Механические испытания сварных соединений. Механические испытания сварных соединений
Механическое испытание - сварное соединение
Механическое испытание - сварное соединение
Cтраница 2
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в дан - Ной отрасли промышленности. [16]
Механические испытания сварных соединений производят для проверки соответствия их прочности и пластических свойств техническим условиям. [17]
Механические испытания сварных соединений связаны с вырезкой стыков, и поэтому этим видом контроля проверяют лишь 0 5 % всех стыков, сваренных дуговой или газовой сваркой, но не менее 1 стыка на каждого сварщика в месяц. Для механических испытаний вырезается наихудший по внешнему виду стык и из него в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 изготовляются три образца с неснятым усилением для испытания на разрыв и три образца со снятым усилением для испытания на загиб. [18]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [19]
Механические испытания сварных соединений и металла швов проводят на образцах, вырезанных из нитки трубопровода или из пробных стыков, сваренных из коротких отрезков труб в условиях, аналогичных трассовым. Из каждого стыка изготовляют от шести до шестнадцати образцов. [20]
Механические испытания сварных соединений и металла швов проводят на образцах, вырезанных из нитки трубопровода или из пробных стыков, сваренных из коротких отрезков труб в условиях, аналогичных трассовым. Из каждого стыка изготовляют от шести до двенадцати образцов. При испытании на растяжение определяют прочность-металла шва или сварного соединения. На рис. 163, а изображены образцы для определения временного сопротивления наиболее слабого участка в стыковом соединении. Угол изгиба определяют при образовании первой трещины в растянутой зоне. Образцы испытывают в стационарных или передвижных лабораториях. Для получения оперативных данных в трассовых условиях применяют передвижные лаборатории марки ЛКС, которь:: е устанавливают на прицепе. [21]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [22]
Механические испытания сварного соединения проводят с целью определения качества шва и сварочных материалов, пригодности способов и режимов сварки, при установлении квалификации сварщиков и показателей свариваемости металлов. Образцы для механических испытаний вырезают непосредственно из контрольных соединений, специально сваренных для этой цели в условиях, аналогичных трассовым. Из каждого стыка вырезают кислородной резкой от 6 до 16 образцов. Вырезанные образцы подвергают механической обработке для получения определенной формы и размеров. При испытании на растяжение определяют прочность металла шва и наиболее слабого участка сварного соединения. Соответственно этому изготовляют образцы двух видов для определения временного сопротивления металла шва или слабого участка соединения. При испытании определяют способность сварного соединения принимать заданный по размеру и форме изгиб. Угол изгиба а определяют при образовании первой трещины в растянутой зоне образца. При толщине стенок более 12 5 мм испытания выполняют на изгиб на ребро при длине образца 142 5 мм, ширине 12 5 мм, диаметре нагружающей оправки 50 мм, расстоянии между опорами 82 мм. Скорость нагружения не более 15 мм / мин. Кромки рабочей части образца закругляют с радиусом 0 2 от толщины металла, но не более 3 мм. При испытании на ударный изгиб определяют ударную вязкость металла шва, околошовной зоны и наплавленного металла. Для испытания применяют образцы сечением не более 10X10 мм. В зависимости от цели испытания при выборе положения образца в испытываемом соединении вершину надреза располагают в разных точках шва. [23]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [24]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [25]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [26]
Механические испытания сварного соединения, выполненного электродуговой или газовой сваркой, должны производиться по ГОСТ 6996 - 54 на образцах на растяжение и на загиб со снятым, усилением. [28]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Как проводятся механические испытания сварных соединений?
Не важно, с применением какой технологии был создан сварной шов. Он в любом случае будет обладать характерными свойствами, которые присущи всем сварным соединениям. Среди таких свойств прочность, твердость, пластичность и ударная вязкость. И от качества проведенных работ во многом зависит, насколько перечисленные выше свойства соответствуют нормам.
