Как правильно использовать газовый баллон в быту? Баллон для газа


Как правильно использовать газовый баллон в быту?

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

 

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

 

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

 

Схема подключения газового баллона к плите

Полная схема подключения газового баллона к плите

 

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

 

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

 

Зажигалка, как газовый баллон

Зажигалка, как газовый баллон

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.

 

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

 

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

 

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

 

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

 

Правильное подключение газовых баллонов, рисунок 1

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение газовых баллонов, рисунок 2

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

 

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

 

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

 

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

 

Эксплуатация газовых баллонов

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

 

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

 

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

 

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

 

Газовый баллон, покрытый инеем

Низ газового баллона, который покрыт инеем

 

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

 

Газовый баллон в инее

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

 

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

 

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

 

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

 

СПБТ в газовом баллоне

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

 

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

 

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

 

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

 

Как заправлять газовый баллон?

Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.

 

Устройство для заправки газовых баллонов

Устройство для заправки газовых баллонов

 

Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.

 

Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.

 

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

 

Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.

 

Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.

 

В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.

 

Конвейер для заправки газовых баллонов

Конвейер для заправки газовых баллонов

 

В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

 

Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

Виды и размеры газовых баллонов для автомобилей

Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.

газовый баллон в багажнике

Что такое ГБО

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.

Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:

  1. Газ: метан или пропан-бутан.
  2. Жидкое: бензин или солярка.

ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.

ГБО делится на два вида.

  1. Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
  2. Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.

Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.

ГБО

Виды автомобильных баллонов

Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.

Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:

  • различия формы;
  • различия объема;
  • фирмы производителя.

Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.

Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.

Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.

По форме баллоны различаются на следующие виды:

  • цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов;
  • тороидальный. Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
  • с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
  • при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
  • затем целостность проверяется при помощи гидравлики.

Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.

виды ГБО в машину

Отличие метановых баллонов от пропановых

Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.

  1. Метан — это природный газ.
  2. Пропан – сжиженный газ.

Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:

  • с давлением 220-240 атмосфер;
  • толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
  • резервуар должен быть без швов;
  • цилиндрической формы.

Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.

Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.

Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.

Похожие статьи

gazblog.ru

Как правильно выбрать и использовать газовый баллон? — Retrailer

Существует несколько типов газовых баллонов: металлические и композитные (пластиковые). Каждый это вид имеет свои достоинства и недостатки.

Металлические газовые баллоны. По прежнему очень широко применяются в использовании по всему миру. Российские баллоны по литражу подразделяются на 6, 12, 27 и 50 литровые.retrailer_lpg_ballon_02

Достоинства: дешевизна и широкое распространение.

Недостатки: тяжелые, подверженны коррозии, невозможность визуального контроля количества газа, повышенная степень искрообразования при транспортировке

Так же существуют алюминиевые баллоны европейских производителей. Они ощутимо легче, но в три раза дороже аналогичных по объему стальных.retrailer_lpg_ballon_01

Композитные (пластиковые баллоны). Распространение получили не так давно, но популярность этого нового вида баллонов с каждым годом становится все больше.

Достоинства: легкие, не подвержены коррозии, возможность визуального контроля уровня газа в баллоне, стильный и привлекательный внешний вид

Недостатки: композитный баллон в 4-5 раз дороже аналогичного по объему стального

На данный момент существует несколько европейский производителей композитных баллонов, а именно Ragasco LPG (Норвегия), Composite Scandinavia (баллоны серии Compolite CS и Passion, Швеция) и ООО "Ругазко" (Россия). У Баллонов Ragasco имеется 4 варианта объема (12.4, 18.2, 24.5 и 33,5 л.).

Внимание!

