Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы. Ремонт глушителя без сварки своими руками


Как починить глушитель без сварки или электроинструментов

Подробности Создано: 11.12.2014 04:43

 

Шаг 1: Материалы и инструменты.

Починить глушитель это довольно простая работа (ремонт может занять всего полчаса), но вам понядобится несколько специализированных материалов:Колесные пандусы или подставки. НЕ лезьте под машину, не подставив под неё шины или чурбан, так как вес машины может не выдержать даже самый хороший домкрат. Люди умирают, так что обязательно подставьте что нибудь под автомобиль.

Вам понадобятся защитные очки (если вам не нравится, когда ржавчина, грязь и токсичные и химические вещества попадают глаза)

Также понадобится следующее:

Металлические ножницы.Хомуты.Отвертка (плоская голова, чтобы работать с хомутами).Различные плоскогубцы, гаечные ключи.Холодная сварка (продаётся в любом магазине автозапчастей).Пустая консервная банка.

Вы также должны надеть соответствующую одежду - можно хорошо замараться. Старая шляпа также может помочь.

Шаг 2: Найти вашу проблему.

Легко.

class="eliadunit">

Если ваш глушитель не отрезан до конца, но по-прежнему пропускает выхлоп, то вы сможете услышать это - ваш автомобиль будет звучать так, как будто двигатель получил дополнительные пару литров.

Если вы не можете увидеть дырку в глушителе, просто водите рукой по выхлопной трубе, пока не почувствуете дуновение выходящих газов, но будьте осторожны, выхлопная труба может быть намного горячее, чем вы думаете.

Шаг 3: Внутри или снаружи?

К сожалению, некоторые глушители имеют странную форму дырки, которая означает, что её нужно исправить изнутри.

Я использовал ножницы, чтобы превратить банку в лист стали, а затем свернул его, чтобы он был достаточно мал, чтобы поместиться в глушитель (будьте осторожны с острыми краями, так как при порезе придётся получить уколы от столбняка - это довольно больно).

Далее я прикрепил лист к повреждённому месту.

Затем я зажал другую стальной лист к другой стороне глушителя.

Если бы повреждение было в прямом участке, я мог бы просто завернуть лист стали вокруг внешнего пробоя, закрепив его на месте с помощью пары хомутов.

Шаг 4: Крепление.

Теперь нужно было наглухо прикрепить лист стали к неподвижной секции глушителя.

Я использовал один хомут вокруг свободной части глушителя, а также резьбовой зажим над ним.

Усилив первую клипсу, заложил прочную опорную точку, а затем затянул вторую клипсу, таким образом они были крепко закреплены.

Затем я смазал место ремонта большим количеством холодной сварки и оставил её засыхать.

К сожалению, я не нашел какого-либо инструмента для более эффективного нанесения сварки, чем человеческий палец. Если у вас чувствительная кожа или порез, используйте небольшой шпатель или наденьте перчатки.

После того, как я был доволен тем, как всё это было зафиксировано, я отрезал концы хомутов.

Шаг 5: Предупреждение

Этот ремонт недолговечен. Всё равно придётся обращаться в специализированный сервис для ремонта глушителя. Чтобы осуществить ремонт глушителя в Санкт-Петербурге, советую обратиться в фирму "Мастер Глушителей".

Этот небольшой ремонт стоил около $ 10, так что Вам решать, делать недолговечный ремонт или обратиться в ремонт глушителей. Но если денег нет, это неплохой вариант.

Было бы конечно идеально поставить совершенно новый глушителей.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :: SYL.ru

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

  • Пластичные.
  • Жидкие.

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

www.syl.ru

неисправности и устранение неполадок, альтернативы сварки и профилактика приспособления

Система выхлопа у автомобилей является довольно сложной и состоит из нескольких элементов, из которых самым проблемным считается глушитель. Он больше всего подвергается различным агрессивным воздействиям. С наружной стороны на него воздействуют вызывающие коррозию соли (в зимнее время), влага, снег и дорожные камни различной величины. С внутренней стороны на него воздействуют выхлопные газы, которые имеют высокую температуру, а также множество химических веществ. Все это в совокупности способствует его разрушению.