Но как определить, насколько высока прочность или пластичность шва? Для этого применяются разрушающие методы контроля качества швов. Они также называются просто механические испытания сварных соединений. В ходе этих испытаний швы подвергаются механической нагрузке, из-за чего могут деформироваться. Поэтому такой метод контроля называется разрушающим, ведь он влияет на прочность сварных соединений. В этой статье мы подробно расскажем, что такое механические испытания сварных соединений, какие есть достоинства и недостатки у такого метода контроля.
Содержание статьи
Общая информация
Итак, механические испытания сварных соединений — это комплекс различных механических операций, направленных на определение механических свойств шва. Как мы писали выше, данный метод контроля качества называется разрушающим, а потому применяется лишь при крупносерийном производстве. Ведь серийные изделия производятся по одному и тому же принципу, поэтому по одному образцу можно в целом судить о качестве партии.Сейчас для разрушающего механического контроля применяются специальные агрегаты. Они не только испытывают швы на прочность, но и фиксируют полученный результат. Это существенно упрощает и ускоряет работу. Обычно проводят анализ только одной детали из всей партии, но для более точного результата можно подвергнуть испытаниям несколько деталей.
Механические испытания сварных соединений регулируются отдельным нормативным документом, это ГОСТ 6996-66. Также изучите документ РД 26-11-08-86., он дополнительно регулирует механические испытания. Мы в целом рекомендуем всем новичкам изучать нормативные документы, поскольку в них довольно подробно и точно расписано, как и при каких условиях нужно проводить разрушающий контроль швов. Именно из нормативных документов вы узнаете всю актуальную информацию, а никак из статей в интернете. Так что не поленитесь и прочтите два этих небольших документа.
Преимущества и недостатки
Механические испытания сварных соединений имеют свои плюсы о минусы. Их, в целом, немного, но мы все же расскажем, чтобы вы четко понимали, в каких ситуациях не стоит использовать такой метод контроля качества.
Итак, главный плюс — это возможность получения информации о всех механических свойствах шва. Вы гарантировано узнаете, насколько шов прочный и пластичный, какова его ударная вязкость и твердость. К тому же, это относительно недорогой способ контроля качества. Но только при условии, что используются бюджетные агрегаты для контроля, а не технически сложные приборы с множеством функций.
Читайте также: Все о контроле качества сварных соединений
Еще один неочевидный плюс — нет нужды в отдельном контролере с профильным образованием. Можно просто делегировать обязанности сварщику. И обучение не займет много времени.
Теперь о недостатках. Самый главный недостаток — узкое применение такого метода контроля. Контролируемые детали зачастую не выдерживают механических испытаний и разрушаются. И если потеря в одну деталь несущественна при выпуске большой партии, то при изготовлении малых тиражей каждая деталь на вес золота.
Исследуемые свойства
У каждого металла есть свои физические свойства, исследовав которые можно понять, насколько деталь противостоит деформации. Проще говоря, насколько она будет долговечной. Чтобы это узнать деталь нужно подвергнуть той самой механической деформации. При этом главная задача — узнать максимальные возможности детали. Поэтому ее подвергают сильным нагрузкам до тех пор, пока она не разрушится.
Выше мы уже перечисляли свойства, которые можно определить методом механического разрушающего контроля. Это пластичность, твердость сварных швов, их прочность и ударная вязкость. Но далее мы расскажем подробнее, что кроется за каждым из этих терминов.
Итак, пластичность — это показатель металла, благодаря которому можно понять, насколько деталь подвержена изменению формы. Чтобы узнать показатель пластичности деталь подвергается механическому удлинению.
Далее твердость. Твердость металла — это показатель, благодаря которому мы можем узнать, насколько деталь противостоит проникновению в ее структуру другого предмета. Существует множество способов определения твердости (метод Бринеля, метод Роквелла, метод Виккерса и так далее). Всех их объединяет одно — в испытуемую деталь подается какой-нибудь предмет (стальной шарик, алмазный конус, алмазная пирамида) и фиксируется, насколько деталь сопротивляется этому механическому воздействию. В этом материале мы не будем подробно рассказывать о каждом методе проверки на твердость, поскольку их больше десятка и это тема для отдельной статьи.
