Аккумулятор для телефона: как его можно сделать? Аккумулятор для батареек
Об аккумуляторных батарейках
Если вы решите досконально разобраться в аккумуляторах, то прочитайте мою статью про сборку аккумуляторной батареи.
Есть два типа батареек, среди которых вам придется выбирать. Это:
- никель-металл-гидридные (Ni-MH),
- литий-ионные (Li-ion).
Напряжение | 1.2V | 3.7V. Благодаря чему, грубо говоря, вмещают в 3 раза больше энергии при той же емкости. Это означает, что «всеядный» фонарик будет работать от 2000mAh Li-ion батарейки в 3 раза дольше, чем от 2000mAh NiMH |
Использование взамен одноразовых | Батарейки можно использовать взамен обычных одноразовых | Сожжет вам в этом случае прибор своими тремя вольтами |
Использование взамен Li-ion-аккумулятора | Только 3 соединенные последовательно батарейки можно использовать взамен Li-ion аккумулятора | Можно смело использовать для замены «родных» Li-ion аккумуляторов мобильных телефонов, видеокамер и даже ноутбуков |
Сложность зарядного устройства | Требуют для эффективного использования сложных, дорогих зарядных устройств | Прекрасно обходятся дешевыми и простыми зарядными устройствами |
Особенности эксплуатации | Любят полные разряды | Любят частичные разряды |
Разряжаются сами по себе со временем (если это не LSD-батарейки) | Теряют емкость сами по себе со временем |
Никель-металл-гидридные (Ni-MH) аккумуляторы
Это то, чем вы можете заменить свои одноразовые батарейки — вставить в пульт от телевизора, в тонометр, в свой фотоаппарат. Они выдают 1.2 вольта.
Были у них, правда, две неприятные особенности:
— Они разряжались сами по себе со временем.— Они в малой степени, но подвержены «эффекту памяти». Если разрядить батарейку не до конца, а потом зарядить, то емкость ее упадет, как будто аккумулятор «помнит», до какой степени ему нужно разряжаться. В таких случаях батарейку «освежают» полной разрядкой.
Но прогресс не стоит на месте, и теперь у нас есть...
Ni-MH аккумуляторы с низким саморазрядом (Low Self Discharge, LSD)
То же самое, но без первого недостатка. Саморазряд у таких батареек настолько низкий, что их продают заряженными и готовыми к использованию, как обычные батарейки, только с возможностью перезарядить.
Также они могут выдавать более мощный ток, лучше сохраняют рабочее напряжение, более устойчивы к низким температурам, имеют больше циклов зарядов-разрядов в запасе (1,000-1,500) — в общем, обалдеть.
Где купить NiMH батарейки
На хоббикинге продают LSD батарейки Turnigy:
Плюс с вас еще сдерут около $5 за отправку посылки. Доставляют со склада в России, то есть быстро. Магазин божится, что это именно LSD-батарейки. Покупатели подтверждают. Я тоже доволен и подтверждаю, что емкость указана реальная. Сам закупился жменей и еще закуплюсь.
Если хотите самое качественное, что есть на рынке — берите батарейки Sanyo Eneloop, например, на ибее. Выйдут дороже в полтора-два раза.
Зарядные устройства для NiMH батареек
С ними сложнее. Условно их можно поделить на две категории:
- дешевые и простые, медленно заряжающие слабым током;
- дорогие и умные, быстро заряжающие сильным током.
Чтобы не забивать голову лишними деталями, скажу так. NiMH батарейки стоят недорого, трястись за них глупо. Если вам плевать на то, что дешевый зарядник убьет часть емкости в батарейках и снизит запас циклов заряда-разряда, то его и берите. А на сэкономленные деньги лучше купите еще десяток батареек.
Вот пример такого зарядника на дилэкстриме. $3.62 за все удовольствие. С бесплатной доставкой. И адаптер к нему не забудьте. Хотите еще дешевле? Берите зарядное устройство для USB — $2.66.
Главное при использовании такого зарядника — помнить, что долго оставлять в нем батарейки нельзя. Потому что будут греться почем зря. Это не смертельно, но вредно.
Но может быть так, что для вас критично, чтобы аккумулятор был заряжен до полной емкости. Мало ли в какой поход в горы вы собираетесь. Или вам нужно контролировать заряд каждой батарейки в отдельности, чтобы затем соединить несколько батареек в одну большую аккумуляторную батарею. В этом случае можно подумать о покупке дорого зарядного устройства.
- Во-первых, такое устройство должно заряжать быстро. Для этого нужно подать на аккумулятор большой ток. Но в случае NiMH батарейки это не так просто — устройство скоростного заряда должно быть достаточно сложным, чтобы оценивать заряд батареи и в случае низкого заряда сначала подавать малый ток, затем только переходить на большой и в конце дозаряжать малым.
- Во-вторых, оно должно правильно определять время окончания заряда, что для NiMH-аккумуляторов сродни шаманизму. Это нужно для того, чтобы зарядить батарейку до полной емкости и при этом не навредить ей перезарядкой.
- В-третьих, оно должно уметь «освежать» батареи глубоким циклом разряд-заряд.
Похоже, что вот эта китайская поделка с дилэкстрима справляется со всем перечисленным. Стоит $18.33.
Устройства, умеющие вдобавок отображать емкость батареек в миллиампер-часах, стоят уже от $50. Вот хороших обзор, а я в такой мажорной технике не разбираюсь. Я бы купил вместо такого зарядник для всего на свете за $22 и спаял бы для удобства парочку гнезд для AA/AAA-батареек.