Следует заметить, что неисправность этого элемента всегда сопровождается повышенным шумом при работе автомобильного двигателя.

Система выхлопа

Перед тем как приступить к ремонту глушителя, желательно ознакомиться с его конструкцией. Следует знать, что система выхлопа постоянно совершенствуется, но принцип строения глушителя и его работы практически не отличаются.

Глушитель и все элементы газовыхлопной системы изготавливаются из стали или ее сплавов, которые хорошо переносят высокую температуру. Сама система состоит из трех частей:

  1. Передняя часть часто называется «штанами». Она соединена непосредственно с двигателем через коллекторы.
  2. Средняя часть. Это трубы, идущие от так называемых «штанов» к самому глушителю. К этой же части относится и резонатор.
  3. Задняя часть – это сам глушитель.

Чаще всего из строя выходят резонатор с глушителем - именно эти детали выхлопной системы глушат издаваемый автомобилем звук.

В выхлопной системе имеются прямые и изогнутые трубы, и чаще всего они прогорают именно в местах изгиба.

Так как в момент загибания трубы в месте изгиба толщина ее стенки уменьшается, самое сильное воздействие выхлопных газов приходится именно на этот участок.

Работа выхлопной системы

Система прохождения выхлопных газов работает таким образом. Из выпускного коллектора автомобильного двигателя выхлопные газы поступают в приемную трубу и через нее попадают в катализатор, который снабжен компенсатором вибрации (автомобилисты чаще называют его «гофрой»).

Гофра гасит вибрацию двигателя, таким образом защищая систему выхлопа. Там же, в катализаторе, могут догорать не сгоревшие частички топлива, а окислы углерода становятся менее ядовитыми. Камера катализатора состоит из металлических или керамических сот. Проходя через них, выхлопные газы после определенной химической реакции очищаются от вредных примесей.

После катализатора устанавливается резонатор. Этот элемент визуально напоминает небольшой глушитель, но у него другая роль. Он не понижает шум двигателя, а преобразует выхлопы в ровный с одинаковым давлением поток газов и представляет собой пустотелый бак с перфорированной трубой.

И самой главной деталью всей системы является глушитель. Для снижения шумового эффекта двигателя в нем могут применяться различные технологии. Например:

  1. Сужение или расширение газового потока.
  2. Использование специальных шумопоглощающих наполнителей.
  3. Смена направления газового потока.
  4. Интерференция звука.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Кроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят - глушитель "сечет".

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой - это:

  1. Тормозная жидкость.
  2. Антифриз.
  3. Бензин.
  4. Керосин.
  5. Солярка.

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Альтернатива сварочным работам

Часто для осуществления ремонтных работ глушителя и остальной газовыхлопной системы можно обойтись без сварочных работ. Но, правда, этот вариант во многих случаях может нести только

временный характер и обычно осуществляется, когда нет времени обратиться в автосервис или в продаже временно нет именно такого глушителя.

Найти повреждение не составляет особого труда даже для малоопытного новичка. Например, места, где на трубах или других деталях выхлопной системы имеются трещины или сквозные прогары, всегда темнеют, а вокруг них образуются маслянистые пятна.

Альтернативой сварке может быть:

  1. Холодная сварка.
  2. Наложение бандажа из стеклоткани, жестяной полосы, асбестовых или силиконовых тканей.
  3. Жаростойкие герметики.

Внимание. Следует помнить, что такие ремонтные работы относятся к временным мерам, рано или поздно глушитель все равно придется менять.