Также испытывается прочность металла. Прочность и твердость во многом похожи, но не стоит их путать. Прочностью называют способность детали противостоять различным нагрузкам, в том числе растяжению. Детали помещают в специальный аппарат, который растягивает их в разные стороны. Такое испытание на прочность вполне эффективно. Но для большей эффективности детали могут дополнительно нагревать в ходе испытания. Для этих целей используется муфельная печь, встроенная в испытательную машину. С помощью печи можно заодно узнать и теплостойкость заготовки. Рекомендуется нагревать деталь не менее получаса, только результаты будут более достоверными.
Не забывайте и про ударную вязкость. Ударная вязкость — это способность металла к сопротивлению ударным нагрузкам. Деталь могут в прямом смысле испытывать с помощью механических ударов, пока не узнают ее предел. Самый распространенный способ проверки на ударную вязкость — это использование маятника, на конце которого расположено грузило. Маятник поднимают и затем опускают, в ходе падения он набирает определенную скорость и с силой бьет деталь.
Особенности
Как вы понимаете, такие физические методы контроля сварных швов наверняка приведут к разрушению детали. А разрушающий метод контроля сварных соединений не всегда приветствуется. Если у вас есть возможность произвести контроль, используя неразрушающие методы, то лучше выберите такой вариант. И не забывайте, что во время контроля нужно зафиксировать температуру воздуха в контрольной комнате, данные самой детали и все типы нагрузок, которым вы подвергаете металл.
Еще обращаем ваше внимание, что механические испытания сварных соединений должны проводиться исходя из начального состояния детали. Это очень важный нюанс, о котором не знают многие новички. Согласитесь, если деталь с многочисленными внешними дефектами подвергнуть тем же механическим нагрузкам, что и детали без дефектов, то первые образцы явно покажут себя не с лучшей стороны.
Чтобы избежать таких проблем нужно проводить простейший визуальный контроль качества. Сварщик с помощью своих глаз и пары простых инструментов (вроде лупы) может обнаружить все видимые дефекты, которые в последствии могут повлиять на результаты механического контроля. Так что не поленитесь и внимательно осмотрите деталь перед тем, как выполнять механический разрушающий контроль.Мы также рекомендуем выбирать не одну, а несколько деталей из всей партии для проведения контроля. Наверняка все полученные результаты будут отличаться, но вы сможете составить некий усредненный результат и предоставить более точные данные касаемо целой партии изделий. Такой вариант контроля всегда предпочтительнее, чем исследование одной заготовки из огромной партии. Нужно понимать, что на производстве всегда есть человеческий фактор, даже если используются одни и те же сварочные аппараты с одними и теми же режимами работы. И взяв на контроль только одну деталь вы рискуете нарваться на брак или наоборот его не заметить среди большого количества выпускаемой продукции.
Вместо заключения
Если данный метод контроля кажется вам слишком сложным, то спешим вас разубедить. Существуют, например, металлографические исследования сварных соединений, когда досконально изучается структура шва с помощью микроскопа. И, поверьте, это куда сложнее, чем просто подвергнуть деталь механическим нагрузкам.
Да, механические испытания — это не лучший метод контроля качества, если производство не крупносерийное. Но он достаточно эффективный, если завод выпускает продукцию большими партиями. Можно подвергнуть контролю только одно изделие из всей партии и получить более-менее объективную картинку касаемо всех остальных изделий. А вы когда-нибудь проводили механические испытания сварных соединений? Расскажите об этом в комментариях ниже. Желаем удачи!