13 октября 2014 года компания ООО "Ругазко" приняла решение об отзыве баллонов, производства Composites Scandinavia (Швеция) и Ругазко (Россия), произведенных в период с 1 января 2012 по 13 октября 2014 года и замены их на баллоны Ragasco. Причиной отзыва послужило несовместимость состава композита с качеством российского газа. Наличие в отечественном газе метанола пагубно сказывается на стенах баллона, особенно при использовании его в условиях повышенной температуры. Вышеуказанные баллоны использовать с российским газом нельзя, т.к. это может причинить вред вашему здоровью.

Схема замены по гарании баллонов Passion и Compolite CS на безопасные Ragasco.

retrailer_lpg_change

Почему взрываются баллоны

Баллоны в подавляющем большинстве взрываются из-за нарушения техники хранения и эксплуатации, а именно из-за критического повышения давления внутри баллона. При попадании баллона в открытый в огонь, жидкая фаза, находящаяся внутри, приводится в кипение и давления в баллоне повышается. Трехкратном повышение давления внутри баллона относительно нормы приводит к его разрыву. При этом, пары, от мгновенного воспламенения жидкости зажигаются, образуя "огненный шар". На открытом пространстве, осколки от разрыва баллона разлетаются в радиусе — до 250 м. Высота подъема осколков — до 30 м.

Так же баллоны взрываются при неправильной, неконтролируемой заправке. Заполнять баллон нужно на 80% от его объема. Поэтому заправлять баллон необходимо не по его литражу, а по весу. К примеру, если вы полностью заполнили баллон зимой на холоде, а потом внесли его в теплое помещение, газ начинает нагреваться и расширяться. Если газу в этом момент некуда деться, он разрывает баллон.

retrailer_lpg_ballon_04

Как уберечь себя от взрыва баллона

Интернет пестрит информацией, что композитные баллоны не взрываются. Это правда, но натянутая "за уши". Не взрываются они благодаря не их композитному материалу, а вентилю со специальным предохранительным клапаном-вставкой. Такой защитный клапан стравливает избыточное давление газа в баллоне при плавном повышении температуры и, соответственно, давления. Нормальное давление газа в баллоне не должно превышать 1.6 МПа. Давления срабатывания клапана — 2.6 МПа, в то время, как критическое давления, при котором баллон может взорваться — 5.2-8.4 МПа. При нахождении баллона более 3-5 минут при температуре свыше 110°C, плавкая вставка разрушается, постепенно выпуская содержимое баллона, исключая его взрыв.

retrailer_lpg_ballon_05

Стоит отметить, что данный вентиль с плавкой вставкой вы можете поставить и на обычный металлический баллон (европейские металлические баллоны комплектуются таким вентилем).

Та же существуют вентили с поплавковым механизмом, предотвращающий перенаполнение баллона. Здесь защитный механизм поплавкового типа отключает подачу газа в процессе заправки при заполнении 80-85% объема баллона.

Еще один важный фактор — правильная смесь газов. В Европе используют пропан, доля которого в смеси составляет 99% и до температуры -40°C гарантированно его полное сгорание. В России же для экономии используют смесь газов — пропана и бутана. Проблема в том, что при 0°C бутан остается в жидом виде и не испаряется. Летом на заправках газы смешиваются в пропорции 1:1, зимой же 9:1. Если заправить летнюю смесь зимой, то пропан выгорит, а бутан останется в баллоне в жидом виде. Если же после этого перенести баллон в тепло, бутан будет гореть ярко красным пламенем с неприятным запахом в отличии от синего пламени, при горении пропана.

Конденсат. Если вы видите или ощущается присутствие в баллоне жидкой фазы, но при этом она не горит — это конденсат. Его необходимо сливать и лучше это делать на специализированных станциях.

И конечно не стоит забывать об общепринятых правилах безопасности при работе с газом.

retrailer.ru

Баллоны для сжатых и сжиженных газов

Министерство образования Российской Федерации

Профессиональное училище №26

«Баллоны для сжатых газов»

выполнил студент

Амельченко С.А.

проверил Функнер В.Г.

с. Михайловское 2010 г.