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы
Батареи такого типа сидят в ваших телефонах, ноутбуках и видеокамерах. Один элемент выдает от 4.2V в полностью заряженном состоянии и до 2.5V при полном разряде. Для удобства берут среднее значение — 3.7V.
Литий-ионный аккумулятор аккумулятор:
+ Наиболее энергоемок.+ Совсем не имеет «эффекта памяти», так что его можно заряжать когда угодно без предварительной разрядки.+ Имеет в запасе 1,000-1,500 циклов заряда-разряда.+ Почти не разряжается сам по себе.— Теряет емкость через пару лет, даже если его не использовали. Видели, как работает старый аккумулятор в мобильном телефоне? Вот то-то и оно.— Умирает, если его разрядить ниже 2.5V или зарядить выше 4.2V. Для того, чтобы этого не произошло, выпускают защищенные (protected) батарейки, которые содержат плату, которая вырубает батарейку в случае сильного разряда или перезаряда. Из-за этого батарейки имеют некоторый разброс в размерах — защитная плата занимает в них дополнительное место.— Может испортиться от высокой температуры, например, если к нему припаять пару проводков.
18650 Li-ion батарейки
18мм в ширину и 65мм в длину. Наиболее удачный размер для батареек. Такие используют в аккумуляторах ноутбуков, в ярких фонарях и даже в спортивном электромобиле Tesla Roadster.
Давайте рассмотрим сначала дешевые и хорошие батарейки.
Вам, скорее всего, понадобятся защищенные. На дилэкстриме лучше всего взять вот эти синенькие TrustFire’ы по $8 за 2 штуки.
Если вам нужно много незащищенных батареек, например, для ремонта батареи ноутбука, то возьмите вот эти серенькие по $6.60 за 2 штуки. Их емкость — около 2000mAh.
А теперь — дорогие и очень хорошие. Это Panasonic NCR с того же дилэкстрима. Емкость указана реальная — эти элементы даже лучше тех, что ставят в аккумуляторы ноутбуков.
Зарядные устройства для Li-ion батареек
В отличие от NiMH, никакого шаманизма здесь не нужно. Устройство должно уметь заряжать аккумулятор до 4.2V и выключаться. Все. Даже если не выключится, то плата на защищенной батарейке сама сообразит, что ей делать.
Для 18650 возьмите вот эту зарядку или эту (с адаптером под нормальную розетку) — $6.
Если вам нужно заряжать батарейки разных размеров, возьмите вот это устройство (и адаптер). У него, правда, для чего-то отключены горизонтальные контакты. Если есть желание поиграться с паяльником и починить — вот инструкция.
Немного теории
A — ампер, единица силы тока. mA — миллиампер, применим к батарейкам.
Ah — ампер-час, единица емкости. От нее зависит время работы аккумулятора. Емкость батареек измеряют в mAh миллиампер-часах.
V — вольт, которым измеряют напряжение. Напряжение — это то, от чего зависит, какой силы потечет ток через потребителя. От аккумулятора со слишком малым напряжением прибор не заработает, от аккумулятора со слишком большим прибор сгорит.
Аккумуляторы, как правило, выдают напряжение чуть большее номинального при полном заряде и меньшее в разряженном состоянии, так что расхождения в десятые доли вольта не страшны.
C — выдаваемый аккумулятором ток нагрузки относительно емкости. То есть если аккумулятор имеет емкость 2000 mAh и используется в фонаре с током в 1000 mA, то C = 0.5. Некоторые батареи не могут выдать сразу большой ток, и иногда — например, в радиоуправляемых моделях — этот параметр важен. Если значение C мало, то аккумулятор не способен в штатном режиме быстро разрядиться, выдавая при этом большой ток.
См. также
Короче говоря, такой аккумулятор будет прекрасно работать в пульте дистанционного управления, в фонарике, в других нехитрых приборах, а вот какой-нибудь цифровой диктофон может показать на индикаторе разряженную батарейку.
как собрать литиевую батарею своими руками
Изначально литий ионные батарейки предназначались для мобильных устройств будь-то телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, но в последнее десятилетие выпуск литиевых аккумуляторов налажен и большинством автопроизводителей.
Тогда зачем собирать самому, если можно купить готовый аккумулятор? Есть достаточно причин:
- собранные на заводе литиевые аккумуляторные батареи — неоправданно дорогие;
- очень трудно найти подходящий по габаритам аккумулятор для мотоцикла, автомобиля;
- если собранная батарея влезет с запасом в установочное место, то у неё будет ниже емкость.
Своими руками можно собрать батарею из отдельных элементов, которая будет ограничена лишь энергоплотностью и ценой за ватт-час, в зависимости от типа выбранных элементов:
- NiMH — никель металогидридные;
- Li-ion — литий ионные;
- Li-pol — литий полимерные;
- LiFePO4 — литий железо-фосфатные;
- Lead-Acid — свинцово-кислотные.
Опасность перезаряда литиевых элементов
С литиевыми элементами нужно обращаться осторожно, поскольку в них сосредоточена большая энергия на малую площадь при полном заряде. Поэтому уже давно в продаже имеются защищенные Li-ion и Li-pol батарейки.
Ещё в 1991 году компания Sony обратила внимание на взрывоопасность Li-ion элементов. В настоящее время все без исключения аккумуляторы наматываются с двухслойным сепаратором между пластинами, чтобы исключить риск внутреннего короткого замыкания. Все фирменные батарейки снабжены платой защиты на полевом транзисторе, которая отключает их в следующих случаях:
- Аккумулятор чрезмерно разряжен — ниже 2,5 В.