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]svarkaed.ru
Механическое испытание - сварное соединение
Механическое испытание - сварное соединение
Cтраница 1
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [1]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [2]
Механические испытания сварного соединения, выполненного электродуговой или газовой сваркой, должны производиться по ГОСТ 6996 - 54 на образцах на растяжение и на загиб со снятым усилением. [3]
Механическое испытание сварных соединений проводится на образцах на растяжение, ударную вязкость и изгиб. Показателем прочности стыкового сварного шва по сравнению с прочностью основного металла является место разрыва образца. Испытанием на изгиб определяется вязкость сварного шва. [4]
Механические испытания сварных соединений проводят с целью проверки соответствия их механических свойств требованиям проекта или технических условий. [6]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности и состоят из испытаний на растяжение, изгиб и ударную вязкость ( пп. [7]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. Обязательными видами механических испытаний являются испытания на растяжение, на загиб и на ударную вязкость. [8]
Механические испытания сварных соединений производят для проверки соответствия их прочностных я пластических свойств требованиям технических условий. [9]
Механические испытания сварных соединений являются основными для определения прочности и надежности работы сварного изделия. [10]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. [11]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [12]
Механические испытания сварных соединений проводят при статических и вибрационных нагрузках. В их число входят стандартные испытания, испытания - на растяжение, изгиб, твердость. Кроме этих испытаний в зависимости от типа нагрузки применяют испытания на усталость и длительную прочность. [13]
Механические испытания сварных соединений проводят на металле контрольных стыков, сваренных в производственных условиях. Контрольные образцы сваривают перед началом сварки-каждой новой группы однотипных соединений на данном узле в условиях, аналогичных производственным, с применением тех же основных и присадочных материалов и тех же технологических режимов и положений сварки и термообработки. [14]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Механическое испытание - сварное соединение
Механическое испытание - сварное соединение
Cтраница 1
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [1]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [2]
Механические испытания сварного соединения, выполненного электродуговой или газовой сваркой, должны производиться по ГОСТ 6996 - 54 на образцах на растяжение и на загиб со снятым усилением. [3]
Механическое испытание сварных соединений проводится на образцах на растяжение, ударную вязкость и изгиб. Показателем прочности стыкового сварного шва по сравнению с прочностью основного металла является место разрыва образца. Испытанием на изгиб определяется вязкость сварного шва. [4]
Механические испытания сварных соединений проводят с целью проверки соответствия их механических свойств требованиям проекта или технических условий. [6]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности и состоят из испытаний на растяжение, изгиб и ударную вязкость ( пп. [7]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. Обязательными видами механических испытаний являются испытания на растяжение, на загиб и на ударную вязкость. [8]
Механические испытания сварных соединений производят для проверки соответствия их прочностных я пластических свойств требованиям технических условий. [9]
Механические испытания сварных соединений являются основными для определения прочности и надежности работы сварного изделия. [10]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. [11]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [12]
Механические испытания сварных соединений проводят при статических и вибрационных нагрузках. В их число входят стандартные испытания, испытания - на растяжение, изгиб, твердость. Кроме этих испытаний в зависимости от типа нагрузки применяют испытания на усталость и длительную прочность. [13]
Механические испытания сварных соединений проводят на металле контрольных стыков, сваренных в производственных условиях. Контрольные образцы сваривают перед началом сварки-каждой новой группы однотипных соединений на данном узле в условиях, аналогичных производственным, с применением тех же основных и присадочных материалов и тех же технологических режимов и положений сварки и термообработки. [14]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Механические испытания сварных соединений - Справочник химика 21
