Практическая работа №2. Наблюдение за горящей свечой, устройство и работа спиртовки -. Рассмотрите строение пламени свечи определите какая зона
Урок химии в 8-м классе по теме: "Тайна горящей свечи"
Разделы: Химия
Цели:
- Обучающие:
- расширить знание учащихся о процессах горения веществ;
- экспериментально изучить процесс горения:
- свечи,
- спирта,
- керосина;
- исследовать строение пламени;
- рассмотреть отличие процесса горения от медленного окисления.
- Развивающие:
- рассмотреть различные зоны горения различных веществ, ускорение процесса горения, применение его в жизни человека.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности при работе в группе;
- приучать к аккуратности при выполнении опыта.
Оборудование, реактивы: свечи парафиновые в подсвечниках, свечи в пенопласте (декоративные), спиртовки, керосиновая лампа, спички, известковая вода, химические стаканы, фарфоровые чашки, стеклянные трубочки, тигельные щипцы, стеклянные пластинки, лучина, таблица “Строение пламени водорода, метана, парафина”, видеофильм “Горение”
ХОД УРОКА
I. Активизация изученного материала
- Дать определение реакции окисления, привести примеры реакции, указать название веществ,
- Дать определение реакции горения, привести примеры,
- Написать уравнения реакций, определить какой
это процесс:
СН4 + О2 ––> С2Н2 + О2 ––> С12Н26 + О2 ––> Керосин СО + О2 ––> Н2 + О2 ––> С20Н42 + О2 ––> Парафин
- Как осуществить превращения? Напишите уравнения реакций. Работа с классом.
- Решить задачу: Сколько теплоты выделится при сжигании 1 кг угля?
II. Изучение нового материала
Целеполагание. Что общего в горении яркого пламеми обычной свечи, бледно-голубого пламени горелки, бесцветного пламени водорода. Что в В чем отличаются?
1. Демонстрация видеофильма “Горение”.
Вывод: Горение – процесс экзотермический, использует человек для получения энергии.
Огонь – это пламя. Каково его строение? Что происходит при горении веществ? В этом нам поможет разобраться исследование строения пламени различных веществ.
2. Выполнение лабораторного опыта “Изучение строения пламени”.
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
Изучение строения пламени парафиновой свечи | Изучение строения пламени спиртовки |
Для работы каждой группе выданы инструктивные карточки.
3. Обсуждение результатов опыта
- Однородно ли пламя?
- Какие области вы обнаружили?
- Одинакова ли температура различных частей пламени?
- Каков состав пламени?
4. Демонстрация таблицы, работа по таблице “Строение пламени водорода, метана, парафина”.
Для каждого пламени характерно наличие трех температурных зон:
- Внутренняя – самая низкая температура (метан – 300–350о, ацетилен – 300–1000о, парафин– 700о)
- Внешняя – невидимая часть пламени – имеет
самую высокую температуру:
- t ( CHU) >1500оC
- t ( C2 h3) >3000оC
- t ( h3) >2600оC
- t (парафина) >1400оC
Состав внутренней части – пары (парафина, спирта, керосина), идет испарение.
Далее раскаленные частицы – продукт неполного сгорания – углерод, пламя светится.
Почти невидимое пламя – продукты сгорания (СО2, водяные пары)
5. Отличие горения от медленного окисления.
Сказка о горящем и гниющем полене
Заспорили как-то два полена, горящее и гниющее: – Чем это ты, братец, тут занимаешься? Я вот окисляюсь… – Что-то ты больно быстро спешишь, дружок, это не по-моему. Окисляться надо медленно, с пониманием. – А чего тянуть? Раз – и готово! Да ты и не окисляешься, наверное, притворяешься только. – Я-то как раз окисляюсь, у меня в этом деле есть опыт, я уже третий год этим занимаюсь. Не верит молодое полено старому, хоть разваливайся от огорчения! Призвали они разрешить свой спор мудреца Аргона. Мудрецов, законченных мыслителей, было в воздухе немного. Но различались они по силе мнения разительно. Аргон – один из самых сильных мудрецов – внимательно выслушал вопрос, поразмыслил немного, но, когда обернулся к молодому полену, чтобы разъяснить его заблуждения, увидел лишь кучу золы. Окислялось-то оно быстро, вот и сгорело. А старое полено, может и до сих пор лежит себе спокойно и медленно гниет. Вот какие бывают окисления.