Холодная сварка

Имеет довольно универсальные свойства. Она быстро твердеет и отлично противостоит воздействиям бензина, моторных масел и многим другим агрессивным веществам. Ее основные достоинства:

  1. Холодная сварка для глушителя отличается небольшой стоимостью, при этом имеет высокую прочность и температурную стойкость. Она рассчитана на работу в самых агрессивных условиях. Поэтому является самым востребованным ремонтным материалом.
  2. Время проведения ремонтных работ довольно короткое и может занять несколько минут, а время ее затвердевания может продлиться всего около одного часа.
  3. Так как для работы по наложению холодной сварки не требуется специальная подготовка поверхности, ее можно использовать в «полевых условиях», если какая-либо деталь газовыхлопной системы вдруг вышла из строя непосредственно при движении на дороге.

Чтобы качественно произвести ремонтные работы с ее помощью, требуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Первым делом поврежденный участок очищается от грязи и окалины металлической щеткой, после чего дополнительно зачищается наждачным полотном.
  2. Зачищенный наждачной бумагой участок обезжиривается спиртом, растворителем или бензином.
  3. Согласно инструкции по пользованию холодной сваркой приготовить клеевую смесь.
  4. Приготовленную смесь нанести на подготовленный к ремонту участок и разровнять. Так как холодная сварка начинает твердеть довольно быстро (в течение нескольких минут), работу по приготовлению смеси и ее укладки следует произвести как можно быстрее.
  5. Чтобы наложенная на поврежденное место смесь хорошо затвердела, нужно дать сварке некоторое время для просушки.

Внимание. Использование холодной сварки для ремонта является надежным и быстрым вариантом (в зависимости от повреждения). Но если повреждение серьезное, лучше использовать более надежный способ – обратиться в автосервис или приобрести новое изделие.

Накладка металлического бандажа

Для бандажа можно использовать лист из тонкой жести, который накладывается на поврежденный участок . Сама жесть длительное время может выдерживать высокую температуру, поэтому после ее накладки о возникшей проблеме на некоторое время можно забыть. Работа выполняется за несколько этапов. Проблемное место тщательно зачищается металлической щеткой, а затем дополнительно наждачной бумагой. После чего очищенный участок желательно обезжирить.

Затем на поврежденный участок наносится специальный керамический жаростойкий герметик и накладывается лента из жести. Лента должна быть примерно на 60 мм длиннее окружности глушителя.

После того как он будет обвернут металлической лентой, кончики металла при помощи плоскогубцев загибаются под угол 90 градусов. При этом один конец должен быть 20 мм, другой примерно 40 мм. Затем плоскогубцами длинный конец загибается еще раз в сторону короткого конца так, чтобы он перехлестнул короткий и полностью перекрыл его плоскость. Загиб подбивается молотком в сторону короткой стороны, и в итоге получится соединительный замок, а бандаж плотно обожмет поврежденную деталь.

Глушитель перед накладкой бандажа можно дополнительно обернуть мокрой минеральной ватой, которая выдерживает большую температуру.

С помощью герметика

Неопытные автолюбители часто ошибаются, думая, что с помощью герметика возможно починить любые повреждения. Но, к их сведению, герметик используется в основном для дополнительной защиты стыковочных узлов газовыхлопной системы или заделки небольших повреждений глушителя, а также при наложении бандажа.

Также он используется в случаях когда стыкующиеся детали не соответствуют друг другу по размерам или для временной замены прогоревших прокладок. Сама герметизация в дальнейшем намного упрощает разборку газовыхлопной системы.

Ремонт глушителя производится таким образом. Сперва поврежденный участок зачищается и обезжиривается, после чего слегка смачивается водой, и затем на него наносится герметик, который после нанесения должен подсохнуть. Через 30-40 минут следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того чтобы удалить оставшуюся в герметике влагу.

После этого двигатель глушится, а нанесенный герметик должен в течение 12 часов набирать свою прочность. Но время его полного затвердевания выбирать лучше по рекомендации производителя этого материала. Следует помнить, что время высыхания у каждого состава может быть разным.

Другие варианты

Кроме холодной сварки и различных бандажных накладок для ремонта используются и заплатки из металла, которые фиксируются при помощи обтяжных хомутов и плотно прижимаются к глушителю.

Внимание. Независимо от того, какой вариант ремонта был произведен, следует помнить, что это только временное решение. Накладные заплатки с хомутами, бандажи и герметик устраняют проблему, но только не причину.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

tokar.guru

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.

Быстрые методы восстановления глушителя

Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?

Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.

Как устроен глушитель?

Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.

Восстановление глушителя с помощью холодной сварки

Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.

Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.

Замена изоляции поврежденного глушителя

Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.

Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.

В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.

Выполняем подготовку глушителя, изготавливаем лекало

Заплатка готова

Наносим керамический герметик

Накладываем заплатку на место

Берем все на болты

Герметизируем швы тем же герметиком

Источник: vaz-remont.ru — сайт по ремонту автомобилей ВАЗ своими руками.

vaz-remont.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Благодаря данной статье, вы узнаете о методах и средствах ремонта повреждённых глушителей.

Основными причинами неисправности системы отвода отработанных газов в том числе и глушителей, является коррозия металла. Ржавчина до того разрушает металлическую поверхность глушителя, что стенки трубы можно продавить несильным нажатием на неё пальцами рук. Со швами и местами стыковок деталей дело обстоит точно также.

Содержание:

  1. Сварочные работы
  2. Применение специальных герметиков и холодной сварки
  3. Бандаж из стеклотканей
  4. Предотвращение коррозии

Сварочные работы

прогорел

Самым надёжным способом устранения таких неисправностей являются сварочные работы. Благодаря сварке возможно осуществить долгосрочный ремонт деталей выхлопной системы. Сварка обеспечит полную герметизацию всех швов и стыков, и о ремонте глушителя вы надолго забудете.

сварка

Применение специальных герметиков и холодной сварки

заплатка

Специальные герметики или холодную сварку возможно беспрепятственно найти в любом автомагазине, причём их цена довольно низкая и такую «химию» себе может позволить абсолютно каждый. Холодная сварка является термоустойчивым клеем с добавлением металлического порошка, который намертво застывает,  нанесённый на поверхность глушителя. Такому средству не страшна ни ржавчина, ни влага и уж тем более высокие температуры.

герметик

Необходимо просто замазать повреждённые участки таким типом сварки и через несколько минут вы сможете беспрепятственно начать эксплуатацию автомобиля. Стоит отметить, что данное средство сможет справиться с небольшими щелями и пробоинами в газоотводной системе, при более серьёзных повреждениях такой мелкий ремонт неэффективен.

Бандаж из стеклотканей

бандаж

На участках трубы с множественными повреждениями отличном помогут бандажи или ленты, пропитанные особым устойчивым клеем. Бандажи используют для ремонта округлых и цилиндрических деталей. Материал являет собой стеклоткань на углеродистой основе, такая ткань выдерживает высокие температуры свыше 1000 градусов по Цельсию.

Предотвращение коррозии

Имейте в виду, что последние методы лишь устраняют , и то частично, последствия воздействия на глушитель всех негативных факторов. А есть способы превентивного предохранения глушителя:

    1. Использование гофры. Гофра (виброкомпенсатор) — элемент выхлопной системы, состоящий из термостойкого материала, который прошёл процесс гофрирования, при этом материал получает многочисленные мелкие рёбра, позволяющие забирать часть вредных веществ, выполняет функцию уменьшения температуры и, главное, вследствие эластичности, гасит вибрации, уменьшая тем самым нагрузку на глушитель.гофра
    2. Использование антикоррозионной жидкости и термостойкой краски. Наносятся на внутреннюю поверхность глушителя, препятствуя его коррозии. Наносится на чистую и обезжиренную внутреннюю поверхность глушителя, после чего глушитель руками медленно проворачивается по оси, давая краске равномерно растечься по поверхности. холодной сваркой

Следите за глушителем своего автомобиля и он отплатит вам тихой работой, причём это необязательно должно быть дорого.

ladamaster.com

Ремонт глушителя своими руками - простые методы, доступные каждому

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими руками.