- Перезаряжен — свыше 4,2 В.
- Подан слишком большой ток заряда — более 1С (С является ёмкостью аккумулятора в Ач).
- Короткое замыкание.
- Превышен ток нагрузки — более 5С.
- Неправильная полярность при заряде.
Для дополнительной подстраховки служит термопредохранитель, размыкающий цепь при перегреве литиевого элемента свыше 90 °C.
Как найти батарею с защитой?
Литиевые аккумуляторы выпускаются в бытовом и технологическом исполнении. Батарейки для бытового использования имеют прочный пластмассовый корпус и встроенную электронную защиту. Технологические элементы, предназначенные для промышленного использования, чаще всего выпускаются в бескорпусном виде и не имеют встроенной защиты.
- Защищенные аккумуляторы имеют слово «protected» в названии, незащищенные — «unprotected».
- Батарейки с защитой длиннее обычных на 2–3 мм из-за платы, которая устанавливается на торце возле минусового полюса.
- Цена на батарейки с защитой при одинаковой ёмкости всегда выше, ведь плата с электронными компонентами тоже стоит денег.
Плюсовой полюс батарейки обязательно соединяется с защитной платой тонкой пластинкой, иначе защита работать не будет.
О балансировке элементов литиевого аккумулятора
При последовательном соединении отдельных элементов их напряжения суммируются, а ёмкость остаётся той же. Даже из одной серии батарейки имеют различные характеристики, поэтому заряжаются они с разной скоростью. Например, при заряжании до суммарного напряжения 12,6 В элемент посередине может перезарядиться до 4,4 В, что опасно его перегревом.
Дабы не происходило чрезмерного перезаряда незащищенных элементов, применяются балансировочные шлейфы, подключаемые к специальным зарядным устройствам, например: iMAX B6 и Turnigy Accucel-6.
Каждая Li-ion и Li-pol аккумуляторная батарейка бытового назначения имеет самую совершенную защиту от перенапряжений, в виде схемы контроля напряжения, ключа на полевом транзисторе и термопредохранителя.
Балансировка защищённых элементов не требуется, поскольку при возрастании напряжения на каком-то из них до 4,2 В, зарядка гарантированно прервётся.
При сборке батареи из элементов без защиты есть выход из положения — поставить одну плату контроля напряжения на все батарейки, к примеру, соединив их по схеме 4S2P — 4 последовательно, 2 параллельно.
Также не нужна балансировка параллельно соединённых элементов.
При параллельном соединении батареек их напряжение остаётся прежним, а ёмкости суммируются.
О ёмкости литиевых аккумуляторов
Ёмкость — способность аккумулятора отдавать ток, измеряемая в миллиампер час (мАч) или ампер час (Ач). К примеру, батарейка ёмкостью в 2 Ач сможет отдавать ток в 2 A один час, или в 1 A два часа. Но эта зависимость тока от времени подключения нагрузки не линейна — в определённой точке графика при увеличении тока вдвое время работы батареи снижается вчетверо. Поэтому производители всегда указывают ёмкость, высчитанную при разряде аккумулятора чрезмерно малым током в 100 мА.
Количество энергии зависит от напряжения аккумулятора, поэтому никель металогидридные элементы при одинаковой ёмкости имеют в 3 раза меньшую энергоёмкость, чем литий ионные:
- NiMH — 1,2 В * 2,2 Ач = 2,64 ватт-часа;
- Li-ion — 3,7 В * 2,2 Ач = 8,14 ватт-часа.
При поиске и покупке аккумуляторных батареек отдавайте предпочтение известным фирмам, таким как Samsung, Sony, Sanyo, Panasonic. Батарейки этих производителей имеют ёмкость наиболее соответствующую той, что указана на их корпусе. Надпись 2600 мА на элементах Sanyo не сильно отличается от их настоящей ёмкости в 2500–2550 мА. Подделки китайских производителей с хвалёной ёмкостью в 4200 мА недотягивают и до 1000 мА, зато цена на них в два раза ниже японских оригиналов.
Как соединить литиевые батарейки?
Для сборки аккумулятора из литиевых батареек можно применять:
- пайку;
- соединительные коробки;
- неодимовые магниты;
- точечную сварку.
Пайку при заводской сборке применяют крайне редко, так как литиевый элемент разрушается от нагрева, теряя при этом часть своей ёмкости. С другой стороны, в домашних условиях пайка будет оптимальным способом соединения батареек, поскольку даже мизерное сопротивление на контактах значительно снизит суммарное напряжение на общих клеммах. Пользоваться нужно мощным паяльником на 100 Вт, и прикасаться им к литиевым батареям не более чем на две секунды.
Мощные редкоземельные магниты покрываются слоем никеля или цинка, поэтому их поверхность не окисляется. Эти магниты обеспечивают прекрасный контакт между батарейками. Если захотите припаять проводок к магниту, не забывайте о температуре Кюри, свыше которой любой магнит становится камушком. Ориентировочно допустимая температура для магнитов составляет 300°С.
Если пользоваться коробком для соединения аккумуляторов, то становиться очевидным большой плюс, поскольку так легче будет подобрать батарейки по напряжению или поменять испорченный элемент.
Точечная сварка — наилучший способ соединения литиевых элементов, используемый при сборке батарей для ноутбуков.