Содержание

Введение

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Кислородные баллоны

Ацетиленовые баллоны

Баллоны для пропан-бутана

Запорные вентили для баллонов

Хранение и транспортировка баллонов

Таблицы баллонов

Кислородный баллон

Эскизы вентилей

Список использованной литературы

Введение

Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда начиналось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В тот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных сварных соединений. В дальнейшем с созданием и внедрением высококачественных электродов для дуговой сварки, автоматической и полуавтоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов (аргона, гелия и углекислого газа и др.), газовая сварка была постепенно вытеснена из многих производств этими способами электрической сварки. Тем не менее, и до настоящего времени газовая сварка металлов наряду с другими способами сварки широко применяется в народном хозяйстве.

В данной работе мы рассмотрим неотъемлемый элементы данного вида сварки – баллоны для сжатых и сжиженных газов. Разберём с основные видами баллонов, их назначение, а также меры безопасности при работе с ними и их транспортировке.

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон, и наоборот. На горловину плотно насаживается кольцо с наружной резьбой, служащее для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют согласно ГОСТ 949—73 из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 30 кгс/см2 допускается применение сварных баллонов. Требования к баллонам регламентируются правилами Гостехнадзора РФ.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически через каждые пять лет подвергают осмотру и испытанию.

Кислородные баллоны

Кислородный баллон представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживается башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Средняя жидкостная вместимость баллона 40 дм3. При давлении 15 МПа он вмещает ~ 6000дм3 кислорода.

Ацетиленовые баллоны

Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет и делают на них надпись красной краской «Ацетилен». Их конструкция аналогична конструкции кислородных баллонов. Давление ацетилена в баллоне 1,5 МПа. В баллоне находится пористая масса (активизированный уголь) и ацетон. Растворения ацетилена в ацетоне позволяет поместить в малом объеме большое количество ацетилена. Растворенный в ацетоне ацетилен пропитывает пористую массу и становится безопасным.

Ацетиленовый баллон заполняется пористой массой из расчета ок. 320 г на 1 л емкости баллона, т. е. около 13 кг массы пористой.

Ацетон заправляют из расчета 250-300 г на 1 л емкости баллона. Находясь в порах растворенным в ацетоне, ацетилен становится взрывобезопасным от давления до 30 кгс/см2, но давление 19 кгс/см2 установлено по ГОСТ 5457-60.

Когда открывают вентиль, ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа выходит через редуктор в шланг к горелке.

Для определения количества ацетилена в баллоне последний взвешивают до и после наполнения или частичного расходования. Если вес полного баллона 89 кг, порожнего - 83 кг, то количество ацетилена в баллоне равно: по весу 89 кг - 83 кг = 6 кг, по объему: 6: 1,09 = 5,5 м3, так как при 20ºС плотность 1 м3 ацетилена (вес) = 1,09 кг. Вес порожнего, но готового к заправке баллона выбивается на сферической части баллона.

При отборе ацетилена из баллона уносится до 150 г ацетона после выработки одной заправки.

Ацетиленовые баллоны имеют те же размеры, что и кислородные.

У вентилей ацетиленовых баллонов нет присоединительной резьбы, поэтому редукторы для них крепятся специальным хомутом, имеющимся на редукторе.

Баллоны для пропан-бутана

По конструкции эти баллоны являются сварными из листовой стали толщиной 3 мм с продольным и двумя кольцевыми швами по днищам. К верхнему днищу приварена горловина, к нижнему - башмак (прерывистым швом).

Расчетное давление газа для баллона равно 16 кгс/см2. Баллоны заполняют не более 85% объема из расчета 0,425 кг сжиженного газа на 1 л его вместимости.

