощные транзисторы. Эти детали не только имеют высокую стоимость, но и являются достаточно дефицитными. Если гарантия на аппарат истекла, то на него можно рассчитывать до первой серьезной поломки.
В заключение несколько слов о совместимости сварочных аппаратов с внутренними электросетями. Средняя потребляемая мощность инверторных сварок составляет около 5 кВт. Слабая проводка может не выдержать нагрузки, возникающей при работе сварочного аппарата. Следует проверить в электрощитке наличие исправных автоматических выключателей, а также убедиться, что сечение проводов соответствует нагрузке.
Интересное видео: инверторная полуавтоматическая сварка
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору.
В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей. Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.
Классификация согласно методу сварки MIG – MAG
Содержание статьи
Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.
Виды сварочных полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:
- MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
- MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.
При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе. Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем. Такой подход отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.
Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas». Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом). При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.
При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:
- Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
- Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
- Профессиональный – свыше 300 Ампер.
Структура и комплектация сварочного полуавтомата
Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:
- источник питания.
- устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
- канала для поступления проволоки и газа.
- горелки.
- зажима массы.
- баллона с газом.
- моток проволоки.
Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.
Источник питания в корпусе устройства
Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:
- трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
- выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
- инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.
От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.
По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.
Механизм подачи проволоки
Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:
- толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
- тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
- толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.
По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.
Проволока
Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.
В основном на практике применяют три вида проволоки:
- из стали.
- из нержавейки.
- из алюминия.
При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.
Горелка
Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.
Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.
Газовый баллон
Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.
Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.
Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ
При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.
Продолжительность включения (ПВ)
На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.
Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.
Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.
Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.
Потребляемая мощность
В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.
Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.
Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?
Вот основные шаги:
- При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
- Покупайте проверенные бренды.
- Уточняйте условия и термин гарантии.
- Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.
Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.
krasimauto.com
Оборудование для кузовного ремонта
Поговорим о проблемах с кузовом автомобиля, возникающих из-за коррозии. Каждый понимает, что если с ней не бороться, начнется процесс разрушения в местах образования очагов.Существуют различные способы борьбы, такие как антикоррозионная обработка, но если кузов уже де-факто проржавел, прогнил и уже грозится развалиться, поможет только капитальный ремонт, либо частичный – замена прохудившихся частей.
Ремонт можно выполнить самостоятельно в гараже при наличии необходимого оборудования.
Сварка рамы
Читайте статью: Сварка рамы грузового автомобиля
Новички в деле восстановления кузова автомобиля считают, что такой ремонт можно выполнить ручной дуговой сваркой. То есть берешь штучный электрод с обмазкой и варишь. Это далеко не так.Штучный электрод неэффективен при сварке тонкостенных стальных листов. Толщина кузова колеблется в пределах 0,8 … 1 мм. Ясно, что получить качественный сварной шов без включений шлака и прожогов затруднительно на таких толщинах. Тем более, что часто приходится варить такой листовой материал встык.
Оборудование для кузовного ремонта
Оказывается, что наиболее качественная и эффективная сварка доступна только с углекислотным полуавтоматом – именно его чаще всего используют СТО для кузовного ремонта. Задайте ток – автомат оптимизирует скорость подачи проволоки. Задайте скорость – и сила тока будет скорректирована до оптимальной величины. Или просто выберите толщину листа. Вероятность сквозных прожогов и оплавления металла минимизируется. Берете горелку двумя руками – и получаете качественный и прочный шов.Углекислотный полуавтомат подходит только для черных металлов, сварку нержавеющей стали и цветных металлов и сплавов проводят в среде аргона.
Нужно отметить, что в последнее время для ремонтно-восстановительных работ кузова автомобиля применяют контактную точечную сварку. Некоторые аппараты специально «заточены» под такой ремонт – имеют удобный интерфейс и перечень настроек для эффективной работы с кузовом. Плюс в сумме со специальными приспособлениями – такой аппарат в результате дает быстрый и качественный ремонт, который ничем не уступает ремонту полуавтоматом. Если кузов на заводе изначально был собран контактной точечной сваркой, то ее же и рекомендуется применять во время проведения работ по восстановлению кузова.