Покупать готовый литиевый аккумулятор для машины или мотоцикла невыгодно, когда его можно собрать самому за более низкую цену. Можно сэкономить до 70 долларов, если не покупать новую батарею ноутбука, а самостоятельно заменить в ней элементы.
Об экономии при сборке мощных литиевых батарей для питания электроавтомобилей или систем автономного электроснабжения дома судить тяжело, так как в этих случаях присутствуют дополнительные затраты на оборудование управления и контроля.
Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.
volt-index.ru
Аккумуляторы для солнечных батарей
Немного про обычные автомобильные АКБ
Имея небольшой опыт по использованию аккумуляторов в составе ветро-солнечной электростанции я так-сказать убедился что самые дешевые автомобильные АКБ совсем не пригодны для этих целей, да и дорогие судя по отзывам тоже не радуют обладателей. Просто авто-свинец не предназначен для использования в циклическом режиме, да еще с глубокими разрядами. В автомобиле аккумулятор даже на 20% редко разряжается, и после запуска двигателя сразу заряжается, и остается заряженым полностью даже когда автомобиль стоит в гараже. А в "автономке" полный каждодневный заряд возможен только летом - когда солнце каждый день. А зимой в отсутствии солнца АКБ бывает что неделями прибывает в полу-разряженном состоянии, и его до 100% даже бензогенератором не зарядить, но это еще не самое страшное.Самое губительное для авто-аккумуляторов это глубокие разряды. У автомобильных стартерных АКБ тонкие пластины предназначенные для обеспечения большого пускового тока, но в циклическом режиме из-за расширения пластин намазка постепенно отходит от решеток и АКБ теряет емкость. Самые дешевые АКБ даже одного полного цикла не выдерживают без потери емкости. Стоит забыть про включенные фары на ночь и даже после полной зарядки потом АКБ начинает плохо крутить стартер, а через неделю и вовсе уже не может завести авто и его нужно менять. Подробнее можете почитать про авто-АКБ здесь Почему так быстро умирают автомобильные аккумуляторы
Но кроме свинцовых стартерных аккумуляторов существуют так-же и специализированные АКБ, которые более устойчивые к глубоким разрядам и обладают большим сроком службы. Отличие таких АКБ от обычных в конструкции свинцовых решеток и химическом составе намазки и др. Так-же такие АКБ более тяжелые при той-же емкости и их производство более сложное, по-этому они как правило дороже, но все равно они выгоднее чем "одноразовые" авто-АКБ.
Вот например специализированные аккумуляторы MNB серия MM емкостью 31Ah ~ 250Ah. Более подробно на сайте - http://mnb-battery.ru/category/syeriya-mm/ > Они предназначены для устройств общего назначения, таких как телекоммуникации, для солнечных электростанций, в медицинском оборудовании, в ИБП, оборудование связи, аварийное освещение. Срок службы таких батарей 10-12 лет, конечно реальный срок зависит от условий эксплуатации, но эти АКБ прослужат точно не один год. Так к примеру при разряде на 100% эти акб отработают более 260 циклов, а при разряде на 50% уже более 500 циклов, а при разрядах до 30% циклируемоть доходит до 1200 и более. > Если грубо прикинуть что разряжать будем до 30% каждый день, то получится что АКБ отработает в "автономке" более трех лет, и при этом и далее АКБ будет работать не значительно снижая емкость. А если вспомнить авто-свинец, то он у меня после первой зимы потерял 90% емкости. А если разряжать на 100%, то тут более 260 циклов, а авто-свинец 1-60 циклов. Собственно можно почитать и сравнить характеристики конкретных АКБ.
Так-же эти аккумуляторы герметичные и необслуживаемые, а это значит что их можно размещать в жилом помещении не опасаясь за здоровье и взрывоопасность. Это я думаю один из важных факторов так-как обычные АКБ дома держать нельзя. Вместе с водородом испаряется и серная кислота, и она очень плохо влияет на здоровье, а АКБ любят тепло и на холоде их КПД заметно ниже чем в тепле.
> Данные по аккумуляторам серии MM из документацииСостав батареи: Положительная пластина - Диоксид свинца Отрицательная пластина - Свинец Корпус и крышка - ABS Герметик - Эпоксид Клапан - резина Сепаратор - Стекловолокно Электролит - Серная кислота Контакты - Медь
Данные по емкости и др. > Время жизни в циклировании > В общем такие АКБ прослужат гораздо дольше чем какие нибудь "Камазовские", и даже в тяжелых условиях отработают значительно дольше.
Так-же там есть аккумуляторы других серий, например:СЕРИЯ MS, которая обладает высокой – удельной емкостью, у MS она выше на 15%, при этом площадь занимаемой поверхности меньше, что позволяет устанавливать большее количество аккумуляторов на фиксированной площади.
СЕРИЯ MR используется в основном в отраслях связи. Они могут использоваться в различных областях в отрасли связи.
СЕРИЯ MNG GEL Технология GEL обладает целым рядом преимуществ по сравнению с остальными свинцово-кислотными аккумуляторами. В ее основу положен электролит в состав которого входит загущенный силикогель. Как результат — отличные показатели ветроустойчивости, увеличение циклов заряда-разряда по сравнению с другими технологиями, а также долговечность
СЕРИЯ ML 2V Так-же есть и отдельные батареи 2 вольта, из которых можно составлять аккумуляторы на любое напряжение. Особенность этой технологии являются герметичность и необслуживаемость аккумуляторов, а также быстрое восстановление емкости и низкие показатели саморазряда.