Простые способы восстановления глушителя

Не верьте словам, что ремонт глушителя своими руками без сварки не возможен. Благодаря наличию различных современных средств, «залатать» пробоину можно и без сварочного аппарата. Какие есть альтернативы этому?

Прежде всего, в подобных работах можно использовать т.н. холодную сварку, или высокотемпературный герметик, которые на длительное время позволят вам отсрочить покупку нового выхлопа. Относительно недавний вариант – применение специальных изоляционных обмоток, которые также оказывают довольно неплохой эффект.

Следует понимать, что подобный ремонт глушителя своими руками – это не идеальный способ. В конце концов, вам все-таки придется прибегнуть к замене детали. Тем не менее, если ближайшие пару-тройку месяцев вы не планируете раскошелиться на покупку нового глушителя, в качестве временного устранения проблемы вполне можно рассматривать те способы, о которых мы поведаем.

Ремонт глушителя своими руками холодной сваркой

Весьма неплохая альтернатива обычным сварочным работам. Разница лишь в том, что после обычной сварки в месте шва металл становится очень тонким, впоследствии чего возможно новое прогорание глушителя, а после холодной сварки такому недостатку нет места.

Оба края сторон отверстия глушителя зачищаются от грязи, ржавчины – подготавливаются под нанесение состава. После этого, соблюдая технологию, которая описана на упаковке материала, осуществляется восстановление глушителя. Когда отверстие уже заделано, необходимо дождаться окончательного высыхания состава. В аналогичный способ может осуществляться и ремонт гофры глушителя своими руками.

Изоляция поврежденного глушителя

В случае если прогорела сама банка глушителя, а не приваренный к ней отрезок выводящей трубы, устранить проблему можно благодаря применению изоляционных материалов. Специальное термоустойчивое полотно оклеивается вокруг глушителя, создавая, таким образом, жесткую мембрану. После окончания работы, рев выхлопных газов пропадет.

Конечно, рассчитывать на то, что данные методы позволят произвести ремонт глушителя своими руками ВАЗ 2110, и забыть о проблеме на долгое время, было бы глупо. Все равно уровень звука будет выше, нежели при работе полностью исправного глушителя. К тому же, возможность осуществления ремонта зависит и от места прогорания. Если поврежденной оказалась сама банка глушителя – не беда, а вот в случае, когда от банки отгорает кусок трубы, справиться подручными методами уже точно не удастся.

Читайте также:
  • Ультразвуковая чистка форсунок

    Когда двигатель автомобиля начинает работать неравномерно, вы замечаете плавающие обороты, вялый разгон и другие неприятные особенности его работы, знайте, что один из вариантов, почему все это происходит, может быть, необходимость чистить форсунки. Существует масса методов, как можно провести данную процедуру и один из популярнейших на сегодняшний день – это ультразвуковая чистка ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Ремонт глушителя своими руками - починка глушителя

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся "гоночные болиды", звук от которых распространяется за несколько кварталов.

Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.

Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.

Основные причины неисправностей выхлопной системы

Схема выхлопной системы автомобиляСхема выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:

  1. Высокое давление в системе во время работы двигателя;
  2. Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
  3. Сильные перепады температуры;
  4. Механические повреждения во время движения автомобиля.

В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.

Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?

Необходим ли срочный ремонт?Необходим ли срочный ремонт?

Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.

При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.

Начало ремонта автомобильного глушителя

Проведите осмотрПроведите осмотр

Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.

Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.

После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.

Восстановление глушителя

Восстановление глушителя

Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Осмотр и диагностика.
  3. Устранение пробоины.
  4. Обратная установка.

Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.

В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво "спаивается" друг с другом.

В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – "устранение пробоины". Именно здесь кроется основная проблема.

Каким образом устраняются пробоины глушителя?

Ставим заплаткуСтавим заплатку

Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:

  • различные виды сварки;
  • прочные металлические заплатки;
  • жидкие герметики и клей и т.д.

Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.

Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.

В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.

После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.

Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.

Видео

О неисправностях глушителя расскажет специалист:

auto-wiki.ru