Сварка полуавтоматом
Вводный инструктаж для новичков, которые хотят переварить свой автомобиль, но не знают с чего начать.
Итак, подробно об минимуме инструмента, который Вам понадобится для начала:
- Сварочник
- Болгарка
- Дрель
- Проволока
- Баллон с углекислотой
- Шланг, соединяющий баллон
- Редуктор (будет регулировать подачу кислоты).
Приобретите миллиметровый лист стали размером 2х1,2м для организации латок . С него вы сможете вырезать кусок и вварить его в «прогнившее» место (после его предварительного удаления). Но прежде чем приступить к ремонту кузова автомобиля, потренируйтесь. В стальном листе вырежьте 2 образца размером 100Х100мм. Выполните в одном из них 10-15 отверстий не менее Ø5 мм дрелью или дыроколом. Сложите его со вторым образцом и начинайте варить. Подберите такую подачу проволоки и величину напряжения, при которой у вас будет получаться шов. На слабом токе вы будете недоплавлять металл, на сильном – проплавлять его. Нормальная сварка — это когда проволока из полуавтомата расплавляется и полностью заливает отверстие.
Настройка полуавтомата
Горелку уприте в металл, к которому прикреплена клемма массы, и отрегулируйте подачу проволоки на панели управления аппарата путем установки скорости на минимум. Нажмите на курок горелки: если подача проволоки медленная – вы это поймете – она начнет «стрелять». Увеличивайте скорость подачи, пока инвертор не начнет нормально варить. Если скорость слишком большая, проволока будет «отбрасывать» горелку назад из-за того, что она не успевает плавиться. Скорость подачи достаточно подобрать один раз и при дальнейших работах не менять.
Сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Ставьте минимальный ток, если нужно будет его добавить, это вы почувствуете интуитивно по характеру образования сварочной ванны. Излишки остывшего металла зачищаются болгаркой.
После того, как Вы отточите свое мастерство на образцах, переходите к сварке автомобиля. Варить начинайте с ровных поверхностей. Берите горизонтальные швы, когда электрод находится сверху (нижняя позиция). Потолочные и боковые швы, когда металл под силой тяжести вытекает с ванны, освоите позже. Здесь нужно учитывать гравитацию и требуется определенная сноровка.
Если у вас проржавел, например, заход на порог, вырежьте его болгаркой. Далее подготовьте латку с запасом, так как сварку выполняют внахлест по сантиметру с каждой стороны. Можно сделать и встык, но это делается в исключительных моментах, так как сварка встык дает меньшую прочность. Понятно, что металлическая накладка должна повторять изгибы дефектного места.
Сварку ведут путем наплавки точками, но не ставьте их один за другим по периметру латки, а ставьте их на диаметрально противоположных местах. Ставятся точки поочередно с одного края (сверху), потом с противоположного (снизу), прихватывается середина левого края и затем, правого. После прихватки заканчивают сварку точками в шахматном порядке. Места в которых нужно накладку прижать плотнее, можно прикрутить ее саморезами. Возможен и вариант изначального крепления латки на саморезах, что позволяет ее правильно выставить перед сваркой. Деталь размером 100х100 мм достаточно прихватить 8-ми такими шурупами.
Металл должен плотно прилегать к кузову. Если он где-то идет с зазором, используйте деревянную ручку молотка как прижим. Форма придается металлу лучше, когда вы прогреваете его: проварили точку – и сразу же молотком нужно подстучать, где не совсем точное прилегание.
Начинайте ремонт с легких мест, остальные можно будет освоить, когда вы поймете, как гнуть металл и «почувствуете» свой полуавтомат. Ремчасти крыльев, арок, моторный щит, силовые части машины лучше не трогать, пока не приобретете достаточный опыт, так как последствия при неумелом вмешательстве могут быть самыми неожиданными, вплоть до создания аварийной ситуации на дороге.