Вывод. Горение и медленное окисление – экзотермические реакции, но одни протекают быстро, другие – медленно. Медленно окисляются органические вещества в живом организме, постепенно выделяя энергию.
Окисление глюкозы: С 6 Н12 О6 + 6О2 ––> 6СО2 + 6Н2 О + Q
Окисление органических соединений в природе – в водоемах, почве.
III. Закрепление: § 4.10 № 5, № 3стр 99.
IV. Домашнее задание: § 4.10, № 1, 2, 3, устно.
Приложение
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Пламя свечи. Какова его температура, строение? Все ответы здесь
Содержание
Пламя, огонь: что это?
Материал свечи и температура горения
Оригинальная новинка — свечи с разноцветным пламенем
Пламя свечи по Фарадею
Почему пламя свечи горит вертикально?
Почему в церквях постоянно зажигают свечи?
Пламя, огонь: что это?
Пламя — это одна из форм огня, возникающего при горении, газообразная среда, состоящая из частиц ионов. Температура может быть различной, сам огонь с цветным пламенем, желтым или даже невидимым. Пламя, которое обычно наблюдает человек, это поток раскаленного газа, поднятого вверх за счет Архимедовой силы (газы всегда поднимаются). Парафин или воск постепенно прогревается от горения. Поэтому у основания фитиля пламя синего цвета за счет того, что там практически нет доступа кислорода. Соединение с кислородом, образует желтое горение. Зоны желтого пламени горячее, зона синего — холоднее.
Материал свечи и температура горения
Существует несколько видов свечей на основании материала, используемого при изготовлении. Это:
- восковые;
- парафиновые;
- стеариновые.
Иногда те экземпляры, которые попадают в розничную сеть, содержат некоторую долю стеарина (около 25%). В чистом виде стеариновые свечи в свободной продаже практически не встречаются. Это объясняется мерами безопасности, так как температура стеариновой свечи при горении, вернее ее пламени, может достигать 1500 градусов. Но использование стеарина выгоднее, так как он меньше выделяет вредных веществ при горении, раскладывается в грунте, не коптит при горении.
У многих людей часто возникает вопрос: является ли пламя свечи физическим телом? Вопрос странный и ответ можно найти в любом энциклопедическом справочнике.Огонь, как и пламя, не имеет постоянной массы, объема, соответственно не может являться физическим телом. Пламя — это тепловая, химическая реакция между горючим веществом и кислородом. Огонь не имеет ни постоянного веса, ни объема.
Оригинальная новинка — свечи с разноцветным пламенем
Так же людей, которые несерьезно относились к урокам физики, химии в школе, интересует, почему свечи горят с разноцветным пламенем. Предприимчивые люди использовали это свойство для создания собственного бизнеса. Сегодня в розничной сети можно встретить наборы праздничных свечей, которые способны гореть разным цветом. Как правило, сама свечка окрашена в цвет предполагаемого огня.
Технологию не так давно применил китайский бизнесмен, который создал компанию и заполнил мировой рынок оригинальными свечами. Такие свечи не производят из воска или парафина. Это специальные солевые соединения. Внешний вид и строение ничем не отличается от привычных аналогов, но вот при зажигании, похоже, что совершается некое таинство. Ничего таинственного, просто надо заныть, что и с чем соединять. Например:
- присутствие нитрата натрия (кухонная соль) дает желтый, оранжевый цвет;
- нитрат стронция окрасит пламя в ярко красный цвет;
- наличие солей меди и хлорида бария гарантирует зеленый цвет пламени;
- стеарат меди — синий цвет;
- соли хлорида калия окрасят огонь в красивый, насыщенный фиолетовый цвет.
Пламя свечи по Фарадею
Если внимательно присмотреться ксвечи, то можно увидеть, что она горит разными оттенками. Всего выделяют три зоны, среди которых самая горячая часть — верхняя часть пламени. Кончик и его температура может достигать 1300°С.
Температура в градусах возле самого фитиля обычно не превышает отметку в 350°С. Верхняя огненная часть, которая самая горячая, имеет самый светлый цвет пламени и обычно состоит из раскаленных паров влаги.