Наибольшее распространение в промышленности имеют баллоны емкостью 50 л (на 21, 2 кг сжижаемого газа). Вес порожнего баллона 23 кг без колпака. Количество пропан-бутановой смеси в баллоне можно определить только взвешиванием и сопоставлением результата с весом порожнего баллона, так как газ в баллоне находится в сжиженном состоянии и давление внутри баллона зависит от температуры сжиженной фракции. Например, при прогреве жидкой фракции до 40ºС давление достигает 16 кгс/см2, а при минус 41,5º даже в полном баллоне давления не будет и не будет испарения. Боковой штуцер вентиля баллона имеет левую трубную резьбу диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, к которой присоединяется редуктор для пропана.

Окраска баллона красная, надпись - белая.

Запорные вентили для баллонов

Вентили для ацетилена изготовляются из стали и рассчитаны на рабочее давление 25 кгс/см2.

В хвостовой части вентиля, вворачиваемого в баллон, помещаются войлочный фильтр и стальные сетки с размером ячеек 1,4 мм, способные служить для защиты от частиц пористой массы, которые могут попасть из ацетиленовых баллонов в уплотнитель вентиля и присоединяемый к вентилю редуктор. Вентиль не имеет маховика, так как последний помешал бы надеть присоединительный хомут с натяжным винтом. Открытие и закрытие производится специальным ключом, надеваемым на квадрат шпинделя. На седле в корпусе вентиля располагается эбонитовый уплотнитель (пятачок), открывающий и закрывающий выход ацетилена из баллона.

Уплотнение между шпинделем и корпусом достигается с помощью кожаных сальниковых колец, опирающихся на металлическое кольцо и сжимаемых сальниковой гайкой через шайбу. Поскольку уплотнитель выхода ацетилена из баллона сделан из эбонита, то не следует применять больших усилий при закрытии баллона.

Пропановые вентили имеют стальной корпус и по конструкции отличаются от других тем, что в качестве запорного устройства используется мембрана из пружинной стали, или уплотнитель из неметаллического материала, но с уплотнением всей шпиндельной системы вентиля специальным резиновым чулком - ниппелем.

Кислородные вентили имеют латунный корпус, так как латунь не горит в кислороде. Герметичность вентиля в зоне прохода шпинделя обеспечивается сальником, а также фибровой прокладкой, а в последнее время - капроновой прокладкой, во избежание загорания фибры.Для крепления редуктора вентиль имеет резьбу 3/4" тр.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;

кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда; разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами;

кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;

погрузка и выгрузка баллонов должна производиться рабочими, прошедшими специальный инструктаж.

При перевозке в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается применение только специальных контейнеров. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями.

Перемещение баллонов в пределах рабочего места разрешается производить кантовкой в наклонном положении. Перемещение баллонов из одного помещения в другое производится на специальные тележках или носилках. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

mirznanii.com

Где используют бытовой газовый баллон

Газификация населения в стране началась довольно давно, но до сих пор еще остались такие населенные пункты, где людям приходится обходиться без газовой магистрали. В качестве альтернативного источника энергии в таких селах используют электричество. При помощи него не только освещают помещение, но и готовят еду и даже топят. Также широко используется бытовой газовый баллон, который является прекрасной альтернативой обычной магистрали. Причем его применение в некоторых станах даже более популярно.бытовой газовый баллон

Такой метод хранения и использования газа можно считать одним из самых удобных и безопасных. Дело в том, что присоединять его к приборам можно на относительной близости, что сокращает риск обрыва трубопровода или других аварий. При этом бытовой газовый баллон подключается через редуктор, который строго контролирует давление и помогает избежать различных неприятностей, связанных с ним.