Технология ремонта порогов своими руками
Порог находится в наиболее агрессивной среде, а потому является местом сильно подверженным коррозии. Если ваш порог проржавел, он требует немедленного ремонта. который вполне под силу выполнить самостоятельно.
Итак, общая последовательность работ по восстановлению порога, следующая:
- Зачистка проблемного места болгаркой с металлической щёткой («волосатым» кругом)
Будьте очень аккуратны во время работы, используйте защитные очки, но лучше маску. В любом случае, средствами защиты пользоваться обязательно нужно, потому что элементы щетки вылетают из нее и могут травмировать лицо и тело.
Если у Вас есть беруши, их лучше использовать, уж очень сильный звук производит инструмент. Зачистка производит много пыли, чтобы сохранить легкие одевайте респиратор.
Обратите внимание на одну небольшую тонкость: когда вы защищаете поверхность «волосатым» кругом металл вышлифовывается, но при этом вы также может накатить (завальцевать) на соседний фрагмент ржавчины металл, что обязательно проявится со временем.
- После того как вы обработали металл, нужно пройтись 120-й (или хотя бы 240-й) шкуркой так, чтобы появились риски. Это требуется для того, чтобы материал, который наносится в следующем пункте хорошо схватился.
- Обработать Цинкарем (могут быть разные варианты, такие как Цинкон, Цинкор) – преобразователями коррозии на основе цинковых и магниевых элементов, ортофосфорной кислоты и т.д. После того, как он «сделает свою работу», нужно повторно пройтись шкуркой до полного удаления остатков Цинкора и ржавчины. Завершить операцию нужно обезжириванием поверхности (сделать это можно, как известно, любым в наличии имеющимся растворителем, Уайт-спирит, нефрас, ацетон и т.д.)
- Чтобы обеспечить порогу надежную защиту наносят эпоксидный грунт.
Почему именно эпоксидный, а не акриловый или кислотный.
Кислотный грунт (он же фосфатирующий, либо реактивный) наносится, чтобы удалить какие-либо элементы коррозии в порах, углублениях, которые вы не смогли вычистить.
Эпоксидный грунт является первичным грунтом и имеет очень плотную структуру, он намного плотнее, чем акриловый. Он не пропускает ни влагу, ни воздух, которые как раз и нужны для процесса коррозии.
- Следующий этап, нанесение баранка (антигравия) – называется он так, потому что похож на баранью шерсть после высыхания. После отвердения его обязательно нужно закрасить, потому что баранок при попадании на него солнечных лучей рассыхается и разрушается. Мыть такой порог будет очень трудно.
Если порог прогнил до дыр, аварийное место вырезают. Вырезанную часть в дальнейшем можно использовать как шаблон, который можно приложить к листу и нацарапать на нем контуры будущей накладки. Отрезать нужно не по намеченному, а чуть с отступом. Вырезанные части порога, которые имеют радиус можно «образмерить» с помощью листа бумаги и в дальнейшем отпилить «накладку» по этому листу и придать ей нужную форму с помощью, например, плоскогубцев и тисков. Далее латка прихватывается точками к порогу машины внахлест.
Во время сварки не пользуйтесь щитком, который нужно держать в руке, лучше обзавестись полноценным хамелеоном, который и плотность затемнения светофильтра подберет автоматически, и защитит все части лица от обжигающего (кожа просто обгорит) влияния инфракрасного излучения. Щиток защищает от прямых лучей, с боков у него защиты нет и отражения от лакированной поверхности автомобиля (от дверей и других его частей), могут попасть в глаза, вызвав их повреждение. Думайте о своем здоровье!
Латочный ремонт порогов достаточно эффективный способ продлить ему жизнь. Тем не менее, это всегда временная мера, так как невозможно вычистить коррозию и обработать защитой порог изнутри, которая даст возможность хозяину поездить еще какое-то время, пособирать денег на замену.
Гарантию качества и долговечности вам даст только капитальный ремонт, т.е. когда порог полностью снимается и обрабатывается по всем поверхностям, либо ставится новый.
svarka-master.ru