На основе учений Фарадея происходит обучение в современных школах. И хорошо, если учителя берут опыт ученого за основу. Ведь он вел уроки настолько увлеченно, что не заинтересованных учеников в аудитории просо не было. Он был просто влюблен в свою науку, и эта влюбленность моментально передавалась слушателю. Поэтому все теории Фарадея интересны по сегодняшний день.
Форма пламени, его цвета сравнивались им с драгоценными камнями. Он смог пояснить, почему у огня такая форма, в виде капли, и почему синее пламя внизу. Здесь уже рассматривался это вопрос. Стоит напомнить, что синее, значит, самое холодное и горение осуществляется без доступа кислорода. Форма петли или капли, так как огонь, на основании Закона Архимеда тянется вверх.
Иногда можно обнаружить, что не совсем привычное яркое пламя резные свечи дают. Кажется, что это двойное пламя, так как отчетливо видны два язычка. И этот факт науке известен, поэтому объяснить его не сложно. Это не больше чем декоративный эффект. В такой свече просто присутствуют для фитилька.
Почему пламя свечи горит вертикально?
Еще один вопрос, который крайне важен для познавательных личностей: почему в безветрие пламя свечи устанавливается вертикально? Все достаточно просто и ответ есть в школьной программе. Если свеча горит в безветренном пространстве, то это заслуга такого явления как конвенция. У горячего воздуха малая плотность и он вытягивается, стремясь вверх, придавая пламени привычную для нас всех форму. Даже если наклонить свечу в бок, пламя все равно стремиться вверх.
Много магических сил приписывают люди свечам. Например, при колышущемся пламени, можно заподозрить непорядок в доме, семье. Но пусть это останется во власти магов и чародеев. Наука может объяснить, почему пламя горит неравномерно, почему дергается. Даже практические работы на уроках дают научное объяснение этим фактам. Вот примеры некоторых заданий:
- Приоткрыть входную дверь и проанализировать, как горит пламя в районе пола возле двери и в верхней части. Если пляшет, прыгает возле пола и отклоняется в сторону комнаты, значит, холодный поток воздуха заходит внутрь. Пламя направлено вверх, в сторону коридора, потоки теплого воздуха выходят.
- Затушить свечу и понаблюдать за направлением дыма. Видно, что струйка направлена вверх? Значит, движения холодного, теплого воздуха в комнате нет. Пока парафин не остынет, направление дыма указывает, как горело бы пламя.
- Небольшую свечу ставят на блюдце и поджигают, затем нарывают стаканом. Пламя сначала вытягивается, заостряется сверху, а затем гаснет. Вывод прост, без доступа кислорода огонь поддерживаться не будет.
- Зажечь свечу, видно, что пламя тянется, горит ярко, сильно, но фитиль не сгорает? Материал, из которого изготовлен фитиль, быстро впитывает жидкий парафин, предохраняя его от преждевременного сгорания. Парафин по мере нагревания выделяет углерод, который поддерживает горение.
- Если зажечь свечу и заметно, как сильно трепещет пламя, это может говорить об изменении движения теплых и холодных потоков. Оно движется за теплым воздухом и противостоит холодному.
Наблюдать за движением пламени горящей свечи интересно. Есть в этом что-то магическое, необыкновенное. Этот огонь успокаивает нервы, умиротворяет душу. Недаром все церковные обряды проводятся с горящими свечами. А ведь многие абсолютно не знают, почему в церквях они постоянно горят.
Почему в церквях постоянно зажигают свечи?
Обычай зажигать свечи во время молитвы достаточно древний. Считается, что пришел он из Византии. Считалось, что огонь от свечи — это символ, указывающий путь человеку. Со временем начали вырабатываться определенные правила для зажигания свечей. Сначала зажигали одну свечу, в то время как выносили Евангелие, и только во время его чтения можно было зажигать все остальные. Позже зажигать свечи стали перед всеми иконами и перед священными церковными предметами.
Этот обычай дошел до нашего времени. Зажигая свечу, человек не только мысленно обращается в молитве к богу. В этот момент он обдумывает свои поступки. И горящая свеча — это символ покаяния, стремления к богу. Она дает возможность понять, что человек грешен и раскаивается в своих грехах, просит прощения не только за себя, а и за своих близких, живых или тех, кого уже нет на этом свете.