Механические испытания сварных соединений производят для проверки соответствия их прочности и пластических свойств техническим условиям. Основные виды механических испытаний — испытания на растяжение, ударную вязкость, загиб или сплющивание. [c.129]
Контроль сварных соединений проводят в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением . Качество сварных соединений, выполненных при изготовлении баллонов, контролируют внешним осмотром 100% сварных соединений, механическими испытаниями образцов, просвечиванием проникающими излучениями, гидравлическими и пневматическими испытаниями. Обязательными видами механических испытаний сварных соединений являются испытания на статическое растяжение и загиб, при этом временное сопротивление на разрыв должно быть не менее 38 кгс/мм , а угол загиба— не менее 100°. [c.42]В табл. 176 даиы результаты механических испытаний сварных соединений, [c.183]
Результаты механических испытаний сварных соединений должны удовлетворять требованиям табл. 7.8. [c.111]
Форма и размеры образцов для механических испытаний сварных соединений должны соответствовать действующим стандартам [c.76]
До настоящего времени еще не разработаны единые условия механических испытаний сварных соединений пластмасс. Методы прочностных испытаний, принятые для металлов, не могут быть целиком перенесены на испытания пластмасс и их сварных соединений. Поэтому многие организации при разработке технологии сварки пластмасс разрабатывают также методику испытания качества сварных швов [16]. При подготовке образцов для испытаний на растяжение усиление шва снимают, плоскости тщательно обрабатывают и выравнивают. [c.214]
Механические испытания сварных соединений долл[c.139]
Механические испытания сварных соединений производят, чтобы определить их прочность и пластичность. Обязательными видами механических испытаний являются испытания на растяжение, загиб или сплющивание и на ударную вязкость. Для проведения механических испытаний каждый сварщик одновременно со сваркой трубопровода осуществляет сварку контрольных (пробных) стыков, из которых вырезают образцы. Механические испытания контрольных стыков выполняют только при сварке трубопроводов, подведомственных органам Госгортехнадзора, на газопроводах, подведомственных органам газовой инспекции, а также на внутризаводских трубопроводах, транспортирующих огне- и взрывоопасные или токсичные газообразные и жидкие продукты. Механические испытания производят в соответствии с ГОСТ 6996—54. [c.163]
Механические испытания сварных соединений, а также измерение твердости металла различных участков сварного соединения и наплавленного металла проводят при нормальной температуре, равной (20 10) °С [(293 10) К]. Испытания различных участков сварного соединения на статическое растяжение, ударный изгиб и стойкость металла против механического старения проводят при нормальной температуре или при повышенных или пониженных температурах, если это предусмотрено стандартами или другой технической документацией. [c.261]
Сварные соединения проверяют внешним осмотром, металлографическими исследованиями, химическим анализом, механическими испытаниями, просвечиванием рентгеновскими лучами, гамма-лучами, магнитными методами и с помощью ультразвука. Предварительно сварное соединение тщательно очищают от шлака, окалины и металлических брызг. Внешним осмотром выявляют наружные дефекты шва. Осмотр производят невооруженным глазом или с помощью лупы с десятикратным увеличением. Размеры сварных швов проверяют шаблонами и мерительным инструментом. Механические испытания сварного соединения осуществляют на специально сваренных контрольных образцах или на образцах, вырезанных из сварного соединения. Прн этом определяют предел [c.128]
Механическими испытаниями сварных соединений проверяют соответствие их прочностных и пластических свойств требованиям технических условий. Сварные соединения испытывают на растяжение, ударную вязкость, загиб или сплющивание. [c.123]
В табл. 126 приведены результаты механических испытаний сварных соединений и металла шва медных листов, сваренных электродами указанных марок. [c.144]
Помимо механических испытаний сварных соединений проверка качества таковых производится путем просвечивания рентгеном сварных швов. [c.203]
Нормы механических испытаний сварных соединений трубопроводов из углеродистых сталей предел прочности — не ниже предела прочности основного металла угол загиба не ниже 100° при дуговой сварке и не ниже 70° при газовой сварке ударная вязкость — не ниже 6 кгс м/см . [c.164]