Также стоит отметить и хорошую мобильность данного вида подключения. Если при использовании газовой магистрали появляется строгая привязка к вводной трубе, от которой можно отойти не более, чем на пару метров, то бытовой газовый баллон можно легко переносить. Некоторые туристы предпочитают брать с собой в дорогу именно такие баллоны, но меньшего объема, что позволяет им сэкономить на весе и пользоваться благами цивилизации в виде плиты или варочной панели намного дольше, чем при керосиновой горелке. где заправить газовый баллон

Главным недостатком баллона является то, что газ в нем заканчивается, а значит, необходимо искать способ его пополнения. Десять лет назад вопрос о том, где заправить газовый баллон, вызывал недоумение. Такие станции существовали не во всех населенных пунктах, а в городах их число было довольно ограничено. В наше время предприятий пополнения газа существует огромное количество. При этом практически на каждой топливной заправке при наличии специальной установки можно заправить газовый баллон, хотя и не на всех пунктах это разрешается. Также существуют специальные компании, которые занимаются обменом баллонов. Они привозят полную емкость, забирая при этом пустую. Причем доплата составляет только стоимость самого газа и стоимость доставки, поделенную на количество абонентов данного направления. Поэтому проблем с заправкой на сегодняшний день не существует или они сведены до минимума.заправить газовый баллон

Таким образом, бытовой газовый баллон прекрасно справляется со своей задачей в тех местах, где еще до сих пор не проведена магистраль. Он прекрасно зарекомендовал себя в кемпингах и на дачах, а благодаря своей мобильности, охотно используется на летних кухнях и в других отдельных пристройках. Баллон удобно хранить, легко заправлять и безопасно использовать. При этом из расчета применения на семью в четыре человека его стандартного объема хватает приблизительно на двадцать дней. Поэтому такая альтернатива газовой магистрали очень хорошо зарекомендовала себя среди населения и применяется уже более ста лет, что еще раз говорит о надежности и безопасности.

fb.ru

Баллончик газовый для портативных газовых плит

4 Июля 2016

Летом все стремятся выехать на природу. Порыбачить, сходить за грибами или просто поставить палатку и провести несколько дней вдали от города. Хочется развести костер, сварить ухи или каши «с дымком». Но не всегда погода позволяет это сделать. В этом случае на помощь приходят газовые баллончики. Их можно использовать вместе с горелкой или плитой.

Типы соединения

Газовые баллончики различаются по типам соединений. В настоящее время наиболее используемыми являются цанговые и резьбовые. В первом случае баллончик вставляется в крепление плиты и проворачивается до щелчка. Во втором – на емкость накручивается шланг или горелка (примерно как крышка на бутылку). Оба стандарта оснащаются клапанной системой, что позволяет отсоединять и подсоединять баллончик несколько раз.

Есть еще 2 стандарта: клапанный и прокалываемый. Но один из них появился совсем недавно и не успел стать популярным, а второй, наоборот, сильно устарел. Перед тем, как купить баллончик газовый для портативных газовых плит, нужно выяснить, какой тип соединения используется в устройстве.

Типы баллончиков

Кроме типа соединения емкости для газа различаются и способом установки. Цанговые используются в горизонтальном положении. Резьбовые – в вертикальном. Ни те, ни другие нежелательно использовать в наклонном положении. Тем более нельзя включать газ, если баллончик перевернут вверх ногами.

Различаются баллончики и по объему. Наиболее распространены емкости весом 220 г и 450 г, но могут встречаться и другие варианты.

Какие смеси встречаются газовых баллончиках для портативных газовых плит

При сборах в поход всегда учитывается время года, так как от этого зависит, какой газ брать. Существует 3 вида смесей: летние, всесезонные и зимние. Работоспособность газа зависит от температуры баллона.

  • Летние рассчитаны на теплое время года и при отрицательных температурах не будут работать. С другой стороны, они рассчитаны на высокую температуру окружающей среды и более устойчивы к нагреванию.
  • Всесезонный газ – отличное решение для весенне-осеннего отдыха. Баллончик остается работоспособным до -10°C. А некоторые смеси и до -20°C. Они легко переносят жару до +35°C.
  • Самые низкие температуры может выдерживать зимняя смесь, до -20°C. Баллоны работоспособны и летом. Но не следует их нагревать выше +30°C.

Положительные стороны использования газовых баллончиков для портативных газовых плит

Минусы

  • Относительно высокая цена топлива.
  • Невозможность перезаправки. Емкости являются одноразовыми.
  • Капризное поведение при низких температурах или в условиях пониженного содержания кислорода.
  • Существенно снижается КПД при наличии ветра. Необходимо использовать специальные экраны.
  • Пустые емкости можно утилизировать только в городе, то есть после использования емкость все равно придется нести с собой. Следовательно, вес поклажи будет уменьшаться незначительно, а объем останется прежним.
  • Газовые баллоны нельзя перевозить в самолетах и поездах, а также через границу.

Как рассчитывается количество газовых баллончиков для портативных газовых плит

Расход зависит от характеристик плиты. В среднем они тратят 110-120 г газа за час. При таком расчете баллона массой 220 г хватит приблизительно на 1,5 часа  работы. 1 л воды нагревается за 4-5 минут (в зависимости от внешних условий и начальной температуры воды). Иными словами, на приготовление 1 л кипятка потребуется примерно 8-10 г газа.

Перед походом составляется меню, в котором расписывается количество готовок на газе и планируемое время работы плиты. Исходя из этих данных, рассчитывается необходимое минимальное количество баллонов. Затем добавляется запас на плохие условия, минимум 5% от общего количества.

Если выезд на природу кратковременный или будет возможность докупить топливо, то можно руководствоваться более простыми расчетами. Так, в среднем на 1 человека расходуется 50-100 г в день. Эти цифры умножаются на количество человек, а потом на количество дней. Получается необходимое количество газа.

sledopyt.net

Баллоны для ГБО. Кратко. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Если Вы решили  установить на свой автомобиль ГБО, то должны определиться с видом баллона.  Эстетически правильным будет установить тороидальный баллон в нишу под запаску: места занимает мало, однако, такой баллон имеет маленький объём и куда деть запаску? А вот цилиндрический баллон имеет  большой объём, но его установка займёт половину багажника.  Тут Вам никто не советник, решите, что Вам важнее: объём багажника или объём баллона. Если у Вас внедорожник, то процесс упрощается. При выборе баллона, следует внимательно отнестись к производителю: предпочтение лучше отдать известным маркам. Ни в коем случае не берите и не устанавливайте в свой автомобиль баллоны неизвестного производителя. И ещё один нюанс:   в отечественных и некоторых зарубежных автомобилях, в нише под запасным колесом имеется № кузова. При установке баллона ГБО в неквалифицированных сервисах, установщики могут, для облегчения и ускорения монтажа высверлить (для крепежа ) часть номера кузова автомобиля.  При этом при регистрации и снятии с учёта в ГИБДД могут возникнуть вопросы.Газовый баллон, устанавливаемый на автомобили – это своего рода бак для топлива, куда заправляется газ. Существует два вида баллонов: 1. цилиндрические (объём: от 35 до 230 литров) 2. тороидальные ( объёмом 42 до 95 литров) В легковые автомобили чаще ставят тороидальные баллоны, помещая их в нишу запасного колеса. Однако, если объём багажника позволяет, то можно поставить и цилиндрический, что позволит увеличить пробег без дозаправки. Следует отметить сразу, что основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых нет сварных швов. Высокое давление и нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие швов. Пропановый баллон- это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища. Объём газовых баллонов измеряется в литрах – без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических (метан). Объясняется это просто. Пропан заправляется в машины в жидком виде. А метан – заправляют в баллоны в парообразном . Каждый газовый баллон имеет паспорт. Пропановый баллон, как правило, имеет приваренную табличку на корпусе, где указаны: размеры, вес, производитель, даты выпуска и следующей проверки, срок службы, идентификационный номер баллона. Для пропановый баллонов объёмом более 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт). Нормативные акты (Правила), которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще, и пропана с бутаном в частности, гласят, что газовые баллоны должны быть красного цвета. Как тут не вспомнить красные газовые баллоны для бытовых газовых плит.

gbo4.ru