Ставить свечи нельзя автоматически. В этот момент сердце каждого должно наполняться покаянием, смирением и ощущением полной любви к тому, кому произносится молитва. Свеча, приобретенная в церкви, это символ безграничной любви и веры, полного покаяния.
Не забывайте ставить свечи дома, когда обращаетесь к всевышнему с просьбами. В горящем виде свеча очищает дом от негативной энергии, а разум наполняет светлыми, позитивными мыслями.
1000sovetov.ru
Практическая работа №2. Наблюдение за горящей свечой, устройство и работа спиртовки -
Реактивы и оборудование: парафиновая свеча, известковая вода; лучинка, стеклянная трубка с оттянутым концом, химический стакан, мерный цилиндр, спички, фарфоровый предмет (фарфоровая чашка для выпаривания), тигельные щипцы, пробиркодержатель, стеклянные банки объемом 0,5, 0.8, 1, 2, 3, 5 л, секундомер.
Задание 1. Наблюдение за горящей свечой.
Свои наблюдения оформите в виде небольшого сочинения. Нарисуйте пламя свечи.
Свеча состоит из парафина, имеет специфический запах. В середине находится фитиль.При горении фитиля свеча плавится. Слышен небольшой трекс, выделяется тепло.
Задание 2. Исследование различных частей пламени.1. Пламя, как вы уже знаете, имеет три зоны. Какие? При исследовании нижнйе части пламени вынесите в него при помощи тигельных щипцов конец стеклянной трубки, держа под углом 45-50 гр. К другому концу трубки поднесите горящую лучину. Что наблюдаете?
Горение, выделяется тепло.
2. С целью изучения средней части пламени, самой яркой, внесите в нее ( с помощью тигельных щипцов) на 2-3 с фарфоровую чашу. Что обнаружили?
Почернение.
3. Для исследования состава верхнйе части пламени внесите в нее на 2-3 с опрокинутый, смоченный известковой водой химический стакан так, чтобы пламы оказалось в середине стакана. Что наблюдаете?
Образование твердого осадка.
4. Для установления разницы температуры в разных частях пламени внесите на 2-3 с лучинку в нижнюю часть пламени (что она пересекла все его ачсти по горизонтали). Что вы наблюдаете?
Верхняя часть сгорает быстрее.
5. Оформите отчет, заполнив таблицу 4.
№ | ХОД РАБОТЫ | НАБЛЮДЕНИЯ | ВЫВОДЫ |
1 | исследование внутренней части пламени | выходит белое газообразное вещество, лучинка загорается | внутренная часть пламени представляет собой газообразный парафин |
2 | исследование средней части пламени | дно чашки покрывается копотью | средняя часть содержит углерод, образовавшийся в реакции |
3 | исследование верхней части пламени | мутнеет известковая вода Сa(OH)2+CO2 -> CaCl3+Н2O | при горении выделяется СО2, который осаждает Сa(OH) |
4 | исследование разницы температуры | лучинка обугливается в средней и верхней части | температура выше в средней части, чем в нижней. Самая высокая температура в верхней части |
1. Зажгите свечу и накройте ее банкой объемом 0,5 л. Определите время, в течение которого горит свеча.
Проведите подобные действия, используя банки других объемов.
Заполните таблицу 5.
Продолжительность горения свечи в зависимости от объема воздуха.
ОБЪЕМ БАНКИ, л | ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ СВЕЧИ, с |
0,5 | 18-22 |
0,8 | 32-34 |
1 | 36-40 |
3 | 100-120 |
10 | 300-400 |
3. Рассчитайте время, в течение которого будет гореть свеча в закрытом школьном кабинете.
Длина школьного кабинета химии (а) равна 5 м, ширина (б) равна 5 м, высота (в) - 3 м.Объем школьного кабинета химии равен 75 куб.м. или 75000 л. Время, в течние которого будет гореть свеча с учетом того, что в помещение не поступает вохдух и весь кислород расходуется на горение свечи, 2700000 с или 750 ч.