Механические испытания сварных соединений трубопроводов производятся для определения их прочности и пластичности. Сварные швы испытывают на растяжение, загиб или сплющивание и на ударную вязкость. Испытание производится на образцах, вырезанных из контрольных стыков, которые завариваются каждым сварщиком в условиях, тождественных производственным, с применением тех же основных и присадочных материалов и в том же положении, в каком производится сварка стыков трубопроводов. Виды механических испытаний, количество контрольных сварных стыков трубопроводов и нормы механических свойств сварного шва определяются соответствующими техническими условиями или проектом. Порядок механических испытаний сварных швов регламентирован ГОСТ 6996—54. [c.289]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. Обязательными видами механических испытаний являются испытания на растяжение, на загиб и на ударную вязкость. [c.188]
Необходимо соблюдать величины зазоров в стыках сварных соединений, следить за правильной стыковкой соседних лепестков, проверять внешний вид сварных швов и наличие подрезов, неироваров, трещин и других наружных дефектов, проводить механические испытания сварных соединений и их просвечивание радиоактивными препаратами. Строгое соблюдение принятой технологии сварки, высокое качество присадочных материалов и флюсов вместе с пооперационными методами контроля позволяют получить гарантированное высокое качество сварных швов. [c.247]
Механические испытания сварного соединения производятся по гост 6996—54 и состоят из нескольких видов. [c.326]
По результатам механических испытаний сварные соединения бракуют, если временное сопротивление ниже минимально допустимого ггредела для временного сопротивления основного металла по ГОСТам или техническим условиям на соответствующие полуфабрикаты (листы, трубы и др.) из стали данной марки для сварных соединений выполненных газовой сваркой на трубах из стали 20 по ГОСТ 8731—74 и ГОСТ 8733—74, временное сопротивление должно быть не ниже за кгс/мм для сварных соединений трубопроводов пара и горячей воды из стали 15ГС, подвергаемых термической обработке, — не ниже 46 кгс/см [c.243]
Однако, существующие стандарты на механические испытания сварных соединений не учкггьшают специфического влияния факторов механической неоднородности соединений. Поэтому условия подобия испьгганий ими не удовлетворяются. [c.190]
В табл. 154 представлены результаты механических испытаний сварных соединений, выполненных из сплавов марок АМгЗ и АМг5В аргоно-дуговой сваркой с присадкой сплава АМг5. [c.217]
Механические испытания. Сварные соединения по результатам механических испъттаний отбраковывают в следующих случаях [c.490]
Механические испытания сварных соединений производят для проверки соо гоетспв ия их прочностных я пластических свойств требованиям технических условий. [c.148]
Механические испытания сварных соединений трубопроводов проводят на допускных стыках, а также на контрольных стыках диаметром 75 мм и более по требованию заказчика. Механические испытания проводят на образцах, вырезанных из стыков, прошедших термическую обработку. Число контрольных стыков для механических испытаний не должно превышать 0,5 % от общего числа сваренных стыков. Число вырезанных стыков малых диаметров должно обеспечить изготовление образцов для проведения механических испытаний. [c.61]
chem21.info
Разрушающий и неразрушающий контроль. Безобразцовые испытания. Внешний осмотр. Механические испытания сварных соединений. Анализ структуры сварных соединений. Оценка свариваемости
1 Качество продукции – это совокупность свойств, удовлетворяющих определённые потребности.
Показатели качества: прочность, отсутствие дефектов, число исправлений.
Контроль качества – проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.
Управление качеством – обеспечение необходимого уровня качества за счёт обратных связей от контроля к технологии и путём активного на неё воздействия на всех этапах производства.
2Дефект - отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.
Различают дефекты подготовки и сборки (неправильный угол скоса кромок, неравномерное притупление, непостоянство зазора) изделий под сварку и сварочные дефекты (включения, не провары, трещины).
Типы дефектов: по расположению – внутренние, наружные, поверхностные, сквозные; по форме и остроте – компактные, протяженные, плоскостные(острые), объёмные(округлые) ; по величине – мелкие, средние, крупные; по массовости – единичные, групповые, распространённые.
Опасность дефектов зависит от конструктивных, таких как свойства материалов и конструкцию соединений и эксплуатационных факторов
Для оценки опасности сварочных дефектов целесообразно их разделить на 2 группы: объёмные, не оказывают особого влияния на работоспособность соединений (поры, шлаки, включения) и трещеноподобные, опасны для эксплуатации соединений.