Более подробно почитать про эти и другие аккумуляторы можно на сайте - http://mnb-battery.ru. Так-же там можно узнать и цены.
e-veterok.ru
Аккумуляторы для ветро солнечных электростанций
Аккумуляторы ВОСТОК серии СХ
Аккумуляторы ВОСТОК серии СХ для систем альтернативной энергетики (солнечные батареи, бесперебойное питание и пр.) >Балансиры для АКБ 12в
Обзор и цены балансировочных устроиств для аккумуляторов 12 вольт. Балансиры нужны в системах на 24 и 48 вольт для выравнивания напряжения в последовательно соединёных аккумуляторах >Lifepo4 аккумуляторы эксплуатация и особенности
Особенности и эксплуатация литий-железо-фосфатных аккумурляторов для использования в ветро-солнечных электостанциях. Напряжение разряда/заряда, ёмкость, КПД, контррллеры и зарядные устройства >Новосибирские аккумуляторы Лиотех
Новисибирские литиевые аккумуляторы для различных сфер назначения - электротранспорт, накопление энергии, ИБП, солнечная энергия. Описание и цены на литий-железо-фосфатные (lifepo4) аккумуляторы Лиотех >АКБ для солнечных батарей - обзор и стоимость
Описание автомобильных АКБ, их стоимость и срок службы. Так-же Lifepo4 (лифер), специализированные свинцово-кислотные АКБ, щелочные аккумуляторы. В общем о стоимости и долговечности >Специализированные АКБ для автономных систем
Содержание статьи про АКБ MNB, серия ММ которых по характеристикам хорошо подходит для солнечных электростанций. Так-же немного про автомобильные аккумуляторы и их срок жизни в солнечных электростанциях >Lifepo4 продолжение, подключение аккумулятора
Поставил новый литий-железо-фосфатный аккумулятор вместо автомобильных аккумуляторов, которые уже "еле дышат". Установил BMS( плата защиты) и первые впечатления в сравнении с авто-свинцом >Lifepo4 самодельный для мини автономки
Пришла первая посылка с пакетами lifepo4 А123 3.2в 20ач с алиэкспресс, начал сборку аккумулятора. В статье о том какие батарейки приехали, как доставка, и далее сборка - соединение проводов к контактным шинам >Почему так быстро портятся авто аккумуляторы
Автомобильные аккумуляторы на данный момент самые доступные и дешевые, но как правило служат они совсем немного. А в ветро-солнечных электростанциях они умирают часто за один год. В чем же причины быстрой потери емкости автомобильных аккумуляторов, об этом в статье. >Тестирование на циклы lifepo4 A123 1100mAh
Много споров ведется о том сколько циклов может отработать lifepo4, но реально тесты почти никто не проводил, а официальным данным производителей у нас многие не безосновательно не доверяют. Поэтому было решено протестировать лифер самостоятельно. На данный момент аккумулятор без потери емкости прошел 1500 циклов. Ток заряда 3С, разряд 5С, но тест продолжается. >Автомобильные аккумуляторы их особенности
В общих чертах основные моменты использования и эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Отличия аккумуляторов, кальциевые, малосурьмянистые, гибридные. А так же почему автомобильные аккумуляторы быстро выходят из строя, и почему их на долго не хватает. Можно ли и как лучше эксплуатировать в ветро солнечных системах. >Самодельный свинцово-кислотный аккумулятор, стоит ли делать?
Когда-то я тоже задумался о возможности изготовления свинцово кислотного аккумулятора в домашних условиях. Нашел много материала на эту тему. Самым простым казалось делать рулонный аккумулятор по типу Планте. Но не все так просто оказалось, поэтому на этом деле была поставлена жирная точка, в статье описано почему все так печально. >Типы аккумуляторов и их применение в автономных системах
Аккумуляторы для автономных ветро-солнечных систем это одна из важных тем в альтернативной энергетике. В статье я в общих чертах описал что к чему и какие аккумуляторы лучше для автономных систем, и это конечно не автомобильные. Самое главное это долгий срок службы и общий КПД аккумулятора при заряде и разряде. >Какой мощности выбрать ветрогенератор и количество аккумуляторов
Немного описал основные моменты при выборе или построении ветрогенератора для дома или дачи. На мой взгляд при определении размеров и мощности ветрогенератора нужно обращать внимание даже не на среднегодовую скорость ветра в данной местности, а тот ветер, с которого начинается хорошая зарядка аккумуляторов, ведь на малом ветру зарядки почти нет...e-veterok.ru
Как выбрать батарейки для ...? | Техника и Интернет
На мой взгляд, использовать одноразовые элементы питания, даже несмотря на их смешную цену, слишком уж расточительно. Предлагаю обратить свои взоры на аккумуляторные батареи, как на почти безграничный источник электроэнергии для ваших мобильных устройств.
Для того, что бы понять, чем отличаются одни аккумуляторы от других, следует знать, к какому типу они принадлежат. В этом случае вы, уважаемый потребитель, сможете подобрать то, что подойдет вам как по цене, так и по специфике работы вашего устройства, будь то ноутбук или мобильник. Итак, начнем.
Перезаряжаемые щелочные батареи (Rechargeable Alkaline Manganese, RAM)
Перезаряжаемые щелочные батареи (Rechargeable Alkaline — не путайте с обычными одноразовыми щелочными батарейками Alkaline) довольно дешевы, но максимальный рекомендуемый ток разряда не превышает 400−500 мА, и перезаряжать их следует не более 50 раз. При низких температурах проблема падения напряжения становится критической, что делает эти батареи непригодными для использования зимой. При низких температурах эти батареи подходят только для маломощных устройств. Единственная привлекательная особенность этих батарей — их весьма малый саморазряд. Основным недостатком батарей, выполненных по такой технологии, является невысокая надежность и недолговечность (малое число циклов заряд/разряд, которые они способны отработать при допустимой потере емкости).
Свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA, Sealed Lead Acid — герметизированные свинцово-кислотные)
SLA-аккумуляторы являются старейшими перезаряжаемыми аккумуляторами. Это самые дешевые источники энергии. Проблемой, присущей SLA, является их свойство выделять кислород и водород. Правда, способность удерживать номинальную силу тока при низком напряжении и его небольшая цена, вполне оправдывают установку свинцово-кислотного аккумулятора большей емкости.
Сегодня SLA применяются там, где требуется большая мощность при низкой стоимости, а масса и габариты несущественны (в блоках бесперебойного питания, охранных системах или системах резервного освещения). SLA-аккумуляторами комплектуются переносные спутниковые телефоны большой мощности, некоторые видеокамеры. В целом же применение таких аккумуляторов для портативных систем редко.
У SLA-аккумуляторов имеются и недостатки. Они не могут быстро заряжаться и не переносят глубокого разряда. Хранение SLA-аккумулятора в разряженном состоянии делает последующую зарядку трудным или вообще невозможным процессом. В зависимости от ряда условий SLA-аккумулятор обеспечивает всего 400−600 циклов заряда-разряда.
Никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd)
Основное преимущество NiCd-элементов по сравнению со SLA (хотя первые дороже вторых) заключается в том, что они почти не выделяют газа и отличаются простотой обслуживания. При этом они дают большой ток в относительно короткие промежутки времени. NiCd-аккумуляторы переносят даже короткие замыкания. Эти устройства могут выдерживать длительные нагрузки, причем их свойства мало изменяются при понижении температуры.
NiCd-аккумуляторы по-прежнему остаются популярными для питания целого ряда портативных устройств, где требуется высокая отдача. До сих пор около 50% выпускаемых аккумуляторов для переносного оборудования именно никель-кадмиевые.
Из преимуществ NiCd-аккумуляторов назвать: работоспособность в широком интервале рабочих токов заряда, разряда и температур (от -40° до +50 °С), высокая нагрузочная способность при низких температурах, возможность быстрой и простой зарядки, большое количество циклов заряда-разряда (при правильном обслуживании — свыше 1000), возможность восстановления после длительного хранения, пожаро- и взрывобезопасность, устойчивость к механическим нагрузкам, низкая цена, длительный срок службы.
Наряду с положительными свойствами данные элементы имеют и серьезные недостатки. До недавнего времени у NiCd-аккумуляторов наблюдался эффект, получивший название «эффект памяти»: источник как бы «запоминает» свое состояние неполного разряда, его емкость постепенно уменьшается, он очень быстро заряжается, но так же быстро разряжается, имея при этом пониженное напряжение на выходе. Чтобы избежать данного эффекта, необходимо после того, как NiCd-батарея отработала, обязательно ее разрядить.
Никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH)
Никель-металлгидридная технология развивалась как альтернатива никель-кадмиевой. Неэкологичный кадмиевый анод был заменен на анод на основе специального сплава. Новый катодный материал позволил существенно улучшить характеристики аккумуляторов.
Особенности современных NiMH-аккумуляторов: высокая удельная энергия, диапазон рабочих температур от -10 до +40 °С, меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd-батарей, устойчивость к длительному перезаряду малыми токами, механическая прочность, длительный срок службы и хранения, меньшая токсичность при утилизации.
К сожалению, NiMH-аккумуляторы имеют ряд недостатков. Число циклов заряда-разряда для них заметно меньше — гарантируется около 500 циклов. При быстром заряде NiMH-аккумулятора выделяется большое количество тепла, поэтому NiMH-аккумуляторы предъявляют к зарядным устройствам повышенные требования. NiMH-аккумулятор не может заряжаться быстро — время заряда NiMH-батареи той же емкости, что и у NiCd-аналога обычно в 2 раза больше. Для NiMH-аккумуляторов характерен высокий саморазряд. Ну и, наконец, цена NiMH-аккумуляторов приблизительно на треть выше, чем NiCd-батарей.
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion)
На смену никель-кадмиевым и никель-металлгидридным батареям пришли литий-ионные. При сопоставимом весе одного элемента они имеют большую емкость по сравнению с конкурентами и дают более высокое напряжение на одном элементе.
Из преимуществ современных Li-Ion-аккумуляторов по сравнению с другими технологиями можно отметить следующие: самый высокий уровень удельной емкости и плотности разрядного тока, минимальный саморазряд (для некоторых типов батарей — не более 3% в год), длительный срок службы (до 10 лет), большое количество циклов заряда-разряда (гарантируется свыше 1000 циклов), работоспособность в широком диапазоне температур, высокая сохранность запасенной энергии и постоянная готовность к работе. Литиевые батареи так же подвержены старению, но в меньшей степени, чем многие конкуренты — и через 2 года батарея сохраняет более 80% емкости.
Li-Ion-аккумуляторы являются самыми дорогими, и в этом их главный недостаток. Однако рынок литиевых элементов и батарей малой емкости, где цена не оказывает существенного влияния, постоянно расширяется, так что, по мнению экспертов, Li-Ion-аккумуляторы на сегодня самые перспективные. Кроме того, сегодня идет работа по замене оксида кобальта батарей на менее дорогие материалы, что может привести к уменьшению их стоимости.
У Li-Ion-технологии есть и другие недостатки: Li-Ion-аккумулятор не любит глубокого разряда, очень требователен к температурному диапазону, боится перезаряда, взрывоопасен при нарушении герметичности. Одним словом, до идеального источника энергии и ему еще далеко, хотя все недостатки компенсируются высокой удельной энергоемкостью.
Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol, Li-Polymer)
В последнее время в области технологий на основе лития наметился переход на литий-полимерные аккумуляторы (Lithium-Polimer battery). Собственно, принципиальных различий в указанных технологиях нет, однако, имея примерно такую же плотность энергии, что и Li-Ion-аккумуляторы, Li-Pol-батареи могут изготовляться в различных пластичных геометрических формах, что особенно актуально для миниатюрных устройств. Нетрадиционные для обычных аккумуляторов формы литий-полимерных батарей позволяют заполнять все свободное пространство внутри портативного устройства и не требуют специального отсека. При использовании Li-Pol-батареи той же удельной емкости, что у и цилиндрической, можно сохранять на 20−30% больше энергии.
Такие аккумуляторы еще довольно дороги и не очень долговечны — число полных циклов зарядки-разрядки для них в 1,5−2 раза меньше, чем для Li-Ion-аккумуляторов.
Литиевые аккумуляторы (Li-Metal)
Литиeвые аккумуляторы, в отличие от литий-ионных, сегодня применяются довольно редко. Это связано с тем, что при их использовании особенно жестки требования к режиму заряда и по соображениям безопасности необходимо обеспечить специальные условия эксплуатации. Все ныне выпускаемые типы литиевых аккумуляторов изготавливаются только в виде специализированных батарей для определенных типов аппаратуры, в которую встроены различные контроллеры заряда, предохранительные устройства и т. д.
shkolazhizni.ru
Батарейки и аккумуляторы для навигаторов
Одной из важнейших особенностей туристических GPS-навигаторов является способность долгое время работать автономно. Ведь используются они преимущественно в многодневных походах. Поэтому аккумуляторы и батарейки для навигаторов имеют большое значение. Что же можно использовать в качестве источника энергии для нашего прибора?
Батарейки GP Super |
Если мы используем в качестве навигатора смартфон с GPS-приёмником, то в нём используется его собственный, «родной» аккумулятор. И особого выбора здесь у нас нет. Как правило, смартфоны быстро разряжаются, поэтому годятся скорее для однодневных, а не для длительных походов.
Другое дело, если мы используем туристический навигатор. Во-первых, подобные устройства более экономичны. Во-вторых, в качестве источника питания они используют пальчиковые батарейки и пальчиковые аккумуляторы (AA). Таким образом, как батарейки, так и аккумуляторы для навигатора можно без труда купить в обычном магазине. Если вы редко используете навигатор, то можно перед походом приобрести несколько комплектов батареек. Главное – не покупать дешёвые солевые батарейки. Они способны неожиданно потечь и испортить ваш прибор. Берите немного более дорогие щелочные (алкалиновые) батарейки. Для навигатора обычно требуется две батарейки, за которые вы заплатите около доллара за пару.На подобных батарейках навигатор, в зависимости от условий, способен проработать один-два дня. На энергопитание будут влиять следующие условия: включена ли у вас подсветка экрана, записываете ли вы трек или же навигатор включаете только время от времени, есть ли в вашей модели такая функция, как «спящий режим». Учитывая все эти тонкости, с собой нужно взять такое количество батареек, чтобы хватило на весь поход.
Батарейки Sony Stamina Plus |
Кроме того, аккумуляторы можно перезаряжать, как дома, так и в походе, если вы будете проходить через населённый пункт и имеете при себе зарядное устройство.
Аккумуляторы Varta Ready2Use 2300 |
При покупке аккумуляторов для навигатора не стоит гнаться за большой ёмкостью. Как показывает практика, заявленная ёмкость в 2700-2800 mAh не совсем соответствует действительности. Зато цена такого аккумулятора весьма высока. А изделия с заявленной ёмкостью 2000-2300 mAh показывают почти такие же результаты, но стоят гораздо дешевле и прослужат вам дольше, так как обычно рассчитаны на большее число циклов заряда-разряда. Один из самых лучших вариантов – аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000. По качеству и времени работы очень близко к ним располагаются аккумуляторы Varta Ready2Use 2300.
Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 |
Готовя в поход аккумуляторы для навигаторов, оцените его продолжительность и возьмите соответствующее количество источников питания. Для подстраховки, «на всякий пожарный случай», в дополнение к аккумуляторам можно взять один-два свежекупленных комплекта батареек. Хранить всё это добро удобно в имеющихся в продаже пластиковых коробочках, чаще всего рассчитанных на 4 батарейки.
Успешных вам походов! И пусть электроника вас никогда не подводит!
www.mir-vnutri-rukzaka.com
Как сделать аккумулятор для телефона
Часто бывает ситуация, когда на вашем телефоне отработал свой ресурс аккумулятор. Причём за время работы телефон уже морально устарел, и производитель снял его с производства. Как правило, очень скоро после этого, прекращается выпуск аккумуляторов для таких телефонов. Что делать в такой неприятной ситуации? Ведь телефон находится в рабочем состоянии, а использовать его нельзя. Конечно, можно подключить телефон без аккумулятора и использовать его в некоторых ситуациях. Но если вы хотите полноценно пользоваться телефоном, то нужно иметь рабочий аккумулятор. И вполне реально сделать аккумулятор для телефона своими руками. Нужно только заменить в старой АКБ отработавшую банку. Но, давайте, по порядку.