Задание 4. Знакомство с устройством спиртовки.1. Рассмотрите рисунок 2 и напишите название каждой части спиртовки. Необходимую информацию вы найдете на с.23 учебного пособия.
1. Спирт2. Фитиль3. Держатель фитиля4. Колпачок
а) Почему при зажигаии спиртовки спичку подносят сбоку?
Чтобы не получить ожег.
б) Почему нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки?
Спирт может пролиться и вспыхнуть.
2. Пользуясь имеющимся на вашем столе оборудованием, вскипятите воду в пробирке.
На рисунке показано, сколько воды должно быть в пробирке, как правильно закрепить ее в держателе или в лапке штатива и в какую часть пламени нужно внести пробирку.
а) Сколько воды необходиом налить в пробирку?
2/3 пробирки.
б) Как деражть пробирку над пламенем спиртовки?
Под углом от себя.
gdz-himiya.ru
Урок-исследование по теме «Наблюдение за горящей свечой»
Разделы: Химия
Цель урока: изучить строение, состав, свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи.
Задачи урока: продолжить формирование важнейшего метода познания - наблюдения и умения описывать его; формировать умения анализировать факты и давать научное обоснование; продолжить формирование простейших приемов работы с химическим оборудованием; развивать умения самостоятельно применять знания, работать с разными видами информации; воспитывать положительное отношение к знаниям , умение работать в парах, группах.
Оборудование: свеча, предметное стекло, пробирка, стеклянный стакан.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Учитель: Сегодня у нас необычный урок - это урок наблюдения. Объектом наблюдения будет предмет, который всем нам хорошо знаком - это свеча! (Слайд 1. Презентация)
“Они бывают большие и маленькие, разного цвета и формы и даже с запахом.”
“При них гадают. Они создают таинственность, с ними всегда связано волшебство”
“Влюбленные проводят при них романтический вечер.”
“На День рождения их ставят в торт.”
“Ими пользуются, когда нет света.”.
А еще они бывают … (Слайд 2)
Учитель: А какое отношение имеет свеча к последним пройденным темам?
Учащиеся: Изучили физические, химические явления, реакция горения, экзотермический процесс, уравнения химических реакций. (Слайд 3)
Учитель: Что же мы будем делать сегодня на уроке? Повторять пройденную тему?. Изучать новую тему? Выполнять практическую работу?
Учащиеся: Выполнять практическую работу. Наблюдать за горящей свечой.
Учитель: Следовательно тема урока “Наблюдение за горящей свечой” (Слайд 3)
Я хочу привести слова Майкла Фарадея “Я собираюсь изложить вам ряд сведений по химии, которые можно извлечь из горящей свечи. Я не первый раз провожу беседу на эту тему и я бы с удовольствием возвращался к ней ежегодно – до того эта тема интересна, и до того изумительно разнообразны те нити, которыми она связана с различными вопросами естествознания. Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом, не был бы так или иначе затронут… Я надеюсь, что не разочарую вас, избрав своей темой свечу, а не что-нибудь поновее. Другая тема, возможно, была бы столь хороша, но лучше свечи она быть не может.” (Слайд 4)
Учитель: А еще совсем недавно шестиклассник Вова - сын моей подруги, обратился ко мне с вопросом. Я предложила ему задать этот вопрос моим ученикам. Он смутился, но потом согласился и написал вам письмо. “Рождество в этом году было для меня самым лучшим праздником. Мне подарили много подарков, но самое главное, я увидел необычное, которое не могу понять. Почему тень от свечи какая-то странная, всё видел наоборот. Яркая часть пламени отбрасывала тень, а нижняя темная часть - тень не давала. Мне очень интересно узнать, почему же так. Дорогие восьмиклассники, вы наверное сможете объяснить это явление. Жду вашего ответа. Вова”. (Рис на столах)
Может кто-то из вас сможет объяснить и дать ответ Вове.. Натуральное пламя и его тень выглядят различно. Почему? (Слайд 5)
Учитель: Какая встает проблема? Что будем делать?
Учащиеся: Будем исследовать!
Учитель: Что?
Учащиеся: Пламя.
Учитель: Какую цель мы ставим перед собой?
Учащиеся: Изучить строение, состав и свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи. (Слайд 6)
Учащиеся работают в тетрадях для практических работ. Записывают число, тему “Наблюдение за горящей свечой”, цель, оборудование.
Учитель: Предложите план нашего урока (учащиеся предлагают). Прежде чем перейти к исследованию, необходимо знать теоретический материал, а потом подтвердить практически.
3. Операционно-исполнительский этап.
Учащиеся по рядам изучают теоретический материал (раздаточный материал на каждый стол) 1-й ряд: Строение свечи, функции фитиля. (Приложение 1) (Слайд 7)
2-й ряд: Зоны и строение пламени (Приложение 2) (Слайд 8, 9)
3-й ряд: Явления, происходящие при горении свечи. (Приложение 3) (Слайд 10)
После изучения теоретического материала учащиеся обмениваются полученными знаниями пересев на другой ряд. Вернувшись на свои места и обменявшись полученной информацией, каждый учащийся имеет представление о каждом теоретическом вопросе. Следует предупредить ребят, чтобы к данному виду работы подошли ответственно.
Схема 1
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |||
Строение свечи, функции фитиля | Зоны и строение пламени | Явления, происходящие при горении свечи | |||
1 вар (1 ряд)
|
1 вар (2 ряд) –––> |
2 вар (1 ряд) <––– |
1 вар (3 ряд) –––> |
2 вар (2 ряд) <––– |
2 вар (3 ряд) |
Учащиеся обмениваются полученными знаниями.
Практическая работа. Перед выполнением практической работы необходимо повторить правила техники безопасности.
Практическую работу учащиеся выполняют в группах по 4 человека. Учитель: в классе будет работать несколько исследовательских лабораторий. В каждой лаборатории по 4 человека: 1 - экспериментатор (проводит эксперимент), 2 - наблюдатель (ведет лабораторный журнал), 3 - аналитик (анализирует и фиксирует выводы), 4 - теоретик (делит все увиденное на явления физические и химические).
Оформление практической работы: (на каждую группу учащихся).
Тема: ____________________________
Экспериментатор _____Ф.И.__________
Аналитик _____ Ф.И._______________
Наблюдатель ________ Ф.И__________
Теоретик ______Ф.И._______________
№ | Ход работы | Наблюдения | Выводы |
1.
2. 3. 4. |
Зажгите свечу а) что происходит с парафином? б) какую форму имеет пламя? в) сколько зон различают в пламени, в чем отличие? Возьмите предметное стекло и внесите в среднюю часть пламени. Подержите сухую пробирку над пламенем, повернув вверх дном. Накройте свечу стеклянным предметом (стаканом) |
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Выводы: Ответ. Вове.
_______________________________
Заключение (Слайд 11)
Дополнительный материал. (Слайд 12, 13)
Также предлагается выполнить домашнее задание на выбор, чтобы обсудить на следующем уроке.
Д/з. Подготовьте ответ на любой вопрос.
1) Как объяснить, что лучинка, опущенная вниз пламенем разгорается, а поднятая вверх пламенем – гаснет?
2) Почему пламя спиртовки отличается от пламени свечи?
3) Почему нельзя сжечь нефть, разлившуюся на поверхности воды, например, при аварии танкера?
4) Если накрыть одну свечу маленьким стаканом, а вторую – большим, в каком случае свеча горит дольше?
5) Одинакова ли температура пламени при горении различных веществ?