Внешний осмотр (ВО) предшествует любому другому виду НР-контроля. Он позволяет обнаружить наличие трещин, подрезов, прожогов, натёков, не проваров и геометрические размеры шва. При ВО применяют шаблоны, эталоны, лупы.
Механические испытания бывают: статические (испытывают наплавленный металл, стыковые соединения на растяжение (определяя предел текучести) и изгиб (оценивают пластичность)), ударные (определяют ударную вязкость) и цикловые.
По результатам определения твердости судят о структурных изменениях и степени подкалки металла при охлаждении после сварки.Основной задачей металлографических исследований являются установление структуры металла и качества сварного соединения, выявление наличия и характера дефектов. Металлографические исследования включают в себя макро- и микроструктурный методы анализа металлов. При макроструктурном методе изучают макрошлифы и изломы металла невооруженным глазом или с помощью лупы. Макроисследование позволяет определить характер и расположение видимых дефектов в разных зонах сварных соединений.При микроструктурном анализе исследуется структура металла при увеличении в 50 - 2000 раз с помощью оптических микроскопов. Микроисследование позволяет установить качество металла, в том числе обнаружить пережог металла, наличие оксидов, засоренность металла шва неметаллическими включениями, величину зерен металла, изменение состава его, микроскопические трещины, поры и некоторые другие дефекты структуры. Методика изготовления шлифов для металлографических исследований заключается в вырезке образцов из сварных соединений, шлифовке, полировке и травлении поверхности металла специальными травителями. Металлографические исследования дополняются измерением твердости и при необходимости химическим анализом металла сварных соединений. Специальные испытания проводят с целью получения характеристик сварных соединений, учитывающих условия эксплуатации сварных конструкций: определение коррозионной стойкости для конструкций, работающих в различных агрессивных средах; усталостной прочности при циклических нагружениях; ползучести при эксплуатации в условиях повышенных температур и др.
Свариваемость и методы ее оценки.Свариваемость – свойство металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединение, отвечающее требованиям, обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия (ГОСТ 2601 – 84). Свариваемость не является однозначным и неотъемлемым свойством данного сплава, т.е. кроме технологических характеристик самого материала она зависит от способа и режима сварки, состава основного и присадочного материала, флюса, защитного газа, от конструкции сварного узла, от условий эксплуатации изделия.
Примеры:
1) Cu сваривается в N2, но не сваривается в СО2.
2) Сочетание сталь-Al плохо сваривается в чистом виде. С помощью алитирования стали или покрытия стали титаном можно получить хорошую свариваемость.
3) Ti-Al: При сварке с общей сварочной ванной свариваемость неудовлетворительная. Используя интерметаллиды сварку с двумя швами получают хорошую свариваемость.
4) Сплав 12.01 (Al-Cu) с помощью аргонодуговой сварки не сваривается, но имеет хорошую свариваемость при электроннолучевой сварке и сварке погружённой дугой в гелий.
5) При сварке баков (d = 10 м, l = 20 м) применить ЭЛС невозможно, но при применении сварки в гелии погружённой дугой W-электродом – хорошая свариваемость.
В связи с большим комплексом показателей свариваемость, сочетание которых в разных случаях различно, единой количественной оценки свариваемость нет.
Условно выделяют 4 вида свариваемости:
1) физическая;
2) технологическая;
3) конструкционная;
4) эксплуатационная.
1. Физическая свариваемость зависит от физико-химических свойств материала. К ним относят:
§ характер диффузии компонентов материала в твёрдом и жидком состоянии;
§ возможность образования твёрдых и жидких растворов;
§ тепло- и электропроводности;
§ совместную кристаллизацию основного и присадочного материала;
§ особенности физико-химических процессов при сварке данного материала.