Содержание статьи
Как сделать аккумулятор?
Конечно, речь в этой статье пойдёт не о реальном создании аккумулятора для телефона, а лишь о замене его внутренностей. То есть, потребуется донор, на запчасти которого и будем менять. Эту операцию ещё часто называют перепаковкой аккумулятора.
Батареи современных смартфонов бывают литий─ионные и литий─полимерные. Остальные виды АКБ уже исчезли с рынка мобильных устройств. Аккумулятор телефона состоит из двух основных частей. Это банка (или аккумуляторный элемент) и контроллер. Контроллерами оснащаются все без исключения аккумуляторные батареи литиевого типа. Это плата, которая регулирует процесс зарядки и разрядки самого аккумуляторного элемента. Кроме того, контроллер следит за токами зарядки и разрядки, а также температурой элемента.При повышении или падении напряжения АКБ до определённых граничных значений контроллер просто отключает банку от внешнего мира. И это неслучайно. Ведь для литиевой аккумуляторной батареи очень важно поддержание характеристик в заданных пределах. Иначе батарея легко переходит в нестабильное состояние и может воспламениться.
Если вы собираетесь самостоятельно сделать аккумулятор для телефона, то нужно будет выполнить следующие шаги:
- отсоединить контроллер от банки старого аккумулятора;
- выбрать подходящий по размерам новый аккумулятор;
- отсоединить контроллер от банки нового аккумулятора;
- новый элемент подключить к контроллеру старой АКБ и собрать батарею.
Вернуться к содержанию
Разборка старого аккумулятора
При разборке конкретной модели аккумулятора требуется индивидуальный подход. В качестве примера рассмотрим разборку батареи для Sony Ericsson Z550i. Как правило, АКБ сотовых телефонов запакованы в стальной или алюминиевый кожух. С торцов есть пластиковые вставки, которые нужно аккуратно поддеть и вытащить. Под вставкой с контактами скрывается контроллер. Её нужно доставать аккуратно, чтобы его не повредить.
Затем можете вскрывать корпус и доставать банку. В большинстве стык металла находится под наклейкой аккумулятора.
Раскрытый корпус
Банка и контроллер аккумулятора
Контакты контроллера
Как можете видеть, контроллер припаян к банке с помощью тонких металлических пластинок.В идеале вам их нужно аккуратно отпаять. Если не получиться, тогда откусить. При этом запомните или пометьте, где на плате были припаяны «плюс» и «минус», чтобы потом не перепутать.
После того как банка аккумулятора у вас в руках, можно начинать поиск донора.
Вернуться к содержанию
Выбор нового аккумулятора
Разберём основные принципы выбора АКБ для телефона. Требования к донору ничем принципиально не отличаются.
Ниже перечисляются основные параметры аккумуляторной батареи:
- тип аккумулятора. Как уже было сказано, основные типы используемые АКБ в телефонах – это Li-Ion и Li-Poll. При покупке донора для замены банки обязательно приобретайте тот же тип аккумулятора, что и стоял до этого. Это очень важно. Ни в коем случае не заменяйте один тип на другой;
- габариты. Этот параметр также важен, поскольку если размеры будут сильно отличаться, то установить вы его никак не сможете. Выбирайте в магазине примерно похожий по размерам. Можете измерить линейкой старую батарею, чтобы у вас были точные размеры;
- напряжение. В основном все модели литиевых батарей для телефонов имеют напряжение 3,6 и 3,7 вольта. Есть модели с напряжением 3,8 вольта. Покупайте АКБ с таким же номиналом, как и старая;
- ёмкость. Параметр показывает, сколько батарея может запасти или отдать электроэнергии за некоторый промежуток времени. Обозначение в миллиампер-часах (мАч) или ампер-часах (Ач). Для батареек в телефонах чаще используется первая размерность. Здесь совет такой. При равных параметрах, которые были описаны выше, берите аккумулятор с большей ёмкостью;
- производитель. Также важная характеристика, поскольку от неё напрямую зависит качество. На рынке в основном продаются совместимые аккумуляторы сторонних производителей и многочисленные китайские подделки. От последних следует держаться подальше.
Вернуться к содержанию
Сборка нового аккумулятора для телефона
На этом этапе вам нужно сделать аккумулятор для телефона из старого контроллера и новой банки. Для этого нужно припаять выводы банки нового аккумулятора к тем же местам, куда была подключена старая. При этом должна быть соблюдена полярность. Именно для этого при разборке старой АКБ нужно было пометить, где на плате «плюс» и «минус».
Если отсоединить банку аккуратно не удалось и штатные контакты от фольги оторвались, то можете использовать для подключения провода типа МГТФ. Отрежьте куски необходимой длины, зачистите и залудите их. Затем припаяйте к контактам на контроллере и банке.
Описанная выше перепаковка может пригодиться при вздутии банки. Подробнее о том, что делать, если вздулся аккумулятор в телефоне, читайте по указанной ссылке.
Надеемся, что материал был для вас полезен. Если да, то добавляйте статью в социальные закладки. Примите участие в опросе ниже и оценивайте материал!Вернуться к содержаниюakbinfo.ru