Литература
Подкопаева. И.Н. Организация и проведение урока-исследования.//Химия в школе. – 2010. -№4. -с.21.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Пламя - свеча - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пламя - свеча
Cтраница 1
Пламя свечи подогревает воду в котле, превращая часть ее в пар, который выталкивает воду назад через трубку, создавая реактивную силу. Выходя из котла, часть пара конденсируется в холодной трубке, объем пара уменьшается, и вода затягивается обратно в трубку. Особенно важно здесь то обстоятельство, что вода засасывается в трубку со всех направлений в пределах полусферы. Асимметрия между выбросом водяной струи в одном направлении и всасыванием ее в широком телесном угле ( в пределах полусферы) и порождает ту силу, которая толкает кораблик вперед. [1]
Пламя свечи обладает сравнительно невысокой температурой, и большинство минералов в нем не изменяется. [2]
Пламя свечи наиболее подходит для работы с паяльной трубкой, так как оно богато углеродом ( что позволяет хорошо проводить реакции восстановления) и дает высокую температуру. [3]
Пламя свечи наиболее подходит для работы с паяльной трубкой, так как оно богато углеродом ( что позволяет хорошо проводить реакции восстановления) и дает высокую температуру. Пламя спиртовки имеет те же элементы строения, что и у свечи, но оно содержит мало углерода и менее пригодно для восстановительных реакций. [5]
Почему пламя свечи окрашено. [6]
Почему пламя свечи больше коптит на ветру. [7]
Если пламя свечи слишком велико, поступающего по фитилю жидкого парафина может оказаться недостаточно для его поддержания, и пламя уменьшается. При этом в зоне горения образуется избыток парафина, и пламя снова ярко вспыхивает. При диаметре фитиля 2 5 мм такие мерцания возникают, когда его длина составляет 1 5 - 5 мм, причем чем короче фитиль, тем выше частота мерцаний. [8]
Затягивание пламени свечи к стене указывает на наличие щелей. [9]
В пламени свечи происходит реакция между горячим паром парафина и кислородом воздуха. Парафин должен испариться и нагреться, прежде чем его молекулы смогут столкнуться с молекулами кислорода и прореагировать. Когда мы нагреваем фитиль спичкой, то часть находящегося на нем парафина испаряется и нагревается. Это малое количество парафина быстро потребляется при горении. [10]
Высота пламени свечи 5 см. Линза дает на экране изображение этого пламени высоты 15 см. Не трогая линзы, свечу отодвинули на / 1 5 см дальше от линзы и, передвк-нув экран, вновь получили резкое изображение пламени высоты 10 см. Определить главное фокусное расстояние линзы. [11]
Куда отклонится пламя свечи в фонаре, если равномерно вращать фонарь около себя вытянутой рукой. [12]
Подходит ли пламя свечи для пробы с пламенем. [13]
Если в пламя свечи вдувать при помощи паяльной или стеклянной трубки воздух, пламя становится почти несветящимся и копоть на внесенной в него фарфоровой чашке не оседает. Это объясняется тем, что при обильном притоке воздуха частички угля быстро сгорают и не задерживаются в пламени. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Практическая работа «Строение спиртовки. Наблюдение за горящей свечой.Изучение строения пламени»
Горение свечи сопровождается физическим явлением – плавлением парафина, он поднимается по фитилю, фитиль играет роль насоса. Затем парафин испаряется и горит.
|
hnu.docdat.com
Тема «Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени».
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Предметная область Литература Класс 10 Тема урока Философская лирика А.С.Пушкина Цели урока Образовательный аспект: знание и понимание терминов «лирика», «элегия»; знание и
ПодробнееУрок информатики и ИКТ в 4 классе
Урок информатики и ИКТ в 4 классе Тема урока: Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point (3 урок по данной теме). Цель урока: обобщить и систематизировать
ПодробнееМетодическая разработка открытого урока
Довлатбегян Виктория Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей» г.протвино, МО Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" Алгебра.
ПодробнееВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА Учитель: Класс: Предмет: Тема урока: Задачи урока: Тип урока: Форма проведения: Методы обучения: Капканова Марина Николаевна 5а природоведение Движение частиц вещества. Обучающие:
ПодробнееУрок физики в 8 классе
Урок физики в 8 классе 1. ФИО (полностью) Вольнова Светлана Юрьевна 2. Место работы МБОУ СОШ 3 3. Должность Учитель физики 4. Предмет Физика 5. Класс 8 6. Тема урока Электрический ток. Источники электрического
ПодробнееТема урока: Что это за листья?
Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные
ПодробнееТехнологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «а», Пешко Г.А. Тип урока: изучение нового Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Экономика» Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта урока
ПодробнееТехнологическая карта урока
Тема урока: Признаки химических явлений Предмет: природоведение Класс: 5А Технологическая карта урока УМК: 1. Учебник «Природоведение» 5 класс, авторы Т.С. Сухова и В.И.Строганов, Москва Издательство «Вентана-Граф»
ПодробнееТехнологическая карта урока
1. Педагогическое обоснование урока Технологическая карта урока Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Олимпийские игры в древней Греции. Формирование представления об истории возникновения
ПодробнееТехнологическая карта урока. Аннотация
Г.Саратов Ленинский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Технологическая карта урока Учитель Михайлина Л.Н. Предмет биология Класс 5 Тема Строение растительной клетки Тип урока Комбинированный
ПодробнееТема: «В мире стекла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:
ПодробнееУчебное оборудование:
Учебное оборудование: Перечень оборудования составлен в соответствии с требованиями базового и углубленного уровня изучения химии на основе действующих программ и учебников в соответствии с требованиями
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
126 Зав. кафедрой начальной школы Горбунова Е. Ю. ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Личные местоимения» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить уч-ся с личными местоимениями, почему
ПодробнееКОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
211 Беляева М. Ю. Учитель начальных классов КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ Тема: Нумерация многозначных чисел. Закрепление. Цели: Образовательные: закреплять умения читать, записывать, сравнивать,
ПодробнееКомарова Е.И., МБОУ СОШ 3 г. Сасово
Комарова Е.И., МБОУ СОШ 3 г. Сасово Тема: Площадь треугольника. Класс - 5 1. Учебник: С. Козлова «Математика. 5 класс» «БАЛАСС», 2013. 2. Цели урока: для учителя Содержательная цель: расширение знаний
ПодробнееТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: русский язык, 5 а Дата: 2014г. Тема: «Обстоятельство» Общая информация о занятии Цель: создать условия для формирования лингвистической
ПодробнееТехнологическая карта урока математики.
Технологическая карта урока математики. Предмет УМК Время проведения урока Класс ФИО учителя Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Методы обучения Педагогические технологии Формы организации работы
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Этапы урока, технология проведения, дидактические цели 1. Организация начала занятия. Мотивация к учебной деятельности. - актуализировать требования к ученику со стороны учебной
ПодробнееУрок истории в 7 классе
Урок истории в 7 классе Тема: Киевская Русь. Цель: повторение и обобщение знаний обучающихся по теме «Киевская Русь»; Задачи Образовательные задачи: -повторить, обобщить и закрепить знания обучающихся
ПодробнееТема урока: Отражение света.
Тема урока: Отражение света. Цель урока: Сформировать понятие отражение света, раскрыть сущность закона отражения света, объяснить видимую картину в плоском зеркале. Развивать коммуникативно- технические
ПодробнееПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет
ПодробнееТехнологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Шевякова Тамара Анатольевна 2. Урок математики в 3 классе ФГОС 3. Тема: Знакомство с понятием «Дробное число» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний Цель
Подробнее«Какие бывают государства?»
МБОУ: Потаповская СОШ Смотр - конкурс по популяризации государственных символов Российской Федерации Конспект урока по обществознанию 6 класс «Какие бывают государства?» Учитель истории и обществознания
ПодробнееТема урока: «Длина окружности».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по математике в 6 классе Тема урока: «Длина окружности». Урок подготовила и провела учитель математики
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Элективный курс по химии в 8 классе имеет особое значение. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету. Целью курса является формирование глубокого и устойчивого
Подробнее«Основные понятия курса»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс «Основные понятия курса» НИКИФОРОВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА Цели урока: Предметные: повторить и закрепить основные понятия курса информатики и ИКТ за 8 класс.
ПодробнееТема урока: Признаки химических реакций.
Тема урока: Признаки химических реакций. Тема: Практикум «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. Составила: учитель химии и биологии школы 10 г. Волжска РМЭ Мухина Г.А. «Химии никоим образом научиться невозможно,
ПодробнееТема урока «Лишайники»
Тема урока «Лишайники» Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с
ПодробнееТехнологическая карта урока
ФИО: Батищева Ирина Александровна Технологическая карта урока Место работы: МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова Должность: учитель русского языка и литературы. Предмет: русский язык. Класс: 5. Тема:
Подробнее6. РАСТВОРЫ. Вещество и реакция
Вещество и реакция NaOH едкое вещество, щёлочь Изопропанол горючая жидкость ОПЫТ 5.4 (вблизи не должно быть пламени). Водну пробирку наливают раствор гидроксида натрия NaOH (2 3 см по высоте), а в другую
Подробнееdocplayer.ru