Физической свариваемостью в некоторой степени можно управлять воздействуя на металл различными видами энергии. Характер кристаллизации зависит от давления, напряжённости электрических полей. Изменять физическую свариваемость можно воздействуя переменным магнитным полем на свариваемый металл.
2. Технологическая свариваемость – совокупность свойств основного материала, определяющих его чувствительность к термическому циклу сварки и способность образовывать надёжные в эксплуатации сварные соединения. Чем хуже технологическая свариваемость, тем сложнее требуется технологический процесс и оборудование.
3. Конструкционная свариваемость – возможность получать неразъёмное соединение деталей данных размеров и формы. Этот термин входит составной частью в понятие ”технологичность сварных конструкций”.
4. Эксплуатационная свариваемость – возможность получать сварные соединения с заданными эксплуатационными свойствами, которые определяются условиями работы изделия и задаются при его проектировании. Нужно подбирать материал, обладающий заданными эксплуатационными свойствами.
Общая свариваемость оценивается как произведение всех видов свариваемости:
Если какой-то из видов свариваемости равен нулю, то и общая свариваемость равна нулю.
cyberpedia.su
Механическое испытание - сварное соединение
Механическое испытание - сварное соединение
Cтраница 3
Механические испытания сварных соединений проводят в соответствии с требованиями проекта или технических условий. Механическим испытаниям подвергают специальные контрольные пластины, сваренные вместе с изделием, или образцы, вырезанные из изделия. [31]
Механические испытания сварных соединений имеют цель определить механические свойства металла основного и сварных швов. [32]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 пли производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [33]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 6996 - 66 или производственных инструкций по сварке и контролю сварных соединений, действующих в данной отрасли промышленности. [34]
Механические испытания сварных соединений, а также измерение твердости металла различных участков сварного соединения и наплавленного металла проводят при нормальной температуре, равной ( 20 Ю) С. Испытания различных участков сварного соединения на статическое растяжение, ударный изгиб и стойкость металла против механического старения проводят при нормальной температуре или при повышенных или пониженных температурах, если это предусмотрено стандартами или другой технической документацией. [35]
Механические испытания сварных соединений и металла швов нефте - и газопроводов проводятся на образцах из контрольных стыков ( вырезаемых из нитки трубопровода) или из пробных ( допуск-ных) стыков, свариваемых на коротких отрезках труб в условиях, аналогичных условиям трассы. [36]
Механические испытания сварного соединения, выполненного электродуговой или газовой сваркой должны производиться по ГОСТ 6996 - 54 на образцах на растяжение и на загиб, со снятым усилением. [37]
Механические испытания сварных соединений производятся для определения их прочности и пластичности. [38]
Механические испытания сварного соединения, выполненного электродуговой или газовой сваркой, должны производиться по ГОСТ 6996 - 54 на образцах на растяжение и на загиб со снятым усилением. [39]
Механические испытания сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов. [40]
Механические испытания сварных соединений имеют целью определение прочности и надежности работы сварной конструкции. [41]
Механические испытания сварных соединений проводят в соответствии с требованиями проекта или технических условий. Механическим испытаниям подвергают специальные контрольные пластины, сваренные вместе с изделием, или образцы, вырезанные из изделия. Кроме указанных испытаний, замеряют также твердость сварного соединения. [43]
Механические испытания сварных соединений являются основными для определения прочности и надежности работы сварного изделия. [44]
Механические испытания сварных соединений трубопроводов производятся для определения их прочности и пластичности. Сварные швы испытывают на растяжение, загиб или сплющивание и на ударную вязкость. Испытание производится на образцах, вырезанных из контрольных стыков, которые завариваются каждым сварщиком в условиях, тождественных производственным, с применением тех же основных и присадочных материалов и в том же положении, в каком производится сварка стыков трубопроводов. Виды механических испытаний, количество контрольных сварных стыков трубопроводов и нормы механических свойств сварного шва определяются соответствующими техническими условиями или проектом. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru